1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аккумулятор для ваз 2114 и 2115: почему горит лампочка и не идет зарядка, какой выбрать акб?

С какими проблемами АКБ могут столкнуться владельцы ВАЗ 2114 и 2115?

Аккумуляторная батарея — это устройство, представляющее собой, по сути, расходный материал, который используется в каждом современном авто. Поскольку производителей АКБ сегодня очень много, покупка прибора может вызвать трудности у автовладельца. Подробнее о том, как выбрать аккумулятор для ВАЗ 2114 и 2115, и какие нюансы при этом нужно учесть, мы расскажем в этой статье.

В каких случаях необходимо менять родную батарею?

Если вы не знаете, какой аккумулятор лучше выбрать на ВАЗ 2115, то мы готовы помочь вам в этом вопросе. Но для начала давайте разберемся, в каких же случаях АКБ подлежит замене. Как правило, необходимость в этом бывает только одна — батарея износилась полностью и частично и уже не может держать заряд. Если устройство даже после зарядки не в состоянии запустить стартер, чтобы завести двигатель, то это свидетельствует о том, что вероятнее всего, прибор отработал свой ресурс эксплуатации. Даже ели после зарядки АКБ заводит двигатель, но при последующих попытках завести его ничего не выходит, то скорей всего, в ближайшем будущем возникнет необходимость покупки нового прибора.

Моторный отсек ВАЗ 2114

Как выбрать батарею для ВАЗ четырнадцатой и пятнадцатой модели?

Выбирать аккумулятор на ВАЗ 2114 в Москве или любом другом городе, необходимо руководствоваться несколькими факторами:

  • емкость покупаемого прибора;
  • показатель его номинальной мощности потребления энергии;
  • бренд, производитель устройства.

Если вы хотите, чтобы батарея хорошо держала заряд, то нужно правильно рассчитать емкость прибора, а для этого, в свою очередь, есть простая формула. Чтобы рассчитать емкость, максимальный ток отдачи генераторного узла необходимо умножить на 0.75. Например, если вы используете генератор, максимальный ток которого составляет 70 Ач, то параметр емкости батареи должен составлять 52,5 Ач. В данном случае наиболее подходящий для вас вариант — это АКБ емкостью 55 Ач.

Кроме того, покупая аккумулятор для ВАЗ 2115, следует также учесть и объем двигателя — в данном случае оптимальным вариантом являются АКБ емкостью 55-66 Ач. Более высокую емкостью выбирать не следует, так как для ее зарядки может не хватить мощности генераторного узла.

Диагностика зарядки девайса тестером

Параметры

Чтобы выбрать устройство, которое прослужит вам не один год без сбоев, нужно учитывать не только факторы, приведенные выше, но и определенные параметры, а именно:

  1. Габариты конструкции. Как известно, для монтажа АКБ в моторном отсеке есть специальное место с площадкой, а провода для питания батареи ограничены в длине. В том случае, если вы купите аккумулятор, который не подойдет по габаритам, то его попросту не получится установить в место монтажа. Тем более, что его, скорей всего, не получится зафиксировать, а в таком случае эксплуатация батареи будет невозможной. Поэтому в первую очередь, покупая прибор, обратите внимание на размеры, подробно они указаны в сервисной книжке.
  2. Емкость. Насчет этого момента мы уже объяснили, что наиболее оптимальным вариантом будут батареи на 55-66 Ач.
  3. Полярность прибора. Как известно, производители аккумуляторов из США и Европы в большинстве случаев используют батареи с обратной полярностью. Прямая полярность характеризуется тем, что положительный вывод у нее расположен с левой стороны, а отрицательный — с правой. Как правило, устройства с прямой полярностью выпускаются японскими или корейскими брендами.
  4. Год производства девайса. Учтите, что если устройство было выпущено более двенадцати месяцев назад, то от его покупки лучше отказаться. За такое время простоя батарею нужно периодически подзаряжать, но далеко не факт, что этим занимался продавец. Чем «свежее» прибор, тем будет лучше.
  5. Уровень заряда — также необходимо обратить внимание и на заряженность устройства. В зависимости от конструктивных особенностей, прибор может заправляться при помощи электролита или быть по своей структуре сухозаряженным. Если вы отдаете предпочтение сухозаряженным батареям, то учтите, что их в обязательном порядке перед эксплуатацией нужно заправить кислотой. В данном случае плотность раствора должна составлять минимум 1.25 кг/см3. Процедура проверки плотности девайса должна осуществляться при температуре окружающей среды, составляющей 25 градусов тепла.
    После того, как аккумулятор будет заряжен, необходимо подождать не менее 20 минут перед тем, как произвести проверку напряжения, при этом оно должно проверяться без нагрузки. Если батарея хорошая, то параметр напряжения должен составлять не менее 12.5 вольт. Если при проверке выяснилось, что напряжение ниже, то АКБ необходимо будет дополнительно подзарядить. В том случае, если показатель напряжения составляет 10.5 вольт или ниже, то вероятнее всего, вы купили заводской брак, который нужно вернуть продавцу. В данном случае зарядка девайса не поможет, а его эксплуатация является нецелесообразной (автор видео — Александр Шестопалов).

Производители и марки

Если говорить о производителях аккумуляторных устройств, то этот параметр также является немаловажным.

В результате анализа рынка, а также потребительского спроса, наш ресурс подготовил список АКБ, которые наиболее подходят для отечественных авто как по параметрам, так и по стоимости:

  1. Отечественный производитель «Тюмень» на сегодняшний день является лидером рынка, в частности, в сегменте АКБ для ВАЗ 2114 и 2115. Ассортимент производителя Тюмень достаточно огромный, но наши соотечественники выделяют две модели, использование которых наиболее оптимально — 6СТ 57 и 6СТ 60. Емкость этих устройств составляет 57 и 60 Ач соответственно. Как показывает практика, девайсы могут функционировать в температурном диапазоне от -40 до +60 градусов. Они без проблем и быстро заряжаются при необходимости, позволяют давать наиболее эффективный ток, а также гарантируют запуск силового агрегата практически при любых погодных условиях.
  2. Не менее популярны среди наших соотечественников девайсы от производителя «Аккумуляторные технологии», который выпускает АКБ «Зверь». Этот производитель также из России, наиболее оптимальные варианты девайсов подбираются в соответствии с необходимой емкостью. Одной из особенностей таких АКБ является то, что производитель дает на них гарантию 36 месяцев, что встречается не так часто.
  3. Еще один неплохой вариант девайсов для отечественных ВАЗ — это производитель «Варта». За долгие годы работы на российском рынке американский производитель зарекомендовал себя в качестве бренда, выпускающего качественные аккумуляторы. На практике такие АКБ обладают высокой эффективностью, а также надежной эксплуатацией. Этот производитель также гарантирует бесперебойную эксплуатацию АКБ на протяжении трех лет, хотя по факту такие девайсы могут отслужить и пять лет.
  4. Разумеется, список лучших производителей нельзя было составить без бренда Bosch. Этот бренд является универсальным, поскольку выпускает множество видов различных комплектующих и девайсов для современных транспортных средств. В данном случае лучше остановить свой выбор на АКБ, емкость которых составляет 70 Ач. Такие устройства довольно надежны, как правило, в среднем их ресурс эксплуатации варьируется около пяти лет. Мощность тока холодного запуска в этом случае составляет 500 ампер.
    Эти характеристики позволяют без проблем запустить двигатель отечественного авто даже в сильный мороз, что особенно актуально для жителей центральных и северных регионов.

Цена вопроса

Видео «Как правильно проверить состояние АКБ?»

Подробный урок касательно диагностики автомобильного аккумулятора приведен на видео ниже (автор — канал Дни Решений).

Почему не тухнет лампочка аккумулятора на панели приборов ВАЗ 2114

Панель приборов – интерфейс, посредством которого автомобиль «ведет диалог» со своим владельцем. Именно благодаря приборной панели вы имеете возможность выявлять разнообразные неполадки и ошибки, которые нередко возникают во время эксплуатации автомобиля.

Все современные машины, в том числе и ВАЗ 2114, обладают достаточно информативной приборной панелью, на которую выводится целый комплекс разнообразной информации – о состоянии аккумулятора, двигателя, уровня масла и бензина, воды в емкости стеклоомывателя, тормозной жидкости и тд.

Читать еще:  Втулки стабилизатора и их замена. когда и как поменять втулки поперечного и стойки стабилизатора

Горит лампочка аккумулятора на ВАЗ

ПОЧЕМУ ГОРИТ ЛАМПОЧКА НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ?

На панель приборов внимание необходимо обращать регулярно, как перед запуском автомобиля, так и в процессе езды. Если вы обнаружили активный индикатор,нужно сразу же остановить машину и разобраться в причине ошибки, о которой засвидетельствовал бортовой компьютер четырнадцатой. В противном случае, при игнорировании горящего индикатора, вы рискуете получить серьезную поломку автомобиля, на устранение которой может потребоваться большое количество денег и времени.

Лампа аккумулятора на панели приборов может гореть по-разному:

  • Постоянно;
  • Периодически (только во время езды);
  • Тускло горит лампа зарядки аккумулятора ВАЗ 2114.

Новоиспеченных владельцев четырнадцатой, либо просто неопытным водителям, всё это может показаться очень сложным, так как причин действительно много, а в случае загорания индикатора проверять необходимо каждую из них, но на практике все намного проще.

Как свидетельствует практика, наиболее часто возникают проблемы с генератором, и именно с ним необходимо разбираться в первую очередь.

Стоит отметить, что по желанию можно съездить на четырнадцатой на СТО, на котором проверка аккумулятора будет выполнена специалистами, однако это требует дополнительных финансовых расходов, так что рациональнее будет разобраться с проблемой своими силами.

ВЫЯВЛЕНИЕ ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТИ

И так, на панели приборов горит аккумулятор. Что делать? Если свет горения яркий, значит причина, скорее всего, в полностью разряженном аккумуляторе.

Когда в АКБ перестает поступать энергия, он начинает работать как обычная батарея, отдающая свой заряд использующим электричество коммуникациям. В лучшем случае заряда аккумулятора хватит на 1 час, однако если вы давно не заряжали аккумулятор стационарно, и того меньше.

Слабая зарядка аккумулятора ВАЗ 2114 является следствием вышедшего из строя генератора энергии, который не справляется со своими функциями.

Генератор – устройство, функциональное назначение которого – преобразование механической энергии, образовывающейся в процессе вращения коленвала, в электроэнергию. Генератор является «сердцем» автомобиля, которое питает как аккумулятор, так и остальные системы, для функционирования которых необходимо электричество.

Можно выделить восемь основных причин, из-за которых на панели приборов горит лампочка аккумулятора:

  1. Вышел из строя предохранитель аккумулятора;
  2. Проблемы с диодным мостом;
  3. Замкнула проводка;
  4. Проблемы с генератором;
  5. Аккумулятор попросту разрядился;
  6. Порвался ремень генератора;
  7. В реле генератора проскакивают пропуски;
  8. Растянулся ремень вентилятора охлаждения.

Порваный ремень генератора

Если горит значок аккумулятора, то машину необходимо тут же остановить, поскольку генератор может выдавать как недостаточный уровень электричества, который чреват лишь тем, что аккумулятор разрядится, и вы не сможете продолжить езду без его замены, так и чрезмерное количество энергии – проблема более серьезная, которая может вывести из строя всю электронику автомобиля.

ПРОВЕРКА ГЕНЕРАТОРА ВАЗ 2114

Выявляя причину, почему не тухнет лампочка зарядки аккумулятора, вам потребуется помощь ещё одного человека, который должен сесть на место водителя, завести четырнадцатую и держать обороты двигателя в пределах 3-3.5 тыс. Во время проверки должна быть включены все потребляющие электроэнергию системы – дальние фары, печка, стеклообогреватели, магнитофон.

Проверка генератора требует наличие тестера, определяющего уровень подаваемого напряжения.

При нормальном функционировании генератора четырнадцатой (как и ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113), он должен составлять 13,2-13,7 В.

В случае более низкого показателя – проблема в замкнувшей, либо оборвавшейся обмотке генератора. Также обмотка могла попросту окислиться за время эксплуатации.

Окислившиеся провода обмотки лечатся протиранием растворителями – ацетоном, толуолом, либо бензином. Если осмотр генератора выявил наличие потерявшего эластичность, либо порвавшегося ремня, его нужно подтянуть или заменить новым.

Если тускло горит лампочка аккумулятора, что свидетельствует о том, что генератор работает не на полную мощность, необходимо проверить подшипник генератора. О том, что подшипник износился, свидетельствует гул, которым сопровождается его работа. В таком случае необходимо менять генератор целиком, поскольку замена стокового подшипника, как показывает практика, не дает желаемого результата – он все равно продолжает «свистеть», а на аккумуляторе горит красная лампочка.

Стоимость нового генератора составляет порядка 3 тысяч рублей. Как свидетельствуют отзывы владельцев ВАЗ 2114, лучше всего себя зарекомендовали генераторы 2170 115А К3АТЭ.

Напишите в комментариях ниже. Был ли Вам полезен данный материал??

Почему горит лампочка аккумулятора на приборной панели

Здравствуйте дорогие читатели и владельцы семейства автомобилей Лада Самара. Сегодня мы поговорим о возможных неисправностях генератора, или «почему генератор слабо заряжает аккумулятор, и постоянно горит соответствующий значок на панели приборов.

Начнем с того, когда мы проворачиваем ключ зажигания, на панели приборов загораются все системные лампочки (аккумулятор, чек, масло, ручной тормоз, и т.д.). Данный режим предназначен для диагностики состояния автомобиля, т.е. мы убеждаемся, что все лампочки исправны и работают. Далее запускаем двигатель, и все горевшие лампочки на приборной панели должны потухнуть. Если какая либо лампочка не тухнет, значит есть соответствующая проблема. В нашем случае – это слабое напряжение от генератора, или вовсе его отсутствие.

Почему постоянно горит лампочка аккумулятора на приборной панели?

Для тех, кому лень всё читать – краткий ответ: лампочка горит из-за полного отсутствия или слабого заряда генератора. Но не стоит сразу бросаться на ремонт и замену генератора, т.к. причина может быть вовсе и не в генераторе, а, например, в цепи генератора.

Причины неисправности заряда генератора

  1. Перегорел предохранитель f16 или окислились его контакты в монтажном блоке. Так же этот предохранитель отвечает и за другие контрольные лампы на панели приборов. Поэтому, если панель приборов показывает неисправность только генератора, то эта неисправность отпадает сама собой.
  2. Обрыв провода «0» . Генератор не при чем, оборвался провод «0», питающий комбинацию приборов.
  3. Износ выключателя зажигания так же может быть причиной постоянного горения контрольной лампы «неисправность генератора». Но опять же, гореть буду несколько ламп, а не только «красный аккумулятор».

Далее пойдут причины неисправности, связанные непосредственно с генератором автомобиля:

  • Износ щёток генератора. Нужно заменить как сами щётки, так и щёткодержатели.
  • Окислились контактные кольца. Берём wd-шку или бензин и протираем контактные кольца.
  • Повреждён регулятор напряжения. Нужно заменить его «Как заменить регулятор напряжения?«.
  • Замыкание в положительных вентилях. Для этого нужно поменять выпрямительный блок.
  • Проскальзывает ремень генератора. Нужно подтянуть или заменить ремень генератора.
  • Обрыв ремня – ставим новый ремень.
  • Износ подшипника генератора. Здесь поможет только его замена. «Как заменить подшипник генератора?».

Почему тускло горит лампочка аккумулятора на приборной панели?

Тусклое свечение «красного аккумулятора» на приборной панели означает слабый заряд тока от генератора. Чтобы убедиться в этом, стоит показывать (поднять обороты двигателя), и лампочка должна потухнуть.

Данная проблема возникает, когда окислились соединения цепи генератора с аккумулятором, износились щётки, растянулся ремень. Так же очень часто данная проблема кроется в диодном мосту или соединениях с обмотками статора. Стоит обратить внимание на соединения регулятора напряжения с корпусом генератора – здесь тоже может крыться проблема.

5.2.2 Аккумуляторная батарея не подзаряжается

На автомобиле два источника тока – аккумуляторная батарея и генератор. Аккумуляторная батарея используется при пуске двигателя и для питания электрическим током напряжением 12 В стартера и других потребителей при неработающем двигателе. Когда двигатель работает, основной источник тока — генератор — обеспечивает электрическим током все потребители, включая систему зажигания, и заряжает аккумуляторную батарею.

Если на приборной панели горит красная лампа зарядки аккумуляторной батареи, значит ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи. Этот запас ограничен и зависит от емкости. Если аккумуляторная батарея была заряжена полностью, можно доехать до гаража и без генератора, но лучше попытаться устранить неисправность на месте.

Читать еще:  Ремонт и обслуживание chevrolet niva своими руками
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверьте, не оборван ли ремень привода генератора.

Если ремень цел, проверьте его натяжение. Нажмите большим пальцем на ремень сверху и посмотрите, насколько он прогнулся. Нормальное натяжение обеспечивается при прогибе ремня 10–15 мм.

Нормальное натяжение ремня?

2. Ключом на “17” ослабьте гайку, крепящую генератор к регулировочной скобе, вставьте между генератором и блоком цилиндров двигателя монтажную лопатку и с помощью этого “рычага” отодвиньте генератор от двигателя. Затяните гайку крепления генератора.

3. Проверьте, не перегорел ли соответствующий предохранитель. Расположение предохранителей и их номиналы указаны в настоящем руководстве (см. раздел “Неисправности электрооборудования”), в руководстве по ремонту автомобиля, отдельной электрической схеме, на крышке монтажного блока и на самих предохранителях.

4. Замените предохранитель.

Не ставьте предохранители, рассчитанные на больший номинальный ток: это может привести к повреждению электрооборудования и даже к пожару.

Пустите двигатель и проверьте, погасла ли лампа зарядки аккумулятора.

Лампа зарядки погасла?

5. Счастливого пути!

6. Проверьте провод, идущий от генератора к “плюсовой” клемме аккумуляторной батареи. К ней подводятся два провода: более толстый соединяет аккумуляторную батарею со стартером, тонкий — с генератором. Провод может быть оборван, обломан внутри изоляции или иметь окисленные или ненадежные контакты. Устраните неисправность и пустите двигатель.

Нет: см. п. 8

7. Счастливого пути!

8. Если после принятых мер лампа зарядки продолжает гореть при работающем двигателе, то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе. Причин может быть несколько, и для их устранения лучше воспользоваться помощью специалиста, а вам остается надеяться, что запаса энергии в аккумуляторной батарее хватит, чтобы добраться до автосервиса.

Чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите радиоприемник, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя, обогреватель стекла и т. д.

Опытным автолюбителям можно рекомендовать проверить регулятор напряжения генератора.

Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и нагрузки генератора.

Проверка на автомобиле

Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15–30 В класса точности не хуже 1,0.

После 15 мин работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах замерьте напряжение между клеммой “30” и массой генератора. Напряжение должно находится в пределах 13,6–14,6 В.

В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезарядка аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.

Проверка снятого регулятора

a) схема проверки регулятора напряжения выпуска до 1996 г.
б) схема проверки регулятора напряжения выпуска после 1996 г.

Регулятор (поз. 3), снятый с генератора, проверяется по приведенной схеме. Регулятор, применявшийся до 1996 г., лучше проверять в сборе со щеткодержателем, так как при этом можно сразу обнаружить обрывы выводов щеток и плохой контакт между выводами регулятора напряжения и щеткодержателя.

Между щетками включите лампу (поз. 5) 1–3 Вт, 12 В. К выводам “В” (поз. 4), “Б” (поз. 6) и к корпусу регулятора или выводу “масса” (поз. 2) присоедините источник питания (поз. 1) сначала напряжением 12 В, а затем напряжением 15–16 В.

Если регулятор исправен, то в первом случае лампа должна гореть, а во втором — гаснуть.

Не горит лампочка зарядки аккумулятора

Индикатор АКБ на приборной панели предназначен для контроля корректной работы цепи «аккумулятор-генератор» и состояния элементов питания бортовой сети. При включении зажигания лампочка зарядки батареи должна загораться – отсутствие индикации предупреждает водителя о неисправности какого-либо узла или механизма. Для грамотной диагностики неисправности необходимо понимать устройство и функции всех компонентов в системе.

  1. АКБ.
  2. Диод на «минус».
  3. Контрольный диод.
  4. Генератор.
  5. Диод на «плюс».
  6. Статор.
  7. Реле-регулятор напряжения.
  8. Ротор.
  9. Перемычка конденсатора.
  10. Блок предохранителей.
  11. Индикатор заряда с лампочкой.
  12. Вольтметр.
  13. Реле-распределитель катушки зажигания.
  14. Катушка зажигания с замком.

Во время работы генератора происходит зарядка АКБ через диодный мост и реле, которые обеспечивают постоянное напряжение в 13,2 – 14,6 Вольт. При включении зажигания – поворота ключа в замке, срабатывает цепь возбуждения в узлах бортовой сети, выравнивая значения напряжения на выводах генератора и аккумулятора. После того, как фазовое напряжение уравнялось, контрольная лампочка гаснет, система работает в нормальном режиме.

Внимание! Аккумуляторная батарея должна находиться в заряженном состоянии во время всего срока эксплуатации – при долгом нахождении с низким уровнем заряда происходит быстрая сульфатация пластин и потеря ёмкости.

В современных автомобилях наличие вольтметра на панели приборов не предусмотрено – состояние цепи находится под контролем электронной системы управления: датчики снимают показания и отправляют данные в блок-контроллер. ЭСУД анализирует сбои, записывая их в виде кодов ошибок в журнал памяти. Типичные поломки можно выявить самостоятельно, проверяя последовательно каждый элемент на определённом участке.

Основные причины

  • Разрядился аккумулятор – самая распространённая причина. При включении бортовой сети и поворота ключа в замке зажигания до запуска двигателя происходит падение напряжения до критического уровня, контрольная лампочка не загорается, остальная индикация на приборной панели горит тусклым светом, пуск силового агрегата невозможен.
  • Перегорел предохранитель – вышедший из строя предохранитель в монтажном блоке отключает питание лампочки АКБ. Как правило, в общей цепи он отвечает за всю подсветку щитка приборов номиналом на 10 Ампер.
  • Неисправность электрической цепи – окисление контактов на разъёмах, либо плохо закреплённые клеммы, предохранитель в гнезде или обрыв участка проводки приводит к отказу индикатора АКБ. Проблема также может быть вызвана нарушенной изоляцией – короткими замыканиями.
  • Перегорел индикатор – светодиод (лампочка) вышла из строя.
  • Неисправно реле предохранителей – в отечественных моделях автомобилей (классика ВАЗ) монтажный блок предохранителей снабжён реле на каждую цепь по отдельности. Отказ реле на участке к индикатору отключает питание.
  • Другие причины – поломка узла генератора: диодный мост или реле напряжения работают с нарушениями, происходят скачки напряжения в сети с увеличением оборотов двигателя, нет зарядки аккумулятора (в таких случаях лампочка может гореть постоянно, либо мерцать с последующим отключением).

Диагностика

Поиск неисправного элемента начинают с проверки уровня заряда АКБ. Для замера напряжения на клеммах используют мультиметр, либо вольтметр. Снимать показания необходимо в двух режимах:

  • Без нагрузки с отключенным зажиганием и снятой клеммой «минус».
  • Под нагрузкой: повернув ключ в замке зажигания, и включив любой потребитель (ближний свет фар, кондиционер).

Щупы мультиметра в режиме вольтметр подсоединяют последовательно: плюсовая клемма – красный контакт, минусовая – чёрный. Нормальное значение напряжения АКБ в состоянии покоя при 100% заряде 12,05 – 12,6 Вольт.

Проверку под нагрузкой следует выполнять аккуратно, соблюдая технику безопасности: во время включения зажигания не прикасаться голыми руками к силовому выводу и кабелю. Показания мультиметра снимают дважды: во время запуска двигателя, и спустя 20-30 секунд. При пуске двигателя силовой ток может достигать пиковой отметки до 670 Ампер в зависимости от мощности агрегата. Аккумулятор отдаёт значительную часть энергии на стартер для первичного проворота коленчатого вала – в этот момент показатель напряжение на клеммах падает. Нормой считается значение в 8-9 В, если падение во время пуска критическое и доходит до 6 В, то батарея полностью неисправна.

После замера под нагрузкой напряжение на исправной АКБ восстанавливается в течение 15-30 секунд. Его замеряют вновь, определяя ёмкость заряда. Далее обязательно проверяют окислы на клеммах, состояние силового кабеля на предмет повреждения изоляции и надёжность крепления провода заземления «на массу».

Сгоревший предохранитель в монтажном блоке диагностируют по состоянию плавкой перемычки. Для того, чтобы определить какой из них отвечает за лампочку индикатора АКБ, нужно воспользоваться электросхемой в техническом описании автомобиля (расположение отличается в зависимости от марки силового агрегата). Предохранитель включён в общую цепь и контролирует несколько потребителей: вся индикация на приборной панели, подсветка прикуривателя, свет в салоне. Обычно это гнездо F3, номиналом в 10 Ампер.

Электрическую цепь вначале осматривают, проверяя крепления контактов и обрывы. Если видимых нарушений обнаружить не удалось, то мультиметр включают в режим омметра и «прозванивают» каждый участок по отдельности: от АКБ до генератора, от выводов ротора до монтажного блока предохранителей, катушки зажигания и приборной панели (контакты контрольной лампочки).

Неисправное реле в монтажном блоке тестируют на вольтаж при включённой бортовой сети. Напряжение на выводе реле должно быть не менее 9 Вольт.

Дополнительная информация: схема расположения реле лампочки АКБ в цепи указана на электросхеме блока: в отечественных автомобилях (ВАЗ, ГАЗ) предохранители и реле смонтированы в два ряда.

Диодный мост и реле-регулятор напряжения генератора проверяют на запущенном двигателе: на холостом ходу доводят обороты агрегата до 4000 об/мин и делают замер напряжения мультиметром на выводах ротора. Если показатель находится на отметке около 14,5 Вольт, то узлы генератора исправны.

Часто причиной отсутствия индикации АКБ бывает незначительная причина: перегоревшая лампочка или плохо закреплённый в гнезде предохранитель. Для устранения нарушения достаточно пошевелить выпавший предохранитель и поставить его на место в гнезде до упора.

Если вышедший из строя элемент не установлен и контрольная лампочка не загорается, то проводят компьютерную диагностику, снимая коды ошибок в ЭСУД. Для этого используют разъём ODB-2 (под рулевой колонкой), компьютер или ноутбук с установленной программой, либо специальный сканнер. Все ошибки заносятся системой в журнал памяти ЭБУ (электронного блока-контроллера), структура кодов дана в техническом описании автомобиля – на всех моделях они разные. С помощью сканнера или ноутбука расшифровывают системную ошибку и устанавливают причину сбоя. Такой метод диагностики даёт полную картину о состоянии всех узлов за всё время их эксплуатации.

Почему горит лампочка зарядки аккумулятора: причины и неисправности

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. При повороте ключа зажигания на приборной панели загорается целый ряд сигнальных ламп. Они сигнализируют об исправности системы и готовности двигателя к запуску.

Горит лампочка зарядки аккумулятора

На одном из таких индикаторов нанесено изображение аккумулятора. При включении зажигания он начинается подсвечиваться, а после заводки двигателя – гаснет.

Это сигнализирует о том, что на АКБ пошла зарядка. Но что делать, если этого не произошло? Почему горит лампочка зарядки аккумулятора даже после запуска?

Немного теории: схема работы

Чтобы решить существующую проблему, вы должны понимать суть взаимодействия генератора транспортного средства и источника питания (АКБ).

В процессе движения аккумулятор находится в режиме постоянной подзарядки напряжением 13,6-14,2 Вольт. С увеличением оборотов движка напряжение на выходе генератора возрастает. Но это недопустимо.

Чтобы ограничить напряжение в цепь возбуждения ротора врезается небольшое реле-регулятор. Его задача – снижение тока до нормального уровня (даже при существенном повышении числа оборотов).

Итог – поддерживание напряжения заряда АКБ на стабильном уровне. Если горит лампочка аккумулятора, то это свидетельствует об отсутствии зарядки со стороны генератора.

Как работает схема? После включения зажигания напряжение через предохранитель №10 (для ВАЗ-2107) подается на контрольную лампу заряда АКБ.

Далее напряжение «+12В» проходит через диод , встроенное реле-регулятор (о нем мы упоминали выше), щетку, контактное кольцо и обмотку.

Как только частота вращения ротора возрастает, повышается и фазовое напряжение. В результате напряжение на выводах сигнальной лампочки аккумулятора выравнивается, и она гаснет. При этом идет зарядка АКБ.

Причины по которым горит лампочка зарядки аккумулятора

На самом деле причин того, что загорелась лампочка аккумулятора и не гаснет существует множество. К ним можно отнести:

  • Ослабление натяжения ремня на генератор, его износ или повреждение;
  • перегорание предохранитель или ухудшение качества контакта в разъемах монтажного блока;
  • поломка реле-регулятора, диодного моста, дополнительных диодов;
  • появление обрыва в цепи возбуждения генератора;
  • снижение качества контакта на клеммах АКБ или выводе генератора;
  • износ щеток генератора ;
  • отсутствие качественного контакта провода массы.

Что делать если горит лампочка зарядки аккумулятора?

В первую очередь выйдите из машины и на работающем двигателе производите замер напряжения на клеммах АКБ (зажимы ни в коем случае не снимайте).

Если зарядка идет, то напряжение должно быть на уровне 13.6-14,2 Вольт. При отсутствии заряда уровень напряжения будет намного ниже – около 12 Вольт.

Чтобы устранить проблему подготовьте следующие инструменты:

  • контрольную лампочку на двенадцать Вольт,
  • две отвертки (с плоским и крестообразным жалом),
  • мультиметр,
  • пассатижи,
  • ножик,
  • для зачистки контактов используйте наждачную бумагу.

Итак, приступим:

1. Показания бортового вольтметра свидетельствуют о наличии заряда, сигнальная лампа заряда на приборной панели не горит, на клеммах аккумулятора около 12 Вольт, а сам АКБ почти разряжен.

В такой ситуации зачистите места соединений проводов на самом источнике питания. Если эти мероприятия оказались бесполезны, измерьте уровень напряжения на клемме «30» самого генератора.

Одним щупом мультиметра садитесь на эту клемму, а другим – на «массу». Если здесь напряжение намного выше, чем на АКБ, тогда зачищайте тридцатую клемму. При необходимости замените провод, идущий от генератора до аккумулятора.

2. Вольтметр на приборной панели и лампа показывают наличие заряда, но АКБ разрядился.

Напряжение на аккумуляторе при этом нормальное (около 14 Вольт). Включение нагрузки (к примеру, фар) приводит к смещению стрелки заряда в крайнее левое положение.

Основная причина – слабое натяжение ремня на шкиве генератора ( натяните ремень , а в случае его повреждения – замените).

К такой проблеме может привести и пробой одного из диодов, а также обрыв фазной обмотки статора. Отключите зажигание и проверьте диоды мультиметром. В случае пробоя замените их.

Проверьте щетки генератора. Для этого достаньте их и измерьте длину. Если она меньше пяти миллиметров, то щетки лучше заменить.

3. При повороте ключа в замке зажигания сигнальная лампа заряда не горит, датчик заряда не срабатывает, зарядки на АКБ нет. Причина – перегорание предохранителя.

Его обозначение – F10, номинал – 10 Ампер. В случае если установка нового предохранителя не дала результатов, то причину нужно искать в реле зажигания или самом замке.

4. После включения зажигания заряда нет, все приборы работают, сигнальная лампа контроля не загорается.

Проверка проста – снимайте проводок с клеммы «шестьдесят один» генератора и подключайте его напрямую к «минусу» (кузову автомобиля). Если лампочка загорается, то причина проблем – обмотка возбуждения генератора.

Второй вариант – плохой контакт в разъеме. Если после зачистки результата нет, то существует риск перегорания самой лампы.

5. При повороте ключа в замке зажигания лампа заряда горит, а после заводки продолжает свиться. При этом зарядки нет или появляется периодически. Причина – недостаточный контакт провода на разъеме с приборной панелью (он может окислиться).

Напоследок проверьте реле-регулятор. Для этого на его контакты подайте напряжение с АКБ. Если на щетках есть 12 Вольт, то реле исправно. Если нет, то устройство подлежит замене.

Если у вас появились проблемы с зарядкой АКБ (не гаснет сигнальная лампа или не загорается вовсе), то проверяйте все версии.

Но, как правило, проблема всегда на поверхности, а причина – плохой контакт, перегоревшая лампочка или неисправное реле-регулятор. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector