1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Плюсы и минусы установки гбо на автомобиль

Плюсы и минусы установки ГБО на авто

В наше время выпускается много марок различных автомобилей, разрабатываются альтернативные виды топлива. Альтернативным видом топлива является газ. Для использования газа, как топлива, устанавливают газобаллонное оборудование (ГБО). Идя в ногу со временем многие зарубежные и российские производители автомобилей уже на заводе устанавливают ГБО, в основном на метане. ГБО можно устанавливать на автомобили с различными типами двигателей: на дизельный, бензиновый и турбированный. ГБО можно установить не только на автомобиль, но и на мототехнику: квадроциклы, трициклы, мотороллеры.

Очень богат выбор установок ГБО как зарубежного так и российского производства, некоторые установки предусматривают только использование газа, но так же есть ГБО с одновременной подачей жидкого и газового топлива, и подачей топлива по отдельности. Современное ГБО, предусматривает автоматический переход, между видами топлива, что очень удобно при прогреве автомобиля. Существует два типа ГБО, метановые и пропановые, более распространены пропановые системы. Метановые системы ГБО имеют большую массу чем пропановые, сам газ метан стоит дешевле пропана.

Рассмотрим плюсы установки ГБО

Использование газа наносит меньший вред окружающей среде, меньше выбросов СО2, это является важным плюсом. Экономия денежных средств, газ гораздо дешевле жидкого топлива. Используя газ как топливо двигатель работает ровно, не детонирует, за счёт того что имеет высокое октановое число около 105. Газ сгорает полностью, не оставляя нагара, также в газе отсутствуют присадки серы и свинца, в результате масло загрязняется медленнее чем на жидком топливе. Из-за отсутствия нагара и вредных примесей не засоряется топливная система, соответственно двигатель прослужит дольше.

Минусы при использовании ГБО

Для установки баллона требуется место, для его крепления, что не очень подходит для автомобилей с небольшим багажным отсеком, а так же для малолитражных автомобилей. В зависимости от объёма баллона увеличивается масса автомобиля, что не очень положительно влияет на расход топлива. Работая на газу автомобиль теряет свою разгонную динамику, и снижается его максимальная скорость.

Зимой при сильном морозе газ замерзает, что затрудняет запуск двигателя, поэтому преимущество имеют установки с двойной подачей топлива. В сильный мороз, можно остаться без топлива, так как могут не работать газовые заправки. Также к минусам можно отнести то что автомобиль на котором установлен ГБО требует сертификат проверки и соответствия, его получение может занять много времени.

Вывод

Стоит ли устанавливать или нет ГБО это личный выбор. Анализируя все плюсы и минусы, при нынешних ценах на жидкое топливо, установка ГБО значительно сэкономит затраты. Многие люди сомневаются в безопасности установки и эксплуатации ГБО, конечно же установку нужно доверить профессионалам в специализированных сервисах, а не заниматься этим самостоятельно. Соблюдая технику безопасности при эксплуатации автомобиля с ГБО у вас не возникнет никаких проблем.

Своевременно обслуживать ГБО, менять фильтры, проверять герметичность клапанов, прочищать газовые форсунки, не забывать сливать конденсат из редуктора, своевременно проверять баллон. Лучше не экономить на выборе ГБО, поставить хорошее и качественное оборудование.

Интересное видео по этой теме:

Плюсы и минусы установки гбо на автомобиль

Газовая установка на автомобиль: плюсы и минусы.

Газовая установка на автомобиль ставить или нет?

Разберем основные преимущества установки газобаллонного оборудования на автомобиль.

1. Одним из важных в глобальном смысле достоинств является экологичность данного вида топлива. Выбросы углекислого газа снижаются практически в 3 раза в сравнении со стандартным бензином.

2. Срок службы двигателя продлевается, а появление поломок, связанных с ним, становится реже. Это обусловлено несколькими факторами:

  • Отсутствием детонации сжиженного газа. Смесь состоит из пропана и бутана. Соотношение бутана в топливе меняется в зависимости от сезона и составляет 10-50%. Октановое число бутана – 95, октановое число пропана – 110. Получаем октановое число смеси равное в разные сезоны 101-103 единицам. Таким образом высокое октановое число исключает детонацию в работающем на газовом топливе двигателе, что увеличивает ресурс двигателя. Большинство владельцев авто, оборудованных газовыми установками, отмечают, что машина движется плавнее и приятнее, даже несмотря на падение мощности на 1-2%, что в принципе не заметно.
  • Сжиженный нефтяной газ нельзя разбавлять, поэтому, заправляясь пропаном, вы можете быть уверенным, что ничего не испортите в моторе. Этому также способствуют фильтры, установленные на пути газа к впускному коллектору.
  • Пропан-бутан лучше сгорает в цилиндрах, практически не оставляя какого-либо нагара.
  • Моторное масло также остаётся чистым куда дольше, что благоприятно влияет на весь силовой блок.

3. Запас хода автомобиля с ГБО увеличивается на 50-80% благодаря дополнительной топливной ёмкости.

4. Но главным для рядового обывателя преимуществом установки газобаллонного оборудования на автомобиль – является экономия денежных средств. Все мы понимаем, что семейный бюджет не резиновый и, поставив газовую установку на авто, мы можем рассчитывать на уменьшение расходов.

Как рассчитывается выгода от установки газобаллонного оборудования на автомобиль?

Конечно, нельзя забывать и о недостатках установки ГБО на автомобиль:

  1. Стоимость установки – для того чтобы начать экономить, нужно вложиться в оборудование, именно поэтому существуют формулы расчёта окупаемости, чтобы автовладелец заранее мог определиться: выгодна ли ему установка газового оборудования на машину или нет.
  2. Следующим пунктом станет поиск оптимального маршрута до заправочной станции. К сожалению, АЗГС не так распространены, как обычные АЗС, поэтому для очередной заправки газомоторным топливом вам, возможно, предстоит делать «крюк». Благо, сейчас существует несколько онлайн-сервисов с картами местоположения газовых заправок и проложить маршрут до одной из них не составит труда.
  3. Не стоит забывать и о том, что дополнительный топливный резервуар займёт в багажнике место – баллон либо расположится непосредственно в багажном отделении (цилиндрический), либо займёт место запасного колеса (тороидальный).
  4. Также ГБО установленное на автомобиле требует периодического обслуживания. Как правило, один раз в 10000 км пробега, нужно приезжать на техническое обслуживание и менять фильтры. Однако правильная настройка оборудования и регулярное ТО предотвращает поломки и бережёт вас от трат на ремонт и замену комплектующих.

Что же в итоге, кому выгодно устанавливать газовое оборудование на автомобиль?

Исходя из приведённых выше аргументов можем сделать очевидные выводы о том, что газовая установка на автомобиль будет интересна любому автомобилисту, чей годовой пробег составляет не менее 20000 км, и который стремится сэкономить на топливе и продлить ресурс двигателя.

За и против установки ГБО на автомобиль

Каждый хочет экономить топливо при езде на своем автомобиле и не важно какое оно бензин или дизель. Так как на данный момент вечный двигатель еще не вошел в массовое пользование то нам простым автовладельцам зачастую рекомендую перейти на газ. Все уверяют что это на порядок экономнее чем другие виды топлива, поэтому мы и постараемся поподробнее рассмотреть все плюсы и минусы гбо на авто.

Читать еще:  После мойки двигателя машина дергается: причины

Установить ГБО на авто стоит или нет

Думаю, правильным будет дать определение данной аббревиатуре перед дальнейшим углублением в тему

ГБО – расшифровывается как газобаллонное оборудование, в варианте с автомобилем это специальная установка с емкостью для самого газа плюс специальное оборудование, которое регулирует

  • Скорость
  • Давление
  • Количество
  • Подачу газовой смеси в камеру сгорания

Многие скажут зачем вам газ в автомобиле, едите аккуратно, сильно и резко не разгоняйтесь, и не тормозите и таким образом ваш расход топлива значительно снизится. Да такое утверждение верно, но лишь отчасти, так как в реальной жизни если вы житель мегаполиса, то при всем желании ездить со скоростью, которая вам комфортна и экономна не получится.

В больших городах приходиться зачастую и очень резко ускоряться, и активно тормозить, в ином же случае до пункта своего назначения можно доехать лишь к вечерней зорьке, да ещё и другие водители выскажут в ваш адрес просто огромное количество «комплиментов» некоторые из которых вы услышите в первые, в особенности если вы женщина – такова настоящая реальность жизни городов.

Немного истории

Еще в 80 годах прошлого столетия, руководство страны пытаясь экономить природные недра хотели ввести использование газа на промышленный автомобиль. Но ввиду различного рода бюрократии и несовершенства технологии эта идея канула в лету так и не приобретя массового распространения.

Опасен ли газ в автомобиле

Дело в том, что устойчивость топлива к детонации определяется октановым числом. К примеру сжатие топлива к 8.5 равняется примерно 92 бензину, степень сжатия примерно 9.4-9.6 равняется 95 бензину

К примеру, вы залили в автомобиль, которому полагается ездить на 95 бензине – вы влили 92, тогда электронная система машины выставит более позднее зажигание чтоб детонация не происходила раньше положенного срока.

В прежние же времена такого компьютер в машинах не было и использование марки топлива не предназначавшейся для конкретного авто могло приводить либо к более ранней детонации топлива либо к более поздней что так или иначе быстрее приводило двигатель в негодность либо же слишком сильно терялась тяговая сила и скорость разгона в виду несбалансированности зажигание под этот вид топлива.

Вот к примеру, посмотрите эту таблицу наиболее близкий по параметрам к бензину газ бутан, но по октановому число, то есть степени сжатия до появления детонации его превосходит пропан, что по сути значит, что раньше, чем положено он не с детонирует в двигателе простого бензинового автомобиля, а вот за счет более высокой степени сжатия до наступления детонации можно получить больше энергии.

Но тут есть и минус, как вы понимаете, не смотря на все передовые супер технологии бензиновый двигатель это так или иначе очень старое изобретение и мы пользуемся им до сих пор только из за того что нефтяные магнаты не позволяют новым разработкам войти в нашу жизнь. Для этого они зачастую даже уничтожают ученых и целые институты, и страны.

Вреден ли газ для двигателя

Так вот что я хотел сказать, что двигатель внутреннего сгорание это по сути все та же паровая машина которая работает на принципе выделения тепла. И тут то и «зарыта собака» потому как при сгорании газа температура, выделяемая при этом значительно выше температуры при сгорании бензина.

Что в свою очередь неминуемо будет вести к ускоренному износу бензинового двигателя так как изначально он не предназначался для таких высоких температур. Со временем может появиться физическая коррозия деталей и корпуса. Поэтому даже установка ГБО 4 поколения на свой автомобиль хоть и максимально вас обезопасит от случайных детонаций и взрыва баллонов, но не сможет сохранить здоровье вашего двигателя.

В конечном итоге можно попасть либо на капитальный ремонт всего мотора, либо вообще на его полную замену ввиду систематичного использования ГБО которое своей высокой температурой сгорания газовой смеси воздействует на металлические и алюминиевые сплавы мотора, который конструкторами не был рассчитан на эксплуатации в подобных условиях.

По сути даже не важно какое ГБО выбрать 2 поколения или 4, новые установки менее взрывоопасны, но для двигателя в долгосрочной перспективе одинаково верны. Но иногда все же бывают и печальные случаи вот как на этом фото

Вот если бы автомобиль выпускался изначально с самого завода производителя под газ, тогда как говорится вопросов нет. Все параметры тепло и взрывоустойчивости были бы заложены инженерами в его конструкции и тогда, на газе такая машина смогла ездить так же долго как и на бензине.

Но пока что такие автомобили я лично не встречал, может они и есть, я о них по крайне мере не знаю. Если вы о таком слышите расскажите мне в комментариях.

Ещё немного о газе

Кстати для сгорания газа требуется значительно большее количество кислорода чем для бензина, из-за чего ваш воздушный фильтр так сказать работает активнее и тем самым засоряется в разы быстрее при использовании газа нежели чем при использовании бензина или дизеля.

Стоит или нет

Купить ГБО 4 поколения может каждый у кого позволяют финансы, но стоит быть и готовым к тому что цена такого оборудования высока, в среднем ценник оборудования с установкой начинается от 300 долларов.

При этом нужно делать это у сертифицированных СТО, а не у дяди Васи в гараже после чего авто может и на воздух взлететь, потому как «дядя Вася» может не знать многих технологических тонкостей и работать по старинке.

А вы знали, что при установке газобаллонного оборудования на ваше транспортное средство нужно перепрограммировать ЭБУ автомобиля (ЭБУ-электронный блок управления машиной или попросту компьютер), а также добавьте сюда что вам еще и поотрезают родные кабеля в моторном отсеке, потому как некоторые из них станут не нужны а некоторые нудно переподключить иначе.

Такой нюанс может стать большим минусом при попытке продать авто на рынке. Особенно если будущий покупатель ярый противник использования газа в качестве топлива на своей машине.

Да и ещё не маловажный факт, при установке ГБО сам баллон займет просто огромное пространство вашего багажника, так как по сути это ваш второй бак только не для бензина, а для газа. А если у вам совсем маленькая машинка, то мета в багажнике не останется совсем.

Так же в целях безопасности газовые заправки располагают на краю города, чтоб в случаи взрыва газа не пострадало много людей, в то время как бензиновых пруд пруди как в самом мегаполисе, так и на его окраинах.

Читать еще:  Что такое приводной ремень, каковы его характеристики и классификация?

Расход

Установив ГБО, вы будете экономить примерно почти в 2 раза на цене топлива, но и расход газа выше на 20% чем бензина на то же расстояние пробега, это стоит учитывать.

Экономический эффект установки на автомобиль газа имеет смысл лишь в том случае если вы проезжаете за год не менее 20-25 тысяч километров либо же на долгосрочную перспективу. То есть не смысла поставить ГБО проехать 7 тысяч и продать автомобиль, в таком случае вы только останетесь в мину из-за стоимости самой газовой установки.

Параллельное использование бензина и газа

Да современное газобаллонное оборудование для автомобилей позволяет параллельно ехать на газе и бензине, к примеру, можно включать бензин при езде по трассе чтоб быстро совершать обгоны и набирать скорость, а в населённых пунктах переключаться на газ.

Да плюс у вас получается два бака топлива

  1. Один с бензином
  2. Второй с газом

И вы соответственно можете без дозаправки проехать значительно больше. Особенно это актуально в глухих районах, где АЗС вызывают крайнее недоверии по своему качеству топлива, да и по внешнему виду самой АЗС тоже.

Мы писали выше что газ сгорает с большей температурой тем самым уменьшая ресурс и стойкость двигателя, но одновременно он воспламеняется сгорает плавнее что уменьшает ударную нагрузку при детонации, что вроде как получается продлевает жизнь мотора – вот такая вот аксиома.

Так же замечено что при использовании пропана на двигателе остается меньше нагара и продуктов сгорании, да и масло изнашивается меньше. Так же было замечено что при использовании газа на свечах зажигания практически нет нагара.

Стоит знать, что при использовании газа в качестве основного топлива для транспортного средства его мощность упадет в среднем до 15%, пострадают разгон и тяговые характеристики.

Обслуживание систем ГБО

Стоит учитывать и тот факт, что ГБО требует более частого обслуживания чем мотор при использовании бензина. Например, из-за некачественного газа придется заменять

  • газовый инжектор
  • частая замена воздушных фильтров
  • чистка и подстройка газовых форсунок
  • при неисправности топливной системы значительно усложняется процесс выявление поломки, так как ГБО глубоко интегрирована как физически, так и программно в автомобиль
  • из-за того, что газ сгорает с большей температурой потребуется увеличивать зазоры клапанов
  • некоторые крытые подземные автостоянки запрещают парковаться автомобилям с ГБО, это связанно с тем что и пропан, и бутан тяжелее воздуха и выхлопы оседают на этих парковках. А так как их проветривание не является интенсивным то там может скапливаться этот газ и вызывать разного рода негативные последствия как для людей, так и для безопасности подземной парковки

Ещё минусом использования газовых смесей на автомобиле является то что ГБО подлежит обязательной регистрации в органах дорожного контроля при установке

И так же если случится авария, когда вам на полном ходу кто-то врежется в зад и повредит полный баллон газа, тут конечно последствия будут самыми печальными, взрыв который может произойти с разрывом баллона будет в разы сильнее и мощнее по силе и объему чем с бензиновым и последствия его крайне печальны.

Собственно, на этом мы и заканчиваем свой противоречивый опус о плюсах и минусах ГБО на авто, если вам есть что добавить или возразить будем рады прочитать это в комментариях под этим постом.

Автомобиль на газе: плюсы и минусы

Многие автовладельцы, сокрушаясь по поводу растущих цен на бензин, подумывают об установке газобаллонного оборудования. На первый взгляд, перевод автомобиля на голубое топливо кажется выходом – оно дешевле и эффективнее. Но специалисты говорят, что торопиться не стоит.

Газ в два раза дешевле

Облазила десятки форумов автолюбителей, пока готовила этот материал. Не буду перечислять многочисленные отзывы, резюмирую итог: по факту, у ГБО (газобаллонного оборудования) оказалось больше минусов – и ездят машины медленнее, и заправок маловато, и риск взлететь на воздух присутствует опять-таки. Плюс казался один, но очень, очень жирный – это цена на топливо. Еще кое-где упоминалась экологичность газового топлива, дескать, от его сгорания меньше вредных веществ выделяется в атмосферу.
Видов газа, используемых в качестве топлива для автомобилей, два. Это пропан и метан. Пропан более распространен, однако дороже, а вот оборудование на него стоит дешевле. Метан встречается за АЗС очень редко, оборудование на него стоит дорого, но цена метана кажется очень смешной – раза в три дешевле бензина.

Между тем, вот первый подводный камень: цена на установку ГБО достаточно высока – современное оборудование, в среднем, стоит от 30-35 тысяч рублей. Кусается!
Батайчанин Олег раньше работал в такси, сменил несколько автомобилей, которые были оборудованы ГБО. Вот какое мнение у него сложилось:

– Неоднозначно отношусь к езде на газе. Если работать в такси, тогда да, выгодно такое оборудование ставить. А если вы ездите нечасто и бываете недалеко от дома, то в этом случае вам нет резона устанавливать ГБО – оно «отобьется» вам по деньгам не скоро.

Словом, знатоки советуют устанавливать газ в том случае, если вы ездите много, часто и на большие расстояния. Тогда да – экономия на топливе будет заметной для вашего кошелька.

Сегодня 1 литр бензина, в среднем, стоит 36 рублей. 1 литр газа (пропана) – около 17 рублей. Метан еще подешевле, но и заправок с метаном днем с огнем не сыщешь. 17 и 36 – разница в два раза!

Вредит ли газ автомобилю?
Но будет с того экономия на самом деле? Тут мнения разнятся даже у специалистов.

– Минусов у ГБО на самом деле хватает, хотя они не очевидны с первого взгляда. Например, установленное оборудование часто мешает настройке сход-развала автомобиля, поскольку всевозможные редукторы и клапана от ГБО ставят под капотом, где и так мало пространства. А после установки и вовсе не повернуться, – рассказывает автомеханик мастерской «У кума» Евгений Андреященко. – Если говорить о машинах, в которых есть карбюраторы, то газ влияет на них очень сильно и не в лучшую сторону. Он попросту сушит все резиновые элементы, они деформируются, выходят из строя. Автовладелец «попадает» на ремонт карбюратора. Еще одно наблюдение: газ плохо влияет на моторное масло. Его приходится менять чаще – снова расходы. И с двигателем могут быть проблемы: бензин дает смазку, а газ нет. Если пользоваться только им, то поломки не избежать. Поэтому я рекомендую хотя бы раз в день переключать автомобиль в режим «бензин» и какое-то время ездить на бензине. Тогда проблем будет меньше, но все равно их не избежать.
А вот инжекторщик Виктор Спичак, работающий в той же автомастерской, придерживается очень категоричной точки зрения: газ совершенно не нужен автомобилю, и ажиотаж вокруг этого вида топлива слишком преувеличен.
– К стоимости газа прибавьте стоимость обслуживания оборудования и стоимость ремонта автомобиля после езды на газе, — говорит он. — Регулировать клапана при установленном ГБО приходится в два раза чаще. И 90% поломок инжектора связано с использованием газового оборудования.
Владелец другой городской СТО Александр говорит, что сам регулярно пользуется ГБО и глобальных проблем с машинами у него никогда не было. Может быть, потому, что эксплуатирует транспорт, как положено. По его словам, «газ не любит больших оборотов». Батайчанин рекомендует ездить на газе при оборотах двигателя не выше уровня 3000.
Еще один нюанс, на который обращают внимание специалисты – расход топлива при езде на газе выше, чем при езде на бензине – в среднем, на 2-3 литра на 100 километров.
Суровые законы
Но даже эти неприятности меркнут на фоне того, что требует от владельцев ГБО российские законы. Ведь согласно законодательству, установка газового оборудования считается внесением изменений в конструкцию автомобиля. А значит, этот факт должен быть оформлен в органах ГИБДД.

Читать еще:  Схема предохранителей lada priora и их расположение в авто с фото и видео: где находятся блоки реле приоры

По отзывам автовладельцев, поставить на учет автомобиль с ГБО – та еще задача. От вас требуется подтвердить, что оборудование соответствует всем необходимым нормам. Если же вы впервые устанавливаете ГБО на автомобиль, вам тоже придется оформлять это дело в ГИБДД и побегать с бумажками. Учтите, что отныне вам предстоит регулярное ТО для газового оборудования.
Требования к газовому оборудованию автомобилей разбросаны по разным нормативным актам. Это: 1) технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств (Глава V, раздел 4; приложение 8, раздел 9; приложение 9, пункт 8, приложение 18; 2) Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств; 3) Статья 12.5 КоАП, часть 1.

К слову, согласно последнему закону, а именно кодексу об административных правонарушениях, штраф за отсутствие регистрации ГБО 500 руб. (со скидкой 250 руб.) и ли арест до 15 суток. Статья 12.5 КоАП РФ ч.1 / Статья 19.3 КоАП РФ.

Ставить ГБО или нет – решать вам, конечно. Но все же советуем отнестись к этому процессу серьезно и обращаться только в сертифицированные организации. Ради вашей же собственной безопасности.

Установка ГБО в автомобиль: все За и Против

Зная о том, какими темпами сегодня растет стоимость бензина, не удивительно, что все больше водителей переходят на газ.

На практике неоднократно проверено, что это топливо не так быстро опустошает кошелек, но и здесь не все однозначно.

О том, какие плюсы и минусы несет подобная модификация автомобиля – далее в обзоре.

Начнем, пожалуй, с минусов установки ГБО в автомобиль:

1.Дороговизна установки. Стоимость газобаллонного оборудования (ГБО) 5-го поколения начинается от 55 тысяч рублей. Более простое 4-е поколение стоит тоже немало. Цены на него стартуют с 23000 рублей.

ГБО необходимо зарегистрировать в ГИБДД.

2.Необходимость регистрации ГБО в ГИБДД. Установить ГБО владелец может только официально, в лицензионном сервисе, затем он должен пройти ТО и зарегистрировать изменение конструкции в ГИДД. На это может уйти несколько дней.

ГБО требует регулярного обслуживания.

3.Обслуживание ГБО. Установка газового оборудования подразумевает появление ещё одной довольно сложной системы в автомобиль, которая требует регулярного обслуживания. Проводится оно, как правило, каждые 15 — 20 тыс. км. Обслуживание включает диагностику системы, замену фильтра, форсунок. Все это также влечет за собой определённые затраты.

4.Необходимость более бережного обращения с автомобилем. При установленном ГБО старых поколений следует избегать холодных пусков на газе и резких ускорений. Однако данная проблема неактуальна для современных систем. Они автоматически в сложных режимах переходят на бензин, избегая тем самым вредного воздействия на двигатель.

Баллон с газом обычно устанавливается на место «запаски».

5.Отказ от запасного колеса. Баллон с газом обычно устанавливается на место «запаски». Так он не занимает лишнего места в багажнике, однако на наших дорогах отсутствие запасного колеса может сыграть злую шутку.

6.Уменьшение мощности мотора. Мотор, работающий на газе, страдает худшей тягой и приемистостью, даже в современных системах, где нужно «продавливать» газ в пол, чтобы перейти на бензин.

7.Увеличение расхода. Расход газа в среднем на 10% больше, чем бензина. Хотя это, конечно же, с лихвой компенсируется его стоимостью.

Одним из самых популярных способов экономии является перевод автомобиля на газ.

Что ж, похоже на этом перечисление недостатков можно и закончить. Перейдем к достоинствам:

1.Безусловно, основным достоинством ГБО является экономия на топливе. Дело в том, что газ на сегодня стоит практически в два раза меньше бензина. Если провести простой расчет, то мы увидим, что ГБО 4-го поколения при среднем расходе автомобиля в 8 л на 100 км пробега и нынешних ценах на бензин полностью окупится при пробеге в 16000 км. При средних пробегах отечественных автовладельцев в 10 – 12 тыс. км в год, ГБО полностью можно окупить в течении полутора лет.

2.Больший ресурс мотора на газе. Как бы это удивительно не звучало, при использовании современных систем ГБО, ресурс двигателя увеличивается в среднем на 20 – 25%. Дело в том, что газ горит медленнее бензина, тем самым уменьшая нагрузку на шатунно-поршневую группу.

При работе на газе ресурс свечей увеличивается на 40%.

3.Ресурс свечей. Поскольку газ практически не оставляет нагара на свечах, они служат дольше. Исследования показывают, что ресурс свечей при работе на газе больше на 40% по сравнению с бензином.

4.Больший интервал между заменами масла. Газ не имеет примесей и не оставляет отложений на стенках цилиндров, кроме того он обладает меньшим «моющим» эффектом, чем бензин, благодаря этому масляная пленка на стенках цилиндров сохраняется дольше.

Заключение

Что же получается в итоге? Главным достоинством ГБО, безусловно, является экономия, причем экономить владелец машины на газу начнет уже на второй год после установки системы. На сегодня подобная услуга очень популярна, поэтому станции, которые ею занимаются, есть в каждом городе, а делают это, в основном, довольно качественно.

Некоторые производители, например, отечественная Lada, продают машины с ГБО сразу с завода. Кроме того, «газ» можно установить сразу при покупке у дилера. Современные системы работают достаточно хорошо, чтобы владельцу не пришлось испытывать никаких неудобств и идти на разного рода компромиссы. Автомобиль с ГБО не подойдет разве что владельцам спортивных машин, любителям погонять, для остальных же это отличный способ сэкономить и сберечь семейный бюджет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector