2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять ремень грм на chevrolet spark самостоятельно: инструкции и фото

Меняем ремень ГРМ на Шевроле Спарк своими руками

Как известно, газораспределительный механизм любого транспортного средства является важным узлом. При появлении каких-либо неполадок в работе этого устройства поломку следует ликвидировать как можно быстрее. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, вам следует знать, как сделать ремень ГРМ на Spark и когда это нужно делать.

Когда пора менять?

Вопрос периодичности замены ремня ГРМ волнует многих владельцев Chevrolet Spark. На просторах интернета можно найти множество отзывов от автолюбителей, рекомендующих менять ремешок каждые 100, а то и 150 тысяч километров пробега. Они мотивируют это тем, что на практике ничего плохого из этого не выйдет. Мол, ремень прослужит долго, а частая замена — это только лишняя трата денег.

Автомобиль Chevrolet Spark

На самом же деле это далеко не так. Многие владельцы моделей Spark, вовремя не поменявших ремень ГРМ, сталкиваются с более серьезными проблемами. К примеру, в том случае, если ремешок обрывается во время движения на авто, это чревато тем, что могут погнуться клапана двигателя. А если клапана погнулись, то дорогостоящий ремонт вам гарантирован. Даже в том случае, если вы решите сделать его своими руками. К примеру, на СТО такой ремонт обойдется не менее, чем в 20 тысяч рублей или 7 тысяч гривен.

Поэтому лучше слушать не «интернет-специалистов», а следовать рекомендациям профессионалов. В этом случае производитель советует производить замену ремня ГРМ не реже, чем после 90 тысяч пробега. Разумеется, можно и раньше, если, к примеру, вы собрались в долгую дорогу.

Кроме того, менять элемент следует тогда, когда на нем имеются видимые механические повреждения.

К примеру, на ремешке явно видны трещины или надрывы. Эти признаки свидетельствуют о том, что в скором времени ремень ГРМ оборвется.

Меняем сами

Далеко не многие владельцы Spark отдают предпочтение самостоятельной замене ремня ГРМ. Да и дело тут заключается не конкретно в хозяевах данных моделей авто, а в принципе в относительно непростых ремонтных работах. Замена данного компонента — достаточно сложное и кропотливое занятие, требующее внимательности и осторожности. Ведь одно неправильное действие может привести к обрыву ремня ГРМ на Spark, что обернется последствиями, о которых мы уже написали в начале статьи.

Необходимые инструменты

Чтобы правильно сделать замену ремешка, рекомендуется подготовить набор необходимых инструментов. Ниже представлен список:

  • Набор гаечных ключей.
  • Набор головок.
  • Отвертка.

Этапы

  1. Чтобы сделать правильную замену, в первую очередь загоните свой Chevrolet Spark на яму или на эстакаду. Залезьте под днище транспортного средства и демонтируйте защиту мотора.
  2. Возьмите гаечный ключ и открутите брызговик, который установлен на переднем колесе. Демонтируйте его. Далее, при помощи гаечного ключа на «10» вам следует отвинтить четыре штифта, при помощи которых крепится пластмассовая крышка привода газораспределительного механизма. Демонтируйте ее, отложите в сторону вместе с болтами, чтобы не потерять их.
  3. Далее, возьмите ключ-головку на «17» и насадите ее на винт коленчатого шкива. Вам следует провернуть винт по часовой стрелке: в том случае, если ремешок пришла пора менять, то первый цилиндр на верхней мертвой точке будет в самом конце такта сжатия. Далее, вам потребуется извлечь щуп для проверки уровня моторной жидкости.
  4. После этого извлеките из места установки ремень гидроусилителя рули и генератора.
  5. Используя ключ-головку на «17» вам необходимо открутить винт со шкива коленчатого вала. При этом можно использовать отвертку, чтобы коленвал не прокручивался. Отвертку следует установить между зубьями маховика. Шкив можно демонтировать, после чего при помощи гаечного ключа на «10» отвинтите гайку, которая крепит кронштейн гнезда для щупа моторной жидкости. Затем отвинтите болты крепления кожуха привода механизма и демонтируйте его.
  6. Теперь следует немного ослабить винт натяжного ролика. Это делается для того, чтобы ослабить натяжение ремешка ГРМ. Далее, необходимо демонтировать ремень и шкив из места установки. Также следует снять и натяжной ролик. Для этого отсоедините пружину от болта помпы, затем полностью открутите винт крепежа ролика.
  7. На этом демонтаж элемента можно считать оконченным. Возьмите новый ремень ГРМ и установите его на место старого, все действия по сборке произведите в обратном порядке.
  8. Для натяжения компонента коленчатый вал следует провернуть за крепление шкива на несколько оборотов. Метки на коленчатом шкиве и корпусе насоса моторной жидкости должны совпадать. Собственно, на этом процесс смены элемента завершен.
Читать еще:  Практичные рекомендации автоспециалиста по устранению проблем с автомобилем

Видео от Евгения Колесова «Замена ремешка газораспределительного механизма»

Предлагаем вам узнать, как происходит процедура замены ремня ГРМ.

Замена ремня ГРМ Chevrolet Lacetti подробная инструкция с фото

Замена ремня ГРМ Шевроле Лачетти. Ремень привода газораспределительного механизма меняется раз в 60 000 километров пробега. Из-за того, что шкив помпы также приводится в движение ремнем ГРМ Chevrolet Lacetti, то многие меняют вместе с ремнем не только натяжной (обводной) ролики, но и водяной насос. Но другая часть авловладельцев предпочитает вырабатывать ресурс помпы по полной и меняют водяной насос не чаще чем раз в 120 тысяч километров. То если замена помпы на Лачетти возможна через раз, одновременно с заменой ремня. Конечно решение о замене надо принимать при визуальном осмотре. Если есть люфт и следы подтеков охлаждающей жидкости, то помпу все же лучше поменять.

Подробная схема ГРМ Chevrolet Lacetti на фото ниже.

  • 1 — метка на задней крышке привода ГРМ
  • 2 — метка на зубчатом шкиве коленчатого вала
  • 3 —шкив насоса охлаждающей жидкости
  • 4 — ролик натяжного устройства ремня
  • 5 — шкив распределительного вала впускных клапанов
  • 6 — метки на шкивах распределительных валов
  • 7 — шкив распределительного вала выпускных клапанов
  • 8 — опорный ролик ремня
  • 9 — ремень ГРМ

Далее предлагаем полную инструкцию по замене ремня ГРМ Шевроле Лачетти с фотографиями.
Для начала необходимо снять воздушный фильтр. Теперь снимаем правое переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (как снять приводной ремень Лачетти можно почитать тут).

Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Добиваемся совмещения установочных меток на шкивах распределительных валов.

Отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания, помощник должен включить пятую передачу и нажать педаль тормоза. Вынимаем болт с шайбой и снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.

Еще раз проверяем совпадение установочных меток на шкивах распределительных валов. При правильно установленных фазах механизма газораспределения метка на шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив прорези на задней крышке привода ГРМ.

Читать еще:  Как проверить уровень масла в моторе и в коробке передач ваз 2115,2114,2113,2199,2109,2108

Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки привода ГРМ. Снимаем крышку.

Далее нам предстоит снять кронштейн правой опоры силового агрегата, так как ремень ГРМ как бы надет на него. Подставляем регулируемый упор под поддон картера двигателя Шевроле Лачетти.

Головкой «на 14» отворачиваем две гайки и болт крепления кронштейна опоры к кронштейну блока цилиндров, а также гайку крепления кронштейна опоры к шпильке опоры. Снимаем кронштейн опоры.

Чтобы снять ремень со шкивов, нужно уменьшить его натяжение. Для этого следует повернуть против часовой стрелки корпус насоса охлаждающей жидкости в гнезде блока цилиндров при ослабленной затяжке винтов крепления насоса.

Шестигранником «на 5» ослабляем затяжку трех винтов крепления насоса охлаждающей жидкости. На следующем фото три винта для наглядности помечены красными стрелками.

Внимание! Во избежание утечки охлаждающей жидкости через уплотнительное кольцо насоса ослабляем затяжку винтов только до того момента, когда с помощью инструмента корпус насоса можно будет повернуть.

Повернуть насос можно рожковым ключом «на 41» за шестигранник, выполненный на его корпусе. При отсутствии такого ключа поворачиваем корпус насоса раздвижными пассатижами за шестигранник.

Ослабив натяжение ремня, снимаем его со шкивов насоса охлаждающей жидкости, распределительных и коленчатого валов. Перед установкой нового ремня проверяем состояние насоса охлаждающей жидкости, ролика натяжного устройства и опорного ролика ремня.

При покачивании и вращении от руки шкива насоса и роликов не должны ощущаться люфты, заедания, а также шум в подшипниках. При наличии указанных неисправностей заменяем насос Chevrolet Lacetti новой помпой.

Для замены натяжного устройства с роликом в сборе снимаем кронштейн блока цилиндров, к которому крепится кронштейн правой опоры силового агрегата. Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления кронштейна правой опоры силового агрегата. Снимаем кронштейн.

Головкой «на 12» отворачиваем три болта крепления натяжного устройства к блоку цилиндров. Снимаем натяжное устройство ремня.

Головкой «на 14» отворачиваем болт крепления опорного ролика. Снимаем опорный ролик.

Устанавливаем натяжное устройство и опорный ролик ремня в обратной последовательности. Болты крепления натяжного устройства затягиваем моментом 25 Н·м, а болт опорного ролика затягиваем моментом 50 Н·м.

Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток на шкивах распределительных валов и метки на шкиве коленчатого вала с прорезью на задней крышке привода ГРМ. В этом положении надеваем ремень на шкив коленчатого вала. Натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев ее на шкив насоса охлаждающей жидкости, — за ролик натяжного устройства. Надеваем ремень на шкивы распределительных валов, исключив провисание ветвей ремня.

Натягиваем ремень ГРМ Шевроле Лачетти, поворачивая насос охлаждающей жидкости по часовой стрелке до момента совмещения подвижного и неподвижного указателей натяжного устройства. При нормальном натяжении ремня подвижный указатель ролика должен совпадать с неподвижным указателем на кронштейне натяжного устройства. Смотрим фото ниже.

В этом положении затягиваем винты крепления насоса. При включенной пятой передаче головкой «на 32» поворачиваем по часовой стрелке за гайку крепления подшипника ступицы коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.

Проверяем натяжение ремня и совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов. При несовпадении установочных меток повторяем операцию по установке фаз газораспределения. Убеждаемся в отсутствии течи из-под насоса охлаждающей жидкости. В противном случае заменяем уплотнительное кольцо корпуса насоса.

Читать еще:  Ремонт и обслуживание renault sandero своими руками

Если фазы газораспределения выставлены правильно и натяжение ремня в норме, то устанавливаем нижнюю переднюю крышку привода ГРМ и шкив привода вспомогательных агрегатов. Затягиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов вначале моментом 95 Нм. Далее доворачиваем на 30°, а затем еще на 15°.

Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности. Собственно в теории ничего сложного, но без определенных навыков процесс может занять довольно много времени. Виной всему стесненность и отсутствие нормального доступа. Но при желании заменить ремень ГРМ на Шевроле Лачетти своими руками не проблема.

Замена цепи ГРМ Chevrolet Spark: артикулы, фото, видео

Многие владельцы Шевроле Спарк сталкивались с необходимостью замены приводной цепи ГРМ. В автосервисе, эта операция стоит достаточно дорого. Постараемся разобраться, как провести процедуру своими руками, а также рассмотрим, какие цепи подходят кроме оригинальной детали.

Видеоматериал

Видео расскажет и наглядно покажет о процессе замены механизма ГРМ на Chevrolet Spark.

Процедура замены

Прежде чем приступить непосредственно к процессу замены необходимо понимать, что эта процедура — достаточно непростая и потребует значительного времени. Так, рекомендуется изучить технологические схемы, а также конструктивные особенности мотора. Далее, соберём необходимый инструментарий, для проведения замены.

Замена ГРМ Шевроле Спарк.

Рассмотрим, в какой последовательности стоит проводить операции для смены цепи ГРМ на Chevrolet Spark:

  1. Снимаем минус-клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Откручиваем переднюю крышку мотора.
  3. Снимаем болт демпфера крутильных колебаний коленчатого вала.
  4. Теперь, необходимо сделать так, чтобы выставить верхнюю мёртвую точку. Для этого крутим коленчатый вал до тех пор, пока первый поршень не окажется в ВТМ.

Рамположение деталей ГРМ.

  • Сопоставляем метки ГРМ на шкивах и блоке.
  • Демонтируем натяжитель цепи.
  • Теперь необходимо снять левый и правый башмаки.

    Расположение кулочков распредвалов при сборке.

  • Надеваем цепь на звёздочки ГРМ, а затем на звёздочку коленчатого вала.
  • Ставим башмаки на свои посадочные места. Болты успокоителя цепи затягиваем моментом затяжки 10 Н-м.
  • Монтируем натяжитель цепи.
  • Устанавливаем переднюю крышку. Сборка закончена.

    Схема сборки ГРМ.

    Процесс замены цепи ГРМ Шевроле Спарк может показаться тяжёлым, а поэтому стоит рассчитать свои силы. В случае, если автолюбитель не уверен, то рекомендуется обратиться в автосервис для проведения операций. В среднем процесс смены может занять от 1 часа до 3 часов.

    Выбор детали

    Практически на все автомобили Шевроле, в том числе и корейского производства, устанавливаются запасные части General Motors. При этом Спарк не стал исключением. Оригинальная цепь ГРМ для Chevrolet Spark имеет каталожный номер — 96416302. Средняя стоимость на автомобильных рынках составляет около 4000 рублей.

    Кроме этого, существует аналог от Fai, который можно применять вместо оригинальной детали. Его каталожный номер — TCK253NG, а цена составляет около 5000 рублей. Но, большинство автолюбителей, всё же склоняются к оригинальной детали.

    Вывод

    Провести замену цепи газораспределительного механизма на Шевроле Спарк достаточно просто своими руками. Для этого стоит иметь минимальные знания в конструкции двигателя транспортного средства, а также придерживаться инструкции. А если возникли проблемы — автосервисы всегда помогут.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector