3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обязательно ли шлифовать головку при замене прокладки

Нужна ли опрессовка и шлифовка ГБЦ

Опрессовка и шлифовка головки блока цилиндров (ГБЦ) — обязательная часть при ремонте двигателя или замене прокладки ГБЦ. При шлифовке устраняют неровности посадочной поверхности, опрессовка помогает найти повреждения, трещины. Считается, что без этих процедур после сборки могут появиться неожиданные, очень неприятные сюрпризы.

Сегодня поговорим о технологии проведения работ, ценах, особенностях ремонта блока цилиндров. И разберемся наконец, всегда ли нужна опрессовка и шлифовка головки блока.

Опрессовка ГБЦ

Проверка рубашки охлаждения на герметичность помогает обнаружить трещины, свищи, пористость, другие повреждения, через которые «уходит» охлаждающая жидкость. В зависимости от расположения трещин антифриз попадает в масло или выступает снаружи головки блока.

Когда необходима опрессовка:

● Падает уровень охлаждающей жидкости. Антифриз постепенно испаряется через мелкие трещины. Потеков обычно не бывает.

● Повышается уровень масла. Антифриз попадает в систему смазки, смешивается с маслом. Объем увеличивается и масло превращается в эмульсию — меняется состав, ухудшаются смазочные свойства. Двигатель в таких условиях изнашивается в разы быстрее.

● Выхлопные газы приобретают белый оттенок — вместе отработанным газом выходит пар.

Технология опрессовки ГБЦ

Проверку на герметичность ГБЦ рекомендуют проводить во время каждой разборки двигателя. Если же ремонт связан с перегревом, обрывом ремня, деформацией головки, нарушением затяжки болтов, то опрессовку выполняют обязательно.

Дефекты ищут на специальном стенде с ванной для определения проблемных точек. Порядок работ:

1. Демонтировать головку, снять все лишнее, очистить от масла, закрыть технологические отверстия резиновыми заглушками. Открытым оставляют только отверстие для подключения шланга компрессора.

2. Закачать воздух под давлением 5-7 атмосфер. Этого достаточно чтобы обнаружить дефекты.

3. Опустить узел в ванну с горячей водой, осмотреть со всех сторон. Нагретый металл расширяется, поры и трещины становятся больше, в точках сквозных повреждений начинают выделяться пузырьки воздуха.

4. Пометить проблемные места.

5. Восстановить герметичность. Если ремонт не возможен, то меняют ГБЦ.

Шлифовка ГБЦ

Во время шлифовки выравнивают посадочные поверхности, чтобы прилегание было прочным, равномерным. Обработка требуется по трем причинам:

● Прогорела прокладка. Нужно удалить остатки уплотнителя, восстановить начальное состояние поверхности.

● ГБЦ повело в результате перегрева двигателя. Даже небольшая деформация вызывает неплотное прилегание, нарушение герметичности соединения.

● Головка деформирована в результате неправильной затяжки. Технология сборки блока предполагает строгую очередность, соблюдение моментов затяжки.

Когда необходима шлифовка ГБЦ

● Потеря мощности. Неплотное прилегание головки блока сказывается на производительности двигателя.

● Перегрев. При утечках технических жидкостей система охлаждения работает неправильно.

● Снижение уровня масла, антифриза.

На практике ГБЦ шлифуют при каждой разборке и ремонте ДВС.

Технология шлифовки

ГБЦ обрабатывают на специальном станке (стенде), который позволяет точно восстановить поверхность. Главное требование — удаление неровностей, полное восстановление плоскости.

Как связаны шлифовка и опрессовка

В обоих случаях результат повреждений — нарушение герметичности головки блока. Шлифовать ГБЦ без опрессовки нецелесообразно — если проблема не исчезнет, придется заново разбирать двигатель, проверять герметичность, восстанавливать, повторно обрабатывать посадочную поверхность.

Можно ли обойтись без опрессовки и шлифовки ГБЦ

Шлифовка не нужна только если поверхность полностью ровная, без деформаций и повреждений. Без опрессовки можно обойтись если нет симптомов разгерметизации. В ArtGalleryAuto головку тщательно осматривают, измеряют отклонения. Если все в порядке и признаков нарушения герметичности нет, то шлифовка не требуется.

Читать еще:  Как уменьшить звук двигателя: шумоизоляция своими руками

Нужна ли опрессовка и шлифовка ГБЦ

Опрессовка и шлифовка головки блока цилиндров (ГБЦ) — обязательная часть при ремонте двигателя или замене прокладки ГБЦ. При шлифовке устраняют неровности посадочной поверхности, опрессовка помогает найти повреждения, трещины. Считается, что без этих процедур после сборки могут появиться неожиданные, очень неприятные сюрпризы.

Сегодня поговорим о технологии проведения работ, ценах, особенностях ремонта блока цилиндров. И разберемся наконец, всегда ли нужна опрессовка и шлифовка головки блока.

Опрессовка ГБЦ

Проверка рубашки охлаждения на герметичность помогает обнаружить трещины, свищи, пористость, другие повреждения, через которые «уходит» охлаждающая жидкость. В зависимости от расположения трещин антифриз попадает в масло или выступает снаружи головки блока.

Когда необходима опрессовка:

● Падает уровень охлаждающей жидкости. Антифриз постепенно испаряется через мелкие трещины. Потеков обычно не бывает.

● Повышается уровень масла. Антифриз попадает в систему смазки, смешивается с маслом. Объем увеличивается и масло превращается в эмульсию — меняется состав, ухудшаются смазочные свойства. Двигатель в таких условиях изнашивается в разы быстрее.

● Выхлопные газы приобретают белый оттенок — вместе отработанным газом выходит пар.

Технология опрессовки ГБЦ

Проверку на герметичность ГБЦ рекомендуют проводить во время каждой разборки двигателя. Если же ремонт связан с перегревом, обрывом ремня, деформацией головки, нарушением затяжки болтов, то опрессовку выполняют обязательно.

Дефекты ищут на специальном стенде с ванной для определения проблемных точек. Порядок работ:

1. Демонтировать головку, снять все лишнее, очистить от масла, закрыть технологические отверстия резиновыми заглушками. Открытым оставляют только отверстие для подключения шланга компрессора.

2. Закачать воздух под давлением 5-7 атмосфер. Этого достаточно чтобы обнаружить дефекты.

3. Опустить узел в ванну с горячей водой, осмотреть со всех сторон. Нагретый металл расширяется, поры и трещины становятся больше, в точках сквозных повреждений начинают выделяться пузырьки воздуха.

4. Пометить проблемные места.

5. Восстановить герметичность. Если ремонт не возможен, то меняют ГБЦ.

Шлифовка ГБЦ

Во время шлифовки выравнивают посадочные поверхности, чтобы прилегание было прочным, равномерным. Обработка требуется по трем причинам:

● Прогорела прокладка. Нужно удалить остатки уплотнителя, восстановить начальное состояние поверхности.

● ГБЦ повело в результате перегрева двигателя. Даже небольшая деформация вызывает неплотное прилегание, нарушение герметичности соединения.

● Головка деформирована в результате неправильной затяжки. Технология сборки блока предполагает строгую очередность, соблюдение моментов затяжки.

Когда необходима шлифовка ГБЦ

● Потеря мощности. Неплотное прилегание головки блока сказывается на производительности двигателя.

● Перегрев. При утечках технических жидкостей система охлаждения работает неправильно.

● Снижение уровня масла, антифриза.

На практике ГБЦ шлифуют при каждой разборке и ремонте ДВС.

Технология шлифовки

ГБЦ обрабатывают на специальном станке (стенде), который позволяет точно восстановить поверхность. Главное требование — удаление неровностей, полное восстановление плоскости.

Как связаны шлифовка и опрессовка

В обоих случаях результат повреждений — нарушение герметичности головки блока. Шлифовать ГБЦ без опрессовки нецелесообразно — если проблема не исчезнет, придется заново разбирать двигатель, проверять герметичность, восстанавливать, повторно обрабатывать посадочную поверхность.

Можно ли обойтись без опрессовки и шлифовки ГБЦ

Шлифовка не нужна только если поверхность полностью ровная, без деформаций и повреждений. Без опрессовки можно обойтись если нет симптомов разгерметизации. В ArtGalleryAuto головку тщательно осматривают, измеряют отклонения. Если все в порядке и признаков нарушения герметичности нет, то шлифовка не требуется.

Читать еще:  Не поднимается стрелка температуры двигателя: основные причины

Как делается шлифовка головки блока цилиндров своими руками

Шлифовка головки блока цилиндров является операцией, которая выполняется во время капитального ремонта ДВС, переборки мотора и т.д. Также необходимость шлифовать головку может возникнуть тогда, когда осуществляется так называемый «железный» тюнинг ДВС, вносятся изменения и доработки в конструкцию двигателя в целях форсирования силового агрегата, повышается степень сжатия мотора путем уменьшения высоты головки и т.п.

Как известно, головка блока цилиндров (ГБЦ) является одной из главных составных деталей двигателя. В головке современного силового агрегата находится ГРМ, сама головка плотно прилегает к блоку цилиндров (БЦ) через прокладку головки блока цилиндров, в корпусе головки выполнена часть камеры сгорания, а также проходят каналы системы смазки и охлаждения двигателя. По этой причине для наилучшего прилегания необходимо шлифовать головку блока, параллельно шлифовке ГБЦ в ряде случаев осуществляется и шлифовка поверхности блока цилиндров. Далее мы поговорим о том, как шлифуется головка блока цилиндров, а также как выполнить указанную операцию своими руками.

Когда головку блока цилиндров нужно шлифовать

Любые дефекты, которые влияют на плотность и герметичность прилегания головки блока к самому блоку цилиндров двигателя приводят к появлению неисправностей и/или сбоев в работе ДВС. Наиболее частой причиной, по которой головку приходится шлифовать в рамках ремонта мотора является перегрев двигателя. Достаточно распространенной проблемой также считается нарушение правил обтяжки головки во время сборки двигателя, после чего происходит деформация корпуса ГБЦ.

Чаще всего внеплановую дефектовку головки проводят в том случае, когда возникают проблемы с прокладкой головки блока. Указанная прокладка может прогореть, в результате чего возникает прорыв газов из камеры сгорания, через нее возможны утечки моторного масла или антифриза. Перед заменой необходимо точно определить причину, почему прогорела или пробита прокладка ГБЦ.

Такой ремонт показан любым агрегатам независимо от того, какие работы проводятся (замена распределительного вала, прокладки или другие). Если иначе, после снятия головки и разборки стоит уделить повышенное внимание состоянию поверхности параллельно выполнению других операций.

Как шилифуется головка блока

Начнем с того, что квалифицированные операции с ГБЦ и шлифовка цилиндра в домашних условиях не рекомендуется, хотя это возможно и существует несколько способов. Теперь давайте перейдем к самой процедуре с учетом того, как она должна выполняться правильно. Прежде всего, нужно осуществить проверку плоскости ГБЦ. Это делается при помощи длинной стальной линейки, а также щупов (можно использовать щупы для регулировки теплового зазора клапанов). Важным условием является то, что линейка должна быть ровной, одинаковой по толщине, без искривлений и дефектов. Указанную линейку нужно прикладывать к нижней плоскости по диагоналям, после чего подходящий щуп вставляется в зазоры, которые образуются между плоскостью головки и приложенной линейкой. Такие действия выполняются поочередно.

Идем далее. Если дефекты обнаружены, тогда следующим шагом становится проверка головки на наличии трещин. В гараже обычно используют краску или похожие по свойствам красители, которыми покрывается корпус предварительно отмытой и очищенной от грязи ГБЦ. Затем краситель удаляют с поверхности, после чего по остаткам красящего вещества, попавшего в трещины, выявляют проблемные места. Способ достаточно простой, но микротрещины или внутренние повреждения корпуса при помощи краски определить не удается. Для более точной диагностики герметичности корпуса и проверки на предмет растрескивания внутренних поверхностей необходимо обратиться к специалистам или иметь под рукой подходящее оборудование. ГБЦ нужно нагреть, после чего головка помещается в специальную ванну с водой. Не вдаваясь в подробности, микротрещины проявляются благодаря воздушным пузырькам, которые выходят наружу в результате подачи в корпус головки блока воздуха под давлением. Затем следует провести ремонт трещины головки блока цилиндров (при наличии таковой), после чего ГБЦ можно шлифовать.

Читать еще:  Что такое эбу (ecu): электронный блок управления

Во время фрезеровки важнейшим параметром является допустимая толщина шлифовки. Если проще, нужно знать, сколько металла можно снять максимально с поверхности той или иной ГБЦ. Информация о глубине, на которую можно шлифовать головку, должна содержаться в технической литературе, руководствах по ремонту и дополнительных источниках применительно к конкретному типу и модели ДВС. Производитель двигателя должен обязательно указать данный параметр для ремонта, после чего агрегат будет нормально работать. Если же дефекты плоскости слишком серьезные, то есть глубокой фрезеровкой для их устранения может понадобиться снять весь допустимый запас и превысить рекомендуемое производителем значение, тогда в этом случае может понадобиться произвести замену ГБЦ.

Что в итоге

Вполне очевидно, что от глубины шлифовки будет также напрямую зависеть и дальнейший подбор прокладки ГБЦ не только по материалам изготовления (например, металл или армированный паронит), но и по толщине. Данное утверждение справедливо и в том случае, если после фрезеровки существует риск того, что клапана ГРМ окажутся слишком длинными. В такой ситуации снятая при шлифовке толщина компенсируется увеличенной толщиной новой прокладки, установкой двойной прокладки, а также укорачиванием клапанов.

Квалифицированно проведенные работы по проверке на герметичность, ремонту трещин, расточке и шлифовке ГБЦ или БЦ позволяют получить проверенную и полностью работоспособную деталь, которая после установки на автомобиль будет являться залогом дальнейшей исправной работы ДВС. Например, профессионально отремонтированная и правильно поставленная головка прослужит не один десяток тысяч километров при условии соблюдения общих рекомендаций во время эксплуатации и своевременного технического обслуживания и ремонта двигателя.

Как самостоятельно определить, что прокладка головки блока цилиндров прогорела. Рекомендации по протяжке ГБЦ после замены. Какую прокладку лучше выбрать.

Притирка клапанов: как сделать самому. Для чего и когда нужно притирать клапаны. Как притереть клапана, какую притирочную пасту выбрать. Рекомендации.

Почему антифриз или тосол поадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самому определить наличие тосола в цилиндрах, способы ремонта.

На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы.

Ремонт чугунного или алюминиевого блока цилиндров двигателя при помощи гильзовки. Виды гильз и как гильзы вставляются в блок. Советы и рекомендации.

Когда необходимо растачивать коленчатый вал двигателя, для чего нужна расточка коленвала. Как растачивается коленвал, особенности подбора вкладышей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector