1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт и замена система безопасности своими руками

Подушки безопасности: ремонт и восстановление сработавших элементов SRS

Сработала подушка безопасности? Купили автомобиль и обнаружили вместо нее заглушку? Что делать в таких ситуациях? Многие автолюбители ошибочно полагают, что смогут ограничиться простой заменой или упаковыванием. Все намного сложнее. Ремонт подушек безопасности дело хлопотное и даже опасное. Во-первых, существует риск срабатывания во время установки. Во-вторых, если что-то упустить, то работоспособность в случае ДТП не гарантирована.

На своей безопасности нельзя экономить!

Принцип работы

Блок безопасности был разработан еще в середине прошлого века. С внедрением электроники он претерпел некоторые изменения, но принцип работы практически не изменился. Автопроизводители не придерживаются каких-то стандартов, более того – многие из них используют свои разработки.

На первый взгляд кажется, что это означает узкую спецификацию составных частей. На деле – все как раз наоборот. Основные составные части блока:

  • набор датчиков;
  • подушки безопасности;
  • блок SRS;
  • проводка;
  • лампа на панели приборов;
  • пиропатрон;
  • натяжители ремней.

Общий принцип остается неизменным вот уже многие годы. А выглядит он так.

  1. При ударе срабатывают датчики – всего их может быть до 10 и даже 15 штук. Они передают блоку SRS информацию о месте и силе удара.
  2. Электронный блок обрабатывает эту информацию. Учитывая сторону удара и количество пассажиров, подает сигнал на активацию подушки и ремня.
  3. Срабатывает пиропатрон и происходит выбивание крышек подушками безопасности.
  4. Стравливание воздуха через специальный клапан или отверстие.

Помимо перечисленных выше пунктов, нужно обязательно уточнить один момент. Во время срабатывания подушек происходит запись Crash Data в электронный блок. После этого он перестает функционировать.

Ремонт и возможные риски

Как уже говорилось, недостаточно просто поставить другую подушку. Она не будет функционировать. Для должной работы потребуются следующие мероприятия.

  1. Замена датчиков удара.
  2. Перепрошивка или установка нового электронного блока SRS.
  3. Проверка и возможная замена всей проводки блока.
  4. Замена подушек безопасности, которые сработали при ударе.

Если нет возможности подобрать оригинальные комплектующие, то отчаиваться не стоит. Практически каждый автосервис сможет подогнать под автомобиль элементы доступных производителей. Но лучше оригинала нет ничего.

Если возникли поломки электронного модуля, то при покупке заменителей нужно учитывать количество подушек безопасности в автомобиле и блоке. Они должны полностью совпадать.

Риски

Снятие и установка подушек безопасности травмоопасное занятие. Важно соблюдать все меры предосторожности. Что может случиться? Все дело в срабатывании пиропатрона.

Скорость, с которой вылетает подушка, составляет примерно 200 км/час, а на некоторых моделях и 300. Несложно представить последствия от такого удара во время монтажа или демонтажа.

Что нужно сделать, чтобы обезопасить себя?

  1. Отключить питание блока от аккумулятора, чтобы он случайно не подал сигнал активации.
  2. Подождать 5-10 минут – за это время внутренний запас энергии исчерпается.
  3. Отключить и снять блок.
  4. Максимально осторожно произвести снятие и установку подушек.
  5. Никогда не держите голову перед рулем, а соответственно, и подушкой.

По возможности следует минимизировать использование металлических инструментов, во избежание замыканий и срабатывания. Не менее осторожным нужно быть и при работе с пиропатроном. По сути, это небольшая взрывчатка. Смешивание элементов приводит к созданию тепловой реакции и взрыва.

Замена неисправных подушек безопасности

Первое, с чего нужно начать – стирание Crash Data из памяти. Производители предполагают замену на новый электронный блок, но цена его достаточно велика и не всем по карману.

Второй вариант – обратиться в сервисный центр. Многие из них проводят стирание памяти. Эта процедура возможна почти всегда, но встречаются случаи, когда необходима только полная замена.

Шаг второй – заменить датчики и проверить проводку. Очень часто при срабатывании страдают провода на рулевой стойке. Это объясняется срабатыванием все того же пиропатрона.

Завершает ремонт подушек безопасности их замена. После этого можно проверять систему. При включении зажигания должна загореться лампочка SRS. Прогорев 5-10 секунд, она выключается. Если этого не произошло, то потребуется проверка электронного блока на его полную исправность. На этом, в основном, и заканчивается действие – восстановление подушек безопасности завершено.

От слов к делу

Как снять подушку безопасности? Если трудности не отпугивают, то давайте рассмотрим процедуру монтажа/демонтажа подушки с руля своими силами.

Порядок действий следующий.

  1. Отрегулировать руль для удобной работы. Опустить его максимально вниз и вытянуть.
  2. Повернуть рулевое колесо в левую/правую сторону. С обратной стороны руля можно будет заметить отверстие, в котором располагается защелка.
  3. Просунуть отвертку в это отверстие и приподнять крепление.
  4. Повторить процедуру для второй стороны.
  5. Отсоединившуюся подушку слегка вытянуть вперед. Отсоединить провода на рулевом колесе.

Все. Установку новых элементов проводят в обратном порядке.

Примечание

Для полного восстановления безопасности потребуются сделать еще кое-какие манипуляции.

  1. Заменить торпеду – деформация и осколки после удара могут повлиять на срабатывания.
  2. Заменить пружину рулевого переключателя.
  3. Заменить натяжители ремней.

В заключение хочется добавить несколько советов. Первый – замена надежнее перенастройки. Только полная замена всех активных компонентов гарантирует правильную работу системы. Второй – восстановление после удара не делается наполовину. От этого может снизиться вероятность срабатывания в экстренных ситуациях и безопасность. Третий – при покупке аналогов нужно полностью убедиться в полном соответствии с определенным автомобилем.

Как заменить подушки безопасности

Расскажем о том, как правильно заменить подушку безопасности, какие могут быть подводные камни при замене и какие детали кроме самой подушки выходят из строя дополнительно.

Читать еще:  Основные проблемные узлы и болезни рено логан. слабые места renault logan: инфографика

Немаловажным предметом безопасности в автомобиле считаются подушки безопасности. Представить современную иномарку без такой системы безопасности просто невозможно, так как большинство стандартов предусматривают обязательное наличие даже в базовых комплектациях. Зачастую систему безопасности обозначают AirBag или SRS. Некоторые водители думают, что подушки безопасности срабатывают, если хорошо ударить автомобиль по капоту. Но в реальности это вовсе не так, они срабатывают при жестком столкновении и на скорости более 30 км/час. Именно в такой момент автомобиль получает отрицательное движение, которое фиксируют специальные датчики.

Вся система безопасности состоит не только с тканевого шара, который наполняется сжатым воздухом, но и ряда датчиков, сенсоров, бортового компьютера и блока управления. Поэтому обойтись заменой одной подушкой на рулю не получится.

Общие советы по замене SRS

Если вы слабы в электронике, то сразу скажу, что не стоит самому затевать это дело, обойтись одним откручиванием болтов и заменой на новую часть не получится, придется переставлять датчики, прошить блок управления.

У бортового компьютера есть свои нюансы, а когда срабатывает подушка безопасности, то бортовой компьютер записывает ошибку в память. Поэтому его так же придется если не прошивать, то заменить целиком.

Рассмотрим сам процесс замены, когда удар пришелся на передний или задний бампер, именно такие ситуации возникают чаще всего. Для этого нам понадобится заменить две подушки, водительскую на руле и пассажирскую.

Замена водительской полушки безопасности

Для начала отсоединяем клеммы аккумулятора. Это делается не только для того, чтоб обезопасить работу, но и когда меняете подушку, датчик в это время будет отключен и бортовой компьютер воспримет как будто и не отсоединяли поврежденную. Иначе выдаст ошибку, и бортовой компьютер запишет это в память. Подушка на рулю меняется легко, стоит отщелкнуть центральную часть, отсоединить контакты и установить новую, собрав все в обратном порядке.

Замена пассажирской полушки безопасности

Разборку стоит начинать с руля. Именно на нем находятся самые открытые детали, болты и защелки. Снимает кожух руля, и откручиваем подушку безопасности на руле, независимо сработала она или нет. Под ней находится крепежный болт самого руля, открутив его, можем снять руль. Сняв руль, переходим к нижней части защиты над педалями, для этого вам придется открутить защелки по периметру и несколько болтов под кожухом руля. Сняв защиту, сможете легко добраться как до бортового компьютера, так и до центральной консоли.

Теперь получаем доступ к центральной консоли, большая часть держится на защелках изнутри, поддев отверткой можно вытянуть магнитолу и все что держится на передней консоли, теперь можно легко снять торпеду.

Часто бывает, что подушка вредит обшивке торпеды, поэтому придется менять полностью всю панель, мы рассматриваем случай, когда нужно менять только саму подушку. Снимать панель стоит аккуратно, так как можно повредить обшивку или крепежные элементы, сразу настраивайтесь на то, что в иномарке будет очень много крепежей и защелок, чтоб снять панель. Лучше всего проводить такую процедуру в крытом помещении или гараже, так как по времени в пару часов никак не вложитесь, бывает, занимает и несколько дней, учитывая, что нужно будет заменить и поврежденный бампер. После снятия торпеды, приступаем к замене подушки безопасности, так как в этих моделях предусматривался случай замены подушек без замены торпеды.

Отключив провода, снимаем механизм подушки, устанавливаем новый механизм подушки безопасности в обратном порядке и подключаем провода.

В среднем водительская подушка стоит порядка от 250$ до 400$, пассажирская подушка стоит от 300$ до 400$, все зависит от года выпуска автомобиля. Некоторые сервисы предлагают услуги по ремонту и замене подушки безопасности, такая работа стоит 3000?7000 рублей за пассажирскую, а ремонт водительской подушки безопасности (руль с пиропатроном) — 5000?12000 рублей.

Вот прайс московского автоателье с ценами на услуги по ремонту AirBag (цены на 28.04.2015):

  • ремонт панель приборов торпедо от 10 000 до 12 000 рублей
  • замена пиропатрона в торпедо от 4000 до 5000 рублей
  • ремонт ремней безопасности 1500 рублей
  • ремонт аэрбега водителя 3000 рублей
  • замена пиропатрона водителя от 4000 до 5000 рублей
  • ремонт блока управления аэрбег от 3000 до 5000 рублей

После замены всех датчиков, сработавших подушек безопасности и прочих поврежденных деталей не стоит спешить собирать торпеду обратно, так как осталось еще разобраться с бортовым компьютером, у вас будет два варианта решения проблемы:

    Первый это полная замена бортового компьютера на новый. Стоимость нового обойдется где-то 1000$.

  • Второй вариант это прошить новое программное обеспечение, на зарекомендовавших себя СТО стоимость такой прошивки может составлять от 100$ до 200$, но не дает гарантии, что сработает даже в момент, когда не было удара.
  • Стоимость полного ремонта автомобиля с заменой подушек и прочих поврежденных деталей в многом зависит от характера повреждения и обычно начинается от 1000$.

    Если решили прошить компьютер в домашних условиях, то для этого вам понадобится ноутбук, специальное программное обеспечение именно под марку и модель вашего автомобиля, шнур для подключения ноутбука к бортовому компьютеру и хорошее знание пользования компьютером. Такое стоит начинать, в случае если в дальнейшем планируете заниматься ремонтом и заменой подушек SRS, так как стоимость одного шнура может начинаться от 50$, не говоря о программном обеспечении или ноутбуке. Сам процесс прошивки расписывать не стоит, так как для каждой модели автомобиля он уникален.

    Читать еще:  Описание параметров диодных ламп h7 в ближний свет, их преимущества и недостатки

    Весь смысл заключается в замене программного обеспечения в блоке, в новых иномарках все же советовал бы полностью заменить блок, так как датчик реагирования одноразовый, даже правильно сделав всю процедуру не будет того результата который вам хочется. То есть в следующий раз подушки могут не сработать. Для более надежной работы и проверки советовал бы сначала собрать все на старых подушках со свежим блоком управления и сброшенной ошибкой в бортовом компьютере. В таком случае должно все заработать, как и раньше, индикатор AirBag на панели приборов не должен моргать, если же что-то не так, то индикатор будет показывать ошибку в работе подушек безопасности.

    Если же прошивка прошла успешно, то можете смело собирать все в обратном порядке, однозначно сэкономите деньги не малые, чем то что пришлось бы заплатить в сервисном центре, но для этого нужно будет не мало перечитать и повозится возле автомобиля.

    Самое тяжелое это прошивка бортового компьютера, особенно в новых автомобилях, где он ведет полное управление автомобилем.

    Видео с советами специалиста о том, как заменить подушки безопасности:

    Как заменить подушки безопасности (SRS) самостоятельно

    Поговорим о процессе замены подушек безопасности, например на автомобиле, у которого произошло лобовое столкновение. После такого столкновения как правило срабатывает система SRS на автомобиле. Что же в таком случае происходит? Срабатывают в первую очередь подушки безопасности, а затем происходит натяжение ремней безопасности.

    При лобовом столкновении срабатывают только две подушки, то есть водителя и с ней же пассажира. При их раскрытии как правило лопается лобовое стекло, так как при срабатывании они с толчком упираются в лобовое стекло, естественно которое также потом подлежит замене. Поэтому для облегчения процесса очередной задачей стоит срезать лобовое стекло и в последствии его заменить.

    Система SRS

    Система SRS представляет собой довольно пассивную часть всей системы безопасности, используемой в составе любой современной машины.

    Данная система SRS — это эластичная оболочка, которая наполняется воздухом либо же каким-то иным газом. SRS используется исключительно для смягчения удара в случае столкновения транспортного средства. Сегодня они стали довольно распространенным элементом оснащения современных автомобилей, поэтому сервисные предприятия все чаще при проведении восстановительного кузовного ремонта на финишном этапе стали проводить и замену подушек безопасности, восстанавливая при этом работоспособность системы безопасности.

    Например сработали перопатроны натяжителей ремней безопасности , что привело к блокировке ремней , притянувших пассажиров к сидению и тем самым сниживши силу его удара о раскрывшуюся подушку SRS. Для выполнения работ, о которых мы говорим в данной статье следует демонтировать ремни и поставить новые. При натяжении ремня ломается пластиковая накладка на боковой стойке, поэтому при проведении ремонтных мероприятий ее также следует заменить.

    • Отключаем плюсовую клемму о аккумулятора.
    • Частично следует снять обшивку салона.
    • Далее необходимо снять рулевое колесо,
    • Торпеду
    • Преднатяжители ремней безопасности для их последующей замены.

    Начинаем разбирать переднюю панель.

    Необходимо также снять и нижние боковины, поскольку за ним установлен блок управления системой SRS. Снимаем рычажки подрулевого переключателя, чтобы в дальнейшем они не мешали установке торпеды. Демонтируем пружины подрулевого переключателя так как положено по технологии. По требованию завода изготовителя она подлежит обязательной замене. Дело в том, что даже неповрежденная пружина при пропускании электрического тока может в дальнейшем не сработать. Поскольку мы имеем дело с безопасностью то здесь важен каждый элемент данной системы.

    Торпеда должна подлежать полной замене. Повторное использование невозможно и даже запрещено автопроизводителем. В момент аварии она может повредиться и изменить свою геометрию.

    После выполнения всего вышеуказанного следует установить модуль подушки на ее штатное место. Все необходимое оснащение следует переставить из старой панели на новую.

    Итак, торпеда готова к установке на автомобиль.

    • Блок управления подушками также заменяется при восстановлении работоспособности системы SRS.
    • Далее приступаем к замене ремней безопасности.
    • Снимаем кресла. Это делается для того, чтобы демонтировать сработавший фиксатор ремня.
    • Демонтируем обшивку. Там Вы обнаружите перопатрон, который натягивается при срабатывании ремня. Необходимо произвести его замену.
    • Далее меняем блок ремней безопасности. После замены ремень работает безпрепятственно.

    После того, как все элементы системы SRS заменены следует провести диагностику для определения, есть ли какие-либо скрытые неисправности или дефекты в этой системе. Как правило статистика показывает, что система SRS срабатывает только при очень сильном ударе , то есть когда идет механическое воздействие на несущие элементы кузова, только после этого срабатывает данная система безопасности. В таком случае ремонт считается достаточно объемным.

    Итак, все уже собрано, проверено, работает исправно, поэтому Вас можно смело поздравить — Вы успешно заменили подушки безопасности и все необходимые элементы самостоятельно!

    Ремонт и замена подушек безопасности

    Подушки безопасности, установленные в салоне автомобиля, предназначены для защиты пассажиров во время столкновения с другим транспортным средством или иным препятствием. После срабатывания датчиков в сторону пассажира и водителя выстреливают специальные мешки из тонкой нейлоновой ткани, наполненные воздухом. Наличие подушек безопасности в автомобиле – обязательное условие безопасной езды, а их отсутствие либо несвоевременное срабатывание приводит к тяжелым травмам и летальному исходу.

    Читать еще:  Детальное руководство по безошибочной замене троса сцепления на lada kalina

    Чтобы поездки на автомобиле были не только комфортными, но и безопасными, важно знать, как поддерживать подушки безопасности в рабочем состоянии, как правильно заменять неисправные элементы или выполнять их ремонт после срабатывания.

    Принцип работы

    Подушка безопасности представляет собой большой нейлоновый мешок, который пересыпан крахмалом или тальком и упакован в руле, торпедо или по бокам от пассажирских кресел. Он состоит из нескольких камер, чтобы во время столкновения защитить не только голову, но и ноги.

    Подушки работают по следующему принципу:

    • на корпусе автомобиля расположены специальные датчики, которые в момент столкновения регистрирую его силу и скорость, с которой двигался автомобиль;
    • в следующем блоке происходит анализ поступившей информации, а система принимает решение о том, сколько подушек и с какой стороны раскрыть;
    • в результате замыкания датчика происходит взрыв специального пиропатрона;
    • высвобождается большое количество газа, он с силой надувает подушки безопасности и выталкивает их в салон со скоростью 300 км/ч;
    • после этого происходит плавное сдувание нейлоновых мешков, так как в них находятся небольшие отверстия.

    Все вышеописанные действия происходят за доли секунды, что позволяет сохранить жизнь и здоровье находящимся в салоне пассажирам. Важно помнить, что раскрытие происходит при силе столкновения, которое возможно на скорости от 16 км/ч. В современных автомобилях датчики учитывают силу удара и надувают подушки медленнее, если повреждения машины незначительны.

    Риски

    Подушки безопасности только тогда выполняют свою роль, когда водитель и пассажиры ездят пристегнутыми. В противном случае, из-за силы инерции, человек может вылететь через лобовое стекло либо получить черепно-мозговые травмы, несовместимые с жизнью.

    Если на переднем сидении стоит автокресло, то необходимо отключать эйрбэги, чтобы при столкновении не покалечить ребенка. Еще один вариант – отодвинуть кресло как можно дальше от торпедо.

    В тех случаях, когда водитель и пассажиры всегда ездят, не пристегиваясь ремнями безопасности, имеет смысл отключить подушки. При столкновении они не помогут, а скорее еще больше покалечат человека.

    Замена неисправных подушек

    Для того, чтобы заменить вышедшие из строя подушки безопасности, нужно сделать следующее:

    1. Стереть Crash Data из памяти. Сделать это можно самостоятельно либо обратиться в сервисный центр. Делается это для того, чтобы не менять датчик на новый, однако сэкономить получится не всегда.
    2. После этого нужно проверить провода и датчики, расположенные на рулевой стойке. Во время взрыва пиропатрона и выстрела подушки они часто повреждаются.
    3. Последний шаг – замена эйрбегов. После их установки нужно включить зажигание и посмотреть, горит ли лампочка SRS, через 10 секунд она должна выключится. Если этого не произошло, то придется проверять весь электронный блок.

    В тех случаях, когда владелец автомобиля не хочет менять неисправную подушку безопасности на новую, потребуется ее ремонт. Важно помнить, что он не всегда помогает, и в ответственный момент высок риск того, что защитная система не сработает.

    Если выстрелила подушка безопасности

    Как только произошла авария и эйрбэг выстрелил, нужно быстро отремонтировать систему безопасности, так как нормально водить машину не получится. Сделать нужно следующее:

    • проверить приборную доску и произвести ее ремонт;
    • заменить испорченные детали системы безопасности и установить новую подушку.

    Часто в целях экономии автомобилисты пытаются найти б/у запчасти и выполнить ремонт самостоятельно. Еще худший вариант – совсем отказаться от подушек, а вместо них установить муляжи.

    Восстановление подушек безопасности

    Самостоятельно вернуть эйрбэг в рабочее состояние невозможно, этим должны заниматься специалисты в автомастерской. Комплекс восстановительных работ выглядит следующим образом:

    • восстанавливается поврежденная обшивка салона;
    • перепрошивается блок управления SRS, если это невозможно, то происходит его полная замена;
    • поврежденные датчики удара меняются на новые;
    • производится замена пиропатрона.

    Ремонтные работы стоят недешево, а их длительность зависит от тяжести аварии.

    Восстановление торпедо после срабатывания подушки безопасности

    Недостаточно просто заменить подушки безопасности, обязательно нужно произвести ремонт торпедо, иначе салон будет выглядеть непривлекательно.

    Чтобы восстановление прошло быстро и без помех, нужно заранее подготовить следующие материалы:

    • кожа для обшивки салона (синтетика и винил имеют низкую температуру плавления, поэтому быстро теряют привлекательный внешний вид);
    • высокотемпературный клей, он сохраняет свои свойства на 5 часов, только после этого начинается его отвердение;
    • шпаклевка или грунтовка для заделывания вмятин и глубоких царапин;
    • обезжириватель;
    • фен;
    • кисти, нож, щетки;
    • нитки.

    Восстановительные работы выглядят следующим образом:

    • торпедо демонтируют, снимают всю электронику, удаляют старую обшивку, тщательно промывают в мыльной воде;
    • так как новое покрытие сделает отверстия уже, перед началом работ необходимо подпилить их примерно на 3 мм, не более;
    • места разломов, царапины и прочие повреждения зашпаклевать;
    • сделать выкройку деталей, сшить чехол и надеть его на торпедо, предварительно промазав корпус клеем;
    • вставить в торпедо новые подушки безопасности и оставить деталь для просушки на двое суток.

    После того как клей схватится, можно вставлять готовое торпедо на место.

    Ремонт подушек безопасности – сложная, дорогостоящая и длительная процедура, которую нужно доверять только профессионалам. В противном случае система перестанет выполнять свои функции, что негативным образом скажется на безопасности поездок.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector