1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест драйв киа серато 2018

Тест-драйв KIA Cerato 2018 года

Неоклассика

Россия по-прежнему остается страной седанов (хотя доля кроссоверов и растет). Но каких именно? В лидерах исключительно «бюджетники»: Лада Веста и Гранта, Kia Rio, Hyundai Solaris и Volkswagen Polo. Лифтбек Skoda Rapid хоть и не седан, но представитель того же класса. Добавим сюда Крету, Duster и XRAY плюс неформатный, но такой практичный Largus — вот вам и топ-10 российских бестселлеров.

Цены Kia Cerato — от 1 069 900 рублей (1.6 МТ в базовой, но не бедной комплектации Comfort) до 1 379 900 рублей за «автомат» в топ-версии 2.0 Premium+. Дисконт до 48 тысяч можно получить, если сдать автомобиль в трейд-ин, взять кредит или каско. Скидки не суммируются.

А ведь десять лет назад все было иначе: значительную долю рынка занимали автомобили гольф-класса, многие из которых были успешнее именно в четырехдверной ипостаси. Сейчас же в топ-25 входит лишь один представитель сегмента С, да и то не седан, а лифтбек Skoda Octavia: за первую половину 2018 года продано 13 770 машин.

Фонари не включают в себя «поворотники»: они в бампере, что зря — в наших условиях будут постоянно чумазыми.

Система бесключевого доступа Smart Key есть только в двух топовых комплектациях Premium и Premium+. Бесконтактных датчиков нет — вместо них кнопки, и только спереди.

Прежний Cerato за тот же период распространился тиражом 5080 экземпляров — и это гораздо лучше, чем результаты конкурентов: Hyundai Elantra (3201), Toyota Corolla (2747) и VW Jetta (2688) не пользуются подобным спросом. Сколько Фокусов из 8656 штук пришлось на седаны, уточнить не удалось (если примерно, то треть), а Citroen C4, Mazda3 и Peugeot 408 не дотянули и до тысячи каждый. Для сравнения: Kia Rio за тот же срок выбрали 59 359 раз.

Интерьер Cerato похож на таковой у Сида, но расположение кнопок на передней панели и вокруг селектора «автомата» тут иное, а по отделочным материалам седан проще.

В ближайшее конкурентное окружение нового Cerato помимо вышеперечисленных моделей входит и… машина предыдущего поколения, которая на задержится на рынке под именем Cerato Classic. Стало быть, четвертая генерация «Сироты» — это «Неоклассик». Рублевая разница между поколениями — 35-80 тысяч в зависимости от комплектации.

Дизайн и информативность приборов на высоте. Показаниями цветного дисплея заведуют кнопки и флажки на спицах руля.

Однако это не те деньги, которые всенепременно нужно сэкономить. Разница между двумя поколениями Сerato заметнее, чем между новым и старым Сидом. В первую очередь это касается салона, который стал ощутимо приятнее по части отделочных материалов. В машине четвертого поколения уже нет щемящего чувства лоукоста: еще не бизнес-класс, но эконом крепкий.

Кожаный салон и электрокресло водителя — признак топ-версии Premium+. Для задних пассажиров места вдоволь, а низкий тоннель пола позволит без особого стеснения сесть втроем.

Спереди Cerato почти повторяет новый Ceed, хотя эти две соплатформенные модели отличаются не только географически. В Европе седан вообще не продается: он представлен в Южной Корее и в Северной Америке под названиями K3 и Forte. По технике же главное отличие между Сидом и Церато в том, что у первого сзади многорычажка, а у второго — скручивающаяся балка.

Память настроек пассажирского сиденья не распространяется на зеркала. Из удобств на заднем ряду лишь подлокотник, пара воздуховодов по центру, да подогрев подушек. Сетка предусмотрена только на спинке кресла переднего пассажира.

Бензиновый «атмосферник» 1.6 (128 л.с.) у седана и хэтча общий, но базовый двигатель 1.4 (100 л. с.) на Cerato не ставят — равно как и новый турбомотор 1.4 T-GDI (140 л.с.). Зато седан можно купить со 150-сильным двигателем 2.0 в паре с 6-ступенчатым «автоматом». И это, пожалуй, лучше, чем сидовское турбо вкупе с 7-ступенчатым «преселективом».

Подсветка зеркал включается отдельными клавишами на плафонах. На потолке нашлось место футляру для очков. Под нерегулируемым подлокотником — небольшое хранилище с USB-розеткой.

Динамика разгона с двухлитровым мотором не аховая, но ровная и уверенная. А главное — на высоте удобство управления тягой: как нажал — так и получил. Силовой агрегат можно взбодрить спортивным режимом, правда, эффект от него идет в ущерб акустическому комфорту: двигатель скорее шумит, чем звучит.

Багажник увеличился на 20 л — до 502 л. В подполье — полноразмерное запасное колесо. Но форма грузового отделения не оптимальна, нет никаких приспособлений для фиксации грузов.

Спинка заднего дивана складывается по частям, но проем невелик. Чтобы спинка упала, надо потянуть за небольшую рукоятку. Петли крышки крупные, могут повредить груз. Изнутри багажник можно откупорить при помощи яркой, хорошо заметной ручки.

Но в целом шумоизоляция проработана хорошо: излишней нагрузки на уши в Cerato нет. А вот плавность хода могла бы быть лучше: дефекты дорожного покрытия проступают в салоне навязчивее, чем хотелось бы. Да и на руле явственно ощущается рельеф дороги. К энергоемкости шасси претензий нет.

Оба двигателя Cerato рассчитаны на 92-й бензин. Напоминание об этом можно прочитать на крышке топливного бака. Более мощный двигатель 2.0 дороже, чем 1.6 всего на 30000 рублей.

Управляемость — обыденная: руль легкий, но реактивное действие скорее надуманное, чем достоверное. Баранка немного тяжелеет в режиме Sport, хотя особой пользы в этом я не увидел. Есть и другие режимы движения, но принципиально меняет характер седана разве что Eco: в нем машина откровенно хиреет, вяло реагируя на акселератор.

Режим Smart (включается кнопкой Drive Mode на центральном тоннеле) и Sport, который активируется переводом селектора «автомата» налево — не одно и то же, хотя разница и невелика.

Мультимедийку оказалось постичь нетрудно: интерфейс логичный, хотя графика отдает примитивом. Качество картинки с камеры заднего вида средненькое: днем нормально, вечером резко зернисто. Бороться с грязью приходится салфеткой. Штатной навигации в Cerato в отличие от Сида не предусмотрено, зато система умеет «зеркалить» смартфон: на выбор Android Auto и Apple CarPlay. В дорогих комплектациях есть беспроводная зарядка с прорезиненной площадкой.

Базовой комплектации соответствуют колеса 15” на стальных дисках, а топ-версии подразумевают литые 17-дюймовые. Колеса на 16 дюймов могут быть как стальными, так и легкосплавными — зависит от уровня оснащения.

Камера заднего вида с подсказками траектории вкупе с парктоником «по кругу» и мультимедийной системой с 8-дюймовым сенсорным дисплеем появляются на седане в комплектации Prestige — от 1 219 900 рублей.

Цена кажется адекватной: 1 069 900 за базовый седан 1.6 на «ручке» в комплектации Comfort. Доплатить 40 тысяч за более богатую версию Luxe есть смысл из-за раздельного «климата», подогрева кожаного руля и заднего парктроника, плюс бонусом тут круиз-контроль, датчик света, 16-дюймовые колеса, противотуманки и светодиодные ходовые огни. Вообще же прайс-листом корейцы подталкивают к модификации 2.0 АТ, которая всего на 70 тысяч дороже, чем 1.6 МТ.

У разных комплектаций разная оптика. В базе нет даже противотуманок, светодиодные задние фонари появляются лишь в версии Prestige, а LED-фар достойны только топ-версии.

В рамках гольф-класса новый Cerato выглядит убедительно и, пожалуй, привлекательно. А в топ-версии он даже заступает на поле старшей по званию Оптимы. Ценовая разница с более демократичным седаном явно существеннее: оптимальный Rio 1.6 AT Luxe стоит 874 900 рублей против аналогичного Cerato 2.0 AT Luxe за 1 179 900. Триста тысяч — много, чтобы перетягивать к себе клиентов «бюджетных» моделей. А выберут ли Cerato те, кто целится в базовую Оптиму — еще вопрос.

Тест драйв киа серато 2018

В отличие от Сида, который продается только в Европе, Cerato продукт глобальный. В Австралии он существует под привычным для нас именем, в США называется Forte, а в Китае и на родине, в Южной Корее, носит индекс K3. По итогам прошлого года этот седан разошелся тиражом в 383 тысячи машин и вошел в тройку самых популярных моделей Kia в мире, уступив лишь кроссоверу Sportage (462 тысячи) и семейству Rio (397 тысяч).

У нас в сегменте C+ правит Skoda Octavia, но если брать исключительно седаны, то предыдущий Cerato окажется в лидерах, опережая Элантру, Focus и Джетту. Причем если в 2013-м на Cerato с двухлитровым мотором приходилось лишь 5% спроса, то в этом году — все 60%. Именно поэтому здесь, в Хорватии, в нашем распоряжении только машины с двигателем 2.0 мощностью 150 сил. Тем более, что доплата за него относительно 1.6 (128 л.с.) стала даже меньше — 30 тысяч рублей вместо 50.

Проверенные атмосферники с простым распределенным впрыском — прежние, классический шестиступенчатый «автомат» модернизирован лишь слегка, но все остальное инженеры как следует перетряхнули.

Платформа K2 от Сида — это новый, более жесткий и расширенный на два сантиметра кузов со сдвинутыми назад основаниями передних стоек и перенастроенное шасси. Принципиальные отличия от хэтчбека — полузависимая балка вместо задней многорычажки и увеличенная на пять сантиметров колесная база, хотя, по сравнению с предыдущим Cerato, она не изменилась.

Читать еще:  Какое масло лить в кпп

Новый дизайн — это пять! Вместо округлых форм — более четкий и стремительный силуэт с традиционной линией остекления и массивной задней стойкой. Пасть переднего бампера больше и агрессивнее, чем на Сиде, а его лезвием снизу, кажется, можно косить траву. В дорогих комплектациях — выразительные LED-фары, в более дешевых — галогеновые, зато с фирменными диодными ходовыми огнями а-ля Porsche.

Сзади — красивые фонари с яркой перемычкой, имитация диффузора и одно весьма спорное решение. Указатели поворота расположены в отдельных блоках вместе с лампами заднего хода снизу по бокам бампера. Во-первых, есть риск повредить их даже при незначительном ДТП, а, во-вторых, в грязную погоду они, наверняка, быстро запачкаются.

Багажник, кстати, получил дополнительные 20 литров за счет удлиненного на 6 см заднего свеса. Правда, кроме скромной лямки под канистру с омывайкой и полноразмерной запаски, ничего полезного там нет.

От старого интерьера с выпуклой передней панелью и минивэновскими треугольными окошками в уголках передних стоек не осталось и следа. Прощай, неряшливый руль и задранные вверх рычажки «поворотников» и «дворников», теперь тут все хорошо. Внутри новый Cerato нравится мне даже больше, чем Ceed.

Передняя панель с уступом и серебристой горизонтальной перемычкой выглядит лаконичнее, восьмидюймовый планшет мультимедийной системы не кажется инородной деталью, а дополняют картину классные «турбинки» боковых воздуховодов. Вдобавок центральная консоль по-прежнему обходится без жестких боковин и вообще не мешает правому колену. Ну и, конечно, на месте ставшие уже традиционными для Kia ясные приборы и идеальная группировка всех клавиш.

В дорогой комплектации Premium за 1,3 млн рублей есть беспроводная зарядка, дополнительный USB-разъем, бесключевой доступ и система контроля «мертвых» зон, а в топовой Premuim+ за 1,36 млн добавляется кожа и электропривод водительского сиденья с памятью. Все это, конечно, приятно, но пора бы, наконец, сделать автоматическим не только водительский, но и остальные стеклоподъемники.

Увы, в отличие от Сида, мощной акустики JBL, адаптивного «круиза» с функцией подруливания и системы автоторможения на Cerato не будет — вышло бы слишком дорого. Ведь с учетом цен на двухлитровую Оптиму спрос на версию Premuim+ и так вряд ли окажется высоким. Из других полезностей не хватает обогрева лобового стекла и розеток для зарядки гаджетов на втором ряду.

Первый тест-драйв нового Kia Cerato 2018

Продажи седана четвертого поколения начались в России сегодня 1 октября, а мы уже успели протестировать новинку.

Седан Kia Forte, американский близнец Cerato, дебютировал недавно – в начале года на мотор-шоу в Детройте. Российский автомобиль от американского ничем принципиально не отличается – это не тот случай, когда машины для разных стран изготавливаются по разным рецептам. Наши Cerato производятся на Автоторе в Калининграде из машинокомплектов, которые поставляются прямиком из Кореи. Так же в России делают и Ceed – это еще один очень близкий родственник Cerato. При этом не стоит называть Ceed и Cerato, разделяющие друг с другом новейшую модульную платформу Kia K2, одной моделью с разными типами кузова. Ceed ориентирован на европейскую аудиторию, которая любит машинки юркие и отзывчивые. Cerato же, хоть и делит с «братом» большинство агрегатов, отличается их настройками. Да и подвеска у него другая – сзади на Cerato балка, тогда как у Ceed – многорычажка.

Гарантия 5 лет I 150 000 км пробега.

В Kia посчитали, что за этой интеграцией будущее и вообще не стали предлагать для Cerato в России мультимедийку со встроенной навигацией. Удачно сэкономили. Возможно, в том числе и за счет этого смогли, например, сделать электрорегулировки водительского кресла в 10 направлениях. Топовой комплектации они положены по умолчанию, так что удобно устроиться за рулем – не проблема. Диапазон по длине большой, с наклоном спинки тоже вопросов не возникает. Возможно, хотелось бы чуть ниже опустить подушку. Зато руль по вылету регулируется в ну очень большом диапазоне.

Версии

Comfort 1.6 МКП/АКП; 2.0

Контроль давления в шинах, подогрев сидений, кондиционер

Luxe 1.6 МКП/АКП; 2.0

Климат-контроль, противотуманные фары, подогрев руля

Prestige 1.6 АКП; 2.0

Литые диски, парктроники, камера заднего вида, мультимедиа 8’’

Бесключевой доступ, контроль слепых зон

Комфорт в приоритете

Проверенный времени двухлитровый четырехцилиндровый атмосферник на новом Cerato субъективно воспринимается даже более мощным за счет удачных настроек. В Kia сочли именно этот двигатель основным для новой модели, решив даже предлагать машину с ним в базовой комплектации.

Механики ему не положено – только шестиступенчатый автомат. Адекватная и расторопная трансмиссия, разве что просит полчасика на адаптацию к стилю водителя. У коробки есть и ручной режим, позволяющий орудовать рычагом вверх и вниз, но особого желания делать это, корректируя работу АКП, нет. Трансмиссия дает ожидаемый отклик не только при добавке «газа», но и когда водитель отпускает педаль. А ведь ощутимое замедление при сбросе газа не так часто дается автоматам. Важная, между прочим, штука для пробок, позволяющая чуточку, но меньше, пользоваться педалью тормоза в заторе.

Конечно, эту живость отклика трансмиссия теряет, если выбрать экономичный режим движения. Зато и топлива мотор в Eco сжигает существенно меньше. Наш расход во время первого двухдневного теста – 8,8 л на 100 км пути в экономичном и до 10,5 л в спортивном режиме. Да, и он тут есть – влияет не только на настройку двигателя и КП, но и на параметры электроусилителя руля.

Kia Cerato четвертого поколения корейцам удался, и я даже не могу себе представить, может ли быть в нем какой-то подвох. Машина более чем соответствует своей цене, так что по логике она должна пользоваться спросом не меньшим, чем ее предшественница. А это значит, что перед вами – новый бестселлер среди седанов сегмента С.

Но Cerato все-таки заточен больше на комфорт, чем на азарт. Это касается, естественно, и подвески, которая стойко переносит залатанный до состояния шахматной доски асфальт. При этом живописные крутые повороты седану даются не всегда легко.

В любом случае Cerato четвертого поколения оправдывает все ожидания, а кое-какие и превосходит. Ну, например, выросший объем багажника – тут и раньше к машине претензий не было, но корейцы все равно добавили еще 20 литров. Отличный подход!

KIA Cerato 2017-2018 тест-драйв

Евгений Багдасаров из издания Autonews прокатился на обновленном седане Киа Церато российской сборки. В тесте был задействован автомобиль с 1,6-литровым мотором.

Шасси Cerato по-прежнему настроено под ровные шоссе с плавными поворотами. Стыки и лежачих полицейских автомобиль проходит жестковато, а на волнах начинает раскачиваться. Подвеска не замечает мелких дефектов, но на крупных ямах, как правило, сдается. Не располагает к плохим дорогам и клиренс в 150 миллиметров.

Сложно ждать спорта от машины с базовым мотором такого же объема, что и у седана Rio – 1,6 литра. Двигатель хотя и выдает бóльшую мощность (130 против 123 л.с.) и крутящий момент (158 против 155 Нм), но и сам Cerato тяжелее на центнер с лишним. Кроме того, трансмиссия настроена на экономию топлива, поэтому разгон до 100 км/ч не впечатляет – 11,6 секунды. На повышенных оборотах мотор кажется чересчур громким, из-за чего крутить его совсем не хочется. При этом расход топлива по бортовому компьютеру не поднимается выше 9,5 литра.

Работающий на портал АвтоВзгляд журналист Александр Ростарчук в течение нескольких дней тестировал рестайлинговый KIA Cerato 2.0 (150 л.с.) AT. Свои впечатления об автомобиле мужчина изложил ниже.

Динамика — без преувеличения ураганная. На скоростной трассе, учитывая очень точное рулевое управление, до миллиметров выверенные ходы педалей газа и тормоза, легче легкого «вывалиться» за максимально разрешенные на большинстве магистралей 130 км/ч (от этой отметки до 200 км/ч авто ускоряется пушечно — проверено на одном из подмосковных полигонов).

В общем, удовольствие от езды новый KIA Cerato дает полное. Возможно, особо отпетые драйверы обратят при этом внимание на чуть излишние крены в особо крутых виражах; может быть посетуют на жестковатую подвеску, не очень любящую ухабы, рытвины и другую российскую грунтовку.

Однако во всем перечисленном нет ни намека на «криминал»: все в рамках, так сказать, арифметической погрешности.

Обозреватель портала Motor Page Андрей Ладыгин поездил на KIA Cerato 1.6 (130 л.с.) с автоматом. Журналист постарался как можно подробнее описать свои впечатления о салоне обновленного седана.

В последнее время мне не везет с центральными подлокотниками на тестовых автомобилях, особенно недорогих. То этот предмет наличествует, но расположен так неудобно, что хочется его демонтировать, то, наоборот, рука ищет опору, а ее нет, она недоступна даже за доплату. «Цератовский» подлокотник оптимален в любом из положений (его «крышка» может перемещаться вперед-назад).

Известно, что есть нарекания на него: он, дескать, поскрипывает под весом руки. Я этого не заметил. Зато ощутил люфт подголовника водительского кресла. Правда, только ощутил, не услышал, при движении посторонних звуков нет.

Да их вообще практически нет! Тишина в салоне даже на скорости, акустический комфорт реально на высоте. И акустика звучит качественно, а если вам так не кажется, то можете установить динамики подороже и наверняка не пожалеете. Это тот случай, когда овчинка стоит дополнительной выделки.

143-сантиметровая ширина салона в передней части позволяет не толкаться с передним пассажиром локтями. Сзади пространство чуть меньше, 137 см в ширину и 28 см в длину при посадке «за мной». При своем росте, усевшись для пробы сзади, я не касался головой потолка, но более высоким пассажирам он, пожалуй, может давить на макушки. Наклон спинки заднего дивана значительный, регулировки нет. Зато есть подогрев подушки, причем, двухступенчатый.

Портал За рулем одним из первых в России протестировал обновленный KIA Cerato. За руль машины с 2,0-литровым мотором мощностью 150 л.с. и автоматом сел журналист Михаил Кулешов. Насколько ему понравился рестайлинговый вариант корейского седана можно узнать ниже.

К разгонной динамике вопросов нет. А вот шумоизоляция моторного отсека — грустная. Как только стрелка тахометра подбирается к красной зоне, салон наполняется неприятным гулом и вынуждает оставить правую педаль в покое. Надеюсь, вопрос с шумоизоляцией в Kia решат в оперативном порядке — не дожидаясь смены поколений или следующей модернизации.

Скажу честно, я не слишком хорошо помню поведение дореформенного Cerato, но новый — даже в спортивном режиме движения (опция Drive mode позволяет менять настройки двигателя, автомата и рулевого управления) не блещет остротой реакций. Меняется лишь усилие на руле — но не качество обратной связи. Плюс автомобиль остается достаточно валким. При этом на «лежачих полицейских» и прочих точечных неровностях подвеску временами пробивает.

artemspec › Блог › Стоит ли переплачивать за европейца? Тест-драйв Kia Cerato 2020

Цены на автомобили растут, и это не может не огорчать. Чешская звезда C-класса с атмосферным 110-сильным 1.6 и автоматом в нормальной комплектации стоит более 1.5 миллиона. Да что там. Российский седан с французским 113-сильным 1.6 и вариатором в топе стоит 924 тысячи. Население при этом не богатеет. Можно ли купить приличную новую машину C-класса в хорошей комплектации за 1.2-1.3 миллиона рублей?

Для тех, кому лень читать, я подготовил видео-версию обзора:

Цены на корейского игрока в С-классе — модель Cerato — немного подросли за год.

Базовая машина стоит по прайсу 1 134 900, а новая топ-версия GT Line+ обойдется 1 469 900. Посередине — комплектация Prestige, которая с мотором 2.0 и шестиступенчатым автоматом обойдется в 1 334 900 рублей, с учетом скидок по трейд-ину и кредиту ее можно взять примерно за 1.2. Хорошее предложение? На первый взгляд, да. Ну, если вы любите седаны — я их не очень-то жалую, и при прочих равных всегда предпочитаю другие типы кузова.

Я уже тестировал Cerato, но было это в прошлом году, в Хорватии. Теперь все было по другому. Слякотная Москва, а не шикарные пляжи, SUP и горные серпантины. Дерзкие милиционеры, пытающиеся запретить съемку, а не радушные местные жители. Черствая булочка с вишневым джемом из ларька, а не морепродукты на гриле. Да и сам Cerato — не топ-версия в очаровательном красном цвете, а указанная выше средняя модель, в белом неприметном колере, не дающем даже на пару сотен метров отъехать от мойки в чистом виде. В общем, это наша реальность. И к моему искреннему удивлению, Cerato в ней оказался как в своей тарелке.

Я уже подробно описывал все технические нюансы Cerato, так что в этом обзоре сосредоточусь на практической, утилитарной составляющей. Ведь по сути главная причина, по которой мне кажется абсурдным покупать переднеприводный автомобиль С-класса за 1.5-1.6 миллиона рублей, именно в этом. Нелогично тратить столько денег на автомобиль, который по умолчанию не является образцом или идеалом, и который через пять лет не продадите и за полцены. Ведь за сумму в 2 миллиона уже можно найти гораздо более интересные и имиджевые новые автомобили, с задним или полным приводом, и совсем не обязательно корейские. Вот на что имеет смысл ориентироваться, на мой взгляд.

Несмотря на белый цвет, наводящий на мысли, что перед нами необклееный автомобиль яндекс.такси или владелец автомобиля родом из южных регионов страны (где тогда глухая тонировка?), Cerato хорош внешне, и в этом основная заслуга принадлежит светотехнике.

При исключительно функциональной форме кузова (высокий потолок на всем протяжении), дизайн удалось сделать не припухлым, а в меру динамичным — и все благодаря бамперам и оптике.

ДХО спереди — это четыре “кубика льда” вокруг линзованного пестика. Внутри прожектора — галогенная лампа. Признак средней комплектации, хотя светят хорошо, линза выдает мощный пучок с четкой границей. Внизу — круглые ПТФ, опять с галогенками.

Задние фонари — полностью светодиодные, жаль, полоска между ними не светится. В каком-нибудь красивом цвете, например, красном или синем, да даже и черном, автомобиль будет выглядеть интереснее.

Переходим в салон, открывая ручки с бесключевым замком. Ну, что у нас есть 6 подушек безопасности – это хорошо, но покупатели обычно на это не особо обращают внимания. Другое дело – дизайн салона и качество отделки.

По салону Cerato интереснее, чем соплатформенный новый Ceed, и тем более интереснее, чем Octavia, Corolla или Jetta. И дело совсем не в запоминающемся дизайне — его тут нет, дело в качестве исполнения и функциональности.

Пластик везде мягкий, кроме нижнего пояска, с глянцем не переборщили. Климат двухзонный, энкодеры вращаются мягко, хотя и без немецкой дискретности. Все управляющие клавиши на виду, крупного размера, с подсветкой.

Базовая эргономика на высоте — легко устроиться в кресле, руль как и кресло с хорошим диапазоном перемещения, обзорность отличная.

Хотя машина не в топе, и тут нет подрулевых лепестков, кожаной отделки, электроприводов и всего остального, за что в этом классе переплачивать не стоит, в этой средней комплектации есть все необходимые опции. В их числе – все кресла с подогревом (спереди 3 ступени, сзади 2), электроотопитель салона (т.н. фен), подогрев форсунок омывателя и руля, обшитого кожей молодого дермантина. Особенно приятно в эту мерзкую декабрьскую погоду… Также тут есть запуск двигателя кнопкой, и электроскладывание зеркал.

На нашей машине – обновленная мультимедийка. Экран 8 дюймов, быстродействие отличное, звук как ни странно тоже приемлемый, есть сервисы Apple Car Play и Android Auto, но самое интересное, что есть встроенный навигатор от Яндекса. Для его работы надо подключить смартфон по WiFi. Также есть камера заднего вида с динамической разметкой.

Разрешение картинки с одной стороны невысокое, но с другой даже в темноте все видно отлично. Система сенсорная, но крутилки громкости и управляющие клавиши выбора режимов продублированы в полоске под экраном. Пользоваться ими на ходу удобно, как и климат-контролем. Зеркало заднего вида — с отключаемым автозатемнением.

Спереди всего один USB разъем, но два гнезда на 12 вольт. Есть широкая полочка (в ней в топе зарядка Qi), под ней еще один просторный отсек, за рычагом АКП — два глубоких подстаканника и небольшой вещевой ящик внутри подлокотника.

Нарекания тоже есть, как без них. Из стеклоподъемников только водительский имеет авто-режим, а свет за солнцезащитными козырьками надо включать вручную. Хорошо хоть выключается он автоматически — механическим путем при захлопывании козырька.

На втором ряду без откровений — места достаточно, голова не упирается в потолок, есть подогрев и дефлекторы вентиляции, а также центральный подлокотник, но на этом список удобств заканчивается. Индивидуальных светильников или шторок нет, лампа в центральном плафоне — галогенная.

Багажник — годная пещера объемом в 502 литра. Кругом мягкая отделка. Спинку заднего дивана можно сложить по частям, но лючка для лыж нет. Прямо как на новой Sonata… в отличие от нее, впрочем, у Cerato есть нормальная ухватистая ручка на обратной стороне крышки. Под поликом — полноразмерная запаска, и полное отсутствие шумоизоляции вокруг.

Под капотом (без пневмоупоров, но с изоляционным матом) — доработанный G4NA 2.0 серии Nu (150 л.с. и 192 Нм при 4000 об/мин), перенастроенный при запуске модели на использование 92 бензина. АКПП — собственной разработки, также модифицированная по сравнению с предыдущим поколением.

Для блокировки ГТ в ней теперь применяется многодисковое сцепление, что делает работу более плавной и позволяет экономить топливо. Блокировка теперь работает начиная со 2 ступени, а не с 4, как раньше. Скажу сразу, расход топлива по городским пробкам все равно получился довольно высоким — 12 литров (для сравнения, на Rapid 1.6 АКПП я обычно укладываюсь в 11.6). Но, полагаю, тут все зависит от манеры езды, и нормальный водитель легко выйдет из десятки. По трассе Cerato ест у меня менее 8 л. Еще одна интересная вещь под капотом — крышка расширительного бачка охлаждающей системы — откидная, как и крышка незамерзайки. Хотя она другого цвета (черного), стоит быть внимательнее.

С точки зрения повседневной езды, Cerato настроен хорошо. Обзорность, как я и говорил, отличная, габариты ощущаются легко, мертвые зоны маленькие. Автомобиль очень плавный и мягкий, комфортный. Он плавно трогается и неспешно разгоняется (10 с до сотни), но при этом не тупит при переключениях. Тормоза (дисковые по кругу) обеспечивают хорошее предсказуемое замедление.

Управляемость тут не гоночная и вообще — без ноток спорта (тем более, что и спорт режима нет — только ECO, Comfort и Smart), но идеальная с точки зрения водителя без амбиций. На рулевом колесе есть необходимая (пусть и слегка синтетическая) обратная связь, и ощутимое возвращающее усилие.

Если вдруг захотите навалить в поворот — то будет легкий снос и последующий доворот задней оси, то есть максимально безопасные и понятные настройки. Шумоизоляция, вопреки моим опасениям, тоже оказалась по меркам класса нормальной — во всяком случае, камешки по аркам не стучат, то есть они заизолированы.

Сзади чуть-чуть громче, но все равно — комфортно. В этом есть и заслуга подвески — она разглаживает несовершенства подтаявшего асфальта, глотает ямы и лежачие полицейские без замыкания на буферы и посторонних звуков на сжатии или отскоке. Доля заслуги, очевидно, принадлежит высокопрофильным шинам — 205/55 R16.

Вывод из теста очень простой. Очарование тестовой топ-версии сгубило множество автомобильных обзоров. В топе любой автомобиль заведомо лучше тех модификаций, которые выбирают реальные клиенты. Но в случае с Cerato, именно эта средняя комплектация является оптимальной.

Сторонникам разумного подхода, подбирающим себе утилитарный, но неплохо укомплектованный автомобиль в этом классе, нет смысла платить больше. Поездить лет пять или 150 000 км (как раз гарантийный срок), продать, и купить что-то более эмоциональное — тот же Stinger или даже трешку BMW, а пока найти свободным деньгам (если они есть) более разумное применение.

Уважаемые читатели, теперь вам слово. Согласны ли вы с моим утверждением, что нет смысла в этом сегменте рынка переплачивать за более дорогую комплектацию или другой автомобиль, и лучше со временем взять что-то посерьезнее за +/- 2 млн? Что думаете про Kia Cerato? Купили бы его, или что то еще в эти деньги? В общем, с нетерпением жду ваших мыслей в комментариях!

Читайте также другие мои материалы про автомобили KIA

Первый тест-драйв нового Kia Cerato 2018

Продажи седана четвертого поколения начались в России сегодня 1 октября, а мы уже успели протестировать новинку.

Седан Kia Forte, американский близнец Cerato, дебютировал недавно – в начале года на мотор-шоу в Детройте. Российский автомобиль от американского ничем принципиально не отличается – это не тот случай, когда машины для разных стран изготавливаются по разным рецептам. Наши Cerato производятся на Автоторе в Калининграде из машинокомплектов, которые поставляются прямиком из Кореи. Так же в России делают и Ceed – это еще один очень близкий родственник Cerato. При этом не стоит называть Ceed и Cerato, разделяющие друг с другом новейшую модульную платформу Kia K2, одной моделью с разными типами кузова. Ceed ориентирован на европейскую аудиторию, которая любит машинки юркие и отзывчивые. Cerato же, хоть и делит с «братом» большинство агрегатов, отличается их настройками. Да и подвеска у него другая – сзади на Cerato балка, тогда как у Ceed – многорычажка.

Гарантия 5 лет I 150 000 км пробега.

В Kia посчитали, что за этой интеграцией будущее и вообще не стали предлагать для Cerato в России мультимедийку со встроенной навигацией. Удачно сэкономили. Возможно, в том числе и за счет этого смогли, например, сделать электрорегулировки водительского кресла в 10 направлениях. Топовой комплектации они положены по умолчанию, так что удобно устроиться за рулем – не проблема. Диапазон по длине большой, с наклоном спинки тоже вопросов не возникает. Возможно, хотелось бы чуть ниже опустить подушку. Зато руль по вылету регулируется в ну очень большом диапазоне.

Версии

Comfort 1.6 МКП/АКП; 2.0

Контроль давления в шинах, подогрев сидений, кондиционер

Luxe 1.6 МКП/АКП; 2.0

Климат-контроль, противотуманные фары, подогрев руля

Prestige 1.6 АКП; 2.0

Литые диски, парктроники, камера заднего вида, мультимедиа 8’’

Бесключевой доступ, контроль слепых зон

Комфорт в приоритете

Проверенный времени двухлитровый четырехцилиндровый атмосферник на новом Cerato субъективно воспринимается даже более мощным за счет удачных настроек. В Kia сочли именно этот двигатель основным для новой модели, решив даже предлагать машину с ним в базовой комплектации.

Механики ему не положено – только шестиступенчатый автомат. Адекватная и расторопная трансмиссия, разве что просит полчасика на адаптацию к стилю водителя. У коробки есть и ручной режим, позволяющий орудовать рычагом вверх и вниз, но особого желания делать это, корректируя работу АКП, нет. Трансмиссия дает ожидаемый отклик не только при добавке «газа», но и когда водитель отпускает педаль. А ведь ощутимое замедление при сбросе газа не так часто дается автоматам. Важная, между прочим, штука для пробок, позволяющая чуточку, но меньше, пользоваться педалью тормоза в заторе.

Конечно, эту живость отклика трансмиссия теряет, если выбрать экономичный режим движения. Зато и топлива мотор в Eco сжигает существенно меньше. Наш расход во время первого двухдневного теста – 8,8 л на 100 км пути в экономичном и до 10,5 л в спортивном режиме. Да, и он тут есть – влияет не только на настройку двигателя и КП, но и на параметры электроусилителя руля.

Kia Cerato четвертого поколения корейцам удался, и я даже не могу себе представить, может ли быть в нем какой-то подвох. Машина более чем соответствует своей цене, так что по логике она должна пользоваться спросом не меньшим, чем ее предшественница. А это значит, что перед вами – новый бестселлер среди седанов сегмента С.

Но Cerato все-таки заточен больше на комфорт, чем на азарт. Это касается, естественно, и подвески, которая стойко переносит залатанный до состояния шахматной доски асфальт. При этом живописные крутые повороты седану даются не всегда легко.

В любом случае Cerato четвертого поколения оправдывает все ожидания, а кое-какие и превосходит. Ну, например, выросший объем багажника – тут и раньше к машине претензий не было, но корейцы все равно добавили еще 20 литров. Отличный подход!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector