3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самый экономичный двигатель: какую машину выбрать

Самые экономичные авто: рейтинг и особенности выбора

Начнем с того, что понятие экономичности двигателя является весьма условным по целому ряду причин. Если просто, все дело в том, на какой тип автомобиля или другой техники устанавливается ДВС. Другими словами, при сравнении тяжелых внедорожников дизельный двигатель, который, например, потребляет около 12-14 л. на 100 км. вполне может считаться экономичным на фоне бензиновых аналогов, потребляющих 18-20 л.

Далее мы поговорим о том, какой самый экономичный двигатель можно встретить на внедорожниках, субкомпактных городских малолитражках и на автомобилях среднего класса. Также мы рассмотрим, какой самый экономичный двигатель в мире сегодня предлагают автопроизводители и на какой модели авто установлен такой силовой агрегат.

Выбираем наиболее экономичный автомобиль: внедорожник, компакт, средний класс

Начнем с внедорожников и паркетников, которые уже не один десяток лет пользуются стабильным спросом как в развитых странах, так и на территории СНГ. Данные авто всегда ассоциируются с мощностью, проходимостью и, в большинстве случаев, комфортом и престижем. Казалось бы, экономичность двигателя в данном случае отодвигается на второй или даже третий план, однако даже среди таких авто встречаются достаточно экономичные модели.

  • Самые экономичные внедорожники оснащены дизельным двигателем, который имеет не только более высокий КПД и крутящий момент на низких оборотах (что значительно улучшает проходимость авто в трудных условиях), но и существенно экономит топливо.

К таковым можно отнести японскую Toyota Urban Cruiser. Хотя эта машина весьма дорогая в обслуживании, расход горючего в городском цикле с дизельным двигателем 1.4 л и мощностью 90 л.с. позволил данному ТС стать самым экономичным дизельным внедорожником. В городе Urban Cruiser потребляет на 100 км 5.3 л. солярки. При езде по трассе можно вполне уложиться в 4 литра.

    Если рассматривать авто на бензине, модель Ford Escape Hybr >

Также в случаях, когда необходим интенсивный разгон, нагрузки велики т.д., оба двигателя работают параллельно. В результате заявленный расход такого солидного внедорожника составляет всего около 7.8 л. на 100 км.

  • Идем далее. Теперь от внедорожников перейдем к классу компактных и субкомпактных городских малолитражек. И снова в рейтинге лидирующие позиции занимают модели с дизельным мотором. В плане экономичности заметно выделяется модель Mercedes Smart Fortwo с двигателем 0.8 CDI.

Этот автомобиль по праву попадает в ТОП-5 самых экономичных авто на планете. В режиме город/трасса расход топлива составляет 3.4 л. на 100 км. Также следует выделить VW Polo 1.2 TDI с рабочим объемом 1.2 л. и заявленным расходом около 3.3 литра дизеля на 100 км. Еще одной моделью, которая заслуживает внимания, является Seat Ibiza Ecоmotive, который расходует менее 3 л. на 100 км. пути. Такой показатель позволяет модели занимать лидирующие позиции.

Что касается аналогов на бензине, после ряда тестов специалисты рекомендуют обратить внимание на модель Citroen С1 (Peugeot 107, Toyota Aygo). Автомобиль компактный, имеет простой бензиновый атмосферный двигатель мощностью 68 л.с. При этом средний расход составляет чуть более 5.0 литров на «сотню».

Если говорить о гибридах, особо выделяется Toyota Prius, которая расходует 5.7 литра топлива. Машина технологически сложная и дорогая, по этой причине не получила большого распространения в развитых странах, и, тем более, в СНГ.

Самый экономичный двигатель в мире на автомобиле

Чтобы точно ответить, какой самый экономичный автомобиль в мире и с каким мотором, нужно обратить внимание на рейтинги ТОП-10 самых экономичных авто.

Сегодня в этом направлении дальше всех продвинулись немцы из Volkswagen, представив модель XL1. Указанный Volkswagen XL1 официально признали самым экономичным авто в мире.

Также среди концептов и разработок в области самых экономичных авто можно выделить уникальный автомобиль Alerion Supermileage, хотя такую машину можно считать скорее проектом, которому еще очень далеко до серийных версий.

Что в итоге

Как видно, практически каждый автопроизводитель стремится предложить потребителю не только надежный, но и экономичный автомобиль. При этом экономичность следует определять в рамках того или иного класса ТС, а также с учетом способов, методов и технологий для достижения максимальной экономии топлива.

Как показывает практика, среди самых экономичных моделей с ДВС следует отметить дизели и гибриды. Однако если учесть все нюансы и сложности в рамках содержания и обслуживания гибридного авто, лидируют по показателям экономичности маленькие городские авто с форсированным компактным дизельным ДВС.

Список самых надежных бензиновых и дизельных моторов: 4-х цилиндровые силовые агрегаты, рядные 6-ти цилиндровые ДВС и V-образные силовые установки. Рейтинг.

Какие двигатели являются самыми лучшими в мире. Наиболее выдающиеся моторы за всю историю двигателестроения. Интересные факты, особенности конструкции.

Какие существуют самые маленькие двигатели внутреннего сгорания. Для чего используются миниатюрные ДВС. Самый маленький дизель в мире: особенности.

Что нужно знать об электромобилях. Устройство машин с электродвигателем, основные характеристики. Эксплуатация и обслуживание в теории и на практике.

Виды двигателей внутреннего сгорания, отличия различных типов ДВС. Особенности компоновки, объем двигателя, мощность, крутящий момент и другие параметры.

Устройство и принцип работы гибридных автомобилей. Преимущества и недостатки гибридного двигателя. Особенности эксплуатации авто с гибридным мотором.

10 самых экономичных автомобилей 2020 года

Экономия топлива является одним из наиболее важных факторов, которые следует учитывать при покупке нового автомобиля. Тем более, что цены на бензин в России растут вне зависимости от того, дорожает нефть на мировом рынке или дешевеет.

Многие современные автомобили предлагают впечатляющую экономию топлива. Ниже мы представим список самых экономичных автомобилей с бензиновым двигателем в 2020 году, основанный на тестах, проведенных британским изданием What Car?’s. Исследователи изучили расход бензина в городских и сельских условиях, а также в ходе поездок по автомагистралям.

Читать еще:  Gps-трекер tk-102: инструкция по эксплуатации и настройке, отзывы пользователей

10. Dacia Sandero

Мотор — 0,9-литровый.

Один из самых дешевых автомобилей в мире еще и один из самых экономичных, если судить по расходу бензина. На каждые 100 километров пути его мотор «кушает» всего 4,45 литра топлива.

Эксперты What Car?’s также похвалили Sandero за удивительное проворство для такого небольшого хэтчбека.

9. Seat Leon

Объем двигателя – 1-литр.

Следующим в списке самых экономичных по расходу бензина автомобилей идет «горячий испанский мачо», который домчит вас с ветерком, потребляя на каждые 100 километров 4,43 литра.

Кстати, совсем недавно компания Seat представила новый Leon четвертого поколения, который теперь выглядит более «стильно, модно, молодежно» со своей растянутой на 50 мм колесной базой, заниженным и вытянутым капотом и почти вертикальной решеткой радиатора. А еще он впервые стал полноценным гибридом (в версии eHybrid), и теперь может подзаряжаться от розетки. В электрорежиме заряда батареи емкостью 13 кВт∙ч хватит на 60 километров пути.

8. Kia Picanto

Двигатель – 1-литровый.

Благодаря своей компактности и экономичности (расходует 4,41 литра на 100 км) эта машина является идеальным вариантом для города. Конечно, очень быстрым ее не назовешь (до сотни разгоняется за 14,3 секунды), зато, несмотря на свои размеры этот малыш достаточно вместителен. Он оснащен 255-литровым багажником, а задние сиденья складываются в пропорции 60/40.

7. Volkswagen Up (Turbo)

Бензомотор – 1-литровый.

Турбированная версия этого хот-хэтча с 89 л.с. под капотом – одна из самых проворных городских машин. Она отличается комфортным интерьером и забавным, но стильным экстерьером благодаря оригинальной задней оптике и интересному оформлению бампера.

Ест это авто «как птичка», 4,38 литра на 100 км пути. Так что, если вас не смущает небольшой дорожный просвет и низкая посадка, то Volkswagen Up может стать надежным и недорогим в обслуживании компаньоном для путешествий.

6. Seat Ibiza

Мотор – 1-литровый.

Этот автомобиль с 94 л.с. под капотом с энтузиазмом тянет на низких оборотах и разгоняется с нуля до 100 км/час всего за 10 секунд. Достойный результат для серийного автомобиля.

А еще Seat Ibiza бережет ваши деньги, потребляя 4,35 л на каждые 100 км.

5. Suzuki Baleno

Бензодвигатель – 1-литровый.

Первый, но не единственный Suzuki в топ-10 самых экономичных бензиновых авто является прямым конкурентом Skoda Fabia и Ford Fiesta, но более эффективен в плане потребления бензина чем они. На 100 км дороги этому компакт-кару потребуется 4,26 литра топлива.

Есть лишь одна проблема: Baleno снят с производства, но вы можете найти подержанные варианты по очень разумным ценам.

4. Skoda Citigo

Мотор объемом 1 литр.

Достаточно просторный внутри автомобиль, который на городских улицах чувствует себя как рыба в воде. А его 4,26 литра на сто километров не будут разорительны для вашего бюджета.

Однако версии Citigo с бензиновым двигателем доступны только на вторичном рынке, поскольку данная модель была переработана в угоду моде на электромобили.

3. Volkswagen Up

Однолитровый атмосферный двигатель.

Нет, вам не показалось, Volkswagen Up дважды оказался в списке «автомобилей-малоежек». Первая версия, которая опубликована на 7-ой строчке, также оснащена двигателем объемом 1 литр, вот только под ее капотом 89 л.с.

А модель, открывающая топ-3, менее мощная, в ней всего 74 л.с. И расход бензина 4,21 литра на 100 км.

Но ее маломощность с лихвой оправдывается меньшим количеством поездок на АЗС. Выпуск данной модели уже прекращен, так что ищите ее на вторичном рынке.

2. Suzuki Celerio

Объем мотора – 1 литр.

Даже такой маленький и легкий автомобиль как Celerio с его 67 л.с. может дать вам приятное ощущение скорости. Он чувствует себя как дома на узких городских улицах, а на скоростной магистрали может развить скорость до 155 километров в час. И расходует при этом 4,07 литра на сотню км.

К сожалению, выпуск хэтчбека Celerio был прекращен в 2019 году, поэтому объявления о продаже авто вам в помощь.

1. Suzuki Ignis

Авто оснащено 1,2-литровым бензиновым двигателем.

Этот японским мини-внедорожник имеет неплохой дорожный просвет — 170 мм, жесткую подвеску и высокие пороги. А последнее поколение стало так называемым «мягким гибридом».

Автомобиль, возглавивший рейтинг самых экономичных бензиновых авто, оснащен сразу двумя двигателями: электрическим 2.3 кВт и бензиновым 1,2-литровым. В смешанном цикле он потребляет всего 3,95 литра на 100 км.

Добавьте к этому просторный интерьер и щедрое стандартное оборудование, и получите авто, которое однозначно стоит своих денег. На российском рынке подержанный Suzuki Ignis обойдется, в среднем, в 300 000 рублей.

Самые экономичные автомобили: как выбрать машину

Одним из наиболее важных критериев, который учитывают автомобилисты, покупая личный транспорт, является расход горючего. Этот показатель может варьироваться не только в зависимости от условий эксплуатации, но и того, новая машина или подержанная, конструктивных особенностей двигателя, манеры вождения и других параметров. Самые экономичные автомобили потребляют в среднем от 5 до 8 литров на 100 км, если они находятся в исправном состоянии. В основном рынок в России, странах СНГ, Украине, Казахстане представлен иномарками, которые оснащены силовыми агрегатами, оптимизированными с учетом энергопотребления и современных норм экологии.

Самые экономичные автомобили по расходу топлива: обзор бензиновых моделей

Машины, для работы которых используется бензин, наиболее распространены. Они более пригодны к ремонту, не требуют специфичного обслуживания, нет необходимости заботиться о переходе с зимнего горючего на летнее и наоборот, как в случае с дизелем. В качестве топлива может применяться бензин АИ-92, 95, 97; автомобили, ездящие на АИ-80, не отличаются низким расходом. Чтобы составить наиболее объективный топ экономичных автомобилей, можно дополнительно классифицировать транспортные средства по типу кузова.

Читать еще:  На первой передаче машина дергается и рывки могут появляться на второй: возможные причины

Седаны и хэтчбеки

Одно из первых мест среди бензиновых машин с низким потреблением горючего занимает седан Chevrolet Cobalt, который не так давно появился на отечественном рынке. Он обладает усиленной подвеской, которой не страшны регулярные поездки по проселочным дорогам, и увеличенным багажником на 545 литров. Модель имеет отличную звукоизоляцию, непритязательно оформлена как внутри, так и снаружи. Объем двигателя в минимальной комплектации составляет 1,5 литра, мощность – 105 л.с., трансмиссия 5-ступенчатая механическая. Автомобиль комплектуется электроприводами стеклоподъемников, подушкой безопасности для водителя, подогревом и электрорегулировкой всех кресел. За доплату доступны другие опции, включая ABS, кондиционер и дополнительные подушки. Бортовой компьютер и мультимедиа-система есть в более богатых версиях.

Другая модель, также попадающая на одно из первых мест – Chevrolet Aveo. Машина обладает более компактными габаритами, смотрится элегантно, но подходит в основном для городской эксплуатации. На нее устанавливается мотор на 116 л.с. и 5-ступенчатая механика либо 6-ступенчатая АКПП, в базовой комплектации опций на порядок больше. Авто можно заправлять 92-м бензином. Помимо невысокого потребления, модель не требует серьезных трат на плановое ежегодное обслуживание.

Следующее место в рейтинге принадлежит французскому седану Peugeot 301. Модель оснащается 1, 2 и 1,6-литровым двигателем с автоматической или механической коробкой в зависимости от комплектации. В базовой версии есть ABS, подушки безопасности, электрообогрев ветрового стекла, кресел и внешних зеркал. Машина хорошо показывает себя как в городе, так и при междугородних переездах, она достаточно удобна в том числе для пассажиров.

В топ экономичных седанов с бензиновым силовым агрегатом попал и Hyundai Solaris. Он обладает компактными габаритами, комплектуется 1,4-литровым мотором с МКПП или 1,6-литровым агрегатом с АКПП. В базовой версии он имеет примерно тот же комплект, что рассмотренные выше автомобили, но имеет не одну, а две подушки безопасности. Более дорогие модификации включают современную аудиосистему, множество электроприводов, подогрев кресел с зеркалами, кондиционер.

Еще один бензиновый седан, потребляющий немного топлива – Kia Rio. Корейская машина весьма динамична в движении, имеет современный дизайн, высокую степень комфорта даже в минимальной комплектации. Она оснащается двумя вариантами двигателей, работающих на бензине – на 100 и 123 л.с. соответственно.

maks-dav68 › Блог › Названы бюджетные автомобили с самыми надежными двигателями.

Доброго здоровья всем, уважаемые форумчане!
Как-то в ленте новостей попалась статейка
yandex.ru/turbo?utm_sourc…1075-zkghqtie8ab2upvkyqse
О некоторых двигателях, которые эксперты выделии в качестве самых надёжных. В этот список попал и Двигатель От РЕНО — К7М. Меня это не могло не обрадовать, так-как именно такой двигатель установлен на моём автомобиле. Ну, а вот собственно и сама информация:

«Учитывая нынешние мировые экономические факторы, подавляющая часть автолюбителей предпочитает бюджетные модели легковушек. И в момент выбора во главу угла потенциальный клиент ставит не цвет будущего автомобиля или мощность мотора, а то, насколько экономно будет расходоваться топливо и как дорого обойдется его обслуживание.
Редакция издания speedme.ru постаралась изучить отзывы владельцев, мнения специалистов автосервисов и статистику надежности автомобилей. В результате мы составили рейтинг моделей машин с самыми надежными двигателями. Причем все представленные в нашем рейтинге автомобили имеют довольно бюджетную цену и доступны многим россиянам, желающим сэкономить.
RENAULT
На сегодняшний день бюджетные транспортные средства французского автопроизводителя Renault довольно популярны. Основной причиной успеха является высокая надежность силовых агрегатов и их неприхотливость к качеству топлива. Именно поэтому марка остается популярной и в то время, когда остальные бренды переживают определенный кризис.

В модельном ряду Renault самым простым и надежным двигателем является мотор К7М с 2 клапанами на цилиндр и объемом 1,6 литра.

онструкция ГРМ и модуля зажигания также довольно проста. Все эти факторы позволяют таким автомобилям, как Renault Logan и Sandero получить большое количество положительных отзывов. Конечно же, сам автомобиль имеет ряд незначительных недостатков, но они с лихвой перекрываются такими преимуществами, как надежный двигатель, наличие множества комплектаций с выбором того оборудования, которое необходимо покупателю, интересный дизайн с новыми характеристиками, вполне современная внешность, а также комфортный салон, пусть и с жестким пластиком.

При должной заботе с данным силовым агрегатом машины спокойно проезжают более 400 тысяч километров. Кстати, косвенным свидетельством высокой надежности можно считать высокую популярность модели Logan у большинства сервисов такси.
Также весьма надежным считается мотор К4М:

он немного мощнее, оснащен 4 клапанами на цилиндр и имеет отдачу в 105-110 л.с. Данным двигателем оснащаются такие модели, как Kangoo, Logan, Duster и Megane. Ресурс агрегата также составляет более 400 000 километров.

MITSUBISHI/HYUNDAI/KIA
Силовые агрегаты японской компании Mitsubishi с индексом 4G63 (производимые в 1980-2000-е годы) считаются по-настоящему выдающимися.

Отменное качество сборки и цепной привод ГРМ — основные причины высокой надежности. Они довольно редко выходят из строя и могут с легкостью преодолевать более 400 000 километров. Несмотря на то, что 4G63 уже не выпускается, на автомобильном рынке есть довольно много автомобилей с его «наследником» — 2,0-литровым G4KD

(выпускает Kia/Hyundai) и 4B11 (Mitsubishi). Данные силовые агрегаты приводят в движение такие автомобили, как Kia Cerato, Optima и Sportage, Hyundai Elantra, ix35 и Sonata, Mitsubishi Lancer и Outlander. Несмотря на то, что новые моторы стали чуть сложнее, они все равно могут преодолеть более 350 тысяч километров без серьезных неполадок.

OPEL
Одним из самых надежных моторов, которые серийно устанавливаются на бюджетные автомобили, является агрегат от Opel с индексом Z18XER.

Читать еще:  Какое масло заливают в ларгус на заводе

Как показывает практика, ременной привод ГРМ и система впрыска топлива крайне редко подводили владельцев таких автомобилей, как Opel Astra, Zafira, Insignia и Vectra. При условии своевременного техобслуживания и должном уходе, 1,8-литровый двигатель мощностью 140 л.с. от Opel без проблем проедет более 250 тысяч километров.

HONDA
Японский автопроизводитель Honda прославился своими доступными транспортными средствами с простыми и выносливыми двигателями. Самой популярной является модель Honda Civic. На выбор покупателям предлагается большая линейка силовых агрегатов, среди которых особо хочется отметить 1,8-литровый R18A и 2,0-литровый R20A.

Эти инжекторные двигатели довольно экономичны, соответствуют требованиям Евро-5 и в тоже время очень надежны. В реальности силовые агрегаты R18A и R20A могут спокойно преодолеть свыше 250-300 тысяч километров без необходимости ремонта. Моторы стоят под капотом таких моделей, как Civic, Accord, CRV и Stream.

RENAULT/NISSAN
В 2005 году на свет появился 2,0-литровый бензиновый мотор Renault-Nissan MR20DE.

С момента выпуска он подвергался постоянной модернизации, благодаря чему до сих пор широко используется. Также известный как M4R, данный силовой агрегат заслужил много положительных отзывов. И не зря, ведь при правильном и регулярном уходе автомобили с таким мотором «на одном дыхании» проезжают около 300 тысяч километров. Разве что головка блока цилиндров и цепь привода ГРМ могут «барахлить». Судя по отзывам, владельцы Nissan Quashqai, Renault Clio, Megane и Scenic вполне довольны своими авто.»

Самая экономичная «бэушка»

Как правило, чуть менее половины всех расходов на автомобиль приходится на стоимость заправляемого топлива. Отсюда вывод: хочешь дешевый в содержании автомобиль — обрати внимание на его экономичность.

Порывшись в технических характеристиках, мы нашли самые экономичные модели 2000-х. Отбросим в сторону экзотику вроде Smart или VW Lupo 3L и поговорим о тех автомобилях, которые реально встретить в достаточном количестве на нашем вторичном рынке. Сразу же предупредим: озвученные в материале цифры взяты из каталогов — эти данные получены в результате измерений по методике EU и могут отличаться от реального расхода, причем значительно. Тем не менее единый стандарт измерений позволяет получить представление об экономичности данных автомобилей если не в конкретных цифрах, то хотя бы в сравнении с аналогами.

Разумно предположить, что самыми экономичными должны быть малолитражки. Так и есть! Взять хотя бы «близнецов» Citroёn C1, Peugeot 107 и Toyota Aygo. Для дизельной версии 1.4 HDI (54 л.с.) заявлен расход 5,3/3,4 л (город/трасса), для бензиновой 1.0 (68 л.с.) — 5,5/4,1 л. Что и говорить, если даже более крупный Yaris с этим же «литровым» мотором должен потреблять 6,3/4,9 л. Зачем тогда, спрашивается, дизельная версия D-4D, которая лишь немногим экономичнее (6,0/4,5 л), но при этом сложнее и дороже?

Впрочем, если верить цифрам, то есть куда более экономичные дизельные малолитражки. Например, Ford Fiesta 1.4 TDCi (5,3/3,7 л), Citroёn C2 1.4 HDI (5,1/3,6 л), Peugeot 206 1.4 HDI (5,5/3,6 л), VW Polo 1.4 TDI (5,5/3,9 л), Renault Clio 1.5 dCi (5,3/3,6 л).

Но, повторимся, бензиновые версии моделей малого класса также могут быть весьма экономичными. Так, для Honda Jazz 1.2 заявлен расход 6,8/4,7 л, для Hyundai Getz 1.0 — 6,7/4,7 л, для Fiat Panda 1.2 — 7,1/4,8 л. Что любопытно, с роботизированными коробками многие «малыши» обещают быть еще экономичнее, чем с МКП. Однако в случае с «бэушкой» эта экономия далеко не очевидна: любая проблема с «роботом» мигом «компенсирует» всю полученную ранее выгоду.

Малый средний

Увы, в случае с более крупными моделями без дизеля уже не обойтись. Судите сами: для Toyota Corolla 1.4 D-4D обещан расход 5,7/4,3 л, для Nissan Almera 1.5 dCi — 6,0/4,0 л. Но Renault Megane II с этим же двигателем обещает быть экономичнее — 5,5/4,0 л. Аналогичные цифры приводятся и для Peugeot 307 1.4 HDI. Но при этом для Citroёn Xsara с таким же мотором заявлено несколько иное — 5,7/3,8 л.

Куда уж тут тягаться бензиновым версиям! Разве что на помощь придут гибридные технологии. Ведь Toyota Prius II 1.5 обещает потреблять всего 5,0 л в городском цикле и 4,2 л на трассе.

В большом размере

Соперничество французских моторов HDI и dCi наблюдается и здесь. Так, двигатель 1.6 HDI обещает сделать весьма экономичными и Citroёn C5 (6,8/4,5 л), и Peugeot 407 (7,0/4,6 л). Не отстает от него и «реношный» 1.9 dCi, который можно увидеть под капотом как Renault Laguna II, так и Nissan Primera (7,4/4,7 л). С другой стороны, Honda Accord с 2,2-литровым турбодизелем обещает расходовать всего 6,8/4,5 л.

Не забудем и про знаменитый 1.9 TDI (90/110 л.с.), который устанавливали и на VW Passat B5 (7,0/4,3 л), и на Audi A4 (6,9/4,3 л). Он же обеспечивает весьма привлекательные характеристики и для Audi A6 (C5) — 7,5/4,6 л, в то время как большинство одноклассников с дизелями обещают не менее 8 л/100 км в городском цикле.

Представительская Audi A8 оснащается уже совершенно другим мотором — 2,5-литровым V6 TDI, однако и она попадает в список самых экономичных автомобилей своего класса с заявленным расходом 10,3/5,6 л.

Как видим, большие автомобили обещают экономию именно в дизельных версиях. Но чем они сложнее, тем выше в случае чего стоимость диагностики и ремонта. Так что с этой точки зрения относительно простые бензиновые автомобили, пока еще без наддува и непосредственного впрыска, предпочтительнее.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector