2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правила эксплуатации автомобильного кондиционера: что нужно знать?

Как правильно и эффективно использовать кондиционер в автомобиле?

Эффективная работа двигателя транспортного средства, а также всех его узлов и механизмов в первую очередь зависит именно от правильного использования. Особенно, если речь идет о климатической системе. В этой статье мы расскажем, как правильно использовать кондиционер и как этот автомобильный агрегат можно поддерживать в чистоте.

Принцип работы автомобильного кондиционера

Для чего нужен агрегат, мы объяснять не будем, и так понятно, что система кондиционирования способствует более комфортному управлению транспортным средством. Принцип функционирования автомобильного кондиционера в сети на 12 вольт довольно простой — он ничем не отличается от работы простого холодильника. Сам агрегат по своей конструкции являет собой полностью герметичную систему, где сам электрокондиционер — это «сердце», а расходный материал — это «кровь». Перекачка хладагента осуществляется по всей магистрали системы, только здесь фреон находится в газообразном состоянии.

Когда газ попадает в конденсатор, он преобразуется в жидкость, которая охлаждается с помощью вентилятора. При попадании в осушитель, вещество очищается от всевозможного мусора и грязи, после чего через расширительный клапан она попадает в испаритель, установленный рядом с контрольным щитком. Рядом с испарителем установлен вентилятор, подающий воздушный поток в салон авто, так воздух и охлаждается. Далее жидкость передается в компрессор, на этом круг системы замыкается.

Воздушный поток, попадающий в салон, является сухим благодаря испарителю, где расходный материал отдает всю влагу. Впоследствии этот конденсат выходит из системы вместе с отфильтровавшейся грязью.

Правильное использование

Как правильно пользоваться кондиционером? Использовать кондиционер для автомобиля необходимо с умом, чтобы не допустить его преждевременного выхода из строя.

Соблюдение чистоты

Разумеется, каждый автолюбитель хочет, чтобы универсальный кондер в автомобиле всегда выдавал только чистый воздух. Однако такое желание с трудом выполнимо, особенно, если учесть плохую экологию в крупных городах. Чтобы система кондиционирования, установленная в электро сети на 12 вольт, всегда выдавала более очищенный воздух, в не зависимости от типа авто, должны использоваться салонные фильтры. Так что водителю необходимо время от времени менять фильтр, чтобы не допустить скопления выхлопных газов в салоне авто.

Наиболее правильно проследить за чистотой устройства, установленного в электро сети на 12 вольт, могут на специализированном СТО. Процедура очистки системы позволит избавить ее от вредоносных микробов и даже плесени, которая может скапливаться на испарителе. Особенно это актуально для автомобилей, электро кондеры на 12 вольт в которых работают длительно и без должной эксплуатации. По мнению экспертов, процедура очистки должна осуществляться не реже, чем один раз в год, при этом нельзя забывать об обработке системы антибактериальными средствами. Подробнее о самостоятельной очистке вы можете узнать тут (автор видео — Телеканал ICTV).

Советы

Перед тем, как пользоваться кондиционером, подключенном к 12-вольтной сети, необходимо учесть некоторые нюансы. Ведь неправильная эксплуатация приведет не только к поломке устройства, но и возможным заболеваниям для водителя, постоянного использующего автокондиционер электрический. Д елайте вовремя ТО и он вас не подведет!

Итак, что нужно знать и как пользоваться кондиционером в автомобиле, подключенном к сети в 12 вольт:

  1. Основным требованием к нормальной работе системы является полная герметичность салона. Но это правило скорее информационное, чем обязательное. Разумеется, если окна во время движения будут открытыми, система все равно будет дуть холодный воздух, однако охладить салон она не сможет. Тем более, что использование автокондиционеров приводит к увеличению расхода топлива. Так что герметичный салон позволит держать холодный воздух внутри и немного сэкономить на бензине.
  2. В жаркое время года ставить машину на стоянку лучше в тени, также целесообразно использовать различные аксессуары от нагрева салона, к примеру, фольгированную накладку на лобовое стекло. В жару нужно постараться, чтобы кондеру досталось меньше работы.
  3. Что касается эксплуатации, то если транспортное средство во время стоянки сильно нагрелось, то перед тем, как завести мотор, необходимо проветрить салон. По мнению многих специалистов, во время стоянки из воздуховодов в салон могут проникать вредоносные для человеческого организма бактерии. А их воздействие на организм будет еще более опасным, если сразу после стоянки включить кондер. Когда салон проветрился, необходимо начинать движение на минимальной скорости и с открытыми окнами — это позволит улучшить циркуляцию воздушного потока. Только когда салон полностью проветрится, можно закрывать окна и включать автокондиционер.
  4. Ни в коем случае при начале езды не активируйте систему кондиционирования на максимум — установка может попросту не справиться с задачей. Особенно это актуально для более подержанных авто — с начала движения система не сможет работать на всю мощность. Соответственно, это может привести к ускоренному износу. Если у вас климат контроль, то здесь все намного проще — система автоматически перейдет в необходимый режим работы из начального минимума.
  5. Используйте режим рециркуляции воздушного потока — от этого использование кондера будет еще более эффективным. В салон не будет попадать горячий воздух с улицы, а будет использоваться только тот воздушный поток, который используется климатической установкой.
  6. Особое требование уделяется именно выключению системы. Выключать кондер необходимо за две-три минуты до остановки мотора — так как устройство работало ранее, воздух внутри авто будет прохладным и большой разницы вы не ощутите. Когда кондер выключится, вентилятор печки можно оставить включенным — благодаря этому на испарительном элементе не будет собираться влага, соответственно, под днищем авто перестанут появляться лужи. Кроме того, благодаря именно работе вентилятора вероятность появления плесени в системе минимальная.
  7. Не следует использовать систему на максимум даже в сильную жару. Если прикинуть объективно, то даже 22-24 градусов будет вполне достаточно для того, чтобы чувствовать себя комфортно во время езды. Тем более, что резкие перепады температур, когда водитель выходит из прохладного салона авто в жару, также негативно влияют на здоровье человека. Особенно это актуально для людей, у которых есть проблемы с сердцем.
  8. Всегда помните о необходимости регулярного обслуживания климатической системы — как минимум, раз в год. Должна производиться замена расходного материала в установке, фильтра. Если вы слышите, что воздух, доносящийся из системы, стал неприятным, возможно, следует произвести антибактериальную очистку узла. В любом случае, профилактика всегда стоит дешевле ремонта, об этом следует помнить.
  9. В некоторых транспортных средствах предусмотрена одновременная работа системы кондиционирования, а также печки. Эксплуатация этих узлов позволит уменьшить запотевание стекол зимой.
  10. Как минимум один раз в месяц, даже зимой, необходимо включать кондер. В любом случае, простои в работе установки только вредят ей. Такая практика позволит увеличить ресурс эксплуатации узла.

Видео «Кондиционер в авто. Как правильно пользоваться?»

Подробные рекомендации по использованию и очистке системы кондиционирования приведены на видео ниже (автор ролика — Avtozvuk.ua — База Автозвука).

Как включить кондиционер в машине: правила эксплуатации

Часто в современном автомобиле кондиционер предусмотрен в базовой комплектации. Многие водители считают, что его эксплуатация не требует специальных навыков, соблюдения особых правил. Ведь никто не задумывается, как работает холодильник в доме.

Правда, даже ребенок знает, что оставлять его дверку открытой нельзя. Жена в курсе, что холодильник требуется периодически размораживать, после чего выполнять его очистку. Так и при эксплуатации автомобильного кондиционера следует соблюдать правила его пользования, ведь он находится в гораздо более жестких условиях работы.

Читать еще:  Бесконтактное зажигание ваз (2101-2107). полное руководство по установке

Не роскошь, а необходимость!

В настоящее время кондиционер присутствует практически в каждом автомобиле зарубежного или отечественного производства средней ценовой категории. И его включение, по большему счету, производится чисто рефлекторно, наподобие того, как мы всегда закрываем глаза при чихании. Многие владельцы своего транспорта даже не представляют, как именно работает холодильное оборудование. Поэтому существует высокая доля вероятности, что оно эксплуатируется неправильным образом.

Производители прилагают все усилия для того, чтобы пользование кондиционером было как можно комфортнее. Все, что нужно сделать водителю, – это нажать на кнопку включения и выбрать необходимый температурный режим. Все остальное система сделает без участия человека.

При всей легкости управления кондиционером существуют определенные нюансы, некоторые из которых известны многим водителям. Но есть и те, которые сложно обнаружить самостоятельно. Поэтому необходимо не только знать, как правильно включать кондиционер в машине, но и немного разбираться в его работе.

Что делать, если температура воздуха ниже -5 градусов?

Как мы уже сказали ранее, попадание жидкого фреона в компрессор нежелательно. Можно ли включать кондиционер зимой в машине в таком случае? Категорически нет. Но как быть тем, у кого зима длится по 5-6 месяцев?


Единственный выход – профилактика в отапливаемом гараже. Только в таком помещении можно гарантировать безопасность работы системы. Если машина относительно новая, то система и вовсе не запуститься в сильный мороз – электроника предотвратит губительный шаг для системы и отключит питание на компрессор.

Интересные наблюдения

Под созданием благоприятного и комфортного микроклимата понимается поддержание определенного температурного режима и уровня влажности. Причем это касается не только помещений (жилых, рабочих, промышленных) – некоторые из нас большую часть времени проводят в салоне автомобиля в связи со спецификой работы.

По сути, речь идет не о достижении необходимого уровня комфорта. Еще в далекие 50-е годы были замечены некоторые наблюдения. Так, при температуре +30 °C и выше у человека снижается скорость реакции. А для водителя это особенно важно, так как в дороге ситуации требуют повышенного внимания и быстрой реакции.

Превышение значения +25 °C приводит к повышенной утомляемости. А при +10 °C может наступить переохлаждение организма. Мало кто из нас может противостоять воздействиям температуры, в особенности ее колебаниям. Автомобильный кондиционер обеспечивает водителю тот необходимый уровень комфорта, который позволяет ему всегда быть в бодром расположении духа.

Современный климат-контроль — разные авто с разными чертами

Каждый уважающий себя производитель сегодня занимается разработкой тех или иных систем климат-контроля, чтобы обеспечить максимальный комфорт и минимальное количество настроек для владельца машины. Это очень технологичные устройства, которые с каждым годом получают все большее распространение и более современные технологии. Но есть определенная специфика эксплуатации системы климат-контроля, которую нужно учитывать при использовании данной установки. Зависит специфика от особенностей самой системы:

  • климат-контроль с одним датчиком (который обычно находится у потолка) не сразу реагирует на соблюдение заявленной температуры, ведь климат в ногах пассажиров и у потолка всегда разный, настраивать такую установку нужно постепенно, без резких перепадов;
  • множество датчиков в различных местах позволяют водителю больше расслабиться и установить просто нужную температуру, большинство таких установок работают эффективно и предлагают вполне мягкие режимы по умолчанию;
  • современные технологичные климат-контроли передовых производителей получили массу новых технологий, которые позволяют им мягко и качественно соблюдать установленные рамки климата без перепадов и слишком резких потоков воздуха;
  • кондиционер в автомобиле может иметь различные модификации и способы работы, поэтому стоит узнать, как именно функционирует данная система в вашем авто — это поможет мягко эксплуатировать устройство без вреда для него и для вашего здоровья.

Всегда стоит помнить о том, что высокотехнологичные устройства сами себя защищают. К примеру, современный климат-контроль в Volkswagen или Lexus не включится в требуемый водителем режим, если речь идет об экстремальных вариантах эксплуатации. В таком случае автомобиль предупредит об опасности для оборудования и начнет постепенно нагнетать нужную температуру, мягко проходя все важные барьеры. Также в современных авто нередко присутствует система самодиагностики, которая позволяет вовремя определить возможные неполадки и отключить оборудование. В старых авто или в менее дорогих экземплярах таких систем нет, эта задача перекладывается непосредственно на водителя. Предлагаем посмотреть небольшое видео о работе кондиционера и его обслуживании:

Устройство кондиционера

Вопрос, как правильно включать кондиционер в машине летом, интересен многим водителям, но как он устроен, не менее любопытно.

В зависимости от модели автомобиля устройство кондиционеров свое, но в любом случае основными компонентами являются:

  • компрессор;
  • конденсатор;
  • испаритель;
  • вентилятор (иногда их несколько);
  • предохранительный клапан;
  • ресивер-осушитель;
  • расширительный клапан.

Также в устройстве автомобильного кондиционера можно выделить две магистрали:

  • линия высокого давления;
  • линия низкого давления.

Из всего этого важнейшей составляющей является компрессор. Это самый сложный агрегат из всей системы кондиционирования любого автомобиля. В его обязанности входит сжимать газообразный хладагент, у которого низкая температура и давление. В результате сжатия увеличивается давление и повышается температура.

Как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле

Часто в современном автомобиле кондиционер предусмотрен в базовой комплектации. Многие водители считают, что его эксплуатация не требует специальных навыков, соблюдения особых правил. Ведь никто не задумывается, как работает холодильник в доме.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Правда, даже ребенок знает, что оставлять его дверку открытой нельзя. Жена в курсе, что холодильник требуется периодически размораживать, после чего выполнять его очистку. Так и при эксплуатации автомобильного кондиционера следует соблюдать правила его пользования, ведь он находится в гораздо более жестких условиях работы.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Особенности эксплуатации автомобильного кондиционера

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

К основным особенностям эксплуатации автомобильного кондиционера по сравнению с бытовыми устройствами относятся:

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

  1. Мобильность.

Любая мобильность в плане перемещения на местности, особенно по российским автодорогам, связана с повышенными механическими нагрузками. Постоянная тряска приводит к повышенным механическим нагрузкам, разрушению крепежа, нарушению электрических контактов.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

  1. Удаленность компонентов.

Бытовой кондиционер представляет стационарное громоздкое устройство, состоящее максимум из трех блоков. Холодильная установка обычно выполнена в одном корпусе. Узлы автомобильного кондиционера разбросаны по различным частям подкапотного пространства, салона. Блок управления вообще может находиться в багажном отделении. Это создает проблемы в работе электрооборудования, системы транспортировки хладагента.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

  1. Большая производительность.

По сравнению с бытовой холодильной установкой салон автомобиля гораздо больше, чем камера холодильника. Бытовой кондиционер имеет большую зону обслуживания. Однако следует учитывать, что стационарное помещение теплоизолировано от внешней среды, его средняя температура постоянна.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

  1. Наличие возможности попадания в системы грязи, пыли, посторонних предметов и веществ.

На компрессор кондиционера, кинематический привод, трубки, шланги, радиатор и другие устройства, которые находятся в подкапотном пространстве, могут свободно попадать пыль грязь, осаждаться влага. В рабочую область вентиляторов может попасть посторонний предмет, который приведет к его разрушению.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

  1. Разнообразие климатических условий.
Читать еще:  Технические характеристики тосола аляска: описание и отзывы автолюбителей

Бытовая техника обычно находится в домашних условиях эксплуатации, не подвержена суровым климатическим испытаниям, как это происходит в автомобиле.

p, blockquote 11,0,1,0,0 —>

  1. Плохая термоизоляция.

У автомобиля практически нулевая термозизоляция, особенно в подкапотном пространстве.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

  1. Сложное электронное управление.

Очень часто, особенно после холодного периода эксплуатации машины, кондиционер не включается. Автолюбители, полагая, что это связано с утечкой хладагента, едут на его дозаправку. Там его «дозаправляют», но кондиционер не запускается вновь – прямая дорога к автоэлектрикам. Во многих случаях лучше сразу посетить автоэлектрика. Он продиагностирует работоспособность системы, уровень давления. Далеко не всегда неработоспособность кондиционера связана с уходом хладагента.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

  1. Большое количество циклов включения-выключения.

Если, например, холодильник включать-выключать из сети через пять минут, он и месяца не протянет. В условиях кратковременных поездок на автомобиле по городу летом это происходит именно так.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Если на место автомобильного кондиционера поставить любое бытовое устройство подобного назначения, оно окончательно вышло бы из строя в течение года, не более.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>

Видео — особенности работы кондиционера в автомобиле:

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Далее рассмотрим каким образом необходимо эксплуатировать автомобильный кондиционер, чтобы он прослужил дольше.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Существует много приемов, которые помогают снизить нагрузку на систему кондиционера автомобиля, следовательно, увеличить срок ее эксплуатации:

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

1. При посадке в автомобиль, салон которого перегрет в летнюю жару, не следует сразу после запуска двигателя включать кондиционер. Необходимо открыть все форточки, начать движение, немного проветрить автомобиль естественным образом. При этом одновременно выветрятся неприятные запахи перегретых элементов салона. После этого следует включить кондиционер на полную мощность, закрыть форточки и люк. По мере охлаждения салона уменьшать мощность кондиционера.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Видео — почему перед включением кондиционера в машине летом следует проветрить салон:

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

p, blockquote 23,1,0,0,0 —>

2. Нельзя направлять поток охлажденного воздуха на водителя, пассажиров и, особенно, детей. Так можно получить простудные заболевания. Наиболее опасны поражения органов слуха.

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

3. В работе кондиционера нельзя допускать длительных перерывов. Хладагент в системе находится в смеси со специальной смазкой. Во время работы кондиционера масло смазывает элементы трения компрессора, смачивает сальники и прокладки. Этим самым увеличивается их срок эксплуатации, предотвращается растрескивание и процессы коррозии. Если автомобиль находится на длительной зимней стоянке, необходимо периодически (лучше не реже 2-х раз в месяц) производить следующую процедуру:

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

  • запуск двигателя;
  • прогрев его до температуры не менее 50 градусов Цельсия;
  • прогрев салона в течение около 10 минут;
  • включение на среднюю мощность системы кондиционера.

4. Если в автомобиле включен кондиционер в режиме рециркуляции воздуха, не следует курить в салоне. Дым, оседая на радиатор испарителя, превращается в смесь, которая далее будет издавать не совсем приятный аромат.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

5. Выключать кондиционер следует за несколько минут до окончания поездки. Далее лучше запустить на пару минут печку, продуть на максимальных оборотах вентиляционную систему. Эта операция удалит конденсат, предотвратит образование плесени.

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

6. Не рекомендуется включать-выключать кондиционер в режиме кратковременных поездок, например, по соседним магазинам.

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

Можно ли включать кондиционер в машине зимой

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

Как описано в пункте 3 предыдущей главы не только можно, но и нужно. Однако перед включением кондиционера следует выполнить процедуры, описанные в этом пункте.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

Если во время движения кому-то из пассажиров стало плохо, можно на прогретом автомобиле включить кондиционер. Следует сначала включить систему на минимальные обороты. При этом разработаются вентиляторы. Систему обдува в этом случае лучше перевести в режим рециркуляции, так уменьшится нагрузка.

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

Какие признаки указывают на то, что автомобильный кондиционер работает неправильно и требуется его обслуживание

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

Главный признак необходимости обслуживания системы кондиционера – отказ включения. При этом лучше в первую очередь выполнить компьютерную диагностику, а еще лучше, проверить все предохранители, обслуживающую эту систему, затем ехать к автоэлектрику, и лишь, если он определит утечку хладагента, направляться на заправку системы.

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

Среди других наиболее частых признаков неисправности системы кондиционера в машине, встречаются:

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

  • отсутствие характерного щелчка электромуфты в момент включения кондиционера;
  • писк ремня привода компрессора (ослабление натяжения, попадание на ремень посторонних жидкостей и масел);
  • посторонние звуки компрессора (выработка фрикционного механизма, износ подшипника);
  • отсутствие циркуляции воздуха, низкая производительность (износ вентилятора охладителя);
  • посторонние запахи при включении обдува.

Все перечисленные неисправности (за исключением заправки) можно устранить самостоятельно при наличии опыта механических работ. Подробное описание таких работ для конкретной марки автомобиля можно найти в интернете. При этом экономятся немалые деньги.

p, blockquote 35,0,0,1,0 —>

Систему кондиционера в автомобиле требуется периодически обслуживать. Лучше регламентные работы выполнять весной, чтобы к теплым дням подойти во всеоружии.

p, blockquote 36,0,0,0,0 —> adsp-pro-11 —>

Видео — как проверить кондиционер в машине самостоятельно:

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

Как выполняется обслуживание автомобильного кондиционера

p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

В случае, когда к работе компрессора претензий нет, периодическое обслуживание кондиционера в машине можно выполнить самостоятельно. Стандартный комплекс работ выключает:

p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

  • замена салонного фильтра. Эту операцию лучше производить два раза в год: перед летним и зимним сезонами;
  • очистка дренажной системы. Поддон находится под салонным фильтром. Из него следует удалить влагу и возможную плесень ветошью, смоченной спиртосодержащей жидкостью. Также необходимо проверить, не засорен ли отводящий шланг;
  • удаление (продувка) пыли с радиатора охладителя. Такую операцию можно выполнить при помощи компрессора;
  • удаления загрязнений с радиатора кондиционера, трубок, шлангов, других узлов системы;
  • очистка ремня компрессора. Следует протереть ремень и шкив не агрессивным растворителем;
  • смазывание втулок электроприводов вентиляторов. Такая процедура может быть затруднена. Если вентилятор во время работы издает посторонние звуки, его следует менять.

Видео — самостоятельная очистка испарителя кондиционера в автомобиле::

p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

p, blockquote 42,0,0,0,0 —>

Меры предосторожности

p, blockquote 43,0,0,0,0 —>

Во время работ по обслуживанию и ремонту кондиционера в машине необходимо соблюдать меры предосторожности:

p, blockquote 44,0,0,0,0 —>

  • использовать защитные очки при работе с герметичной системой;
  • при работе с электрооборудованием следует отключить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

Читайте статью про то, что значит рестайлинг автомобиля и для чего он нужен.

Разбираемся — критично или нет, если автовладелец перелил масло в двигатель выше максимальной отметки.

Видео — как проверить кондиционер при покупке автомобиля:

p, blockquote 46,0,0,0,0 —> p, blockquote 47,0,0,0,1 —>

Правильная эксплуатация автомобильного кондиционера

Одним из главных элементов современник автомобилей, обеспечивающего комфорт езды, есть автомобильный кондиционер. Это приспособление не только обеспечит температуру салона, желательную для водителя и его пассажиров, но и может произвести к неприятным последствиям, таким как насморк, ангина или кашель. Для предотвращения этих последствий, каждому водителю стоит придерживаться определенных правил эксплуатации кондиционера, благодаря которым езда станет безопасной, а строк службы кондиционера более длительным.

Читать еще:  Какое масло заливать в кпп ваз 2114

Рассмотрим сначала те правила, которые следует соблюдать, для того чтобы кондиционер в авто не стал причиной простуды:

1. Перед началом работы кондиционера авто нужно проветрить салон.

2. Не следует допускать перепад температур в салоне автомобиля и снаружи более чем на десять градусов.

3. Плавное охлаждение салона автомобиля, не допуская при этом резкого снижения температуры воздуха.

4. Рекомендованной медициной температурой жизнедеятельности организма есть температура 24 градуса по Цельсию.

5. Включать кондиционер можно только при полностью закрытых окнах, что не только обезопасит здоровье, но и предотвратит поломку кондиционера, как следствие его перегрузки.

6. Избегать длительного пребывания под струей холодного воздуха из кондиционера.

Теперь рассмотрим те условия правильной работы кондиционера авто, при которых его служба станет более длительной и не обернется дорогостоящим ремонтом.

Во-первых, нужно своевременно и регулярно делать замену воздушных фильтров. При этом рекомендуем соблюдать периодичность, указанную в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Во-вторых, диагностика кондиционера должна проводиться на станциях технического обслуживания, имеющих надлежащее оборудование и опыт работы. Такую диагностику бы сможете провести у нас в техцентре «ДОЛАВТО». Следует помнить, что кондиционер, как механизм, состоит из множества деталей. Его пуск производится путем передачи крутящегося момента от двигателя, и выход из строя может привести к поломке системы газораспределительного механизма.

Практическим советом для всех владельцев автомобилей с кондиционером, это необходимость его включение и использование даже на короткий промежуток времени, хотя бы один раз в одну-две недели. Указанное действие предотвратит пересыхание или коррозию внутренних деталей кондиционера, а также поспособствует правильной работе такой важной детали, как компрессор кондиционера авто. Кроме этого, рекомендуется периодически проверять уровень масла в кондиционере и его загрязнения, поскольку именно от него зависит плавная и безупречная работа этого агрегата.

Ремонт кондиционеров или ремонт компрессора кондиционера авто нужно доверять только профессионалам и делать ее без промедления, так как езда с неисправной системой кондиционирования приведет к еще боле дорогостоящему ремонту.

Также следует помнить, что даже в холодную погоду можно использовать кондиционер для устранения запотевания лобового стекла автомобиля. Если же вы любите курить в салоне, то настоятельно рекомендуется делать это при выключенном режиме рециркуляции воздуха в салоне автомобиля. Поскольку это приведет к распространению неприятного запаха во всем авто.

Еще одной рекомендацией по правильной эксплуатации кондиционера есть необходимость регулярной проверки загрязненности радиатора кондиционера. Поскольку со временем в нем накапливается пыль и другие загрязнения, это может привести к перегреву системы кондиционирования.

Простые правила позволят вам без проблем наслаждаться ездой на своем автомобиле с кондиционером.

Автомобильный кондиционер, правила эксплуатации

→ Авто, Техника

В наше время системы кондиционирования автомобиля занимают важнейшее место в обеспечении микроклимата пассажиров. Они не только поддерживают комфортную для человека температуру, но и гарантируют нормальную влажность, убирают неприятные запахи, очищают воздух от пыли. Одним словом, защищают пассажиров от разнообразных внешних воздействий. Конечно, системы кондиционирования, как и любая техника, нуждаются во внимании и требуют своевременного обслуживания. Давайте попробуем разобраться, что нужно для качественной, а главное надежной работы системы кондиционирования.

Итак, вы стали обладателем автомобиля с кондиционером, или еще лучше, с автоматическим поддержанием микроклимата в салоне. Микроклимат конечно предпочтительней, ведь умная электроника возьмет на себя регулирование температуры и вентиляцию автомобиля. От Вас требуется только задать предпочитаемую температуру воздуха в салоне. Компьютер, получая информацию от датчиков температуры, которые установлены в различных частях салона, самостоятельно управляет и силой обдува, и производительностью компрессора, да еще и заботится об экономии топлива.

В случае с обычным кондиционером все эти настройки вам придется делать самому. Это конечно не сложно, но, некоторые нюансы все же нужно знать. Первое, при включении кондиционера на подачу холодного воздуха, следует перейти на забор воздуха из салона автомобиля. Понемногу охлаждаясь, воздух (из салона) с одной стороны позволит быстрее добиться желаемой прохлады, а с другой, уменьшит нагрузку на компрессор. Благодаря чему уменьшится расход топлива, и увеличится мощность автомобиля.

Содержащееся во фреоне специальное масло, немало способствует обеспечению надежности и долговечности работы системы кондиционирования. В связи с этим специалисты рекомендуют периодически включать компрессор, хотя бы раз в месяц в зимний период для профилактики. Для этого достаточно дать поработать системе минут 10 — 15, правда делать это надо при температуре воздуха +5 и выше. Для этого идеально подойдет отапливаемый гараж, или теплый бокс. Включение кондиционера при минусовой температуре в большинстве случаев может привести к поломке компрессора. Это относится к компрессорам, которые не оснащены специальной защитой от перепада давления. Поэтому лучше купить компрессоры в Минске такие, которые оснащены специальной защитой от перепада давления.

В общем, все это только технические нюансы эксплуатации. К обслуживанию, относится замена фильтров салона, прочистка радиаторов систем кондиционирования и охлаждения двигателя, а также нужно вовремя реагировать на снижение производительности системы, это может быть сигналом, говорящим об утечки фреона. На многих автомобилях предусмотрен смотровой глазок, позволяющий механику на глаз оценить количество и состояние фреона. Если смотровой глазок находится в удобном для контроля месте, тогда можно самостоятельно следить за состоянием фреона, и системы в целом. Если кондиционер работает, в окошке не должно быть ни пузырьков воздуха, ни молочно белой пены. В противном случае, лучше обратится в сервис.

И не следует пытаться, что- либо отремонтировать самостоятельно. Давление в системе доходит до 15 атмосфер и более. Так что, любая попытка своими силами заменить какую-либо деталь, в конечном итоге может плохо закончится. Работу системы можно оценить и в домашних условиях, при работающем кондиционере необходимо потрогать трубки, выходящие из конденсора (это радиатор, стоящий перед радиатором системы охлаждения). Если одна из них очень холодная, система в рабочем состоянии. Полную исправность системы, можно проверить только в соответствующих сервисах, при помощи специального оборудования.

Еще момент, на который следует обратить внимание. Не следует направлять весь поток холодного воздуха только на себя, намного лучше, если он будет распределен по салону, так вы избежите переохлаждения. Не имеет смысла открывать еще и окна, ведь справиться с глобальным потеплением, у вас все равно не получится. Но после стоянки и до того момента пока кондиционер наберет рабочую мощность можно некоторое время проехать с приоткрытыми окнами.

Бывают случаи, когда при включении кондиционера, с охлаждающим воздухом в кабину попадает неприятный запах. Происходит это из-за отсутствия фильтра салона. И вся грязь с улицы, пыль, пух, и др. засасывается в систему. Влажный испаритель все это собирает, и при благоприятных условиях, там начинают размножаться всевозможные грибки.

И плохой запах – это не единственная неприятность. Бактерии, а точнее некоторые их виды, колонизирующие на загрязнённых испарителях кондиционеров, могут представлять опасность для здоровья человека. И хоть в большинстве случаев до такого не доходит. Лучше не рисковать, и воспользоваться салонным фильтром автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector