1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор трансмиссионных масел марки лукойл, классификация и характеристика

В чем секреты популярности трасмиссионных масел Лукойл?

Российская компания ЛУКОЙЛ является лидером на рынке по производству качественных горюче-смазочных материалов и добыче нефтепродуктов. Одним из продуктов выпускаемых компанией является трансмиссионное масло Лукойл. В статье дан обзор трансмиссионных смазок, приведены плюсы и минусы продукта.

Описание масел марки Лукойл

Продукция компании Лукойл отличается высоким качеством, так как изготовлена из качественных базовых масел с применением новейших технологий. Это касается и трансмиссионных смазок. По отзывам автолюбителей, это один из лучших производителей смазочных материалов. Продукция компании пользуется большим спросом.

Смазка для трансмиссий представлена в большом ассортименте, выпускается минеральное масло, полусинтетика и синтетика.

Основное назначение данной продукции:

  • защитить трущиеся поверхности деталей трансмиссий от износа и повреждений в виде сколов, задиров;
  • способствуют снижению шумов, вибрации, потерь энергии на трение во время работы двигателя;
  • уменьшают ударную нагрузку;
  • обеспечивают легкость переключения передач;
  • способствуют отведению тепла от соприкасающихся и трущихся деталей;
  • защищают от коррозии и окисления.

Классифицируются смазки по вязкости (показатель текучести при изменении температур) и назначению. В обозначениях масел используется три группы знаков. 1-я группа ТМ означает, что это трансмиссионное масло. 2-я группа показывает эксплуатационные свойства. 3-я группа означает класс вязкости.

Разновидности

Полусинтетика ТМ-5 75W90 предназначена для МКПП гипоидных передач в раздаточных коробках, ведущих мостах, подходит как для легковых автомашин, так и для грузовиков. Изготавливается на основе полусинтетических высокоочищенных нефтепродуктах. Отвечает классу вязкости SAE 75W-90, хорошо работает при низких температурах. Благодаря присадкам имеет противозадирные, антикоррозионные свойства.

Продлевает срок службы трансмиссии, повышая ее надежность.

Трансмиссионная смазка ТМ-5 80W90 изготовлена на минеральной основе для использования в МКПП как легкового, так и грузового транспорта, а также в агрегатах другой техники, использующей гипоидные передачи, эксплуатирующиеся в условиях повышенных нагрузок. По классу качества соответствует API GL-5. Присадки, входящие в состав масла, повышают защиту трансмиссии от коррозионных и окислительных процессов, продлевая срок эксплуатации узла. Присадки, использованные при производстве, имеют противозадирные свойства, уменьшают износ деталей.

Полусинтетика ТМ-4 75W90 изготовлена на основе качественных гидросинтетических базовых масел высокого качества, может использоваться круглогодично в механических коробках передач на автомобильном и грузовом транспорте. В состав входят присадки, повышающие антикоррозийные свойства.

Полусинтетика для трансмиссий Лукойл ТМ-4

Минеральное масло для трансмиссий ТМ-4 80W90 может использоваться во всех механических КПП автомобилей. Основой для изготовления использовались высококачественные очищенные базовые масла. Эффективный пакет присадок дают защиту от коррозии, окисления, продлевают срок службы трансмиссии. Благодаря присадкам увеличивается срок службы. Не теряют своих свойств при любых рабочих температурах.

Смазка Лукойл ATF предназначена для автоматических КПП. Содержит высококачественные эффективные присадки мировых автопроизводителей, которые повышают устойчивость к деструкции, дают возможность работать при разных температурах, способствуют снижению трения между соприкасающимися деталями.

Смазки для АКПП

Применение

Продукция компании Лукойл отвечает мировым стандартам качества. Минеральное, полусинтетика и синтетическое масло применяются для МКПП и АКПП, также используются в гипоидных п ередачах ведущих мостов и раздаточных коробках, в червячных передачах. Они могут использоваться в КПП автомобильного транспорта, грузовиках, в узлах различной специальной и сельхозтехнике, которая работает в тяжелых условиях.

В зависимости от назначения и свойств смазки разделяются на 5 групп. Их применяют в трансмиссиях легкового и грузового транспорта, тракторов, автобусов, в узлах промышленного оборудования, в агрегатах, где используются червячные и зубчатые передачи. Благодаря легированным многофункциональным присадкам отечественного и зарубежного производства смазки защищают детали трансмиссий от коррозионных, окислительных процессов. Специальные присадки повышают противозадирные и противоизносные свойства жидкостей, тем самым, продлевая срок службы трансмиссий. Не замерзают при низких температурах.

В видеоролике Роман Титов проводит тест на замораживание масла Лукойл 75W90 GL-4.

Марка Лукойл рекомендуется для использования на отечественных автомобилях.

Плюсы и минусы

Масла для трансмиссий фирмы Лукойл имеют следующие преимущества:

  • защищают детали узлов от износа, продлевают срок их службы;
  • снижают трение между соприкасающимися деталями;
  • обеспечивают работу КПП в широком диапазоне рабочих температур;
  • позволяют работать при высоком давлении;
  • смазки экономны, благодаря присадкам могут долго не меняться;
  • имеют высокие антикоррозийные и противозадирные свойства;
  • обеспечивают стабильную работу трансмиссии при отрицательных температурах;
  • устойчивы к окислительным процессам;
  • низкая стоимость.

По отзывам водителей смазки Лукойл практичны в использовании. Недостатком можно считать часто встречающиеся подделки.

Безопасность применения

Трансмиссионные масла удобно и безопасно использовать. Эти смазки рекомендованы для трансмиссий отечественных автомобилей, но, по отзывам автолюбителей, могут использоваться для импортных автомобилей. Они разлиты в емкости разного объема, имеют удобную ручку, благодаря которой их легко заливать в коробку передач.

Удобная расфасовка продукции

Видео «Трансмиссионные масла»

В этом видео рассказывается о трансмиссионных смазках для МКПП и АКПП.

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Характеристики трансмиссионного масла ЛУКОЙЛ

Концерн Лукойл считается лидером на торговой площадке по реализации смазочных смесей и добыче продукции в нефтяном секторе. Смазка для трансмиссии автомобиля является одним из продуктов, выпускаемых компанией. Технические характеристики трансмиссионного масла Лукойл и адекватная стоимость быстро завоевали популярность на отечественном рынке.

Характеристики трансмиссионного масла ЛУКОЙЛ

Краткий обзор свойств и характеристик Лукойл

Выпускаемая продукция корпорации Лукойл отличается от конкурентов тем, что она произведена из качественной основы, с учетом использования современных технологий. Данное утверждение приемлемо и для трансмиссионных масел. Как показывает статистика и реальные отзывы потребителей, компания считается одним из лучших производителей смазочных материалов. Это не пустые слова, ведь технические жидкости концерна пользуются необычайным спросом.

Трансмиссионные масла представлены на рынке огромным ассортиментом. Производятся минеральные составы, полусинтетические вещества и «синтетика».

Главное предназначение выпускаемого состава:

  • Сберегать контактирующие поверхности трансмиссий от преждевременного износа и дефектов различной природы, включая сколы и задиры;
  • Помогать уменьшить шум, вибрационные потоки, снизить энергетические потери во время эксплуатации двигательной системы;
  • Способствовать снижению ударного воздействия;
  • Создавать условия для легкости перехода передач;
  • Содействовать отводу тепловой энергии от контактирующихся механизмов;
  • Оберегать систему от коррозионного воздействия и процессов окисления.

Смазочные материалы систематизируют по показателю вязкости и предназначению. Вязкость – показатель текучести вещества при разных температурах. В маркировке смазок выделяется три класса указателей: первая категория ТМ показывает, что перед потребителем смазка для трансмиссии; вторая группа означает рабочие характеристики состава; третья категория указывает на вязкость продукта.

Ассортимент продукции

ТМ -5 75W90

Полусинтетический состав ТМ -5 75W90 определен для «механической коробки» гиперболоидных передач в системе автомобиля. Применяется на всех легковых моделях машин и малоемких грузовиков. Основой для производства служит полусинтетический переработанный продукт нефтяной промышленности. Относится к классификации вязкости SAE 75W90 и хорошо себя зарекомендовала при работе в условиях низких температур. Введенные в состав присадки, добавляют составу противокоррозионные и антизадирные характеристики. Кроме того, добавки продлевают эксплуатируемый срок службы трансмиссии, увеличивая показатель надежности.

ТМ 5 80W90

Трансмиссионное масло ТМ 5 80W90 вырабатывается на минеральной базе и используется в «механике», как легкового автотранспорта, так и машин с грузом. Вдобавок, может применяться в других технических системах, в которых предусмотрены гиперболоидные передачи и работающих в трудных условиях. Расходный материал соответствует стандарту API GL5. Пакет присадок, входящих в структуру масляного компонента, способствует повышенной защите трансмиссии от процессов окисления и ржавления, тем самым повышая срок работоспособности механизма. Добавки, внедренные при изготовлении, обладают антизадирными характеристиками, что существенно снижает старение узлов системы.

ТМ 4 75W90

Полусинтетический состав ТМ 4 75W90 получается из гидросинтетических масляных основ повышенного качества, который может применяться всесезонно в легковом и грузовом автотранспорте с МКПП. В структуру масла включен пакет присадок, повышающий противокоррозийные характеристики.

TM 4 80W90

Минеральная разновидность для трансмиссий представлена продуктом с обозначением TM 4 80W90, может применяться во всех автомобилях с «механикой». Базой для производства являются очищенные масла с высококачественными показателями. Внедренные в состав смазки присадки, придают защиту от коррозионных и окислительных процессов, а также увеличивают срок работы трансмиссии. Что интересно, присадки не теряют своих характеристик, даже в экстремальных рабочих условиях.

Масло ATF от компании Лукойл предназначается для коробки перехода передач автоматического типа. В структуру масла включен высококачественный действенный состав добавок, позволяющие повысить устойчивость к разрушению. С помощью введенных присадок появляется потенциал работы при любых температурах, так как понижается сила трения между поверхностями механизмов.

Практическое использование

Продукция, выпускаемая концерном Лукойл, отвечает всем возможным стандартам в качественном показателе. Смазки любой природы применяются в «механике» и «автоматике» различных типов автотранспорта, включая сельхозтехнику и промышленные агрегаты, которые эксплуатируются в тяжелых условиях.

Трансмиссионные смазочные материалы практичны и совершенно безопасны в применении. Стоит отметить, что технические жидкости предлагаются для трансмиссий машин, выпущенных в нашей стране. Но как показывает практика и многочисленные отзывы потребителей продукта, смазку можно реализовывать и в импортных авто. Смазочные смеси от компании Лукойл разливаются в тару разного объема, которые обладают комфортной ручкой для залива в двигательную систему автотранспорта.

Преимущества и минусы продукции

Смазочные материалы корпорации Лукойл обладают некоторыми достоинствами перед конкурентами:

  • Позволяют защитить механизмы системы от преждевременного износа и продлить срок эксплуатации устройства в целом;
  • Уменьшают силу трения поверхностей деталей;
  • Дают способность работы коробки передач в приличном интервале рабочих температур;
  • Дают возможность работать при высоких значениях давления;
  • Экономичность материалов, то есть могут длительное время работать без замены;
  • Выступают защитой от коррозийных и задирных процессов;
  • Способствуют фиксированной работе трансмиссии при низких температурах;
  • Упорны к процессам окисления;
  • Невысокая цена.

Как показывает практика, смазочные смеси фирмы Лукойл удобны в применении. Единственный изъян масла – потребители слишком часто сталкиваются с фальсифицированной продукцией.

Botya174 › Блог › ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО КЛАССИФИКАЦИИ И МАРКИРОВКА

Снова всем огромный привет!

Читать еще:  Присадки для двигателя в бензин: виды присадок в топливо и особенности

В этот раз поговорим о трансмиссионных маслах, так как их много всяких видов и разновидностей, различных брендов, как выбрать многие не знают или не понимают.Для начала нужно прочитать инструкцию к авто, чего многие не делают, но там написано какие именно технические жидкости подходят для данного авто (вязкость, допуск, классификация)
Об этом и поговорим сегодня, так как сегодня в данном разнообразии масел сложно выбрать правильное…

ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО КЛАССИФИКАЦИИ И МАРКИРОВКА

Автомобилисты уделяют не так много внимания трансмиссионным смазочным материалам, как это делается в случае моторных масел. Но роль их в эксплуатации транспортного средства не менее важна. Данный вид смазочных веществ используется в таких узлах и агрегатах автомобиля, как КПП, ведущие мосты, механизмы рулевого управления и раздаточные коробки. Классификация трансмиссионных масел несколько проще, чем у моторных аналогов. Тем не менее, существуют определенные системы, разделяющие эти нефтепродукты по группам.

Трансмиссионные смазочные материалы предназначены для уменьшения трения при работе зубчатых передач. Благодаря данному виду смазки уменьшается износ деталей, снижаются потери на трение, отводится тепло от трущихся деталей и предохраняются поверхности деталей от влияния коррозии. Существует несколько различных классификаций, которые разработаны в разных странах.

В России классификация масел базируется еще на советских ГОСТах. Основным документом для систематизации смазочных материалов для агрегатов трансмиссии является ГОСТ 17479.2-85. В стандарте имеется 4 категории веществ по вязкости: 9, 12, 18 и 34.

Смазочный материал относится к определенному классу при замере кинематической вязкости при температуре 100˚С. Второй показатель — это минимальная температура с динамической вязкостью не более 150 Па•с.

Сфера применения и эксплуатационные характеристики стали основой для деления трансмиссионных масел на 5 групп. В первой группе в состав смазочного продукта не входят присадки. Остальные 4 группы допускают использование различных добавок. Эффективность присадок растет пропорционально увеличению номера группы. Универсальные смазочные вещества для трансмиссий входят в пятую категорию.

В отечественной системе обозначения трансмиссионных масел применяется маркировка по уровню эксплуатационных свойств и классу вязкости, например, ТМ-3-18 или ТМ-2-9. На сегодняшний день российскую классификацию вытеснили зарубежные стандарты, которые систематизируют большой спектр импортных масел для узлов трансмиссии.

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПО ВЯЗКОСТИ SAE

Американские специалисты разработали особую систему деления масел по вязкости, которая получила обозначение SAE. Данная классификация стала активно распространяться во всем мире. Основным стандартом американской системы становится документ SAE J306. В нем наиболее полно описываются реологические параметры смазочных веществ, которые зависят от скорости течения и температуры. Другими словами, стандарты американской классификации описывают вязкость продукта в условиях минимальных и максимальных температурных режимов, в которых планируется эксплуатировать транспортные средства. Благодаря требованиям SAE определяется диапазон применимости смазочного покрытия для ведущих мостов и механических коробок.

Американская классификация насчитывает 9 категорий вязкости для механических трансмиссий. Среди них 4 группы являются зимними (70W, 75W, 80W и 85W), а остальные 5 — летними (80, 85, 90, 140, 250). Когда материал может использоваться круглый год, в маркировке появляются оба обозначения, например, SAE 70W-85. Автомобилисты чаще всего сталкиваются с всесезонными маслами, которые сочетают в себе свойства летней и зимней смазки. Такие продукты экономически наиболее выгодны для автовладельцев, т. к. при замене сезонного масла приходится выбрасывать продукт, который до конца не реализовал свой потенциал. Ведь трансмиссионные материалы имеют срок службы более года.

СИСТЕМА КЛАССИФИКАЦИИ API

Назначение, качество и эксплуатационные свойства трансмиссионных масел описывает классификатор API. Принцип деления в данной системе основан на конструктивном использовании смазки и условий ее применения. Также API учитывает содержание противозадирных и противоизносных присадок в смазывающем веществе. Трансмиссионные продукты получили обозначение API GL с добавлением цифры 1…5. Следовательно, все смазки для узлов трансмиссии классификатор делит на 5 групп.

По эксплуатационным показателям смазочных трансмиссионных материалов система API во многом схожа с отечественной систематизацией. Чем больше цифра в маркировке, тем богаче набор многофункциональных присадок в масле, тем в более сложных условиях могут работать передачи. Так, самые нагруженные передачи, которые работают в наиболее тяжелых условиях, требуют использования смазки с обозначением API GL-5.

Для тех агрегатов, которые имеют высокую степень загруженности, разработан новый тип смазочных материалов API MT-1. Он включает специальные смазывающие компоненты, позволяющие успешно работать в КПП автобусов и тягачей. Для ведущих мостов таких транспортных средств предлагается новое обозначение API PG-2.

СМАЗОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ КПП

Смазочные материалы для автоматических видов трансмиссий необходимо рассматривать отдельно. Это объясняется тем, что данная линейка трансмиссионных масел не подчиняется систематизации API. Для классификации таких смазок разработана система стандартизации ATF. Чтобы выделить данные вещества из общей массы смазочных продуктов, их окрашивают в заметный цвет. Автолюбитель должен знать, что смешивать материалы разного цвета не рекомендуется.

На сегодняшний день не существует общей международной классификации масел для автоматических КПП. Поэтому ведущие производители автомобильной техники выдвигают собственные требования к данным материалом. Например, у компании General Motors используется спецификация DEXRON с добавлением римской цифры от I до IV. Увеличение цифрового значения пропорционально расширяет сферу применения смазки. У автоконцерна Ford масла для «автоматов» имеют обозначение Mercon.

ЕВРОПЕЙСКАЯ СИСТЕМА ZF

Крупнейшим европейским производителем трансмиссионных силовых агрегатов и автомобильных передач является фирма «Zahnradfabrik Friedrichshafen» (ZF) из Германии. Она предложила свою классификацию, которая учитывает виды масел, их вязкость, допуски производителей. Данная система предусматривает обозначение смазочных веществ в зависимости от вида автотранспортных передач. Эти перечни обозначают ZF TE-ML с присвоением цифрового кода в пределах 01…14.

ВЫБОР ТРАНСМИССИОННОГО МАСЛА ДЛЯ АВТО

При выборе смазочного материала для трансмиссии своего автомобиля необходимо отталкиваться от рекомендаций автопроизводителя, отраженных в инструкции.

Применение смазочной жидкости из более низкой категории недопустимо, т. к. это может привести
к поломке силового агрегата. Использование продукта из более высокой категории
нецелесообразно, прежде всего, из-за экономических соображений. Чем выше класс
трансмиссионного масла, тем дороже стоит продукт.

При отсутствии специальных указаний следует придерживаться такого алгоритма. Для агрегатов, в
которых нет гипоидных передач, можно применять смазочные материалы с обозначением API GL-3.
Для надежной работы редукторов с гипоидными вариантами зацепления необходимо использовать
смазку высшего класса API GL-5.

В общих случаях легковые автомобили требуют заправки в ведущие мосты масла 5 категории, а в
механические КПП — 4 класса.

Замена трансмиссионных масел в легковом автомобиле производится достаточно редко. Поэтому при выборе новой смазки для коробки передач, ведущих мостов и рулевого механизма не стоит экономить. Качественный продукт обеспечит длительную безотказную работу трансмиссии авто в любых условиях эксплуатации.

Данная статья взята здесь.

PS:
Тем кому данная информация помогла, я очень рад что мое время потрачено не зря.

Трансмиссионное масло Лукойл – особенности и свойства

Одним из лидеров среди производителей смазочных материалов является компания Лукойл, которая изготавливает высококачественные, сертифицированные продукты. Как показывает практика — Лукойл трансмиссионное масло является одним из самых лучших, и по праву пользуется повышенным спросом среди автомобилистов. Смазочные материалы данного бренда представлены достаточно большим ассортиментом, который состоит из продуктов с разной основой. Они бывают следующих видов:

  • минеральные;
  • полусинтетические;
  • синтетические.

Кроме того, трансмиссионные смазки имеют различный уровень вязкости, уместных для использования в любых температурных условиях.

Как и где производится ТМ Лукойл 75W90

Трансмиссионные масла Лукойл производятся российской компанией, которая является ведущей в сфере смазочных материалов мирового качества.

Полусинтетическая смазка ТМ Лукойл 75W90 представляет собой смесь базовых минеральных и синтетических масел с применением унифицированных пакетов присадок. О качестве и надежности данного продукта говорит и тот факт, что его производство и расфасовка осуществляется в Румынии, которая является европейским государством. Упаковка содержит специальный бар-код, предохраняющий продукцию от подделки.

Он должен соответствовать европейскому коду или указывать на принадлежность товара непосредственно Румынии. Поэтому при покупке обязательно обращайте внимание, в первую очередь, именно на этот код.

Где используется трансмиссионное масло Лукойл

По рекомендации самого производителя — трансмиссионные масла Лукойл могут применяться в абсолютно любом автомобильном транспорте, который оснащается механической коробкой передач. Кроме того, продукция торговой марки Lukoil вполне устроит технику, имеющую зубчатую передачу. Любой из существующих смазочных материалов данного бренда может заливаться в мосты и дифференциалы грузовых автомобилей, а также автобусов и легкового автотранспорта. Единственным условием для применения является маркировка смазочного материала, которую рекомендует производитель транспортного средства. Она должна соответствовать следующим показателям — TM-4 75W-90 GL-4. Как заявляет сам производитель, смазочные материалы Лукойл обладают следующими преимуществами:

  • надежно защищают детали трансмиссии от всевозможных повреждений и быстрого изнашивания;
  • снимают с поверхности деталей лишнюю температуру, предотвращая их перегрев;
  • максимально снижают шум, возникающий в процессе вращения шестерен;
  • препятствуют возникновению коррозии и всевозможных окислительных процессов;
  • дают возможность эффективной эксплуатации транспортного средства при низких температурах;
  • в значительной степени снижают ударную нагрузку.

Ассортимент

Как уже говорилось — компания представляет на рынке трансмиссионные масла Лукойл достаточно большим ассортиментом, поэтому каждый владелец автомобиля сможет выбрать наиболее подходящий продукт.

Среди представленных типов смазки имеются предназначенные для определенного типа коробки передач — МКП и АКПП.

ТМ4 75W90

Данный продукт представляет трансмиссионные масла Лукойл, относящиеся к разряду полусинтетических. Основа этого смазочного продукта состоит из гидросинтетических материалов, которые обладают высоким качеством и хорошими рабочими характеристиками. Такой набор позволяет использовать трансмиссионное масло в механической коробке передач не только легковых автомобилей, но и грузовиков.

Состав смазки TM4 75W90 расширен специфическими присадками, защищающими детали коробки от чрезмерного износа и коррозии, что позволяет в значительной степени увеличить период эксплуатации МКПП. Кроме того, данная смазка довольно устойчива к вспениванию и не изменяет свою вязкость, как на морозе, так и при высокой плюсовой температуре.

Читать еще:  Почему свистит ремень при включении кондиционера: причины, фото и видео

TM4 80W90

Эта трансмиссионная жидкость имеет минеральную основу и предназначена для использования в механических коробках любых марок автомобилей. Базовые масла, входящие в ее состав, получены путем глубокой очистки, а уникальный набор присадок служит для улучшения определенных характеристик этого продукта, к которым можно отнести устойчивость к всевозможным окислительным процессам и надежную защиту деталей от коррозии.

Используя смазочный материал TM4 80W90, вы максимально увеличите срок службы трансмиссии своего автомобиля.

TM5 75W90

Указанный смазочный материал обладает полусинтетической основой, полученной путем соединения минеральных и синтетических компонентов. Областью его применения являются МКПП, а также гипоидные передачи раздаточных коробок и ведущих мостов. Благодаря имеющимся характеристикам, данная жидкость подходит как легковым, так и грузовым транспортным средствам.

Относительно стандарта SAE этот продукт имеет степень вязкости 75W-90 и наделен такими преимуществами, как:

  • антикоррозийность;
  • противозадирность;
  • сохранение рабочих качеств при больших нагрузках;
  • сохранение вязкостных характеристик при отрицательных температурах.

Также этот вид смазки позволяет продлить ресурс трансмиссии.

TM5 80W90

Это трансмиссионное масло обладает минеральной основой и предназначено для использования в легковом и грузовом автотранспорте, а также в технике с гипоидными передачами и рулевыми механизмами с масляным наполнением. TM5 80W90 вполне можно применять даже в тех механизмах, работа которых осуществляется под значительной нагрузкой.

Что касается качества этой жидкости — то оно, в соответствии со стандартом API, относится к классу GL-5. Здесь также присутствуют антикоррозийные и антиокислительные присадки, а также предотвращающие задиры и увеличивающие срок службы всего механизма.

Кроме того, масло обладает низкой степенью вспенивания и сохраняет свою вязкость в большом диапазоне рабочих температур.

TM5 80W90 имеет следующие соответствия:

А также обладает такими допусками, как:

  • ZF TE-ML 05A, 12E, 16B, 17B, 17B, 21A;
  • концерна «АвтоВАЗ».

Данная смазочная жидкость позволяет защитить от износа автоматические коробки передач легкового автотранспорта. Она относится к разряду универсальных синтетических продуктов, вязкость которых не изменяется при перепадах рабочих температур.

К основным преимуществам этого масла можно отнести следующее:

  • хорошие антикоррозийные и антифрикционные качества;
  • усиленная защита деталей коробки от чрезмерного износа;
  • устойчивость к окислительным процессам;
  • отсутствие вспенивания;
  • не воздействует на уплотнительные элементы;
  • применяется в АКПП легковых транспортных средств, требующих спецификацию DEXRON 3G.

Как отличить оригинальное масло Лукойл

В настоящее время мишенью для подделки могут быть не только дорогие, но и дешевые масла. Каждый производитель старается как можно лучше защитить свою продукцию от мошенников, постоянно придумывая новые защитные элементы.

Компании Лукойл наделяет свои продукты неплохой защитой.

В первую очередь это касается канистр, в которых поставляется смазка. Для их изготовления использовалась текстурированная пластмасса.

Крышка горловины имеет стопорное кольцо с пластмассовыми вставками, которые по тактильным ощущениям напоминают резину.

Крышка и стопорное кольцо должны прилегать друг к другу так, чтобы зазор между ними был не больше нескольких микрон. Горловина канистры закрыта прочной фольгой, которая в нее впаяна. Сделано это как для защиты, так и для предотвращения протекания смазки.

На боковой стороне канистры присутствует текстурированная наклейка, которая содержит водяные знаки. Они наносятся под воздействием большой температуры, поэтому впечатаны в саму тару. Благодаря такой технологии, наклейка неотделима от канистры.

На этой наклейке содержится вся необходимая информация — от названия продукта и до имеющихся допусков со спецификациями.

Дно канистры также содержит защитные элементы.

К ним относятся следующие оттиски:

  • изображение кода переработки;
  • значок утилизации;
  • код материала, из которого изготовлена тара;
  • дата ее изготовления;
  • логотип компании;
  • номер использованной при изготовлении пресс-формы.

Видео по теме:

Характеристики трансмиссионных масел

Трансмиссионные смазочные материалы обделены пристальным вниманием автолюбителей, так как не требуют такой частой замены. Трансмиссионное масло — это смазочное масло, которое служит для образования защитной пленки на всех зубчатых механизмах автомобиля, а именно в коробках передач любого типа, в раздаточных и рулевых коробках, ведущих мостах.

Часто можно услышать диагноз на свой автомобиль в автосервисе — гудит мост, заклинило коробку и т.п. Любая из неисправностей повлечет за собой остановку в эксплуатации машины. Зачастую, причиной всему является отсутствие своевременной профилактики и замены трансмиссионного масла. Капитальный ремонт автомобиля и замену агрегатов можно избежать, зная когда и какую защиту нужно поменять. Трансмиссионные масла, так же как и моторные, систематизированы по вязкости, их разделяют по видам и назначению. В использовании три основных классификации: API, SAE и ГОСТ.

Трансмиссионные масла — классификация по ГОСТу

ГОСТ-классификация досталась нам со времен советской эпохи, все же не все там было так плохо. В основу систематизации лег документ за номером 17479.2-85, который поделил все масла для трансмиссий на 4 основных класса — 9, 12, 18 и 34, согласно основной характеристики, типичной для всех масел в целом — вязкости. Вязкость определялась опытным путем, при нагрузках на предельных температурах в 100 и 150 градусов (кинематическая и динамическая вязкость). Далее деление трансмиссионных масел происходило от их непосредственных эксплуатационных свойств, что породило 5 основных групп к использованию.

  • Первая группа — минеральное масло без наличия присадок, показано к использованию в передачах: червячных, цилиндрических, канонических с предельной контактной нагрузкой от 900 до 1500 МПА при температуре 90 градусов по Цельсию.
  • Вторая группа — минеральное масло, содержащее противоизносную присадку, показано к использованию в передачах: червячных, цилиндрических, канонических с предельной контактной нагрузкой до 2100 МПА при температуре до 130 градусов по Цельсию.
  • Третья группа — минеральное масло, содержащее противозадирную присадку, с умеренным воздействием, показано к использованию в передачах: спирально-канонических, цилиндрических, канонических и гипоидных с предельной контактной нагрузкой до 2500 МПА при температуре до 150 градусов по Цельсию.
  • Четвертая группа — минеральное масло, содержащее противозадирную присадку, с высоким воздействием, показано к использованию в передачах: спирально- канонических и гипоидных с предельной контактной нагрузкой до 3000 МПА при том же температурном максимуме.
  • Пятая группа — универсальные масла и минеральное масло, содержащее многофункциональную противозадирную присадку, с высоким воздействием, показано к использованию только в гипоидных передачах (с ударными нагрузками) с предельной контактной нагрузкой до 3000 МПА при тех же температурных условиях.

Соответственно отечественная маркировка трансмиссионного масла выглядит примерно так — ТМ-5-9(3), где ТМ — обозначение, что масло трансмиссионное, «5» — в наличие присутствует многофункциональная противозадирная присадка высокого воздействия, «9» — масло низковязкое, «(3)» — содержит загущающую присадку для круглогодичного использования.

Трансмиссионные жидкости — классификация по SAE

Ассоциация американских автолюбителей предложила следующую классификацию ТМ по вязкости для механических КПП и таких агрегатов, как ведущие мосты автомобилей:

  • Зима — 70W; 75W; 80W; 85W
  • Лето — 80; 85; 90; 140; 250
  • Все сезонность — SAE 80W-140, особо популярные трансмиссионные масла среди автолюбителей, за счет своей универсальности.

Как сопоставить градацию SAE с ГОСТом?

  1. Класс вязкости ГОСТ 9 = 75W по SAE
  2. Класс вязкости ГОСТ 12 = 80W/85W по SAE
  3. Класс вязкости ГОСТ 18 = 90 по SAE — обратите внимание, только летнее масло
  4. Класс вязкости ГОСТ 34 = 140 по SAE — обратите внимание, только летнее масло

Трансмиссионнпя защита — система по API

Классификация трансмиссионных смазочных средств по API сродни ГОСТовской системе. API учитывает не только вязкость масла, но и конструкции узлов, а так же агрессивность среды при применении.

  • API GL-1 — базовое масло без присадок, рассчитанное на работу в легких условиях. Показаны для конусных и червячных передач, а так же механических КПП без синхронизаторов.
  • API GL-2 — базовое масло + противоизносная присадка. Защита эффективна в условиях средней тяжести. Показаны к использованию передачам червячного типа, наиболее распространены для агрегатов наземного транспорта и сельхозмашин.
  • API GL-3 — базовое масло + противоизносная присадка, занимающая 2,7% состава. Рекомендовано при средних нагрузках в основном для конусных передач грузовых автомобилей. Категорически противопоказано использовать такие трансмиссионные масла для передач гипоидного типа.
  • API GL-4 — универсальное масло, работающее в любых условиях нагрузки. Данный тип масла носит название «универсал». Состав включает базовое масло + противозадирную присадку (4% в стандарте). Показано к использованию для передач гипоидной и конусной системы с небольшим смещением осей. Прекрасно подходят для ведущих мостов и КПП грузовых автомашин, тяжелой техники и городского пассажирского транспорта, где КПП не имеют синхронизации. Идеальны для всех синхронизированных коробок передач, так как зачастую состоят на 50% из защитных присадок различного назначения.
  • API GL-5 — многофункциональное масло для суровых испытаний нагрузками. В состав входит 6,5 % противозадирных присадок с усиленной формулой. Основное использование в передачах гипоидного типа, с сильно смещенными осями. Вариация, как универсальная смазочная защита для других типов и агрегатов механической трансмиссии, за исключением КПП.

Как сопоставить градацию API с ГОСТом?

  • ТМ 1 по ГОСТу = GL-1 по API;
  • ТМ 2 по ГОСТу = GL-2 по API;
  • ТМ 3 по ГОСТу = GL-3 по API;
  • ТМ 4 по ГОСТу = GL-4 по API;
  • ТМ 5 по ГОСТу = GL-5 по API.

Трансмиссионные масла API MT-1 занимают отдельное место среди смазочных веществ. Они идеальны для высоких нагрузок тягачей и автобусов с механическими несинхронизированными коробками передач. Основное отличие этих масел от сородичей — высокая термическая стабильность.

Масла ATF — трансмиссионное масло для автоматов

Трансмиссионное масло для автоматических коробок передач можно определить по аббревиатуре ATF — Automatic Transmission Fluid (жидкость для автоматических трансмиссий). Систематизация включает в себя 4 основные группы. Чем выше цифра на упаковке, тем универсально масло, благодаря все тем же присадкам, входящим в него. Параметры для классификации были взяты те же, что и для любого другого масло, вязкость и текучесть, силовые нагрузки, предельные температуры. Для того, что бы исключить спутывание смазочных жидкостей, все масла ATF выпускают в зеленом цвете. Даже перепутав упаковки, автолюбитель не смешает несовместимые продукты. Тут работает принцип, заливать разноцветные жидкости в одно место нельзя.

Читать еще:  Снятие и замена салонного фильтра skoda octavia ii a5

Многие продавцы подразделяют масла ATF еще жестче — высококачественной, среднего качества, низкого качества. Это не совсем верно, так как, какое именно масло использовать для смазки, защиты и охлаждения указано производителем при выпуске агрегата. Употребляя современное унифицированное ТМ, обратитесь к информации, указанной в сервисной книжке.

Масло «Лукойл» трансмиссионное 75W90: отзывы, характеристики, качество

Компания «Лукойл» является отечественным брендом, который выпускает смазочную продукцию конкурентного уровня. Ее масла предназначены для самых разных механизмов. Стоимость продукции «Лукойл» значительно ниже, чем у зарубежных аналоговых компаний. Этим объясняется высокий спрос на смазочные материалы представленного производителя.

Трансмиссионное масло «Лукойл 75W90», отзывы о котором предоставляют эксперты и опытные пользователи, позволят принять правильное решение о необходимости покупки представленного средства для коробки передач своего автомобиля. Какими особенностями обладает представленный продукт, будет подробно рассмотрено далее.

Область применения

Трансмиссионное масло «Лукойл 75W90», отзывы о котором предоставляют в различных источниках пользователи и эксперты, предназначено для коробки передач легковых автомобилей. Средство способствует скольжению зубчатых передач, уменьшая их истирание и износ.

Трансмиссия передает вращательное движение на колеса машины от коленчатого вала мотора. В состав этого элемента системы автомобиля входят коробка передач, дифференциалы и раздаточные коробки. При их работе температура повышается. Чтобы не допустить перегрев и уменьшить трение, компания «Лукойл» разработала средства серии ТМ-4 75W90 (соответствует классу API GL-4) и ТМ-5 (соответствует классу API GL-5).

Представленный продукт повсеместно применяется в механических коробках передач отечественных и зарубежных автомобилей.

Функции смазки

Серия ТМ масла «Лукойл» выполняет несколько важных функций в системе трансмиссии автомобиля. Представленное средство защищает трущиеся поверхности от преждевременного износа. Металлические поверхности покрываются тонким слоем смазочной пленки. Это предотвращает появление задиров, механических повреждений, а также заклинивания трущихся пар.

При уменьшении силы трения сохраняется больше энергии. Это позволяет механизмам работать с большей отдачей. Также смазочные материалы призваны отводить излишнее тепло от трущихся деталей. При этом снижается уровень шума. Элементы системы не перегреваются, работают полноценно.

Еще одной немаловажной функцией представленных масел является предотвращение окислительных процессов. Они не позволяют образовываться коррозии. Тест масел «Лукойл», проводимый в независимой лаборатории, показал, что этот продукт полностью соответствует вышеперечисленным утверждениям.

Характеристика

Представленное масло является полусинтетическим продуктом. Его применяют в течение всего года, независимо от температуры окружающей среды. Средство предназначено для механических коробк передач легковых и грузовых автомобилей, а также микроавтобусов и автобусов. Масло «Лукойл», синтетика и минеральная основа которого соединены способом глубокого гидрокрекинга, обладает высокими эксплуатационными характеристиками.

Минеральная основа способствует удешевлению технологии, благодаря которой производится масло «Лукойл». Синтетика повышает долговечность эксплуатации смазки, усиливает ее устойчивость к неблагоприятным условиям эксплуатации.

Представелнный продукт может применяться практически в любых механических коробках передач, в том числе и с гипоидного типа. Трансмиссия функционирует полноценно при низких и высоких температурах окружающей среды.

Разновидности

Представленная смазка бывает двух типов. Первая соответствует классу GL-4 по системе API. Цена масла «Лукойл 75W90» этой категории составляет около 300 руб. за 1 л. В продаже представлены канистры емкостью 4, 18, 50, 216,5 л. Это позволяет применять представленный продукт как для одной трансмиссии, так и при промышленном производстве автотехники.

Серия ТМ-5, которая соответствует классу GL-5 по системе API, стоит немного дороже. За канистру емкостью 1 л потребуется отдать порядка 320-350 руб.

Представленные разновидности трансмиссионного масла имеют различный пакет присадок. Эти компоненты изготавливаются ведущими мировыми производителями. Такие компоненты могут содержать фосфор, серу. Отличие между ТМ-4 и ТМ-5 заключается в количестве подобных присадок. В первой разновидности их определяется до 4%, а во второй – около 6,5 %. Чем больше присадок содержит средство, тем большие нагрузки способна выдержать трансмиссия.

Применение масла ТМ-5

Минеральное масло «Лукойл» содержит в своем составе и синтетические компоненты. Это позволяет применять его как в старых, так и новых автомобилях. Однако перед эксплуатацией представленного средства рекомендуется изучить инструкцию, прилагающуюся к системе транспортного средства. Производитель указывает, какого типа трансмиссионное масло допускается использовать в его коробке передач.

Если трансмиссия работает при повышенных нагрузках, больших температурах нагрева, рекомендуется применять масло «Лукойл» серии ТМ-5. Его основной сферой применения являются раздаточные коробки, дифференциалы, а также главные передачи. Для отечественных автомобилей масло серии ТМ-5 не применяется. Его состав не совместим с конструкцией синхронизатора. Если подобное требование не выполняется, эта деталь выйдет из строя.

Компания «Лукойл» исследовала особенности трансмиссии зарубежных автомобилей. На основе полученных данных была выведена формула средства ТМ-5. Оно полностью удовлетворяет требования зарубежных машиностроительных компаний.

Применение масла ТМ-4

Трансмиссионное масло «Лукойл 75W90» GL-4 имеет в своем составе меньшее содержание фосфора и серы. Серия ТМ-4 была разработана специально для применения в коробках передач. Особенно часто этот продукт используется в отечественных автомобилях. Их синхронизаторы восприимчивы к большому количеству присадок.

При нормальных условиях эксплуатации автомобиля серия ТМ-4 подходит идеально. Смазочный материал этой категории полностью соответствует международным нормам и требованиям, обеспечивает нормальное функционирование коробки передач.

При выборе той или иной разновидности смазочных материалов необходимо изучить инструкцию производителя трансмиссии. Мировые машиностроительные производства тестируют различные масла в условиях работы своих механизмов. По результатам тестирования можно установить, подходит конкретный тип смазки для трансмиссии или нет. ТМ-4 считается более универсальным средством, поэтому его применяют чаще.

Технические параметры

Тест масел «Лукойл», который проводили независимые лаборатории,а также представленные производителем данные позволяют сделать выводы о целесообразности применения продукта в трансмиссии конкретного автомобиля.

Потребителями чаще используется масло серии ТМ-4. По результатам проведенных исследований было установлено, что вязкость масла при 100ºС составляет 16,79 единицы. Специалисты утверждают, что подобный результат несколько ниже, чем у продукции компаний-конкурентов. Однако этот показатель полностью соответствует норме.

Кислотное число смазки равняется 0,99. Это говорит о продолжительном сроке эксплуатации вещества. Масло не будет быстро окисляться.

Также ученые исследовали динамическую вязкость смазочного материала ТМ-4 при -40ºС. Результат анализа показал, что средство по этому параметру полностью соответствует нормативу. Динамическая вязкость составила 118,7 тыс. единиц (норма до 150 тыс. единиц).

Лабораторные исследования

Масло «Лукойл 75W90», характеристики которого изучали ученые в лаборатории, показало высокие результаты. Практически по всем показателям результат соответствует норме.

Нормальной в ходе исследования была признана нагрузка до сваривания. Отличный результат масло показало при определении диаметра износа. Он составляет 0,38 единиц. Такой результат является редкостью даже для полностью синтетического масла.

В состав средства входит много присадок на основе серы и фосфора. Они способствуют длительной эксплуатации трансмиссии. Также при лабораторном исследовании представленного трансмиссионного масла было выявлено достаточно большое количество эстеров. Эти компоненты также препятствуют быстрому окислению масла. Это свидетельствует о длительном периоде эксплуатации средства. Его замена будет проводиться достаточно редко.

Мнение экспертов

Масло «Лукойл 75W90» ТМ-5 и ТМ-4 признаны экспертизой качественными, соответствующими всем нормативам средствами для обслуживания трансмиссии. Исследование инфракрасного спектра показало, что масло имеет базовой основой гидрокрекинговый продукт. Присутствуют как минеральные, так и синтетические компоненты.

Основным компонентом, препятствующим износу трущихся элементов, является сера. Поэтому при выборе этого средства для трансмиссии своего автомобиля, необходимо найти рекомендации производителя оборудования о возможности применения подобных обслуживающих материалов в этой системе.

После проведенных исследований эксперты сошлись во мнении, что масло «Лукойл» является высококачественным продуктом с ярко выраженными противоизносными характеристиками.

Выбор масла

Подбор масла «Лукойл» необходимо производить в соответствии с требованиями производителя автомобиля. От этого зависит долговечность и полноценность работы трансмиссии.

Масло с вязкостными характеристиками по SAE 75W90 предназначено для эксплуатации в европейской части нашей страны. Средство хорошо переносит условия жаркого лета и сильных морозов зимой. Для более сурового типа климата необходимо подбирать смазочные материалы другого класса вязкости.

Представленная смазка полностью соответствует международным требованиям относительно пусковых свойств и длительности работы. Средство способно обеспечивать полноценную смазку систем трансмиссии при температуре от +150 до -60ºС. В условиях повышенных нагрузок состав средства не теряет своих характеристик, обеспечивает надежную защиту системы трансмиссии.

Отрицательные отзывы

Среди отзывов о представленном трансмиссионном масле встречается множество положительных высказываний. Однако есть и негативные. Эксперты утверждают, что правильный подбор масла «Лукойл» может уберечь от множества неблагоприятных последствий.

Некоторые пользователи утверждают, что представленное масло начинает густеть даже при морозе -15ºС. При этом появляется сильный шум, передачи тяжело переключаются. Эксперты утверждают, что сегодня существует множество подделок представленной смазки. Поэтому приобретать подобные средства необходимо в специализированных крупных магазинах.

Также смазка будет работать полноценно только в той системе, которая предназначена для средств с подобным составом. В противном случае результат работы смазки будет неудовлетворительным.

Положительные отзывы

Трансмиссионное масло «Лукойл 75W90», отзывы о котором представляют пользователи, отмечено подавляющим числом голосов как качественный продукт. Его текучесть в морозы ничем не уступает более дорогим импортным разновидностям расходных материалов. При этом «Лукойл» имеет приемлемую стоимость.

В зимний период, как отмечают водители, эта смазка обеспечивает стабильную работу трансмиссии. Механизмы функционируют тихо и полноценно. Менять представленное масло требуется крайне редко. Оно не пенится, не выгорает. Трансмиссия не изнашивается, не покрывается коррозией и не перегревается. По мнению многих водителей, это качественный, достойный продукт.

Рассмотрев особенности, которыми обладает трансмиссионное масло «Лукойл 75W90», отзывы экспертов и потребителей, можно отметить высокое качество представленного продукта. Этот смазочный материал имеет оптимальное соотношение цены и качества.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector