26 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снятие головки блока двигателя bbg. разборка гбц двигателя v6 2.8 bbg 2002 г. и ремонт впускной системы

Volkswagen Passat 2.8 V6 4Motion Крокодил › Бортжурнал › Капремонт 2.8 V6 30 клапанов, часть 1. Разборка и расточка блока и КВ

Однажды в суровую летнюю жару стоя в пробке крокодил выдал мне ахтунговое сообщение о низком давлении масла. Ну разумеется, сразу же остановился, дрожащими руками потянул щуп… а там всё в полном порядке.
Из вариантов в голове понеслось: хана насосу, хана вкладышам и всё из этой серии.

Замерили давление масла, всё очень плохо, до 2ух тысяч растет, после вообще нет… Друг посоветовал заменить масло, мало ли бадяга попалась какая. Заменили, замерили заново иии… о чудо, всё давит в пределах нормы! (Незадолго до этого случая менял масло и в еврейных целях залил Кастрюль 5-40, в общем недолго на нём проездил). Ну значит палёное масло попалось…

После замены масла на непалёное у меня начался дикий жор оного, дикий до каких-то абсурдных значений: типа 300г на 100км. Одновременно с этим потёк патрубок, идущий на печку, причем тёк так незаметно, что не оставлял никаких следов (я уж начал подумывать на прокладки головок, но масло и антифриз были чистые).
Короче мне всё это надоело и было решено вскрыть мотор, заменить маслосьемные колпачки, ну а дальше по надобности… В душе я конечно надеялся, что хватит замены мск и поршневых колечек… (Но по факту я знал, что мотор прилично уставший ещё при покупке, тк друг ничего не скрывал, а до него ездил ездюк 80ого уровня)

Описывать все свои страдательные манипуляции с фотографиями драйв не позволит, тк фотографировал всё очень подробно, дабы потом собрать как было, без лишних оставшихся деталей) Разбираться пассат не очень хотел, позакисало абсолютно всё, что только могло закиснуть. И тут началась борьба с прикиснувшими деталями и сорванной резьбой. В процессе были сорваны все болты шкива коленвала (пришлось забивать в них торксы вместо шестигранника), некоторые болты, держащие гидронатяжитель-фазовращатель цепи грм на одной из головок и многое другое… Дольше всего я боролся с соединением выпускной коллектор -> приёмная труба. Это наверное самое жуткое и неудобное место, так как: очень мешаются головки, очень мешаются лямбды, места очень мало%) С одним справился дня за полтора, сломав одну шпильку… только обрадовался, что открутил наконец-то коллектор от трубы, сразу принуныл, вспомнив, что коллектора-то два… Со вторым примерно дня три, итог 2 из 3 шпилек сломаны… Снимаю головки, а тааам…

Там вместо остатков хона вижу зеркало, гладкое-гладкое… Ну вывод один, контрактный мотор или точить+новая поршневая (хорошо блок ещё чугунный)). Подумал-подумал, лучше всё таки свой мотор сделать, чем купить контрактник в мешке (хотя в процессе размышления подумывал поставить v6 2.7тт, и даже был найден оный двигатель с мозгами, с 6-ти ступкой 01E + задним редуктором от ауди s4 b5, но увы, бюджет космический получался, тк перед установкой всё равно надо обслужить будет и всплывут какие-нибудь косяки).

По результатам вскрытия решил проточить ещё и колено по кругу под 0.25, тк на первой и второй шейках были небольшие царапины.
Спасибо друзьям ( naberlin и Mr-Whiteman я ваш должник) с которыми поехали на кунцевский авторынок за запчастями. Там удалось закупиться запчастями с некислой скидкой (опять же спасибо друзьям).

Было куплено:
Kolbenschmidt 99 942 620 Поршень с пальцем и кольцами +0,5мм (83,01мм) (x6 штук)
King MB4073SI 0.25 Комплект коренных вкладышей +0,25мм
King CR6778SI 0.25 Комплект шатунных вкладышей +0,25мм
BGA номер утерян Комплект прокладок и сальников низа двигателя (без заднего сальника КВ)
BGA номер утерян Задний сальник коленвала 85x105x12мм
Reinz 70-31306-00 Колпачки маслосъёмные (x30 штук)

Читать еще:  Замена лампы ближнего света киа сид 2013

Небольшое отступление по поршням:
30 клапанные моторы 2.8 бывают с двумя разными поршневыми — с высокой и с низкой (разница высоты

1,5 мм). Высокую поршневую делает Mahle, а низкую Kolbenschmidt (хотя на самом деле и Мале, и Кольбеншмидт оба делают как низкую, так и высокую поршневую, просто легче найти высокий Мале и низкий Кольбеншмидт).
Высокая поршневая у моторов: ACK, ALG
Низкая поршневая у моторов: AGE, ATX, APR, AQD, AMX, BBG, ATQ.
Коленвалы и шатуны у всех 2.8 30v одинаковые, так что по идее у «высоких» и «низких» движков разная степень сжатия: у «высоких» больше, у «низких» меньше. Но судя по ETKA это не так (картинки в самом низу): у «высокого» ALG сж= 10.3 , а у «низкого» APR сж= 10.6 как у «высокого» ACK. То ли в ETKA ошибка, то ли там ещё какие-то хитрости есть, мне не известные. Если поставить «низкую» поршневую в ack или alg, то по идее у них просто немного снизится степень сжатия. А вот можно ли сделать наоборот — неизвестно.

После долгого простоя блок с коленом были в конце концов проточены в Москве в «Механике» на семеновской (И снова спасибо Mr-Whiteman ), и с горем пополам, я начинаю собирать свой мотор) В процессе нужно ещё докупить всякой всячины: гидроопоры (от моих вообще ничего не осталось, по сути двигатель держится только на коробке), N-ное количество гидрокомпенсаторов, термостат и тд и тп…
Ну понеслась…
ПС. Это первый раз когда я делаю столь масштабный ремонт сам…

Снятие головки блока двигателя bbg. разборка гбц двигателя v6 2.8 bbg 2002 г. и ремонт впускной системы

Головка блока цилиндров, распределительный вал и привод клапанов 1 – выпускной клапан; 2 – впускной клапан; 3 – прокладка; 4 – пружина клапана внутренняя; 5 – пружина клапана наружная; 6 – тарелка пружин клапана; 7 – толкатель клапана; 8 – регулировочная шайба; 9 – распределительный вал; 10 – крышка подшипника, 11 – шпонка; 12 – зубчатое колесо распредвала; 13 – шайба; 14 – болт крепления зубчатого колеса; 15 – сухари клапана; 16 – маслосъемный колпачок; 17 – шайба опорная пружин клапана; 18 – втулка направляющая клапана; 19 – головка блока цилиндров; 20 – сальник распредвала

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять впускную трубу и выпускной коллектор, если они не были сняты раньше при снятии головки блока с двигателя. 2. Отвернуть болт 14 (см. рис. Головка блока цилиндров, распределительный вал и привод клапанов), снять зубчатое колесо 12 и вынуть шпонку 11. 3. Отвернуть гайки крепления крышек 10 подшипников № 5, 1 и 3, считая от ремня привода распредвала. Крышки подшипников пронумерованы, но можно нанести на них метки, если номера не видны. Снять крышки подшипников. 4. Ослабить и равномерно, по диагонали, отвернуть гайки крышек подшипников № 2 и 4. Снять крышки подшипников. 5. Вынуть распределительный вал 9. 6. Снять сальник 20. 7. Вынуть толкатели 7 клапанов, предварительно пометив их, для того чтобы при сборке установить на свое место. На двигателях моделей EZ и GU с января 1985 г. устанавливаются гидротолкатели клапанов. Сверху в выемке толкателя 7 установлена регулировочная шайба 8. Регулировочные шайбы нельзя менять местами, каждая шайба должна оставаться на своем месте. 8. Специальным приспособлением сжать пружины 5 и 4 клапана и вынуть сухари 15. 9. Ослабляя нажим на рычаг приспособления, освободить пружины клапана. Снять приспособление. 10. Снять тарелку 6 и вынуть пружины 4 и 5. 11. Снять маслосъемный колпачок 16 и опорную шайбу 17, подложив предварительно что-нибудь в камеру сгорания, чтобы предотвратить выпадение клапана. 12. Вынуть клапан со стороны камеры сгорания, пометив его, чтобы при сборке установить на то же место. Таким же образом вынуть остальные клапаны. Проверка и ремонт головки блока и ее деталей Проверка и ремонт головки блока и ее деталей аналогичны проверке и ремонту головки двигателей рабочим объемом 1,1 и 1,3 л (см. подраздел 2.2.1.3). Отличающиеся данные приведены ниже.

Читать еще:  Выбор, замена и смазка подшипников генератора: как снять с помощью съемника, почему свистит узел

Высота головки блока цилиндров Высота головки блока цилиндров – 132,6 мм.

Расстояние между торцем стержня клапана и верхней плоскостью головки блока цилиндров Размер «а»: для впускных клапанов – 33,8 мм; для выпускных клапанов – 34,1 мм.

Размеры седел клапанов а – наружный диаметр седла клапана; b – расстояние от поверхности головки блока до наружного диаметра седла; с – ширина рабочей фаски седла; z – нижняя плоскость головки блока цилиндров

Двигатели EZ и GU Впускной клапан Выпускной клапан а = 37,2 а = 32,4 с = 2,0 с = 2,4 b = 9,2 b = 9,2 Двигатели мощностью 112 л.с. Впускной клапан Выпускной клапан а = 39,2 а = 32,4 с = 2,0 с = 2,4 b = 9,2 b = 9,6 Двигатели с гидротолкателями клапанов Впускной клапан Выпускной клапан а = 34,8 а = 27,8 с = 2,2 с = 2,2 b = 9,2 b = 9,6

Размеры клапанов а – диаметр тарелки клапана; b – диаметр стержня; с – длина клапана

Двигатели EZ и GU Впускной клапан Выпускной клапан а = 38,0 а = 33,0 с = 7,97 с = 7,95 b = 98,7 b = 98,5 Двигатели мощностью 112 л.с. Впускной клапан Выпускной клапан а = 40,0 а =33,0 с = 7,97 с = 7,95 b = 98,7 b = 98,5 Двигатели с гидротолкателями клапанов Впускной клапан Выпускной клапан а = 38,0 а = 33,0 с = 7,97 с = 7,95 b = 91,0 b = 90,8

Диаметр шеек распределительного вала 26 мм. Максимальный допустимый износ шеек 0, 25 мм. Распредвалы маркируют следующим образом: – двигатель рабочим объемом 1,6 л – метка желтой краской между кулачками 1-го цилиндра; – двигатель рабочим объемом 1,8 л – литая бобышка на первом кулачке и метка синей краской между кулачками 1-го цилиндра; – двигатель EZ с гидротолкателями клапанов – надпись, выбитая между кулачками 1-го цилиндра, I-BII-026; – двигатель GU с гидротолкателями клапанов – надпись, выбитая между кулачками первого цилиндра, I-АII-026. Распредвал ремонтного размера с шейками диаметром 25,75 мм маркируется желтой краской на надписи «VW–Audi». Допустимое биение распредвала, измеренное по средней шейке, – 0,1 мм.

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя автомобиля

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Массовое производство деталей автомобиля, далеко до совершенства в силу различных причин.

Ладно, когда речь идёт о малозначащих для работоспособности авто деталях. Но, когда дело касается такой важной системы автомобиля, как двигатель, то здесь есть о чём подумать и есть, что поделать.

Головка блока цилиндров является важной и неотъемлемой частью двигателя, в которой сосредоточена масса жизненно-важных для двигателя деталей и механизмов. Но, при всей сложности её устройства, существует ряд технологических операций, которые вы, как водитель, в состоянии выполнить своими руками. И, поверьте, это поможет вам сэкономить некоторую значительную сумму из вашего семейного бюджета.

В каких случаях нужно снятие и установка ГБЦ

По большому счёту существует не так уж и много неисправностей ГБЦ, которые требуют такой, например, процедуры, как замена головки блока цилиндров. И зачастую эти причины, если и возникают, то по вине самого водителя. Речь идёт о таком понятии, как перегрев двигателя.

И не обязательно, чтобы перегрев носил ярко выраженный характер в виде пара из-под капота. И тем он страшнее для двигателя, так как систематический перегрев может привести к такой, например, неисправности, как трещины в стальных вкладышах между седлами клапанов. И масса других неприятностей, которые требуют в итоге, чтобы была проведена замена блока цилиндров.

Читать еще:  Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром

Ещё одной характерной неисправностью, при которой понадобится снятие, установка головки блока цилиндров, является замена прокладки головки блока цилиндров.

А если вам понадобится проверка головки блока цилиндров, на предмет герметичности, т.е. полной диагностики, то проводится она на специальных стендах. И, прежде всего вам будет нужно снять головку блока для того, чтобы представить её на СТО.

Хотя и не обязательно знание технологии снятия и установки ГБЦ необходимо для устранения неисправностей. Может быть, вы решили провести тюнинг двигателя и, соответственно, замену распредвала на тюнинговый распредвал.

При некоторых операциях, например, протяжка болтов крепления головки блока, снятие ГБЦ не требуется.

Т.е. масса нюансов, требующих индивидуальной оценки в конкретном случае. В любом случае, зная общие для всех двигателей особенности снятия и установки ГБЦ, вам будет проще это сделать.

Снятие головки блока цилиндров

Начиная работы по снятию головки блока цилиндров, необходимо иметь обязательный в этих случаях динамометрический ключ, и руководство по Ремонту и обслуживанию именно вашей модели двигателя.

Для чего? Ведь вы уже снимали и устанавливали ГБЦ на стареньких Жигулях. Неужели ГБЦ Опеля сильно отличается? Нет, отличается она и не так уж сильно по конструкции. А вот по моменту затяжки болтов крепления ГБЦ, может отличаться значительно.

Подготовка к снятию ГБЦ

  • снимаем АКБ и отсоединяем провода системы зажигания;
  • с маркером в руке приступаем к демонтажу всех трубопроводов и шлангов: системы охлаждения, вакуумных и т.д., идущих к двигателю. Маркер нужен для того, чтобы последующая установка ГБЦ не стала испытанием ваших знаний конструкции двигателя. Пометив маркером, что и откуда входит-выходит, вам будет проще при сборке;
  • производим демонтаж топливных магистралей и так далее;
  • затем производим снятие всего навесного оборудования, которое установлено на ГБЦ, и будет мешать производить её снятие.

Непосредственно снятие ГБЦ

  • снимаем крышку ГБЦ;
  • производим снятие крышки ГРМ, ремня зубчатого шкива. Одновременно не забывайте проводить попутную диагностику. Обязательно осмотрите сальник распредвала и т.д.
  • болты крепления ГБЦ снимаем аккуратно и в соответствие со схемой, обратной затяжке болтов. Эта схема есть в мануале по ремонту.
  • Сняв головку блока цилиндров выполняем запланированные ремонтные работы: ремонт узлов и механизмов, замена прокладки ГБЦ, доработка ГБЦ. В общем, то, из-за чего, собственно вам и понадобилось снимать головку блока цилиндров. Если вы не поленитесь, то всё же можно свозить ГБЦ на диагностику, где вам на специальном устройстве проверят её на герметичность. Проверка головки блока цилиндров на стенде позволяет с предельной точностью определить причины многих неисправностей.

Установка головки блока цилиндров

Установка головки блока цилиндров производится в порядке, обратном снятию. Это понятно.

В обязательном порядке при снятии ГБЦ требуется замена прокладки головки блока, даже если причиной ремонта была не она.

Так же специалисты настоятельно рекомендуют применение новых болтов крепления ГБЦ. Это связано с их конструктивной особенностью. Затяжка болтов крепления проводится по схеме, указанной производителем, и лишь с теми параметрами усилия затяжного момента, которые написаны в мануале. Без самодеятельности, по принципу: сильнее – лучше.

Монтаж всего навесного оборудования, шлангов и трубопроводов осуществляем по составленной вами схеме.

После того, как установка головки блока цилиндров произведена, проверяем всё на герметичность. Для этого производим запуск двигателя. Если вы проводили замену распредвала, то начинайте работу двигателя на малых оборотах.

Контроль правильной установки проводим визуально, на предмет наличия подтеков масла или охлаждающей жидкости в местах соединения (стыков) ГБЦ с блоком.

Успехов вам в трудном, но нужном деле ремонта головки блока цилиндров.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector