0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Методы определения новых звуков, появившиеся под капотом mitsubishi lancer

Методы определения новых звуков, появившиеся под капотом mitsubishi lancer

— Сейчас исправим! — уверенно сказал электрик, взял паяльник и начал что-то делать под капотом автомобиля. Потом разогнулся и удовлетворенно произнес: — Ну вот, сейчас все будет работать,- и повернул ключ зажигания.
Сначала зажглись противотуманные фары. За ними включились фары ближнего света. Потом ярко вспыхнул дальний свет. Непринужденно замахали щетки стеклоочистителей. Игриво замелькали поворотники. Потом что-то щелкнуло и все одновременно погасло. Занавес. Больше ничего не работало.

Вот так со стороны клиент увидел ремонт своего автомобиля в том автосервисе, куда приехал ремонтироваться с простой, как ему казалось, проблемой: «не работали фары ближнего-дальнего, не включались габариты, ну и другие мелочи». На фото эта машина «как есть» из предыдущего автосервиса.

Беглый осмотр подкапотного пространства вызвал удивление: «Зачем было разбирать и что-то паять-подпаивать во Front ECU?».

Нет, направление поиска («в принципе и в общем») выбрано правильное, но «паять-подпаивать»? Смысл? Могу только предположить, что во время предыдущего осмотра подкапотного пространства кто-то случайно оперся на этот блок или на что-то около него, дальше по божественному совпадению что-то вдруг заработало и было принято решение искать неисправность внутри блока Front ECU. Только этим могу объяснить вмешательство грубого русского паяльника в изящную японскую электронику.

Давайте начнем танцевать по-русски – «от печки». Говорят, что только дурак попрется по неизведанной дороге, а умный предварительно изучит её. Что мы имеем на данном автомобиле в связи в заявленной неисправностью?

По словам клиента: «не работали фары ближнего-дальнего, не включались габариты, ну и другие мелочи». Уже горячо. И надо включить мозги и вспомнить, что на этом автомобиле за весь этот клубок отвечает блок под названием Front ECU.

Читать еще:  Как проверить свечи накала на дизельном двигателе

Для чего он и чем управляет (традиционно и основное):
· ближний свет фар
· дальний свет фар
· подфарники
· омыватель фар и мотор омывателя
· мотор дворников
Остальные приходящие-уходящие «плюсы-минусы» не перечисляю, пока не суть.

Если этот блок – Front ECU приподнять, немного вытащить со своего места, то можно удивиться малому количеству имеющихся контактов: «Столько много потребителей – и столько мало проводов». Ну да, вы тоже догадались – здесь используется мультиплексная система SWS. Если кто не в курсе вопроса, пару слов.

У нас есть «потребители»: фары ближнего и дальнего света, поворотники, подфарники, стеклоочистители и прочая нагрузка общим числом… ну, например, 10 «потребителей». Теперь прикинем, сколько проводов, реле надо вести и завязывать на каждый потребитель. Сколько получается? Грубо: «Около двадцати». Много. Как уменьшить и упростить? А таким образом: «передавать несколько разных сигналов по одной шине (проводу)». Что выигрываем? Самое главное – надежность передачи данных. А это безопасность. Все остальные плюсы системы мультиплексной передачи данных вторичны. Позволю себе воспользоваться учебными материалами из открытого доступа. Вот узкая схема:

А вот расширенная схема, чтобы иметь общее понятие (традиционно):

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector