0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диагностика и ремонт компрессора автокондиционера своими руками

Что делать, если барахлит компрессор кондиционера в автомобиле?

Кондиционер в автомобиле является одним из узлов, обеспечивающих комфортное пребывание автолюбителя в машине во время вождения. Нередко наши автолюбителя сталкиваются с проблемой неработоспособности устройства, и, как правило, проблема заключается в выходе из строя компрессора. Ниже мы расскажем о том, как осуществляется ремонт компрессора автокондиционера своими руками, какой принцип работы, каковы причины поломки и как произвести диагностику.

Характеристика

Часто бывает такое, что устройство не включается, почему так происходит? Причин может быть множество. Перед тем, как расскажем, почему автокондиционер не включается, не работает, как производится разборка, рассмотрим устройство системы и принцип работы.

Устройство системы в авто

Устройство

Как устроен любой кондиционер автомобиля:

  1. Электромуфта. Электромуфта предназначена для намагничивания прижимного шкива к диску, функционирующему от приводного ремня. Именно электромуфта прижимает шкивы после включения кондиционера. Как показывает практика, выход из строя электромуфты зачастую является основной причиной поломки устройства. Поэтому диагностике электромуфты необходимо уделять внимание.
  2. Непосредственно сам компрессор, который находится внутри. Когда компрессор автокондиционера работает, он прогоняет хладагент по патрубкам к конденсору (радиатору).
  3. Радиатор предназначен для охлаждения хладагента. Радиатор находится неподалеку от радиатора автомобиля, так что охлаждению хладагента способствует и воздушный поток во время езды.
  4. Вентилятор, который активируется и работает с узлом. Когда элемент включается, он осуществляет охлаждение хладагента. После того, как хладагент охладился, он поступает в ресивер.
  5. Ресивер находится внутри и представляет собой фильтрующий элемент, очищающий конденсат от пыли и грязи и направляющий его в терморегулирующий вентиль.
  6. Вентиль. Что касается вентиля, то он предназначен для подачи конденсата в испарительное устройство после того, как конденсат перешел в газообразное состояние.
  7. Испарительное устройство пропускает через себя хладагент, охлаждается, после чего с помощью вентилятора передает холод в салон транспорта.

Принцип работы

Теперь перейдем к принципу функционирования. Что касается принципа работы компрессора, то здесь все просто. Данный компонент предназначен для сжатия, а также преобразования хладагента в жидкое состояние с дальнейшей циркуляцией расходного материала по всей системе. Как правило, в современных транспортных средствах применяются поршневые компрессоры, оборудованные несколькими поршнями. Принцип работы их заключается в том, что после того, как они включаются — работают в результате воздействия нагнетателя. Этот нагнетатель установлен на шкиве и перемещается он только в осевом направлении.

Сами поршни сжимают хладагент по определенному принципу до необходимого состояния, после чего отправляют его дальше по системе. Движущиеся элементы компрессора нуждаются в смазке, которая обеспечивается специальным маслом. Что касается масла, то здесь, в принципе, все индивидуально для каждой модели автомобиля. Когда компрессор работает, он забирает у мощности мотора от 2 до 15 лошадиных сил.

Как правильно проверить устройство

Итак, ремонт компрессора автокондиционера нужен тогда, когда в работе схемы возникли неполадки. Это может быть неработоспособность электромуфты, шум во время подключения, утечка сальника и т. д. Чтобы правильно проверить работоспособность всех элементов и произвести диагностику должным образом, для начала давайте разберемся в признаках.

Признаки

Признаки, которые свидетельствуют о том, что устройство заклинило или в целом работает некорректно, могут быть выявлены при внешней диагностике девайса. Иногда внешней диагностики достаточно для того, чтобы выявить возможные причины и проверить работоспособность устройства. Но иногда проверить признаки можно на слух, если при работе схемы появляются сторонние шумы, нехарактерные для устройства.

  1. Первый признак, который можно проверить без тщательно диагностики — это нехватка холодного воздушного потока. Чтобы проверить этот признак своими руками, можно включить кондиционер в авто на полную мощность и оценить, как дует устройство. Признак отсутствия холодного воздуха может свидетельствовать об утечке хладагента.
  2. Проверить работоспособность устройства своими руками можно по наличию новых шумов. В том случае, если при функционировании кондиционера возник шум, то причин может быть несколько, о них вы узнаете далее.
  3. Внимательные автолюбители иногда замечают, что система включается не так, как раньше. В частности, при подключении перестает срабатывать щелчок. Это можно проверить своими руками, включив систему.
  4. Помимо шума, во время функционирования системы может появиться звонкий стук. Проверить это легко — достаточно просто включить систему.

Причины

  1. Как сказано выше, ремонт компрессора автокондиционера может возникнуть в нескольких случаях. В первую очередь, это ремонт сальника. Сальник — это по сути расходный элемент, поскольку периодически сальник приходится менять. Как правило, неработоспособность сальника выявляется в результате утечки хладагента. Если в работе компрессора появились механические неполадки, то обычно протекает либо сальник, либо места состыковки устройства. Выявить протекающий сальник можно с помощью ультрафиолетовой лампы. Чтобы определить сальник, в хладагент заранее нужно добавить люминесцентную краску. На практике именно сальники чаще всего становятся причинами необходимости покупки ремкомплекта и замены.
  2. Что касается шума, то после подключения устройства появление звуков говорит о поломке подшипниковых устройств приводного шкива или вала. Также шум в работе схемы устройства может свидетельствовать о необходимости натяжки ремешка. В том случае, если электромуфта выключена, а вал компрессора при ослабленном ремешке проворачивается с большим трудом, то вероятнее всего, причина кроется в подшипнике. Если же ролик можно проворачивать своими руками без проблем, то вероятнее всего, вышел из строя подшипник вала.
  3. Отдельно следует выделить электромуфту. Если при подключении кондиционера не срабатывает щелчок, то проблема заключается в электромуфте. Отсутствие щелчка при включении кондиционера автомобильного обусловлено выработкой элемента и появлением зазора. Кроме того, причиной может служить катушка — если компрессор перегревается, то катушка может плавиться, покупки ремкомплекта в этом случае не избежать.
  4. Если при работе кондиционера после подключения появились стуки, то это может говорить о погнутых клапанах, а также изношенных поверхностях поршней. Кроме того, появление стуков может быть обусловлено слишком высоким или слишком низким уровнем давления, которое образуется на выходе и входе устройства (автор видео о замене подшипника — vassilij pavliuk).

Ремонт основных неисправностей

Если выявили определенные поломки в работе схемы компрессора кондиционера, то в первую очередь необходимо приобрести ремкомплект.

Итак, как осуществляется ремонт и замена тех или иных элементов схемы устройства:

  1. Если есть незначительные повреждения на корпусе, не обязательно производить его замену. Достаточно отключить компонент, заварить корпус с применением аргонно-дуговой сварки с дальнейшим подключением.
  2. Чтобы произвести замену сальника, после покупки ремкомплекта следует избавиться от хладагента в системе, после чего демонтировать компрессор. Если в работе схемы зафиксированы утечки прокладок, корпус компонента нагнетателя необходимо разобрать. Этот корпус состоит из нескольких элементов и обычно утечка происходит между ними. Чтобы произвести замену сальника, следует демонтировать ступицу муфты, а затем, избавившись от стопорного элемента, который крепит прокладку, сальник можно демонтировать. Когда элемент снят, осуществляется его замена, для этого придется использовать специальную оправку. После замены схема собирается и осуществляется его дальнейшее подключение.
  3. Чтобы поменять подшипник вала, нужно приобрести соответствующий ремкомплект. Использование элементов ремкомплекта осуществляется после демонтажа компрессора с кондиционера. После демонтажа муфты необходимо извлечь подшипник, взять новый из ремкомплекта и установить его вместо старого.
  4. Если проблема заключается в электромуфте, то после покупки ремкомплекта нужно демонтировать нагнетатель. С этого компонента снимаются прижимная пластинка, вышедшая из строя катушка либо вал, на котором присутствуют следы выработки. Все элементы ремкомплекта меняются на новые, после чего ставятся обратно на нагнетатель.
  5. Если проблема заключается в поршнях устройства, то специалисты рекомендуют добавить масло в систему. Якобы это поможет отсрочить на определенный срок выход из строя компрессора. Но если в системе присутствуют продукты износа, то они могут забить ресивер и клапан, в результате придется промывать систему.

Видео «Подробная инструкция по ремонту компрессора»

Диагностика и ремонт компрессора автокондиционера

Из чего состоит компрессор кондиционера

На большинстве современных автомобилей компрессор кондиционера имеет довольно простое устройство. Внутри герметичного алюминиевого корпуса расположен вращающийся вал. На нем жестко закреплен наклонный диск (он же «качающаяся шайба»), который соединяется с поршнями. В разных моделях количество поршней может отличаться от трех до восьми. При вращении диска поршни двигаются внутри цилиндров, прокачивая газообразный фреон.

Снаружи корпуса на валу установлен шкив, который может свободно проворачиваться. Он связан ременной передачей с коленвалом автомобиля, поэтому вращается всегда, даже если кондиционер не включен. С одной стороны от шкива находится мощный электромагнит, а с другой – стальная пластина, жестко соединенная с валом. При подаче напряжения на обмотки магнита пластина прижимается к шкиву, и вал приходит в движение. Все эта конструкция называется электромагнитной муфтой или электромагнитным сцеплением.

Читать еще:  Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром

Естественно, шкив и вал компрессора вращаются на подшипниках, а герметичность корпуса обеспечивается за счет сальника. Именно подшипники и сальник чаще всего становятся причиной поломок.

Самые частые поломки компрессора и как их распознать

Как сказано выше, шкив компрессора вращается все время, когда работает двигатель. Поэтому его подшипник со временем изнашивается. Если от компрессорного узла идет постоянный гул (независимо от того, включен ли кондиционер), это может означать, что подшипник шкива нуждается в замене.

Если же гул появляется только после включения кондиционера, а при отключении исчезает, то, скорее всего, проблема в подшипнике вала. Это более сложный случай, поскольку для замены придется снимать компрессор и разбирать его корпус.

Если кондиционер не реагирует на кнопку включения (нет характерного щелчка прижимной пластины), то проблема кроется в электрической цепи. Возможно, достаточно поменять предохранители или зачистить контакты, но иногда приходится менять катушку электромагнита.

Самая серьезная неприятность, которая может случиться с компрессором – заклинивание поршней. В этом случае вал перестает проворачиваться, а ремень трется о неподвижный шкив. При этом появляется неприятный запах жженой резины или даже дым. Впрочем, дым и запах горелой изоляции могут появиться, если сгорели обмотки электромагнита.

Причины неисправности компрессора

Если с подшипниками и сальниками все понятно – они выходят из строя в силу естественного износа, то причины заклинивания поршней не всегда очевидны.

Чаще всего поршни клинит из-за недостаточной смазки. Для смазки поршней и цилиндров используется специальное масло, которое смешивается с фреоном. Если кондиционер всю зиму не включался, то масло стекает в нижнюю часть компрессора, и при первом запуске система работает в режиме «масляного голодания». Поршни перегреваются, образуются заусенцы и, в конце концов, механизм заклинивает.

Другая причина – попадание в систему грязи. Если зимой в трубках кондиционера появится трещина, то весь фреон вытечет, а в систему может проникнуть пыль и вода. Поскольку зимой кондиционер вы не включаете, то сразу этого можете и не заметить. Весной вы поменяете лопнувшую трубку, заново заправите кондиционер фреоном, но частицы пыли уже попали в зазоры между поршнями и стенками цилиндров.

Проблема еще больше усугубится, если в систему вместе с водой попадет соль или противоледные реагенты. В этом случае коррозия может повредить не только поршни, но и другие части кондиционера – конденсор, испаритель, терморегулирующий вентиль и т.д.

Теперь перейдём к главному вопросу данной статьи: диагностика и ремонт компрессора автокондиционера – как происходят эти процессы, и какие этапы они включают в себя?

Диагностика неисправности компрессора автокондиционера

Первоначальная диагностика проводится для всего кондиционера в целом. На этом этапе важно убедиться, что система герметична, и хладагент не вытекает. Если герметичность нарушена, то начинается поиск места утечки с помощью специальных приборов (датчики фреона). Иногда утечка происходит через поврежденный сальник компрессора или через рассохшиеся уплотнители. Часто это можно обнаружить даже без приборов – по характерным масляным пятнам на корпусе.

Другой важный этап проверки компрессора – акустическая диагностика. По характеру шума опытный мастер может достаточно точно определить его причину.

Окончательный диагноз ставится после полной разборки компрессора. Тогда уже можно только определить, какие детали нужно заменять, какие можно восстановить, а какие оставить.

Устранение неисправности без демонтажа

Демонтаж компрессора – трудоемкая и дорогая операция. К счастью, иногда поломку можно устранить, не снимая весь узел. Типичные случаи:

  • замена подшипника шкива;
  • регулировка натяжения ремня;
  • регулировка зазора на электромагнитном сцеплении;
  • зачистка или замена электрических контактов.

На некоторых моделях автомобилей можно даже заменить потекший сальник компрессора без демонтажа. Отметим, что устранить поломку без демонтажа удается далеко не всегда. Все зависит от типа неисправности и модели автомобиля.

Как проходит ремонт компрессора

Если без демонтажа обойтись невозможно, то компрессор придется снять и полностью разобрать. После разборки мастер промывает и обезжиривает все детали и оценивает их состояние. Изношенные детали меняются на новые, поверхности зачищаются. Все резиновые уплотнители также заменяются – их нельзя использовать повторно.

Если произошло заклинивание, то обычно приходится менять всю поршневую группу и блок цилиндров. По стоимости это больше половины от цены нового компрессора. Если же кроме поршней нужно менять еще и прижимную муфту, то дешевле будет купить новый узел в сборе.

После ремонта собранный компрессор отправляется на диагностический стенд. Вал соединяют с электродвигателем, а манометрами измеряют давление на входе и выходе.

Только после этого можно возвращать компрессор кондиционера на место. После ремонта или замены компрессора вся система промывается, с помощью вакуума из трубок удаляются остатки воды, а затем происходит заправка фреоном и маслом.

Как продлить жизнь компрессора

Если вы хотите, чтобы компрессор вашего кондиционера прослужил как можно дольше, мы советуем постоянно следить за тем, чтобы система всегда была заправлена фреоном. Даже зимой. Если есть возможность, включайте кондиционер хотя бы раз в неделю на 10-15 минут, чтобы он не простаивал подолгу.

Напоследок хочется напомнить о том, что любые неисправности лучше устранять на ранних стадиях. Ремонтировать компрессор довольно сложно. Гораздо проще не доводить его до поломки.

Ремонтируем компрессор кондиционера автомобиля самостоятельно

Многие современные автомобили оснащены такой полезной опцией, как кондиционер, который становится спасением с приходом летнего зноя. Привыкнув к комфорту в салоне машины, печально будет обнаружить, в один из дней нажав кнопку кондиционера, что не наступает долгожданная прохлада. Причина очевидна – неисправна система кондиционирования, наиболее частым источником неприятностей, в этом случае становиться поломка компрессора кондиционера.

Учитывая цену нового агрегата и стоимость услуг автосервиса, встает закономерный вопрос, возможно ли произвести ремонт компрессора кондиционера автомобиля самому? Ответ прост, да! Но перед тем как приступить к ремонту, стоит разобраться в его конструкции и какие признаки указывают на выход из строя компрессора.

Принцип работы

В функцию этого агрегата входит сжатие, преобразование хладагента в жидкое состояние с последующей его циркуляцией в системе. В основном в современных автомобилях нашли применение поршневые компрессоры, где несколько поршней, приводимых в движение закрепленной на валу нагнетателя «качающей шайбой», двигающихся в осевом направлении, сжимают фреон до нужного состояния и способствуют его дальнейшему прохождению по системе.

Смазку движущихся рабочих частей компрессора обеспечивает специальное масло, добавляемое в хладагент. Для разных марок фреона добавляется соответствующее масло, к марке R12 добавляется минеральное масло, в R134а доливают (PAG) полиалкиленово-гликолевое.

Диагностика

Признаки, указывающие на неисправность компрессора, могут проявляться как при внешнем осмотре, так и с появлением шумов при работе автомобильных кондиционеров:

  • Утечка хладагента – причин здесь несколько, если отсутствует механическое повреждение компрессора, то подтекает из сальника или из прокладок в местах соединения агрегата. Определить место утечки фреона можно с помощью УФ лампы, перед этим добавив в хладагент флуоресцентную краску.
  • Шум во время работы кондиционера и при его выключенном состоянии – показатель, по которому можно судить о выходе из строя подшипников вала или приводного шкива. Этот же шум свидетельствует о большем, чем требуется, натяжении ремня. Если при отключенной электромагнитной муфте и ослабленном ремне шкив компрессора, проворачиваемый своими руками, очень туго крутится или подклинивает, значит, проблема в подшипнике, когда же ролик вращается тихо и без усилий, возможно, гудит подшипник вала.
  • Электромагнитная муфта – о ее неисправности подскажет отсутствие щелчка при включении кондиционера. Это происходит когда между прижимной пластиной и шкивом появляется большой зазор вследствие выработки муфты или в случае плавления катушки от перегрева компрессора.

  • Звонкий стук или урчание при работе компрессора – сигнализирует о том, что погнуты клапана или изношены рабочие поверхности поршневой группы, также об этом может сигнализировать не соответствующее номинальным значениям давление, измеряемое на входе и выходе из компрессора.
  • Ремонт основных неисправностей

    Если выявлена возможная причина поломки компрессора автомобильного кондиционера, то можно начинать ремонт своими руками:

    • При небольших механических повреждениях корпуса следует их заварить с помощью аргонно-дуговой сварки.
    • Для замены сальника или прокладок своими руками нужно изначально слить хладагент и снять с машины компрессор. При протекающих прокладках подлежит разборке корпус нагнетателя, состоящий из нескольких частей, в зависимости от его типа, между которыми и устанавливаются эти составляющие. Замена сальника начинается со снятия съемником ступицы муфты, после чего, удалив стопорное кольцо, фиксирующее сальник, при помощи специального приспособления снимаем сальник и заменяем его новым с помощью оправки.
    • Замена неисправного подшипника шкива своими руками производится также на снятом с машины компрессоре. Соответственно сняв приспособлением с вала саму муфту, выпрессовываем подшипник, заменяем его новым и производим сборку в обратном порядке.
    • Замена подшипника вала своими руками более трудоемкий процесс, требующий разборки всего корпуса компрессора.
    • Ремонт электромагнитной муфты состоит в снятии с нагнетателя и замене вышедших из строя на новые: прижимной пластины, сгоревшей катушки или шкива на котором появилась выработка.
    • Считается, что при неисправности поршневой группы, долив масло в систему, можно отстрочить отказ в работе компрессора. Но не стоит забывать о мелких частицах, неизбежно появляющихся при выработке в металле, которые, попав в систему, могут забить терморегулирующий клапан и ресивер-осушитель, что в итоге приведет к промывке всей системы. При замене узлов поршневой группы своими руками или устранением проблем с клапанами требуется полная разборка компрессора.
    Читать еще:  Плюсы и минусы акпп: что нужно учитывать при выборе

    После разборки и промывки следует выявить и заменить неисправную деталь и разобраться в причине, приведшей к такому результату.

    Смотрите видео по теме:

    Ремонт кондиционера автомобиля: можно ли сделать своими руками

    Всем привет! Сегодня предлагаю поговорить про ремонт кондиционера авто, его основные неисправности, подверженные поломкам узлы и действия, которые в теории можно предпринять своими руками.

    Кондиционер в авто обычно позиционируется как дополнительная опция. Но скажите это человеку, который в знойную жару может ездить с закрытыми окнами и наслаждаться прохладой в салоне.

    Не так давно мы уже изучали отличия между кондиционером и климат-контролем . Сегодня же поговорим про неисправности системы кондиционирования и о том, что нужно делать в той или иной ситуации. А для этого сначала следует понять, как работает оборудование, охлаждающее внутреннее пространство вашего автомобиля.

    Принцип работы

    Работает автокондиционер фактически по тому же принципу, что и обычный бытовой холодильник. Но только с поправкой на то, что в машине все это осуществляется в движении.

    • При нажатии кнопки включения происходит запуск компрессора;
    • Компрессор, используя систему трубок, начинает гонять через внутренние полости алюминиевых трубок фреон, пропуская его через радиатор;
    • Радиатор, он же конденсатор, располагается в передней части авто, охлаждает фреон, работая в паре с вентилятором, который выполняет функции обдува конденсатора;
    • Затем фреон, который уже преобразился в конденсат, через шланги идет в ресивер-осушитель;
    • Там происходит процесс очистки от водяного пара и загрязнений;
    • Потому фреон проходит через ТРВ, то есть терморегулирующий вентиль;
    • И обеспечивается подача на испаритель;
    • При прохождении хладагента через испаритель, он охлаждается;
    • С помощью вентилятора холодный воздух оказывается в салоне.

    Думаю, с этим мы разобрались.

    Но остается открытым главный вопрос. Почему же кондиционер может не работать, что с ним делать и обязательно ли обращаться в профессиональный сервис для устранения проблем.

    Диагностика

    Чтобы проверить работоспособность системы своими руками, достаточно для начала включить охладитель, нажав на кнопку. Не лишним будет проверить сам включатель, поскольку порой именно из-за его неисправности не работает весь узел.

    Если кнопка исправна, но ничего не включается, либо в салон не поступает холодный воздух, то кондиционер однозначно неисправен. Придется переходить к подкапотному пространству. Сначала взгляните на состояние всех трубок, проверьте исправность радиатора. Обнаружив масляные пятна на этих узлах, это говорит про утечку фреона. От этого компрессор автоматически отключается и ничего не работает. Утечка возникает из-за вибраций, поскольку постепенно крепления патрубков ослабевают, хладагент начинает просачиваться. Тут нужно определить, где именно образовалась проблема. Сделать это можно путем подкачки небольшого количества охладителя.

    Еще поломка может быть связана с электромагнитной муфтой. Если при нажатии на кнопку активации кондиционера нет характерного щелчка, который бы подтвердил зацепление муфты со шкивом, либо же появляется скрежет с параллельным появлением горелого запаха, подшипнику пришел конец. Это подразумевает замену муфты.

    Можно выделить несколько основных узлов, которые могут стать причиной поломки системы:

    Про них поговорим отдельно.

    Но сначала напомню, что заправка кондиционера является потенциально опасной процедурой. При этом ее нужно обязательно проводить каждые 2 года на новом автомобиле. Если машине более 5-6 лет, тогда дозаправка выполняется уже ежегодно.

    Муфта

    Начнем мы с муфты. Практически в любом городе, будь то Москва, Спб, Тверь, Волгоград, Омск, Липецк, да и в Минске тоже, представлено множество автосервисов, предлагающих профессиональное обслуживание автокондиционеров. Одной из задач, которую они выполняют, является замена муфты кондиционера.

    Вне зависимости от того, какого типа кондер используется на транспортном средстве, электромагнитная муфта выступает обязательным элементом конструкции системы охлаждения салона. Задачей муфты является соединение вала кондиционера непосредственно с приводным шкивом. Приводные муфты бывают нескольких типов. Это важно, поскольку для каждого из них применяется соответствующее смазочное масло. Учтите это, занимаясь профилактикой и ремонтом своими руками. Вносите правильное масло.

    При работе мотора муфта постоянно вращается за счет ремня двигателя. Когда кондер включается, муфта щелкает и зацепляется за вал компрессора.

    Если щелчка нет, но появляется посторонний шум, наверняка возникли проблемы с этим узлом. Но есть и более неприятная ситуация.

    Связана она с тем, что часто никаких внешних и звуковых признаков того, что муфта вышла из строя и потеряла свою работоспособность, нет. Но вращательное движение на компрессор все равно не передается. В этой ситуации уже не обойтись без профессиональной помощи, поскольку потребуется воспользоваться специальным оборудованием. Покупать его для личного пользования бессмысленно. А вот в сервисных центрах оно есть. Да и цена диагностики небольшая. Хотя в пользу муфты говорит другой момент.

    Этот узел имеет надежную и долговечную конструкцию. Потому муфта, если сравнивать с другими компонентами кондиционера, выходит из строя намного реже. Процедура замены несложная, ее можно выполнить своими руками.

    Радиатор

    Радиатор обычно нуждается в очистке и восстановлении после механических повреждений. Ремонт будет иметь смысл лишь в ситуации, когда не произошла разгерметизация, а также узел не подвергся разрушительному влиянию коррозии.

    Восстановлению подлежат лишь радиаторы с небольшими механическими повреждениями. Сначала он демонтируется, после чего используется метод обычного напыления, либо более эффективная аргонно-дуговая сварка. Маловероятно, что такие задачи вы сможете на высшем уровне выполнить своими руками, не имея опыта, навыков и специального оборудования. После сварки радиатор проверяют на предмет герметичности, создавая внутреннее давление на уровне 20 атмосфер.

    Порой радиаторы текут, поскольку коррозия спровоцировала течь. Тут о восстановлении говорить бессмысленно. Нужно покупать новый узел.

    Компрессор

    Он выходит из строя при неправильной установке и в случае нарушений условий эксплуатации.

    Довольно часто можно столкнуться с такой ситуацией. Обращаясь в автосервис, мастера замечают следы утечки фреона или потемневшую теплоизоляцию. В итоге они устраняют только эти проблемы. Плюс дозаправляют кондиционер, устанавливают фильтры, чистят систему. Но фактически это не особо влияет на состояние узла, в результате чего кондиционер вскоре перестает работать снова. Компрессор справедливо называют основным элементом системы. А потому при его поломке обязательно проводится диагностика с последующим ремонтом или заменой.

    Компрессор можно спасти, если внутри системы оказались влага, либо произошло нарушение герметичности шланга и трубопровода. Суть восстановления заключается в промывке системы. Далее вакуумирование, и полноценная заправка.

    Но если компрессор вышел из строя и уже не подлежит ремонту, тогда только замена.

    Трубки и шланги

    Большинство трубок в кондиционерах делают из алюминия. Но они все равно могут постепенно разрушаться.

    Это обусловлено влиянием:

    • температурных перепадов;
    • реагентов на зимних дорогах;
    • накапливающихся загрязнений и пр.

    Постепенно трубки окисляются, а затем гниют. Процедура ремонта аналогична той, которая используется применительно к радиатору. Если износ серьезный, тогда выполняется полная замена.

    Что делать, а что нет

    Много вопросов задают касательно того, можно ли своими руками отремонтировать сломанный или неисправный кондиционер в машине.

    В теории самостоятельно можно сделать все. Но на практике лучше ограничиться минимальными действиями. И это связано с тем, что кондиционер является довольно сложным узлом, который состоит далеко не из самых дешевых деталей. Неправильный ремонт может повлечь за собой еще более серьезные последствия.

    Читать еще:  Снятие и замена воздушного фильтра volkswagen polo sedan

    Если вы хотите что-то делать своими руками, советую приучить себя проводить своевременную дезинфекцию кондиционера , а также своевременно дозаправлять и проводить диагностику на проверенном и хорошо себя зарекомендовавшем автосервисе.

    Когда машина на гарантии, все хлопоты берет на себя официальный дилер. После гарантии только вы решаете, что делать самому, а какие задачи поручить мастерам. В случае с кондиционером я приверженец того, чтобы стараться минимально трогать там что-либо своими неопытными руками. Если вы со мной не согласны, пишите в комментариях, обсудим.

    Думаю, на этом будем заканчивать. Всем спасибо за внимание!

    Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы!

    (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

    Ремонт компрессора авто

    Трудно представить современный автомобиль без системы кондиционирования.

    Но это сложное и высокотехнологичное устройство требует, как и любое другое, обслуживания и ремонта.

    Как устроен кондиционер, что нужно для его ремонта?

    Кто и как сделает качественный ремонт? Где не стоит его делать? К кому имеет смысл обращаться?

    Поищем вместе ответы на эти вопросы.

    Общее устройство системы климат-контроля с кондиционером

    В перечень узлов охладителя воздуха входят:

    • радиатор (для фреона, не путать с системой охлаждения двигателя);
    • алюминиевые трубки для хладагента;
    • компрессор;
    • испаритель;
    • датчики и реле;
    • электронный блок управления;
    • специальный газ (фреон);
    • смазка.

    Принцип работы системы кондиционирования

    Особенность фреона заключается в его способности сильно понижать температуру при сжатии. И при нагреве и расширении высокой отдачей холода понижать температуру вокруг. Поэтому основной деталью системы является компрессор. Его задача, после включения, сжимать поступающий из радиатора фреон и подавать в испаритель, который установлен в штатный отопитель автомобиля.

    Поданный в испаритель фреон начинает бурно отдавать холод. Вентилятор печки нагнетает холодный воздух в салон машины. Датчики чутко следят за состоянием климата внутри машины. По мере надобности, электронный блок увеличивает или уменьшает обороты вентилятора и меняет положение заслонок.

    Это общий принцип.

    Компрессор

    Это один из основных механизмов устройства. Он состоит из муфты включения, с электрическим приводом и нагнетателя. Именно ремонт компрессора авто наиболее сложный и трудоёмкий.

    Включается компрессор сигналом с управляющего блока, через реле. Электрический ток поступает на катушку электромуфты и включает компрессор с характерным щелчком. Этот электромагнит соединяет привод с рабочим валом. На валу начинает вращаться диск, придающий поступательное движение поршням нагнетателя. Вступают в дело клапаны.

    Трудности

    Сложность работы, с этим на вид несложным устройством, заключается в его размерах. Сейчас идёт постоянная миниатюризация всех узлов. В том числе и автомобильных компрессоров. А с такими технологически сложными задачами не справится дилетант. Ведь в составе компрессора работает множество деталей, таких как:

    • диск вращения наклонный;
    • ступицы;
    • поршни;
    • пружины;
    • клапаны;
    • вал;
    • электромуфта.

    И много других, в зависимости от марки.

    Неисправности

    1. Недостаточное охлаждение салона.
    2. Явственный стук внутри компрессора.
    3. Быстрый износ ременного привода указывает на подклинивание вала или поршней накачки.
    4. Сгорание предохранителя цепи кондиционера сразу после замены обозначает либо замыкание в катушке муфты, либо опять же износ трущихся деталей.

    Всё это могут определить опытные мастера нашего сервиса «АвтоКондей».

    Диагностика компрессора кондиционера

    Есть технические центры, которые отважно берутся за любой ремонт. В том числе и смело обещают взяться за ремонт компрессора. И вот здесь, клиенту нужно быть осторожным. Для качественного ремонта, увы, мало иметь опытных мастеров, таких, какие работают в сервис-центре «АвтоКондей». Нужно иметь и соответствующее оборудование.

    Для качественной диагностики состояния системы кондиционирования станция технического обслуживания должна иметь необходимый минимум приборов и инструментов:

    1. Диагностический сканер ЭБУ автомобиля, или лучше Мотор-Тестер.
    2. Опрессовка для труб системы кондиционирования.
    3. УФ или ИК сканер с маркерами для выявления утечки.
    4. Заправочно-диагностический аппарат.

    Наш профессиональный сервис «АвтоКондей» имеет всё это оборудование. С его помощью наши мастера профессионально выполняют все необходимые работы.

    При помощи диагностического комплекса подключиться к электронному блоку управления и сделать мониторинг состояния компьютера, датчиков и цепей.

    Опрессовка, специальный аппарат, состоящий из двух манометров и шлангов. Он позволяет определить способность системы держать давление. При необходимости, с помощью кратковременной подачи высокого давления, наши мастера из «АвтоКондей» запрессуют небольшие утечки в системе, не снимая труб и узлов.

    При помощи ультрафиолетового сканера, или инфракрасного устройства можно выявить точное место утечки. Для этого, перед заправкой, в газ добавляется специальный маркер. Наш мастер оденет УФ прибор на глаза и подсвечивая излучателем, найдёт точку потери газа.

    Ну, и заправочно-диагностический аппарат. Это сложный комплекс для заливки фреона в систему. И не только. Аппарат вводит в газ необходимое количество смазки для трущихся поверхностей компрессора. Определяет эффективность его работы. Тестирует надёжность перепускных клапанов. Но всё это он может проделать только в руках опытных мастеров, какими являются сотрудники нашего сервиса.

    Только после всесторонней проверки всей периферии, настоящие мастера возьмутся за ремонт компрессора. С полной разборкой и заменой изношенных деталей.

    Подведение итогов

    Если имеются сомнения в правильности работы кондиционера, не стоит лезть туда самостоятельно. Нужно обязательно обратиться к профессионалам. Но и это делать с оглядкой. Обязательно нужно убедиться в наличии перечисленных выше устройств и приспособлений. Это как минимум. И почитать отзывы клиентов на сайте сервиса. Или сразу обратиться в «АвтоКондей»!

    Ремонт компрессора автокондиционера: 5 основных неисправностей и способы их устранения

    Такому сложному устройству, как кондиционер, в автомобиле отводится одна из главных ролей. Именно он делает процесс нахождения в салоне машины комфортным. Но нередко автомобильный кондиционер выходит из строя, что доставляет немало неудобств водителю и пассажирам. Чаще всего это происходит из-за поломки компрессора. Ремонт компрессора автокондиционера позволит вернуть привычное чувство комфорта в поездках.

    Конструкция кондиционера

    Нельзя провести ремонт компрессора кондиционера в автомобиле самостоятельно, не зная принципа его устройства. Автомобильный кондиционер — сложная конструкция, включающая:

    1. Компрессор. Основная деталь, которая обеспечивает поступление хладагента к радиатору.
    2. Радиатор. Способствует своевременному охлаждению хладагента. Благодаря тому, что вблизи него располагается автомобильный радиатор, поток воздуха, возникающий во время движения машины, помогает дополнительно снизить температуру.
    3. Вентилятор. Остужает хладагент до определённой температуры.
    4. Ресивер. Отвечает за фильтрацию конденсата от частиц грязи и пыли.
    5. Терморегулирующий вентиль. По нему конденсат, перешедший в газообразное состояние, транспортируется в испарительное устройство.
    6. Испарительное устройство. С помощью вентилятора позволяет остывшему хладагенту попадать в салон авто.

    Ещё одной важной деталью является электромуфта. Она необходима для того, чтобы после запуска автомобильного кондиционера прижимные шкивы плотно соединялись с диском, работающим от приводного ремня. Когда ломается электромуфта, автолюбителю приходится проводить ремонт автокомпрессора кондиционера.

    Особенности действия охлаждающей системы

    Охлаждение воздуха внутри закрытой машины становится возможным следующим образом. Когда компрессор, имеющий несколько специальных поршней, уменьшает объём хладагента и переводит его в жидкость. Жидкость беспрепятственно распространяется по всей системе автокондиционирования и заставляет её снижать температуру в салоне до заданных показателей. Чтобы не приходилось часто осуществлять ремонт компрессора автокондиционера, подвижные детали требуется обрабатывать специальной смазкой.

    Нарушения работы компрессора

    О том, что компрессор автокондиционера работает неправильно, может свидетельствовать странный гул, скрежет, раздающийся из моторного отсека. Поводом для возникновения таких звуков может стать:

    1. Слишком малое количество холодильного масла или его полное отсутствие. Смазка движущихся деталей должна осуществляться регулярно. При этом следует применять масло конкретной марки и плотности, рекомендованной производителем.
    2. Избыточное давление внутри системы автокондиционирования. Оно может повыситься из-за того, что вентилятор не справляется с функцией охлаждения радиатора. Это чревато преждевременным износом деталей и их поломкой даже при своевременной обработке маслом.
    3. Вмятины на алюминиевых трубках, перегибы шлангов. Равномерное движение хладагента по измятым трубкам и шлангам нарушается, возникают резкие скачки давления внутри системы.
    4. Утечка фреона. Он может вытекать через изношенный сальник вала, трещины в крышке.
    5. Некорректно работающий датчик давления и неисправная электрика.

    Если среди перечисленных факторов не удалось найти причину неисправной работы компрессора кондиционера, автолюбителю стоит обратить внимание на электромуфту. Если кондиционер запускается без характерного щелчка, значит проблема именно в ней.

    Чаще всего электромуфта приходит в негодность из-за банального износа или оплавления катушки.