0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автозаправочные станции сталкиваются с вопросом об «эксплуатационных» ценах

Состав и учет эксплуатационных расходов

Деятельность любой организации предполагает расходы. Существуют различные виды трат. Одна из разновидностей – эксплуатационные расходы.

Что собой представляют эксплуатационные расходы

Эксплуатационные расходы (ЭР) – это текущие затраты на обеспечение работоспособности основных средств на протяжении всего срока их эксплуатации. Под текущими тратами понимаются расходы на производство и продажу. Они будут разниться в зависимости от специфики деятельности организации. К примеру, если это железнодорожный субъект, средства тратятся на транспортировку грузов, пассажиров, различного багажа. Различают эксплуатационные расходы на обеспечение пожарной безопасности.

Цель трат – исполнение поставленной цели. К примеру, железнодорожной компании нужно транспортировать груз. Для этого требуется вложить средства в топливо, зарплату, техническое обслуживание, электроэнергию. Размер трат определяется объемом эксплуатируемого оборудования, временем использования, удельными расходами на один час работы.

Состав эксплуатационных расходов

Рассмотрим состав эксплуатационных расходов:

  • Амортизация техники и транспортных средств. Амортизация будет учитываться тогда, когда рассчитывается она линейным способом. В рамках этого метода рассматривается весь период эксплуатации объекта.
  • Обслуживание и ремонт оборудования.
  • Коммунальные услуги. Подразумевается сумма, списываемая с прибыли компании.
  • Обеспечение работы вспомогательного производства, ответственного за обслуживание оборудования.
  • Зарплаты, траты на социальные нужды. Включают в себя заработок всех сотрудников, включая тех, кто работает на неполную ставку.
  • Траты на внутреннюю транспортировку материалов, товаров.
  • Расходы, сопряженные с эксплуатацией оборудования.
  • Налоговые отчисления. Это налог на зарплату или недвижимость, если последняя включена в состав ОС.
  • Материалы. Имеются в виду траты на приобретение, транспортировку. Эти расходы входят в себестоимость продукции.
  • Запчасти. Входят в перечень только в том случае, если они относятся к нуждам основного производства.

Также это могут быть другие траты, зависящие от специфики деятельности предприятия. Конкретный состав определяется руководителем предприятия. Рассмотрим структуру расходов на примере субъектов, занимающихся добычей углеводородного сырья:

  • Зарплата охранникам основных средств.
  • Заработок консультантов.
  • Трата на подготовку отчетов о состоянии средств.
  • Стоимость услуг по оценке влияния добычи природных ресурсов на окружающую среду.
  • Обслуживание техники, установок, различных сооружений.
  • Приобретение лицензий.
  • Услуги по мониторингу основных средств.
  • Осуществление геолого-экологических исследований, картографии.
  • Природоохранные исследования.
  • Рекультивация природных элементов, которые были нарушены.
  • Вывод участка, на который была получена лицензия, из эксплуатации.
  • Хранение, утилизация отходов.

Это основной перечень. В состав могут входить и прочие направления трат.

Классификация

Эксплуатационные расходы подразделяются на эти категории:

  • Основные. Это траты, связанные с основной деятельностью. К примеру, это могут быть деньги, направленные непосредственно на транспортировку грузов. Сюда также относятся траты на ремонтные работы, начисления сотрудникам за неотработанное время, скидка на продукцию, социальные начисления.
  • Общехозяйственные. Это траты на производственное обслуживание, управление хозяйством. К расходам без трат на содержание управленческой структуры относится зарплата сотрудников, обслуживание построек, содержание помещений и инвентаря. Это также амортизация ОС, отчисление в резерв на формирование ремонтного фонда, исполнение исследовательских работ. Траты на обслуживание аппарата управления – это командировочные, зарплаты управленческого состава.
  • Прямые. Это затраты на производство изделий или выполнение какой-либо услуги.
  • Косвенные. Определяются посредством дополнительных расчетов. Распределяются между различными типами продукции.
  • Зависящие от движения. Эти расходы меняются пропорционально масштабу работ.
  • Независящие от масштабов движения. Практически не меняются при изменении объема работ. Это постоянные траты.

Классификация может зависеть от специфики деятельности компании. Рассмотрим группировку расходов по признакам на примере субъекта, который занимается железными дорогами:

  • Перевозки.
  • Поддержание инфраструктуры в нормальном состоянии.
  • Приобретение услуг локомотивной тяги.
  • Пассажирские перевозки.
  • Ремонт подвижных составов.

В приведенном случае группировка выполняется по этим признакам: направления работы, укрупненные формы деятельности, статьи Номенклатуры.

Планирование эксплуатационных расходов

Разработка плана ЭР зависит от типа организации. К примеру, план расходов фирмы ЖД формируется на основании плана перевозок, плана труда и пользования подвижным составом. Цель планирования – обеспечение текущей деятельности нужной суммой денежных средств. Если план будет составлен неправильно, средства могут не вовремя закончиться. Из-за этого деятельность компании будет приостановлена. Фирма потеряет прибыль. Планирование выполняется по статьям затрат. В рамках мероприятия учитываются различные нормативы и лимиты.

Планирование – это составляющая управления ЭР. Однако это не единственный элемент. Управление ЭР также включает в себя анализ трат, контроль над ними, обновление нормативной базы. Порядок планирования подразделяется на ряд этапов.

Расходы на оплату труда

Траты на оплату труда составляют, как правило, большую часть ЭР. Зарплатный фонд формируется исходя из количества сотрудников и средней зарплаты. Количество трудящихся определяется тремя методами:

  • По лимитам выработки, времени.
  • По объему объектов производства и лимитам труда на объект.
  • По количеству хозяйственных единиц, штатному расписанию.

Средняя зарплата сотрудников включает в себя оклад, премии, проценты, доплаты.

Фонд оплаты – это произведение среднемесячных зарплат на количество трудящихся. Необходимо учесть явочное количество работников, а также число сотрудников, которые находятся в отпуске или на больничном.

ВАЖНО! В заработный фонд не будет включена оплата больничного. Связано это с тем, что эти средства выплачивает не работодатель, а фонд медицинского страхования. Учитываться также не будут командировочные, компенсации за неиспользованный отпуск, премии за ноу-хау.

Социальные отчисления

Работодатель обязан направлять средства в различные фонды. Это пенсионные, социальные, медицинские отчисления. Составляют они 34% от общего фонда зарплат. В некоторых случаях это соотношение может меняться.

Расходы на материалы

Траты на материалы планируются в зависимости от деятельности компании. Рассмотрим методы планирования на примере субъекта, специализирующегося на ЖД:

  • По объему работы техники я и нормативам трат на единицу объема работы. К примеру, трата смазочного материала устанавливается на основании совокупного пробега локомотивов на норматив расхода и план работы.
  • По нормам расхода на одно оборудование. К примеру, расход материалов определяется на основании протяженности маршрута, числа стрелочных переводов.
  • Исходя из норм расхода сырья на сотрудника. Этот метод подходит для установления трат на спецодежду, инструменты (к примеру, ручные фонари).
  • По числу производственных подразделений и нормативам трат материала на каждое структурное предприятие.

Как правило, для планирования используется сразу несколько методов. Все зависит от того, что именно нужно рассчитать.

Траты на коммунальные услуги

Основной источник расходов – электроэнергия. Субъекту ЖД нужно учесть также топливо, нужное для транспортировки грузов, расходы на технологические нужды. Траты на топливо определяются на основании числа оборудования, его мощности. В рамках расчетов нужно учитывать следующие аспекты:

  • Особенности использования оборудования.
  • Нормы траты топлива на единицу мощности.
  • Продолжительность работы техники в рассматриваемом периоде.
  • Стоимость энергии на килограмм условного топлива.
Читать еще:  Привод переключения передач: регулировка

Расходование энергии для освещения определяется на основании числа осветительных приборов, их мощности, часов горения, стоимости кВт энергии.

К СВЕДЕНИЮ! Предприниматель может уменьшить расход электроэнергии. Для этого нужно увеличить качество эксплуатации, улучшить технологические процессы и качественные значения пользования.

Амортизационные отчисления

Амортизация – это износ оборудования. Он может быть физическим или моральным. Первый предполагает ухудшение характеристик в процессе длительной эксплуатации. Физический износ определяется исходя из интенсивности использования, качества используемых материалов, качества ремонтных работ и обслуживания. Моральный износ – это утрата актуальности оборудования. Происходит это из-за появления на рынке новой, более совершенной техники. Нормативы износа определяются исходя из конкретного оборудования.

Амортизационные отчисления входят в эксплуатационные расходы. Связано это с тем, что образованный амортизационный фонд направляется на восстановление износившегося оборудования. При расчетах нужно учитывать, что амортизационные отчисления будут равномерными на протяжении всего периода.

К СВЕДЕНИЮ! В расчетах обычно фигурирует не продолжительность эксплуатации, а нормы отчислений.

Учет эксплуатационных расходов

Главная задача учета ЭР – своевременное, полное и объективное фиксирование трат. С помощью бухучета можно контролировать расходы, вводить режим экономии и снижать себестоимость. ЭР определяются в соответствии с заранее составленным планом. Формирование плана предполагает обоснование размера каждого вида траты.

Рассмотрим дополнительные функции бухучета ЭР:

  • Отслеживание выполнения плана.
  • Уменьшение эксплуатационных расходов.
  • Поиск конкретных направлений экономии.
  • Профилактика лишнего расходования средств.
  • Увеличение эффективности работы предприятия.

Бухучет должен вестись так, чтобы из него можно было извлечь полную информацию о расходах.

Классификация и правильное отражение в бухучете

Бухучет организуется на основании правильно разработанной классификации. Она также участвует в планировании расходов, контроле над ними. Рассмотрим основные особенности учета:

  • Издержки по упаковке могут учитываться на отдельном счете №43 только в том случае, если это промышленный субъект, на котором производится продукция. Это внепроизводственные расходы. Если это подсобное предприятие, отдельный счет не используется. Расходы учитываются на счетах 46 «Продажа» или 47. В отчетности рассматриваемые траты также не будут отражаться отдельно.
  • Траты на содержание сотрудников склада товаров учитываются в составе производственных расходов. Сюда также относятся траты на содержание складов изделий и прилагаемых фондов.
  • Для трат на обслуживание и управление нужно завести отдельную смету. Следить за ней должен бухгалтер. В рамках синтетического учета расходы фиксируются или на едином, или на отдельных счетах. Для учета можно использовать счет 11 или 26. После фиксации производится распределение трат по видам продукции.
  • Учет прямых затрат выполняется по направлениям калькуляции.
  • Зарплата сотрудников отражается на счете 70.
  • Под траты на соцстрахование создается отдельная справка. В ней отражаются суммы начислений, определяемые исходя из ведомости, распределения зарплат по синтетическим счетам. Заключительные данные фиксируются в бухсправке. Она предполагает корреспонденцию со счетом 69.

ВАЖНО! Синтетический учет отражает суммарные траты. То есть они не подразделяются по направлениям затрат. Нужен СУ для отражения общей суммы ЭР. Аналитический учет предполагает детализированную фиксацию расходов. Нужен он для контроля над соблюдением плана по отдельным направлениям. Организация этих форм учета определяется в зависимости от метода ведения учета: ручного или с помощью вычислительных аппаратов.

ВНИМАНИЕ! Бухгалтер также должен составить ведомость распределения трат. Формируется она при помощи группировки расходов по синтетическим счетам.

Возмещение эксплуатационных расходов

Возмещение расходов актуально в том случае, если предприниматель снимает помещение. Он обязан компенсировать траты арендодателя на оплату услуг. Траты на возмещение ЭР рекомендуется отражать по статье расходов 244 «Прочие закупки». Для оформления компенсации нужно или включить платежи в сумму аренды, или составить отдельное соглашение на возмещение.

Расходомеры топлива в системах контроля транспорта: хлопоты или прибыль?

Датчики уровня топлива против расходомеров топлива

Контроль расхода топлива машиной является следующей, после мониторинга маршрута, важной задачей систем контроля транспорта. На сегодняшний день большинство компаний, работающих на рынке телематических транспортных систем, предлагают решать поставленную задачу путем установки в бак машины датчика уровня топлива. Монтаж датчика относительно прост, и стоимость датчиков невелика (около 8 тыс. руб. РФ). Сразу после установки владелец техники получает контроль над заправками и сливами топлива из бака.

Если говорить о контроле расхода топлива при помощи датчиков уровня, то стоит отметить некоторые недостатки данных датчиков.

Датчик уровня топлива не поможет в решении следующих задач:

  • дать информацию о расходе топлива за короткий, менее 1 часа, период времени работы машины, когда уровень в баке меняется в пределах 1-2% от его глубины;
  • обеспечить требуемую точность измерения расхода топлива, если уровень в баке уменьшился менее чем на ¼ от полного объема;
  • дать информацию о мгновенном расходе топлива;
  • выявить слив топлива из «обратки» (такой метод хищения топлива часто применяется недобросовестными водителями).

При работе техники на пересеченной местности колебания топлива в баке вызывают «плавающие» показания датчика, которые невозможно «выровнять» даже с помощью сложных алгоритмов программного обеспечения телематической системы.

Многие пользователи датчиков уровня топлива неоднократно сталкивались с проблемой ложных «ночных сливов» топлива, что объясняется большим коэффициентом температурного расширения дизтоплива (около 1% на 10°С). При длительной стоянке транспортного средства в ночное время возможно уменьшение объема топлива из-за температурного сжатия, что регистрируется системой учета как слив топлива, и впоследствии может привести к необоснованному конфликту с работником.

Так же зафиксированы и другие проблемы датчиков уровня: нечувствительность датчиков в «мертвых» зонах, простота вмешательства в показания и слабая защита от вандализма.

Рассматривая вопрос контроля расхода топлива, можно обратить внимание на тот факт, что во всех отраслях промышленности, где требуется учет расхода жидкости, будь то колонка АЗС или водопроводная труба, используются проточные расходомеры. Таким образом, наилучшим решением для контроля расхода топлива является использование именно расходомера.

По показаниям расходомера пользователь может получить реальный и точный расход топлива машиной, что дает серьезное преимущество для системы контроля транспорта в целом.

Читать еще:  Выход из строя противотуманных фар: причины и способы устранения проблемы

Выводы:
Датчик уровня топлива– универсальное средство контроля уровня топлива, имеющее свои достоинства и недостатки, но его применение в качестве прибора контроля расхода топлива становится нецелесообразным из-за некоторых конструкционных и эксплуатационных ограничений. При необходимости контроля расхода топлива следует использовать расходомер.

Лучшим решением на сегодняшний день является совместное использование датчика уровня и расходомера, как дополняющих друг друга устройств.

Цена вопроса

В основе работы расходомеров лежат другие (нежели в датчиках уровня топлива) конструктивные и технологические особенности, что приводит к их удорожанию. Розничные цены расходомеров топлива на постсоветском пространстве отличаются от датчиков уровня в несколько раз: от 11.5 тыс. российских рублей за однокамерный и 24 тыс. за дифференциальный (без учета стоимости установки).

Разумеется, что далеко не каждому автопарку такое решение (система контроля техники с применением расходомера топлива) придется по карману. Однако, при постановке задачи по контролю машин, потребляющих более 1000 литров топлива в месяц, подобные траты становятся целесообразными. А если речь заходит о контроле тракторной техники, дорожно-строительных машин, технологического транспорта, т.е. машин, расход топлива которых трудно или невозможно нормировать, то установка расходомеров топлива становится просто необходимой.

Помимо стоимости непосредственно расходомера существуют определенные затраты на его установку.

Сколько зарабатывает установщик расходомера топлива

Наценка на расходомере*Стоимость установки
Расходомер однокамерный1-2 тыс. руб.2-4 тыс. руб.
Расходомер дифференциальный2-4 тыс. руб.3-5 тыс. руб.

* Размер наценки зависит от текущей скидки, которую предоставляет поставщик расходомера и «аппетита» установщика. Порой наценка может составлять 60-70, и даже 100% относительно оптовой цены.

Таким образом, установщик зарабатывает от 3 до 11,5 тыс. руб. на установке одного расходомера!

Трудоемкость установки

Несомненно, установка датчика уровня топлива происходит намного проще, чем установка расходомера, но требует проведения ряда дополнительных операций, которые растягивают процесс установки на целый день. Так, тарировка бака занимает около часа и требует ряда условий: наличие машины с пустым баком, наличие терпеливой и точной АЗС или собственной мини-АЗС.

Что же касается установки расходомеров, то на весь процесс требуется не более одного часа, и при этом нет необходимости в тарировке топливных баков. Установка расходомеров проводится обученными специалистами и визуально выглядит простой. Но при установке тнеобходимо соблюдать ряд требований, которые могут выполнить только специалисты, прошедшие подготовку.

Получить сертификат установщика можно одним из следующих способов:

пройти обучение в CП Tехнотон в Mинске. Стоимость курса — около 9 тыс.руб. Также стоит иметь ввиду, что время от времени компания Tехнотон проводит бесплатные подготовительные курсы;

обучиться самостоятельно на основе руководств по эксплуатации и установке, после чего сдать экзамен по проверке знаний. При подготовке к экзамену можно воспользоваться в том числе технической поддержкой CП Tехнотон.

Альтернативные варианты

Зачастую потенциальный заказчик отказывается от установки системы мониторинга по причине неактуальности, высокой стоимости или сложной эксплуатации, но при этом заинтересован в контроле расхода топлива. В данном случае стоит вспомнить, что существуют расходомеры топлива с ЖК-дисплеем и импульсным интерфейсом. Цена такого устройства около 8-9 тыс. руб. На базе таких расходомеров можно построить простейшую систему учета топлива на предприятии. Однако у такой системы есть один недостаток – для считывания информации необходимо подходить к каждой машине.

Данный факт со временем может стать серьезным стимулом для приобретения полноценной системы мониторинга с удаленным снятием показаний расхода топлива и контролированием маршрута передвижения машины. Тогда заказчику нужно будет озаботиться лишь закупкой GPS-трекеров и их подключением к расходомерам.

По жизни

За 2009-2010 годы только Tехнотон поставил на рынок около 30 тысяч расходомеров. БОльшую часть рынка составляют Россия и СНГ, но помимо этого продукция Tехнотон поставляется в Италию, Венгрию, Нидерланды, Кению, Индию и другие страны. Практически в каждом регионе России есть компания, которая наряду с другими элементами системы мониторинга транспорта включила в свой прайс-лист расходомеры топлива.

Уже более 200 специалистов прошли обучение и получили сертификат установщика расходомеров топлива на Tехнотоне, а крупнейшими потребители стали Сургутнефтегаз, Газпром, Татнефть и Ростсельмаш.

Заключение

Для реализации комплексного подхода к решению задачи контроля транспорта каждая серьезная компания должна иметь расходомеры топлива в спектре своих предложений.

Полезная информация

Исх. № 213 от 29 марта 2007 г. Статс-секретарю — заместителю руководителя

Федеральной службы по экологическому,

технологическому и атомному надзору

О лицензировании АЗС

Уважаемый Константин Леонтьевич!

Общественная организация «ОПОРА России» обращается к Вам по вопросу лицензирования автозаправочных станций (АЗС).

Постановлением Правительства РФ от 17.01.2007 г. № 18 утверждено «Положение о лицензировании эксплуатации взрывоопасных производственных объектов» (далее «Положение…»). В «Положении…» в качестве лицензионных приведены требования, предъявляемые к опасным производственным объектам в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее закон № 116-ФЗ).

На основании подписанного Вами инструктивного письма от 20.02.2007 г. № КЧ-43/258 территориальные органы Ростехнадзора приступили к осуществлению лицензирования АЗС в качестве взрывоопасных производственных объектов.

В адрес «ОПОРЫ России», Российского топливного союза в связи с указанными действиями Ростехнадзора поступает большое количество обращений по вопросу законности такого вида лицензирования применительно к АЗС.

Обоснованность такого рода сомнений вызвана следующими обстоятельствами.

1. В «Положении…» (п. 3) под взрывоопасными производственными объектами понимаются опасные производственные объекты, на которых, в том числе, хранятся легковоспламеняющиеся и горючие жидкости. Действительно, на АЗС хранится торговый запас нефтепродуктов. Однако «Положение…» может распространяться на АЗС только в том случае, если АЗС является производственным объектом и эксплуатация АЗС подпадает под действие закона № 116-ФЗ.

Действие закона № 116-ФЗ распространяется исключительно на объекты промышленности (см. название закона), являющимися производственными. Поскольку в нормативных документах РФ не содержится специального определения производственного объекта, таковым является объект, на котором осуществляется производственная деятельность. В соответствии с п. 1 гл. 1 Федерального закона от 17.07.1999 г. № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» под «производственной деятельностью понимается совокупность действий людей с применением орудий труда, необходимых для превращения ресурсов в готовую продукцию, включающих в себя производство и переработку различных видов сырья, строительство, оказание различных видов услуг».

Читать еще:  Как привязать брелок к сигнализации: перепрораммирование

Противоречие заключается в том, что АЗС не является производственным объектом и, следовательно, на АЗС не распространяется действие закона № 116-ФЗ и «Положения…».

В качестве аргументации можно привести следующее.

— На АЗС не происходит превращение ресурсов в готовую продукцию, не осуществляется производство и переработка жидкостей, веществ и материалов, указанных в «Положении. ». Хранение торгового запаса нефтепродуктов также не является признаком, относящим АЗС к производственным объектам, т.к. приобретение нефтепродуктов с целью последующей реализации не может быть отнесено к производственной и перерабатывающей деятельности.

— На АЗС осуществляется только розничная торговля готовой продукцией (моторным топливом, маслами, спецжидкостями), произведенными на нефтеперерабатывающих и иных производственных предприятиях.

— Продажа на АЗС моторного топлива или иной готовой продукции не является производством согласно ОКВЭД. В соответствии с разделом G «Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования» деятельность АЗС относится к группе 50.50 «Розничная торговля моторным топливом», включающей в себя розничную торговлю моторным топливом для автотранспортных средств, мотоциклов и т.п., осуществляемую стационарными и передвижными автозаправочными станциями.

— Согласно СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» АЗС, как предприятия торговли, к производственным объектам не относятся.

— Решение о признании объекта опасным производственным принимается специальным уполномоченным органом в области промышленной безопасности. Таким органом в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 г. № 401 является Ростехнадзор РФ.

Ростехнадзор никогда ранее не относил АЗС к опасным производственным объектам, не распространял на АЗС сферу действия закона № 116-ФЗ, не разрабатывал и не издавал нормативные документы в области обеспечения их промышленной безопасности, не регистрировал их в качестве опасных производственных объектов в государственном реестре.

В подтверждении этой позиции Ростехнадзором неоднократно направлялись мотивированные указания подчиненным органам и давались ответы на соответствующие запросы (см. Приложение).

— Решение о признании производственного объекта опасным принимается только в том случае, если этот объект удовлетворяет критериям опасности, определенным приложением 2 к закону №116-ФЗ и п. 8 «Методических рекомендаций по осуществлению идентификации опасных производственных объектов» (РД 03-616-03). Указанным критерием опасности является единовременное нахождение на объекте 200 и более тонн легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.

В связи с тем, что на АЗС единовременно не находится 200 и более тонн моторного топлива, а также с учетом специфики их эксплуатации (размещение непосредственно в городской застройке и даже встраивание в общественные здания, присутствие наряду с обслуживающим персоналом неорганизованных посетителей, свободный доступ на территорию, наличие на одной территории магазинов, кафе, объектов технического сервиса и т.д.), они только уже по этой причине не относятся к опасным производственным объектам и не подпадают под регулирующее действие закона № 116-ФЗ.

На основании вышеизложенного можно сделать только один вывод – АЗС не является производственным объектом, не подпадает под действие закона № 116-ФЗ и на АЗС не должен распространяться нормативный порядок обеспечения промышленной безопасности.

2. В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензирование является исключительной мерой государственного регулирования и используется только в тех случаях, когда такое регулирование не может осуществляться другими методами.

По опасным характеристикам используемых веществ (бензин и дизельное топливо) АЗС является одновременно пожароопасным и взрывоопасным объектом. Безопасность АЗС, как с точки зрения возникновения пожара, так и взрыва, достигается одними и теми же инженерно-техническими мероприятиями, выполняемыми в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О пожарной безопасности» и изданных на его основе нормативных документах.

Необходимо, также, отметить, что пределы взрываемости паров бензина характеризуются величиной их концентрации в воздухе 1-8 %. Поэтому, даже при наличии минимального количества топлива в резервуаре АЗС концентрация паров оказывается выше верхнего предела взрываемости.

Таким образом, используемые в процессе строительства и эксплуатации АЗС инженерно-технические мероприятия и сам процесс эксплуатации исключают возможность взрыва на АЗС, что подтверждается объективными данными контроля работы АЗС со стороны МЧС.

По данным ВНИИПО в России не зафиксировано ни одного случая взрыва на АЗС в процессе эксплуатации. Возникновение пожаров происходило, но в большинстве случаев причиной пожара были поджог, нарушение правил пожарной безопасности при электрогазосварке, нарушение правил технической эксплуатации электрооборудования.

Следовательно, и по этой причине лицензирование АЗС как взрывоопасного производственного объекта становится излишним.

3. По информации западных нефтяных компаний, работающих на российском топливном рынке (Shell, BP, Neste, Agip), ни в одной стране АЗС не идентифицируется в качестве производственного объекта. Как правило, основанием для начала эксплуатации АЗС является акт приемки соответствующей комиссии.

4. Организации, эксплуатирующие АЗС, получают предложения от фирм, работающих с Ростехнадзором, по организации и выполнению работ, связанных с получением лицензии на эксплуатацию взрывоопасного производственного объекта. Стоимости этих работ по различным регионам колеблются в пределах 400000 – 1000000 руб. за один объект.

Понятно, что самостоятельно получить лицензию организация, эксплуатирующая АЗС, не сможет. Это связано с тем, что выполнение ряда лицензионных требований для АЗС, уже принятых в эксплуатацию по старым правилам, затруднено (сертификация технических устройств АЗС на соответствие требованиям промышленной безопасности, наличие экспертизы промышленной безопасности и соответствующего заключения, наличие акта приемки в эксплуатацию объекта, как взрывоопасного производственного и т.п.). А по некоторым требованиям и практически невозможно (например, предотвращение проникновения на опасный производственный объект посторонних лиц).

Таким образом, выполнение работ по лицензированию АЗС в качестве взрывоопасного производственного объекта приводит к значительному росту эксплуатационных расходов, ничего не добавляя с точки зрения повышения безопасности работы.

С целью устранения дополнительных административных барьеров в предпринимательской деятельности по розничной торговле моторным топливом через АЗС, снижения необоснованных эксплуатационных расходов и, как следствие, исключения дополнительных причин роста цен на топливо, просим Вас, уважаемый Константин Леонтьевич, вернуться к вопросу определения необходимости такого вида лицензирования и дополнительного администрирования работы АЗС.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector