Обзор шкода октавия а5 1 6
Шкода Октавия А5 1.6 MPI 102 л. с.
Второе поколение Шкода Октавия в кузове А5 оснащалось несколькими вариантами силовых установок, среди которых были как атмосферные, так и турбированные двигатели. Большой популярностью пользовалась модификация с 1.6-литровым «атмосферником» BSE мощностью 102 л.с. Этот мотор, получивший немало положительных отзывов, считается одним из самых надежных и беспроблемных в линейке агрегатов концерна Volkswagen.
Начало выпуска двигателей 1.6 MPI с индексом BSE датируется 2005 годом. Мотор был разработан на основе 1.6-литровой бензиновой «четверки» BGU. В принципе оба этих двигателя имеют схожее устройство, представляющее собой развитие еще более старой линейки моторов, в которую входит, например, агрегат с индексом ADP. А, вообще, все указанные силовые установки относятся к семейству EA827, ведущему свою историю с 1972 года.
Конструктивные особенности и характеристики двигателя 1.6 MPI BSE
Залогом надежности двигателей BSE является простая, проверенная временем конструкция. В качестве базы используется алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами. Диаметр цилиндров – 81 мм, ход поршня – 77.4 мм, степень сжатия рабочей смеси – 10.5:1. Впрыск многоточечный распределенный, система управления Simos 7. Подача топлива осуществляется через форсунки в пластмассовый впускной коллектор с изменяемой геометрией. Количество необходимого для смеси воздуха рассчитывается на основе показаний датчика абсолютного давления (MAP-сенсор). Газораспределительный механизм имеет восемь клапанов, по два на каждый цилиндр. Регулировка зазора клапанов не требуется, так как эту задачу решают гидрокомпенсаторы. Нейтрализация отработавших газов производится с помощью катализатора, до и после которого стоят лямбда-зонды. В систему выпуска встроен дополнительный насос подачи воздуха, способствующий более быстрому прогреву каталитического нейтрализатора.
Регламент технического обслуживания мотора 1.6 BSE включает стандартный для двигателей набор мероприятий. Периодичность выполнения регламентных работ такая же, как и других силовых агрегатов Skoda Octavia A5. Замена моторного масла производится каждые 15 000 км (при тяжелых условиях эксплуатации желательно чаще), замена свечей зажигания – каждые 60 000 км, замена ремня ГРМ – каждые 120 000 км (проверка – каждые 30 000 км). Следить за состоянием зубчатого ремня ГРМ необходимо в строгом соответствии с регламентом, так как в случае его обрыва гнутся клапана, что грозит дорогостоящим ремонтом.
Технические характеристики двигателя 1.6 MPI 102 л.с. (индекс BSE):
Двигатель | 1.6 MPI 102 л.с. |
---|---|
Код двигателя | BSE |
Тип двигателя | бензиновый |
Тип впрыска | распределенный |
Наддув | нет |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Расположение двигателя | спереди, поперечно |
Расположение цилиндров | рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Рабочий объем, куб. см. | 1595 |
Степень сжатия | 10.5:1 |
Диаметр цилинда, мм | 81.0 |
Ход поршня, мм | 77.4 |
Порядок работы цидиндров | 1-3-4-2 |
Мощность (при об/мин), л.с. | 102 (5600) |
Максимальный крутящий момент (при об/мин), Н*м | 148 (3800) |
Экологический класс | Евро-4 |
Топливо | Бензин с октановым числом не ниже 91 |
Система впрыска | Simos 7 |
Автоматическое регулирование зазора в клапанах | да |
Катализатор | да |
Лямбда-зонд | 2 зонда |
Рециркуляция отработавших газов | нет |
Изменение геометрии впускного коллектора | да |
Система подачи вторичного воздуха | да |
Изменение фаз газораспределения | да (на впуске) |
Объем масла в двигателе, литры | 4.5 |
Ориентировочный ресурс двигателя, тыс. км | 250-300 |
Технические данные Шкода Октавия А5 1.6 MPI
При всех достоинствах 102-сильного 1.6 MPI очевидно, что обладатель Октавии может рассчитывать с ним только на спокойную, размеренную езду. Тяговых характеристик двигателя едва хватает для сообщения 1.3-тонному автомобилю более или менее приемлемого ускорения. В случае комплектации модели 5-ступенчатой механической коробкой разгон до 100 км/ч занимает 12.3 секунды, модификация с 6-диапазонным «автоматом» еще медлительнее – 14.1 секунды. Если в городской толчее такой динамики вполне достаточно для успешного маневрирования, то при движении по загородной трассе с одной полосой в каждом направлении момент для обгона нужно выбирать очень тщательно.
Чуть добавить прыти машине может чип-тюнинг, однако существенного прироста он не даст. В лучшем случае прибавка мощности и крутящего момента составит 5-10%, что почти не ощутимо. Кроме того, неизвестно как манипуляции с блоком управления скажутся на ресурсе двигателя. А ведь с заводскими настройками и при своевременном проведении технического обслуживания мотор способен «ходить» 250-300 тыс. км.
Подробные технические характеристики Skoda Octavia A5 с двигателем 1.6 MPI 102 л.с.:
Модификация | Шкода Октавия А5 1.6 MPI 102 л.с. лифтбек | Шкода Октавия А5 1.6 MPI 102 л.с универсал |
---|---|---|
Двигатель | ||
Тип двигателя | бензиновый | |
Расположение двигателя | спереди, поперечно | |
Рабочий объем, куб. см. | 1595 | |
Количество цилиндров | 4 | |
Расположение цилиндров | рядное | |
Мощность, л.с. (при об/мин) | 102 (5600) | |
Максимальный крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 148 (3800) | |
Трансмиссия | ||
Механическая коробка передач (МКПП) | 5-ступенчатая | |
Автоматическая коробка передач (АКПП) | 6-ступенчатая | |
Привод | передний | |
Подвеска | ||
Передняя подвеска | независимая, типа Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | независимая, многорычажная | |
Тормоза | ||
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые | |
Габариты | ||
Длина, мм | 4569 | |
Ширина, мм | 1769 | |
Высота, мм | 1462 | 1468 |
Колесная база, мм | 2578 | |
Колея передних колес, мм | 1541 | |
Колея задних колес, мм | 1514 | |
Длина переднего свеса, мм | 915 | |
Длина заднего свеса, мм | 1076 | |
Клиренс, мм | 164 | |
Объем багажника, л | 585 | 605 |
Весовые характеристики | ||
Снаряженная масса, кг | 1280 (1315) | 1295 (1330) |
Полная масса, кг | 1880 (1915) | 1895 (1930) |
Топливные показатели | ||
Расход топлива в городском цикле, л. на 100 км | 10.0 (11.2) | |
Расход топлива в загородном цикле, л. на 100 км | 5.8 (6.1) | |
Расход топлива в смешанном цикле, л. на 100 км | 7.4 (7.9) | |
Топливо | ||
Объем бака, л | ||
Скоростные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 190 (184) | 188 (184) |
Время разгона до 100 км/ч, с | 12.3 (14.1) | 12.4 (14.2) |
Примечание: в скобках указаны данные для модификаций с АКПП.
Материалы для обслуживания двигателя BSE
В заключение приведем перечень запчастей для проведения ТО двигателя 1.6 MPI (BSE):
- Масляный фильтр — 06A115561B;
- Фильтрующий элемент воздушного фильтра — 1F0129620;
- Зубчатый ремень привода ГРМ — 06A109119C;
- Топливный фильтр — 6Q0201051C;
- Свеча зажигания — 101000033AA.
Skoda Octavia 1.6 MPI. На октаву выше
Появление Golf V сразу же повлекло за собой обновление других автомобилей, создаваемых на его платформе. Не стала исключением и Skoda Octavia второго поколения
Появление Golf V сразу же повлекло за собой обновление других автомобилей, создаваемых на его платформе. Не стала исключением и Skoda Octavia второго поколения
2005 Skoda Octavia 1.6 MPI
© Фото: 5 колесо
Раз уж «пятый» Golf был создан на принципиально новой платформе, значит, и новая Octavia (заводской индекс А5) должна была выгодно отличаться от предшественницы. Так и произошло. Автомобиль действительно новый, а не перелицованный старый. Причем это касается не только дизайна, но и размеров. Машина стала пусть не намного, но больше. Длина увеличилась ровно настолько, насколько выросла колесная база, — на 66 мм. Впрочем, обнаружить разницу в габаритах можно только на бумаге, а вот то, что дизайн стал значительно интереснее, не заметить невозможно.
Тон всему образу автомобиля задает V-образный капот. Это не простая отштамповка, он действительно имеет такую форму. Когда его открываешь, подмечаешь, что головная оптика интегрирована в передние крылья автомобиля, а не, как обычно, прикрыта передней кромкой капота. Естественно, изменение передней части автомобиля привело к полному пересмотру головной оптики и бампера.
Изменился автомобиль и в профиль. Ребро, проходящее от переднего до заднего крыла, стало более четким. Не меньше динамизма придает общему облику машины стильная отштамповка в нижней части кузова, как у новой А6. Повторитель поворотов перекочевал с передних крыльев в наружные зеркала, которые теперь также имеют иную форму. В едином стиле выполнена и задняя часть машины. Фонари большей площади являются продолжением крыльев. Крышка багажника стала более строгой и визуально разделена на две части.
2005 Skoda Octavia 1.6 MPI
© Фото: 5 колесо
Значительно интереснее и богаче новый интерьер. Мы специально взяли автомобиль без лишних изысков, в базовой комплектации, однако и он производит весьма приятное впечатление. Салон Octavia подкупает выверенностью каждой детали и качеством исполнения. Но пока в машине не посидишь, проникнуться ее внутренним очарованием не удастся. Впрочем, чему удивляться: Skoda давно уже относится к Volkswagen Group, и это многое проясняет.
То, что новая Octavia длиннее предшественницы, сказалось на удобстве водителя и пассажиров. Водительское сиденье получило больше «свободы» в продольном перемещении, у задних пассажиров прибавилось места для ног. Увеличился и багажник: раньше его полезный объем составлял 530 литров, а теперь — 560.
2005 Skoda Octavia 1.6 MPI
© Фото: 5 колесо
Измененная платфоpма — это не только иная колесная база, но и другие настройки подвески. Задняя подвеска стала полностью независимой, в связи с чем автомобиль стал намного комфортабельнее, а главное, значительно понятнее водителю: улучшились и информативность, и управляемость.
Что касается силовых агрегатов, то сегодня дилеры предлагают машину с 1,6-литровым бензиновым двигателем и двумя турбодизелями рабочим объемом 1,9 и 2,0 литра. Как вы помните, на тест мы взяли автомобиль в базовой комплектации, с 102-сильным бензиновым мотором и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Даже такой не очень уж большой по объему двигатель способен наделить столь серьезный автомобиль вполне сносной динамикой. Он достаточно эластичен, что позволяет не чувствовать себя ущемленным во время движения в плотном городском потоке. Портит впечатление лишь то, что на трассе мотор все же выдает свое присутствие уже на скорости свыше 110 км/ч: при таком темпе движения его пение начинает отчетливо прослушиваться. Жаль, потому что иные шумы в салон практически не проникают — сказываются хорошая шумоизоляция и аэродинамика автомобиля. Можно, конечно, было бы включить музыку погромче, но в базовой комплектации аудиосистема не предусмотрена. Зато предусмотрены две подушки безопасности и ABS. Согласны, небогато, но нужно отдавать себе отчет в том, что и стоит машина в базовой комплектации не так уж много — 18 700 долларов. Тот же Golf V в «базе» обойдется
дороже.
Технические характеристики Skoda Octavia 1.6 MPI
Кузов — несущий, цельнометаллический
Число мест — 5
Снаряженная масса, кг — 1255
Полная масса, кг — 1915
Габариты (длина/ширина/высота), мм — 4572/1769/1462
База, мм — 2578
Объем багажника, л — 560–1350
Максимальная скорость, км/ч — 190
Время разгона до 100 км/ч, с — 12,3
Контрольный расход топлива, л/100 км:
— городской цикл — 9,8
— загородный — 5,7
— смешанный — 7,2
Двигатель:
— тип — R4
— рабочий объем, см3 — 1595
— мощность, л.с., при мин-1 — 102/5600
— крутящий момент, Нм при мин-1 — 148/3800
Трансмиссия — мех., 5-ступ.
Размер шин — 195/65R15
Подвеска колес — независимая
Тормоза:
— передние — дисковые, вентилируемые
— задние — дисковые
Рулевое управление — с электромех. усилителем
Цена, $ — 18 700