7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гнет ли клапана? на приоре, калине, гранте, нексии, ланосе, на рено логан и др. на каких двигателях гнет клапана при обрыве ремня грм

Лада Калина — Блог автовладельцев: На каких двигателях гнет клапана при обрыве ремня ГРМ

Что происходит в процессе

Для начала стоит пояснить для тех, кто не слишком осведомлен в тонкостях предмета. Ремень газораспределительного механизма, или иначе ремень ГРМ, представляет собой замкнутое кольцо из резины. На стороне изнутри этого кольца нанесены насечки. Они там находятся дл того, чтобы синхронизировать распределительного и коленчатого валов мотора. Используется обычно в случаях применения ременной передачи.

В момент обрыва этого ремня «распредвалы» как бы «замирают» в положении той секунды, когда собственно и случился обрыв. А вот что касается коленвала, то он вращается далее из-за присущей инерции и поршни сильно бьют по клапанам. Но только по открытым в это время клапанам.

Немного теории

Принцип работы двигателя основан на ременном приводе, который связывает коленчатый и распределительный вал, помпу охлаждения и генератор. Последний, в свою очередь, управляет коромыслами, которые приводят в движение определенные клапана в нужный момент и обеспечивают впуск и выпуск топливной смеси.

Ремень газораспределительного механизма, или попросту ГРМ, изготавливается из специального резиноподобного состава, который способен в течение долгого времени переносить трение, нагрев и работу при высоких нагрузках. Но из любого правила существуют исключения, и наткнуться на бракованный ремень или же деталь, которая исчерпала свой ресурс, можно не так уж редко. И в этом случае ремень, соединяющий валы и помпу, обрывается.

Что происходит в этом случае? Выходит так, что генератор резко перестает подавать напряжение в систему охлаждения, которая приводит в работу вентилятор радиатора. Помпа резко перестает подавать охлаждающую жидкость, и происходит перегрев. Но самое страшное происходит в тот момент, когда распредвал перестает вращаться, а поршни по инерции продолжают свой цикл.

Рено Логан 1.6 после рестайлинга предлагает два варианта двигателя: 8- или 16-клапанную конструкцию. Первый из них выдает 82 лошадиные силы мощности. На каждый из четырех цилиндров здесь приходится по два клапана, один из которых работает на впуск, а другой — на выпуск отработанной смеси.

Второй двигатель на Renault Logan 1.6 представляет собой 16-клапанную конструкцию с двумя распределительными валами. Благодаря применению 16 впускных элементов, инженерам удалось добиться более тихой и плавной работы, отличной динамики и, что самое главное, феноменальной мощности — на рестайлинге она достигает 102 лошадиных сил.

Причины обрывов ремня ГРМ

Из-за чего такое может случиться? Все просто, обычно первая причина это то, что помпа заклинивает. Еще обрыв может произойти от сильного устаревания ремня, то есть его плохого качества и изношенностью со временем. Также как и может заклинить ролики, распредвалы и коленвал и так далее.

Так получилось, что для Приоры был доступен всего лишь один двигатель, который не страдал проблемой с загибом клапанов. Это модель 21114, который ставили в основном только на комплектацию «стандарт», то есть, самые дешевые версии. Но в последние годы с такими моторами найти Приору просто невозможно, так как этот надежный агрегат заменили 116-ым от Гранты.

В общем, все водится к тому, что поршневую группу постоянно облегчают, дорабатывают, делая двигатели более мощными и в то же время экономичными. И разумеется, происходит это в урон надежности и безотказности мотора при обрыве ремня ГРМ. Ну а чтобы убедиться в том, что на Приоре гнет клапана, можете посмотреть ниже специальный видео обзор, в котором даже продемонстрирован пример с просто перескочившим на несколько зубов ремнем.

Как видите, даже при перескакивании ремня на несколько зубов, уже оказались загнутыми все впускные клапана. Думаю, что ответ на вопросы по данной теме получен и если вам есть, что добавить по существу, можете отписываться ниже в комментариях.

Глаза боятся — руки делают

Самое время перейти от теории к практике и обратиться к мнению самих владельцев Renault Logan 1.6 с 8- и 16 клапанами, которые уже имеют опыт замены тех или иных составляющих двигателя и отлично знают, каких сюрпризов стоит ожидать от силовых агрегатов, предоставляемых для рестайлинга.

Восьми-клапанный вариант Renault Logan 1.6, как уже было сказано, представляет собой максимально простую конструкцию, которая обладает всего одним распределительным валом. Это означает, что для исправной работы мотора, в отличие от 16-клапанника, достаточно грамотной подстройки всего одного распредвала вместо двух.

Гнет ли составляющие поршневой группы восьмиклапанного силового агрегата рестайлинга? Как показывает практика, гнет, и достаточно нередко.

То же касается двигателя рестайлинга с 16 клапанами. Вся разница заключается в том, что на 16-клапаннике работает два распределительных вала. Это означает лишь то, что настройка ГРМ здесь должна быть еще более тщательной, ведь два вала должны работать синхронно по строго определенному алгоритму. По сути, даже если один из двух распредвалов 16-клапанника работает по неверной фазе, клапана гнет с тем же успехом.

Гнет ли клапана на Калине 2?

На данную модель, Лада Калина 2, устанавливается не один тип двигателей. При наличии машины в комплектации под названием «норма» под капот ставят усовершенствованный двигатель с восьмью клапанами и легкой группой поршней, по другому ОПГ, (так же такие двигатели ставятся на Ладу Гранта).

Вот и возникает проблема столкновения поршней с клапанами в момент обрыва ГРМ-ремня. Случается это из-за того, что в двигателях подобного типа поршни имеют особые выемки, а если облегчить шатунно-поршневую группу (сокращенно ШПГ) – поршни становятся тонкими и уже выемки делать теперь попросту негде.

В комплектации версии «люкс» также есть аналогичная проблема. Хоть там, у двигателей клапанов в два раза больше – шестнадцать, но если ремень ГРМ рвется, то клапаны и поршни в этой машине также сталкиваются. Обычно в моделях «люкс» это происходит значительно реже, чем в других, но все же бывает. Основная причина того, что ремень все-таки рвется – это заклинивание помпы, а также натяжных и опорных роликов.

Подводя итоги

Исходя из практики владения рестайлингом Рено Логан, становится ясно, что двигатели на этом автомобиле гнет так же часто, как и на любом другом. Впрочем, надежность самого мотора тут ни при чем. Строгое соблюдение регламента и своевременная замена комплектующих способны сэкономить на ремонте и многократно продлить жизнь сердцу автомобиля.

Гнёт ли клапана при обрыве ремня грм на Рено Логан?

Каждый раз перед покупкой автомобиля мы задумывается о том, какой у него объём двигателя, сколько «лошадок» под капотом, какой расход топлива, сравниваем машину по цвету, отделке салона, а также различным элементам экстерьера. Конечно, эти вопросы важны, но не менее важен такой параметр, как привод газораспределительного механизма, кратко говоря ремня ГРМ.

Справка!

Ремень ГРМ – элемент двигателя который выполняет функцию связующего звена между коленчатым и распределительным валом на любом современном автомобиле.

Варианты двигателей Рено Логан

Рассмотрим такой вариант, что вы собираетесь приобретать, всеми полюбившийся народный автомобиль Рено Логан. Конструкторы концерна Рено оснастили автомобили (кроме топовой комплектации) двумя типами двигателя, которые прошли всевозможные технические испытания и имеют индексы K7J, K7M, что говорит о моторах объемом 1.4 и 1.6 литра 8V (клапанов) соответственно. А автомобиль класса «ЛЮКС» имеет двигатель объёмом 1.6 литра, при 16 клапанной «голове» с индексом K4M. В каждом из них в виде привода газораспределительного механизма выступает ремень. А о том какой двигатель выбрать в материале: 8 или 16 клапанов на Рено Логан, что лучше?

Теперь рассмотрим каждый двигатель по отдельности и разберёмся, в каком из них при обрыве ремня ГРМ произойдёт загиб клапанов.

K7J – 8-ми клапанный двигатель объёмом 1.4 литра (клапана гнёт)

Самый популярный двигатель у отечественного потребителя клапана гнёт

Четырёхтактный четырёхцилиндровый бензиновый двигатель K7J, эволюционировал в наше время прямиком из 80-х годов XX века. Из-за того, что мотор представляет собой продолжение линейки двигателей прежнего поколения, у него имеется явно выделяющаяся особенность в виде устаревшей конструкции с повышенным расходом топлива. Однако это не мешает ему оставаться одним из самых ремонтопригодных двигателей в линейке.

На данном двигателе отсутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому каждые 15-25 тыс. километров ему требуется процедура по регулировке клапанов. И периодически происходят течи масла у сальника коленвала.

Загнуло 3 клапана из 4

Некоторые «логановоды» этому двигателю предпочитают его более мощную версию K7M.

K7M – 8-ми клапанный двигатель объёмом 1.6 литра (клапана гнёт)

Менее популярный 8-ми клапанный двигатель объёмом 1.6 литра — K7M

Читать еще:  Как поменять фильтр в акпп: особенности замены фильтра коробки автомат

Мотор K7M от компании Рено, конструктивно со своим предшественником K7J практически ничем не отличается. У него точно такой же ресурс, который по заявлению производителя равен 400 тыс. километров, такое же жидкостное охлаждение и комбинированная система смазки. Осталась та же проблема по протечке масла и отсутствию гидрокомпенсаторов – регулируем клапана.

Однако, если смотреть на технические характеристики, то этот двигатель обладает на 10.5 мм увеличенным ходом поршня (за счет того, что высота блока изменена), а также наибольшим объёмом двигателя и маховиком со сцеплением большего размера.

Тем не менее, все вышеназванные достоинства никак не помогли спасти клапана двигателя, при обрыве ремня ГРМ их гнёт.

K4M – 16-ти клапанный двигатель объёмом 1.6 литра (клапана гнёт)

Погнуло клапана на двигателе K4M

Отличительная черта этого «топового» двигателя от предыдущих – это два облегченных распределительных вала в головке блока цилиндров и новая поршневая система. От этого мощность по сравнению с K7M возросла на 20 л.с, одновременно увеличилась экономичность и стабильность в работе. На моторе K4M отсутствует проблема по регулировке клапанов через определённый промежуток пробега, так как там уже присутствуют вышеупомянутые гидрокомпенсаторы.

Привод ГРМ осуществляется по-прежнему с помощью ремня и точно так же, как на предыдущих двигателях при его обрыве загибает клапана.

Причины!

Ремень ГРМ может порваться по разным причинам

Из всего вышесказанного мы поняли, что на всех типах двигателей автомобиля Рено Логан при обрыве ремня ГРМ происходит загиб клапанов. И ниже мы опишем причины почему вообще происходят обрывы и как этого избежать.

  • Износ ремня ГРМ (низкое качество либо технический износ), попадание масла и т.д
  • Попадание различных инородных тел под ремень
  • Заклинивает помпа
  • Заклинивает или отпускается натягивающий ролик(и)
  • Заклинивает коленчатый или распределительный вал

Чтобы не беспокоиться о состоянии ремня ГРМ, необходимо постоянно следить за его внешним состоянием, степенью натяжения, проводить замену согласно регламенту или менять незамедлительно если на нём имеются какие-либо повреждения. Следить за тем, чтобы на ремень не попадало масло и другие жидкости (служит началом преждевременного износа).

Последствия обрыва ремня ГРМ

Это когда-то было поршнем и частью двигателя

Если при обрыве ремня ГРМ загнуло только клапана, можно сказать, что это большое везение. В некоторых ситуациях при такой поломке могут пострадать сами поршни, поверхности цилиндров.

Симптомы и поведение автомобиля при которых необходима замена ремня ГРМ

В результате повышенных нагрузок или износа шатунно-поршневой группы, ремень ГРМ может перескочить на один виток, в результате чего, двигатель начнёт троить и работать не стабильно. Это явление является симптомом к проверке состояния ремня и правильности его установки.

Стоимость ремонта

Конкретно в каждой ситуации, в зависимости от состояния двигателя, после его остановки ввиду обрыва привода ГРМ автомеханики насчитают стоимость ремонта строго индивидуально.

Учитывая обычный пример по обрыву ремня в двигателе K7J, средняя стоимость ремонта (с материалами) выйдет приблизительно в 10-15 тысяч рублей.

Какой двигатель не гнет клапана на приоре

Довольно не праздный вопрос, гнет ли клапана на Приоре 1.6 16 клапанов, всегда интересует и потенциальных покупателей данной модели, и ее владельцев. Некоторые хотят узнать: на каких модификациях гнет клапана, а на каких нет? Другие выспрашивают у друзей и знакомых: как это можно предотвратить и как с огрехами можно бороться?

Безусловно, лучше всего в таких случаях обратится к мнению народа, уже попадавшего в подобную ситуацию и пытавшегося решить данные проблемы, или к сети интернет.

Гнет ли клапана на Приоре 1.6 16 клапанов? Почему данный казус имеет место? Как происшествия избежать? Давайте разбираться вместе в этих вопросах.

Содержание

Краткий ответ

Но сперва – совершенно краткий ответ на основной из поставленных. Таки да! К превеликому сожалению, в настоящее время на всех новых выпускаемых Приорах при обрыве ГРМ клапана гнет однозначно (повторяем, имеются в виду даже новые машины).

Какой бы вы ни купили модификации Приору – это произойдет однозначно, если у вас оборвет (как всегда, вдруг, в самый непредвиденный момент) ремень на движке. А происходит этот процесс вполне гарантировано в виду самой конструкции мотора. Но давайте теперь по порядку.

Немного истории Приоры

Первые движки, предназначенные для переднего привода десяток ВАЗа (а Приора, как ни крути, представляет собой модернизированную десятку) имели 8 клапанов и единственный распредвал. Выпускались в 1,5 и 1,6 литровой модификации. Здесь конструкция мотора исключала подобный казус в случае обрыва, ведь поршни и клапана не встречались в возникшей экстренной ситуации друг с другом в мертвой точке и, соответственно – не гнулись последние.

Эволюционируя (другим словом и не назовешь), вазовские моторы превратились в 16-и клапанные, 1,5 литра, с двумя уже распределительными валами. Мощность и приемистость движков, конечно же, увеличились. Улучшились и данные некоторых характеристик. Но возникла одна досадная проблема (многие считают – недоработка конструкторов), обнаруживающая себя не сразу: с несанкционированным обрывом ГРМ, летели и клапана.

В мертвой, так называемой, точке они соприкасались с поршнями, и – здравствуй, серьезный ремонт движка. Грядет замена погнутых клапанов. Иногда даже и сами поршни пробивает. В таких случаях – и замена поршневой. Стоило, как сами понимаете, достаточно недешево. А еще при глобальном дефиците деталей и отсутствии нормальных сервисов в теперешнем понимании этого слова.

Все это привело к тому, что обыкновенный обыватель-автолюбитель стал попросту бояться этих движков, как огня, придумывая все новые и новые истории о том, как и у кого погнуло (многие из них были правдой)!

Следующий этап эволюции – доработанный 16-и клапанный 1,6 литровый мотор, получивший название 124. Обновление таилось в проточке поршней (появились специальные выемки, которые страховали от обрыва ремней достаточно хорошо). А сама 2112 с данной модификацией мотора 124 становится самым мощным и востребованным, а что главное – надежным, серийным авто отечественного производства.

Со снятием привычных 2110 с производства, появляются другие вариации на тему. В том числе – Лада Приора. Некоторые, кстати, и считают ее модернизированной десяткой. Отдавши дань экологическим требованиям, движки также модифицируются. Но проблема, успешно устраненная на 124, проявляется с новой силой.

Более того, с досадным прискорбием отмечаем, что нынче ВСЕ 16-и клапанные движки, устанавливаемые и на Приоры, и на Калины, и на Гранты, портят клапана. Это означает, что если в пути (не дай Боже!) неожиданно нагнулся ГРМ, то поршни с клапанами неминуемо поздороваются, а клапана обязательно погнутся.

Что касается 8-и клапанных, правильных в этом отношении движков, то они в 2011 году были сняты с выпуска, новые же, усиленной мощности также имеют обыкновение гнуть клапана при обрывах ремней (маркировки: 21114 – не портит, а 21116 – портит).

Подводя итоги

На вопрос о том, гнет ли клапана на Приоре 1.6 16 клапанов, можно ответить довольно однозначно. Казалось бы, если все видят данную проблему, то ее надо как-то решать. Но и на нынешний момент в Приорах ремень ГРМ является одним из уязвимых мест. Приходится денно и нощно наблюдать за его функциональностью, исследовать на предмет трещинок, наличия ниток. Ведь если ГРМ порвется, то влетающие в копейку ремонтные работы вам практически обеспечены!

Неувязка мотора ВАЗ-21126(Приора), как еще его именуют Встреча клапанов с поршнями

Русский автопром сделал хороший двигатель ВАЗ-21126, который установил на выборка ВАЗ-2170, ВАЗ-2171, ВАЗ-2172 (Приора). Двигатель имеет шестнадцатиклапанную головку с 2-мя распределительными валами, облегченной поршневой группой и облегченным коленчатым валом. В композиции с it системой впрыска (Норма токсичности ЕВРО-3). Из-за ввода этих новшеств получили хорошие динамические свойства нового мотора.

Что необходимо: гнет ли клапана на Приоре? Данного вопроса не было бы, если бы отсутствовала такого рода проблема, но, к большому сожалению. она присутствует.

Читайте так же

В каждом конструкторском новшестве имеются свои недостатки. При нарушении регламентных работ по замене ремня ГРМ, роликов натяжения, водяной помпы, возможна встреча поршней с клапанами (конструкционная особенность), что влечет за собой дорогостоящий ремонт.

Согласно эксплуатационной литературе и рекомендации завода изготовителя, проверку состояния ремня ГРМ необходимо проводить через каждые 105 тысяч километров пробега, а замену ремня через каждые 200 тыс. км пробега. А так как ресурс водяной помпы имеет только 100 тыс. км пробега (на практике всего лишь 70-80 тыс. км), то это является одной из причин обрыва ремня ГРМ и встречи клапанов с поршнями, что приводит к деформации впускных и выпускных клапанов (в лучшем случае). А при работе двигателя на больших оборотах, существует риск разрушения поршней и даже головки двигателя.

Читать еще:  Электросхема ваз 2103, 2104, 21041, 21043 инжектор и карбюратор с описанием

На каких двигателях ВАЗ гнет клапана?

Моя партнерка на YouTube www.join.quizgroup.com?ref=394657 На развитие канала webmoney. R165845645491 .

Причиной обрыва ремня ГРМ и выхода из строя впускных и выпускных клапанов, могут быть:

  1. Неправильная установка натяжного и поддерживающего ролика (или же их плохое качество, брак, подделка…).
  2. Плохое качество ремня ГРМ.
  3. Забои и брак на шкивах приводов распределительных валов, водяной помпы, коленчатого вала и опорной шайбы.
  4. Заклинивание гидротолкателя (при плохом качестве масла или его недостаточном уровне).
  5. Некачественное проведение слесарно-ремонтных работ.
  6. Перегрев двигателя.
  7. Суррогатное топливо, которое приводит к появлениям нагара на выпускных клапанах.

Рекомендации: как не узнать, гнет ли клапана на Приоре, соблюдая определенные правила

В случае большого пробега двигателя, даже если все его основные системы в норме, нужно с помощью компрессометра проверить давление в цилиндрах (оно не должно отличатся от номинального показателя (/- 0.5кг/см2)). При определении большой разности перечисленных величин, нужно проводить ремонт.

При неустойчивой работе двигателя или работе его с перебоями, наличием специфических хлопков в выпускном или впускном коллекторе для уточнения причины неисправности желательно проделать действия, перечисленные в предыдущем пункте.

Читайте так же

Во время ремонта нужно в обязательном порядке обратить внимание на качество притирочной пасты, качество и количественное наличие герметика, необходимого для посадки крышек ложа гидротолкателей. При большом наличии герметика, нанесенного на крышки, возможно перекрытие канала смазки, что, в свою очередь, приведет к голоданию и даже возможному заклиниванию гидротолкателя, и, как следствие, произойдет загибание клапанов.

С заменой клапанов необходимо обратить внимание на маслоотражательные колпачки (они могут пересохнуть, что будет способствовать пропусканию масла в камеру сгорания двигателя).

Поэтому на вопрос, гнет ли клапана на Приоре, можно ответить утвердительно. Но своевременное проведение регламентированных работ по техническому обслуживанию, позволит предупредить данную проблему.

Примечание! Данная проблема решается заменой поршней от ВАЗ 2112, теряя по мощности десять лошадиных сил, но и вопрос о загибании клапанов отпадает! Поэтому выбор остается за вами…

Многие помнят историю появления «зубила», ВАЗ 2108. Первые моторы в этом авто объёмом 1,1 и 1,3 литра отличались одной неприятной особенностью. Они имели в качестве привода газораспределительного механизма (ГРМ) ремень. При его обрыве такой двигатель выходил из строя. Поршни ударяли в остановившиеся в момент открытия клапаны и гнули их напрочь. Мотору требовался серьёзный ремонт. А как с этим вопросом на «Приоре»? Что ждёт водителя в подобной ситуации?

История вопроса

Как это ни печально, но эта проблема снова стоит перед автовладельцами. Казалось бы, уже должен решиться этот вопрос, ведь с мотором «восьмёрки» разобрались довольно быстро. Увеличили объём, и сделали в поршнях выемки под клапаны. И не только «восьмёрки». Эта же проблема появлялась и у других моторов ВАЗ.

  • ВАЗ 2108 1.1 L.
  • ВАЗ 2112 15L.
  • ВАЗ 21126 1.6L.

Да, это моторы, страдающие этаким недугом. При обрыве прорезиненого привода распределительного вала двигатель выходит из строя.

Как поршень гнёт клапаны ГРМ «Приоры»

Почему так происходит. Во время работы мотора, коленчатый и распределительный валы движутся строго в определённой последовательности. То есть распредвал, открывает ГРМ (опускает в рабочую камеру), в тот момент, когда им не грозит встреча с днищем поршня. Достигается это, очень строгой установкой ремня, по специальным меткам на шкивах валов, и корпусе двигателя.

Это происходит в тот момент, когда распределительный вал нажимает на клапан в тот момент, когда поршень цилиндра находится в верхней мёртвой точке. Происходит удар, и устройства ГРМ, открытые в этот момент капитально гнёт.

Как правильно выставить ремень ГРМ

Для того, чтоб избежать этой проблемы, и не погнуть клапана, нужно правильно выставить метки ГРМ. На 16 клапанном моторе ВАЗ 2170 («Приора»), их шесть.

  1. Метки на шкивах распределительных валов 2 шт.
  2. На шестерне коленчатого вала 1 шт.
  3. Выемка на корпусе масляного насоса.
  4. Метки на пластмассовом кожухе ремня ГРМ 2 шт.

Точка на приводе коленчатого вала, должна совпасть с выемкой на насосе. А риски на шестернях распредвалов, с метками (выемками) на кожухе. Они находятся над приводами, по верхнему срезу кожуха.

Только когда все метки совпали, можно фиксировать ремень натяжителем. Без риска, что удар согнёт клапаны.

Как предупредить на «Приоре» такую ситуацию

В первую очередь необходимо тщательно следить за состоянием ремня. Время от времени проверяя его визуально. Можно ослабить ремень, и согнуть в руках край, наблюдая чтобы не было трещин. Не происходило разлохмачивание волокон. Следить за отсутствием перекосов и износом помпы и роликов.Тщательно фиксировать километраж пробега «Приоры». Завод рекомендует делать замену ремня и роликов натяжения, каждые 45 000 километров пробега. А опытные работника автосервиса, советуют делать это через 30 000, максимум 35 000 километров. Это даст какую-то гарантию, что ремень не лопнет, и поршни не погнут клапаны.

Ну а самым надёжным способом защиты системы впуска-выпуска газов «Приоры» от такого удара, является замена поршней. В продаже уже имеются такие запчасти, снабжённые изначально выемками для головок клапанов ГРМ. Это самый надёжный вариант. Пусть это и недешёвая операция, в любом случае это выгоднее, чем каждый раз производить снятие головки блока цилиндров при обрыве ремня. И замены всей клапанной группы, которую гнут такие удары.

В общем, всем понятно, при ошибке ГРМ, на «Приоре» согнёт клапаны.

На видео, головка блока «Приоры» с гнутыми клапанами.

Dim76RUS › Блог › На каких двигателях гнёт клапаны?

При покупке авто, один из вопросов который меня интересовал — гнёт ли на данном двигателе клапаны? Оказалось гнёт. 🙁 Думаю данным вопросом задавались многие. Нашел на профильном сайте информацию по данному вопросу по разным маркам и двигателям.Таблицу тут не вставишь, отредактировал как мог, но думаю разобраться можно. Может кому пригодится.

Почему гнет клапаны при обрыве ГРМ?

Известно, что работа клапанного механизма происходит следующим образом: в момент достижения поршнем верхней мертвой точки происходит закрытие обоих клапанов в камере сгорания – в ней создается определенное давление. Обрыв ремня приводит к тому, что клапана не успевают своевременно закрыться перед приходом поршня. Таким образом, возникает их встреча – столкновение, которое непосредственно приводит к тому, что клапан гнется. Ранее, для того, чтобы предотвратить подобную проблему, на старых двигателях производились специальные проточки под клапана. На двигателях нового поколения также встречаются похожие выемки, но предназначаются они лишь для того, чтобы избежать в процессе работы двигателя деформации клапанов и при возникновении обрыва ремня они абсолютно не спасают.

С физической точки зрения в момент обрыва ремня ГРМ происходит моментальная остановка распредвалов, под действием возвратных пружин, которые тормозят его кулачки. Коленвал в этот момент инерционно продолжает вращательное движение (не зависимо от того, была включена передача или же нет, низкие были обороты или же высокие, маховик продолжает его крутить). То есть поршни продолжают работать, а это означает – бить по открытым на данный момент клапанам. Довольно редко, но случается, когда клапаны повреждают и сам поршень.

Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
1С гнет Camry V10 2.2GL не гнет
2С гнет 3VZ не гнет
2E гнет 1S не гнет
3S-GE гнет 2S не гнет
3S-GTE гнет 3S-FE не гнет
3S-FSE гнет 4S-FE не гнет
4A-GE гнет (на холостых не гнет) 5S-FE не гнет
1G-FE VVT-i гнет 4A-FHE не гнет
G-FE Beams гнет 1G-EU не гнет
1JZ-FSE гнет 3A не гнет
2JZ-FSE гнет 1JZ-GE не гнет
1MZ-FE VVT-i гнет 2JZ-GE не гнет
2MZ-FE VVT-i гнет 5A-FE не гнет
3MZ-FE VVT-i гнет 4A-FE не гнет
1VZ-FE гнет 4A-FE LB не гнет (работающие на обедненной смеси (lean burn))
2VZ-FE гнет 7A-FE
3VZ-FE гнет 7A-FE LB не гнет (работающие на обедненной смеси (lean burn))
4VZ-FE гнет 4E-FE не гнет
5VZ-FE гнет 4E-FTE не гнет
1SZ-FE гнет 5E-FE не гнет
2SZ-FE гнет 5E-FHE не гнет
1G-FE не гнет
1G-GZE не гнет
1JZ-GE не гнет (на практике возможно)
1JZ-GTE не гнет
2JZ-GE не гнет (на практике возможно)
2JZ-GTE не гнет
1MZ-FE тип’95 не гнет
3VZ-E не гнет

Двигатель Не гнет
G16A (1.6л 8 клап) не гнет
G16B (1.6 л 16 кл.) не гнет

Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
Ланос 1.5 гнет Ланос, Sens 1.3 не гнет
Ланос 1.6 гнет Нексия 1.6. 16 Узбек. не гнет
Матиз 0.8 гнет и еще направляющую под замен Нексия 1.5. 8 (Евро-2 G15MF авто до 2008 г.) не гнет
Нексия A15SMS (Евро-3, после 2008г.) гнет
Nubira 1,6л. DOHC гнет

Читать еще:  Инструкция по замене переднего амортизатора мазда демио своими руками

Двигатель Гнет
Aveo 1.4 F14S3, 8 кл. гнет
Aveo 1.4 F14D3 16кл. гнет
Aveo 1.6 гнет
Aveo 1.4 F14S3 гнет
Lacetti 1,6л. и 1,4л. гнет
Captiva LT 2,4 л. гнет

Двигатель Гнет
Ситроен Ксантия (Citroen Xantia) XU10J4R 2.0 16кл гнет
Citroen ZX 1.9 и 2.0 (дизель) гнет
Citroen C5 2.0 136 л.с. гнет
Citroen C4 1.6i 16V гнет
Citroen jumper 2.8 НDI гнет
Citroen Berlingo 1.4 и 1.6 гнет
Citroen Xsara 1.4 TU3JP гнет

Двигатель Гнет
Getz 1.3 12кл гнет
Getz 1.4 16кл гнет
Accent SOHC 1.5 12V и DOHC 1.5 16v гнет
Н 200, D4BF гнет
Elantra, G4FC гнет
Sonata, 2.4л гнет

Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
2111 1.5 16кл. гнет 2111 1.5 8кл. не гнет
2103 гнет 21083 1.5 не гнет
2106 гнет 21093, 2111, 1.5 не гнет
21091 1.1 гнет 21124, 1.6 не гнет
20124 1.5 16v гнет 2113, 2005 г.в. 1.5 инж., 8 кл. не гнет
2112, 16 клапанов, 1.5 гнёт (при стоковых поршнях) 11183 1.6 л 8 кл. «Стандарт» (Лада Гранта) не гнет
21126, 1.6 гнет 2114 1.5, 1.6 8 кл. не гнет
21128, 1.8 гнет 21124 1.6 16 кл. не гнет
Лада Калина Спорт 1.6 72кВт гнет
21116 16 кл. «Норма» (Лада Гранта) гнет
2114 1.3 8 кл. и 1.5 16 кл гнет
Лада Ларгус K7M 710 1,6л. 8кл. и K4M 697 1.6 16 кл. гнет
Нива 1,7л. гнет

Двигатель Гнет
Logan, Clio, Clio 2, Laguna 1, Megane Classic, Kangu, Symbol гнет (в большинстве случаев)
K7J 1.4 8кл гнет
K4J 1.4 16 кл. гнет
F8Q 622 1.9D гнет
1.6 16V K4M гнет
2.0 F3R гнет
1.4 RXE и все двиг рено как 8-ми так и 16-ти кл. гнет
Master g9u720 2,8 (диз.) гнет

Двигатель Гнет
S40 1.6 (ремень) гнет
740 2.4D гнет (ломает распредвал и толкатели)

Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
Spectra 1.6 гнет D4EA не гнет
Rio А3Е 1343см3 8кл. A5D 1,4 л., 1,5л. 1.6кл. гнет
Magentis(Маджестик) G4JP 2л. гнет
Serato, Spektra 1.6 16v гнет
Seed (Сид) 1.4 16кл. гнет

Двигатель Гнет
Brava 1600 см3 16 кл. гнет
Tipo и Tempra 1.4, 8-клап. и 1.6 л гнет (в редких случаях не гнутся)
Tipo и Tempra 1.7 дизель гнет
Ducato 8140 гнет (ломает рокера)
Ducato F1A гнет

Двигатель Гнет
271 моторо гнет
W123 615,616 (бенз., дизель) гнет

Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
307 TU5JP4 1.6 гнет 607 2.2 hdi 133 л.с. не гнет (но ломает рокера, авто глохнет без какого либо шума)

206 TU3 1.4 гнет Boxer 4HV, 4HY не гнет (но ломает рокера)
405 1,9л. бенз гнет
407 PSA6FZ 1,8л. гнет

Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
Accord гнет Civic В15Z6 не гнет
D15B гнет

Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
zetek 1.8 л гнет zetek 2.0 л не гнет
Focus II 1.6л. 16v гнет Sierra 2.0 CL OHC 8 кл. не гнет
Mondeo 1.8 GLX 16 кл. гнет + гидрокомпенсаторы заклинивает

Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
Geely Emgrand EC7 1.5 JL4G15 и 1.8 JL4G18 CVVT гнет Geely CK/MK 1.5 5A-FE не гнет
Geely MK 1.6 4A-FE не гнет
Geely FC 1.8 7A-FE не гнет
Geely LC 1.3 8A-FE не гнет

Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
6g73 2.5 GDI гнет (на малых оборотах не гнет) Паджеро 2 3.0 л 12 кл. не гнет
4G18, 16 клапанов, 1600см2 гнет
Airtrek 4G63 2.0 л турбо гнет
Carisma 1.6 гнет

Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
Nissan Cefiro А32 VQ20DE гнет RB VG VE CA не гнет
Nissan Primera 2.0D 8 кл. гнет
Nissan Skyline RB25DET NEO гнет, а RB20E ломает рокера
Nissan Sunny QG18DD NEO гнет

VAG (Audi, VW, Skoda)

Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
ADP 1.6 гнет 1,8 RP не гнет
Polo 2005 1.4 гнет 1,8 ААМ не гнет
Транспортер T4 ABL 1.9 л гнет 1,8 PF не гнет
GOLF 4 1.4/16V AHW гнет 1,6 ЕZ не гнет
PASSAT 1.8 л. 20V гнет 2,0 2Е не гнет
Passat B6 BVY 2,0FSI гнет + ломает направляющие клапана 1,8 PL не гнет
1,4 ВСА гнет 1,8 АGU не гнет
1,4 BUD гнет 1,8 EV не гнет
2,8 ААА гнет 1,8 ABS не гнет
2,0 9А гнет 2,0 JS не гнет
1,9 1Z гнет
1,8 KR гнет
1,4 BBZ гнет
1,4 ABD гнет
1,4 ВСА гнет
1,3 МН гнет
1,3 HK гнет
1,4 AKQ гнет
1,6 ABU гнет
1,3 NZ гнет
1,6 BFQ гнет
1,6 CS гнет
1,6 АЕЕ гнет
1,6 AKL гнет
1,6 AFT гнет
1.8 AWT гнет
2,0 BPY гнет

Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
X14NV гнет 13S не гнет
Х14NZ гнет 13N/NB не гнет
C14NZ гнет 16SH не гнет
X14XE гнет C16NZ не гнет
X14SZ гнет 16SV не гнет
C14SE гнет X16SZ не гнет
X16NE гнет X16SZR не гнет
X16XE гнет 18E не гнет
X16XEL гнет C18NZ не гнет
C16SE гнет 18SEH не гнет
Z16XER гнет 20SEH не гнет
C18XE гнет C20NE не гнет
C18XEL гнет X20SE не гнет
C18XER гнет Кадет 1,3 1,6 1,8 2,0 л. 8кл. не гнет
C20XE гнет 1.6 если 8-ми кл. не гнет
C20LET гнет
X20XEV гнет
Z20LEL гнет
Z20LER гнет
Z20LEH гнет
X22XE гнет
C25XE гнет
X25X гнет
Y26SE гнет
X30XE гнет
Y32SE гнет
Корса 1.2 8v гнет
Кадет 1,4 л гнет
все 1.4, 1.6 16V гнет

Двигатель Не гнет
LF479Q3 1,3л. не гнет
Tritec 1,6л. не гнет
4A-FE 1,6л. не гнет
5A-FE 1,5л. и 1,8л. 7A-FE не гнет

Двигатель Гнет
Tiggo 1,8л., 2,4л. 4G64 гнет
Amulet SQR480ED гнет + ломаются коромысла
A13 1.5 гнет

Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
Е 2200 2,5л. диз. гнет 323f 1,5 л. Z5 не гнет
626 GD FE3N 16V гнет Xedos 6, 2,0л., V6 не гнет
MZD Capella (Mazda Capella) FE-ZE не гнет
F2 не гнет
FS не гнет
FP не гнет
KL не гнет
KJ не гнет
ZL не гнет

Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
EJ25D DOHC и EJ251 гнет EJ253 2.5 SOCH не гнет (только если на холостом ходу)
EJ204 гнет EJ20GN не гнет
EJ20G гнет EJ20 (201) DOHC не гнет
EJ20 (202) SOHC гнет
EJ 18 SOHC гнет
EJ 15 гнет

Причины обрыва ремня ГРМ:
• изнашивание ремня как такового или же его низкое качество (шестерни валов имеют острые края или попадание масла из сальников).
• клинит коленвал.
• клинит помпа (самое распространенное явление).
• клинят несколько или один распредвал (например, из-за прихода в негодность одного из них – однако, тут последствия немного иные).
• откручивается натягивающий ролик или клинят ролики.

Современные двигатели, к сожалению, на фоне большей, в сравнении с их предшественниками, мощности имеют намного меньшую живучесть. Если рассматривать причину, опираясь на клапаны, данная проблема возникает вследствие малого расстояния между ними и поршнем. То есть, если в момент прихода поршня клапан приоткрыт, то моментально происходит его загиб.
Как узнать гнет ли клапана?
В этом вопросе вам не поможет ни визуальный осмотр, ни приведенные цифры. Даже если у вас в руках есть информация от производителя о повреждениях в случае обрыва ремня, не известно, насколько она является достоверной.
При желании проверить наличие вероятности загиба поршнем клапанов при обрыве ремня ГРМ необходимо снять ремень, выставить первый поршень в ВМТ, провернуть на 720 градусов распредвал.
Если все прошло хорошо и он не уперся, можно продолжать проверку – переходить на второй поршень. Если и тут все нормально, то возможный обрыв ремня не приведет к негативным последствиям для двигателя вашего автомобиля.
Во избежание данной проблемы (загиб клапанов при обрыве) необходимо постоянно держать под контролем состояние и натяжение ремня ГРМ. При появлении малейшего незнакомого шума при работе, сразу же необходимо стараться выяснить причину его возникновения, необходимо наблюдать за состоянием роликов и помпы.
Если же приобретаете подержанный автомобиль, произведите незамедлительную замену ремня ГРМ не зависимо от того, что вам рассказал продавец. И тогда такой актуальный вопрос как гнет ли клапана при обрыве Вас беспокоить не будет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector