6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить вентилятор автомобильный с функцией обогрева на 12 и 24 вольт для салона

Тепловой вентилятор в автомобиль — тепло, мобильность и экономия в одном приборе

С наступлением холодов многие автовладельцы сталкиваются с проблемой низких температур в салоне машины. Разумеется, для прогрева можно использовать отопитель, однако для того, чтобы он мог эффективно прогреть салон авто, потребуется немало времени. В таких случаях на помощь приходит тепловой вентилятор автомобильный. Подробнее о его устройстве, а также критериях выбора мы расскажем ниже.

Устройство автовентилятора

Вентилятор автомобильный по своей конструкции похож на обычный бытовой тепловентилятор, основная составляющая часть которого — это спиральный или трубчатый нагревательный элемент. Одной из особенностей такого устройства являются небольшие габариты. Функциональность девайса обеспечивается путем протекания напряжения через специальный проводник, характеризующийся высоким сопротивлением. Непосредственно за проводником установлен сам малогабаритный вентилирующий узел, который, нагнетая воздух, распространяет его по салону машины.

Тепловетилятор на центральной консоли авто

Вентиляция салона автомобиля представляет собой достаточно сложную систему, включающую в себя множество различных компонентов. Если вентиляция автомобиля по каким-то причинам забита, в частности, речь идет о воздуховодах и патрубках, из-за этого работоспособность системы будет невозможна. А вот вентилирующему устройству такие проблемы не страшны — для его оптимальной работы достаточно обеспечить девайс питанием 12в. Следует отметить, что отдельные составляющие компоненты девайса имеют общий корпус, позволяющий защитить механизм от различных повреждений.

Если вы планируете использовать прибор только в зимнее время года, то лучше приобрести автомобильный вентилятор с функцией обогрева, который характеризуется множеством достоинств:

  • устройство оснащено рукояткой, благодаря чему автовладелец может оперативно и аккуратно перенести прибор куда угодно;
  • вес прибора очень маленький;
  • его размеры небольшие, благодаря чему водитель может сэкономить место в салоне автомобиля.

Если говорить о стационарных вариантах, то их эксплуатация более актуальна в том случае, если прибор нужно установить в одно место и впоследствии его не придется переносить. Мобильные же устройства имеют небольшие габариты, поэтому их без проблем можно ставить в любое место на центральной консоли.

Предназначение, функции и возможности прибора

С предназначением и так все понятно — автомобильные вентиляторы предназначены для обогрева салона транспортного средства. Как показывает практика, устройства такого типа позволяют обеспечить максимальную эффективность, хотя они и не характеризуются большими мощностями. Как правило, при нормальной работе прибор потребляет не более 200 Вт. Эта нагрузка не является критичной для двигателя, но когда автовентилятор работает, не рекомендуется включать другие потребители, к примеру, оптику или магнитолу.

Основная функция устройства — это обогрев салона, поэтому прибор должен быть активирован только после запуска генератора. Если включить его при отключенном двигателе, то прибор может посадить аккумулятор, который и так при отрицательных температурах разряжается (автор видео — кана ВСЕ САМОЕ НЕОБХОДИМОЕ).

Параметры выбора

Как проверить вентилятор? С таким вопросом обычно сталкиваются автовладельцы, которые приобрели некачественный прибор.

Чтобы не сталкиваться с процедурой диагностики, при выборе устройства нужно учитывать некоторые моменты:

  1. Вид нагревательного компонента. Проследите за тем, чтобы сам нагревательный элемент устройства был целым. Если вы отдаете предпочтение спиральному нагревателю, то учтите, что такой вариант не самый надежный. Помимо того, что устройство греет воздух, оно также сжигает кислород. Помимо этого, при работе спираль может издавать неприятные запахи, поскольку на ней могут возгораться мелкие частицы.
    Что касается трубчатых нагревателей, то они не так критично сушат воздух. В целом такой вариант является более безопасным, также его ресурс эксплуатации обычно более высокий.
  2. Керамический компонент. Эта часть состоит из множества сот, через которые проходит воздушный поток. Приборы с керамическими элементами отличаются высокой экологичностью. Поскольку керамическая часть обычно имеет большие размеры, тепловентилятор требует меньших затрат энергии на прогрев салона. Кроме того, она совсем не сжигает кислород, а если и сушит воздух, то незначительно.
  3. Материал. Еще один параметр, который следует учесть, — это корпус прибора, в частности, материал, из которого он выполнен, а также конструкция. По своей конструкции такие приборы могут быть лопастными и безлопастными. С лопастными приборами все понятно — в них лопасти закрыты защитной решеткой.
    Что касается безлопастных девайсов, то они функционируют по конвекционному принципу, в частности, воздушный поток из прибора передается в салон машины через небольшие отверстия, которые находятся по периметру конструкции. Таким образом девайс подхватывает еще больше воздушного потока, в результате чего этот поток становится более мощным. Разумеется, такая конструкция будет более безопасной, чем в случае с лопастными вариантами, тем более, что дизайн таких приборов обычно выглядит более привлекательным.
    Помимо этого, безлопастные устройства более безопасны. Если говорить о корпусе, то он может быть изготовлен из пластмассы или металла. Менее дорогие девайсы выполняются из пластика, в них в качестве нагревательного компонента используется именно спираль. Как показывает практика, такой вариант является менее долговечным и более опасным.
  4. Уровень шумности девайса — на это также необходимо обратить внимание при покупке. Купив и установив прибор на свой автомобиль, многие наши соотечественники сталкиваются с проблемой шумной работы устройства, что доставляет дискомфорт. Чтобы не столкнуться с такой проблемой, желательно остановить свой выбор на приборе, звуковой диапазон работы которого будет не более 30 децибел.

Фотогалерея «Виды тепловентиляторов»

Видео «Обзор автомобильного тепловентилятора»

Подробный обзор прибора приведен ниже (автор видео — Виталий Орехов).

Как выбрать автовентилятор с функцией обогрева: советы и отзывы экспертов

Главная задача автовентилятора с функцией обогрева – это быстрое распространение теплого воздуха по салону транспортного средства вне зависимости от температурных показателей на улице. Рассмотрим, какие существуют разновидности устройств, на что обратить внимание при выборе и что говорят о таких конструкциях пользователи и эксперты.

Разновидности

Все автовентиляторы с функцией обогрева можно поделить на несколько групп:

  • Для обогрева стекол (такое устройство имеет продолговатую форму для того, чтобы потоки теплого воздуха сумели охватить как можно большее пространство в салоне авто).
  • Мультифункциональный. Это могут быть устройства, встроенные в салон авто или съемные. Часто такие приборы оснащены дополнительными функциями. Есть ручка, чтобы можно было этот аппарат легко переносить.
  • Универсальный. Наиболее востребованный вид, который отличается компактностью и качественной работой.

Сам нагревательный элемент, который встроен в конструкцию, также может отличаться. Это может быть спираль накаливания, ТЭН или керамический нагревательный прибор. Последний вариант имеет наибольшее количество положительных отзывов экспертов, поскольку он не сжигает кислород в салоне авто в процессе работы, что является одним из главных критериев выбора устройства.

Основные критерии выбора

Чтобы выбрать действительно качественный автовентилятор с обогревом, стоит обратить внимание на следующие составляющие устройства:

  • Штатный предохранитель. Его наличие в авто служит дополнительным элементом безопасности, так как защищает от возгорания или плавления проводки.
  • Пластик из термоустойчивых материалов. В процессе нагревания не выделяет неприятный едкий запах (запах может присутствовать при первоначальном запуске устройства, в таком случае надо ему дать время поработать с открытыми окнами некоторое время).
  • Керамическое нагревательное устройство. Не уменьшает количество кислорода в салоне авто при нагревании.
  • Параметр мощности. Должен соответствовать той, которая рассчитана в сети прикуривателя, иначе устройство будет работать некорректно.
  • Длина шнура. Должна быть достаточной.

Что касается необходимости автовентилятора с функцией обогрева, отзывы об этом устройстве неоднозначны. Некоторые пользователи отмечают, что ввиду небольших размеров установки оно недостаточно прогревает салон авто, не говоря уже о лобовом стекле. К тому же, чтобы водитель комфортно себя чувствовал в машине, обогреватель должен проработать не менее пяти минут.

Обзор устройств

Среди наиболее популярных моделей автовентиляторов с функцией обогрева, в отзывах пользователи выделяют установки китайского производства:

  • AVS TE-310 мощностью 150 Вт. Это компактная установка, которая может использоваться в качестве обычного вентилятора, ее габариты – 12 × 11 × 6 см, а длина шнура составляет 1,8 метра.
  • NEW GALAXY CH-180-LED мощностью 180 Вт. Относится к многофункциональному устройству с поворотным корпусом и фонариком.
  • SITITEK Termolux-150 мощностью 150 Вт. Бюджетный вариант вентилятора, длина провода достигает 2 метра.
  • Auto Heater Fan мощностью от 140 до 150 Вт. Весит всего 360 г, ее размеры 650 × 150 × 145 мм, нагревает воздух в салоне авто до +35 градусов, но может работать и в режиме охлаждения воздуха.

Отзывы владельцев и экспертов

При выборе автовентилятора с функцией обогрева как пользователи, так и эксперты склоняются к тому, что важно обратить внимание дополнительно на уровень шума. Есть такие приборы, которые работают громко, но при этом не справляются с функцией обогрева салона авто.

Важно при покупке оценить функционал устройства. Эксперты отмечают, что нагревательный прибор, который работает от прикуривателя при неработающем двигателе, может посадить холодный аккумулятор настолько, что в последующем возникнут проблемы с запуском стартера.

Читать еще:  Полярность акб прямая и обратная: понятие и отличия, плюсовой провод аккумулятора автомобиля

При приобретении автовентилятора с обогревом отзывы пользователей важно изучить, но также стоит следовать своими предпочтениям. Те водители, у которых в авто установлено данное устройство, отмечают, что важно, чтобы оно было оснащено терморегулятором и защитой от перегрева. Также мощность должна соответствовать характеристике транспортного средства.

Информация в заключение

При выборе такого необходимого устройства, как автовентилятор с функцией обогрева, важно учитывать множество факторов. Также стоит знать, что при температуре воздуха -5. -10 °С на обогрев уйдет до пяти минут. Если температурные показатели выше -25 °С, тогда на обогрев салона авто уйдет более десяти минут.

Также важно обратить внимание на шум и запах во время работы устройства. Повышенный шум, который приносит дискомфорт, а также неприятный запах при включенном автовентиляторе, говорит о том, что устройство некачественное. От использования такого аппарата стоит отказаться. Немаловажным является также соотношение мощности прибора и характеристик транспортного средства. Некоторые вентиляторы не справляются с функцией обогрева.

Вентилятор в салон: простое и эффективное средство от жары

Почти каждый новый автомобиль сегодня оснащается кондиционером, однако на дорогах все еще много машин безо всяких климатических установок, и поездки в них жарким летом не доставляют комфорта. Хорошим и простым решением проблемы станет автомобильный вентилятор в салон — устройство, которое стало использоваться на заре автомобильной эпохи, но не потеряло актуальности и в наше время. О вентиляторах, их видах и способах установки читайте в данной статье.

Назначение автомобильного вентилятора

Кабина и кузов автомобиля устроены таким образом, чтобы защищать водителя и пассажиров от негативных факторов окружающей среды — осадков, ветра, перепадов температур, яркого солнечного света, а также грязи и других. Однако зачастую конструкция кузова или кабины не только не снижает, но и даже усиливает некоторые негативные факторы.

Особенно остро это чувствуется жарким летним днем, когда температура в салоне автомобиля может быть на 10, 20, а то и на все 40 градусов выше, чем на улице. А все дело в том, что салон автомобиля — это самый настоящий парник, и в нем происходят те же физические процессы, что и внутри парника с помидорами. Солнечный свет, проникая через окна, нагревает обшивку салона и все предметы, они, как и все нагретые тела, испускают инфракрасное излучение, которое нагревает воздух. Однако автомобильные стекла, особенно многослойное лобовое, отражает часть этого инфракрасного излучения, не позволяя ему покинуть салон. В итоге воздух в автомобиле нагревается, и под яркими солнечными лучами его температура может достигать 60-70°C!

Борьба с жарой в салоне автомобиля ведется с самой зари автомобилестроения, и уже тогда, свыше ста лет назад, появились первые решения. Наиболее эффективным из них (помимо, пожалуй, кузова типа кабриолет и открытых окон) является вентилятор, обеспечивающий циркуляцию воздуха внутри салона.

Вентилятор в салон 24V на платформе оранжевый MITCHELL

Вентилятор в салон 12V 130Вт синий MITCHELL

Вентилятор в салон 24V 150Вт оранжевый MITCHELL

Вентилятор в салон 12V на кронштейне синий MITCHELL

Вентилятор в салон 24V на платформе рег.скорость оранжевый MITCHELL

Вентилятор в салон 12V на прищепке синий MITCHELL

Вентилятор в салон 24V на прищепке оранжевый MITCHELL

Вентилятор в салон 12V на платформе синий MITCHELL

Вентилятор в салон 12V 8″ (с решеткой металл) 21см MEGA ELECTRIC

Но как может помочь вентилятор в жару? Ведь он просто гоняет по салону жаркий воздух, не охлаждая его! Однако помощь от вентилятора есть, и объясняется она простым физическим принципом. Как известно, горячая жидкость охлаждается за счет вылета наиболее быстрых (а значит — «горячих») молекул, которые уносят с собой часть тепла. Ускорить охлаждение можно несколькими способами, в том числе и обдувом жидкости — поток воздуха будет уносить с поверхности жидкости наиболее быстрые молекулы, препятствуя их возвращению в объем жидкости, и, тем самым, приводя к ускоренному охлаждению. Этот же принцип используется и в основе тушения пожара водой — вода при попадании на раскаленные предметы испаряется, ее молекулы уносят с собой излишки энергии, что и приводит к охлаждению предмета.

Данный принцип лежит и в основе достижения комфорта в салоне автомобиля с помощью вентилятора. Организм человека устроен таким образом, что при повышении температуры на поверхности кожи выделяется пот, который при испарении снижает температуру тела. Если же на человека направить поток воздуха, то этот воздух будет уносить и молекулы воды с кожи человека, что будет приводить к ускоренному охлаждению. Тот же эффект каждый из нас наблюдал после купания — когда тело еще мокрое, от ветра, даже жаркого, становится холодно, но стоит воде высохнуть, как ощущение холода полностью пропадает.

Таким образом, вентилятор может лишь создать ощущение комфорта водителю и пассажирам автомобиля, однако он не приводит к охлаждению воздуха в салоне. Но этого в большинстве случаев более чем достаточно для нормальной поездки знойным днем без кондиционера, так как достигается главная цель — предотвращение перегрева тела и теплового удара. И именно поэтому салонные вентиляторы остаются актуальными даже в век доступности автокондиционеров.

Устройство, типы и виды вентиляторов

Автомобильный салонный вентилятор имеет простое устройство: его основу составляет заключенный в корпус электродвигатель, на оси которого закреплен вентилятор (крыльчатка), окруженный защитной сеткой. На корпусе вентилятора предусмотрен крепеж, а нередко — автоматический поворотный механизм, обеспечивающий поворот вентилятора в том или ином секторе.

Вентиляторы можно классифицировать по нескольким признакам

По назначению и функционалу устройства:

— Обычные салонные вентиляторы;
— Устройства, совмещающие функции обогревателя и вентилятора;
— Вентиляторы «вытяжки», понижающие температуру внутри салона во время стоянки.

Обычные вентиляторы имеют простое устройство и низкую стоимость, однако зимой они не нужны и их приходится либо снимать, либо (в случае со стационарами) просто возить в салоне. Вентиляторы-обогреватели универсальны, летом они служат в роли вентилятора, а зимой помогают отогревать стекла и прогревать воздух в салоне. Хотя чаще всего простой вентилятор летом более эффективен, чем вентилятор-обогреватель. Вытяжные вентиляторы устанавливаются в приоткрытом окне автомобиля, выгоняя из салона горячий воздух, обеспечивая приемлемые условия, особенно во время стоянки.

По типу крепежа:

— Вентиляторы на прищепках;
— Вентиляторы на присосках;
— Вентиляторы с постоянным крепежом (стационары).

Прищепка позволяет установить вентилятор на солнцезащитном козырьке, что очень часто бывает удобным для обдува места водителя или переднего пассажира. Присоски более универсальны, так как с их помощью вентилятор можно зафиксировать на стекле или приборной панели, хотя надежности этого крепления недостаточно при движении по плохим дорогам (да и подходят присоски только для легких и компактных устройств). Постоянный крепеж — это наиболее радикальное решение, оно чаще всего используется в грузовых автомобилях, тракторах и других транспортных средствах, не оборудованных кондиционером.

По возможности поворота:

— С поворотным механизмом;
— Без поворотного механизма.

Вентиляторы с поворотным механизмом во время работы поворачиваются из стороны в сторону (угол поворота может достигать 270 градусов), обеспечивая равномерный обдув салона или его части. Вентиляторы без поворотного механизма всегда дуют в одном направлении, которое можно изменить вручную. Обычно в вентиляторах с поворотным механизмом предусмотрена возможность блокировки поворота (с помощью специальной кнопки), то есть — фиксации вентилятора в одном направлении.

По типу питания:

— Питание 12В, 12–24В и 24В от прикуривателя;
— Питание с помощью постоянного подключения к электросистеме автомобиля.

На сегодняшний день наиболее распространен первый (на 12 вольт) и третий (на 24 вольта) варианты, вентиляторы с этим типом питания снабжены проводом и переходником для включения в гнездо прикуривателя, поэтому могут быть легко подключены в самых разных машинах или автобусах. Второй вариант — вентиляторы на 12 и 24 вольта — это универсальное решение, которое подойдет и для легковых машин, и для грузовиков или автобусов (а также и тракторов) с 24-вольтовой электросистемой. Последний вариант подходит лишь в случае постоянного подключения стационарно установленного вентилятора.

По диаметру лопастей вентиляторы условно можно разделить на компактные, средние и большие. Компактные (диаметр до 12–12,5 см) наиболее часто используются в легковых автомобилях или для установки непосредственно перед водителем в грузовиках или автобусах. Средние (диаметр 16 см) хорошо подойдут и для легкового автомобиля, и для небольшого грузовика. А большие (диаметром до 21 см и более) — это отличное решение для грузовых автомобилей и автобусов.

Также у современных вентиляторов могут быть и другие функции, в том числе несколько скоростей вращения, вынесенный пульт управления и другие.

Установка и использование автомобильных салонных вентиляторов

Эффективность работы вентилятора в немалой степени зависит от места его установки в салоне. Чаще всего водители устанавливают вентилятор прямо у себя перед лицом — подвешивают за козырек, приклеивают к стеклу или ставят на приборную панель рядом с рулем. Такое решение действительно хорошо тем, что вентилятор сразу обдувает человека, приносят долгожданное ощущение прохлады. Но этот вариант чреват простудными заболеваниями — это вам подтвердит любой водитель старых и не очень грузовиков, автобусов и тракторов.

Читать еще:  Чистка и настройка дроссельной заслонки

Поэтому имеет смысл ставить вентилятор несколько дальше от водительского сиденья, что снизит вероятность заболевания, да и обеспечит лучшую циркуляцию воздуха внутри кабины или салона. В легковых автомобилях вентилятор часто устанавливается в средней части приборной панели, что обеспечивает циркуляцию воздуха и на задних сиденьях. Также имеет смысл поднимать вентилятор выше (под потолок), что особенно позитивно скажется на обдуве заднего ряда сидений, так как воздух меньше задерживается передними сиденьями, водителем и пассажиром.

Интересно, что иногда вентилятор в салоне используется и при наличии кондиционера — он может скомпенсировать отсутствие многозонного климат-контроля. Установка вентилятора в средней или задней части салона (на задней полке) может улучшить циркуляцию воздуха и повысить, тем самым, эффективность работы кондиционера.

Грамотно установив вентилятор в салоне, можно обеспечить комфортные условия в летнюю жару даже в автомобиле без кондиционера. Это решение будет стоить сущие копейки, и именно поэтому его выбирают очень многие водители в нашей стране.

От слаженной работы системы обогрева автомобиля зависит температура внутри его салона. Температурный режим влияет не только на комфорт его водителя и пассажиров, но и на способность оптимального управления транспортным средством. Ключевую роль в работе системы отопления играет кран отопителя, который позволит в нужный момент запустить или остановить работу соответствующей системы.

Многие взрослые не любят зиму, считая ее холодным, депрессивным временем года. Однако дети совсем другого мнения. Для них зима — это возможность поваляться в снегу, покататься на горках, т.е. весело провести время. И одним из лучших помощников для детей в их нескучном времяпровождении — это, например, всевозможные санки. Ассортимент рынка детских санок очень обширен. Рассмотрим некоторые виды из них.

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Дважды в год все водители задаются одним вопросом — когда заменить сезонную резину? Весной все гадают, когда поставить летнюю резину, а осенью ищут момент, когда установить зимнюю, и очень часто водители допускают ошибку. О том, как выбрать оптимальное время для замены сезонной резины, и как не допустить ошибку в этом непростом деле — читайте в данной статье.

Отопители и предпусковые подогреватели немецкой компании Eberspächer — известные во всем мире устройства, повышающие комфорт и безопасность зимней эксплуатации техники. О продукции данного бренда, ее типах и основных характеристиках, а также о подборе отопителей и подогревателей — читайте в статье.

TopRadar › Блог › Обогреватель в машину от прикуривателя: цены, отзывы, где купить на 12 и 24 вольта.

По версии производителей, существует несколько типов обогревателей работающих от прикуривателя. Некоторые устанавливаются в машину для того чтобы быстрее отогреть лобовое стекло, другие для обогрева салона автомобиля. Но стоит учитывать и тот факт что штатная автомобильная печь выдает тепло равное по мощности 1000 — 2000 Ватт, в то время как самая мощная печка работающая от прикуривателя в автомобиле способна выдавать не более 200 Ватт. Это связанно с проводкой и ограничением предохранителя розетки-прикуривателя, равным 15 Амер. И так рассмотри несколько моделей обогревателей от прикуривателя, разберем их особенности и обоснованность цены, а так же разберем отзывы покупателей и сделаем выводы.

1 — Обогреватель салона автомобиля керамический Koto 12V-901 (12В, 200Вт):

Цена: 1600p.
Мощность: 200Вт.
Работает от сети: 12 Вольт.
Потребляемый ток: 12 А
Длина провода: 1.7 м
Время выхода на рабочую мощность: от 10 минут до 15 минут.
Отзыв: Несмотря на максимальную мощность в 200Вт. греет более равномерно, отлично подходит для отогрева лобового стекла, имеет максимальную возможную продолжительность работы от прикуривателя.

Обогреватель Koto 12V-901 оснащён керамическим элементом нагревателя и имеет несколько режимов работы. Сам пластик глянцевый и тугоплавкий. Прибор способен на непрерывную работу в течении долгого времени.

2 — Обогреватель салона автомобиля керамический HBA-31C (12В, 150Вт):

Цена: 1650p.
Мощность: 150Вт.
Работает от сети: 12 Вольт.
Потребляемый ток: 12,5 А
Время выхода на рабочую мощность: от 5 минут до 10 минут.
Отзыв: Удобный и надежный обогреватель, устойчивый к долговременному использованию.

Данная модель HBA-31C имеет надежный керамический нагревательный элемент который импортируется из Японии. Сам пластик не подвержен деформации от нагрева, является прочным и тугоплавким.

3 — Обогреватель салона автомобиля керамический AVS Comfort TE-310 (12В, 150Вт):

Цена: 1450p.
Мощность: 150Вт.
Работает от сети: 12 Вольт.
Потребляемый ток: 15 А
Размер: 120 x 110 x 60 мм
Время выхода на рабочую мощность: от 3 минут до 5 минут.
Отзыв: Несмотря на минимальную цену, является самым эффективным по теплоотдаче прибором среди аналогов. Отлично подойдет как помощник основной печи автомобиля. Быстро выходит на рабочую температуру но меньше остальных может непрерывно работать от сети.

В модели AVS Comfort TE-310 используется керамический элемент нагревателя. Прибор имеет мощный тепловой фронт при выходе на максимальную мощность. Прочный тугоплавкий пластик, есть выдвижная ручка.

4 — Обогреватель салона автомобиля керамический SITITEK Termolux-150W с подсветкой (12В, 150Вт):

Цена: 2200p.
Мощность: 150Вт.
Работает от сети: 12 Вольт.
Потребляемый ток: 13 А
Длина шнура питания: 2,1 м
Время выхода на рабочую мощность: от 4 минут до 8 минут.
Отзыв: Имеет максимальную цену и осветительный элемент. По мощности схож с AVS Comfort TE-310.

SITITEK Termolux-150W оснащен надежным керамическим элементом. Имеет прорезиненный корпус и удобную выдвижную ручку. Есть встроенный фонарь. В данной модели максимально длинный кабель питания!

5 — Тепловентилятор для грузовых автомобильный керамический AVS Comfort TE-311 (24В, 150Вт):

Цена: 1450p.
Мощность: 150Вт.
Работает от сети: 24 Вольт.
Потребляемый ток: 15 А
Размер: 120 x 110 x 60 мм
Длина провода питания: 1,8 м
Время выхода на рабочую мощность: от 3 минут до 5 минут.
Отзыв: Единственны обогреватель работающий от сети в 24 Вольта! Отлично подойдет как незаменимый помощник основной печи грузового автомобиля или автобуса. Быстро выходит на рабочую температуру что важно на 24 Вольтовой технике.

Данная модель AVS Comfort TE-310 рассчитана на работу от сети в 24 Вольта, так же использует керамический элемент нагревателя. Прибор имеет мощный тепловой фронт при выходе на максимальную мощность. Прочный тугоплавкий пластик, есть выдвижная ручка.

*ВНИМАНИЕ: Данные обогреватели не рекомендуется использовать в замен штатной системы!

*ВНИМАНИЕ: Не используйте непрерывно работающий обогреватель длительное время!

Давай тепло: автомобильный тепловентилятор 12В и отзывы о «дуйчиках»

Странно, как всё, к чему прикасается тело — постель, белье, даже ванна, —
лишившись человеческого тепла, мгновенно мертвеет.
Утратив тепло, вещи становятся отталкивающими.
Эрих Мария Ремарк.

Зимние хлопоты превращают эксплуатацию автомобиля в настоящее испытание. Двигатель и коробка авто должны быть заправлены соответствующим маслом, а в бачке стеклоомывателя обязана плескаться качественная незамерзайка. Причем, это далеко не весь спектр подготовительных мероприятий.

Что такое функционирующий от прикуривателя машины автомобильный тепловентилятор и отзывы о данном приборе

Порой главная роль отводится процессу смены покрышек на лучшую шипованную резину или на достойные нешипованные шины . При этом далеко не все уделяют должное внимание одной из самых ответственных зимних опций – стационарной системе отопления салона.

Опытные автовладельцы уже летом начинают изучать нужный тепловентилятор автомобильный от прикуривателя и отзывы о нем. Причиной такого решения нередко является плохо работающая штатная печка. В отдельных случаях данный прибор используется как альтернатива косвенным методам прогрева салона:

  • сигнализация с дистанционным автозапуском;
  • автоалгоритм с переменным прогревом ДВС (например, несколько раз за ночь);
  • предпусковой обогреватель охлаждающей жидкости (Webasto, Eberspacher);
  • подогрев сидений.

Согласно отзывам, нередко за помощью к «электродуйчикам» прибегают владельцы пригнанных авто из стран Евросоюза. Адаптированные к относительно теплым европейским климатическим условиям, печки этих машин не способны справится с суровыми российскими зимами. Особый интерес к приборам подогрева салона проявляют и обладатели дизельных автомобилей.

Что представляет собой тепловентилятор

Конструкция данного устройства весьма примитивна. Здесь есть кулер, встроенный в корпус и нагревательный элемент. Эксплуатация аппарата также довольно проста и похожа на подогрев сидений – остаточно включить «дуйчик» в гнездо прикуривателя и активировать соответствующий тумблер, как внутри авто начнет генерироваться теплый поток воздуха.

Читать еще:  Схема подключения тахометра на дизельном двигателе

Широко распространены конструкции электровентиляторов двух видов:

  1. Предназначенные для обдува лобового и заднего стекол (устройство часто крепится на панель приборов).
  2. Адаптированные к обогреву всего салона (универсален по способу установки).

Рассматриваем автомобильный тепловентилятор стандартной конструкции на 12В и отзывы о нем

В качестве нагревательного элемента в отопительных блоках данного класса могут выступать:

  • керамический инфракрасный нагреватель;
  • ТЭН или трубчатый электронагреватель;
  • электрическая спираль.

Развитие получили устройства на базе керамических электронагревателей. Удобный автомобильный тепловентилятор 12В и отзывы о нем оставили у потребителей весьма позитивное впечатление:

  • прибор не сжигает кислород;
  • отопитель служит весьма неплохим дополнением к штатной печке;
  • продукт обладает должным классом пожаробезопасности.

С положительной стороны отмечается наличие у таких изделий встроенной защиты от перегрева. Заботливые же производители дополнительно предоставляют в комплекте различные соединительные провода и разъемы.

В целом, обладатели различных моделей электровентиляторов оставляют различные комментарии по поводу их работы. Вот, что пишет обладатель продукта Koto 12V 901 – Владислав Д. из Самары:

«Автомобиль эксплуатирую 15-20 минут, штатная печь не справляется с прогревом нижней части салона уже при -15°C. Закрепил его вплотную к сиденью на пол с целью решить проблему с замерзающими ногами. Теперь ноги в тепле, а коврик сухой».

Проанализировав многочисленные отзывы потребителей, можно отметить общие положительные стороны обогревающих аппаратов:

  • быстрый монтаж;
  • компактные габариты;
  • присутствие теплорегуляторов;
  • возможность функционирования просто в режиме вентилятора;
  • доступность.

В ряде случаев портативный агрегат позволяет быстро устранить изморозь на стеклах автомобиля, но не всегда. Отмечается, что самостоятельно эффективно функционировать электровентилятор не может, поскольку штатной мощности аппарата не хватает для прогрева холодного воздуха, сосредоточенного во внутреннем объеме машины.

А вот подхватывать и утеплять уже не слишком холодный воздух, подаваемый стандартной отопительной системой в авто, изделие в состоянии. Именно в таких случаях установка позволяет сэкономить до 10-15 минут в зависимости от крепости мороза за бортом. Приблизительно такое мнение и имеет Дима В. Из Ярославля:

«Купил Alca 150, и сразу же начал экспериментировать. Ждать чуда от «дуйчика» не стоит. До -5°C данная установка помогает немного прогреть салон без печки. На крепком морозе необходимо использовать только с системой отопления».

Анализ отрицательных отзывов об автомобильном тепловентиляторе от салонного прикуривателя показывает, что негативными сторонами изделия являются:

  • шум при работе;
  • прямая связанность с зарядом аккумулятора;
  • поглощение кислорода (в случае с нагревателями спиральными и ТЭН).

Опытные владельцы, отдавшие предпочтение продуктам обогревательного направления, рекомендуют к рассмотрению следующие советы по выбору портативного нагревателя:

  • удостоверится в качестве разъемов и соединительной проводки;
  • сосредоточить внимание на свойствах корпуса – отличительные черты: термостойкость и отсутствие запахов;
  • проверить длину сетевого шнура;
  • посмотреть наличие системы защиты от перегрева и терморегулятора;
  • выбрать оптимальную мощность.

Правильный выбор лучшего тепловентилятора в автомобиль

Эксплуатация автомобиля в зимнее время приносит водителю немало хлопот. Не зря многие автовладельцы задолго до наступления холодов задумываются о приобретении тепловентилятора в салон. С этим устройством использование авто зимой становится более комфортным. По крайней мере, заледеневшие стёкла точно не будут доставлять неудобств.

На рынке представлено немало моделей от разных производителей, между которыми существует достаточно отличий. Как выбрать оптимальный и безопасный тепловентилятор, который будет устраивать по стоимости и функциональности? Нам предстоит это выяснить.

Что представляет собой тепловентилятор

Автомобильный вентилятор с функцией обогрева по своим конструктивным особенностям максимально похож на домашний лопастный радиатор. Внутри этого устройства имеется небольшой нагревательный элемент. Он нагревается при прохождении через высокоомный проводник электрического тока. За нагревательным элементом располагается компактный вентилятор. Функция этого механизма заключается в нагнетании тёплого воздуха, который в результате работы тепловентилятора распространяется по всему салону. Вся эта конструкция помещена в пластиковый прочный корпус, который обеспечивает защиту для механизма от механических повреждений.

Авто вентилятор с функцией обогрева характеризуется рядом преимуществ и особенностей, которые делают его востребованным среди автомобилистов:

  • создание рассеянного и направленного потока нагретого воздуха;
  • компактные размеры и простая установка;
  • автономная работа или подключение к прикуривателю;
  • автоматическое отключение при перегреве;
  • регулирование угла наклона и поворота;
  • универсальность.

Вентилятор автомобильный с функцией подогрева не является полноценной заменой для печки, поскольку его мощность не настолько большая. Зато с оттаиванием стёкол такие устройства справляются очень даже успешно.

Салонный тепловентилятор Autolux

Разновидности

В большом ассортименте предлагаются автомобильные вентиляторы. Они все делятся на две большие группы:

  1. Жидкостные или предпусковые модели предназначаются для подогрева жидкости, обеспечивают щадящий запуск мотора и эффективно прогревают салон. Такие устройства работают в автономном режиме, предполагают использование бензина, дизеля, керосина.
  2. Воздушные вентиляторы с подогревом для машины могут работать от прикуривателя или в автономном режиме за счёт сгорания топлива. Доступным является первый вариант. Такие модели выпускаются с различной мощностью: 12 и 24 В. Вентиляторы, которые работают от прикуривателя, характеризуются богатым функционалом, который может включать в себя предпусковой запуск, автоматику, ДУ, зарядку.

Это не единственные критерии, которые должны учитываться при выборе автомобильного вентилятора с подогревом.

Тип нагревательного элемента

Этот параметр должен учитываться при выборе автомобильного тепловентилятора в первую очередь. Существует три основные разновидности моделей в зависимости от типа нагревательного элемента:

  1. Спиралевые оснащаются нихромовой или вольфрамовой спиралью. В процессе работы спираль раскаляется и нагревает своим теплом воздух, который проходит через нее. У таких устройств существует масса недостатков, например, они сушат воздух, шумные и небезопасные. Ввиду этих отрицательных моментов спиралевые автомобильные тепловентиляторы сейчас используются крайне редко и встретить их на рынке непросто.
  2. Инфрактрасные модели являются безопасными и демонстрируют высокую эффективность. Здесь также не обошлось без недостатков, суть которых заключается в высокой стоимости и способности нагревать небольшие участки.
  3. Керамические тепловые вентиляторы для авто считаются самыми безопасными. Керамический нагревательный элемент быстро нагревается из-за высокого сопротивления. В процессе работы такие приборы не сушат воздух и способны охватить большую площадь, чем инфракрасные модели. Этот выбор будет самым оптимальным.

Не только на тип нагревательного элемента нужно обращать внимание при выборе такого устройства. Есть ещё некоторые обязательные моменты, которые должны определять выбор пользователя.

Автомобильный тепловентилятор Zeepin

Конструкция и материал корпуса

По конструктивным особенностям вентиляторы для авто делятся на две группы:

  1. Лопастные модели оборудованы лопастями, которые находятся за решёткой. Чем мельче ячейки этой решётки, тем механизм является безопаснее.
  2. Безлопастное устройство поработает по конвекционному принципу. Воздушные потоки проходят через отверстия, которые находятся по периметру корпуса. В этом случае поток воздуха получается более мощным, следовательно, обогрев автомобиля становится на порядок эффективнее. Безлопастные модели выглядят стильно и являются более безопасными.

Теперь поговорим о корпусе, на который также нужно обращать внимание. Хорошим вариантом является прочный пластик или металл. В недорогих устройствах применяется недолговечная пластмасса, которая не может гарантировать необходимую прочность конструкции и безопасность для пользователя.

Салонный отопитель автомобиля, работающий от прикуривателя

Уровень шума

Этому показателю редко уделяется должное внимание, о чём приходится жалеть уже после покупки. Шумный тепловентилятор доставляет массу неудобств, мириться с которыми бывает крайне сложно. Чтобы в будущем не пришлось жалеть о своём выборе, необходимо выбирать модели со звуковым диапазоном до 30 дБ.

Функциональность

Мы, как и большая часть экспертов, советуем выбирать модели с небольшой мощностью, но расширенным функционалом. В процессе работы генератор авто не должен работать с перегрузом. Также не стоит включать оптику и дополнительные системы, которые увеличивают потребление энергии.

Тепловентилятор не стоит включать в систему при выключенном моторе. В противном случае аккумулятор может сесть настолько, что даже автомобиль не получится завести. С тепловентилятором можно всего за несколько минут убрать со стекла изморозь и ледяную корку, если на улице держится температура в пределах -10 градусов. Также в салоне установится приятный микроклимат. Если температура держится в районе -25 градусов, то с тепловентилятором уже минут через 10 автомобиль будет готов в поездке.

Советы по выбору

Подводя итог, хотелось бы дать несколько практических советов, которые окончательно развеют все сомнения по поводу выбора автомобильного тепловентилятора:

  • материал корпуса не должен иметь выраженного запаха, обязательно выбирается термостойкий пластик;
  • хорошая длина шнура с запасом позволит свободно менять положение устройства;
  • обязательно наличие терморегулятора и защиты от перегрева;
  • мощность должна быть оптимальной для автомобиля, а не максимальной;
  • крепёж и соединения нужно проверять на прочность и качество;
  • хорошее устройство не может стоить несколько сотен рублей, адекватно оценивайте его цену, заявленные характеристики и функциональность.

Автомобильный тепловентилятор — полезное и часто даже необходимое устройство для автомобилистов. Этот механизм позволяет эффективно бороться с зимней непогодой и неприятностями, которые она с собой приносит.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector