2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности светодиодных габаритных ламп для автомобиля, инструкция по выбору и изготовлению

Great Wall Hover Н3 New Turbo › Бортжурнал › Как выбрать автомобильную светодиодную лампу для габаритов?

Зачем менять стандартные лампы накаливания на светодиодные? Тому может быть несколько причин. Кто-то хочет таким образом протюнинговать машину, сделать габариты ярче и белее (например, в пару к холодному ксенону). Кто-то не доволен сроком службы ламп накаливания (500-1000 часов). Кто-то хочет сэкономить на потребляемой энергии и значит бензине. А кто-то просто за технический прогресс.
На рынке множество предложений, от самых дешевых (от 20 центов) до дорогих (50 долларов). Можно растеряться и в результате неправильного выбора выкинуть деньги на ветер, переплатив за дорогую лампу, или разочароваться в светодиодных лампах, купив самые дешевые. Вникнув в непростые проблемы светодиодного света для габаритов, я постарался написать рекомендации для правильного их выбора.

Лампу для габаритных огней следует выбирать, исходя из следующих параметров:

1. Яркость лампы.
Яркость ламп оценивается по световому потоку лампы, измеряемому в люменах (лм). Световой поток обычной лампы накаливания около 50 лм. Габаритные огни должны показывать участникам дорожного движения габариты вашего автомобиля. Они не должны слепить других водителей и приводить к ДТП. Поэтому световой поток светодиодной лампы для габаритов не должен быть более 150 лм. Оптимальное значение 50-100 лм.

2. Нагрев лампы.
Внутри фары, особенно летом в пробке, корпус фары и воздух внутри нее могут нагреться до 100-200 градусов. К этому добавляется самонагрев лампы габаритов. Чем больше ее мощность, тем больше лампа нагревается. Это еще одна причина не использовать избыточно яркие, а значит и мощные лампы.
Обычно в современных автомобилях используются, так называемые, безцокольные лампы (цоколь W5W или Т10). Размеры таких ламп очень маленькие и если изготавливать мощные светодиодные лампы под такой цоколь, следует понимать, что эффективная площадь лампы не позволит рассеять выделяемое светодиодами тепло. К тому же, лампы с раздутыми размерами могут не влезть в отверстие для установки. А если с трудом влезут, могут быть проблемы с их извлечением.
Светодиоды, работающие с перегревом имеют значительно меньший срок службы.

3. Питание лампы.
Обычно изготовители ламп указывают напряжение питания 12В. Это номинальное значение. Но нужно помнить, что при исправном генераторе напряжение зарядки АКБ должно составлять 14,1±0,2 В при работающем двигателе и включенном дальнем свете. Если лампа рассчитана на напряжение 12 В и не имеет стабилизатора тока или напряжения, то ток через светодиоды превышает расчетный минимум в два раза. Ограничивающий резистор при этом также перегревается вследствие превышения выделяемой на нем мощности. Долго такие лампы не живут.
Светодиоды желательно питать стабильным током. Поэтому лучше обращать внимание на лампы, имеющие стабилизатор тока. Обычно у таких ламп производитель указывает пределы питающего напряжения от и до.

4. Конструкция лампы.
Бюджетные лампы имеют пластиковый цоколь, оплавляющийся от нагрева лампы. Более дорогие лампы имеют цоколь из теплостойкой пластмассы. Отдельно стоит рассмотреть лампы, вообще не имеющие цоколя. Контакты таких ламп выполнены на стеклотекстолите печатной платы. Следовательно, оплавляться в них нечему (корпуса качественных светодиодов рассчитаны на большие температуры).
Угол освещения лампы должен быть не менее 270 градусов, чтобы свет попадал в отражатель и габаритные огни представляли собой хорошо видимое световое пятно. Лампы с центральной линзой и без боковых светодиодов светят только вперед и для окружающих видятся точкой света диаметром 10-12 мм.
Для передних габаритов длина лампы может быть больше 30 мм, так как место в фаре, как правило, есть. Большая длина лампы позволит лампе лучше охлаждаться. Однако данная длина может не подойти для установки ламп в задние габаритные огни — она будет упираться в плафон фонаря. Для задних габаритных огней подойдет лампа с минимальной длиной. Яркость также не должна быть большой. Иначе и плафон может оплавиться и сзади едущие водители спасибо не скажут.

5. Имитация нагрузки лампы накаливания.
Некоторые автомобили контролируют целостность ламп габаритных огней. Если ток, потребляемый габаритным освещением меньше установленного на заводе, бортовой компьютер может выдавать ошибку или вообще снять напряжение с этих цепей.
Чтобы этого не происходило, потребляемая мощность лампы должна быть 3-5 Вт. Есть несколько вариантов увеличить потребляемый ток: установить дополнительную нагрузку — обманку в саму лампу, внешнюю обманку за лампой, сделать общую обманку на всю цепь габаритов, изменить уставки в реле (на старых машинах) или бортовом компьютере.
Если необходимости в обманке нет, ставить ее не стоит, так как она не позволит экономить на лучшей светоотдаче светодиодных ламп, а в случае встроенных в лампу обманок, еще и приведет к дополнительному нагреву лампы.

6. Цена лампы
Однозначно не стоит покупать дешевые лампы, если вы не хотите их часто менять. Лампы, продаваемые на Алиэкспрессе не имеют стабилизации тока, их схема не выдерживает критики и рассчитаны они на 12 В. И, как правило, светодиоды в них используются из отбраковки. Достойные лампы делают именитые бренды, например Osram, Phillips. Очень надежные лампы. В основном за счет малой мощности и светового потока (50 лм), а также качественного исполнения. Цена около 15 долларов за пару. Лампы за бОльшую стоимость тоже не имеет смысла покупать, так как обычно это лампы с большой яркостью и малым сроком службы.

Тонкости выбора и изготовления светодиодных ламп в габариты своими руками

Многие автолюбители изготавливают габаритные светодиодные лампы для автомобиля самостоятельно. Это не только выгодно, но еще и очень удобно. И главное, что особых профессиональных навыков и доступно каждому. Все о том, как своими руками создать такой габаритный огонь, вы узнаете из статьи.

Что представляют из себя светодиодные габаритные огни для авто?

Известно, что светодиодные лампы потребляют лишь 10-20% энергии от той, что нужна для работы лампочек накаливания. Но это еще не все их преимущество. По заверениям большинства производителей, срок службы составляет около 50 т. часов. Этого вполне достаточно для работы практически всю жизнь обычного автомобиля.

И снижают нагрузку для бортовой сети и в некоторой степени экономят топливо. Снижаются и вредные выбросы в атмосферу из-за уменьшения расхода бензина, а значит планета будет здоровее.

Плюсом для изготовления их самостоятельно для габаритных огней является то, что найти в продаже такие с «теплым» оттенком света сложно. Для автомобилей в основном поставляются такие, у которых свечение находится в «холодной» части спектра. Многим автомобилистам такое не по душе, тем более что это портит облик машины, особенно классической.

Критерии выбора

Чтобы установить свой фонарь габаритный светодиодный, вам вначале нужно разобрать свои габаритные огни. Посмотрите, какой цоколь есть у ваших старых ламп. В некоторых случаях для создания лампочек можно даже использовать цоколи от старых, но не всегда и лучше от этого обойтись.

Когда узнаете, какие светильник у вас в габаритных огнях, отправляйтесь в магазин и приобретите светодиодную лампу, которая послужит вам в качестве донора.

Для изготовления вам потребуются следующие материалы:

  • светодиодная лампа на 12-220 В;
  • текстолит, в идеале двухсторонний;
  • болгарка (можно использовать и ножовку по металлу);
  • паяльник, а также иные инструменты (автор видео — Андрей Абалевич).

Мастер класс по изготовлению светодиодной лампы для габаритных огней

Если вы закупили все необходимое, то можно приступать к изготовлению своих новых огней.

  1. Вначале с помощью болгарки вырезайте прямоугольники из текстолита, по размеру цоколя. В нем сделайте пропил по центру, с помощью которого будут разъедены + и -. Делать его нужно с двух сторон, даже если текстолит у вас двухсторонний.
  2. Демонтируйте из лампочки ячейки. Обратите внимание, есть ли на них резисторы. Если их нет, то потребуется самостоятельно добавить гасящий резистор на 20 и более Ом.
  3. Соедините ячейки по парно, плюс к плюсу и минус к минусу, используя текстолит.
  4. Теперь остается припаять контакты к самодельному цоколю. Также, можете заизолировать все дополнительно лаком и надеть термоусадочный кембрик.
  5. Далее нужно вставить лампу в патрон и подать напряжение. Если она заработала, то можно вставлять в фару. Но если нет и вы использовали двухсторонний текстолит – поверните лампу на 180 градусов, это поменяет полярность. Если же текстолит был односторонним, вам придется перепаивать полярность вручную.

Цена вопроса

Видео «LED лампы своими руками»

В этом видео рассказывается о том, как изготовить новую LED лампочку, используя цоколь от старой (автор ролика — Авторемонт и тюнинг).

Выбираем лампы для габаритных огней — экспертиза ЗР

Габаритные огни, фонари освещения номерного знака, подсветка перчаточного ящика — это лишь некоторые места работы ламп W5W. А какие из них прослужат дольше? Экспертиза покажет.

Лампочка W5W — это своего рода «маленький человек» в искусстве. Эдакий Чарли Чаплин — казалось бы, незаметный, но при этом необходимый. Не будет таких лампочек — не будет «огней большого города». А перегорают они довольно часто: у любого электрика-сервисмена под рукой всегда есть их запас. Умершие в очередной раз габаритки редакционного Ларгуса и послужили поводом для нашего теста.

Читать еще:  Подробная инструкция по замеру показателя давления в гидроусилителе руля

В продаже подобных источников света — море: от классических ламп накаливания до светодиодов. Но скупать всё без разбора мы не стали и ограничились известными брендами, которые чаще всего встречаются в магазинах запчастей. В компанию к семи лампам накаливания добавили один светодиод. Теоретически он должен был оказаться самым надежным.

МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЙ

  • Циклический режим при постоянном напряжении питания и комнатной температуре. При напряжении питания 13,2 В каждая лампа работает со скважностью, равной трем: секунду горит, две отдыхает. Температура окружающего воздуха +23 ºС. Продолжительность проверки пять суток.
  • Циклический режим при постоянном напряжении питания и низкой температуре. При напряжении питания 13,2 В каждая лампа работает со скважностью, равной трем: секунду горит, две отдыхает. Температура окружающего воздуха —25 ºС. Продолжительность проверки пять суток.
  • Циклический режим при повышенном напряжении питания и комнатной температуре. Лампы работают при напряжении питания 16 В в течение четырех часов, затем через каждые четыре часа увеличиваем напряжение на 0,5 В дискретными шагами по 0,1 В. Температура окружающего воздуха +23 ºС. Испытания продолжаем до тех пор, пока не перегорит последняя лампа.

Что в имени тебе моем?

Начальный символ W в обозначении говорит о том, что цоколь лампы выполнен совместно со стеклянной колбой. 5W — это мощность лампы в ваттах. Кроме того, на упаковках обычно есть маркировка W2.1×9.5d: цифры — это размеры (в миллиметрах) прямоугольной части цоколя, вставляемой в патрон, а символ d указывает на два торцевых контакта.

Много или мало?

Как долго должны работать такие лампы? По данным производителей, 400–500 часов. Однако такая информация обычно предоставляется только заказчикам при поставках на первичную комплектацию, а потому в нашем случае полезна разве что для расширения кругозора.

Впрочем, нас интересовали не абсолютные цифры, а относительные: какая лампа прослужит дольше? Некоторые из лампочек обещают повышенный срок службы, а другие, напротив, намекают на «интенсивный ксеноновый эффект». Да и цены разнятся почти девятикратно — от 25 рублей за Osram Original до 215 рублей за Osram с эффектом Cool Blue.

Гонять лампы сотнями часов — занятие нудное. Поэтому мы прибегли к проверенной годами ускоренной проверке на ресурс. Испытываем лампы при комнатной температуре и при —25 ºС в циклическом режиме (секунду горит — две отдыхает), периодически ступенчато повышая напряжение.

Как известно, повышение напряжения питания сильно сказывается на продолжительности жизни электрической лампочки: прибавишь 10% — потеряешь 80% реального срока службы.

Примерно таким образом мы недавно оценивали ресурс ламп Н7 (ЗР, № 5, 2017). Тогда самая живучая лампа умерла при напряжении питания около 20 В. А что будет сейчас?

Примерная цена 160 руб. за пару

Лампа с эффектом «бело-голубого ксенонового света» сгорела третьей — напряжение составляло 27,0 В. Критиковать ее можно лишь за то, что уступила в выносливости многим соперникам.

Примерная цена 60 руб. за пару

На упаковке написано: «Неизменное качество и надежность». Что ж, такие лампочки мы смело рекомендуем всем. Одно из самых дешевых в нашей выборке изделий сгорело лишь при напряжении питания 29,5 В. Браво!

Примерная цена 430 руб. за пару

Лампа сгорела при напряжении 25 В и первой вышла из строя участников теста — прочие протянули дольше. А цена оглушительная. Другие лампы лучше по всем статьям.

Примерная цена 50 руб. за пару

Самая дешевая в наших испытаниях лампа сгорела четвертой, продержавшись аж до 27,0 В. Рекомендуем!

Примерная цена 100 руб. за пару

Дольше этого изделия продержался только светодиод: лампа погибла при сумасшедшем напряжении 29,8 В. Цена, пожалуй, приемлемая — это плата за высокий ресурс.

Примерная цена 125 руб. за пару

Обещание большого срока службы оказалось правдивым: лампочка сгорела пятой по счету, при напряжении 29,5 В. Отличный результат. Своих денег она стоит.

Примерная цена 155 руб. за пару

Эта лампа Philips обещала не повышенный ресурс, а «белый ксеноновый свет». Поэтому и выступила значительно хуже, сгорев второй по счету при напряжении 26,5 В. На наш взгляд, не стóит синяя лампочка таких денег.

Примерная цена 45 руб. за штуку

Светодиод оказался самым живучим.
30 В — и не сгорел! Но где гарантия, что остальные безымян­ные светодиоды обладают теми же достоинствами? В общем, рекомендовать сложно — пока светодиоды не будут легализованы.

Неубиваемые

В то, что лампы перегорят при номинальном напряжении, верилось с трудом — этого и не произошло. Но когда напряжение достигло 24 В, а все лампочки продолжали мигать, это вызывало неподдельное доверие.

Первая потеря произошла при напряжении 25 В. Сгорела самая дорогая лампа — Osram Cool Blue, обеспечивающая более яркий свет с «эффектом ксенона». Еще раз подтвердился известный принцип: любое повышение параметров по сравнению со стандартом отзывается снижением ресурса.

Прошло четыре часа. Напряжение 26,5 В. Букет из лампочек вновь потускнел: сгорел Philips WhiteVision. Опять ожидаемо: «непростые» лампы априори не могут быть столь же долговечны, как «долгоиграющие».

Еще четыре часа. Напряжение 27 В. Гаснет очередной «красавец» — на этот раз Bosch Xenon Blue. Еще через час умирает Osram Original.

Время идет: даем 28 В… Оставшиеся лампочки продолжают спокойно мигать в заданном режиме. В очередной раз берем вольтметр, потом другой — нет, шкала источника питания не врет.

Часы тикают. Напряжение 29 В! Четыре лампы еще работают. А мы с грустью смотрим на наш источник питания, который не выдает более 30 В. Неужели его «не хватит»?

29,5 В! Первая потеря среди «долгоиграющих»: погас Philips Extra Lifetime. Еще через час гаснет обыкновенная Narva.

29,8 В! Перегорает последняя лампа накаливания — Osram Ultra Life. Что ж, перед нами действительно Ultra Life, то есть «сверхжизнь».

30,0 В… Больше наш источник выдать не может. Спалить безродный светодиод нам так и не удалось. Что ж, пусть чемпион живет!

Главный вывод: нет никакого смысла гоняться за разного рода «ксеноновыми эффектами» — лучше предпочесть увеличенный ресурс.

Что касается светодиода, то с ним ситуация сложная. Победа безоговорочная, но как рекомендовать изделие без роду, без племени и даже без упаковки? Кроме того, устанавливать светодиоды в наружную светотехнику, спроектированную для работы с лампами накаливания, самовольно нельзя. Любая замена ламп светодиодами в наружных световых приборах автомобиля возможна только с официального одобрения переделки сертификационным органом — например, НАМИ.

В плафонах освещения подкапотного пространства, перчаточного ящика, салона и багажного отделения светодиодные исто­чники света применять можно.

Свой голос мы отдаем классической лампе накаливания Osram Ultra Life.

НАШИ СОВЕТЫ

  • Электрические разъемы «габаритов» могут нагреваться от основной лампы головного света — типа Н7 или ей подобной. Со временем пластмасса от перегрева начинает крошиться. Такие разъемы желательно своевременно заменять.
  • В плафонах освещения салона лампочки обычно сидят очень плотно. Для их замены удобно использовать подручные средства подходящего диаметра — например, шланг или колпачок фломастера.
  • Цветные лампочки являются, как правило, крашеными, и со временем краска может облупиться. Лампочки теряют привлекательный вид, а частицы их покрытия загрязняют отражатель. Старайтесь своевременно заменять такие изделия.

Штраф за светодиодные лампочки в фарах

Добрый день, уважаемый читатель.

Автомобильная промышленность не стоит на месте, происходит постоянное совершенствование конструкции транспортных средств. Этот процесс затронул в том числе и световые приборы. На смену традиционным галогеновым лампочкам сначала пришли ксеноновые фары, а затем стали появляться еще более совершенные светодиодные лампы.

В настоящее время светодиодные фары устанавливаются в основном на дорогих моделях автомобилей, поэтому у многих автовладельцев возникает желание установить светодиоды самостоятельно. В этой статье будут рассмотрены штрафы за диодные лампочки в фарах, которые могут быть получены в разных ситуациях.

Использование светодиодных фар

Существует 3 возможных варианта использования светодиодных фар:

  • Установка светодиодных фар на заводе. В этом случае световые приборы установлены вполне легально и штрафы водителю не грозят.
  • Установка светодиодных фар на автомобиль, если на автомобилях аналогичной модели такие фары устанавливаются заводом изготовителем.
  • Установка светодиодных фар на автомобиль, если завод изготовитель подобную установку не предусмотрел.

В данной статье речь пойдет про вторую и третью ситуации.

Установка светодиодных лампочек в галогеновые фары

Для начала рассмотрим самый простой вариант. Имеется автомобиль, оборудованный стандартными галогеновыми лампочками. Соответственно сами фары (отражатели) предназначены для работы с галогеновыми лампами. Водитель находит светодиодные лампочки с аналогичным цоколем и устанавливает их в фары.

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Лишение прав за диодные лампы до 2019 года

До середины 2019 года суды рассматривали установку светодиодных лампочек, как нарушение, предусмотреное частью 3 статьи 12.5 КоАП:

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Читать еще:  Порядок работы цилиндров ваз 2106: схема, фото, видеоинструкция

Таким образом наказание за установку светодиодных лампочек в галогеновые фары представляло собой лишение прав на 6-12 месяцев. При желании Вы можете изучить судебную практику по данному вопросу и убедиться, что до 2019 года мировые судьи лишали прав за диодные лампочки в фарах.

Штраф за светодиодные лампочки в 2020 году

25 июня 2019 года опубликовано постановление Пленума Верховного Суда РФ №20, которое содержит разъяснения по поводу наложения наказаний за неправильное использование световых приборов:

6. Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее — Основные положения), влечет административную ответственность по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ. При этом управление транспортным средством, на передней части которого установлены указанные световые приборы или световозвращающие приспособления, а также выпуск на линию такого транспортного средства подлежит квалификации соответственно по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ или части 3 статьи 12.31 данного кодекса.
.
При применении названных выше норм следует учитывать, что объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации, а в случаях установления дополнительных световых приборов — проведенной оценке соответствия внесенных в конструкцию транспортного средства изменений (пункт 3.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям).

Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Из этого пункта следует, что лишение прав накладывается лишь в том случае, если установлены лампочки, у которых одновременно не соответствуют требованиям и цвет огней, и режим работы. Однако при установке светодиодных лампочек цвет огней, как правило, не меняется. То есть фары как светили белым светом с галогенными лампами, так и продолжили светить белым со светодиодными.

Таким образом, в 2020 году наказание для водителя, использующего светодиоды в фарах, представляет собой штраф в размере 500 рублей.

Несмотря на это, поскольку в описанной ситуации тип лампочки не соответствует типу отражателя, то легализовать конструкцию не получится. То есть штрафы будут накладываться до тех пор, пока водитель не вернет галогенные лампы на место.

Установка диодных фар вместо галогеновых

Рассмотрим еще один вариант — полная замена галогеновых фар на светодиодные. При этом имеет место нарушение того же пункта 3.1 и штраф за нарушение составляет 500 рублей.

Однако в данном случае есть возможность легализовать светодиодные лампочки. Для этого нужно получить свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, а затем перерегистрировать автомобиль в ГИБДД.

Так что при наличии документов на светодиодные фары их можно узаконить и не платить штрафы.

Кроме того, дело обстоит гораздо лучше, если на транспортные средства аналогичной модели устанавливаются светодиодные фары. В этом случае водителю не придется проходить проверку на соответствие безопасности. Пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента таможенного союза:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;

предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Для выполнения условий регламента нужно установить фары, которые устанавливаются на автомобили аналогичной модели. Подобная замена не должна вызвать проблем при общении с сотрудниками ГИБДД.

В заключение хочу отметить, что замена галогеновых фар на светодиодные может вызвать проблемы в работе электроники автомобиля. Это связано с тем, что разные типы ламп обладают разным сопротивлением. Так что на практике может быть недостаточно просто поменять фары и придется дополнительно менять блок управления ими. Имейте это в виду.

Светодиодные лампы в габаритах: можно ли использовать?

Сегодня вместо ламп накаливания многие используют светодиоды. Они более яркие и экономные. Некоторые автомобилисты оснащают такими лампами габариты.

Разрешены ли светодиодные лампы в габаритах?

Согласно КоАП РФ часть 3, статья 12.5, установка в габариты, фары ближнего и дальнего света ламп, которые изменяют режим световой сигнализации и конструктивно не предусмотрены в документации по эксплуатации авто, считается нарушением. Ссылаясь на статью 12.5 КоАП РФ, сотрудники ГИБДД за установку светодиодных ламп в галогенные фары или вместо галогенных габаритов привлекают владельца машины к административной ответственности.

По закону, запрещено управление автомобилем, габаритные и ходовые огни которого не соответствуют критериям:

  • подсветка регистрационного знака, фонари заднего хода белого цвета;
  • противотуманные галогенные фары желтого или белого оттенка;
  • указатели поворота с оранжевыми или желтыми огнями;
  • светоотражающие приборы белого цвета.

Установив светодиодные фары вместо галогенных, водитель может избежать наказания, если не изменены цвет и интенсивность освещения. Доказать наличие в габаритах ламп со светодиодами можно после разбора плафона фары. Этого инспектора ГИБДД делать не будут. Поэтому многие автомобилисты спокойно устанавливают светодиодную световую индикацию.

Применение светодиодного освещения в фарах головного света имеет особенность — угол луча у вышеуказанного типа матрицы меньше, чем у галогенных аналогов. Это ухудшает освещенность проезжей части дороги, ослепляет встречных автомобилистов. Установка светодиодных ламп в фарах головного света заметна, поэтому автовладельца инспекторы ГИБДД привлекают к ответственности за вмешательство в конструкцию машины и нарушение требований к индикационному освещению.

В штатной комплектации установка светодиодных ламп в габаритах производится лишь на некоторые гибридные модели машин, электромобили. Такой транспорт эксплуатировать разрешается.

О запрете использования светодиодных ламп в габаритах машины сказано в Техническом регламенте Таможенного союза. В документе приведены требования к световой сигнализации:

  • цвет, количество, расположение огней световых внешних приборов должны соответствовать данным, указанным производителем в эксплуатационной документации;
  • изменение цвета, количества, расположения и режима работы световой индикации допускается только на машинах, снятых с производства.

Поэтому применять в авто разрешается лишь источники освещения, указанные предприятием-производителем.

Точно в законе не прописано, что светодиодные лампы нельзя использовать в габаритах. Но сотрудники ГИБДД ссылаются на КоАП и Технический регламент Таможенного союза, в которых описаны требования к световой индикации.

Наказание за использование светодиодных ламп в габаритах

За нарушение закона, использование источников освещения, не предусмотренных производителем в конкретной марке автомобиля, водителю грозит привлечение к ответственности. Если автомобилист установит светодиоды в габариты для ксеноновых или галогенных ламп, его карают штрафом или лишением прав:

  • при оборудовании автомобиля светодиодной оптикой от более дорогой комплектации аналогичной модели авто, инспекторы ГИБДД могут выписать штраф на сумму 500 рублей;
  • за незаконное вмешательство в световую индикацию, установку светодиодного освещения, которое ослепляет водителей, плохо освещает дорогу, у водителя могут изъять водительское удостоверение сроком до года.

Лишение прав за светодиодные лампы в габаритах – самая тяжелая санкция.

Чтобы обновить световую индикацию законно, водителю, решившему установить в галогеновые габариты LED лампы от этой же модели авто, но более дорогой комплектации, необходимо:

  • оформить внесение изменений в конструкцию транспорта. Для этого нужно обратиться в отделение ГИБДД. Сотрудник сверит маркировку, проведет анализ на соответствие светодиодов типу применяемой в данной марке машины оптики;
  • инспектор оформит разрешение на переоснащение авто и выдаст свидетельство о внесении изменений в конструкцию транспорта.

Переоборудование фар, габаритов осуществляется специализированной организацией. Мастер придает светодиодной подсветке требуемый пучок света, который проецируется на дорогу. Изменения документируются. После такой процедуры водитель может спокойно ездить по трассе с габаритами со светодиодами, не боясь быть оштрафованным.

Таким образом, светодиодные лампы в габаритах использовать разрешается. Главное, чтобы освещение соответствовало требованиям, а все изменения, внесенные в конструкцию авто, были произведены в законном порядке.

Как выбрать габаритные огни

1600 M10B16 (38PDSI)

Габаритные огни, которые зачастую называют парковочными, представляют собой несколько располагаемых в передней, боковой, а также задней частях автомобиля осветительных приборов. Они нужны для того, чтобы в условиях плохой видимости обозначить габариты авто. Впрочем, их используют и как стояночное освещение. Впервые они появились чуть меньше полувека назад в США, и с тех пор разошлись по всему миру – как показывает американская статистика, при помощи габаритных огней удалось снизить количество аварий почти вполовину. Разберемся же с тем, как подобрать новые «габариты», как они устроены и как они функционируют.

Ходовые и габаритные огни

Акцентируем внимание автолюбителей: принципиальной разницы между ходовыми огнями и габаритами нет только на первый взгляд. Некоторые автомобили вовсе не оборудованы ходовыми огнями. А отличие лежит на поверхности: если вникнуть в определение «парковочных» огней, становится ясно, что они обязательно должны работать в тех случаях, когда автомобиль в движении не находится, а при дневном освещении их яркости недостаточно.

Читать еще:  Какой объем бака у киа рио

Дневные ходовые огни ( ДХО ) часто можно увидеть на новых зарубежных автомобилях. Долгое время на отечественных дорогах водителей никто не вынуждал пользоваться ближним светом или ДХО, находясь за пределами населенных пунктов. Дневной свет должен выделить автомобиль из общего потока транспортных средств и уменьшить шанс аварии. Согласно европейской статистике, 70% автомобилей без световой индикации даже днем остаются незамеченными.

Виды и устройство

Располагаются габаритные огни как спереди, так и сзади автомобиля с боковых его частей. Часто передние огни являются часть блока фары, но иногда устанавливаются и отдельно. Только в США передние габариты могут быть янтарного цвета, а в остальном мире только белыми. А вот задние огни должны быть красными.

Источники света габаритных огней могут представлять собой:

  • Светодиодные лампы;
  • Галогеновые лампы.

Также специалисты выделяют светодиодные блоки как отдельный тип автомобильной светотехники. К какому бы типу ни принадлежал источник света, должно соблюдаться одно правило: задние габаритные огни должны светить с меньшей яркостью, нежели стоп-сигналы. К слову, типовой задний фонарь уже включает в себя две габаритные лампы. На современном легковом транспорте сзади установлено два совмещенных со стоп-сигналами габаритных фонаря.

Как правило, зажигание габаритных огней происходит одновременно с зажиганием фар ближнего света. В некоторых моделях авто работой габаритных огней может управлять водитель. К примеру, он в состоянии, находясь на тесной стоянке, обозначить свой автомобиль на парковке.

В грузовом транспорте вместо габаритов используются так называемые катафоты (световозвращатели). Данные элементы являются пассивным средством светосигнализации, поскольку отражают свет, излучаемый, к примеру, фарами других автомобилей на дороге.

Передние и задние габаритные огни

Габариты неспроста делят на передние и задние. Они несколько различаются по конструкции и спектру применения:

  1. Передние габаритные огни обычно называют парковочными лампами или подфарниками. Они располагаются спереди автомобиля, причем всегда на одной линии. В устаревших моделях почти всегда выносились на крылья. Согласно закону, должны светить белым, но на практике работники дорожных служб закрывают глаза на использование оранжевых ламп. А вот что они игнорировать не будут, так это нарушение правила дорожного движения, гласящего: ночью, а также в условиях ухудшенной видимости водитель обязан включать габариты вместе с другими оптическими устройствами;
  2. Задние габариты имеют те же особенности установки, что и передние. Включать их нужно при движении ночью, а также при остановке автомобиля. Такие габариты обязаны быть красными.

О чем важно знать

Некоторые автолюбители считают, что неисправность габаритных огней ничем не чревата. На деле возрастает риск ДТП, поскольку другие водители могут попросту не заметить, к примеру, припарковавшийся автомобиль без светосигнализации. К тому же водитель автомобиля с неисправными лампами могут схлопотать штраф. Вот что стоит знать:

  • Длительное включение габаритных огней приводит к относительно быстрой разрядке аккумулятора. Во многих автомобилях у водителя есть своего рода напоминание: если габариты включены и открывается дверь автомобиля, раздается звуковой сигнал. В самых современных транспортных средствах освещение выключается самостоятельно;
  • В автомобиле предусмотрено наличие индикаторов неисправности как габаритных огней, так и стоп-сигналов. Индикатор может оповестить водителя о неисправности в случае замены галогенного источника света на светодиодный. Чтобы решить проблему, достаточно установить перед диодом добавочное сопротивление – бортовой компьютер анализирует исправность системы по потребляемой мощности и стабильности напряжение, которые придут в норму;
  • Замена галогенных габаритов на светодиодные не всегда целесообразна;
  • Водителя могут оштрафовать за использование габаритов неправильного цвета.

Среди преимуществ светодиодов перед привычными нам лампами накаливания продавцы обычно выделяют меньшее энергопотребление (экономия незначительна, но все равно приятно) и большую яркость. Но действительно интересно другое: время эксплуатации. Светодиодные огни работают порядка 100 тысяч часов. Также они обладают колоссальной устойчивостью к вибрациям, температурным перепадам и механическим перегрузкам. Главный недостаток светодиодов – цена.

Подробнее о преимуществах светодиодных ламп

Многие автолюбители отдают предпочтение светодиодам даже несмотря на цену последних по следующим причинам:

  1. Светопроизводительность на ватт мощности выше, чем у ламп накаливания;
  2. Уже упомянутая длительность «жизни» светодиодов выше, чем у самой лучшей лампы накаливания;
  3. Светодиоды срабатывают на 0,2-0,3 секунды быстрее лампы накаливания;
  4. Более современные светодиодные лампы не нагреваются при работе;
  5. Можно существенно изменить экстерьер автомобиля.

Если вас не пугает цена, и, во-вторых, если вы устали часто менять лампы, стоит все же обратить внимание на светодиодное освещение. Правильно подобрав модель светодиодного габарита и поручив работу по его установке мастерам на СТО, вы выигрываете очень много времени – световой индикатор прослужит долго даже в случае длительной эксплуатации в жестких условиях.

Выбор галогенных габаритов

Как показывает практика, проще всего выбрать галогенный источник света для автомобиля по VIN-коду или по данным транспортного средства . В первом случае автолюбитель сможет быстро найти оригинал и ближайшие к нему аналоги. В случае с кодом того же габарита сложнее – как правило, он остается неизвестным до самого момента покупки. В магазине достаточно определить данные автомобиля: марку, модель, годы выпуска. Как правило, на оригинальную автомобильную светотехнику приходится множество фирменных аналогов.

Другой вариант: обратиться к интернет-каталогам. Сориентироваться в широкой номенклатуре запчастей автолюбителю поможет поисковая система каталога, которая воспринимает как коды, так и вводимые данные авто.

Как выбрать подходящие светодиодные габариты, стоп-сигналы

Причины, по которым водители отдают предпочтение светодиодному освещению, мы рассмотрели. А как показывает практика, водителям просто по душе большая яркость освещения и большой эксплуатационный ресурс. Однако выбор таких ламп для габаритов имеет свои особенности. Здесь важно учесть вот что: в 90% случаев на автомобилях стоят лампы без цоколя, т.е. они имеют стандартный размер. Рассмотрим наилучшие варианты:

  1. Лампа SMD для заднего габарита. Число светодиодов может быть 15, 18, или же 24, 27. Заметим также, что в качественных диодах имеет по 3 чипа (в корпусе находится 3 светодиода). А вот в бюджетных лампах чипов 1-2, и светят они выше среднего;
  2. Светодиоды SF могут похвастать доступной ценой и довольно широким углом направленности. Главный минус: большие размеры, вследствие чего лампа может не встать в стандартный разъем;
  3. Изделия серии T10-1WF пользуются огромной популярностью. Они устойчивы к передам температур и оборудованы стабилизатором.

При выборе светодиодных ламп для габаритов обращайте внимание на цоколи. Помочь в выборе вам могут продавцы. Однако вести поиск можно и в сети Интернет. К примеру, стандартным решением является лампа под цоколь T10. Ее обозначение будет W5W. А если цоколь другой, стоит обратить внимание на тип T4W. В задних габаритах в подавляющем большенстве случаев используется двухконтактный BAY15D, что в европейском транспорте соответствует P21/5W.

Грамотный поиск и покупка

Для поиска новых габаритных огней не обязательно руководствоваться VIN-кодом . Искать можно как данным транспорта, так и по типу использующихся цоколей. Эту информацию называют менеджеру магазина автомобильной светотехники или же вводят в поисковую систему онлайн-каталога.

При выборе стандартной лампы накаливания стоит отдавать предпочтение оригиналу, так как по качеству исполнения он опережает любые фирменные лампы. Об аналогах мы еще поговорим. А вот что касается светодиодных ламп, то здесь ситуация интереснее. Светодиоды даже среднего качества на практике служат очень долго. Основное нарекание к ним – яркость. Если вы хотите разумно сэкономить и получить достойную светодиодную лампу, обратите внимание на изделия серии SF. Если бюджет позволяет, берите лампы со встроенными стабилизаторами. Дело в том, что генератор при работе наводит в цепи большие токи и напряжения, из-за которых светодиоды быстро деградируют. Более дорогая светодиодная лампа со стабилизатором всегда служит намного дольше бюджетной.

Учтите: использование светодиодных габаритов условно допустимо, но вот ТО вы сможете не пройти. Обычно водители просто снимают все светодиоды со внешнего освещения, оставляя только салонны LED-лампочки.

Экскурс по брендам

При выборе ламп габаритных огней определитесь с тем, хотите ли вы поставить светодиоды, или же оставите стандартное освещение. Качественные лампы накаливания предлагают следующие фирмы:

Отличные светодиодные лампы предлагают эти фирмы:

В случае выбора светодиодного освещения отдавайте предпочтение продукции вышеуказанных фирм. Дело в том, что продукция малоизвестных компаний нередко оказывается или бракованной, или недоукомплектованной. Деньги на ветер – лучшего и не скажешь. А вот, скажем, дорогостоящие лампы Philips могут похвастать качественным исполнением и поставляются в полном комплекте. Автолюбители лишь нужно правильно выбрать модель лампы.

Вывод

Выбор габаритных огней не представляет собой что-то сложное. На выбор автолюбителю есть множество аналогов и высококачественные оригиналы, которые прослужат несколько лет или же весь период эксплуатации автомобиля в нормальных условиях. При этом цена ламп не так уж высока, так что советуем отдавать предпочтение оригиналу. Если же вы берете светодиодные лампы, то учитывайте, что это изменение штатной комплектации. Лучшие светодиоды производят на заводах Нидерландов и Германии.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector