234 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня грм фольксваген т4 2 5

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

Смотрите также

Неисправности ТНВД

    17 0 19k

Какой ремень ГРМ лучше

    495 27 209k

Смазывающие присадки для дизельного топлива и ТНВД

    7 6 22k

Что ест ремень ГРМ

    89 3 68k

Слетел ремень ТНВД в Фольксваген Транспортер Т4

    0 3 4k

Автомобиль прошел очередные 120 тыс.км. — настало время замены ремней привода ТНВД и ГРМ. Последовательность работ описанных в данной статье подходит для двигателей AXL, AJT, ACV, AXG, AHY, AYY, AYC, AUF.

Главной отличительной чертой всех моторов различных годов выпуска стала последовательность работ с деталями кузова на начальной стадии разборки. Особенная комплектация навесного оборудования у мощных версий 111 кВт ( 152 л/с), но они встречаются редко и отличаются только другим (полноразмерным) интеркуллером, другой системой привода ручейкового ремня, радиатором кондиционера, турбиной с изменяемой геометрией и другой компоновкой системы впуска (двигатели AHY и AXG).

Необходимые инструменты и приспособления:

  • ключ для натяжного ролика на 32;
  • фиксатор шкива коленвала;
  • ключ для фиксации шкива шестерни ТНВД;
  • ключ для фиксации шкива распредвала;
  • индикатор часового типа с держателем;
  • измерительный щуп;
  • установочная планка;
  • динамометрический ключ диапазона 100-200 Нм, 20-60 Нм.

Все работы будут проводиться на яме, поэтому автомобиль нужно поставить так, чтобы правые колеса были как можно ближе к краю, это обеспечит удобство в работе.

В первую очередь нужно снять ремни ГРМ и ТНВД.

Снимаем:

  • Решётки радиатора.
  • Изолирующий поддон.
  • Кронштейн интеркуллера.
  • Разъем расходомера.
  • Удлинитель бачка обывателя.
  • Крышку воздушного фильтра и корпус салонного фильтра, предварительно нужно снять хомут с подающего воздуховода.

Метки шкива ТНВД/кронштейна -C- и маховика/картера сцепления -A- ( МКПП ) или ведомого диска/картера сцепления -B- (АКПП ) должны обязательно совпадать.Если все метки не совпали, значит нужно повернуть коленвал на один оборот по часовой стрелке.

Фиксируем коленвал и отворачиваем центральный болт, снимаем демпфер шкива коленвала.

Двигатель разобран, начинаем подготовительные работы.

Установка ремней ТНВД и ГРМ

  • Из корпуса ТНВД выкручиваем пробку на 12, переходник для индикатора часового типа вворачиваем вместо резьбовой пробки.
  • Вставляем в переходник индикатор часового типа (примерный диапазон измерения 0… 3 мм) с преднатягом примерно 2,0 мм.
  • Проверяем, совпадают ли метки на корпусе ТНВД и шкиве.
  • Ослабляем фиксирующий болт (2) на ТНВД.
  • Снимаем проставку (1).
  • Устанавливаем индикатор на „0“.
  • Чтобы убедиться, в том, что плунжер ТНВД находится в НМТ, нужно плавно повернуть шкив ТНВД пользуясь накидным ключом на 21 (по часовой стрелке). Как только стрелка индикатора часового типа прекратит свое движение, НМТ достигнута, индикатор часового типа устанавливаем на „0“.
  • Шкив привода ТНВД медленно вращаем ключом на 21 вращать нужно против часовой стрелки, вращаем то тех пор, пока стрелка индикатора часового типа не переместится на 0,55 мм.
  • Фиксирующий болт 1 на ТНВД затягивается моментом 30 Нм.
  • Снимаем индикатор часового типа, в отверстие вворачиваем заглушку.
  • Проверяем, совпала ли метка ВМТ на маховике с исходной меткой.

Комплект для замены выбрал оригинального производства.

Установка ремня ГРМ и помпы

Пока все находится в разобранном состоянии, можно посмотреть состояние сальников распредвала и переднего сальника коленвала.

Все металлические и пластиковые детали помыты.

Приступаем к сборке:

  1. Проверяем, совпадает ли метка ВМТ на маховике с исходной меткой.
  2. Фиксируем распредвал при помощи шаблона (2065 A).

В прорезь распредвала вставляем щуп ( обычно = 0.40 мм)

а) помпу — перед установкой на резиновое кольцо желательно нанести небольшой слой герметика для страховки, далее наживляем три болта для центровки помпы; затягивать нужно только правый болт, остальные два снимите.
б) внутренний кожух ремня ГРМ — прикрутите два болта, которые крепят и помпу и защиту; на фиксатор резьбы ставим два верхних болта крепления защиты к головке.
в) шестерню распредвала — болт крепления наживляется от руки; проверяем отсутствие перекосов и свободное вращение зубчатого шкива.
г) устанавливаем натяжной ролик (1) так, чтобы язычок (2) натяжного ролика вошел в стопорный штифт нижней части кожуха ремня.

  • Затягиваем болт крепления ролика натяжителя моментом 20 Нм.
  • Проверяем, остался ли коленвал в ВМТ 1 цилиндра, если возникнет необходимость, корректируем.
  • Затягиваем болт крепления шкива распределительного вала при помощи опоры (3036); не забывайте, что предварительно нужно учесть прочность болта: 8.8 = 85 Нм, 10.9 = 100 Нм.

  • Шаблон (2065 A) снимаем с распределительного вала.
  • Устанавливаем нижний кожух ремня.
  • Устанавливаем демпфер крутильных колебаний.

  • Устанавливаем опору (T10025) и затягиваем центральный болт демпфера шкива (коленвала момент 160 Нм). Доворот осуществляется в два приёма – по 90 градусов. Желательно немного смазать резьбу моторным маслом и головку центрального болта.
  • Проворачиваем коленвал на два оборота по направлению вращения двигателя, чтобы коленвал обратно возвратился в ВМТ 1 цилиндра.
  • Повторно проверяем положение указателя ролика натяжителя. Если правые края указателей A и -B- не совпадут, то процесс натяжения повторяем.
  • Закрываем наружную крышку ремня ГРМ.
  • Устанавливаем клапанную крышку.

  • Прикручиваем маслозаливную горловину.
  • Установка ремня ТНВД

    • Проверяем, совпадала ли исходная метка с меткой ВМТ на маховике.
    • Устанавливаем ремень на шкив ТНВД.
    • Вставляем ремень в шкив ТНВД и закрепляем шкив распредвала, позже шкив нужно будет провернуть.
    • Проверяем установочное положение направляющего ролика:
    • Проворачиваем направляющий ролик так, чтобы указатель совпал с контуром фланца головки блока цилиндров.
    • Затягиваем гайку (2)моментом 20 Нм.
    • Устанавливаем натяжной ролик (1) таким образом, чтобы язычок ролика натяжителя входил в выемку консоли (стрелка B). Подтягиваем болт крепления.
    • Для натяжения зубчатого ремня проворачиваем ролик натяжитель против часовой стрелки в положение, в котором оба указателя окажутся друг против друга (стрелка A).
    • Затягиваем болт крепления моментом 15 Нм.
    • Затянуть гайку крепления шкива ТНВД моментом 160 Нм. Воспользоваться опорой -3036-. Следить, чтобы при затяжке момент не передавался на зафиксированный в положении начала подачи шкив ТНВД.
    • Ослабляем фиксирующий болт (2) на ТНВД.
    • Устанавливаем проставку (1) и затягиваем фиксирующий болт моментом 12 Нм.
    • Проворачиваем коленчатый вал на два оборота, чтобы он встал в ВМТ цилиндра 1.
    • Проверяем положение меток на натяжном ролике ТНВД (стрелка A). При правильном расположении указатели будут находиться друг против друга. Небольшое смещение переднего указателя допустимо, однако указатель ни в коем случае не должен выходить за контур той пластины, на которой находится расположенный сзади указатель. Если передний указатель вышел за контур пластины второго, то натяжку придется повторить.
    • Ставим защиту ремня ТНВД.

    Так же устанавливаем все снятые ранее детали, заливаем охлаждающую жидкость, запускаем двигатель, после запуска, нужно контролировать все соединения на предмет утечек жидкости, ставим изолирующий поддон и можно ехать.

    Фотоотчет Замена ремней ГРМ и ТНВД на VW Т4 двигатель 2,5 TDI: ACV AJT AHY AXG AYC AYY AXL AUF

    seric

    ОТЧЕТ О ЗАМЕНЕ РЕМНЕЙ ПРИВОДА ГРМ и ТНВД НА АВТОМОБИЛЕ VW TRANSPORTER 2.5 TDI, 2001 (двигатель ACV) .

    Одометр автомобиля отсчитал очередные 120 тыс.км почти безпроблемной езды. В последние несколько дней появился неприятный звук из моторного отсека. Пришло время обслуживания. Некоторые рисунки взяты из Ельза, фото- В.Зайдо.

    Основная последовательность работ подходит для двигателей ACV, AJT ,AHY, AXG, AYC, AYY, AXL, AUF.

    Отличительной чертой всех двигателей разных годов выпуска является последовательность работ с кузовными деталями ( оперением ) на начальной стадии разборки. Отличие заключается только в комплектации интеркуллером и наличием ( отсутствием ) системы кондиционирования, а также устанавливаются МКПП или АКПП

    Особенная комплектация навесного оборудования у мощных версий 111 квт ( 152 л/с), но они встречаются редко и отличаются только другим (полноразмерным) интеркуллером, другой системой привода ручейкового ремня, радиатором кондиционера, турбиной с изменяемой геометрией и другой компоновкой системы впуска ( двигатели AHY и AXG ).

    Периодичность замены ремней привода ГРМ и ТНВД – 120 000 км ( для оригинальных деталей ) и 60 000 км для ремней привода ГРМ и ТНВД ( Gates, Contitech, Dayco ) и роликов ( Ina, Ruville ), а также помпа (Hepu, Ruville, SKF)

    Необходимые специальные приспособления и вспомогательные средства

    — фиксатор шкива колен вала
    — ключ для натяжного ролика на 32
    — ключ фиксации шкива распредвала
    — ключ фиксации шкива шестерни ТНВД
    — установочная планка
    — индикатор часового типа с держателем
    — динамометрический ключ диапазона 20-60 Нм, 100-200 Нм
    — измерительный щуп
    Все работы проводим на яме, поэтому устанавливаем автомобиль правым колесом как можно ближе к краю, чтобы обеспечить себе удобство в работе.
    Двигатель должен быть холодным, только после этого можно приступать к работе.

    Снятие ремней ГРМ и ТНВД

    1.Снимите :
    — Изолирующий поддон
    — Решётки радиатора

    — Удлинитель бачка обывателя

    — Разъем расходомера
    — Корпус салонного фильтра и крышку воздушного фильтра, предварительно снимаем хомут с подающего воздуховода

    2.Выкрутить справа и слева болты крепления рамки радиатора
    3.Откинуть рамку радиатора с радиатором вперёд
    4.Повернуть колеса вправо до упора
    5.В левой верхней части радиатора отсоединить хомут шланга насоса гидроусилителя и заглушить концы подходящими заглушками
    6.Разъединить крепления рамки радиатора 4 шт, предварительно выдавив стопора из креплений
    7.Отвести рамку с радиатором вправо ( не отсоединяя шлангов системы охлаждения ) и зафиксировать от падения проволокой.
    8.Снять защитные кожухи обоих зубчатых ремней и крышку головки блока цилиндров

    9.Стравить давление в системе ОЖ, открыть и закрыть пробку расширительного бачка. Слить охлаждающую жидкость в подходящую емкость (8-10 литров), открутив пробку слива,которая находится снизу автомобиля. Закрутить пробку слива

    10.Ослабить болты М8 = 3 шт. на шкиве насоса гидроусилителя
    11.Взяться за поликлиновой ремень двумя руками справа и слева от насоса гидроусилителя руля. Медленно потянуть поликлиновой ремень руками с усилием в -направлении стрелки- и снять его с насоса гидроусилителя руля, а затем с остальных шкивов.

    12.Снять промежуточные ролики ручейкового ремня и шкив гидроусилителя
    13.Установить коленчатый вал в ВМТ цилиндра 1, вращая по часовой стрелке.

    Метки -стрелки- шкива ТНВД / кронштейна -C- и маховика/картера сцепления –A ( МКПП ) или ведомого диска/картера сцепления -B- (АКПП ) должны совпадать
    Если совмещения всех меток нет ,поверните коленвал по часовой стрелке на один оборот
    14.Зафиксировать коленвал и отвернуть центральный болт, снять демпфер шкива коленчатого вала .
    Внимание — усилие затяжки очень большое – использовать надежные способы фиксации и качественный инструмент во избежание получения травм .

    15.Вывернуть центральный болт демпфера крутильных колебаний
    16.Ослабить четыре болта M8 крепления демпфера крутильных колебаний с зубчатым шкивом и вывернуть два расположенных напротив болта
    17.Отвернуть два оставшихся болта крепления настолько, чтобы можно было отсоединить демпфер крутильных колебаний от нижней шестерни коленвала легким постукиванием молотка по головкам болтов ( использовать мягкую оправку )
    18.Снять демпфер крутильных колебаний
    19.Открутить болт распредвала на 3-5 оборотов используя контропору
    20.С помощью молотка и выколотки через отверстие в защитном кожухе зубчатого ремня сбить шестерню с конуса распредвала

    21.Открутить два болта крепления внутренней пластиковой защиты ремня ГРМ к головке блока
    22.Зафиксировать спец ключом -3036-шестерню распредвала со стороны ТНВД и отрутить болт на 3-5 оборотов
    23.Открутить натяжной ролик ремня ТНВД и снять ремень ТНВД и шестерню с распредвала со стороны ТНВД

    24.Снять дальний ролик ТНВД и проверить утопание шпильки в корпусе головки блока
    25.Открутить четыре болта крепления масло заливной горловины на 10

    26.Снять крышку клапанов, предварительно открутив четыре болта на 13 с упорными шайбами
    27.Снять нижнюю часть кожуха зубчатого ремня

    28.Пометить направление хода зубчатого ремня ( если не предполагается его замена )
    29.Разгрузить натяжной ролик зубчатого ремня при помощи накидного ключа на 32, предварительно открутив болт крепления на 13 и снять ролик

    30.Снять зубчатый ремень ГРМ
    31.Открутить три болта крепления помпы на 13 и снять ее
    32.Снять внутреннюю пластиковую защиту ремня ГРМ

    Двигатель разобран, переходим к подготовительным работам

    P.S. от Админа — отчет добавлен на сайт:
    Замена ремней ГРМ и ТНВД на Volkswagen Transporter T4 — двигатель ACV 2.5 TDI (rus.)
    Спасибо!

    Замена ремня ГРМ на VW Transporter T4 2.5 TDI

    Если вы являетесь владельцем автомобиля Volkswagen transporter с двигателем 2,5 TDI, то приближаясь к отметке пробега в районе 120 000 километров стоит задуматься о плановом ремонте, в частности о необходимости проведения комплексных ремонтных работ предусматривающих замену ремней ГРМ и ТНВД привода.

    Сегодня мы подробно разберем весь ремонтный процесс замены ремня ГРМ для автомобилей работающих с двигателями: AXL, AJT, ACV, AXG, AHY, AYY, AYC, AUF.

    В зависимости от марки мотора немного отличается процесс разборки кузова автомобиля на первой стадии процесса снятии старого и установке нового ремня ГРМ. Самым трудоемким процессом считаются ремонтные работы на двигателях повышенной мощности — 111 кватт (152 сильные моторы). Но данный тип двигателя встречается на автомобилях Volkswagen transporter T4 довольно редко.

    Основное отличие данного двигателя — это присутствие полноразмерного интеркуллера, а также измененной системы привода для ручейкового ремня, типоразмером охлаждающего радиатора для системы кондиционирования в автомобиле. Также небольшие отличия присуствуют в системе впуска и турбине в двигателях AHY и AXG, которая имеет изменяемую геометрию. Все остальное практически идентично, поэтому сегодняшняя инструкция идеально подойдет для всех, вышеперечисленных видов двигателей.

    Необходимый набор инструментов и вспомогательных приспособлений для проведения работ по замене ГРМ:

    • рожковый ключ на 32 для снятия и настройки уровня натяжения ролика;
    • специальный фиксатор для шкива на коленвале;
    • дополнительный ключ для фиксирования шкива шестеренки привода ТНВД;
    • рожковый ключ, необходимый для фиксирования шкива распредвала;
    • специальный индикатор часового типа с держателем;
    • измерительный щуп;
    • установочная планка;
    • динамометрический ключ диапазона 100-200 Нм, 20-60 Нм.

    Для проведения работ по замене ремня ГРМ на автомобиле Volkswagen Transporter Т4 необходимо удобное для работы место. Необязательно наличие подъемника, вполне подойдет гаражная яма. Необходимо учитывать местоположение ГРМ ремня в VW Transporter T4, поэтому рекомендуем установить автомобиль правыми колесами максимально близко к краю ямы, что позволит получить максимально удобный доступ к необходимым элементам двигателя VW Transporter.

    После корректной парковки автомобиля на ремонтной яме, глушим двигатель и ждем пока двигатель полностью остынет, только после полного остывания автомобильного силового агрегата мы сможем приступить к ремонтным работам. Первым этапом потребуется произвести снятие ремней ГРМ и ТНВД.

    Какие детали необходимо снять:

    • Решётки радиатора автомобиля;
    • Защитный поддон двигателя автомобиля;
    • Кронштейн интеркуллера;
    • Извлекаем контактный разъем расходомера;
    • Отключаем шланг бачка обывателя лобового стекла;
    • Снимаем воздушный фильтр, а также снимаем корпус салонного фильтра. Для того, чтобы снять корпус фильтра, необходимо открутить зажимной хомут с воздуховода, подающего воздух в салонный фильтр автомобиля.

    1. С правой и левой сторон откручиваем крепежные болты крепления рамки радиатора Volkswagen transporter.

    1. Рамку радиатора вместе с радиатором откидываем вперёд.
    2. Поворачиваем колеса вправо до упора.
    3. В левой верхней части радиатора находим и отсоединяем хомут шланга насоса гидроусилителя, концы трубки нужно заглушить подходящими заглушками.
    4. Выдавливаем стопора из креплений рамки радиатора, после разъединяем их.
    5. Рамку с радиатором отводим вправо (шланги системы охлаждения отсоединять не нужно), во избежание падения фиксируем проволокой.
    6. Снимаем защитные кожухи обоих ремней, а так же снимаем и крышку головки блока цилиндров.

    Замена ремня ГРМ Фольксваген Транспортер Т4 1.9 дизель

    Назначение ременного привода ГРМ – синхронизация движения двигательных валов. Функция эта очень важна. Учитывая данный факт, следует почаще открывать капот и интересоваться состоянием ремня. В случае необходимости его нужно менять. Можно поручить это дело специалистам, а можно и справиться с ним самостоятельно. Именно самостоятельной замене привода ГРМ на Фольксваген Транспортер Т4 и посвящена эта статья.

    Почему ремень обрывается и чем это может грозить

    Производители Фольксвагенов говорят, что ремень нужно менять после 150 000 км. Но это только рекомендованный регламент. На самом деле ремень может износиться гораздо раньше. Этому может способствовать целый ряд причин. Сначала следует упомянуть экстремальную манеру езды. Если вы часто ездите по ухабам и гоняете как угорелый, то ремень на вашем автомобиле точно не прослужит долго. Все это создает на него дополнительные нагрузки. Ремень сделан из резины, а это материал, который разъедается маслом. Поэтому попадание рабочих жидкостей на его поверхность недопустимо. Конечно, для изготовления приводов используется качественная резина, но и она не устоит перед моторным маслом. Если вы купили ремень с рук, вы, конечно, сэкономили, но такая экономия вполне может выйти боком, так как, скорее всего, вы получили некачественное изделие, которое будет работать недолго.

    Если ремень обрывается, то это приводит к серьезным последствиям. Результатом этого может стать деформация клапанов. Прочие детали также могут пострадать. Здесь все будет зависеть от того, в каком положении находились клапана, когда произошел обрыв. Если они будут открытыми, то поршни обязательно стукнут по их тарелкам. В этом случае придется сильно потратиться на ремонт автомобиля. Поэтому нужно как можно чаще интересоваться состоянием ремня и менять его, если будет необходимость.

    Когда ремень обрывается, происходит полная остановка двигателя. Запустить его после этого уже не получается. Если во время разрыва был слышен стук, это яркое свидетельство того, что клапана все же ударились о поршни. В этом случае не нужно пытаться заводить мотор, чтобы не нанести еще больший вред.

    Регламент замены

    Во время замены ремня обратите внимание на натяжной ролик. Если его состояние неудовлетворительно, его тоже нужно заменить на новый. Определить неудовлетворительное состояние ролика можно по наличию на нем люфта. Досрочная замена передачи будет необходима в следующих случаях:

    • поверхность начала покрываться трещинами;
    • появились трещины между зубцами;
    • торцы разлохматились и из них торчат отдельные нити;
    • началось расслоение материала.

    Для визуального осмотра ремня, нужно просто снять кожух ГРМ. Сделать это нетрудно, поэтому данной процедурой не стоит пренебрегать. Во время осмотра нужно смотреть на состояние других расходников. Внеочередной осмотр ремня нужно проводить в случае, если выхлопная труба начала “стрелять”. Скорее всего произошел сдвиг фаз распределения газов из-за проскакивания ослабленного ремня на несколько зубцов.

    Ремни делают из искусственного каучука. Они имеют внутреннее усиление в виде нитей из стекловолокна. Настоящие оригинальные изделия стоят недешево, но лучше покупать именно их, так как дешевые изделия долго вам не прослужат. При выборе нового расходника лучше ориентироваться на отслужившее изделие. Размер зубцов на новом ремне должен быть точно таким же. Ремень не должен быть “дубовым”, эластичность – вот его главное свойство. Бывает, что на новом изделии заметны наплывы. Их быть не должно. Поверхность расходника должна быть гладкой, а не шершавой.

    Оригинальные изделия продают в комплексе с другими расходниками в упакованном виде. Лучше покупать их у официальных дилеров. Покупка ремня в интернете – это всегда риск, так как оценить его состояние не получится. Проверить изделие можно так: попросите продавца показать вам сразу несколько ремней и посмотрите на номера, нанесенные на тыльную сторону. У настоящих ремней все номера разные, а на “липе”, как правило, нанесен один и тот же номер.

    Замена ременного привода

    Самое главное в замене ремня, не сбить фазы распределения газов. Поэтому следует строго следить за совпадением всех меток. Во время работы нужно контролировать их расположение, чтобы не произошло смещения. Каких-то особенных инструментов при выполнении данной процедуры не потребуется. Это обычные ключи и головки, которые есть в любом гараже. Если все готово, тогда можно начинать.

    1. Ставим машину на тормоз. Отключаем минус с аккумулятора. Снимаем защитный кожух с ГРМ.
    2. Снимаем ремень генератора, предварительно ослабив его натяжитель.
    3. Отверткой заклиниваем коленвал. Отвертку при этом нужно вставить между зубцами маховика.
    4. Отворачиваем болт шкива коленвала, демонтируем шкив, а болт вворачиваем на свое место.
    5. Теперь крутим коленвал до полного совпадения меток. Должны совпасть отметки на корпусе и звездочках.

    6. Ослабляем натяжитель, демонтируем изношенный ременный привод, после чего снимаем и ролик.
    7. Проверяем состояние помпы и сальников. Сальники лучше сразу заменить на новые, не дожидаясь, пока они протекут.
    8. Устанавливаем новый натяжной ролик, после чего натягиваем ремень. Натягивать его нужно так, чтобы слабина была на стороне натяжного ролика. Еще раз хочется обратить внимание на совмещение меток.
    9. Теперь натягиваем новый ремень. Делать это мы будем при помощи натяжного ролика.
    10. Устанавливаем остальные детали.

    Видео

    Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.

    Фольксваген Т4 — двигатель AJT (90-03) TDI. Замена ремня ГРМ.

    Интервалы замены

    • Ремень привода ГРМ — Замена 120000 Километров.
    • Натяжитель ремня привода ГРМ — Замена 120000 Километров.
    • Ремень привода ТНВД — Замена 120000 Километров.

    Повреждение двигателя
    Внимание: В случае обрыва ремня или его неправильной установки остается небольшой шанс на отсутствие повреждений двигателя. Поэтому рекомендуется перед снятием головки блока цилиндров провести проверку давления конца такта сжатия во всех цилиндрах.

    Специальный инструмент

    • Спец инструмент натяжителя дополнительного приводного ремня -№3299.
    • Держатель шкива коленчатого вала -№T10025.
    • Гаечный ключ шкива натяжителя -№3355.
    • Держатель звездочки -№3036.
    • Установочная планка распределительного вала -№2065A.
    • Переходник цифрового индикатора -№3313.

    Специальные указания

    • Отсоедините провод от «-» клеммы аккумуляторной батареи.
    • Не проворачивайте коленчатый или распределительный валы при снятом ремне привода ГРМ.
    • Снимите свечи накаливания для облегчения вращения коленчатого вала.
    • Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).
    • НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.
    • Соблюдайте все моменты затяжки.
    • После замены ремня проверьте угол опережения впрыска топлива.

    Снятие ремня ГРМ

    • Дополнительный приводной ремень. Используйте специнструмент №3299. Если ремень будет использован повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне.
    • Решетку радиатора.
    • Кронштейн промежуточного охладителя.

    Отверните болты панели замка капота и сдвиньте панель и радиатор вперед.

    • Верхнюю крышку ремня привода ГРМ [1] .
    • Крышку головки блока цилиндров.
    • Крышку ремня привода ТНВД.

    Удерживайте шкив коленчатого вала. Используйте специнструмент №T10025. Ослабьте центральный болт [3] . Проверните коленчатый вал до ВМТ поршня первого цилиндра. Убедитесь, что установочные метки маховика совмещены [4] . Убедитесь, что установочные метки ТНВД совмещены [5] . Если нет: Проверните коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке. Удерживайте заднюю звездочку распределительного вала. Используйте специнструмент №3036. Отверните болт [6] .

    Снимите:Если ремень будет использован повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне.

    • Ролик натяжителя ремня привода ТНВД [7] .
    • Заднюю звездочку распределительного вала и ремень привода ТНВД.

    Установите установочную планку №2065A на заднюю часть распределительного вала [8] . Отцентрируйте распределительный вал, используя щупы.

    • Центральный болт шкива коленчатого вала [3] .
    • Болты шкива коленчатого вала [9] .
    • Шкив коленчатого вала [10] .
    • Нижнюю крышку ремня привода ГРМ [2] .

    Ослабьте болт ролика натяжителя [11] . Поворачивая ролик натяжителя, отведите его от ремня. Используйте специнструмент №3355 [12] . Слегка затяните болт. Снимите ремень привода ГРМ. Если ремень будет использован повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне.

    Установка ремня ГРМ

    Убедитесь, что коленчатый вал находится в ВМТ поршня первого цилиндра [4] . Ослабьте на пол-оборота болт звездочки распределительного вала [13] . Слегка ударьте по звездочке, чтобы ослабить ее посадку на конусе. Звездочка должна вращаться свободно и без перекоса. Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная со звездочки коленчатого вала. Убедитесь, что ремень туго натянут между звездочками. Ослабьте болт ролика натяжителя [11] . Медленно поверните ролик натяжителя по часовой стрелке до совмещения правых кромок указателей [14] и [23] . Используйте специнструмент №3355 [12] . Если ролик натяжителя повернут слишком сильно: Поверните против часовой стрелки до упора и повторите процедуру натяжения. Для предотвращения повреждения натяжителя правая кромка указателя [23] не должна зайти за правую кромку указателя [14] во время регулировки. Затяните болт ролика натяжителя моментом 20 Нм [11] . Убедитесь, что установочные метки совмещены [4] . Удерживайте переднюю звездочку распределительного вала. Используйте специнструмент №3036. Затяните болт установленным моментом [13] . Убедитесь, что маркировка на головке болта звездочки распределительного вала соответствует значению установленного момента. 8.8: 85 Нм. 10.9: 100 Нм. Снимите установочную планку распределительного вала [8] .

    Установите: Установите новый центральный болт шкива коленчатого вала [3] .

    • Нижнюю крышку ремня привода ГРМ [2] .
    • Шкив коленчатого вала [10] .

    Удерживайте шкив коленчатого вала. Используйте специнструмент №T10025. Затяните болты моментом 160 Нм + 180° [3] . Затяните болты шкива коленчатого вала моментом 20 Нм + 90° (4 болта) [9] . Установите цифровой индикатор с переходником №3313 в ТНВД [15] . Убедитесь, что установочные метки ТНВД совмещены [5] . Ослабьте стопорный болт ТНВД [16] . Снимите прижимную планку [17] . Установите цифровой индикатор на «ноль». Медленно поворачивайте звездочку ТНВД по часовой стрелке (в противоположном нормальному вращению направлении). Используйте специнструмент №3036. Если показания цифрового индикатора уменьшаются: После прекращения изменения показаний на цифровом индикаторе, снова установите его на «ноль». Если показания цифрового индикатора увеличиваются: Поверните звездочку ТНВД против часовой стрелки до прекращения изменения показаний на цифровом индикаторе и приблизительного совмещения установочных меток [5] . Поворачивайте звездочку ТНВД против часовой стрелки (в нормальном направлении вращения), пока цифровой индикатор не покажет 0,55 мм. Затяните стопорный болт ТНВД моментом 30 Нм [16] . Убедитесь, что метки ВМТ совмещены [4] . Установите ремень привода ТНВД с задней звездочкой распределительного вала. Слегка затяните болт звездочки [6] . Убедитесь, что звездочку можно вращать от руки. Убедитесь, что указатель направляющего ролика совмещен с контуром фланца головки блока цилиндров [18] . Если нет: Ослабьте гайку направляющего ролика [19] . Поверните направляющий ролик, пока указатели не совместятся. Используйте ключ-шестигранник.
    Затяните гайку моментом 20 Нм [19] .
    Установите ролик натяжителя [7] .
    Убедитесь, что выступ натяжителя совпадает с проемом [20] .
    Затяните болт от руки [21] .
    Проверните ролик натяжителя против часовой стрелки до совмещения указателей [22] . Затяните болт моментом 15 Нм [21] .
    Для предотвращения повреждения натяжителя передний указатель не должен зайти за задний указатель во время регулировки. Удерживайте заднюю звездочку распределительного вала. Используйте специнструмент №3036. Затяните болт моментом 160 Нм [6] . Ослабьте стопорный болт ТНВД [16] . Установите прижимную планку [17] . Затяните стопорный болт моментом 30 Нм [16] . Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до ВМТ поршня первого цилиндра. Убедитесь, что правые кромки указателей натяжителя ремня привода ГРМ совмещены [14] и [23] . Если нет: Повторите процедуры натяжения. Убедитесь, что указатели натяжителя ремня привода ТНВД совместились [22] , или передний указатель находится в пределах расстояния «Х». Если нет: Повторите процедуры натяжения. Установите детали в порядке, обратном снятию.

    Замена ремня грм фольксваген т4 2 5

    Устройство привода газораспределения двигателя 2.4 л автомобиля Фольксваген Транспортер Т4 показано на рис. 203. Все работы на приводе газораспределения необходимо выполнять очень внимательно и аккуратно, так как неправильная установка зубчатого ремня вызовет немедленное повреждение двигателя. Также вращение распредвала или коленвала без зубчатого ремня приведет к повреждению клапанов или поршней.

    Рис. 203 Устройство привода газораспределения — двигатель 2.4 л
    1 — болт, 460 Нм, 2 — болт, 20 Нм, 3 — виброгаситель, 4 — клиновой ремень, 5 — нижний кожух зубчатого ремня, 6 — верхний кожух зубчатого ремня, 7 — зубчатый ремень, 8 — болт, 85 Нм, 9 — зубчатый шкив распредвала, 10 — задний кожух зубчатого ремня, 11 — насос системы охлаждения 12 — уплотнительное кольцо (всегда заменять), 13 — болт, 10Нм,14 — зубчатый шкив коленвала, 15 — шкив

    Установленный в головке блока распредвал приводится зубчатым ремнем, надетым на зубчатые шкивы распредвала, коленвала, насоса системы охлаждения и гладкий шкив. Приводной шкив ТНВД установлен на распредвале с противоположной стороны. ТНВД приводится также зубчатым ремнем. Привод ТНВД показан на рис. 202.
    ♦ Во время замены зубчатых ремней необходимо пользоваться рис. 203 и 204. Переднюю панель автомобиля наклоните вперед и снимите защиту картера двигателя как это описано в Главе 1.

    Рис. 204 Устройство привода ТНВД
    1 — колесо привода ТНВД на распредвале, 2 — зубчатый ремень, 3 — болт, 100 Нм, 4 — кожух зубчатого ремня ТНВД, 5 — зубчатый шкив ТНВД, 6 — гайка, 45 Нм, 7 — болт, 25 Нм, 8 — ТНВД, 9 — гайка, 25 Нм, 10 — топливные трубки высокого давления, 11 — передний кронштейн ТНВД

    ♦ Ослабьте болты крепления генератора, подвиньте его к блоку и снимите клиновой ремень. Натяжитель ремня в этом двигателе аналогичен, натяжителю в бензиновом двигателе.
    ♦ Снимите верхний и нижний кожухи зубчатого ремня.
    ♦ Отверните гайки крепления и снимите клапанную крышку. Подсоединенный в середине шланг ослабьте и снимите.
    ♦ Поверните коленвал так, чтобы метка «0» на маховике и указатель в окошке корпуса сцепления были совмещены (ВМТ поршня первого цилиндра), а также метки на зубчатом шкиве ТНВД и на кронштейне насоса находились на одной линии, как это показано на рис. 205.

    Рис. 205 Установка метки на шкиве ТНВД относительно метки на кронштейне насоса (наверху) и метки ВМТ на маховике относительно указателя в контрольном отверстии корпуса сцепления (внизу)

    ♦ Теперь необходимо заблокировать шкив ТНВД, вставив в него специальный штифт, показанный на рис. 206. Отверните болт крепления и выньте его вместе с большой шайбой. Снимите шкив ТНВД, а также зубчатый ремень насоса.

    Рис. 206 Штифт, установленный в шкив ТНВД (слева) и фиксатор шкива ТНВД на распредвале (справа)

    ♦ Приводное колесо ТНВД на распредвале зафиксируйте инструментом аналогичным показанному на рис. 206 и ослабьте болт распредвала. Необходимость демонтажа этого болта существует только тогда, когда требуется заменить зубчатый шкив распредвала.
    ♦ Зафиксируйте коленвал (затяните ручной тормоз, включив первую передачу) и отверните болт, крепящий приводной шкив виброгасителя. Для стопорения используется специальное приспособление (см. описание снятия/установки топливного насоса).
    ♦ Теперь необходимо зафиксировать шкив ТНВД, вставив в него штифт, показанный на рис. 206.
    ♦ Снимите кожух зубчатого ремня ТНВД.
    ♦ Придерживая зубчатый шкив ТНВД штифтом, показанным на рис. 206, отверните и выньте болт крепления вместе с большой шайбой. Снимите шкив ТНВД, а также зубчатый ремень насоса.
    ♦ Приводной шкив ТНВД на распредвале зафиксируйте инструментом, аналогичным показанному на рис. 206, после чего строньте болт распредвала. Отвинчивать этот болт следует только тогда, когда требуется заменить шкив распредвала.
    ♦ Заблокируйте коленвал (затянув ручной тормоз и включив первую передачу) и отверните болт крепящий приводное колесо коленвала, а точнее виброгасителя. Для фиксации можно использзовать специальное приспособление, которое будет описано ниже при снятии и установке топливного насоса.
    ♦ Не изменяя положение распредвала, установите на задней части верхней поверхности головки блока установочную линейку, как это показано на рис. 207.

    Рис. 207 Блокировка распредвала при помощи линейки MP 1-312 перед снятием зубчатого ремня

    ♦ Ослабьте болты крепления насоса системы охлаждения и поверните его так, чтобы зубчатый ремень газораспределения был достаточно ослаблен. Снимите виброгаситель вместе с коленом газораспределения коленвала, не двигая при этом коленвал, и снимите ремень газораспределения.
    ♦ Если должны быть заменены все детали привода газораспределения, то необходимо также снять промежуточный ролик. Снимайте его при помощи съемника, предварительно отвинтив болт крепления (см. рис. 208).

    Рис. 208 Снятие ролика зубчатого шкива при помощи съемника 3134/1

    Если двигатель снят с автомобиля Transporter T4, то после установки нового зубчатого ремня необходимо отрегулировать фазы газораспределения. Если двигатель не вынимался из автомобиля, правильная установка газораспределения показана на рис. 205.
    Устанавливается зубчатый ремень следующим образом:
    ♦ Сзади виброгасителя наденьте на зубчатый шкив коленвала зубчатый ремень. Установите виброгаситель на коленвал, обратив внимание, чтобы зубчатый ремень не был заклинен между зубчатым шкивом и масляным насосом.
    ♦ Установите держатель в виброгаситель, а его плечо — как показано на рис. 209. При отсутствии держателя заблокируйте коленвал другим способом.

    Рис. 209 Фиксация виброгасителя при помощи держателя 3248 (1)

    ♦ Покройте болт средством AMW 188 00002 (резьбу и опорную поверхность головки) и вверните его в коленвал.
    ♦ Затяните болт моментом 460 Нм.
    ♦ Если ролик был снят, установите его на место, а болт затяните моментом 10 Нм.
    ♦ Если болт шкива распредвала не был ослаблен, отверните вал-на один оборот, шкив газораспределения ослабляется на конической шейке распредвала следующим образом: введите стержень в отверстие в заднем кожухе и ударьте по стержню молотком.
    ♦ Наденьте зубчатый ремень на шкив распредвала, а также на шкив насоса системы охлаждения и натяните. Для натяжения установите на ремне приспособление, показанное на рис. 210.

    Рис. 210 Для измерения напряжения зубчатого ремня установите приспособление в показанном месте

    ♦ Слегка затяните болты крепления насоса системы охлаждения и поверните его в удлиненных отверстиях так, чтобы указатель приспособления установился между цифрами 12 и 13. Затяните болты, крепящие насос системы охлаждения моментом 20 Нм.
    ♦ Еще раз проверьте, установлен ли двигатель в положение, соответствующее ВМТ первого цилиндра, и снимите с заднего конца распредвала установочную линейку.
    ♦ Затяните болт шкива газораспределения моментом 85 Нм. Во время затяжки снова заблокируйте колесо.
    ♦ Наденьте на распредвал шкив привода ТНВД с одетым зубчатым ремнем. Болт крепления шкива затяните только настолько, чтобы было еще возможно вращение его рукой во время натяжения. Проверка натяжения и напряжение зубчатого ремня описано ниже.
    ♦ Еще раз проверьте, не изменилась ли установка ВМТ. Придержите приводной шкив ТНВД также как во время снятия зубчатого ремня на распредвале и затяните болт моментом 100 Нм.
    ♦ Выньте установочный штифт из шкива ТНВД.
    ♦ Поверните коленвал, а затем установите его так, чтобы на одной линии находились метка «0» на маховике и указатель в контрольном отверстии корпуса сцепления. В этом положении проверьте, входит ли установочный штифт в отверстие шкива ТНВД, и лежат ли метки на шкиве насоса и его кронштейне на одной линии (см. рис. 205) Если так, значит система газораспределения и ТНВД установлены правильно.
    ♦ Если приводное колесо коленвала было снято, то его четыре болта затяните моментом 20 Нм.
    ♦ После установки всех частей проверьте и в случае необходимости отрегулируйте начало сжатия ТНВД.
    ♦ Установите все кожухи зубчатых ремней и, в конце, отрегулируйте натяжение клинового ремня генератора как описано ниже.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Несколько простых, но эффективных способов изготовления тахометра своими руками
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector