19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поставить самостоятельно 2din магнитолу место обычной штатной. установка невпихиваемой магнитолки

Установка китайской магнитолы 2 din в авто: как сделать своими руками

Здравствуйте, дорогие читатели нашего сайта! Сегодня хочу обсудить вместе с вами такую тему как установка магнитолы 2 din. Это достаточно распространенное решение среди автомобилистов, которые хотят расширить возможности имеющейся аудиосистемы.

Как показывает практика и отзывы множества автовладельцев, для них не составляет большого труда своими руками установить подобное оборудование.

Сразу замечу, что под понятием 2 din подразумевается типоразмер магнитолы, который составляет 180 мм или 7 дюймов в длину и 100 мм или 4 дюйма в высоту. Если же параметры 180 на 50 мм, тогда перед вами однодиновая система. Не переживайте, поскольку поставить 1 din вместо 2 din так же реально, как и сделать наоборот. Нужна лишь специальная рамка или кронштейн-переходник для установки нештатной магнитолы.

Особенности китайских магнитол

Не просто так в названии материала фигурирует именно понятие китайской 2 дин магнитолы. А почему бы и нет? Кто против того, чтобы на машины устанавливать китайские устройства? Напишите в комментариях и аргументируйте свои решения.

Вообще в китайской магнитоле нет совершенно ничего плохого. Это объясняется предельно просто.

Практически все автомагнитолы можно считать китайскими. Почему? Все элементарно. Ведущие производители, в числе которых японские, европейские и американские бренды, предпочитают осуществлять сборку именно на территории Китая. Это обусловлено финансовой выгодой. Собирать все в Поднебесной, включая магнитолы, очень дешево. Отсюда и вывод о том, что большинство предлагаемых магнитол на рынке из Китая. Но тут еще важно определить, о каком именно китайском продукте идет речь.

Все автомагнитолы можно условно разделить на несколько категорий. Причем этот вопрос я советую вам отдельно изучить более подробно.

Каждая категория автомагнитол продается в Москве, Спб, Уфе, Киеве, Минске, Волгограде и через Интернет-магазины. Только стоимость у них несколько разная.

Цена выступает во многом определяющим фактором выбора. Покупая себе китайскую магнитолу, вы фактически выбираете один из 3 вариантов.

  • Магнитолы, изготовленные по заказу ведущих производителей. К ним можно отнести Sony, Pioneer, Kenwood и пр. Есть четкий регламент, правила и стандарты, от которых исполнитель (завод в Китае) не имеет права отходить. Это позволяет получать очень качественные устройства при низкой себестоимости изготовления для владельца бренда;
  • Китайские бренда. Это компании с хорошим именем, которые предлагают магнитолы под собственными брендами на международном рынке. Качество может немного ниже, но и цена соответствующая. В большинстве случаев они копируют или делают максимально похожие на устройства ведущих производителей магнитолы;
  • Неизвестные китайские бренды. Это магнитолы с непонятным названием и таким же происхождением. Если вы впервые слышите о компании и в Интернете ничего толком о ней найти не удается, с такой 2 din магнитолой лучше не связываться.

Делая выводы, могу сказать, что лучшим решением будет покупку магнитолы в свой автомобиль из 1 или 2 категории.

Нюансы подключения

Думаю, ни у кого не возникнет проблем или сложностей с тем, чтобы снять штатную магнитолу. Есть руководство по эксплуатации и ряд роликов в сети, по которым можно пошагово выполнить работу.

Читать еще:  Шлифовка коленчатого вала в домашних условиях: процесс, инструменты, цена

Нет смысла описывать процедуру снятия и установки, поскольку для каждой машины предусмотрены свои нюансы демонтажа. Но чаще всего 2 din ставят:

  • в Гранту;
  • Форд Фокус;
  • Ладу Калина 2;
  • Киа Рио;
  • ВАЗ 2110;
  • Ладу Ларгус;
  • Ладу Приора;
  • Рено Логан;
  • Рено Сандеро;
  • ВАЗ 21099;
  • ВАЗ 2114;
  • Ниссан Альмера и пр.

Если у вас стоит обычная магнитола, на ее место можно с легкостью поставить более функциональную и богатую на мультимедийные возможности аппаратуру типоразмера 2 din.

В инструкции, прилагаемой к вашей китайской магнитоле, есть четкая и подробная инструкция по эксплуатации.

Чтобы облегчить пользователю подключение, также со стороны задней панели устройства обычно имеется маркировка узлов и требуемых соединений.

Практика показывает, что основные трудности при установке 2 дин возникают утех, кто впервые занимается подобными мероприятиями. Причем сложнее всего правильно соединить именно электропроводку, найти нужные разъемы и объединить новую магнитолу с уже имеющимися контактами. Но если знать распиновку и понимать, куда примерно что вставляется, разобраться с подключением будет не сложно. И основным элементом в этом вопросе выступает разъем под названием ISO.

Именно он является главным действующим лицом в вопросе установки на автомобиль китайской двудиновой магнитолы.

Разъем ISO и распиновка

Как именно вы будете фиксировать новую магнитолу в салоне, непосредственно зависит от конструктивных особенностей вашего авто. Но все машины в этом вопросе схожи тем, что для подключения 2 din требуется разъем ISO.

Речь идет о штекерных коробках в количестве 2 штук (А и В). В некоторых автомобилях коробки объединены, но все равно разделяются на 2 секции. При этом каждая секция имеет по 8 контактов. Первая коробка или секция служит в качестве штекера силового подключения оборудования (нашей китайской магнитолы), а вторая коробка или секция В используется для автомобильной акустики.

Начнем с первой секции. В ней имеется 8 контактов. Распиновка здесь следующая:

  • 1 контакт не используется;
  • 2 контакт не задействован;
  • 3 как и предыдущие;
  • 4 кабель желтого цвета является силовым и идет на АКБ (аккумулятор);
  • 5 контакт в виде синего провода выводит на усилители и внешнюю антенну;
  • 6 контакт это кабель оранжевого цвета, отвечающий за подсветку;
  • 7 контакт красный и идет на зажигание;
  • 8 контакт окрашен в черный цвет и это у нас масса.

Как видите, все довольно просто и понятно. Важно лишь иметь под рукой инструкцию и схему с распиновкой.

В следующей колодке или секции В нет ничего сложного, как и в случае с А.

  • 1 и 2 контакты в виде фиолетового и фиолетово-черного цвета идут на плюс и минус на правой задней колонке;
  • Контакты 3 и 4 серые и серо-черные. Это соответственно плюс и минус на переднем правом динамике;
  • Контакты 5 и 6 выполнены в белом и бело-черном цвете. Здесь мы говорим о подключении переднего левого на плюс и минус;
  • Контакты с маркировкой 7 и 8 выполнены в зеленом и зелено-черном цвете проводов. Отвечают за плюс и минус на заднем левом динамике.
Читать еще:  Обзор оптики на chevrolet cruze (ламп ближнего и дальнего света, птф и других фар): выбор и замена

Когда вы будете выполнять подключение, очень внимательно следите за тем, чтобы ни в коем случае не перепутать контактные группы проводки. В противном случае вы рискуете не только качеством звучания, но и целостностью всей автомагнитолы. А порой даже всего электрооборудования в вашем автомобиле.

Если у вас есть опыт подключения 2 din в своем автомобиле, обязательно делитесь секретами и личными наблюдениями в комментариях. Возможно, вам есть чем дополнить этот материал.

Спасибо всем, кто с нами! Подписывайтесь, задавайте вопросы, оставляйте комментарии и зовите к нам своих друзей!

(5 оценок, среднее: 4,60 из 5)

Как поставить самостоятельно 2DIN магнитолу место обычной штатной Установка невпихиваемой магнитолки

Подключение динамиков

Чтобы выбрать способ снятия автомобильного проигрывателя, нужно понять, каким образом он фиксируется внутри панели. Существуют следующие виды креплений:

  • на 2 боковых фиксаторах;
  • на 4 защёлках, расположенных сбоку и сверху корпуса;
  • прикручены саморезами либо винтами к кронштейнам.

Принцип крепления на защёлках (фиксаторах) состоит в том, что корпус магнитолы заключён в металлическую монтажную рамку, а не встроен в нишу панели напрямую. Эта промежуточная деталь, имеющая специальные лепестки с выступами или пазами (зависит от бренда и модели аппарата), надёжно закрепляется в нише. Корпус проигрывателя снабжён ответными защёлками, входящими в зацепление, когда проигрыватель вставляется в гнездо.

Для разблокировки фиксаторов и снятия автомагнитолы используются ключи разнообразной формы, поставляемые производителем в комплекте с музыкой для машины. Они-то и теряются за годы эксплуатации авто, поскольку применяются крайне редко. Как правило, ключ представляет собой фигурную полоску металла либо ручку, вставляемую в 2 пары отверстий, размещённых на передней панели аппарата.

Крепления штатных магнитол чаще всего выполнены на болтах, прикрученных к кронштейнам и прячущихся под лицевой пластиковой панелью. Здесь не обойтись без минимального комплекта инструментов для демонтажа этой панели и раскручивания крепёжных винтов или болтов.

Если стандартные ключи утеряны, нужно изготовить самодельные, ориентируясь на форму щелей. Чтобы их увидеть, удалите съёмную панель аппарата и пластиковое обрамление. Вот список подручных средств, с чьей помощью владельцы различных автомобилей умудряются разблокировать фиксаторы:

  • тонкие стальные полосы шириной 6—15 мм;
  • канцелярские ножи;
  • пластиковые хомутики для электропроводки;
  • гвоздики и ровную проволоку — для круглых отверстий;
  • тонкие отвёртки и прочие подобные предметы, подходящие по форме щелей.

Чтобы вытащить автомагнитолу, воспользуйтесь тем же алгоритмом:

  1. Вставьте в технологический проём сначала одну, а потом вторую полосу из тонкого металла (или канцелярский нож, тонкую отвёртку). Почувствуйте, что каждая защёлка разблокировалась.
  2. Если проигрыватель держится на 4 фиксаторах, вставьте четыре инструмента.
  3. Не спеша выньте магнитолу из ниши одновременно с импровизированными ключами.

Важно правильно подключить динамики. У них тоже есть клеммы на » » и «-«. Клемма на «-» обычно поуже, » » будет пошире.

Плюс динамиков крепится к плюсу акустического провода от магнитолы. Как правило, плюс акустического провода магнитолы окрашен в однородный цвет (например, белый). Минус обычно полосатый. К одному минусовому выходу маломощной магнитолы можно подсоединить два минуса от двух колонок.

Читать еще:  Сколько нужно масла в двигатель ваз 2106

На мощных (свыше 30 Вт) магнитолах пучки проводов на » » и на «-» будут на каждый динамик индивидуальными. Не следует их как-то объединять. Также не следует пытаться заземлять минусы мощных магнитол на корпус автомобиля, у маломощных это допустимо.

Рекомендации по установке

Когда речь идет об автомагнитоле 2 din имеется в виду аппарат высотой 100 mm, т.е. размер магнитолы такой: 175x100x177 мм. Кроме размера 2 din, есть ещё 1 din (высота 50 mm) и 1,5 din (высота 75 mm).

Установка 2 din магнитолы, как более крупноразмерной, требует несколько больших усилий. Лучше если этим делом займётся опытный мастер. Тут, кроме того, что нужно уметь поставить так ещё надо позаботиться о том, чтобы оно «звучало». Ну и работа с электричеством в неопытных руках может привести даже к пожару в автомобиле.

Потом лучше не изобретать своих схем подключения магнитолы, а воспользоваться штатной проводкой от аккумулятора. Желательно, чтобы магнитола получала питание от аккумулятора. Тут важно не перепутать клеммы » » и «-«.

Установка 2 din магнитолы на питание от аккумулятора позволит задействовать её на всю мощность, кроме этого уровень помех будет минимальным. Если запитать магнитолу от замка зажигания или от прикуривателя обязательно появятся помехи и наводки.

Если штатной проводки от аккумулятора нет, то действуем следующим образом:

  • Берём медный многожильный (для гибкости и прочности) провод хорошего сечения (порядка 4,2 кв.мм). Иногда в комплекте с магнитолой и динамиками идут провода, но это проверочные провода для проверки товара в магазине. Для монтажа их сечение слишком маленькое .
  • Провод желательно отмерить впритык от места установки магнитолы до аккумулятора. Примерно в 45-50 см от плюса аккумулятора монтируется предохранитель на 15-20 ампер, с надёжной изоляцией.
  • Собирать провод из кусков не рекомендуется. Каждая скрутка — это потеря мощности и источник помех. Также источником помех является любая другая электропроводка автомобиля, от неё нужно держаться максимально вдалеке.
  • По ходу работ подсоединение проводов к самому аккумулятору следует отложить на самый последний момент, когда всё будет собрано и заизолировано.

Снятие аппарата согласно инструкции

Алгоритм снятия магнитолы при наличии ключей прост до безобразия. Её стоит рассмотреть для того, чтобы понимать, как действовать при их потере. Порядок следующий:

  1. Снимите переднюю панель проигрывателя и декоративное пластиковое обрамление, подцепив его при необходимости плоской отвёрткой.
  2. Вставьте первый ключ в щель между корпусом и монтажной рамкой, находящуюся на торце. При этом вы должны ощутить лёгкое сопротивление, когда инструмент отгибает защёлку.
  3. Повторите то же действие со вторым ключом.
  4. Возьмите магнитолу руками за выступающие части по бокам корпуса и аккуратно извлеките из ниши.

Когда магнитола снабжена четырьмя защёлками, доступ к ним осуществляется через 2 пары круглых отверстий. В них необходимо вставить 2 П-образных ключа и вытянуть за корпус, как описано выше.

Демонтаж штатного музыкального центра

Вопрос извлечения автомобильной магнитолы из гнезда не представляет большой сложности и не потребует много времени. А вот последствия могут стать неожиданными для неподготовленного автомобилиста. Отсюда последний совет: отыщите утерянный пин-код до отключения и снятия проигрывателя, дабы сэкономить своё время и нервы.

Как установить 2 дин магнитолу в автомобиль

Радость от покупки новой машины довольно быстро проходит: извечное человеческое «хорошо там, где нас нет» начинает свербеть желанием как-нибудь улучшить уже имеющееся. Чаще всего улучшения начинаются с замены штатной дефолтной магнитолы, на более продвинутую модель. Установка 2 DIN магнитолы вместо штатной – очень востребованная услуга. Кто-то обращается в специализированные сервис-центры, кто-то пытается разобраться и установить обновленную акустическую систему своими руками. Вот для этой категории населения мы и попытаемся составить несколько рекомендаций.

Что такое 2 din магнитола

Сначала стоит определиться с терминами – что такое 2 DIN магнитола и чем она отличается от 1DIN. Потому что первый вопрос, который задаст вам менеджер в магазине по продаже аудиокомплектующих: какая модель вас интересует — 2 DIN или 1DIN.

Аббревиатура дин (DIN) происходит от названия национального института по стандартизации Германии: Deutsches Institut für Normung e.V. Не так давно (всего-то в конце 20 века, тридцать пять лет назад), производители автомобилей и автомобильной акустики осознали, что для общей пользы необходимо установить стандарт и единые подходы к размерам головного устройства, устанавливаемого в автомобили.

Ходить далеко не пришлось – оказалось, что немецкие специалисты по стандартизации уже имеют такой стандарт — DIN 75490. Четыре года спустя национальный немецкий стандарт был принят в качестве международного, имеющего номер ISO 7736. А названия стандартных типоразмеров для магнитол остались с приставкой DIN. Сейчас используется два типоразмера:

  • 50х178 мм, глубина 155 – 165 мм – 1 DIN;
  • 100х178 мм, глубина 145 – 190 мм – 2 DIN;

К слову, имейте в виду, что не все автомобильные концерны применяют единый стандарт DIN.

И зачем она нужна

Магнитолы, имеющие размер 1 DIN – 50х178 мм, предназначены только для прослушивания музыки. Сейчас все чаще современные автомобили оборудуются магнитолами, имеющими «второй этаж» — стандарта 2 дин. Это стало необходимым, потому что современные устройства обладают большим функционалом, чем еще несколько лет назад.

Кроме возможности прослушивать музыку с помощью CD проигрывателя, тюнера и радио, модели стали обладать навигационными устройствами, выходом в интернет, возможностью смотреть телевизор, и пр. Кроме более широких возможностей, 2 дин мультимедиа центры, как правило, имеют более хорошее звучание.

Поэтому если владельца авто перестала устраивать 1 DIN магнитола, то вполне понятно желание установить что-нибудь более современное и функциональное. Примеры дизайна современных моделей можно посмотреть на фото.

Как это сделать

Если автомобиль оборудован посадочным местом под 2 din, то проблем нет никаких – подобрал подходящую по запросам модель, купил, вынул дефолтный вариант, поставил в штатное место новую магнитолу – всего делов. Также несложно сменить магнитолу 2 din на модель 1 din – буде такая необходимость. Правда, тут потребуется покупка переходной рамки, которая перекроет ненужное отверстие в приборной панели.

Переходная рамка может потребоваться и в случае, если в салоне автомобиля осуществлена установка штатной магнитолы, вписанный в дизайн салона авто. Переходник позволит вписать в интерьер салона более продвинутую модель вместо штатной заводской. Гораздо больше возникнет проблем у владельца более древних моделей автомобилей, где штатное отверстие на панели под магнитолу не предусматривает установку расширенного варианта.

Как установить магнитолу 2 дин, там, где для нее нет места

Если вы являетесь обладателем машины с приборной панелью, рассчитанной на Головное Устройство типоразмера 1 дин, это совсем не значит, что вам недоступен качественный звук и прочие мультимедийные радости. Установка 2 дин магнитолы в этом случае потребует значительно больше средств, а если решили произвести все операции своими руками, то и знаний и умений, но произвести все необходимые манипуляции для достижения хорошего результата вполне возможно.

В сервисцентре вам смогут помочь решить этот вопрос профессионально. Но если хочется все сделать самостоятельно или нет охоты кормить сервисменов, что является вполне оправданным желанием, то в этом случае, если достаточных знаний нет, перед началом работ по апгрейду центральной консоли приборной панели, ознакомьтесь с видео инструкцией.

Какие проблемы могут возникнуть

Как говорит народная мудрость, «тот, кто хочет, ищет возможности, а тот, кто не хочет – причины». Если относитесь к тем, кто предпочитает возможности, то обязательно добьетесь желаемого результата, преодолев сложности.

В автомобилях ВАЗ прежде, чем перейти непосредственно к установке магнитолы 2 дин, потребуется решить вопрос с переноской блока САУО (Система автоматического управления отопителем) для того, чтобы новая магнитола встала повыше, и ею было удобно управлять. Проблему можно решить, перевернув рамку панели «вверх ногами», тогда блок САУО окажется внизу, а магнитола в верхней части. Особенно это удобство актуально, если выбрана модель с большим дисплеем. Для осуществления проекта потребуется демонтировать блоки БСК, САУО, БК, а также «допилить» саму рамку.

Подобные работы потребуются и для внедрения нового ГУ и в другие модели, оборудованные устройствами стандарта 1 дин.

Студия автозвука Электросила

✆ +38 (066) 607-45-19 ✆+38 (068) 359-71-76

Установка магнитолы с экраном 10″ — как впихнуть невпихиваемое?

«Больше значит лучше» не всегда верное утверждение, но в случае размера экрана это верно на все 100. Очень многие автовладельцы хотят в машину экран побольше. Когда мы в первый раз увидели на выставке в Китае автомагнитолу с размером экрана 10 дюймов со стандартным корпусом размера 2 Din то первая мысль была «классный экран, но куда это ставить?»

автомобильная магнитола с экраном 10″

Действительно, магнитола с таким экраном поместится не на каждой приборной панели, все зависит от конфигурации приборной панели, переходной рамки через которую придется установить магнитолу и расположения органов управления климат-контролем, который обычно находится рядом с штатной магнитолой.

И вот к нам на установку приехал автомобиль, идеальный для установки подобной магнитолы. Это был Jeep Grand Cherokee 2007 года выпуска. Существующие переходные рамки на этот автомобиль позволяют установить только 1 din магнитолу вместо штатной, так как заводская магнитола имеет «низкую» высоту 1,5 din. Владелец хотел установить магнитолу именно с большим экраном, чем больше тем лучше, так как он много ездит по стране и активно пользуется навигацией. Штатная магнитола на Jeep Grand Cherokee представляет собой довольно убогое зрелище — это CD-ресивер с 6-ти дисковым CD чейнджером, без USB.

штатная магнитола Jeep Grand Cherokee

Этот автомобиль, как и многие «американцы» в хорошей комплектации был оборудован «премиум» аудиосистемой от Boston, включающей в себя усилитель звука, управляемый по CAN-шине. Поэтому второй нюанс с которым пришлось столкнуться при установке — необходимость CAN-адаптера для подключения кнопок на руле и активации штатного усилителя.

Мы использовали CAN-адаптер Connects2 CTSCH00C, который полностью решает все проблемы с подключением нештатной магнитолы к CAN-шине на очень многих автомобилях Chrysler. Подключение адаптера производится разъем-в-разъем, никаких дополнительных настроек не требуется, кроме программирования кнопок руля на китайской магнитоле. Адаптер универсальный и позволяет подключиться к двум вариантам разъемов Chrysler, поэтому один из разъемов на фото не задействован.

Подключаем магнитолу с помощью CAN-адаптера Connects2

CAN-адаптер Connects2 CTSCH00C позволяет подключить кнопки на руле и активировать штатный усилитель через CAN-шину

После того как подключение было проверено, мы перешли к физической установке магнитолы. Мы распилили заводскую пластиковую рамку под размер 2 din.

Вот что у нас получилось в итоге:

магнитола с большим экраном 10″ на Android позволяет даже посещать популярные сайты в интернете ?

Карта и подсказки навигации гораздо лучше воспринимаются на большом экране. Магнитола работает на операционной системе Android, при наличии 3G модема или использовании телефона в качестве точки доступа программа Яндекс-карты строит маршрут с учетом пробок:

В результате владелец автомобиля получил навигацию на большом экране с онлайн-пробками, полноценную развлекательную систему, поддерживающую все распространенные медиа-форматы, полностью сохранен штатный функционал автомобиля такой как штатный усилитель и кнопки на руле. Также дополнительно была установлена камера заднего вида и видеопарктроник, с выводом на большой экран.

По поводу установки автомагнитолы в Киеве вы можете обращаться к нам по адресу ул. Константиновская 71.

Пошаговая установка магнитолы Лада Гранта: как поставить самому в стандарт, норму и люкс

Гранта в комплектации Стандарт и Норма идет с завода без магнитолы. АвтоВаз сделал все, чтобы упростить процесс ее установки: протянул провода питания и акустики, установил антенну и кинул провод в салон. Осталось лишь воткнуть динамики и головное устройство. Рассмотрим, как происходит установка магнитолы Лада Гранта.

Установка 1 din магнитолы в Гранту стандарт и норма

Что нужно для установки магнитолы в ВАЗ 2190:

  • сама магнитола – она же головное устройство;
  • плоская отвертка;
  • прямые руки.

Аббревиатуры и обозначения в тексте:

  • ГУ – головное устройство;
  • ММС – мультимедиа система;
  • DIN (дин) – установочный размер для акустики в автомобиле.

Пошаговая инструкция по установке головного устройства

  1. узкая плоская отвертка либо пластиковая лопатка для монтажа акустики;
  2. 1-din магнитола с рамкой.

Посадочное место в Гранте рассчитано на 1 din. Для работы с большими размерами на 2 дин потребуется выпилить перегородку и поставить декоративную рамку.

Шаг 1. С помощью плоской отвертки демонтируем пластиковую заглушку места магнитолы. Для этого аккуратно поддеваем ее по краям и тянем на себя.

Заглушка места для магнитолы, установленная с завода.

Шаг 2. С обратной стороны заглушки есть крепление для разъемов ISO. Там две колодки: питание музыки и провода на динамики.

Шаг 3. Если нужно, подключите к ISO переходник для вашей магнитолы. Обычно он идет в комплекте.

Если переходник не нужен, переходим к шагу 4.

Если для акустики нужен переходник, он идет в комплекте. Пример на картинке.

Шаг 4. Снимаем бардачок. Придерживая зажимы для бардачка в верхнем положении, с усилием опускаем бардачок вниз.

Преодолевая сопротивление, тянем крышку на себя – бардачок снят.

Снять перчаточный ящик на Гранте просто, когда знаешь, где находятся его фиксаторы.

Шаг 5. Лезем с фонариком под панель в районе ног переднего правого пассажира. За войлоком сверху находим толстый черный провод – на его конце штекер заводской антенны.

Протягиваем штекер к месту установки магнитолы.

Здесь ищем провод антенны.

Шаг 6. Устанавливаем металлические салазки для магнитолы. Отверткой загибаем крепления салазок сверху и снизу для надежности крепления.

Эти крепежи фиксируют салазки в проеме панели.

Шаг 7. Подсоединяем разъемы питания, динамиков, антенны к магнитоле. Вставляем ее в салазки до конца. Крепим декоративную пластиковую рамку.

Что делать, если длины проводов и антенны не хватает

Чтобы обойтись без удлинения проводов, придется помучиться:

  1. Суем руку под панель в районе бардачка;
  2. Ставим магнитолу в салазки, подводим к штекерам;
  3. Вслепую подсоединяем питание, разъем на динамики, провода на усилитель, антенну.

Минусы метода: тратим много времени, процесс муторный и неудобный. Наверняка обдерем запястье.

Плюс: не нужно наращивать провода, которые затем будут мешать установке ГУ, упираясь в заднюю стенку.

Если магнитола болтается в салазках и дребезжит

Бывает, акустика слабо держится в салазках, хотя те сидят крепко. Решаем проблему:

  1. используя ключи для демонтажа (идут в комплекте с ГУ) снимаем магнитолу;
  2. берем небольшой кусок вибропласта (фольга на смоляной основе) и проклеиваем им салазки изнутри сверху или снизу – так мы обеспечим полное прижимание магнитофона к салазкам без лишних вибраций;
  3. еще раз отверткой прожимаем все крепления салазок: какие-то могли быть недожаты;
  4. ставим акустику обратно и проверяем – все лишние вибрации при тряске должны исчезнуть.

Вибропласт помогает не только при шумоизоляции машины.

Демонтаж штатной магнитолы в Гранте люкс

Отличие гранты люксовой комплектации: установленная с завода ММС (мультимедийная система). Это устройство на 2 din.

Чтобы снять штатную акустику гранты:

  • берем нож или пластиковую лопатку для демонтажа акустики и отсоединяем декоративные накладки справа и слева от магнитолы. Снимать не обязательно;
  • в просвете между накладкой и панелью находим фиксатор головного устройства. Их два с обеих сторон. Отжимаем отверткой;
  • вынимаем ГУ на себя.

Подробно все описано в видео:

Замена штатной ММС в Гранте

Процесс – после снятия акустики ставим новую систему.

Сложности: возможно, придется допилить крепления новой системы под ВАЗовские. Плюс нужна правильная рамка. Заводская рамка ММС может не подойти.

Купили новую магнитолу на 2 din размером, но нет рамки в продаже? Можно сделать самому. Пример по ссылке.

Как поставить 2 din в гранту норма или стандарт

Здесь все сложнее. Нужно:

  • демонтировать накладку центральной консоли – отщелкнуть крепления, отвести ее вперед и отсоединить кнопки и рукоятки отопителя;
  • выпилить вертикальную пластиковую перегородку, которая не даст поставить 2 дин устройство;
  • подпилитьпластиковый кожух центрального воздуховода;
  • примерить новый блок акустики, при необходимости подогнать крепления;
  • установить на проводку переходники из комплекта поставки (если это потребуется);
  • поставить устройство;
  • если оставляем старую накладку центральной консоли: выпиливаем перегородку, примеряем, ставим на место с подключением кнопок и рукояток, подгоняем декоративную рамку ГУ, устанавливаем;
  • если ставим новую накладку на консоль под 2 дин устройство: переносим со старой накладки блок управления отопителем и кнопки, устанавливаем на место, ставим декоративную рамку на ГУ.

Размеры магнитолы для установки в Ладу Гранту

Стандартный размер 1 дин устройства для установки не более 178*50 мм.

Размер 2 дин ГУ: 178*100 мм. Для установки потребуется доработать внутреннее пространство. По отзывам можно поставить ММС размером 178*120*100 мм.

Вместо итога

  • Если ставим простую магнитолу, размер должен быть не более 178*50 мм. Для установки нужны пластиковые лопатки или отвертка. Переходники и салазки идут в комплекте.
  • Для установки 2 дин нужна новая накладка на консоль, декоративная рамка на само ГУ, кусачки и полотно по металлу для подгонки установочного места.
  • Меняем штатную акустику на другую такого же размера? Все равно нужна новая декоративная рамка. Иначе будет видно щели в панели.

Больше статей про Гранту здесь .

Установка магнитолы в машину

Из-за поломки магнитол нового поколения с обширным набором функций или сбоев в работе, владельцы автомобилей часто сталкиваются с потребностью замены акустической системы. Зная основные принципы установки, назначение штекеров и проводов, можно установить магнитолу своими руками, не оплачивая дорогостоящие услуги автосервиса. Как установить магнитолу в машину самостоятельно?

Разновидности

Существует два основных вида автомагнитол, которые отличаются друг от друга форматом и набором мультимедийных функций.

  1. Однодиновая (1 DIN) или одноблочная, широко распространена в Европе и странах СНГ. Стандартный размер ее составляет 17850 мм.
  2. Двухдиновая (2 DIN) или двухблочная, наиболее распространена в Японии, Корее и Америке, имеет размер 178100 мм.

Существует также промежуточный вариант в 1,5 DIN размером 17875, но он практически не распространен.

Глубина в среднем одинакова и равняется 160 мм.

Обратите внимание на то, что в старых марках автомобилей может быть установлена штатная магнитола. У нее размеры не подходящие для замены на формат 1 DIN или 2 DIN. Для перехода с одного формата на другой используют переходную рамку. Данный метод перехода также актуален и для смены двухблочной магнитолы на одноблочную.

Отталкиваться в выборе новой акустической системы необходимо от того, какое гнездо в панели приборов. Если в комплектации автомобиля обусловлено использование одноблочной магнитолы, то единственным верным вариантом будет приобрести новую одноблочную. При предусмотренной установке двухблочных магнитол можно установить магнитолу форматом 1 DIN и 2 DIN.

Штекеры

ISO — международный стандарт, установленный для оснащения проводки машины и производства автомагнитол. Коричневый штекер отвечает за подключение акустики, черный — за ее питание.

Штатные магнитолы, производимые для конкретной марки машины, как и выходы электропроводки автомобилей различных марок, имеют свой собственный формат штекеров, что немного усложнят установку. В случае, если штекер купленной акустической системы не соответствует гнезду, следует дополнительно приобрести переходник, который позволит перейти на международный стандарт. Они существуют для всех марок автомобилей и широко представлены на автомобильном рынке.

В некоторых вариантах могут подходить и переходники для других автомобильных марок. Установка переходника, предназначенного для другой автомобильной марки, никак не отразится на качестве и безопасности. Многие производители обеспечивают комплектацию своей акустической продукции переходниками на ISO формат. Если электропроводка автомобиля и штекер соответствует ISO стандарту, то для подключения необходимо лишь соединить их.

Подготовительная работа

Прежде всего, нужно демонтировать старую магнитолу. Для этого понадобится две тонкие металлические пластины шириной в 5 мм и набор отверток. Металлические пластины для установки и извлечения обычно также входят в комплектацию.

Для демонтажа нужно вставить металлические пластины с обеих сторон и разжать боковые лепестки, выкрутить винты корпуса. После проделанных операций магнитола легко извлечется из установочного места и можно будет отсоединить ее от питания и подключения к антенне.

После демонтажа нужно детально обследовать место установки и соединение разъемов с электропроводкой автомобиля. Особенно это мера предосторожности важна в случае, если смена производится вследствие выхода старого акустического оборудования из строя. В таком случае, скорей всего, имеются проблемы с электропроводкой. При обнаружении нештатных соединений, их необходимо заменить и исправить в соответствии с требованиями безопасности.

Если планируется установка более мощной акустической системы, нужно убедиться в соответствии проводов. Современные мощные магнитолы имеют мощность в 50 Вт на канал. Площадь сечения проводов для такой мощности не может быть меньше 4 мм.

Питание лучше осуществлять при помощи отдельно идущей проводки от аккумулятора. Если вы проведете питание от прикуривателя, то это не позволит в дальнейшем использовать устройство на полную мощность и снизит качество звука. Если обнаружены проблемы с электропроводкой, то перед установкой их необходимо исправить, во избежание короткого замыкания и выхода магнитолы из строя.

Этапы установки

Монтаж магнитол различных производителей имеет общие принципы. В некоторых марках автомобилей приходится снимать обшивку панели приборов для беспрепятственного доступа к гнезду установки.

  1. В комплектацию входят рамки, которые крепятся к консоли автомобиля. На первом этапе работы нужно удалить рамку с корпуса автомагнитолы и установить ее в освобожденное место на панели. Для этого нужно вогнуть лепестки рамки и задвинуть ее в посадочное место до основания. В некоторых моделях предусмотрено дополнительное крепление винтами. Детально разобраться в конструкции корпуса можно, внимательно прочитав инструкцию к ней.
  2. Через установочное окно нужно вытянуть все проводки.
  3. Контактное подключение следует начинать с проводов питания. Большинство моделей имеют два контакта. Их провода выделяются желтым и красным цветом. Первый отвечает за питание, а второй отключает работу. Желтый провод следует подсоединить к аккумулятору через специальный предохранитель. Красный провод подключается к зажиганию. При этом работа магнитолы будет автоматически выключаться. Обеспечить работу акустики при выключенном зажигании можно, параллельно присоединив оба контакта. При таком подключении выключение системы будет происходить только при нажатии специальной кнопки на панели магнитолы. Для подключения к питанию нужно совместить выходы проводов магнитолы с электропроводкой автомобиля путем простого соединения штекеров. При необходимости устанавливаются переходники для совмещения штекеров. С целью дополнительной изоляции провода могут быть обмотаны и соединены изолентой. Так уменьшается риск короткого замыкания и повреждения. Все соединения должны быть тщательно проверены на прочность.
  4. Затем внутренняя часть подключается к антенне. Антенный провод чаще всего маркируется синим, реже бело-синим цветом. Выход антенного провода нужно вставить в соответствующий разъем на задней панели магнитолы.
  5. После того как все контактные соединения произведены, провода осторожно укладываются вглубь гнезда на панели, а основная часть осторожно задвигается в установочную рамку и защелкиваются.
  6. Последним этапом работы является проверка выполненной установки. Аппаратуру нужно включить, проверить звучание и сигнал антенны.

В целях безопасности все работы по установке и демонтажу головного устройства автомобиля необходимо проводить при сброшенной минусовой клемме аккумулятора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector