5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тормоза после замены колодок: нужно ли прокачивать

Мягкая педаль тормоза после замены колодок: причины

Как известно, тормозные колодки являются деталью с ограниченным сроком службы. Более того, на мощных автомобилях и машинах, которые эксплуатируются агрессивно, колодки можно считать и вовсе «расходником». При этом данная простая деталь является важнейшим элементом тормозной системы, так как именно тормозная колодка вступает в прямой контакт с тормозным диском или барабаном, останавливая колесо.

Так или иначе, но в процессе эксплуатации авто колодки меняются достаточно часто. Процедура не является сложной, однако часто водители замечают, что после замены колодок плохо тормозит машина, педаль тормоза проваливается, ватные тормоза после замены колодок и т.д. Давайте рассмотрим, что делать в такой ситуации и как решить проблему.

После замены колодок проваливается педаль тормоза: почему так происходит

Итак, замена тормозных колодок предполагает ряд работ, связанных с разборкой деталей тормозного механизма. Если после замены колодок педаль тормоза проваливается при нажатии, причем до замены такого не наблюдалось, нужно в первую очередь осмотреть суппорта и барабаны/диски на предмет подтеков тормозной жидкости.

Фактически, при первых нажатиях на педаль поршень сначала выдвигается из цилиндра, выбирая имеющийся зазор. Затем, после его упора в колодку, педаль станет жесткой. Если же педаль проваливается после многочисленных нажатий, тогда имеет место неисправность и нужна диагностика.

Если после осмотра заметны подтеки, следует проверять целостность шлангов, резиновых уплотнительных элементов и т.д. Бывает так, что после вмешательства изношенные детали из резины окончательно растрескиваются, рвутся и дают течь. В такой ситуации выходом является только замена отдельных элементов в сборе или использование ремкомплектов.

В случае, когда проблема не обнаружена, тогда в углубленной диагностике нуждаются шланги и трубки тормозной системы, где перемещается тормозная жидкость. Часто бывает так, что сама замена колодок не является первопричиной мягкой педали. После того, как проблемная деталь будет заменена, нужно долить в бачок тормозной жидкости по уровню, а затем прокачать тормоза.

Нужно ли прокачивать тормоза после замены колодок

Как правило, замена тормозных колодок (как передних, так и задних), не предполагает вмешательства в контур тормозной системы. Другим словами, разгерметизации не происходит. Это значит, что прокачка тормозов после замены колодок не всегда нужна.

Также регулярная замена тормозной жидкости (как минимум, 1 раз в 2 года или каждые 30 тыс. км.) позволяет увеличить срок службы деталей тормозной системы (например, манжет, уплотнителей, резиновых шлангов и самих тормозных цилиндров). Дело в том, что тормозная жидкость склонна накапливать в себе влагу и грязь. Это приводит к тому, что внутри деталей системы начинается коррозия, мелкие частицы разрушают зеркало цилиндров, выводят из строя уплотнения и т.д.

Почему после замены колодок плохо тормозит машина

Часто владельцы отмечают, что после замены колодок плохо тормозит машина, то есть эффективность торможения сильно снижается (после замены колодок «ватные» тормоза). При этом автомобиль тормозит, но может быть увеличен ход педали тормоза, нет желаемой резкости тормозов и четкости отклика при нажатии на педаль и т.д. В отдельных случаях может без видимой причины может даже срабатывать ABS.

Так вот, важно понимать, что если система герметична и педаль тормоза не проваливается, не слишком мягкая или жесткая, это нормально. Через определенное время появится резкость торможения, то есть эффективность работы системы возрастет. Более того, специалист после замены колодок должен предупреждать владельца о том, что эффективность работы тормозной системы будет первое время снижена, то есть это нужно учитывать во время езды.

Однако чуть позже рабочая поверхность колодки (накладка из фрикционного материала), притирается к диску, принимая форму его рабочей поверхности. В свою очередь, пятно контакта увеличивается, тормоза постепенно становятся лучше.

Кстати, чтобы избавиться от необходимости притирать колодки, можно сменить и диски/барабаны, однако с учетом стоимости последних делать этого не нужно без острой необходимости. Диски и барабаны обычно меняют только после наступления их критического износа, а также если тормозной диск ведет, заметно биение при торможении, образовались сильные дефекты рабочей поверхности и т.д.

Педаль тормоза проваливается в пол, тормоза пропали неожиданно, после замены тормозной жидкости, колодок, тормозных дисков: основные причины неисправности.

Как выполняется прокачка сцепления, для чего необходимо выполнять процедуру. Когда нужно прокачивать сцепление: признаки. Как самому прокачать сцепление.

Причины, по кторым двигатель может заглохнуть при нажатии на тормоз. Силовой агрегат глохнет при резком торможении, при выжиме сцепления и тормоза и т.п.

Виды привода сцепления. Если падает педаль сцепления, сцепление стало мягким, возникли проблемы со сцеплением: причины и ремонт основных неисправностей.

Педаль сцепления тугая, сцепление жестко нажимается: основные причины неисправности. Диагностика неполадок сцепления и ремонт. Советы и рекомендации.

Упала педаль сцепления: почему так происходит. Основные причины, по которым проваливается педаль сцепления, что делать водителю, если пропало сцепление.

Почему после замены тормозных колодок проваливается педаль тормоза? А мы знаем

Довольно часто водителей интересует, почему после замены тормозных колодок проваливается педаль тормоза. Проблема эта достаточно распространенная, и при этом, она требует достаточно быстрого реагирования. Машина с неработающими тормозами смертельно опасна. Остановить ее во многих случаях можно только уперев в препятствие, что может закончиться трагично для водителя и окружающих. К тому же, эксплуатация автомобиля с неисправной тормозной системой запрещена. Вы не сможете пройти технический осмотр и приобрести страховку. Все это говорит об необходимости решения проблем с тормозами.

Читать еще:  Износ шин. несколько видов — 7 причин (детальный анализ)

Содержание

Конструкция

Почему после замены тормозных колодок проваливается педаль тормоза? Причину следует искать в самой системе, а для этого необходимо разобраться в ее строении. Упрощенно она состоит из главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем, который приводится в действие приводом от педали. Он повышает давление в магистральной трубке и шлангах, в результате, жидкость заставляет работать тормозную систему. На практике, в систему включаются регуляторы давления (колдун) и ABS.

Жидкость в тормозной системе постоянно находится под давлением. Если оно снижается, то педаль становится мягкой, или же полностью проваливается. Происходит это обычно при разгерметизации или уменьшения количества жидкости в системе. Давайте рассмотрим несколько причин, почему педаль уходит в пол после ремонта.

Повреждение цилиндров. Рабочий цилиндр имеет специальную резиновую манжету, которая не дает жидкости выходить из него, а воздуху попадать внутрь. В некоторых случаях при замене колодок можно повредить этот элемент конструкции. Это приведет к утечке жидкости (разгерметизации). В таком случае будет наблюдаться постоянно провалившаяся педаль, или же она будет «уходить» периодически. При утечке жидкости можно наблюдать ее потеки на деталях колеса.

Уменьшение количества жидкости. При некоторых видах работ тормозная жидкость может уменьшаться. При достижении ею определенного уровня, педаль начнет проваливаться. На старых моделях автомобилей тормозные цилиндры могут закисать и подклинивать. В таком случае их разрабатывают. Для этого, открывают штуцер для прокачки, и монтировкой вдавливают поршень на место. Далее прокачку перекрывают, выжимают тормоз, и действие повторяют. Необходимо сделать это упражнение несколько раз, до тех пор, пока колодки не будут нормально возвращаться в исходное положение. Вот тут допускают ошибку. После окончания работы забывают проверить уровень жидкости, а она уходит из системы через открытую прокачку. Если не восполнить потерю, то педаль будет уходить при нажатии.

Неправильная сборка. Возвращение педали в исходное положение обеспечивается физическими законами. Основную часть работы выполняет поршень главного цилиндра, он создает вакуум в системе, и жидкость распределятся по ней, снижая давление. Вспомогательным элементом является пружина, установленная на суппорте. Если ее не поставить или сделать это неправильно, то вероятнее всего вы получите неохотно возвращающуюся педаль.

Как выявить причину?

При провале тормозной педали в пол следует в максимально короткие сроки выявить и устранить проблему. Первое, что следует сделать, это посмотреть на уровень жидкости в расширительном бачке. Это основная причина «плохого» поведения педали. Но, тут мало долить тормозную жидкость, тормоза следует прокачать.

Но, перед прокачкой обязательно определите, почему снизился уровень жидкости. Для этого внимательно осмотрите суппорта и барабаны. На них не должно быть потеков жидкости. Если они имеются, то возможно повреждены резиновые уплотнители. У некоторых моделей их можно поменять, но это возможно далеко не всегда. Если цилиндры нельзя отремонтировать, то следует установить новые. Заодно осмотрите суппорт на предмет правильности сборки.

Иногда, утечка жидкости не имеет никакого отношения к замене колодок и является простым совпадением. Если осмотр суппорта не выявил проблемы, то имеет смысл проверить состояние шлангов и трубок, по которым подается тормозная жидкость. Все поврежденные элементы необходимо заменять.

Прокачка тормозов

Если герметичность системы нарушалась, например, при работе по замене шлангов или разработке закисших цилиндров, то необходимо прокачать ее для удаления воздуха из системы. Производится прокачка в следующем порядке:

  • Заднее правое колесо;
  • Заднее левое колесо;
  • Переднее правое колесо;
  • Переднее левое колесо.

Для работы вам потребуется помощник. Он быстро нажимает на педаль 5-7 раз, и удерживает ее в нижнем положении. Вы в это время ослабляете штуцер прокачки, и даете жидкости выйти из нее. Рекомендуется на штуцер надевать прозрачную трубку, так можно увидеть выходящие пузырьки воздуха. Работу продолжают до тех пор, пока не перестанет выходить воздух, а педаль станет достаточно жесткой. Все эти действия проводят на всех колесах в указанном выше порядке.

Заключение. Как правило, проблема с тормозами не обходит стороной ни одного автолюбителя. В некоторых случаях люди задаются вопросом, почему после замены тормозных колодок проваливается педаль тормоза. Причина тут в попадании воздуха в систему, или уменьшения количества жидкости. Обычно, это следствие неумелых действий водителя при ремонтных работах. Необходимо выявить и устранить причину утечки, а также качественно прокачать тормоза.

Как прокачать тормоза

Смотрите также

Какая тормозная жидкость лучше

    5 0 10k

Замена тормозной жидкости

    28 0 24k

Сколько тормозной жидкости нужно для замены

    63 1 99k

Ремкомплект главного тормозного цилиндра

    9 0 27k

Тормозная жидкость ДОТ 4

    72 1 80k

Знание как прокачать тормоза пригодится любому водителю, поскольку процедура не шибко сложная, а выполнять ее приходится после многих манипуляций, связанных с тормозной системой. Так зачем же лишний раз тратить нелишние деньги, отдавая авто в сервис, когда прокачать тормоза можно одному?

Придерживаясь указаний и не допуская описанных ниже ошибок, вполне можно выгнать воздух из тормозов самостоятельно, с АБС они или без нее. Прокачка тормозов с АБС отнюдь не сложнее, но все же — это отдельная тема, достойная собственной статьи.

Стоит лишь отметить, что если имеется антиблокировочная система с модулями ESP и SBC, то путь лежит на сервис, где есть нужное оборудование.

Порядок прокачки тормозов

Тормоза можно прокачивать самому, а можно с помощником, задача которого нажимать педаль тормоза по команде. Порядок прокачки тормозов нужно смотреть в мануале по конкретному автомобилю.

Читать еще:  Как разобрать панель приборов ваз 2109

Если схема не указана, то тогда прокачка делается в виде буквы Z. Это значит, что нужно прокачивать в таком порядке: правое заднее — левое заднее – правое переднее – левое переднее колесо.

Чтобы прокачать тормоза, понадобится емкость для тормозной жидкости и прозрачный резиновый шланг.

Как прокачать тормоза

Для начала нужно получить удобный доступ к штуцерам прокачки тормозной системы. Для этого можно поставить авто на подъемник или площадку, и снять все колеса. Не забудьте очистить от грязи штуцеры возле каждого колеса и налить в приготовленную емкость немного «тормозухи».

Инструкция:

  1. Залейте новую тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра.
  2. Подсоедините шланг к штуцеру, а второй конец опустите в тару с тормозной жидкостью.
  3. Скомандуйте помощнику несколько раз нажать на педаль и удержать ее выжатой, чтобы пошла жидкость.
  4. Отверните штуцер, и жидкость побежит в подготовленную вами емкость. Внимательно следите за уровнем жидкости в бачке, доливайте по необходимости.
  5. Повторяйте предыдущие 2 пункты, пока не пойдет чистая «тормозуха» без пузырьков воздуха, и заверните штуцер.
  6. Ту же процедуру повторить на остальных колесах.

Штуцер прокачки на тормозному суппорте. На него надевается шланг

Когда нужно прокачивать тормоза

Тормоза прокачивают когда нужно удалить воздух из тормозной системы. Зачастую это происходит при замене тормозной жидкости, что делается примерно каждые 50-60 тыс. км. пробега или раз в 2 года.

Прокачивать тормоза также надо после ремонта тормозной системы: замены главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя тормозов. Необходимость в прокачке возникает и тогда, когда случается разгерметизация из-за повреждений шлангов, или когда жидкость в расширительном бачке падает ниже минимальной отметки.

О том, что требуется прокачать тормоза подскажет педаль – она станет мягкой, начнет западать. Да и сами тормоза станут более вялыми. Впрочем, это также может свидетельствовать о более серьезной проблеме, связанной с тормозным диском или колодками. Так что, если прокачка не помогла, возможно, стоит все же обратиться к специалисту – с тормозами не шутят!

Как прокачать тормоза без помощника

Как делается прокачка тормозов с напарником уже было описано выше. А что делать, если такого поблизости нет, а прокачать тормоза надо? Можно выйти из положения несколькими способами:

  • можно прокачать тормоза одному, если есть газовый упор. Смысл тот же, что и при прокачке с помощником, только вместо него на педаль будет давить газовый упор. Следовательно, нужно нажать несколько раз педаль, удержать ее нажатой, установить упор и начать стравливать тормозную жидкость. Когда жидкость побежит, упор начнет сам вдавливать педаль в пол до предела.
  • прокачка тормозов шприцом. Нужно герметично встроить шприц в точно такую же крышку, что и на бачке. Затем, предварительно набрав в шприц тормозной жидкости, заменить обычную крышку этим приспособлением, отвернуть штуцер, подставить емкость и нагнетать шприцом давление.
  • еще один способ с модифицированной крышкой. В крышку аналогичную той, что установлена на бачке, нужно врезать автомобильный ниппель. Затем надеть крышку с ниппелем на бачок, затем надеть один конец шланга с зажимом для подсоединения на крышку, а второй на запасную камеру, накачанную не больше 1 атмосферы. Открываете штуцер и стравливаете жидкость с пузырьками воздуха.

Замена тормозной жидкости и прокачка тормозов

Тормоза после замены колодок: нужно ли прокачивать

Если не разгерметизировали систему, то откуда там взяться воздуху?

Про смену тормозной жидкости — правда. Вот только заметен эффект от попадания воды будет только после прогрева тормозной жидкости до точки кипения воды. Когда вода превратиться в пар и эффективность торможения снизится.

Просто, банально, ещё не притёрлись колодки. Соблюдать дистанцию и быть на чеку. Будут тормозить как надо через 100-300 км, в зависимости от торможений, ну и конечно же качества колодок.

Если не разгерметизировали систему, то откуда там взяться воздуху.

Откуда воздух берется конечно загадка , но уже не раз столкнулся ,что после замены колодок педаль проваливается гораздо дальше .

Откуда воздух берется конечно загадка , но уже не раз столкнулся ,что после замены колодок педаль проваливается гораздо дальше .

Ощущения педали очень и очень похожи на воздух в системе. Вроде как накачаешь и тогда нормально хватает. Всегда прокачивал, становилось лучше, но не особо.
Вот как раз в пятницу колодки менял. Решил что не буду прокачивать, не может там воздух быть, пусть так притираются. И что бы вы думали? Сгонял туда-обратно 600 км и всё, тормоза цепкие как и надо. Никакого воздуха.
Но соглашусь, по ощущениям педаль один в один, как будто воздух в системе.

Ощущения педали очень и очень похожи на воздух в системе. Вроде как накачаешь и тогда нормально хватает. Всегда прокачивал, становилось лучше, но не особо.
Вот как раз в пятницу колодки менял. Решил что не буду прокачивать, не может там воздух быть, пусть так притираются. И что бы вы думали? Сгонял туда-обратно 600 км и всё, тормоза цепкие как и надо. Никакого воздуха.
Но соглашусь, по ощущениям педаль один в один, как будто воздух в системе.

+100, такие же ощущения и также было после замены.

Откуда воздух берется конечно загадка , но уже не раз столкнулся ,что после замены колодок педаль проваливается гораздо дальше .

Читать еще:  Тойота аурис дизель 1 4 неисправности

аха, бывает в сервисах откручивают штуцер для прокачки, для того чтобы вжать поршень суппорта и возможно хапают воздуха.
т.к. то забыл закрутить, то ключ уронил.. и пока поднял и т.д.

Пропадание тормозов при замене колодок:
1. Первое время колодкам необходимо «притирка», особенно если диск не в лучшем состоянии.
2. Если при смене колодок не почистить суппорт, полапать колодки и диск масляными перчатками и поставить колодки быстро-криво, то «притирка» будет долгой
3. Наоборот, если суппорта почистили и разработали (особенно заметно после переборки задних), то (по ощущениям) ход педали больше-мягче, но тормозит эффективней.

Добавлено через 9 минут 18 секунд

2) новые колодки могли упереться в канты диска, если таковые есть. но очень сильных ухдшений это давть не должно
Как «перекосит» колодки.
У меня с одной стороны нормально было, с другой подклинивали, начали стачиваться «клином». Колодки были другие, в старую выборку не попали. Вылечил подточив углы о камень, чтобы в выборку на диске ровно входили

Очень странно, что на сервисе, отдавая машину, не предупредили о том, что первое время тормоза будут плохие и надо ездить аккуратнее. Просто обязаны были это сделать. Тоже самое после замены тормозной жидкости будет наблюдаться, через неделю потребуется повторная прокачка, поскольку все мелкие пузырьки воздуха попавшие в тормозуху не сразу выйдут.

просто видимо они думали что ты об этом знаешь, в ресторане тебе ведь не напоминают что ты должен руки вымыть перед едой?

После замены видно было, что диски в чем-то серебристом.

рабочая поверхность? :shok:

эти 4 см — не провал.это колодки не прижимаются ещё 100% поверхностью.и после замены колодок-подсознательно ждёшь лучшего торможения а наяву наоборот.разные колодки могут по разному тормозить.

Кроме того, если диск не новый, есть резон на накладках снять фаску.

.первые пару торможений
После замены колодок это нормально- поршня на место встают. Только желательно эти «первые пару»(а лучше порезче- 5-7) сделать, не трогаясь с места, дабы чего не вышло:wink3:

Добавлено через 5 минут 31 секунду
и ничем не брызгал.просто продул и собрал на место.

Напрасно. Направляющие необходимо мазать: хотя бы графиткой, а ещё лучше АМС.

Я тоже поменял задние и передние колодки и сразуже после этого педаль тормоза проваливается где-то на 4 см. никакой реакции, далее начинает тормозить нормально. Хотя раньше только начинаешь нажимать на педаль происходило постепенное торможение. Так откуда этот свободный ход?
А у тебя, VooDoo, после того, как колодки притёрлись, этот провал пропал или нет?

Проехал на заменённых колодках где-то 300 км. Вчера менял колёса (зима на лето) и посмотрел приработку колодок к тормозному диску. Три диска блестят на 100%, а вот задний правый только на 80-90% притёрся. Провал уже так не чувствуется. При нажатии на педаль тормоза начинается очень плавное торможение (на те 4 см.), а потом более резче. Так что из этого можно сделать вывод: провал появляется из-за непритёртых колодок.
P.S. В следующий раз колодки буду менять по парам.

сегодня добрался до шаровых. между делом посмотрел на недавно поставленные колодки, такой вопрос- ручник как нибудь регулируется? правое колесо хуже держит.за гаику ключём прокручиваю, рывками.левое мёртво держит.

В подлокотнике лючок неприметный, посередине. Там уравнитель тросов и гаечка под ключ Х13.

Добавлено через 1 минуту 46 секунд
Проехал на заменённых колодках где-то 300 км. Вчера менял колёса (зима на лето) и посмотрел приработку колодок к тормозному диску. Три диска блестят на 100%, а вот задний правый только на 80-90% притёрся. Провал уже так не чувствуется. При нажатии на педаль тормоза начинается очень плавное торможение (на те 4 см.), а потом более резче. Так что из этого можно сделать вывод: провал появляется из-за непритёртых колодок.
P.S. В следующий раз колодки буду менять по парам.

Ты бы задний правый (непритёршийся) проверил! Погнутые и закисшие направляющие- нормальное явление.(в смысле- не нормальное, но частое).

чейто мне интересно!какая смазка супортов?какая смазка тормозных цилиндров?какой очиститель тормозов?от чего?скорей прочиститель мозга,банальный развод,хорошо ценник копеечный,но как говорил раскольников»10 старух -уже червонец.»коллега,вы зайдите к ним и попросите показать визуально как они делают прочистку тормозов,и как делают смазку тормозных цилиндров и супортов,вот послднее меня больше интересует

Смазали, чтоб не изнашивались, вот и не изнашиваются. :rofl: Теоретически, существует и очиститель, и смазка всего на свете, только сомнительно, что они будут это делать. Ещё любят каждое ТО по флакону WD-40 вписывать, непонятно только, куда можно влить такое количество в новой машине( пусть даже самая малая фасовка в 60 мл). :wacko2: Зато те самые пресловутые направляющие выковыриваешь потом с тратой недельной нормы калорий.

Ещё любят каждое ТО по флакону WD-40 вписывать, непонятно только, куда можно влить такое количество в новой машине( пусть даже самая малая фасовка в 60 мл). :wacko2:

а я расскажу куда флакон вд уходит, они же знают что ты оплатишь поэтому и льют его что дурные, зачем им жалеть его? Залили на 1 деталь пол флакона и открутили. dance2:
или вообще просто написали чтобы ты купил, вд лишней в хозяйстве не будет :bye:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector