9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автозапуск на автомобиль с механической коробкой передач и автоматом: что нужно знать

Автозапуск на МКПП и АКПП: особенности

Развитие технологий и активное их внедрение в автоиндустрию сегодня позволяет в значительной степени повысить комфорт и удобство при эксплуатации автомобиля. К одному из таких благ можно отнести различные системы автономного запуска двигателя.

Другими словами, большим спросом пользуется сигнализация с автозапуском на механическую коробку или АКПП, так как возможность дистанционно завести мотор позволяет владельцу прогреть ДВС и салон перед поездкой, поддерживать температуру силового агрегата в заданных рамках и т.д.

В этой статье мы рассмотрим, как работает дистанционный запуск мотора, как правильно подобрать автозапуск на МКПП или АКПП, а также какие нюансы необходимо учитывать при выборе систем автозапуска двигателя с поправкой на тип установленной трансмиссии.

Автозапуск двигателя: как работает и какие преимущества имеет

Начнем с того, что технология дистанционного запуска и прогрева двигателя изначально была разработана для техники, которая используется в тяжелых климатических условиях. Однако в дальнейшем решение стали применять для гражданских автомобилей.

Также при наличии климатической установки кроме прогрева можно также охладить салон машины летом, что делает автозапуск универсальным решением, которое подходит для круглогодичного использования. Также опционально автозапуск может иметь дополнительную функцию турботаймера, что очень полезно для турбированных моторов.

При этом, даже с учетом всех преимуществ, модуль автозапуска двигателя имеет как плюсы, так и минусы.

  • В общих чертах, блок дистанционного автозапуска двигателя представляет собой устройство, которое взаимодействует с датчиками ЭСУД. Указанный блок компактен, подключается к штатной проводке автомобиля, размещается в любом удобном месте.

Как правило, блок автозапуска может быть как отдельным решением, так и идти в комплексе с противоугонной и охранной сигнализацией. Такой блок может быть установлен независимо от того, какая коробка передач (автомат или механика) стоит на автомобиле. При этом после установки нужно уметь правильно пользоваться данным решением.

Автозапуск двигателя на МКПП и АКПП: особенности использования

Даже с учетом достаточно простой работы устройства, сигнализация с автозапуском на механическую коробку или АКПП предполагает дальнейшее соблюдение определенных правил при эксплуатации. Это позволяет избежать различных ситуаций, которые могут привести к поломке ТС, ДТП и т.п.

  • Итак, для МКПП нужно всегда ставить автомобиль на нейтральную передачу и пользоваться стояночным тормозом (ручником). В современных решениях (только при условии правильного монтажа), если автомобиль не будет стоять на «нейтралке», модуль автозапуска не сработает. Однако есть отдельные версии, где ДВС запустится независимо от того, в каком положении находится рычаг КПП.
  • Что касается АКПП, следует поставить селектор автоматический коробки передач в режим «P» (Parking). Если селектор будет стоять в другом положении, автозапуск активирован не будет.

Однако автозапуск кроме плюсов также имеет и минусы. Прежде всего, повышается риск угона авто. Дело в том, что в момент автоматического пуска мотора происходит отключение иммобилайзера, а также датчика удара автомобильной сигнализации. Еще на дополнительные запуски расходуется топливо.

С учетом того, что не пользоваться ручником на моделях с МКПП при наличии автозапуска зачастую попросту нельзя, а в случае с АКПП запрещено ставить машину под уклон без стояночного тормоза (риск поломки блокировочного механизма АКПП), это может быть проблемой. Еще за состоянием механизма стояночного тормоза нужно регулярно следить. Если ручник не держит или держит плохо, машина может покатиться, особенно на уклоне.

Советы и рекомендации

Если учитывать все нюансы, большинства проблем с автозапуском ДВС можно избежать. Зимой важно давать двигателю прогреться, однако не доводить до заметного прогрева выхлопной системы, что и приводит к образованию конденсата.

  • Чтобы влага не накапливалась, следует выставлять автозапуск на 10 мин. Это дает возможность автомобилю работать на ХХ достаточное для прогрева, но непродолжительное время.
  • Что касается ручника, если ручник замерз или примерзли колодки, можно попробовать включить передачу, опустить ручник и «в раскачку» вперед и назад попробовать сорвать колодки.
  • Если это не помогло, тогда колеса можно снять, оттянуть флажок тормоза в крайнее заднее положение. Далее нужно дергать тросик ручника, простукивать тормозные колодки.
  • Если тормоза дисковые, примерзшие колодки в точке прилегания к тормозному диску можно побрызгать специальной жидкостью типа «антилед». С барабанными тормозами сложнее, однако, в этом случае можно пролить барабан горячей водой. Также можно снять колесо и прогреть барабан строительным феном или паяльной лампой.
  • В случаях, когда механизм ручного стояночного тормоза поврежден или постоянно возникают проблемы с примерзанием, можно ставить авто на ровной площадке, после чего под колеса подкладываются противооткатные упоры.
  • Что в итоге

    Как видно, установка модуля автозапуска двигателя является решением, которое значительно повышает комфорт в рамках эксплуатации ТС. Автозапуск можно поставить как на машину с автоматом, так и на механику, отдельным модулем или в комплексе с автосигнализацией.

    Особенно это необходимо в том случае, если авто ставится под уклон. Причина- блокиратор вала АКПП, использованный в конструкции, не является полноценной заменой стояночного тормоза и не рассчитан на высокие нагрузки.

    Запуск двигателя на машине с автоматической коробкой передач АКПП: как завести мотор на машине с АКПП правильно, на что следует обратить внимание.

    Принцип работы системы автозапуска двигателя автомобиля, особенности, преимущества. Основные недостатки автозапуска при эксплуатации, риск угона автомобиля.

    Блок дистанционного автозапуска двигателя: основные функции. Безопасность использования модуля автозапуска ДВС, взаимодействие с автосигнализацией и иммо.

    Вождение автомобиля с АКПП: правила для новичков. Режимы АКПП, как настроить место водителя и начать движение на автомате. Советы, рекомендации.

    Как быстро завести двигатель при разряженной АКБ. Особенности и преимущества использования автономного пускозарядного устройства. Советы при выборе бустера.

    Управление автомобилем с АКПП: как пользоваться коробкой — автомат, режимы работы автоматической коробки, правила использования данной трансмиссии, советы.

    Плюсы и минусы автозапуска на механике

    В современном мире автомобиль, как известно, является не роскошью, а средством передвижения. Поэтому ежедневно каждому автовладельцу приходится сталкиваться с рядом проблем, решение которых позволяет наиболее комфортно и удобно проводить большую часть времени в любимом авто. Самым проблемным периодом времени считается сезон зимних холодов. Замерзшие стекла, холодный салон и плохо стартующий мотор, пожалуй, знакомы каждому. Для решения этих проблем и был придуман автозапуск.

    Как работает функция автозапуска

    Автозапуск представляет собой небольшой пластиковый корпус, который позволяет дистанционно включить зажигание и запустить стартер. В корпусе находится электронная плата и микросхемы реле. Дистанционное включение осуществляется через цифровые шины двух видов: Lin-шины (в основном используются на старых моделях автомобилей) и CAN-шины (созданы для современного автопрома). К шине подключается сигнализация, через блок управления которой и осуществляется командование электроникой. Система достаточно проста. При помощи брелока или таймера система получает команду, отключает охранные блокировки и запускает стартер.

    Если двигатель успешно запущен, система оповещает миганием индикаторов или поворотников транспортного средства. При неудачном запуске будут продолжаться попытки прокрутки стартера. При современном автоматическом режиме автозапуска предоставляется возможность его программирования по определенным условиям, к примеру, температуре двигателя или заданному времени, а управление осуществить с помощью мобильного телефона. Данная функция очень удобная, однако, она является предметом спора многих автовладельцев на механике не первый год и имеет свои существенные достоинства и недостатки.

    Плюсы автозапуска на механике

    • Тепло и комфорт в салоне в любое время года (для чего собственно и была разработана эта функция)
    • Экономия времени и сил на запуске двигателя (что является очень важным условием при современном перегруженном ритме жизни)
    • Возможность передвигаться на своем автомобиле даже в самые сильные морозы (в то время как другие автовладельцы будут пробовать всевозможные способы отогрева своего авто)
    • Продление срока службы двигателя (автозапуск не позволяет опускаться температуре до критического минимума, что предохраняет детали от промерзания)
    • Простота установки (в последнее время многие автовладельцы обходятся без посторонней помощи)
    • Доступность в использовании (легко установить для себя необходимые настройки)
    • Широкий выбор (возможность приобрести комплект под определенную марку авто)
    • Достаточно демократичная цена (в сравнении с другими противоугонными средствами)
    • Очень удобно для автоледи, особенно с маленькими детьми (осуществление управления, не выходя из дома)

    Минусы автозапуска на механике

    • Расход топлива (конечно же, он увеличится, особенно если требуется запуск по несколько раз в день)
    • Обледенение выхлопной трубы (при использовании системы в трубе собирается конденсат, который при понижении температуры естественным способом замерзает)
    • Разрядка аккумулятора (большое количество тока требуется для прокрутки стартера, однако автомобиль не едет, а отключается после заданного периода прогрева)
    • Во время работы системы не работает датчик удара и иммобилайзер (что существенно упрощает возможность угона, поэтому следует проявить бдительность и оставлять машину под присмотром, а лучше на охраняемой стоянке)
    • Длительное использование ручного тормоза (так как запуск осуществляется дистанционно, КПП должна быть установлена на нейтральную передачу)
    • Примерзание тормозных колодок и стояночного тормоза (как следствие длительного использования «ручника»)
    • Самопроизвольное движение транспортного средства (при ослабленном механизме стояночного тормоза)
    • Происходит холодный пуск двигателя (что крайне неблагоприятно сказывается на работе агрегата)

    Чтобы значительно снизить количество недостатков автозапуска следует соблюдать ряд простых правил. К примеру, примерзание тормозных колодок и диска можно исключить путем использования специальных жидкостей, а также путем их механического срыва (раскачивания авто взад и вперед). Пригодится и обычная горячая вода. Чтобы авто не поехало без вашего ведома либо усильте механизм ручного тормоза, либо используйте подручные средства (кирпичи или специальные колодки), которые помогут надежно зафиксировать колеса транспортного средства. Замерзший тросик стояночного тормоза также можно сбить несколькими способами. Для начала необходимо снять колеса и оттянуть флажок ручника в заднее положение. Далее по возможности несколько раз дернуть за тросик.

    Читать еще:  Смазка для крестовин карданного вала — чем нужно смазывать и какая смазка лучше (топ 7)

    Для водителей авто с механической коробкой передач есть еще ряд нюансов, которые необходимо учесть при установке автозапуска. Информация о невыключенных фарах или габаритах не сопровождается звуковым сигналом. Очень часто при постановке на охрану освещение в салоне достаточно продолжительно время остается включенным, система, видимо, считает, то водитель еще находится в автомобиле. Если дворники лобового стекла подняты вверх, то в большинстве случаев достаточно проблематично заглушить двигатель или поставить на охрану. Программное обеспечение уникально и специфично.

    Итоги

    По мнению большинства автовладельцев, автозапуск все же является необходимой и удобной функцией. Основной задачей является максимально комфортное использование автотранспортного средства. У автозапуска достаточно плюсов и немало минусов, однако, объективную пользу следует рассматривать именно с точки зрения удобства и простоты. Большую часть недостатков легко исправить, нужно приложить минимальные усилия для этого. А результат не заставит долго ждать. Теплый салон и безукоризненный запуск автомобиля станут приятным подарком даже в сезон самых сильных морозов.

    Communities › Безопасность на дорогах › Blog › А как Вы относитесь к автозапуску на механике?

    Не знаю конечно как, но у вот этих людей почему то автозапуск на передаче происходит нормально, хотя по идеи машина должна быть на ручном тормозе и на нейтрале.

    Recommendations

    FakeHeader

    Comments 62

    подключать нормально надо. и ПЕРЕпроверять после.
    тогда всё будет работать должным образом.

    Дааа, трудно быть «…»

    Негативно. Слишком тупая система, которая не дает полной информации о состоянии авто.

    Самая лёгкая защита от дурака на машинах с МКПП — турботаймер. Это когда вынимаешь ключ, что бы выйти из машины, а она ещё некоторое время работает без ключа в замке. Всё просто. И на передаче никак не оставишь.

    забыл что-то в машине снял с охраны и все. уже не запустится автозапуск. снова заводить и снова турботаймер или программную нейтраль.

    Адское восстание машин))))
    Просто везде не правильное подключение видим на этих видосах))) У меня машина заводится ТОЛЬКО при включенном ручнике(лампочка на приборке) и только при выключенной передаче(если машина хоть на 1см проезжает вперед без ключа в зажигании, то глохнет(завязали через мозг считывание датчиков АБС).
    Дилетанты в гаражах или хреновых сервисах ставят наверное как получится. Мне уже на 4 машину ставит один мастер и все прекрасно

    Хммм… Интересно, а кто в таких случаях является виновником ДТП?)

    Золотое правило автозапуска — приехал, поставил ручник и рычаг кпп НЕ трогать СОВСЕМ.

    Это ОЧЕНЬ сложно запомнить…да и состояние ручника мало кого волнует… проще для многих ВОДЯТЛОВ ткнуть первую передачу и уйти…а потом кудахтать — поехала, уехала, сигналка уёвая, мастерА козлы…

    да не, легко)) главное помнить, что если воткнешь передачу — все, считай пропало. а дальше уже на автомате только ручник и никакой поставить на передачу. если на склоне, то колеса в бордюр упираешь и ручник.

    Тебе легко, и ещё многим… А тем, у кого ручник НИКОГДА В ЖИЗНИ нормально не работал…никогда не дано запомнить…))

    Дебильная привычка оставлять машину на передаче…приводит к такому цирку…

    ага дизельную особенно ТСАЙ с толкача:))

    Беспилотные автомобили в россии)

    задний ход почты вообще не проавтозапуск

    для этого провод должен на ручник идти и ручник рабочим быть

    провод ручника даже на массу можно посадить, не на всех сигналках нужно плюс на массу перекидывать ручником
    Когда ручник опущен, там плюс висит, через лампу в приборке, когда взведён -масса через концевик ручника

    Правильно установленная сигналка с запуском ни когда не запустит мотор без проверки лог нейтрали

    нейтраль только на автомате видно через провода, на механике такого нет, там по ручнику ориентируются

    ну расскажите мне как это работает, я 13 лет работаю в сфере защиты от угона.
    а что бы понимать о чём я пишу, почитайте, что такое логическая нейтраль (лог. нейтраль)

    я за лог. нейтральне в курсе, расскажите будте добры
    это с магнитами и герконами на коробке что-то выдумывать нужно?

    нет, это процедура предусмотренная в сигнализациях с автозапуском для машин с механической коробкой передач.

    остановились-нейтраль-ручник-достаем ключ(машина должна заведена остаться)-выходим-ставим на сигналку(машина глохнет)-идем домой. если что-то забыли и вернулись, открыли дверь (то есть машина при повторной постановке не заведена) — автозапуск не сработает. это называется «логическая нейтраль».

    спасибо буду знать

    На 4.25 каково же было удивление мужика когда он ничего за рулем не обнаружил)))

    я смотрю некоторых вообще не напрягает машина, которая сама кругами ездит… Угроза жизни ведь есть, бейте стекла, выключайте скорость…нет же, лучше поснимать на телефон, покомандовать, поржать) весело че

    Потом будешь за это стекло платить. Еще скажут что пытался угнать но далеко не уехал.

    Остроумно!) а следы взлома и попытки угнать авто(обрыв проводов замка зажигания, поломка стопора) появятся сами?

    А там уже никто разбираться не будет))) есть подозреваемый с поличным)))

    глупости то какие…

    Причина в установке! На ручнике машина никуда не уедет, если даже скорость собака включит.

    У меня автозапуск стоит уже далеко не на первой машине и ни когда таких казусов не было. Без ручника и нейтралки он просто не встанет (система от дурака).
    Есть конечно товарищи с кривыми ручками, сделают абы как бы, потом машины сами ездят или того хуже горят.

    На проводе ручника должен стоят диод и самое главное разрезать петлю для мкпп это очень важно для безопасности авто запуска

    Кривые руки и вакуум в голове у установщиков. Только и всего.

    На двух машинах была, ставил сам, проблем нет. Зависит от самой сигнализации и тех кто ее устанавливал!

    Запуск мотора с коробкой автомат: как завести машину на автомате

    Сегодня многие автолюбители отдают предпочтение коробке-автомат по целому ряду очевидных причин. С учетом постоянно растущей популярности различных типов АКПП, также неизбежно появляется много вопросов, которые связаны с коробкой автомат. Как правило, такие вопросы затрагивают особенности эксплуатации АКПП, как ездить на автомате, как переключать передачи и т.д.

    Далее мы рассмотрим, как завести машину с автоматической коробкой передач, на что обратить внимание перед запуском ДВС, как осуществляется запуск силового агрегата с учетом особенностей работы отдельных режимов АКПП.

    Как завести машину с АКПП: что нужно знать

    Для тех, кто не знает, как пересесть с механики на автомат, а также для новичков, которые только сели за руль машины, оснащенной АКПП, будет полезно на начальном этапе изучить алгоритм запуска мотора.

    Другими словами, нужно знать, как правильно завести машину с автоматом. Как может показаться на первый взгляд, никаких трудностей нет, однако на практике часто возникают ошибки.

    Прежде всего, автомобиль с автоматической коробкой отличается в плане использования от традиционной механики. На самом деле, сразу отметим, что управлять машиной с АКПП намного проще и безопаснее, чем МКПП, однако нужно отдельно учитывать особенности автоматической коробки.

    • Перед тем, как перейти к основной теме, нужно выделить, что сами коробки автомат отличаются. Сегодня существует несколько видов АКПП: «классический» гидромеханический автомат, вариатор и роботизированная коробка передач. При этом основные режимы у них зачастую одинаковые. Производители специально делают все автоматы похожими, чтобы у водителей не возникало дополнительных трудностей во время взаимодействия с КПП.

    Основным отличием может быть само исполнение селектора АКПП, ход рычага (по отдельным пазам или без них), а также наличие дополнительных режимов (Типтроник, зимний режим, спортивный и т.д.).

    При этом, как уже было сказано выше, все производители так или иначе придерживаются определенных правил и стандартов, чтобы водитель не испытывал трудностей при работе с автоматическими трансмиссиями разных типов.

    • Теперь перейдем к тому, как заводить двигатель на машине с автоматом. Прежде всего, нужно запомнить, что мотор на автомате заводится только в положении «P» (парковка) или «N» (нейтраль).

    Примечательно то, что многие новички глушат машину в режиме «D», «R», «M» или другом, затем затягивают ручник и после покидают автомобиль. Далее, после стоянки водитель садится в машину, нажимает педаль тормоза, поворачивает ключ в замке зажигания, но запуска не происходит.

    Так вот, двигатель в этом случае и не заведется, так как АКПП оснащены «защитой». Данное решение позволяет избежать как нежелательного или случайного движения автомобиля в момент запуска (предотвращает ДТП и другие аварийные ситуации), так и поломок двигателя и трансмиссии.

    Получается, правильный алгоритм действий следующий:

    • после окончания поездки нужно полностью остановить автомобиль;
    • удерживая машину педалью тормоза, затянуть «ручник»;
    • затем можно переводить селектор в режим «P».

    Обратите внимание, режим парковки имеет одну полезную особенность, которая заключается в срабатывании механической блокировки вала КПП после перевода рычага в «паркинг». Если просто, колеса блокируются, то есть машина не сможет покатиться вперед или назад, даже если не затягивать ручник.

    Идем далее. Если машина стоит на «Р», при необходимости завести двигатель, достаточно будет вставить ключ в замок зажигания и запустить мотор. Кстати, на некоторых АКПП дополнительно может также потребоваться нажать на тормоз, иначе запуск двигателя не произойдет (опять же, дополнительная защита).

    Отдельно отметим, что заводиться можно также в режиме «N», однако нужно учитывать, что такой режим является сервисным (для буксировки авто и т.д.) и условно разъединяет коробку и двигатель.

    Читать еще:  Ремонт и обслуживание ford mondeo своими руками

    Это значит, что никаких блокировок, как в режиме «паркинг», нейтралка не имеет. Простыми словами, если не нажимать на тормоз и не затянуть ручник, машина может покатиться на неровной площадке.

    Именно по этой причине лучше сразу привыкнуть пользоваться только режимом «P», а не «N» при постановке машины на стоянку. Более того, режим «паркинг», благодаря наличию блокировки вала в коробке, позволяет избежать примерзания тормозных колодок зимой.

    Если иначе, в зимний период можно не пользоваться ручником, достаточно поставить машину в режим «парковки». Единственное, нужно учесть, что блокировка вала осуществляется при помощи стальной тонкой шпильки.

    Чтобы не допустить поломок и деформации, машину без использования ручника нужно парковать только на ровной площадке. В противном случае нельзя исключать вероятность поломки блокирующей шпильки вала АКПП, а также самопроизвольного качения автомобиля.

    В каком режиме лучше заводить мотор: «паркинг» или «нейтралка»

    Еще одним вопросом касательно запуска двигателя на машине с автоматом является то, на чем лучше заводить, на «P» или «N». Так вот, на практике, эти режимы практически ничем не отличаются. Режим «N» представляет собой «нейтраль», при этом машину требуется дополнительно ставить на ручник.

    В режиме «P» основным отличием является та самая блокировка вала АКПП, о которой говорилось выше. Благодаря блокировке автомобиль не покатится, причем без использования ручника или педали тормоза.

    Советы и рекомендации

    Фактически, следует придерживаться простого правила: после полной остановки машины селектор переводится в режим P — «паркинг», затем двигатель можно глушить. Запуск мотора также осуществляется в данном режиме.

    Еще отметим, что при запуске двигателя за правило нужно принимать рекомендацию до упора выжимать педаль тормоза (даже на авто, где запуск ДВС возможен без такого нажатия). Если же запуск двигателя на автомате осуществляется на «N» (нейтралке), тогда тормоз нужно выжать в обязательном порядке.Рекомендуем также прочитать статью о том, как эксплуатировать АКПП правильно. Из этой статьи вы узнаете об основных рекомендациях касательно эксплуатации коробки автомат.

    Также после нажатия на педаль тормоза можно сразу из «паркинга» перейти в режимы «D» или «R», а также другие режимы, что очень удобно для быстрого начала движения. Дело в том, что без выжатой педали тормоза включить такие режимы все равно не получится.

    Стоит ли устанавливать автозапуск двигателя

    Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!

    АвтоПортал рассматривает преимущества и изъяны системы автономного запуска мотора автомобиля

    Технология дистанционного запуска и прогрева силового агрегата, поначалу применявшаяся на работавших в суровых климатических условиях грузовых транспортных средствах, сегодня все больше используется на легковых автомобилях. Назначение его простое — включить двигатель в заданное время, прогреть его до определенной оптимальной температуры, параллельно прогрев салон автомобиля. Причем, используется этот модуль не только для прогрева салона машины в холодное время года, но и для того, чтобы остудить его в летнее время, путем включения климатической системы автомобиля.

    У модуля автозапуска двигателя, как и у любого устройства, есть свои плюсы и минусы, которые мы разберем в этой статье.

    Что представляет собой система автозапуска мотора

    С виду в устройстве автоматического запуска двигателя нет ничего сложного. Он представляет собой небольшую пластиковую коробочку — блок дистанционного автоматического запуска мотора, в котором содержится электронная плата с микросхемами-реле, контролирующими определенные датчики автомобиля. Также к модулю автозапуска идет комплект проводов, при помощи которых этот блок подключается к штатной электропроводке автомобиля. Компактные размеры этого устройства позволяют поместить его в любом месте в салоне автомобиля — главное, чтобы в тех местах были точки подключения к штатной проводке.

    Реле блока управления автозапуском мотора обеспечивают безопасный запуск мотора, контролируя такие устройства:

    • зажигание
    • датчик давления масла
    • цепь свечей накаливания (для дизельных двигателей)
    • тахометр (обороты двигателя)
    • рычаг стояночного тормоза, коробки переключения передач
    • педаль акселератора
    • датчик скорости
    • концевик капота

    Существует два типа подключения блока автозапуска мотора — в комплекте с сигнализацией и автономно, например, если автомобиль не оборудован охранной системой. Причем, абсолютно не важно, какой в машине установлен двигатель (бензиновый или дизельный, атмосферный или турбированный) и коробка передач (автоматическая или механическая) — этот модуль может работать с любым из перечисленных агрегатов.

    Также следует знать, что блок автозапуска двигателя может работать в двух режимах: автоматический и дистанционный. В первом случае время запуска задается при помощи таймера, который можно запрограммировать, учитывая один из параметров: заданное время запуска, температуру в салоне, температуру двигателя. Во втором случае управление блоком автоматического запуска мотора осуществляет владелец автомобиля, при помощи брелока сигнализации или мобильного телефона (sms, GPS-команда).

    Установить автозапуск можно самостоятельно — для этого понадобится модуль автозапуска (средняя цена — 400 гривен) и блок обходчика иммобилайзера (средняя цена 180 гривен), либо сигнализации с данной функцией (цены на которые можно увидеть в приведенной ниже таблице). Также монтаж можно произвести и на специализированной станции, при этом стоимость услуг по установке в Киеве составит в среднем 750 гривен. Если автомобиль на гарантии, лучше произвести монтаж оборудования на официальной СТО, так как установка на «левой» станции может стать причиной снятия автомобиля с гарантийного обслуживания.

    Как работает автозапуск

    Несмотря на то, что есть блоки автозапуска с автоматическим или дистанционным принципом управления, схема их работы не отличается. В определенное время (для модуля с автоматическим режимом) или при получении команды с пульта ДУ сигнализации или с мобильного телефона, от модуля автозапуска на цепь зажигания подается электрический ток, затем следует двухсекундная задержка, в течение которой восстанавливается давление масла в магистрали, и уже потом происходит включение стартера. Схема автоматического запуска дизельного двигателя отличается лишь одним — дополнительным подключением цепи контроля свечей накаливания. При этом если блок автозапуска входит в охранный комплекс, сначала автоматически отключаются блокировки сигнализации, а уже затем происходит активация зажигания и стартера. В случае если блок автозапуска устанавливается автономно, сначала происходит обход иммобилайзера, а потом модуль подает питание на цепи зажигания, стартера.

    Обход штатного иммобилайзера — важная операция при установке модуля автозапуска, ведь назначение данного противоугонного устройства — разрыв одной или нескольких электрических цепей, от которых зависит запуск двигателя. Поэтому при монтаже придется установить блок обхода с цифровой микросхемой (обычно монтируется в моторном отсеке или помещается за приборной панелью), позволяющей избежать конфликта между автозапуском и противоугонным устройством. Обычно в качестве такого блока используют запасной ключ зажигания, в который встроен чип деактивации иммобилайзера.

    Каждый модуль автозапуска можно запрограммировать на определенное количество попыток включения стартера (по умолчанию, каждый блок имеет три попытки) — обычно, до пяти попыток. Если запуск удался (об этом модуль «узнает» по показаниям датчиков оборотов коленвала, давления масла либо напряжения сети), автомобиль сигнализирует об этом «аварийкой» или сигнал приходит на пульт сигнализации, мобильный телефон. Некоторые дорогие модели блоков автозапуска оснащены функцией диагностики проблем включения двигателя — например, если завести автомобиль не удалось из-за вышедшего из строя аккумулятора, микропроцессор модуля проанализирует причину и подаст сигнал на мобильное устройство владельца.

    Пользуемся автозапуском правильно

    Существует несколько алгоритмов правильной работы автозапуска, при соблюдении которых не произойдет непредвиденных ситуаций (например, самостоятельного движения автомобиля). Эти алгоритмы для автомобилей с механической и автоматической трансмиссией различаются.

    Алгоритм для МКПП:

    1. включить нейтральную передачу
    2. включить стояночный тормоз
    3. выйти из автомобиля, закрыть двери
    4. включить сигнализацию, активировать систему автозапуска двигателя.

    Многие автолюбители привыкли, выключая двигатель, оставлять включенной передачу. При установке автозапуска им придется привыкнуть оставлять автомобиль на «нейтрали», иначе модуль автозапуска не активируется. Впрочем, производители систем автозапуска для автомобилей с МКПП решили эту проблему, снабдив устройство так называемой «программной нейтралью», которая не заглушит мотор до тех пор, пока не будет включена нейтральная передача.

    Алгоритм для АКПП:

    1. перевести селектор коробки передач в режим Parking
    2. выйти из автомобиля, закрыть двери
    3. включить сигнализацию, активировать систему автозапуска двигателя.

    Если не произвести хотя бы одно из перечисленных выше действий, система автозапуска активирована не будет.

    Плюсы автозапуска

    • прогретый двигатель и салон автомобиля в зимнее время/охлажденный салон в летнее время;
    • экономия времени;
    • наличие режима турботаймера (опция), позволяющего постепенноостановить турбину мотора, что положительно сказывается на ресурсе агрегата.

    Минусы автозапуска

    • временная деактивация штатного иммобилайзера, датчика удара сигнализации;
    • увеличенный расход топлива;
    • обледенение при запуске зимой выхлопной трубы из-за образовавшегося в выхлопной системе водяного конденсата (образуется при продолжительной работе двигателя на холостых оборотах);
    • примерзание тросиков ручного стояночного тормоза или тормозных колодок при постановке автомобиля на нейтральную передачу в зимнее время;
    • при ослабленном механизме ручного стояночного тормоза существует риск самопроизвольного движения автомобиля, особенно при постановке на уклоне.

    Полезные советы:

    1.Чтобы не допустить обледенения выхлопной трубы при автозапуске, следует ставить таймер прогрева двигателя на оптимальное время (10 минут), при котором автомобиль не будет долго работать на холостых оборотах, и, следовательно, не произойдет образование водяного конденсата.

    2.Если тросик стояночного тормоза замерз, есть несколько способов сбить с него наледь. Самый распространенный: снять колеса, руками оттянуть флажок «ручника» в крайнее заднее положение, потом подергать тросик. Простучать колодки, и снова установить колеса.

    3. При ослабленном механизме стояночного тормоза рекомендуется подкладывать под колеса противооткатные колодки или кусок кирпича.

    4.Если тормозные колодки примерзли к тормозному диску, можно попробовать один из способов (в зависимости от того, какой тип дисков у автомобиля):

    а) Если дисковые — побрызгать незамерзающей жидкостью рассчитанной на -20 градусов на диски в районе колодок.

    Читать еще:  Автомобильный видеорегистратор: штатный, гибридный, аналоговый и цифровой

    б) если барабанные – набрать в пластиковую бутылку объемом 1.5-2 литра горячую воду, проделать в крышке дырку и полить на диски в районе колодок. Если это не помогло, придется снять колесо и прогреть барабаны паяльной лампой или строительным феном.

    в) попробовать «сорвать» колодки путем раскачивания автомобиля вперед-назад.

    Итог

    Помня, какой суровой стала в Украине зима, и каким жарким – лето, установка модуля автозапуска двигателя видится вполне разумной операцией.

    Однако существует вполне реальная угроза угона автомобиля, ведь в момент активации автозапуска отключаются охранные системы машины. К тому же, если при обходе штатного иммобилайзера будет использоваться запасной ключ, то злоумышленник может обнаружить его при проникновении в автомобиль, что облегчит угон.

    К тому же следует учитывать, что описанные выше минусы (примерзание колодок, тросов стояночного тормоза, откатывание автомобиля) характерны только для механической КПП. Поэтому при установке автозапуска на модели с «механикой» следует помнить об этих рисках.

    В конечном счете, только автовладелец, взвесив все плюсы и минусы, может решить, стоит ли ему оборудовать свою машину системой автозапуска двигателя.

    Сигнализации с функцией автозапуска

    Марка, модель

    Дальность управления, м

    Дальность приема, м

    Принцип действия автозапуска

    Стоимость, грн

    Cyclon RS1000 v2

    дистанционный (для любых типов КПП, а также с помощью брелока) запуск двигателя

    дистанционный запуск от внешнего сигнала брелока сигнализации

    Scher-Khan Logicar 2

    дистанционный (для любых типов КПП, а также с помощью брелока) запуск двигателя

    Pandora DXL 3000

    автоматический (при разряде штатного аккумулятора или при понижении/повышении температуры воздуха) и дистанционный (для любых типов КПП, а также с помощью брелока) запуск двигателя

    Magnum Elite MH-880

    автоматический (при разряде штатного аккумулятора или при понижении/повышении температуры воздуха) и дистанционный (дистанционный для любых типов КПП, а также с помощью телефона) запуск двигателя

    Автозапуск на механике

    Изначально технологию дистанционного запуска использовали на грузовых автомобилях, работа которых осуществлялась в сложных погодных условиях. На сегодняшний день ее применение осуществляется на легковых транспортных средствах. С ее помощью производится включение двигателя в установленное время и его прогревание до нужных температур. При использовании данной функции параллельно прогревается двигатель транспортного средства в зимний период. В летнее время при использовании этой функции снижается температура в салоне автомобиля. В данном случае необходимо включить климатическую систему транспортного средства.

    Особенности системы автозапуска

    ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

    Система автоматического запуска характеризуется достаточно простой конструкцией. Это коробочка небольших размеров, материалом производства которой является пластик. Она является блоком, с помощью которого на дистанции включается автоматический запуск мотора. Блок состоит из электронной платы и микросхем реле, которыми осуществляется контроль за определенными датчиками транспортного средства.

    Модуль автоматического запуска также состоит из комплекта проводов. С их помощью осуществляется подключение штатной электрической проводки транспортного средства и системы автозапуска. Благодаря небольшим габаритам данного приспособления его установка может осуществляться в любом удобном месте автомобиля. Место расположения коробки должно характеризоваться наличием точек, с помощью которых она будет подключаться к штатной проводке транспортного средства. С помощью данного устройства осуществляется автоматический запуск двигателя и одновременный контроль за:

    • Датчиком давления масла;
    • Концевиком капота;
    • Зажиганием;
    • Датчиком скорости;
    • Цепью свечей накаливания;
    • Педалью акселератора;
    • Тахометром;
    • Рычагом тормоза.

    Блок автозапуска может подключаться по двум схемам. В первом случае производится автономное подключение вместе с автомобильной сигнализацией. Такая схема подключения применяется в таком случае, если транспортное средство характеризуется отсутствием охранной системы. В данном случае подключение устройства может осуществляться к автомобилям с турбированным или атмосферным, дизельным или бензиновым. Работа такого модуля может осуществляться с автоматической или механической коробкой передач.

    Работа блока автоматического запуска мотора может осуществляться с использованием одного из двух режимов: дистанционного или автоматического. При использовании автоматического режима задать время запуска двигателя можно по таймеру. Его программирование может осуществляться по температуре в салоне, заданному времени, температуре двигателя. Дистанционное управление двигателям транспортного средства осуществляется автовладельцем на расстоянии. С этой целью может использоваться как мобильный телефон, так и брелок автомобильной сигнализации.

    Установка автозапуска может осуществляться мастером без соответствующего опыта благодаря простоте этой процедуры. С этой целью осуществляется применение модуля автоматического запуска, а также блока обходчика иммобилайзера. Также можно использовать автосигнализацию, которая имеет данную функцию. При возникновении необходимости для установки системы автозапуска можно обратиться за помощью к специалистам.

    Особенности работы автозапуска

    Независимо от того, автоматический или дистанционный принцип управления имеет система автоматического запуска, она характеризуется идентичной схемой работы. В установленное время или в период получения команд с пульта дистанционного управления или с мобильника производится подача электрического тока на цепь зажигания от модуля автоматического запуска. После этого в течение двух секунд осуществляется восстановление уровня давления масла в магистрали. На следующем этапе работы оборудования включается стартер.

    Отличительной особенностью схемы автозапуска дизельных двигателей является дополнительное подключение цепи контроля свечей накаливания. В данном случае при вхождении блока автоматического запуска в охранный комплекс изначально осуществляется автоматическое отключение блокировки автосигнализации, а после этого активируется зажигание и стартер. При автономной установке блока автозапуска изначально обихаживается иммобилайзер, а после этого модулем осуществляется подача питания на цепь зажигания и стартера.

    Обход штатного иммобилайзера является достаточно важной операцией в период монтажа модуля автоматического запуска. Это объясняется тем, что одной из функций поротивоугонной системы является разрыв электроцепи (или нескольких из них). От этого зависит запуск мотора транспортного средства. Именно поэтому в период монтажа производится установка блока, который имеет цифровую микросхему. С ее помощью осуществляется устранение конфликтов между такими агрегатами, как противоугонное устройство и автозапуск. В большинстве случаев таким блоком выступает запасной ключ зажигания. В него осуществляется установка чипа деактивации иммобилайзера.

    Каждый из модулей автомобильного запуска характеризуется возможностью программирования определенного количества попыток включения стартера. В каждом блоке, как правило, имеется от 3 до 5 попыток. При запуске мотора производится включение аварийки на транспортном средстве. Также сигнал может получаться мобильным телефоном или пультом автосигнализациию. У некоторых моделей блоков имеется функция диагностики включения. Например, если вышел из строя аккумулятор, то микропроцессором модуля производится анализ причины поломки и подача сигнала на мобильный телефон автовладельца.

    Правила использования автозапуска

    Правильная работа автозапуска осуществляется несколькими алгоритмами. Если их соблюдать, то можно устранить возможность возникновения непредвиденной ситуации. Алгоритмы характеризуются наличием отличительных особенностей, в зависимости от того, какая трансмиссия установлена в транспортном средстве: механическая или автоматическая.

    При наличии механической коробки передач производится включение нейтральной передачи, а после этого – стояночного тормоза. Далее человек выходит из автомобиля и закрывает за собой дверь. На следующем этапе осуществляется включение сигнализации и активация системы автоматического запуска двигателя. У многих автовладельцев имеется привычка при выключении двигателя оставлять передачу включенной.

    После того как будет подключена система автоматического запуска, то автомобиль должен оставаться на нейтрали. В противном случае активация модуля автозапуска не произойдет. Производителями транспортных средств с механической коробкой передач была решена эта проблема благодаря установки специального устройства, которое имеет программную нейтраль. С помощью данной системы двигатель автомобиля не будет глушиться до тех пор, пока автовладелец не включит нейтральную передачу.

    Для автоматической коробки передач осуществляется переведение селектора коробки передач в режим Паркинг. После этого автовладелец выходит из машины и закрывает за собой дверь. На следующем этапе осуществляется включение автомобильной сигнализации и активация системы автозапуска. Для активации системы автозапуска необходимо в обязательном порядке выполнять все вышеперечисленные действия.

    Преимущества и недостатки системы автозапуска

    Система автозапуска характеризуется наличием своих преимуществ и недостатков. К преимуществам данного оборудования можно отнести комфортную температуру в салоне автомобиля в зимнее и летнее время года. Благодаря этой системе можно значительно экономить время на запуске двигателя. Система оснащается опцией турботаймер. С ее помощью осуществляется постепенная остановка турбины мотора, что имеет положительное влияние на ресурс данного оборудования.

    К минусам автозапуска относится увеличение расхода топлива. При ее применении временно деактивируется датчик удара транспортного средства, а также штатный иммобилайзер. При включении данного оборудования в выхлопной трубе собирается конденсат, что приводит к ее обледенению. Если транспортное средство в зимний период будет устанавливаться на нейтральную передачу, то тросики таких систем, как тормозные колодки и стояночный тормоз будут примерзать. Если ручной стояночный тормоз имеет ослабленный механизм, то это приведет к тому, что транспортное средство будет самопроизвольно передвигаться.

    Советы по использованию оборудования

    При замерзании тросика стояночного тормоза можно его сбить несколькими способами. С этой целью осуществляется снятие колес автомобиля и оттягивание флажка ручника в заднее положение. После этого рекомендуется несколько раз дернуть за тросик. Если стояночный тормоз имеет ослабленный механизм, тогда под колеса необходимо производить подкладку куска кирпича или противооткатных колодок.

    В период примерзания тормозных колодок и тормозного диска можно их побрызгать специальной жидкостью. Также можно сорвать колодки. С этой целью транспортное средство раскачивается вперед и назад. Разморозить барабанные колодки можно горячей водой. С этой целью на них необходимо полить из пластиковой бутылки.

    Функция автозапуска двигателя транспортного средства является уникальной системой, с помощью которой автовладельцу предоставляется масса удобств во время управления ним.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector