2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Peugeot 5008: амбиции, передний привод и 160 мм клиренса

Peugeot 5008 клиренс

Peugeot 5008 – автомобиль класса «компактвэн», разработанный в 2009 году на платформе хэтчбека Peugeot 308 первого поколения. Машина позиционировалась как конкурент автомобилям Mazda 5, Ford Galaxy/S-Max, Citroen Picasso и другим моделям с однообъемным кузовом. Автомобиль повышенной вместительности получил оригинальные внешность и оформление интерьера, не смотря на одинаковую платформу с Peugeot 308. В 2013 году Peugeot 5008 кардинально изменился, хотя сохранил прежние кузовные формы.

Изменениям в первую очередь подверглись передняя часть, оформленная в стилистике Peugeot 308 второго поколения. Также появились дополнительные опции в салоне. Не смотря на серьезные доработки, машина демонстрировала низкие продажи, учитывая растущий спрос на автомобили класса SUV на мировом рынке. В связи с этим французы приняли решение превратить одноименный минивэн в кроссовер среднего класса. Таким он стал уже во втором поколении 5008, продажи которого стартовали в 2017 году.

Моторная гамма Peugeot 5008, согласно данным за 2013 год, состояла из бензиновых двигателей объемом 1,2 и 1,6 литра, мощностью 130 и 155 лошадиных сил соответственно. Линейку дизельных моторов представляли 1,6-литровый 115-сильный агрегат, а также 150-сильный двухлитровый мотор.

Кроссовер Peugeot 5008, ставший преемником минивэна 2009 года, получил дизельные и бензиновые моторы аналогичной мощностью в 150 лошадиных сил.

Дорожный просвет автомобиля Peugeot 5008 2013 года составляет 150 мм, а у машины 2017 года клиренс составляет 230 мм.

Отзывы владельцев

  • Дмитрий, Новосибирск. Классный автомобиль, у меня поколение 2017 года. Стильная и красивая машина со спортивным кокпитом внутри, как у спорткаров. Не смотря на классный и гламурный дизайн, это действительно полноценный кроссовер. В этом можно убедиться, судя по внушительному дорожному просвету, который составляет почти 240 мм. Таким клиренсом не может похвастаться ни один представитель класса SUV. Получается, что есть всего один недостаток, не позволяющий относить 5008-й к полноценным вездеходам – это, конечно, отсутствие полного привода. Переднеприводный Пежо 5008 неплохо управляется, но дорожный просвет все равно чувствуется – имею ввиду, что в поворотах автомобиль заметно кренится, и нет уверенности в том, что при резком маневре кроссовер не перевернется. Автомобиль для неспешной езды, вместительный и комфортный, может вместить хоть пятерых взрослых пассажиров.
  • Карина, Мурманская область. Пользуюсь машиной в свое удовольствие, Пежо 5008 – универсальный автомобиль для города и дачных проселков, для дальних загородных путешествий, для поездок на рыбалку и охоту. Клиренса в 240 мм более чем предостаточно не только для безобидных проселков, но и более серьезного бездорожья – например, 30-процентных подъемов и раскисших грунтов, глубоких сугробов и колей. Конечно, такое бездорожье лучше объезжать, хотя клиренс вполне подходит и для таких условий. Но проходимость портит отсутствие полного привода. Поэтому это не более, чем отличный переднеприводный кроссовер. У меня машина с двухлитровым мотором, который работает тихо и потребляет не больше 10 литров на 100 км.
  • Владимир, Иркутск. Машина понравилась, и менять ее на новый 5008 я не планирую. Автомобиль вместительный и с городской управляемостью, моей семье машина нравился. Даже салон автомобиля мне нравится больше, чем дизайн. Центральная консоль с высоким тоннелем выполнена в спортивном стиле, и мне такое по нраву. Надежная управляемость, минимальные крены в поворотах, в меру жесткая подвеска и хорошая курсовая устойчивость. Прочная подвеска не пробивается при наезде на выбоины и мелкие камни, а дорожного просвета в 150 мм достаточно для езды по городским трассам и деревенским проселкам. В большом багажнике поместится много вещей, и наверняка останется еще немного места. Пежо 5008 в моем владении три года, надежная и неприхотливая машина. Перед покупкой я побаивался, что не хватит проходимости из-за 150 мм – это же вроде легковой клиренс, но в итоге я не прогадал.

Видео – тест драйв

Новый Peugeot 5008: всемером по паркету

Что светит новому Peugeot 5008 на российском поле кроссоверов?

Peugeot > 5008

Похоже, французы тоже поняли, что идут неверной тропой, и стали потихоньку возвращать автомобилям былой шарм. Теперь что ни модель — красавица. Недавно вместо неведомой зверушки 3008 появился симпатичный кроссовер, а теперь представлен и его старший брат — семиместный Peugeot 5008. Он сбросил минивэновский прикид, облачившись в стильный костюм паркетника.

Растянутое удовольствие

Подобно сводному брату C4 Grand Picasso, новичок представляет собой растянутую на 16 мм версию Peugeot 3008 с перекроенной задней частью. В основе машины — прижившаяся модульная платформа ЕМР2. К счастью, от рыбообразного дизайна ушли к элегантному стилю.

Интерьер и вовсе получился божественный. Будь я в жюри конкурса автокрасоты, с радостью отдал бы приз за самый дизайнерский салон новой линейке «пыжиков». Яркому стилю подыгрывают разнофактурные материалы. Мягкий пластик, деревянные или тканевые вставки. Пластмасса же мастерски изображает металл. Даже своеобразное расположение приборной панели — на нее смотришь поверх руля — не портит праздник. Еще бы качество комплектующих подтянуть, а то стильные клавиши на центральной консоли изрядно люфтят.

«Космос» интерьера усилен виртуальными приборами и большим тачскрином над центральной консолью. Качество изображения высокое, как и быстродействие экрана. К логике меню привыкаешь быстро. Отсутствие горячей клавиши главного меню в Peugeot компенсировали оригинальной идеей — стоит приложить три пальца к экрану, и тут же появится заглавная страница. Осталось разобраться с картами TomTom, которые зачастую выдают неверное расстояние до следующего маневра.

Даром что 5008‑й — кроссовер, внутри это минивэн. Задний ряд состоит из трех индивидуальных сидений, регулирующихся по двум направлениям: продольному и углу наклона спинок. Мéста полно! Ожидать того же от третьего ряда было бы наивно. Высокому пассажиру забраться туда непросто. Удобно пристроить ноги получится, только если сдвинуть средний ряд до предела вперед. В противном случае разместиться на «багажных» сиденьях взрослому человеку даже теоретически не получится. Та же история с багажником: за его объем не стыдно лишь в пятиместном варианте.

Без задних лап

Какой бы ни была внешность, «пыжики» всегда ехали интересно. И «пять тысяч восьмой» не исключение. Открывает гамму 1,2‑литровый моторчик о трех цилиндрах. Недостача «горшков» с неуравновешенными силами инерции второго порядка ловко прикрыта балансирными валами. Вибраций даже на холостом ходу — ноль. И с динамикой порядок. Сто тридцать сил, выдуваемых турбомотором под задорный рык, легко разгоняют машину.

Воодушевившись, я уселся в машину с турбо­двигателем 1.6 — в России такая будет наиболее популярной. В Европе он выдает 165 л.с., но у нас потеряет пятнадцать сил, дабы облегчить налоговое бремя владельца.

Если верить паспортным данным, с мотором 1.6 Peugeot 5008 на полторы секунды раньше достигает первой сотни, но заметной разницы в ускорении я не заметил. Ради эксперимента устроили с коллегой на трехцилиндровом 5008‑м параллельный старт. Сомнения подтвердились — дать прикурить более слабой модификации 1,6‑литровый «пыжик» не смог. За него отыгрался 2,0-литровый дизель: 180‑сильный 5008‑й произвел наиболее яркое впечатление. Будь то трасса или серпантин, машина уверенно набирает скорость, не досаждая вибрациями или большим расходом. К слову, шума в 5008‑м вообще немного.

Французы решили идти на российский рынок с европейскими настройками подвески. С одной стороны, это правильно — ведь управляемость хороша, автомобиль надежно стоит и на дуге, и на прямой. Пробую быстрее: в повороте — ожидаемый снос передней оси, но в пределах допустимого. Да и электроника не допустит беды. Идиллию портит синтетическое усилие на руле, который перетяжелен на малых скоростях. В повороте же, напротив, хотелось бы большего нарастания усилия.

Вариантов настроек подвески три. Самая мягкая — для мотора 1.2. У 1,6‑литровых модификаций подвеска жестче, а самая «табуретка» — GT с двухлитровым дизелем. Но даже «мягкий» Peugeot изрядно вытряхивает душу на мелочевке, а уж дизельный GT — настоящий костотряс: на грунтовке с нестрашными, казалось бы, ямками подвеску несколько раз так пробило, что я даже выходил проверить состояние шин и колес. В России, даже в Москве, такого запаса энергоемкости не хватит.

Читать еще:  Замена масла в коробке киа рио 3

Не желают французы слышать и о полном приводе — платформа ЕМР2 подразуме­вает сзади лишь балку. Многие годы спортивных успехов и отличных полноприводных болидов не перетекли в серийные модели, и французский лев прозевал рынок полноценных кроссоверов. Из внедорожных опций на 5008‑м — лишь система Grip Control, позволяющая выбирать из четырех режимов: «грязь», «песок», «зима» и «дорога». Отличаются они друг от друга степенью допустимой пробуксовки и откликом акселератора. Неудивительно, что вездеход из 5008‑го так себе. Любой из внедорожных режимов разбивается о неважную геометрическую проходимость. Те 160 мм, которые я намерил под пластиковой защитой двигателя, едва ли можно записать в актив. Имитация межколесной блокировки тоже сомнительная. Не помогают и «кроссоверные» шины Continental ContiCrossContact. Вот почему Peugeot 5008 уверенно едет лишь по твердой и не очень рельефной дороге.

Родные грабли

Дело не только в отсутствии полного привода или жесткой подвеске. «Теплыми» опциями 5008‑й тоже не изобилует. Обогрев зоны покоя щеток есть, а вот обогрева всего стекла или форсунок нет даже в теории. И это в то время, когда все без исключения конкуренты к нашим условиям готовы — и «теплых» опций завались, и полный привод предлагают, и шасси адаптировано.

А еще конкуренты наверняка окажутся доступнее, ведь локализовывать 5008‑й не будут. Прайс-лист пока не рассекречен, но вряд ли Peugeot 5008 обойдется дешевле полутора миллионов.

Очень стильный и вместительный минивэн в костюме кроссовераБез адаптации к России и локализации рассчитывать на массовый спрос не приходится

Peugeot 5008 1.2

Peugeot 5008 1.6

Peugeot 5008 2.0 BlueHDi

Длина / ширина / высота / база 4670 / 1814 / 1461 / 2686 мм

Вожак прайда саблезубых: первый тест-драйв Peugeot 5008

Еще весной прошлого года стало известно, что Peugeot 5008 будет продаваться в России. Это время настало спустя без малого год, и мы летим на первое свидание с новым флагманом модельной линейки Peugeot в нашей стране. На самом деле, вопросов много. С одной стороны, Peugeot не зря называют «французским Mercedes». Там умеют делать солидные и вместе с тем очень красивые и приятные в управлении машины. А с другой стороны, в последнее время дела у марки на российском рынке идут не ахти… Может быть, кроссоверы 3008 и 5008 сыграют роль «агентов 00 с правом на убийство» и лихо, как супершпион Боб Сен-Клер в исполнении несравненного Бельмондо, решат все проблемы? Вот только достанет ли у них «кроссоверности»? Будем разбираться. Ну а для начала – немного истории…

Он был минивэном

А втомобиль с индексом 5008 впервые появился в линейке марки в 2009 году. Это детище французского дизайнера с русскими корнями, выпускника Уральской Архитектурно-художественной Академии Артема Неретина, было разработано на платформе PF2, на которой также базировались Citroen С4 Picasso и первое поколение Peugeot 3008. Впрочем, первый 5008 и не претендовал на звание «кроссовера» и «спорт-ютилити», поскольку представлял собой типичный минивэн.

В 2011 году даже рассматривался вопрос о представлении модели на российском рынке, но автомобиль в нашей стране так и не появился. Скорее всего, дело в том, что класс минивэнов так и остался недооцененным нашей публикой. О причинах этого можно рассуждать довольно долго, ведь минивэны действительно представляют собой практически идеальный семейный автомобиль, но об этом – как-нибудь в другой раз.

Пока же вернемся к Peugeot 5008, пока еще минивэну. В 2013 году автомобиль претерпел рестайлинг, и в его облике появились кроссоверные нотки. Помимо механической коробки автомобиль получил «робот» и гидромеханическую АКПП, гамма силовых агрегатов, ранее состоявшая из 1,6-литровых бензиновых и двухлитровых дизельных двигателей (каждый в двух вариантах мощности) пополнилась 120-сильным 3-цилиндровым 1,2. Выпуск минивэна Peugeot 5008 продолжался до 2016 года, после чего ему на смену пришел герой нашего рассказа.

Цена 165 миллиметров

На этот раз основой для создания модели послужила платформа EMP2 (Efficient Modular Platform). Именно модульность позволила разработать на ее базе такие непохожие автомобили как Peugeot 308 и 508, минивэны Citroen C4 Picasso и Grand Picasso, Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer вместе с коммерческими фургонами Citroen Jumpy и Peugeot Expert.

Но в случае кроссоверов серии «два нуля» модульность видна в самом неприкрытом виде: оформление передней части Peugeot 3008 (о котором мы рассказали вам относительно недавно) практически не отличается от «старших» 4008 и 5008. Более того, все три модели имеют практически одинаковое оформление салонов (особенно в передней части) и одинаковую гамму двигателей. А вот колесная база и размеры кузова отличаются, и очень сильно: например, колесная база 5008 длинней таковой у “младшей” модели 3008 на 165 мм. Это позволило при максимальной унификации создать автомобиль с более солидным внешним обликом, а также увеличить на 60 мм пространство для ног пассажиров второго ряда.

Когти льва и эффект молдинга

Больше всего мне понравились версии Allure и GT Line, поскольку только у этих вариантов передний бампер имеет те самые растущие вверх «клыки», врезающиеся в фары и придающие им сложную форму. Начальная версия Active выглядит чуть попроще и не так агрессивно, хотя дизайнеров можно только похвалить за найденный уникальный образ.

Взять хотя бы задние фонари, которые напоминают когти того самого геральдического льва с эмблемы марки. А еще мне очень понравилось, как ниспадающая линия молдинга остекления создает зрительный эффект сильно наклоненной задней стойки. На самом же деле «корма» у автомобиля практически прямая, задняя стойка расположена почти вертикально, и сделано это в интересах практичности.

Действительно, автомобиль щеголяет огромным багажником, причем перемещая задние сиденья, его объем можно изменять от 780 до 1 060 литров для версий без третьего ряда сидений и от 702 до 952 литров для семиместных автомобилей. Естественно, разложенные сиденья третьего ряда съедают практически весь доступный багажный объем, зато на них вполне помещаются взрослые люди среднего роста, а сложив второй ряд, вы можете перевезти в автомобиле груз объемом в два кубометра!

Вообще в Peugeot 5008 очень чувствуется наследие минивэна. Ведь именно для этого класса характерен второй ряд из трех отдельных кресел с независимой регулировкой. В случае 5008 диапазон продольного перемещения составляет 150 мм, а спинки имеют 5 фиксированных положений. А еще в распоряжении водителя и пассажиров имеются 38 литров в малых дополнительных объемах, от бокса-подлокотника до выдвижных емкостей под задними сиденьями.

Пакетом — недорого

Что касается гаммы силовых агрегатов, то в Европе она несколько шире. Для нашего рынка выбрали два мотора, бензиновый 1,6-литровый серии THP и двухлитровый дизель BlueHDi, причем чтобы загнать их в благоприятную налоговую зону, оба дефорсировали до 150 л.с. А вот коробка у нас будет только одна – проверенный и отлично зарекомендовавший себя шестиступенчатый автомат Aisin. Привод – исключительно передний, для модели 5008 не предусмотрен даже гибридный вариант с приводом на задние колеса через электромотор — такой, как применялся на предыдущем поколении Peugeot 3008, и который планируется в ближайшем будущем установить на новое поколение этой модели.

За повышение проходимости отвечает система Advanced Grip Control c режимами «Стандарт», «Снег», Грязь» и «Песок». Управляется эта система ротор-контроллером (в просторечии – «шайбой»), им же можно отключить систему стабилизации (это как бы еще один внедорожный режим). Отдельной, хотя и расположенной рядом клавишей включается система помощи на спуске.

Имеет новый флагман российской линейки Peugeot и практически полный набор современных электронных помощников. В комплектации GT Line он входит в базовую стоимость, а вот для комплектации Allure предлагается в качестве платных опций. Но если брать их сразу, пакетом, то заплатить за них придется всего 45 000 рублей. Согласитесь – не слишком высокая плата за собственный водительский комфорт, ведь в этот набор входит и система контроля слепых зон, и контроль выхода из полосы движения, и активный круиз-контроль с системой предупреждения об опасном сближении, и круговой видеообзор, и система распознавания дорожных знаков, и автоматическое переключение дальнего и ближнего света. Наверное, это все, что можно сказать после короткой, но яркой презентации. Очная встреча с машиной принесла новые впечатления…

Читать еще:  Когда нужно менять воздушный фильтр двигателя автомобиля

Загляни в салон, загляни

Во-первых, автомобиль «вживую» выглядит существенно импозантней, чем на фотографиях. Это чувствуется и по реакции окружающих: стоит остановиться в людном месте, как тут же подходят несколько человек и начинают живо интересоваться. А ведь это Peugeot, марка в России далеко не самая популярная… Значит, дело в самом автомобиле.

Но больше всего «Ух ты!» и прочих «Вау!» слышишь, когда любопытствующие заглядывают в салон, потому что это действительно нечто. Дизайнеры PSA всегда отличались умением находить нетривиальные, но одновременно элегантные решения. Помню, когда моя дочка решила наконец поменять свой семилетний Peugeot 308 на что-нибудь более соответствующее ее статусу одного из топ-менеджеров крупной компании, она долго не могла ничего выбрать и очень жаловалась, что после салона «пыжика» внутреннее пространство куда более престижных и вполне премиальных автомобилей выглядит на удивление пресным и скучным.

Но в случае 5008 дизайнеры превзошли сами себя. Ах, эта «двухуровневая» передняя панель с отстрочкой! А как вам руль со срезанными снизу и сверху сегментами, такой маленький и на редкость ухватистый? А этот изогнутый рычаг селектора КПП? А блок переключателей, который кому-то напоминает клавиши пианино, а у меня незамедлительно вызвал в памяти тумблеры переключения регистров памяти на ЭВМ ЕС-1022? А сама организация пространства на переднем ряду в виде двух отдельных кокпитов? А отделка немаркой тканью? А сидения с затейливой прострочкой и регулируемой длиной подушки? Наконец, сама виртуальная панель, способная мгновенно менять свой облик, как француженка, собирающаяся на вечеринку? Мало того, что все это красиво, так еще, черт побери, и удобно!

Запах La belle France

Например, я всерьез опасался, что приборная панель, на которую приходится смотреть поверх руля, будет вызывать определенные проблемы. Отнюдь! Плюс французские дизайнеры уделили массу внимания тактильным ощущениям: все эти панели, кнопочки и клавиши просто приятно трогать руками.

Но ведь и это еще не все! Человек, как известно, воспринимает мир посредством зрения, осязания, слуха и обоняния. Так вот, чтобы воздействие на эмоции владельца 5008-го было абсолютно комплексным, в перчаточном ящике автомобиля есть специальный слот, куда вставляется картридж с тремя видами парфюма, а при переключении в спортрежим звук двигателя усиливается через динамики. La belle France, как она есть… В плане эргономики я обнаружил только один серьезный «косяк»: весьма информационно нагруженный рычажок, отвечающий за управление круиз-контролем и работу системы ограничения скорости, полностью скрыт за толстой спицей руля, так что пользоваться им приходится на ощупь и по памяти.

Технические характеристики Пежо 5008

Тип двигателябензиндизель
Объем двигателя1.62.02.01.6
Тип КППавтоматавтоматавтоматавтомат
Кол-во передач6666
Приводпереднийпереднийпереднийпередний
Тип кузова++
локальный тип кузовавнедорожниквнедорожник
расположение водителялевый рульлевый руль
Внешние размеры++
общая длина46414641
общая ширина18441844
общая высота16461646
клиренс (без загрузки)236236
колесная база28402840
передняя ось15931593
задняя ось16011601
минимальный диаметр разворота1120011200
Объем багажного отделения++
з.сид.подняты: станд.объем за з.сид. (л)780780
з.сид.сложены: пол. об. (до потолка) (л)19401940
Привод++
ведущие колесапередниепередние
Двигатель++
кубические сантиметры15981997
литры1.62.0
диаметр цилиндра77.085.0
ход поршня85.888.0
степень сжатия10.516.0
количество цилиндров44
конфигурацияряднаярядная
Компрессор++
компрессортурбинатурбина
Топливная система++
инжектор/карбюраторнепосредственный и многоточечный впрыскдизель common rail
Топливо++
вид топливанеэтилированный бензиндизельное топливо
тип основного топливабензиндизельное топливо
Топливный бак++
типосновнойосновной
емкость5656
Динамика++
max скорость, км/ч206200
ускорение 0-100км/ч, с9.29.8
Шины++
расположениезадниезадние
ширина225225
профиль5555
индекс скоростиV (240 км/ч)V (240 км/ч)
диаметр1818
Мощность++
максимальная мощность, КВт110110
максимальная мощность, л.с.150150
обор/мин при max мощности60004000
данные о мощн для осн или доп топливаосновнойосновной
Подвеска++
типосновнойосновной
расположениезадниезадние
зависимость колесполузависимаяполузависимая
тип рессорвинтовая пружинавинтовая пружина
Трансмиссия++
тип трансмиссииавтоматическаяавтоматическая
количество передач66
ручной режим (для автомата)дада
расположение рычага перекл.скоростейна рулена руле
описание трансмиссииавтоматическая с ручным режимомавтоматическая с ручным режимом
включает лепестки переключения передачдада
Вес++
полная масса кг21702240
снаряженная масса кг15051615
Колеса++
расположениезадниезадние
тип дискалитыелитые
диаметр диска1818
ширина обода диска7.57.5
Расход топлива++
городской цикл, л/100км7.85.5
загородный цикл, л/100км5.34.4
смешаный цикл, л/100км6.14.8
городской цикл, км/л12.818.2
загородный цикл, км/л18.922.7
смешанный цикл, км/л16.420.8
пробег в смешанном цикле (км)9181167
Тип двигателя++
типосновнойосновной

Новый Peugeot 5008 – это второе поколение модели универсального компактного 5-дверного 5-7-местного кроссовера. В отличие от модели предыдущего поколения обновленный Пежо при небольшом изменении в цене позиционируется как переднеприводный внедорожник. Авто получило иной дизайн кузова и салона, большую колесную базу (2,84 м) и благодаря этому возможность установки 3-го ряда сидений (семиместная модификация).

Габариты модели

Обновленный Пежо 5008 обладает следующими габаритными характеристиками: в длину кузов достигает 4641 мм, в ширину – 1844 мм, в высоту – 1640 мм (с рейлингами 1646 мм). Главное преимущество нового 5008-го – большая вместительность салона. Теперь в него можно установить 3-ий ряд сидений. Также от этого параметра существенно выигрывает объем багажного отделения. Он может принимать три значения:

  1. При 3-х рядах сидений – от 165 до 236 литров.
  2. При 2-х рядах кресел – от 952 до 1060 литров.
  3. Только с первым рядом сидений – от 2042 до 2150 литров.

При максимальной загрузочной длине в 3179 мм авто может стать неплохим подспорьем для перевозки грузов.

Клиренс

Дорожный просвет нового 5008-го равен 236 мм. Это означает, что автомобиль имеет технические характеристики настоящего внедорожника. Поэтому он может использоваться и при поездах в черте города и по легкому бездорожью.

Доступные двигатели и КПП

Пежо 5008 2018-2019 модельного года оснащается двумя типами двигателя:

  • Бензиновым 1.6л THP мощностью 150 л. с. и 6-ступенчатой автоматикой EAT6.
  • Дизельным 2.0л BlueHDi силой в 150 л. с. EAT6 (коробка-автомат, 6 ступеней).
Читать еще:  Описание подушки безопасности в автомобиле: что это, какие бывают и как проверить

Расход топлива на бензиновом моторе на 100 км пути составляет по городу до 7,8 литров, по трассе до 5,3 литра. На дизеле аналогичные параметры составляют значение: по городу – 5,5 литра, а по шоссе – 4,4 литра.

Peugeot 5008 2018-2019

В России стартуют продажи кроссовера Пежо 5008 разработки 2017 года. Это вторая генерация автомобиля, но предшественник по разным причинам в дилерскую сеть нашей страны не поставлялся. Нынешний вариант реализован на унифицированной с Peugeot 3008 платформе EMP-2. По сравнению с предыдущей моделью автомобиль стал крупнее, получил более современный экстерьер и при этом «похудел» на 100 кг.

Возникает вопрос – это просто компакт-вэн или же настоящий кроссовер? Определений такого класса авто много, например – «Это гибрид универсала и внедорожника», но есть ряд характеристик, которым должен соответствовать классический кроссовер:

  • Просторный салон;
  • Большой клиренс;
  • Привод на все колеса;
  • Мощная светотехника.

Содержание:

За исключением полного привода новый 5008-й 2018 года всеми этими данными обладает. Салон большой – три ряда сидений, рассчитан на 7 человек. При сложенных сиденьях максимальный объем багажника равен кубометру. Впечатляет!

Экстерьер

Компания производитель в дизайн кузова вложила традиционные для себя решения. Передняя оптика мощная, сложной формы. Решетка радиатора многоугольная, с хромированным обрамлением. На крыльях и порогах защитные накладки, подчеркивающие основательность и солидность автомобиля. Развитые, массивные бампера, крыша черного цвета. Все это вместе делает экстерьер кроссовера запоминающимся, такой автомобиль не затеряется в потоке, да и на парковке возле дома или дачи привлечет внимание!

Дорожный просвет равен 230 мм. Это тоже очень неплохой результат среди «одноклассников». Переднее освещение имеет два варианта, галогеновые фары или светодиодное освещение дороги.

Основные размеры Peugeot 5008-го:

  • Длина – 4641 мм;
  • Ширина – 2098 мм;
  • Высота – 1646 мм;
  • Межосевое расстояние (колесная база) – 2840 мм;
  • Клиренс – 230 мм;
  • Размерность колесных дисков до 18 дюймов.

Размеры внушительные, но машина не производит впечатления громоздкой!

Особенности салона Пежо 5008 2019

Интерьер автомобиля тоже не оставит равнодушным того, кто в него сядет. Здесь три ряда сидений. Правда третий ряд это опция, и поставляется по отдельному заказу, удобнее всего там разместятся дети, при необходимости оба сиденья третьего ряда легко снимаются. Сиденья второго ряда все три индивидуальные, имеют регулировки спинок, двигаются каждое по своим направляющим. Не забыт и зимний подогрев. Пол Peugeot 5008 под ногами сидящих абсолютно ровный, никакого тоннеля!

В дизайне сидений водителя и пассажира первого ряда ощущаются спортивные мотивы, недаром прототип имел успех на ралли Париж-Дакар! Сиденья с развитыми боковинами для поддержки корпуса сидящего, имеются электрические приводы с запоминанием регулировок, встроенные многорежимные системы точечного массажа, подогрев. Рулевое колесо также подчеркивает спортивные начала, оно самое малогабаритное в ряду современных моделей Peugeot, кроме того, имеет усечения формы вверху и внизу.

Место водителя обладает набором средств, позволяющим создать водителю и пассажирам полный комфорт и безопасность:

  • Комбинация приборов заменена интегральным 12 дюймовым дисплеем;
  • Установлен 8 дюймовый дисплей мультимедийного комплекса 5008 2018, включающий управление двухзонным климат-контролем, камеру заднего вида, устройство навигации, телефонную связь и другие полезные устройства;
  • Для быстрого включения основных параметров установлены механические кнопки;
  • Круиз-контроль, с функцией полной остановки при подъезде к препятствию;
  • Системы помощи при парковке, и трогании с места вверх по уклону;
  • Еще ряд полезных функций, таких как контроль усталости водителя, обзор на 360 градусов. Контроль мертвых зон, и даже выбор аромата в салоне.

Пежо 5008 2019 разумеется не грузовик, но создатели автомобиля позаботились о его практичности при перевозке багажа. Задняя дверь имеет электрический привод, и управляется взмахом ноги в районе заднего бампера («пинок под бампер»). Уже упоминавшийся ранее объем багажника при сложенных сиденьях второго и третьего ряда, чуть более одного кубометра, при пятиместном варианте кузова до 780 литров, а при сложенном сиденьи пассажира переднего ряда в салоне можно разместить длинномер до 3,2 метра. Прекрасный результат!

А что под капотом?

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин1.6 л150 л.с.240 H*m9,2 сек.206 км/ч4
Бензин1.2 л130 л.с.230 H*m10,9 сек.188 км/ч3
Бензин1.6 л165 л.с.240 H*m9,2 сек.206 км/ч4
Дизель2.0 л150 л.с.370 H*m9,8 сек.200 км/ч4
Дизель1.6 л100 л.с.254 H*m13,6 сек.174 км/ч4
Дизель1.6 л120 л.с.300 H*m11,4 сек.188 км/ч4
Дизель2.0 л180 л.с.400 H*m9,1 сек.208 км/ч4

Подробнее

Кроссовер 5008 2018 может оснащаться четырьмя типами двигателей:

  • Турбированный бензиновый 128 сильный агрегат;
  • Турбированный бензиновый двигатель 163 л.с.;
  • Дизель 1,6 литра объема, при мощности 120 л.с.;
  • Дизель с объемом 2,0 и производительностью 160 л.с.

Все двигатели могут блокироваться либо с 6-ступенчатой механической КПП, либо с хорошо отработанным классическим 6-ступенчатым автоматом. Однако в ближайшее время в России будут продаваться только два варианта двигателей, бензиновый и дизельный, дефорсированные до мощности 150 л.с., в паре с АКПП.

Способности

С такими силовыми агрегатами кроссовер сможет разгоняться до 174-200 км/ч. Разгон с нуля до ста км/ч равен от 9,5 до 13 секунд. Автомобиль обладает хорошей экономичностью 5,1-5,8 литров бензина на 100 км., либо 4,1-4,8 литров дизтоплива. Топливный бак Peugeot 5008 2019 в 65 литров позволяет серьезно увеличить время между посещениями автозаправок.

В передних тормозах применены вентилируемые диски, задние тормоза обычные дисковые. Рулевое управление с адаптивным электрическим усилителем. Подвеска передних колес независимая, со стойками МакФерсон, задняя полунезависимая с торсионной балкой. Для лучшей управляемости Пежо 5008 применяются электронно-механические системы ABS, EBD, BAS.

Что же касается привода только на одну ось – переднюю, то производитель машины объяснил это низким спросом, всего около 10%, на оснащение автомобилей подобного класса по формуле 4Х4. Видимо количество хороших дорог растет с каждым годом, а стоимость полноприводного кроссовера может заметно снизить его привлекательность.

Удлиненная колесная база не только помогает с комфортом разместиться пассажирам, но и улучшает курсовую устойчивость автомобиля, устраняет клевки при энергичном торможении. Машина динамичная, хорошо разгоняется, хорошо оттормаживается. Подвеска эффективно поглощает неровности пути, но только по хорошим дорогам. Там, где попадаются бугры и ямы, придется снизить скорость, иначе подвеска Peugeot 5008 начинает пробиваться, ее хода может не хватить для российского проселка. Особенно это проявляется при полной загрузке автомобиля.

Во сколько обойдется владение

На фоне конкурентов машина стоит дорого, но своего покупателя все равно найдет. Стартовая версия Active продается за 2 099 00 рублей, неплохо оснащаясь:

  • тканевый салон;
  • противотуманная оптика;
  • датчики дождя и света;
  • обычная аудиосистема, поддерживающая AUX, USB, Bluetooth;
  • круиз-контроль;
  • подогрев сидений спереди;
  • климат-контроль;
  • датчик давления в шинах;
  • 17-дюймовые колеса;
  • ESP;
  • ABS.

В топовой комплектации GT Line с базовым двигателем француз обойдется в 2 379 000 рублей. За чуть меньше 300 тысяч рублей концерн наполнит автомобиль:

  • электрорегулировками передних сидений с памятью;
  • безключевым доступом;
  • камерой заднего вида;
  • парктрониками;
  • обшивкой кожей и тканью;
  • третьим рядом сидений;
  • светодиодной головной оптикой;
  • 18-дюймовыми колесами.

Дополнительно покупатель может купить обшивку кожей Nappa, систему автоматической парковки, навигацию и электропривод крышки багажника.

Вывод: удобная, комфортабельная семейная машина, на которой хорошо съездить на дачу, за город, покататься на лыжах зимой, летом на велосипедах, не утомительно «сходить в дальнобой», на несколько тысяч километров. Экономичная и практичная. Но это авто для хороших и твердых дорог. Вездеходные свойства Пежо 5008 2018, несмотря на внушительные колеса и клиренс, ограничены. (Хотя в планах корпорации есть идея оснастить задний мост электроприводом).

Видео

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector