17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем промыть радиатор печки автомобиля: монтаж дополнительного насоса, замена радиатора и ремонт резистора

Jeep Wrangler ATOMIC › Бортжурнал › Промывка радиатора отопителя + установка доп. помпы

Классика жанра: летом отказывают кондиционеры, а зимой печки… нет, чтобы наоборот.)))

С резким наступлением холодов, обнаружил, что печка перестала греть.(((

Первая мысль: наверное, забился радиатор отопителя. Ни на термостат, ни на помпу, ни на вентилятор подозрений особых не было: система циркуляции воздуха в салоне работает исправно, двигатель не перегревается, держит стабильную температуру.

Решил промыть радиатор печки без демонтажа. Погуглил как народ делает… ну тут кто во что горазд!))) Кто-то использует специальные промывочные жидкости, кто-то уже «классическую» лимонную кислоту для алюминиевых радиаторов, а кто-то применяет крот, шуманит, тирет и иные агрессивные химсредства для этого не совсем предназначенные, получая на выходе повреждения внутренностей радиатора.

Решил остановиться на лимонке. Подготовил 50 литров воды, лимонную кислоту, пару шлангов, ведро, кипятильник (так как лимонная кислота активно начинает реагировать только при высоких температурах), взял у отца глубинный насос.

В моем случае, верхний патрубок вел антифриз в радиатор, а нижний выводил из него… Если обратиться к мануалу, то можно увидеть, что все должно быть на оборот))).

Видимо кто-то там лазил до меня))), однако я не думаю, что это критично для качества отопления салона, из-за малых размеров и месторасположения самого радиатора отопителя, но вот как могло это сказаться на засорении радиатора – для меня загадка. Кто что думает на этот счет?

Отсоединяю патрубки ведущие к радиатору отопителя, подсоединяю к одному отверстию глубинный насос, к другому шланг, опускаю их в ведро, создавая таким образом отдельный контур циркуляции жидкости через радиатор отопителя.

Поначалу решил просто прогнать воду, посмотреть насколько будет мал выходящий поток, так как ранее смотрел на ютубе, как у некоторых автовладельцев, забитый радиатор печки вообще еле пропускал жидкость… Запустив насос, с удивлением обнаружил хороший напор.

Тем не менее, размешав лимонную кислоту (из расчета 25-30 грамм на 1 литр воды) и разогрев состав, погонял его по радиатору в одном и в обратном направлении, минут по 20 в каждом. В результате, на дне ведра стал появляться шлак, который находился в радиаторе.

Продул радиатор печки компрессором, чтобы вывести остатки воды, подсоединил обратно патрубки, залил антифриз, выгнал воздушные пробки… стал замерять… в итоге температура из воздуховодов выросла в среднем на 10 градусов – прогресс, но я рассчитывал на что-то более весомое, так как по-прежнему, находиться в салоне было некомфортно…

Возникла мысль врезать в патрубок, идущий от двигателя к радиатору отопителя, дополнительную помпу, для более активной циркуляции антифриза. А автомагазине выбор был между помпой BOSH и FENOX.

Выбрал FENOX, поскольку из-за просторного подкапотного пространства джипа, его бОльшие габариты меня не сильно напрягали, а наличие штатного крепления было весьма кстати.

Приезжаю в гараж, осматриваю место потенциального крепления помпы… приглянулся корпус генератора, находящийся прямо напротив радиатора печки и имеющий штатные места под шуруп M8.

Снова сливаю антифриз, примеряю помпу, прикручиваю ее к корпусу генератора через пластину, режу патрубки, сажаю их на помпу… и понимаю, что настал черед автоэлектрики, в которой я пока полный ноль… пришлось воспользоваться подсказкой «звонок отцу»)))

Решили пока не проводить переключатель помпы внутрь салона, а временно установить его под капотом рядом с самой помпой.

Как промыть радиатор печки своими руками, не снимая его

Не спешите разбирать полмашины и менять отопитель на новый: проблему можно решить быстрее и дешевле.

О чём нужно знать перед промывкой радиатора печки

Почему забивается радиатор печки

Засор радиатора — это одна из самых распространённых причин плохой работы отопителя салона. Чаще всего такое происходит из‑за некачественной охлаждающей жидкости, смешивания двух разных по составу антифризов или использования воды.

Всё это приводит к образованию налёта на стенках изнутри. Грязь наглухо закупоривает и без того тонкие трубки радиатора с завихрителями, нарушая циркуляцию, и ни о каком нагреве речи быть не может.

Как понять, что проблема в засоре

Проверить, действительно ли забит радиатор печки, довольно просто. Нужно найти два тонких патрубка, идущих в салон через перегородку моторного отсека, и пощупать их. Если один из них горячий, а второй еле тёплый или холодный, то это засор.

В некоторых случаях из отопителя будет дуть холодный воздух, даже если горячими окажутся оба патрубка. Это может говорить о следующем: внутри всё забито так сильно, что нагретый антифриз попадает в бачок радиатора и, минуя соты, тут же покидает его, не успев отдать тепло.

Что с этим делать

Стандартное решение этой проблемы — замена радиатора на новый. Именно это порекомендуют в автосервисе. Здесь придётся раскошелиться, поскольку к цене нового радиатора прибавляется стоимость работ, а это в 2–3 раза дороже, чем сама запчасть. В современных авто добраться до радиатора очень непросто: нужно снимать обшивку и торпедо, откручивать трубки кондиционера, а потом дозаправлять его.

Второй вариант — промывка прямо на машине. В этом случае всё гораздо проще и ничего снимать не нужно. Достаточно отсоединить патрубки, идущие к отопителю, подключить вместо них насос со шлангами и прогнать через радиатор промывочный раствор.

Насколько эффективна промывка радиатора печки

Чистка радиатора гораздо легче, быстрее и однозначно дешевле замены, но у этой процедуры есть и минусы. Промывка не панацея, шансы на успех примерно 50 на 50. В запущенных случаях эффекта иногда нет.

Опять же, на старых машинах радиатор может дать течь только из‑за того, что смоются отложения, которые закрывали дырки в трубках. Ну и всегда есть вероятность повторного попадания грязи из системы охлаждения в промытую печку.

И всё же прежде чем менять радиатор, многие автовладельцы предпочитают сначала промыть его.

Как промыть радиатор печки, не снимая его

1. Приготовьте всё необходимое

Практически всё, что понадобится для очистки, можно найти в любом гараже, докупить в ближайшем авто- и бытовом магазине.

  • 150–200 г лимонной кислоты;
  • ведро на 8–10 л;
  • ёмкость для слива антифриза;
  • шланг длиной около 3 м;
  • хомуты;
  • провода;
  • сеточка, марля или капрон;
  • вода;
  • антифриз для доливки;
  • насос для перекачки;
  • кипятильник или плита;
  • гаечные ключи;
  • отвёртки.

2. Разберитесь с сутью процесса

Принцип промывки радиатора печки заключается в следующем. Отопитель отсоединяется от системы охлаждения и к нему подключается насос с шлангами. В отдельной ёмкости растворяется и подогревается химия, а затем с помощью насоса промывочная жидкость циркулирует через радиатор. Это позволяет растворить и вымыть всю скопившуюся грязь.

Чтобы мусор опять не попадал внутрь, на выходе его собирают и удаляют с помощью импровизированного фильтра из марли или старых капроновых колготок. Затем радиатор промывается чистой водой и штатные шланги системы охлаждения устанавливаются на место.

3. Снимите клеммы с аккумулятора

При снятии патрубков радиатора, возможно, придётся отсоединить несколько разъёмов проводки. Поэтому во избежание ошибок системы управления лучше обесточить бортовую сеть, сняв клеммы с аккумулятора. Сначала минусовую, затем — плюсовую.

Предварительно убедитесь, что отопитель установлен на максимальный нагрев. Если управление осуществляется с помощью крана, то в закрытом положении он будет блокировать проток жидкости и мешать промывке.

4. Слейте охлаждающую жидкость

Отопитель заполнен антифризом. Чтобы жидкость не вытекла на пол, когда будете снимать патрубки, её нужно слить в заранее приготовленную ёмкость через пробку на основном радиаторе.

Поскольку печка — не самая низкая точка системы, сливать можно не весь антифриз, а лишь часть. При должной аккуратности это получится сделать прямо через патрубки во время снятия.

5. Снимите патрубки с радиатора печки

Найдите и отсоедините два тонких патрубка, которые идут в салон. Они находятся между двигателем и перегородкой моторного отсека. Обычно их легко обнаружить, но если не получается или боитесь ошибиться — сверьтесь с документацией к авто или поищите в интернете.

Читать еще:  До 100 км/ч за 1,8 секунды: jaguar готовит новый кроссовер

Затем просто ослабьте прижимные хомуты и снимите трубки, вращая из стороны в сторону. Будьте готовы к тому, что из них вытечет ещё немного охлаждающей жидкости.

6. Подключите шланги и насос

Возьмите любые подходящие по диаметру шланги (обычно диаметром 16 или 18 мм), наденьте на трубки отопителя и зафиксируйте хомутами. Свободный конец одного из шлангов соедините с насосом, второй обмотайте марлей и опустите в ёмкость для промывки. Также наденьте на насос небольшой отрезок шланга для забора жидкости.

Должна получиться примерно такая схема, как на фото. В качестве насоса удобнее всего использовать дополнительную помпу отопителя от «Газели», которая дёшево продаётся в любом автомагазине. Из других вариантов — циркуляционный насос от котла или дачный насос для полива.

7. Приготовьте и подогрейте промывку

Для очистки от грязи и накипи используются специализированные средства, реагенты для очистки канализации, каустическая сода и обычная лимонная кислота. Последняя наиболее безопасна и при этом не менее эффективна.

Возьмите 5–6 л воды и засыпьте 150–200 г обычной лимонной кислоты, хорошо размешайте и подогрейте раствор. Нагревать можно с помощью кипятильника, на электроплите или от газовой горелки. Для максимального эффекта температура воды должна быть не менее 75 °C, а лучше — близкой к кипению.

8. Запустите насос

Заполните заборный шланг насоса раствором, быстро окуните трубку в ёмкость и включите насос, подав питание. После этого начнётся процесс промывки: жидкость будет циркулировать, сливаясь в ведро и опять поступая из него в радиатор.

Если отопитель забит слишком сильно, поначалу вода будет вытекать из него слабой струйкой. Затем по мере воздействия раствора напор увеличится.

На полную промывку уходит от одного до нескольких часов в зависимости от состояния радиатора. Если загрязнения сильные, то, возможно, придётся сменить раствор на свежий.

Главное, каждые 15–20 минут менять направление циркуляции, переставляя местами шланги на насосе. Это поможет вымыть максимальное количество грязи.

Когда на выходе из радиатора хорошим потоком пойдёт относительно чистая вода, промывку можно считать завершённой.

9. Промойте радиатор водой

По окончании процесса нужно смыть остатки лимонной кислоты, чтобы она позже не смешалась с охлаждающей жидкостью в системе.

Для этого достаточно прогнать через радиатор несколько литров дистиллированной воды. Слейте остатки раствора, ополосните ёмкость, а затем наполните водой и запустите насос, как в предыдущем шаге.

10. Залейте антифриз

После всех манипуляций струёй воздуха удалите остатки воды из радиатора и отсоедините промывочные шланги. Установите на их место штатные и зафиксируйте хомутами.

Ещё раз всё проверьте и убедитесь, что пробки закрыты. Далее залейте антифриз, который сливали ранее, а при необходимости добавьте новый — чтобы уровень в расширительном бачке соответствовал норме.

11. Удалите воздушные пробки

При снятии патрубков и промывке в системе охлаждения неизбежно образуются воздушные пробки. Со временем они выйдут сами, но из‑за них отопитель может работать с перебоями, поэтому лучше избавиться от воздуха сразу.

Для этого нужно заехать на эстакаду или крутую горку, чтобы поднять радиатор авто как можно выше, и несколько раз хорошенько нажать на газ. В этот момент будет слышно бульканье внутри отопителя, которое прекратится после выхода пробок.

12. Проверьте работу отопителя

Хорошо прогрейте двигатель и оцените результат. Если проблема действительно была в забитом радиаторе и вы всё сделали правильно, эффект приятно удивит. Печка будет греть как новая, при этом тепло из воздуховодов начнёт идти уже через пару минут после запуска двигателя.

Промывка печки (ФОТООТЧЕТ)

Опции темы
Поиск по теме

Промывка печки (ФОТООТЧЕТ)

Всем привет!
В прошлом году печка жарила как в аду. За лето 2 раза менял антифриз, однако это не застраховало меня от того что нынешней зимой я начал мерзнуть в салоне уже после -10 градусов.

Было принято решение промыть печку без снятия. Почитав множество отчетов, пошел немного по своему пути и вывел следующую методику.

Что нам предстоит:
1) Снять патрубки печки.
2) Собрать установку для промывки печки.
3) Промывка печки 1 час чистящим средством по направлению движения.
4) Промывка печки 1 час чистящим средством против направления движения.
5) Промывка печки 1 час по направлению движения.
6) Промывка печки водой 1 час против направления движения.
7) Промывка печки 1 час лимонной кислотой по направлению движения
8) Промывка печки 1 час лимонной кислотой против направления движения.
9) Промывка печки водой 1 час против направления движения.
10) Промывка печки водой 1 час по направлению движения.

Что потребуется:
1) Теплый бокс
2) Набор инструментов
3) Вода чистая 40 литров.
4) Насос водяной.
5) 2 шланга по 2 метра и 2 хомута
6) 3 ведра
7) 1 литр средства для чистки засоров в канализационных трубах
8) 100 грамм лимонной кислоты
9) Кипятильник
10) Женские чулки
11) 1л охлаждающей жидкости

Итак. Ищем отапливаемый бокс. В качестве бокса использовал собственный гараж. Там было не жарко, однако точно теплее чем на улице. Но снег на машине так и не растаял =)

Что бы было не скучно, я взял с собой известного в своих кругах мастера по диагностике и ремонту автомобилей, авто критика Джека Зверовича =)))

Машину загнали. Начинаем творить.

По умолчанию мы должны иметь в своем распоряжении примерно 40 литров воды и три ведра, для того что бы ускорить процесс. Наливаем 7 литров воды в первое ведро, устанавливаем кипятильник и начинаем снимать патрубки с печки.

На фотографии крана печки у меня нет, хотя быть он должен. Но места снятия патрубков это не меняет. Могу добавить что кипятильник должен быть серьезной мощности. Я купил самый простой кипятильник и выше градусов 80 он мне воду разогреть не смог, да и грел крайне долго, а к концу вовсе сдох.

Патрубки сняли. Начинаем делать установку для промывки. В качестве мотора я использовал Насос высокого давления для орошения клумб и грядок. Кто-то применяет газелевскую помпу дополнительного обогрева салона.

Шланги и хомуты взял для него же. Потребуется примерно 4 метра шланга и 2 хомута. Вход для насоса и вход/выход печки идентично по размерам.

Итак. Конструкция готова. Подключаем ее. Устанавливаем насос в ведро. Кипятильник не вынимаем, но и следим что бы вода не закипела. Одеваем на выходной патрубок фильтр, что бы грязь, которая будет выходить из печки не попадала в насос, а за тем снова в печку. В качестве фильтра использовал женские чулки. Запускаем насос.

Как только с выходного шланга пошел стабильный напор воды, начинаем заливать средство для чистки засоров в трубах и засекаем 1 час.

В качестве средства для чистки засоров в трубах, я выбрал средство, продемонстрированное на фотографии. Внимательно читайте условия к применению и выбирайте универсальное средство, т.к. какие-то средства категорически запрещается применять для резиновых труб, какие-то для пластиковых труб и т.п. Чистящего средства понадобится 1л. Так же надо запастись ложкой, которой вы будете снимать пену, иначе через какое-то время она начинает лезть из ведра, как каша из кастрюли в детской сказке Носова.

1 час после начала промывки

Как только прошел один час, меняем насос и фильтр местами. Снова засекаем 1 час. За 15 минут до окончания второго часа промывки, вытаскиваем кипятильник и наливаем в еще одно ведро 7 литров воды. Опускаем в это ведро кипятильник и высыпаем в него 100г лимонной кислоты.

Читать еще:  Как установить сабвуфер и усилитель в машину

2 часа после начала промывки

И так. Прошел еще час. Наливаем в третье ведро чистую воду и опускаем туда насос. 15 минут промываем печку в одну сторону и 15 минут в другую. Как только промывка водой завершена, меняем фильтр на новый и начинаем промывку лимонной кислотой. По 1 часу в каждую сторону.

2 часа 30 минут после начала промывки

Тем временем оцениваем результаты промывки чистящим средством для труб.

Вот как выглядела вода с некогда белым чистящим средством.

Вот как выглядел фильтр из чулок.

Последний раз редактировалось Doberman_29; 26.11.2011 в 16:57 .

Решаем вопросы с теплообеспечением салона автомобиля: чем промыть радиатор печки и другие

Если вдруг печь издает странные звуки, из-под капота доносится гудение, словно от пылесоса, а в салоне появился жуткий запах, стоит обеспокоиться и подумать, чем промыть радиатор печки автомобиля.

Запах при включении печки в авто

Если при включении печи появился противный запах, стоит забить тревогу, а не экспериментировать с различными маскирующими неприятный аромат средствами.

Причины

Причинами возникновения дурного запаха могут быть:

  • бактерии и вредоносные микроорганизмы, которые появляются из-за скопления влаги на кондиционере.
  • уличный мусор, пыль, листья, насекомые.

Засоренный вентилятор

О том, как производится замена радиатора отопителя, как его прочистить и заменить – ниже.

Прочистка радиатора и установка нового фильтра

Теперь давайте поговорим о способах, как отремонтировать отопление в автомобиле!

Промывка радиатора

Чтобы осуществить прочистку радиатора печи, можно воспользоваться подручными химическими средствами и даже обычным раствором уксуса с лимонной кислотой и водой.

Для промывки радиатора (разумеется, демонтированного) необходимо иметь при себе такие средства:

  • заранее подготовленную смесь для промывки;
  • емкость, чтобы обеспечить циркуляцию жидкости, и насос, который осуществит прокачку через радиатор;
  • несколько шлангов, которые будут соответствовать радиатору.

Система отопления машины

Промывка радиатора занимает около 30 минут, ведь делать это нужно максимально бережно, избегая лишнего давления. Придавливать каждую из пластин радиатора, чтобы вышли загрязнения, нужно очень осторожно, чтобы не повредить прибор. Когда жидкость загрязнится, ее необходимо заменить чистой, чтобы повысить качество прочистки.

О том, как снять фильтр и установить новый – ниже.

Установка нового фильтра

  1. Нужно отстранить пассажирское сидение назад на максимальное расстояние.
  2. Посветить фонариком под бардачок, чтобы увидеть фильтр.
  3. Открепить фиксатор под фильтром и осторожно вытащить его.
  4. Продуть место установки воздухом.
  5. Затем установить новый фильтр.

Замена салонного фильтра

Инструкция по установке дополнительного насоса отопителя

Чтобы повысить циркуляцию охлаждающей жидкости, которая поступает через отопительный радиатор, некоторые автолюбители устанавливают дополнительный насос отопителя.

Установка этого прибора совершается затем, чтобы при упадке оборотов двигателя в машину не попадал холодный воздух, что происходит довольно часто, например, при стоянии в пробке.

У дополнительного насоса есть преимущества:

  • он повышает производительность;
  • повышает давление охлаждающей жидкости;
  • понижает затрату энергии.

Насос отопления

  1. Заглушить двигатель.
  2. Слить охлаждающую жидкость.
  3. Со стороны крыльчатки насоса открутить болты-саморезы и смазать резиновую деталь внутри герметичной пастой на силиконовой основе. После этого собрать назад изделие и заменить болты-саморезы на гайки или обычные болты.
  4. Отыскав место установки нового насоса, вмонтировать деталь, следуя инструкции, предоставленной вместе с покупкой.
  5. После закрепления нужно снять шланги с печи, а также из-под коллектора трубки. После этого воспользоваться армированным шлангом. Он должен быть такого размера, чтобы мог протянуться без загибов и изломов от коллекторной трубы до насоса.
  6. Закрепить шланг при помощи специального переходника.
  7. Соединить насос и шланг от печи при помощи хомутов. На шланги надеть гофру, чтобы не плавились детали. Конструкцию прочно закрепить.
  8. Теперь можно выводить в салон автомобиля кнопку для изменения режимов.

Ремонт печки

О том, как происходит ремонт отопителей можно узнать ниже.

Снятие вентилятора и замена его резистора

Снятие вентилятора отопителя и последующий ремонт резистора вентилятора отопителя осуществляется при помощи таких инструментов:

  • набора ключей;
  • крестообразной отвертки.

Если из-под капота доносится жуткий шум и машина вибрирует, возможно, дело в резисторе и пришло время его заменить. Чтобы уберечь деталь от перегрева, лучше всего покрыть ее герметиком. Это обеспечит ее долгожительство. О том, как происходит замена резистора вентилятора, расскажет автор видео — Илнур Абдуллин.

Вентилятор отопителя можно снять таким образом:

  1. Отключить клеммы батареи и питание вентилятора.
  2. Открутить в моторном отсеке болты кожуха и демонтировать минусовую клемму питания моторчика.
  3. Снять решетку воздухозаборника и моторчик вместе с защитным кожухом.
  4. Разобрать кожух и изъять моторчик. После замены собрать все в обратном порядке.

Фотогалерея «Как снять вентилятор»

На фото наглядно можно увидеть, как добраться до отопительной системы машины.

Замена крана

Замена крана отопителя происходит так:

  1. Открыть капот и в отсеке, где находится мотор, ослабить затяжки крепления хомутов шлангов отопителя к патрубкам крана. Снять шланги.
  2. В салоне машины отверткой с крестовым наконечником ослабить затяжку хомутов крепления шлангов радиатора отопителя к патрубкам крана. Снять шланги.
  3. После этого снять скобу тяги и вывести ее через отверстие рычага крана.
  4. В моторном отвесе, заранее подготовленным ключом 10 отвернуть 2 гайки крепления корпуса крана к щитку фронтальной стороны.
  5. Изъять из салона кран и, заменив его новым, собрать все в обратной последовательности.

Замена прибора отопления

Видео «Система отопления ВАЗ»

Как происходит замена крана отопителя, можно узнать от автора Alex ZW.

Jeep Grand Cherokee Зелёный крокодил › Logbook › Промывка радиатора печки и установка доп помпы

Ну вот как и обещал расскажу о процессе установки газелевской дополнительной помпы и заодно промывки с её помощью радиатора печки.
Итак мною было приобретено:
15 пачек лимонной кислоты по 30 грамм
Помпа от газели самая дешевая
шланг диаметром 16мм длинна 3 метра
6 хомутов
Большой кипятильник.





Price tag: 2 000 ₽

FakeHeader

Recommendations

Comments 18

на шланг обратки, надо одевать чулок(как фильтр), чтоб в ведро грязь не вымывалось, а потом снова в радиатор на загонялась… за три года такой установкой промыл около 25 авто. правильно говорят: крот для аллюминия — вреден!

Дык, без вскрытия, не узнаешь, какой радиатор стоит — медь или люминь. Чем мыть «не глядя»?

крота в алюминий нельзя в чистом виде) в эвике потек сразу после промывки радиатор печки) медь можно щелочью а алюминий кислотой)

Надо было сразу кротом) Кстати кипятить не обязательно было — просто кротом по кругу крутить и все)))

На улице -25 просто крутить воду не вариант )))

Так крот не вода))) кстати радиатор медный или люминь?)))

Тогда нельзя кротом, только кислотами можно…

Я литр крота растворял в 20 литрах воды. Вроде не потек радиатор))

Это не важно как растворять, эффективность промывки только падает) люмишку в целом нельзя щелочами чистить нельзя, только кислотами…

ну потратил ты 2тр, зато у тебя осталась помпа, которая весьма полезна даже при чистой системе отопления и смотреть на льющийся раствор гораздо приятнее чем е.ться со снятием панели. Цен не знаю, но сомневаюсь что можно за 2 купить новый радиатор, а б/у может оказаться тоже забитым(грамотеев, которые льют присадки и герметики пруд пруди)

Промывал — ничего криминального не обнаружил.
Как советовал Андрей (скаудиве) поменял местами патрубки на радиаторе печки.
Вход в радиатор -Патрубок повернул таким образом, что бы шел вертикально и под 90 градусов зашел.
(Как то не по Русски написал .) Вспомнил про немцев, что у меня были — эффект радует.
Если поток воздуха попадает на руль-он становиться огненный. Так, что я раньше думал -JEEP -холодильник.
Теперь можно в рубашке ездить.

Ну по напору результат хороший в салоне теперь ташкент?!))))

не знаю, ещё основного радиатора нет, он в пути ещё, скорее всего завтра приедет буду устанавливать

Читать еще:  Большой тест драйв ниссан патрол

Ну по напору результат хороший в салоне теперь ташкент?!))))

диски не продаёш свои?-)

Диски это мой летний вариант куда же я без них.

диски не продаёш свои?-)

Вот вроде человек хотел продатьwww.drive2.ru/l/9519414/

Уже решил оставить их, вышел из трудного кризиса …

Способы промывки радиатора печки автомобиля

Если вы в определённый момент заметили, что в вашем авто стало значительно холоднее зимой, чем это было раньше, то возможны два варианта ответа:

  • Печка не справляется с нагрузкой.
  • Засорился отопитель.

Настало время обслужить систему отопления, но крайне важно знать — чем промыть радиатор печки автомобиля. А для этого нужно определиться ещё и каким способом вы будете это делать.

Причины засорения радиатора печки

Многие начинающие автомобилисты не знают, что возможна промывка печки на автомобиле без снятия и демонтажа самого отопителя. А главное, что это можно сделать своими руками. Основной причиной засорения радиатора печки является применение различных по составу охлаждающих жидкостей. В результате взаимодействия таких смешанных по составу формул образуются твёрдые частицы, которые и оседают на стенках оборудования. Это следствие сворачиваемости несовместимых химических соединений.

Жидкость вместе с твёрдыми частицами постоянно циркулирует в системе охлаждения и, на первый взгляд, может показаться, что это не вредит системе в целом. В тот момент, когда вы включаете обдув салона, выставив параметры на обогрев, из-за разности температур поступаемого холодного воздуха и отопителя печки с горячей жидкостью происходит процесс налипания твёрдых частиц на стенки нагревательного оборудования.

Печка отопителя сконструирована в виде сот, что способствует более быстрой закоксовке. Это происходит постоянно и наступает момент, когда сила обогрева перестаёт нагревать салон автомобиля. В такие моменты вы задумываетесь над тем, как почистить радиатор печки, не снимая самого оборудования. На СТО однозначно скажут, что прочистка печки вашего автомобиля в домашних условиях просто невозможна, т. к. вы можете повредить герметичность соединений, наконец, сломать соединительные части оборудования. И такие действия приведут исключительно к поломке. Но это далеко не так. В случае несоблюдения правил эксплуатации работа печки вашего автомобиля станет абсолютно невозможной, и у вас не будет другого варианта, как осуществить её замену.

Возможна ли очистка отопителя без снятия

Совсем не секрет, что многие владельцы автотранспорта панически боятся процесса извлечения радиатора печки, ибо это может привести к нежелательной деформации многих крепёжных деталей. Такие действия обычно приводят к нарушению корпусной целостности изделия из-за незнания последовательности процесса разборки. Вы должны знать, что процедура промывки радиатора печки без снятия своими руками вполне выполнима, не снимая сам отопительный блок и без необходимости обращения на СТО.

Что в этом случае можно сделать? Всё значительно проще, чем вы можете себе представить. Вы можете справиться с этой проблемой, только нужно знать — чем и как промыть радиатор печки вашего автомобиля, не повредив при этом само оборудование.

В том случае, если помпа в рабочем состоянии, термостат исправен, вентилятор печки не остановился, воздуховоды чисты, уровень охлаждающей жидкости в норме, система охлаждения не завоздушена, то причиной слабого обогрева салона может быть радиатор печки. Причины происходящего понятны — вся грязь, которая циркулирует в системе в результате остаётся внутри отопителя. Это и служит причиной понижения температуры воздуха, поступающего в салон автомобиля.

Почистить радиатор вполне реально

Промывка радиатора печки лимонной кислотой больше относится к так называемым народным методам, которые не «ударят» больно по карману. Сама процедура промывки радиатора печки без снятия проста даже для неопытного автовладельца. Необходимо чётко и правильно понимать всю последовательность действий, и работа вашей печки не будет больше вас беспокоить. Вы ведь заметили, что со временем ваша отопительная система работает всё хуже. Особенно это заметно в холодные зимние дни, когда температура окружающей среды опускается ниже -15/-20 0 С, а в салоне еле-еле дует тёплый воздух.

Схема системы охлаждения двигателя, в которой задействован промываемый радиатор.

Как промыть печку в автомобиле, не снимая?

Промывка радиатора печки достаточно экономична и не занимает много времени. Она даёт возможность восстановить работоспособность печки, осуществив промывку радиатора отопителя без снятия. Такой подход мы рассмотрим поэтапно:

  1. Лимонная кислота, которая хорошо очищает и избавляет от накипи.
  2. Ёмкость для жидкости.
  3. 2 шланга длиной не менее 2-х метров.
  4. Антифриз, конечно, поменять желательно, это избавит вас от таких действий в ближайшем будущем.
  5. Нужное количество воды, в которой и будем растворять лимонную кислоту.
  6. Вибрационный насос для перекачки жидкости. Он особенно полезен при промывке тонких трубок радиатора.

Для чистки радиатора печки без снятия важна последовательность ваших действий.

  • После проведения всех подготовительных работ необходимо слить всю жидкость из системы охлаждения. Расположите непосредственно под радиатором ёмкость нужного объёма и откройте специальный кран снизу.
  • Как только сольётся весь антифриз, установите другую ёмкость под двигателем. Отвинтите сливной болт для слива жидкости из блока цилиндров.
  • Ни в коем случае не допускайте смешивание этих жидкостей, если будете использовать их в дальнейшем.
  • Далее найдите 2 патрубка, которые непосредственно ведут к радиатору отопителя в салон. Обычно они находятся в подкапотном пространстве, и найти две трубки, которые выходят со стороны салона не сложно. Ослабьте хомуты и снимите их. При этом возможен слив части антифриза с радиатора и патрубков. Чтобы избежать потерь антифриза, установите тару непосредственно под местом проведения работ.

  • К каждому патрубку радиатора отопителя подключите заготовленные шланги. Не забудьте закрепить хомутами, ведь насос создаст давление в системе. Входной шланг подключите к насосу. Перекачиваемую жидкость нужно фильтровать, поэтому на входе насоса установите фильтр в виде обычной марли. Насос опустите в ёмкость (можно использовать обычное металлическое ведро). Выходной шланг опустите в эту же ёмкость.
  • Лимонная кислота отличное средство для снятия накипи с внутренних поверхностей. На 10 литров воды используем 300 граммов кислоты.
  • Приготовьте жидкость для промывки и налейте в ведро, где установлен насос. Обязательно нужно подогреть.
  • Включите насос, процесс должен длиться 10–15 минут. Далее нужно выключить насос и поменять местами шланги. Этим мы обеспечим промывку в обратном цикле. Циркуляция в обе стороны необходима.
  • Процесс повторить несколько раз, после чего необходимо промыть чистой водой и просушить тёплым воздухом. Такая процедура освобождает от влаги и окисления трубок.

Итак, чистка радиатора отопителя без снятия окончена. Почистить радиатор оказалось делом совершенно не сложным. Снова соберите всю систему охлаждения и залейте все необходимые жидкости. Заведите автомобиль для проверки работы печки. Если из заслонок поступает тёплый воздух, значит, вы всё сделали правильно. Нужно учитывать, что причина отсутствия тёплого воздуха может быть не только по причине забитого радиатора отопителя. Промыть свой радиатор печки может практически любой автомобилист, не имея для этого каких-либо особых знаний. Мы надеемся, что вы получили ответ на вопрос — как промыть радиатор печки в домашних условиях.

Резюме

Промывание печки автомобиля без снятия — один из простых и легкодоступных способов, не требующий разборочных работ. Сделав эту работу, вы будете разочарованы, если течь жидкости будет происходить из-за небольшого отверстия в самом шланге. Поэтому после проведения очистки печки рекомендуется заменить шланги, вид которых уже не внушает доверия и установить свежие хомуты. Следите за тем, чтобы воздуховоды, которые могут понизить качество подогрева, были чистыми. Обязательно используйте только качественную охлаждающую жидкость, т. к. это обезопасит вашу систему отопления от примесей и накипи. Время от времени рекомендуем включать вентилятор на максимально допустимые обороты, чтобы обдуть все элементы радиатора отопителя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector