4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полярный босс: высокопроизводительные модели volvo не будут разбавлять имидж бренда

TretyaEva › Блог › Volvo — определяем степень «премиальности»

Вероятно многие не раз слышали, а может и участвовали в спорах о том насколько честно будет отнести тот или иной автомобиль к премиум — классу. Скрывать не буду, сама недавно стала невольным участником подобной беседы, причем обсуждали марку, которой я отдаю предпочтение, в силу чего я не смогла остаться равнодушной. В процессе разговора, мне удалось прийти к выводу, что у подавляющего большинства людей, на сегодняшний день в голове серьезная каша, состоящая из рекламных слоганов, глянцевых плакатов, телевизионных бредней, классификаций авто внутри отдельного производства и т.д А что по-поводу «премиальности» можно найти объективного? И правда ли что такой класс вообще существует в природе или это все просто рекламные ухищрения дабы повысить престиж марки? Стоит ли в принципе обращать на такие вещи внимание? И самое интересное – Volvo все-таки «премиум» или просто семейное авто «среднего класса»? Безусловно, те, кто хотя бы немного знаком с автомобилями Вольво таких вопросов не задают, но как оказалось, в нашей стране, на сегодняшний день, довольно большое количество людей, не имеют понятия, что это за марка.

С удовольствием рапортую, что найти статью, которая бы пролила свет на эти вопросы, найти мне не удалось. В силу чего попробуем разобраться сами.
Возвращаясь к вышеупомянутому спору, хочу рассмотреть наиболее распространенные точки зрения. Прозвучало мнение, что к премиум-классу можно отнести любой автомобиль стоимостью свыше 5 млн. и нельзя тот, что дешевле Согласно подобной логике, «Мародер» из ЮАР стоимостью 450 тыл долларов, можно легко отнести к автомобилям премиум-сегмента, а Мерседес S-класса за 4,5 мл, похоже, к нему не относится.

Безусловно, цена на авто, способное носить это гордое звание, не может быть низкой, однако, как мы видим, не является определяющей в данном вопросе. Некоторые считают, что премиум-класс определяется престижем и имиджем — безусловно, доля истины в этом есть, однако показатель этот далеко не строгая величина и, к примеру, Subaru impreza некогда обладающая крутым имиджем и мощной внешностью вкупе с раллийным прошлым, к премиум-сегементу, тем не менее, не относится.
Путаница происходит по причине того, что система, делящая автомобили на классы существует уже давно и четко разделяет авто в соответствии с такими характеристиками как масса, размер, назначение, объем двигателя и т.д. И мы можем увидеть в списке автомобили премиум-класса.
В некоторых источниках можно найти следующее (цитата):
«Класс F2 — Представительский класс премиум, конечно здесь уже больше для роскоши, для подтверждения статуса — Bentley Mulsanne, Maybach 57/57S/62/62S, Rolls-Royce Phantom/EWB, Rolls-Royce Ghost/Extended Wheelbase, Maserati Quattroporte Sport GT S, Bentley Continental Flying Spur»

Человека, смыслящего в рыночной экономике подобное может покоробить — в приведенный перечень входят автомобили Люкс – класса, а это разные вещи! И путают их практически все. Премиум – высококачественный товар, подчеркивающий статус и предоставляющий выбор в рамках комплектаций, например, выбор этот хоть и богат, но ограничен. Это, т.н «доступная роскошь». Люкс – исключительно статусная вещь, предоставляющая неограниченный выбор в плане персонализации (если мы говорим об авто или любом другом товаре), наравне с комфортом и оригинальной внешностью. Это штучный товар. Т.е Мерседес – премиум сегмент, а Майбах – люкс.
Идем дальше:
Класс А — это Городские автомобили, небольшие городские машинки не превосходящие 3,8 и 1,6 в ширину
Класс B — это Малый класс, автомобили класса b длинной не более 4,5 метра и Двигателем не менее 1,0 литра.
Класс С — это Малый средний класс, достаточно вместительные машины, а в ширину автомобили класса c не превосходят 1,8 метра
Класс D — автомобили среднего класса, эти просторные машины до 4,8 метра в длину —
Класс E — автомобили бизнес класса, высокий уровень комфорта, длина до 5 метров и почти не встречаются двигатели менее 2,0 литров.
Класс F1- это Представительский класс, тут невероятный комфорт длина достигает от 4,9 метров, а двигатели не меньше 3,0 литров
Конечно, есть еще обозначения спортивных купе, родстеров и внедорожников и т.д. Основное мы поняли – эти чудо-буквы обозначают лишь модификацию кузова и никак не сказываются на положении бренда в автомобильном мире. Поскольку можно встретить под каждым из этих пунктов представителей любой марки – от самой бюджетной до самой дорогой. И это понятно — что делать, если человек хочет приобрести автомобиль, подчеркивающий определенный статус, но не хочет перемещаться по городу на 5-ти метровом корабле и при этом ждет от небольшого автомобиля того же удобства и качества?

Итак, мы можем сделать простой вывод – автомобиль премиум сегмента определяет, прежде всего, отменное качество приятная внешность и комфорт. Но и имидж марки является немаловажным фактором, поскольку в автомобильном мире эта вещь – железобетонная и навсегда. Из-за этого фактора Тойота, Ниссан и некоторые другие марки создали отдельные бренды ради того, чтобы пробиться к автомобилям классом выше. И это было отличным решением, как мы видим — стоит только вспомнить Фольксваген Фаетон – вы часто их встречаете?– люди просто не понимают «народный автомобиль» стоимостью в 5 миллионов.

В некоторых источниках можно так же найти информацию о роли технических инноваций и просто высокого технического оснащения (отнесем это все к комфорту). Так можно ли Вольво отнести к этому классу? – безусловно. Предлагаю заглянуть в историю, дабы найти подтверждение этому утверждению…

Polestar обновляет менеджмент для развития бренда мощных электрифицированных автомобилей Volvo

Премиальный автопроизводитель Volvo Cars объявил о выделении его тюнинг-подразделения Polestar в новую отдельную международную компанию, выпускающую мощные электроавтомобили. Это решение ознаменовало финальную стадию последовательного плана изменений в компании.

В целях усиления развития бренда компания Volvo Cars объявила о том, что старший вице-президент по дизайну Volvo Car Group Томас Ингенлат (Thomas Ingenlath) займет должность генерального директора Polestar. В последние годы г-н Ингенлат был вдохновителем отмеченного наградами обновленного дизайна Volvo.

Читать еще:  Nissan x-trail еле едет. в чем дело? причины, советы, фото и видео

«Назначение Томаса главой Polestar демонстрирует наше стремление к созданию действительно сильного автономного бренда внутри Volvo Car Group», — прокомментировал Хокан Самуэльссон (Håkan Samuelsson), президент и генеральный директор Volvo Cars.

К г-ну Ингенлату в качестве главного операционного директора Polestar присоединится Джонатан Гудман (Jonathan Goodman), ранее занимавший должность старшего вице-президента по корпоративным коммуникациям Volvo Cars.

«25-летний опыт оперативного управления в автомобильной промышленности Джонатана идеально сочетается с видением Томаса и опытной команды менеджеров, которая будет продвигать бренд Polestar, — сообщил г-н Самуэльссон. – Polestar станет уверенным конкурентом на развивающемся мировом рынке высокопроизводительных электрифицированных автомобилей. С ним мы сможем предложить автомобили самым требовательным и прогрессивным водителям во всех сегментах рынка по всему миру».

Volvo Cars приобрела 100% Polestar Perfomance в июле 2015 года, имея опыт сотрудничества с автоспортивным направлением бренда с 1996 года. В будущем Polestar предложит покупателям автомобили одноименной марки, которые больше не будут носить логотип Volvo, а также тюнинг-пакеты для автомобилей Volvo под брендом Polestar Engineered.

Технологическая синергия Polestar и Volvo Cars даст значительную экономию производства за счет масштаба, с которым работает шведский бренд. Это сотрудничество позволит бренду проектировать, разрабатывать и производить непревзойденные высокомощные электрофицированные автомобили.

«Я очень рад принять вызов по созданию этого интересного бренда, разработке потрясающего портфолио продуктов по индивидуальным заказам и поддержанию страсти, с которой работает вся команда Polestar. Следующая глава в истории бренда только начинается», — выразил уверенность г-н Ингенлат.

Дальнейшие объявления о своих продуктах, развитии производства и коммерческих планах Polestar сделает осенью текущего года.

О компании Polestar

Polestar – тюнинг-подразделение Volvo Car Group – основано автогоночной организацией Polestar Racing, известной сегодня как Cyan Racing. Рождение Polestar стало результатом желания гоночных инженеров из Cyan Racing исследовать, как технологии, помогающие многократно побеждать в спортивных состязаниях, могут быть использованы для повышения мощности дорожных версий автомобилей, созданных для любых дорог и условий повседневной жизни. Первые подобные тюнинговые концепт-кары были представлены в 2010 году, а в 2012 году уже были готовы первые автомобили с повышенными показателями производительности на базе Volvo S60 и V60. В 2015 году Volvo Cars приобрела подразделение Polestar по выпуску мощных автомобилей.

Сегодня Polestar производит S60 Polestar и V60 Polestar* – автомобили для эксплуатации в реальных условиях, обладающие мощностью 367 л.с. и более чем 250 доработками по сравнению со стандартными версиями Volvo. Компания также предлагает тюнинговые продукты и комплекты для модернизации программного обеспечения двигателей существующих моделей Volvo.

*В настоящее время Volvo S60 Polestar и V60 Polestar на российском рынке не предлагаются.

О Volvo Car Group

Компания Volvo существует с 1927 года. Сегодня Volvo — это один из наиболее известных и уважаемых в мире автомобильных брендов. Volvo Cars продает свои автомобили приблизительно в 100 странах, общемировые продажи за 2016 год составили 534 332 автомобиля. Volvo Cars являлась частью компании Volvo Group (Швеция) до 1999 года, когда она была приобретена компанией Ford Motor Company (США). В 2010 году Volvo Cars была приобретена компанией Zhejiang Geely Holding (Китай).

По состоянию на декабрь 2016 года в Volvo Cars работали более 31 000 человек по всему миру. Штаб-квартира Volvo Cars, включая основные подразделения по разработке продукции, маркетингу и управлению компанией, находится в Гётеборге (Швеция). Головной офис Volvo Cars, отвечающий за развитие в Китае, расположен в Шанхае. Основные производственные предприятия компании находятся в Гётеборге (Швеция), Генте (Бельгия), Чэнду и Дацине (Китай). Двигатели для автомобилей Volvo производятся на заводе в Шёвде (Швеция) и Чжанцзякоу (Китай), кузовные комплектующие производятся на заводе в Улофстрёме (Швеция).

auto-now › Blog › Обзор дилеров Volvo. ОСТАТКИ БЫЛОЙ РОСКОШИ. За что дилеры Вольво на нас обиделись?

Честное слово, я не хейтер (почитайте мой обзор Вольво ХС90 или про мою машину и вы поймете мое отношение к Вольво), но я из тех, кто ходил по всем упомянутым дилерам раньше, и еще помнит, какое это трепетное и личное событие – покупка нового автомобиля. И я очень люблю машины, поэтому когда все начинает замешиваться на деньги – мне становится не уютно.

Кризис не щадит! Автомобильные продажи умерли и никакого света в конце тоннеля нет.
Есть те, кто справедливо решил, что это время возможностей. Киа и Хёндэ демпенгуют насмерть, месяц за месяцем отхватывая рыночную долю у японцев. Мерседес как никогда вкладывается в PR и следит за качеством обслуживания – итоги продаж можете сами посмотреть. Даже АвтоВАЗ, несмотря на многомиллиардные убытки, отвоевывает мало по малу свои заветные 20% от доли отечественного рынка. Для этих менеджеров стакан наполовину полон
Для других – стакан наполовину пуст и они предпочитают лежать (помочь не поможет, но к земле привыкнут)

Дилерские центры Вольво – здесь кризис ощущается, как нигде!

Раньше здесь царила светлая атмосфера полярных белых ночей. Теперь тяжелый мрак уходящих в Вальхаллу кораблей викингов: исчезающие в тумане горящие дракары, холод, и безмолвие.
И это не метафоры – этот гнет ощущается по безрадостным лицам персонала и поношенной мебели, по пустым шоу-румам, в которых нет ни только посетителей, но и машин!

Читать еще:  Ремонт и обслуживание автомобилей mitsubishi своими руками

Если раньше сюда приходили люди, которые хотели быть не как все, то сейчас, когда, кажется, уже все знают, что за Вольво просят больше, чем за БМВ, сюда приходят только… Нет! Не идиоты! Сюда приходят те, кто продолжает отчаянно верить в марку!
Но дилеры готовы растоптать остатки этой веры! Сильно разобиделись они на своих некогда преданных поклонников за то, что те не готовы платить 2.7 млн за старый XC70.

И увы, это снова не метафора – эта самая обида не ощущается, она сквозит!

Здесь обида сильна, как нигде! Некогда икона добрых традиций, образец клиентоориентированности устал от кризисов и сдался.
Он больше не хочет смотреть, как люди разворачиваются в недоумении от новых цен и уходят. Поэтому цены спрятаны в головы менеджеров, которые тоже уже на вас обижены за то, что вы уйдете, когда заветные цифры будут произнесены.

Здесь совсем пусто и одиноко. Большие и просторные шоу-румы, в которых было так тепло, пусты. По залу, в котором некогда помещалось больше десятка машин размазано то семь, а то и три. Менеджерские уголки пустуют. Баннеры выцвели. От шагов приближающегося в этом безмолвии менеджера чуть ли не пугаешься. В отделе автомобилей с пробегом несколько сильно уставших машин с ценником, который раньше красовался на новых.

В отдел сервиса лучше вообще не ходить. Да туда и не зовут. Обухов решил работать только с машинами, купленными у них. Общаться с другими не интересно и этого не скрывают. Но послать в открытую нельзя, поэтому для чужих держат посылающие цены (за малое ТО (масло и фильтры) просят 120 т.р.).

Потрясшая многих релакс-зона в Обухов-Сити напоминает теперь старую бильярдную, а зеленая зона – сад «севшего» олигарха…

Но здесь все так же зелено. Весь персонал все так же на высоте. Вся выстроенная за многие года система работы с клиентом все так же безупречна. Менеджеры все так же профессиональны. Машины на тесте все также роскошны. Даже в туалете все так же стоят свежие цветочки. Но жизни нет.
Словно всем этим людям сказали, что скоро все это умрет и сделать ничего нельзя.

Это какой-то Инь и Янь.
На сколько хорош шоу-рум на Новой Риге, настолько же печален шоу-рум на 47 км МКАД.

В дилерском центре в Major City жизнь, можно сказать, бьет ключом. Менеджеры довольно радостны, весь товар лицом, ценников не скрывают и честно рассказывают весь расклад нюансов покупки Вольво в непростое время. Шоу-рум довольно простой и совсем не большой, но уютный. А самое уникальное, что представлен весь модельный ряд! Такого нет ни у кого!

Менеджеры не навязчивы, но профессиональны. Они конечно не Вольво-ортодоксы, как у Обухова, но люди хорошо знают товар, все машины в наличии и могут назвать цену чего угодно без подсказки компьютера – это становится редкостью.

А возможность разнообразить маршрут тест-драйва здесь просто безграничная! Можно попробовать авто в любых условиях и пробки вам не помешают.

Поэтому, если вы решили приобрести Вольво в Мэйджор – забудьте про шоу-рум на МКАДе у Говорово. Не ходите туда — не портите впечатление о марке.

Я не устаю говорить и считать, что шоу-рум – это храм! Храмы тоже бывают и большие и маленькие, так что размер – не повод делать его дискредитирующим религию.

Этот Храм Вольво мог бы с таким же успехом быть храмом какого-нибудь Пежо или вообще авто-салоном у метро, да и то, в середине двухтысячных.

Здесь работает хороший персонал, и вполне адекватные менеджеры. Здесь делают неплохие скидки на автомобили в наличии. Но здесь совершенно не хочется оставлять деньги! Если бы я не знал, что шоу-рум здесь уже миллион лет, то решил бы, что это серый дилер, торгующий всем подряд.
Даже фоткать бессмысленно, да и нечего.

MUSA MOTORS INCHCAPE

Самый демократичный, а шоу-рум на Магистральной, пожалуй, еще и самый роскошный!

Огромный, стеклянный, светлый, теплый. Но также пустой. Здесь есть и кафе на балконе второго этаже и новая мебель, и уютные зоны отдыха, и аксессуары расставлены как-то особенно естественно, но жизни нет и здесь.

Машин мало, людей нет совсем. Менеджеры по профессионализму не уступят Обухову. Все аккуратно, деликатно, без проколов. Совсем не навязчиво – редкость, такое я люблю. Видно, что эти люди любят марку, но печаль читается и в их глазах. Времена…

Комплектации выставочных машин почти максимальные, а тестовых – максимальные без почти.

Единственный казус произошел на тесте, когда демонстрировались возможности электронных ассистентов и активного круиз-контроля. У нас буквально разгорелся спор с менеджером: я говорю: «Не затормозит перед затором на светофоре», а менеджер говорит: «Затормозит, это же ВОЛЬВО!». Причем он настолько уверовал в могущество шведских систем безопасности, что вместо того, чтобы сбросить газ, нажал «+» на круиз контроле. В итоге, оттормозились, повиснув на ремнях – менеджер сам нажал на тормоз, иначе собрали бы мы нормальный такой паровозик… Но это было не из-за халатности, а из-за азарта! Человеку просто было хорошо за рулем любимой машины, так что никаких претензий и обид.

В целом – на сегодня это самый адекватный дилер Вольво из всех, хотя он все еще встречает Вас не работающей дверью. И самый демократичный. Все цены на виду, для действительно заинтересованных сразу озвучивается размер скидок в процентах, без всякого лукавства. Цены на обслуживание и специальные предложения самые заманчивые.

Читать еще:  Поменять батарейку в ключе форд фокус 2

Идеально работающий call-центр оказался обманчивым. В реальности – шоу-рум Вольво на Ленинградке оказался типичным дилером Ниссана, только с Вольво.

А ведь когда-то тут было хорошо… Интерьер, с классической винтовой лестницей, стекло, светлые тона, много естественного освещения, олени в плитке на полу… Когда-то все здесь было сделано с любовью.

Теперь здесь пусто и даже обшарпанно. Из трех машин в шоу-руме — две с пробегом. Мебель очень старая, выручает, что ее не много. Скромное кафе на верху кое-как поднимает настроение (изображением чашечки на заказ-наряде, которое можно обменять на реальную чашку с кофе), но через окно в ремзону лучше не заглядывать – давно не видел такого поношенного официального сервиса.

Поэтому, лучше уткнуться в монитор компьютера с бесплатным интернетом и ничего не слышать и не видеть. Даже развлечь себя буклетами с новыми Вольво не получится – этих самых буклетов попросту нет.

Персонал — это полный Ниссан! Они даже не знают, где у Вольво открывается капот! «Не Зачет» в этом упражнении получил менеджер, который не знает, где открывается капот у нового XC90, и мастер приемщик, который не знает, где открывается капот на старой S60.

Недопонимание между мной и продавцом возникло сразу.
Стою, рассматриваю ХС90, позвал менеджера, жду. Посетителей никого. Подошли ко мне минут через 15:
— Что подсказать?
— Сколько стоит эта машина?
Менеджер после некоторой паузы:
-А на сколько Вы рассчитываете?
Я после некоторой паузы:
— Эм… мне интересно, сколько стоит именно эта машина, именно в этой комплектации? (комплектация к слову очень и очень простая)
Менеджер улыбаясь:
— Ну Вы хотя бы скажите, на что Вы рассчитываете, что планируете получить, какие опции хотите?
Я по-тихоньку начинаю понимать, с кем общаюсь, говорю:
— Вот такие опции, как здесь хочу, какая цена в прайсе у этой машины?
Менеджер начинает улыбаться еще сильнее:
— Нам надо понимать, о чем вы мечтаете, чтобы максимально придти к консенсусу…
И начинает уже рисовать какие-то жесты в воздухе… Этот анекдот продолжался минут 15 и, не поверите, – цену я так и не узнал! Зато меня любезно пригласили на тест-драйв, явно в надежде, что после тест-драйва я охотнее расстанусь с деньгами.

Садимся в машину, я еле успеваю пристегнуться и начинается гонка! Связка поворотов из выезда с парковки и выезда на мост под тягой и рев мотора, потом стремительный набор скорости по полосе для общественного транспорта, несколько ненужных перестроений и ударное торможение на автобусной остановке посреди запрещающей разметки! От кого мы убегали я не знаю, меня больше интересовало, есть ли у этого человека «права»?

Мы пересели, менеджер тут же развалился в соседнем кресле и с головой погрузился в свой телефон. И тут я понял, что ошибся. Не Ниссан! Лексус! На главном экране его телефона красовался большой значок. От тыканий телефона он отвлекся единожды: внезапно вскочив и тыча пальцем в старый ES, крикнул: «Смари, какие диски», и снова погрузился в телефон.
Звонок моего телефона меня спас и я попросту сбежал под предлогом неотложных дел. Такое со мной впервые — не дилер Вольво, а гербалайф какой-то!

Вернувшись на следующий день (обновление 2.0, об этом расскажу отдельно) подошел к другому менеджеру – надо же было узнать цены. По сравнению с коллегой – он был идеалом адекватности. Но в первом приближении все повторилось и мы поехали на тест-драйв нового S60 Cross (об этом тоже расскажу отдельно).

Еще подходя к машине, я заприметил чернющие патрубки выхлопных труб (как у моторов Audi TFSI за 5000 км до кончины). Сели, смотрю на пробег — 140 км, машина новая. Менеджер заводит двигатель и не дожидаясь не то что прогрева (мотор совершенно холодный), а пока масло разойдется по всем канальчикам – прожимает акселератор до упора и вчерашняя гонка начинается по-новой! Сердце кровью обливается, перед глазами черные патрубки, а воображение рисует картинки, визуализируя принципы работы двигателя, турбины, системы регулировки фаз и сопоставляя это со всем, что я знаю про масло, трение и температурное расширение – ночной кошмар двигателиста одним словом. А ведь кому-то эта машина достанется…

Использование для тест драйва выделенных полос меня уже не удивляло, забыл только спросить, кому придут штрафы…

Это ни в коем случае не критика. Я ни кого не хочу обидеть, или задеть. И самое главное! У МЕНЯ НЕТ ПРЕТЕНЗИЙ К ЛЮДЯМ, КОТОРЫЕ РАБОТАЮТ В ДИЛЕРСКИХ ЦЕНТРАХ. ВСЕ ПРЕТЕНЗИИ — К РУКОВОДСТВУ! РУКОВОДСТВО ЗА ВСЕ ЭТО ОТВЕТСТВЕННО.

Да, трудности объективны: все плохо, потому что все плохо.

Гораздо хуже, когда напротив: все плохо от того, что все хорошо (обзор СпортКарЦентра или «Как не надо продавать Порше») — тот самый случай, когда «пипл хавает». Вот такие явления прощения уже не заслуживают.

Это скорее ободрение дилерам – мы о вас помним и придем к вам, когда жизнь наладится, не отворачивайтесь от нас.

Очень жалко на все это смотреть, с радостью помог бы только за былые заслуги, но нету у меня 3-4 млн на новый Вольво. Но ведь пока нет, кризис не навсегда!

#выбор и покупка машины #покупка нового Вольво

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector