3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технические характеристики тосола аляска: описание и отзывы автолюбителей

Аляска — незаменимый продукт для автомобиля в любой сезон

Каждый автолюбитель, выбирающий охлаждающую жидкость, пытается купить тот антифриз, который будет обладать хорошими техническими характеристиками. Но среди разнообразия производителей не так то просто выбрать что-то определенное. Поэтому сейчас мы предлагаем вам ознакомиться с тем, что представляет собой тосол «Аляска» и в чем заключаются его особенности.

Особенности охлаждающей жидкости данной марки

Как известно, антифриз является одним из наиболее важных расходных материалов для машины как в знойную жару, так и в сильный мороз. Летом охлаждающая жидкость позволяет защитить мотор транспортного средства от перегрева. А в мороз предотвращает замерзание смазки в ДВС, таким образом обеспечивая его работу даже при самых низких температурах. В принципе температура замерзания антифриза является самым главным показателем для расходного материала. Не менее важным является и пакет присадок, а также состав, ведь именно это определяет уровень защиты и прочие характеристики.

Зеленый и красный антифризы Аляска

Российско-американская компания Delfin Group на протяжении уже тридцати лет занимается производством технических расходных материалов для авто. За этот период, как показывают отзывы, тосол «Аляска» завоевал доверие как американских, так и европейских и отечественных автолюбителей. Но не все так однозначно, ведь качество этой охлаждающей жидкости устраивает далеко не всех.

Все началось в 80-х годах 20 века на Аляске было найдено месторождение нефти, в результате чего американскими властями был проложен Трансаляскинский трубопровод. После открытия предприятия прирост населения штата составил более чем 30%, соответственно, значительно увеличилось количество автомобилей. В результате этого появился огромный спрос на автохимию, и спустя какое-то время появилась компания Аляска, занимающаяся производством незамерзающих расходных материалов.

Первая продукция, в частности рецептура для ее основы, была разработана специалистами Аляски совместно с компанией 3ton Autochemical USA. Эта рецептура использовалась на протяжении долгого времени и регулярно совершенствовалась, что позволило компании выйти на международный уровень достаточно быстро. Разумеется, сначала антифризы «Аляска» пользовались спросом только среди американских автолюбителей, со временем продукция компании стала попадать на рынки Европы. А вот в Россию эти антифризы попали позже всех, но уже сегодня многие отечественные автомобилисты отдают предпочтение именно этому продукту.

Как утверждают представители компании-производителя, при изготовлении антифризов используются только современные технологии и материалы. Это позволяет не только обеспечить необходимые технические характеристики для выпускаемого продукта, но и надежно защитить автомобили от перегрева и замерзания. Эта информация является официальной, поэтому только вам решать, верить ей или нет, но если россияне доверяют этому продукту, то все-таки он вряд ли является низкокачественным.

«Мы работаем не покладая рук для того, чтобы автолюбители всегда могли купить качественный антифриз за разумную цену. В последнее время многие недоброжелатели делают нам антирекламу, говоря и некачественной основе, которую мы используем для производства. Мы хотим сказать одно — не верьте черному пиару и убедитесь в качестве нашей продукции сами. Все антифризы изготавливаются с учетом международных стандартов и спецификаций, поэтому мы не сомневаемся в качестве нашей авто-химии», — заявляют представители компании-производителя.

Мы не собираемся делать рекламу этому продукту, но наша конечная цель — донести до пользователя всю необходимую информацию, на основе которой он сам сделает выводы. Данная информация является официальной и взята из официальных источников, вам нужно это понимать. По словам специалистов, работающих на компанию Аляска, при изготовлении расходных материалов первое, на что они обращают внимание — это качество антифриза и его цена. Ни для кого не секрет, что многие производители используют идентичные технологии для создания расходных веществ и за последние годы особых новшеств в этом производстве замечено не было.

Предназначение антифризов «Аляска» заключается в использовании в системах охлаждения моторов как при низких, так и высоких температурах окружающей среды.

Как утверждают в компании, при производстве, в отличие от других изготовителей, используется собственная формула, позволяющая:

  • увеличить ресурс эксплуатации расходного материала;
  • обеспечить двигатель и систему охлаждению надежной антикоррозийной защитой, в частности, металлические элементы агрегата;
  • снизить риск разрушения резиновых и керамических компонентов системы охлаждения;
  • предотвратить появление накипи в системе.

Ниже приведены особенности продукта:

  • антифриз «Аляска» является полностью совместимым со всеми антифризами, произведенными на основе этиленгликоля и содержащие в себе ингибиторы коррозии;
  • расходный материал полностью соответствует требованиям концерна АвтоВАЗ;
  • в составе ОЖ присутствуют присадки, позволяющие увеличить эксплуатационные качества продукции;
  • в состав антифриза «Аляска» не входят фосфаты, амины, нитраты и силикаты, что обеспечивает отличную теплоемкость.
Читать еще:  Замена щеток генератора ваз 2109

Кроме того, продукция от производителя Аляска соответствует спецификациям следующих производителей транспортных средств:

Состав

Главным элементов, входящим в состав антифриза, является моноэтиленгликоль — он представляет собой простейший гликоль. При производстве данной продукции всегда используется дополнительный пакет присадок, в том числе антикоррозийные, смазывающие и противопенные. В общей сложности, в зависимости от вида изготавливаемой жидкости, может использоваться от 10 до 40 различных присадок. Пожалуй, основным фактором, который следует отметить, является то, что продукт не содержит в себе фосфатов, нитратов, аминов и прочих вредоносных для систем охлаждения элементов.

Поскольку технология производства антифризов «Аляска» постоянно совершенствуется, состав может пополняться новыми элементами. На сегодняшний день во всех видах антифризов «Аляска» в состав добавляются ингибиторы коррозии, которые способствуют предотвращению возникновения ржавчины. Антипенные присадки позволяют снизить вероятность вспенивания рабочей жидкости. Состав охлаждающей жидкости также включает в себя краситель, который определяет непосредственно цвет расходного вещества. Ну и, разумеется, сам полученный при производстве концентрат разбавляется водой.

Линейка видов

Все виды расходных материалов, описанные ниже, различаются между собой по стоимости, что обусловлено незначительными изменениями в составе. В частности, чем ниже порог температурного использования, тем больше этиленгликоля необходимо для того, чтобы достичь необходимых характеристик. Различия по составу обусловлены использованием разных присадок.

Антифриз «Аляска» красного цвета

В зависимости от того, в каком температурном режиме будет использоваться антифриз, добавляются дополнительные компоненты. Одни из них обеспечивают стойкость к возникновению пены, другие необходимы для более мягкой работы жидкости. Если ОЖ будет использоваться в регионах с умеренным климатом, то ее главной задачей будет сохранение технических характеристик при работе в высоких температурах. Все для того, чтобы хладагент не закипал в системе. Если же антифриз используется в холодном климате, то он должен иметь в своем составе все, чтобы автомобиль мог легко завестись в мороз.

Красный антифриз «Аляска»

Красный хладагент «Аляска» имеет следующие технические характеристики:

  • температура замерзания составляет 40 градусов мороза;
  • рабочая температура в летнее время года — до 50 градусов;
  • готовый тип жидкости, не концентрат;
  • цвет — красный.

Красный антифриз «Аляска» соответствует требованиям международного стандарта G12+. В этот тип ОЖ добавляются органические присадки, которые позволяют расходному материалу иметь более высокие эксплуатационные свойства. Хладагент позволяет защитить систему от накипи и ржавления. Также отметим — красный антифриз «Аляска» имеет хорошую теплоемкость.

Желтый антифриз

В случае с желтым хладагентом технические характеристики будет те же:

  • жидкость начнет замерзать в -40 градусов;
  • в жару она сможет работать без потери свойств до 50 градусов тепла;
  • готовый хладагент;
  • цвет — желтый.

В целом характеристики идентичны — желтый хладагент не содержит в составе вредных элементов, таких как фосфаты, нитраты, амины. Обладает хорошей теплоемкостью. Так в чем же разница? — спросите вы. А разница заключается в том, что этот антифриз соответствует международному стандарту G13, соответственно, область его использования будет шире.

Зеленая «Аляска»

В данном случае мы не будем перечислять технические характеристики, поскольку они такие же, как в случае с желтым и красным хладагентом. Все то же самое — и температура замерзания, и отсутствие вредных элементов, и качественные присадки. Но зеленый антифриз соответствует международной спецификации G11.

Синий тосол

Синий тосол от компании Аляска на сегодняшний день является одним из самых популярных товаров в линейке среди отечественных автолюбителей. Многие наши водители до сих пор принципиально не доверяют свои двигатели таким словам, как «антифриз», а практикуют использование старого доброго «Тосола». Но спешим вам сказать, что разницы между «антифризом» и «Тосолом» абсолютно никакой нет. «Тосол» — это устаревшее название охлаждающей жидкости.

Синяя ОЖ от компании Аляска имеет в своем составе все необходимые для нормального функционирования системы охлаждения присадки. Здесь нет фосфатов, аминов и нитратов. Есть присадки, защищающие двигатель от ржавчины и появления пены в системе охлаждения. Температура замерзания в данном случае составляет -30 градусов, что оптимально подходит для умеренного климата зимой.

Кроме того, синий антифриз соответствует международным стандартам:

Видео «Классификация хладагентов»

Подробно о классификации охлаждающих жидкостей узнайте из видео.

Чем грозит некачественная охлаждающая жидкость?

Чем может грозить использование некачественной охлаждающей жидкости?

Охлаждающая жидкость является одной из главных функциональных жидкостей автомобиля, наряду с моторным маслом, тормозной жидкостью, топливом. Она сохраняет идеальный для работы двигателя температурный режим, защищая от чрезмерного изнашивания деталей, коксования масла и отложения нагара. Используя некачественную охлаждающую жидкость, вы рискуете столкнуться с рядом серьезных проблем — перегрев, коррозия, кавитация, как следствие – дорогостоящий ремонт.

Читать еще:  Двигатель на «оку»: стандартный силовой агрегат, тюнинг и свап

К сожалению, далеко не все производители ставят на первое место качество продукции.

Некоторые производители имеют собственные представления о качестве охлаждающих жидкостей, что зачастую идет в разрез с требованиями ГОСТ и международных стандартов ASTM. И далеко не всегда качественные характеристики, указанные на этикетке, как например, температура замерзания -40°С, соответствуют действительности.

В целях контроля соблюдения норм ГОСТа 28084-89 при производстве охлаждающих жидкостей некоммерческая организация МАПАТ (Международная ассоциация производителей автотоваров) провела комплекс испытаний продукции, присутствующей в розничной сети Российской Федерации. В результате испытаний были выявлены грубые отклонения проверенных охлаждающих жидкостей от норм, установленных в ГОСТ 28084-89. Многие из проверенных образцов оказались не только не эффективными, но и опасными в использовании в автомобильной технике.

Специализированными лабораториями Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Нижнего Новгорода и Казани были проведены исследования более 50 образцов охлаждающих жидкостей.

В результате тестирования было выявлено, что ряд охлаждающих жидкостей не соответствуют требованиям ГОСТ 28084-89. Перечислим жидкости, которые по результатам теста МАПАТ не соответствуют ГОСТу:

— Антифриз «AGA»,
— Тосол А40М,
— Тосол А40 «Гостовский»,
— Антифриз « CoolStream»,
— Тосол «Аляска»,
— Тосол Гостовский «Unix»,
— Тосол А40 «Гостовский»,
— Тосол «Мега Трикс» А40М,
— Тосол А-40 Дзержинский,
— Тосол А40MS «Сибирь»,
— Тосол Автекс А40М,
— Антифриз «SIBТЭК».

Нельзя говорить и об их соответствии требованиям современных международных стандартов ASTM D 3306 (Технические условия для охлаждающей жидкости на основе этиленгликоля для автомобиля с легкими условиями эксплуатации, для легковых автомобилей и легких грузовиков) и ASTM D 4985 (технические условия для грузовых автомобилей).

Ниже приведены краткие выводы из протоколов испытаний некоторых охлаждающих жидкостей:

Производитель: ООО «Автохимпроект»

Средняя стоимость: 602 рубля

Несоответствующие требованиям параметры: Антифриз AGA Z -40 имеет фактическую температуру кристаллизации -32°С, вместо заявленных на этикетке -40°С.

Вывод: не соответствует ГОСТ 28084-89 и ASTM.

Тосол А40М «Лужский»

Производитель: ОАО «Химик»

Средняя цена: 444 рубля

Несоответствующие требованиям параметры: Тосол А40М «Лужский» имеет фактическую температуру кристаллизации -35°С, вместо заявленных на этикетке -40°С.

Вывод: не соответствует ГОСТ 28084-89 и ASTM.

Производитель: ООО НПО «Органик Прогресс»

Средняя цена: 287 рублей

Несоответствующие требованиям параметры: Тосол А40 «Гостовский» имеет фактическую температуру кристаллизации -27°С, вместо заявленных на этикетке -40°С.

Также не соответствует стандартам по температуре кипения – закипает при 105 °С (по ГОСТу – не ниже 108°С).

Вывод: не соответствует ГОСТ 28084-89 и ASTM.

Тосол «Мега Трикс» А40М

Производитель: ООО ТД «Дзержинскхимпромсервис»

Средняя стоимость: 326 рубля

Несоответствующие требованиям параметры: Тосол «Мега Трикс» А40М имеет фактическую температуру кристаллизации -32°С, вместо заявленных на этикетке -40°С. Также имеет очень высокую щелочность – 17.6.

Вывод: не соответствует ГОСТ 28084-89 и ASTM.

Тосол Автекс А40М

Производитель: ООО «НафтаХИМ»

Несоответствующие требованиям параметры: имеет фактическую температуру кристаллизации -25°С, вместо заявленных на этикетке -40°С. Кроме того тосол обладает крайне низкой щелочностью 3. По нормам ГОСТ показатель щелочности должен составлять не менее 10.

Вывод: не соответствует ГОСТ 28084-89 и ASTM.

Тосол «Аляска -40»

Производитель: ООО «Тектрон»

Средняя цена: 337 рублей

Несоответствующие требованиям параметры: Тосол «Аляска -40»вызывает активную коррозию деталей и поверхностей из чугуна, припоя и алюминия. Температура кипения 101°С (по ГОСТу – не ниже 108°С).

Вывод: не соответствует ГОСТ 28084-89 и ASTM.

Производитель: ООО «ПКФ СВ-ХИМ»

Средняя цена: 287 рублей

Несоответствующие требованиям параметры: имеет самую низкую температуру кипения среди всех исследуемых образцов 92°С, то есть закипает быстрее чем вода (по ГОСТу – не ниже 108°С). Тосол Гостовский Unix-40 также активно разъедает металлические детали системы охлаждения — припой, медь и латунь, что свидетельствует о полном отсутствии необходимых присадок.

Вывод: не соответствует ГОСТ 28084-89 и ASTM.

Тосол А-40 Дзержинского

Производитель: ООО «Новахим»

Средняя цена: 225 рублей

Несоответствующие требованиям параметры: Тосол А-40 Дзержинского Обладает очень высокой щелочностью — 44.

Вывод: не соответствует ГОСТ 28084-89 и ASTM.

Чем опасно использование некачественных охлаждающих жидкостей?

Перегрев — источник самых серьезных проблем двигателя автомобиля. По оценкам специалистов, более 90% неисправностей, возникающих от перегрева двигателя, связано с использованием некачественной охлаждающей жидкости.

Детали двигателя и моторные масла рассчитаны на определенный тепловой режим, при превышении которого происходит разложение масла, деформируются детали двигателя. Типичными последствиями перегрева являются падение компрессии из-за уменьшения упругости поршневых колец или деформации головки цилиндров, и даже заклинивание поршней в цилиндрах, что приводит к выходу двигателя из строя.

Читать еще:  Чистка и настройка дроссельной заслонки

Почему стоит опасаться образования коррозии деталей системы охлаждения? Коррозионный слой на стенках каналов радиатора и двигателя становится теплоизолятором, так как коррозия обладает теплопроводностью в 50 раз меньше, чем сам металл. Именно поэтому двигатель отдает тепло хуже – радиатор находится как будто в меховой шубе и не охлаждается в должной мере. В результате двигатель перегревается и работает уже при недопустимых температурах.

Если в охлаждающей жидкости находятся частицы ржавчины или продукты коррозии, то может «заклинить» термостат, засориться радиатор, разрушиться крыльчатка помпы, разгерметизироваться или протечь подшипник помпы.

Результаты исследований показывают, что некоторые жидкости, встречающиеся в продаже под названиями тосол или антифриз, вызывают коррозию алюминия в 30 раз большую, чем оговорено в стандартах, заставляют в 5-8 раз интенсивнее, чем положено, коррозировать припой, в 3 раза быстрее нормы вырабатывают свои свойства, что приводит к необходимости ежеквартальной замены жидкости в системе охлаждения.

Дешевые тосолы и антифризы содержат устаревшие присадки, которые в процессе эксплуатации выпадают в осадок. Твердые частички захватываются потоком жидкости, и начинают работать как абразив, разрушая систему охлаждения двигателя изнутри. В результате устаревшие присадки не защищают, а провоцируют образование коррозии и слоя ржавчины. Именно поэтому тосолы и дешевые антфиризы необходимо менять каждый год.

Одним из наиболее важных свойств охлаждающей жидкости является ее способность защищать систему охлаждения от электрохимической и кавитационной коррозии.

Тем не менее, на прилавках магазинов можно встретить жидкости, которые обладают противоположными свойствами.

Например, жидкость «Аляска -40» (производитель ООО «Тектрон») оказывает коррозионное воздействие на металлы, разъедая детали системы охлаждения, выполненные из чугуна и припоя. Печальным итогом использования данного продукта станет необходимость замены радиаторов системы охлаждения и отопления. Кавитационная коррозия способна полностью вывести из строя помпу системы охлаждения.

В летний период особенно опасно использовать тосолы и антифризы, не отвечающие требованиям ГОСТ по вспениваемости и температуре закипания. Среди исследуемых образцов это тосол Гостовский Unix-40, который имеет самую низкую температуру кипения среди всех исследуемых образцов 92°С, то есть закипает быстрее, чем вода. А также антифриз «CoolStream» ОАО «Техноформ». Он не соответствует ГОСТу, так как обладает повышенным пенообразованием: пена должна держаться не более пяти секунд, у данного образца – 14.8 секунд.

Для стабильного теплоотвода жидкость должна нормально циркулировать в системе и не образовывать паровых пробок. Чем больше объем образующейся пены и ее устойчивость, тем хуже будет охлаждаться двигатель.

Конечно, чтобы проверить устойчивость пены, недостаточно потрясти бутылку и засечь, сколько секунд она будет держаться. Это исследование проводится в специально оборудованных лабораториях и представляет из себя сложный технологический процесс.

Еще один важный показатель для охлаждающих жидкостей – это щелочность. Этот показатель характеризует запас работоспособности тосола, а именно запас буферной смеси, создаваемой компонентами, входящими в охлаждающую жидкость и способной в процессе эксплуатации регулировать кислотно-щелочной баланс на необходимом уровне. Низким показателем щелочности по сравнению с традиционными охлаждающими жидкостями характеризуются антифризы приготовленные по карбоксилатной технологии. Традиционные охлаждающие жидкости должны иметь запас щелочности не менее 10 см 3 , однако слишком высокий показатель – более 15-17 см 3 не допустим.

Владелец должен внимательно подходить к выбору охлаждающей жидкости, если его заботит долговечность работы двигателя. Остерегайтесь продукции компаний однодневок, которые выпускают суррогат. Качественная охлаждающая жидкость должна иметь допуски крупных автозаводов, проходить испытания и соответствовать требованиям ГОСТ и ASTM.

Используйте проверенные охлаждающие жидкости и соблюдайте рекомендованный срок замены для гарантированной высокой эффективности работы системы охлаждения и надежной эксплуатации автомобиля.

Если вы заботитесь о состоянии своего автомобиля, то не стоит ориентироваться только на цену продукта.

К счастью для автовладельцев, не все производители автохимии так недобросовестно относятся к своей продукции. Продукция таких производителей стоит чуть дороже, зато соответствует ГОСТ и требованиям международных стандартов. Использование профессионального антифриза, специально разработанного под требования вашего автопроизводителя, убережет вас от дорогостоящего ремонта

Среди исследованных исследователями МАПАТ образцов были выявлены жидкости достаточно высокого качества. Например, такие марки как AWM, Glysantin и Felix, Mobil и Castrol. Данные охлаждающие жидкости по всем показателям соответствуют ГОСТ 28084-89 и ASTM, а также обладают увеличенным ресурсом эксплуатации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector