0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Адаптивная коробка передач: что это такое

Honda Element Серебристый Эль › Бортжурнал › АКПП. Адаптивная коробка передач автомобиля Хонда Элемент.

В данном блоге, речь пойдет об адаптивной коробке передач автомобиля Хонда Элемент.

На автомобиль Хонда Элемент устанавливались следующие коробки передач:

Element 2003-2006 L4 2.4L 4 Spd FWD BZKA

Element 2003-2006 L4 2.4L 4 Spd AWD MZKA

Element 2007-2011 L4 2.4L 5 Spd FWD MNZA (2WD)

Element 2007-2011 L4 2.4L 5 Spd 4X4 BZNA (4WD)

Номер вашей коробки написан на ней сверху, ближе к кузову Элемента.

Конструкция автомобиля очень рациональна, за многие годы его существования не осталось ни одного узла, не подвергнувшегося тем или иным изменениям с целью более эффективной его работы, а также обеспечения наиболее комфортных условий для водителя при управлении.

Одним из результатов подобной модернизации узлов является адаптивная коробка передач, являющаяся итогом, хотелось бы надеяться, что не заключительным, многолетней истории развития этого элемента конструкции автомобиля.

Автоматическая коробка передач (АКПП) или, как ее еще называют, Автомат, является дальнейшим развитием механической коробки.

Переключение передач автомат осуществляет без вмешательства водителя. При этом величина передаваемого момента изменяется тоже ступенчато.

Существуют различные конструктивные варианты, как реализуется автоматическая коробка передач, но ступенчатый принцип изменения момента, поступающего от двигателя, при этом, как правило, сохраняется.

АДАПТИВНАЯ КОРОБКА АВТОМАТ.

Этот термин больше относится к системе управления, а не к самой АКПП.

Понятие адаптивная коробка относится к управлению переключением!

Развитие «электронных» АКПП привело к появлению адаптивных коробок передач. Разрабатываемые алгоритмы управления становятся все более интеллектуальными, что приводит к появлению нового качества в тех же самых, с механической точки зрения, трансмиссиях.

Бортовой компьютер следит за манерой водителя управлять автомобилем, подстраиваясь соответствующим образом под нее. Кроме того, в алгоритм работы такого компьютера заложен учет износа в АКПП фрикционных элементов управления. Все это приводит не только к повышению комфортности поездки на автомобиле, но и к повышению его ресурса и экономичности.

Подразумевается, что автомат подстраивается под манеру езды водителя и тем самым обеспечивает ему наиболее комфортные условия управления автомобилем.

Это становится возможным благодаря использованию электроники для управления процессом переключения.

Адаптивная коробка или, можно сказать, автомат, выбирая лучший режим переключения, учитывает такие факторы:

— манеру разгона (форсированная или спокойная);

— предпочтительный режим движения, когда оно выполняется с неизменным положением педали газа, автомат выбирает более высокую передачу, обеспечивая экономичный режим;

— предпочтительный режим ускорения;

— предпочтительный режим торможения, при резком нажатии на тормоз, автомат использует торможение с более ранним переходом на пониженные передачи.

Таким образом, адаптивная АКПП через какое-то время (до десятков минут) начинает производить смену передач в режиме, наиболее соответствующем привычному для водителя темпу движения и манере езды. Только у такой коробки есть существенный, но легко преодолимый недостаток. После езды в течение продолжительного времени в затрудненных условиях, например в пробке, адаптивная КПП запоминает такой режим и проводит в дальнейшем переключения как при движении в пробке.

Адаптивная, автоматическая КПП позволяет освободить водителя от процедуры ручного переключения передач, кроме того, автомат создает и поддерживает условия движения, наиболее комфортные для водителя при управлении автомобилем.

Адаптивная коробка подстраивается не только под скорость езды, но и под индивидуальные особенности манеры вождения каждого человека. Делается это при помощи специальной электроники.

Устройства считывают, как скоро автолюбитель разгоняется, в каком темпе привык ездить, насколько он склонен к форсированию.

Проведя анализ, адаптивная АКПП не только сама начинает переключать скорости, но ещё делает это в максимально подходящем водителю режиме.

ЧТО МОЖЕТ ТАКАЯ КОРОБКА?

Она учитывает скорость, с которой водитель разгоняется, и ту скорость, с которой он наиболее часто передвигается. Переключение передач осуществляется с учётом этих особенностей.

Электроника вычисляет излюбленный водителем режим езды, при котором шофёр наиболее долго «газует». В таких ситуациях передача переключается на «повышенную», чтобы сделать передвижение экономным.

Если происходит разгон с самым высоким коэффициентом ускорения, передачи начинают переключаться соответственно «спортивному» стилю.

Если происходит резкое торможение, то КПП переключается на пониженную передачу и использует при этом возможности так называемого «спортивного торможения».

Помимо прочего, электроника следит за степенью износа деталей АКПП.

СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ УХОДИТ НА АНАЛИЗ?

Электроника, установленная в связке с адаптивной КПП, весьма точна и работает быстро. На чёткий анализ у неё может уйти до пары десятков минут. Естественно, что в это время автомобиль должен находиться в движении, а не стоять на одном месте.

А ЕСЛИ ПРИ АНАЛИЗЕ БУДУТ УЧТЕНЫ НЕ ТЕ ДАННЫЕ?

Одним из минусов адаптивной АКПП является то, что она сама решает, когда снова произвести замеры.

Таким образом, анализ характеристик может включиться в пробке. После выезда из затора водитель наверняка заметит, что режим смены передач переключился в сторону пониженных.

Для того чтобы восстановился привычный режим, потребуется время и новый анализ езды.

КАК УСТРОЕНА АДАПТИВНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ?

Конечно, точное устройство такого вида АКПП зависит от марки и модели автомобиля, на котором она установлена. Разные конструкторы добавляют в этот механизм свои «фишки», чтобы выдерживать конкуренцию.

Однако можно поговорить о том, что есть у любой адаптивной АКПП. Это то, что отличает автомат от механики.

Конструкция адаптивной КПП.

У неё всегда имеется гидротрансформатор! Он состоит из лопаток, прикреплённых к трём колёсам. Также у этого механизма есть перечень механических зубчатых передач, чаще — планетарных (у Хонды).

Но настоящим сердцем такой коробки является её электроника. Для считывания манеры вождения в механизм был «вплетён» мозг бортового компьютера.

КАК УХАЖИВАТЬ ЗА АДАПТИВНОЙ АКПП?

Как и за любой коробкой передач, за адаптивной АКПП не придётся долго и усердно ухаживать. Не стоит забывать, что, по сути, это один из видов автомата.

Всё, что от вас требуется — вовремя залить трансмиссионную жидкость, соответствующую типу вашей КПП. И лучше это сделать заблаговременно, до начала проблем с механизмом.

ВСЕ ЗА И ПРОТИВ.

Давайте подытожим и взвесим все «За и Против» в вопросе автомобиля с адаптивной коробкой.

Плюсами этого вида КПП являются: подстраивание системы под манеру вождения автолюбителя и контроль за износом деталей.

К минусам можно отнести «тугодумность» автомобиля после долгого стояния в пробках.

Автоматическая коробка передач автомобиля Хонда Элемент – адаптивная!

Всё зависит от вашего стиля вождения и Элемент подстраивается под вас!

Если постоянно и резко жмёшь на газ, то и переключения становятся гораздо быстрее и уже не такие вялые как при размеренной езде.

На Элементе не сложно провести эксперимент— сначала проехаться спокойно, тогда переключения будут в пределах 2300 об/мин, а потом проехаться с «тапкой в пол», тогда АКПП начнет переключаться на 3500-4000 об/мин и перестанет думать после резкого нажатия на акселератор.

А начнешь ехать неспеша- тут же все возвращается на 2000-2500 об/мин.

Также, возможно вам будет интересно почитать ещё один блог:

Адаптивная АКПП: особенности

Автоматические коробки передач появились давно, а также с момента появления первых АКПП агрегаты пользуются большим спросом. В процессе эволюции и модернизации данный тип трансмиссий получил большое количество функций и всевозможных режимов, также сегодня можно встретить разные виды и типы самих АКПП.

При этом отдельного внимания заслуживают трансмиссии с функцией типтроник (коробка автомат типтроник), а также адаптивные коробки передач. В этой статье мы поговорим о том, чем отличается от аналогов адаптивная коробка автомат, что это такое, а также какие плюсы и минусы имеет КПП данного типа.

Адаптивная коробка автомат: что это такое и как работает

За долгие годы существования автопрома практически все узлы и агрегаты современного автомобиля подверглись существенным доработкам. Основная задача — добиться максимальной эффективности работы в сочетании с комфортом, повышенной надежностью и лучшими техническими характеристиками и эксплуатационными показателями.

Прежде чем перейти к рассмотрению адаптивных коробок, для лучшего понимания необходимо изучить основные типы и виды КПП автомобиля. Как известно, трансмиссия является важнейшим агрегатом (не менее важным, чем двигатель).

Дело в том, что крутящий момент от ДВС предается на ведущие колеса именно благодаря КПП. Простыми словами, коробка передач представляет собой редуктор с цилиндрическими шестернями, что позволяет гибко изменять крутящий момент, который «выдает» двигатель.

В результате можно изменять скорость движения ТС, величину момента на колесах применительно к различным дорожным условиям и т.д. Кстати, современные коробки по конструкции стали достаточно сложными и уже мало чем напоминают указанный выше редуктор.

Среди основных видов КПП можно выделить следующие:

  • Механическая коробка передач (МКПП). Данный тип трансмиссий является традиционным, водитель самостоятельно изменяет величину передаваемого кутящего момента, переключая скорости вручную во время движения.
Читать еще:  Замена радиатора печки ваз 2107: как снять и поменять центральный элемент отопителя

Простыми словами, при езде нужно выжать сцепление, тем самым рассоединив ДВС и КПП. Затем при помощи рычага коробки в салоне следует включить нужную передачу, вводя в зацепление пары шестерен, которые соответствуют выбранной передаче. Далее сцепление можно отпустить, после чего продолжается движение.

  • Автоматическая коробка передач (АКПП, коробка-автомат) позволяет переключать передачи без прямого участия водителя. В большинстве АКПП момент также изменяется ступенчато (кроме вариаторов CVT).

При этом АКПП могут иметь разные варианты исполнения и управления (например, гидромеханический автомат или преселективный робот), однако принцип ступенчатого переключения скоростей (передач) сохраняется во всех случаях.

Естественно, возможность автоматического переключения обеспечивает высокий комфорт при управлении автомобилем, нет необходимости переключать передачи самостоятельно, автоматика подбирает оптимальную передачу с учетом целого ряда условий при езде и т.д.

  • Коробка передач вариатор является бесступенчатой коробкой автомат, в которой вместо привычных шестерен работают два шкива и натянутый между ними ремень вариатора. За счет изменения диаметров шкивов происходит изменение передаточного отношения. При этом фиксированных ступеней (скоростей) нет, под управлением электроники происходит бесступенчатое изменение величины момента в соответствии с нагрузками, условиями движения и т.д.

Идем далее. Рассмотрев все основные виды КПП автомобилей, следует отметить, что в случае с АКПП агрегаты могут сильно отличаться друг от друга, иметь целый ряд функций и особенностей. При этом, чем сложнее коробка, тем выше ее начальная стоимость, а также более затратное обслуживание и ремонт.

Если рассматривать работу адаптивной коробки передач более подробно, можно выделить следующие особенности:

  • электроника не просто управляет процессами переключения передач, но и выполняет такую задачу по особым «плавающим» алгоритмам;
  • адаптивная коробка автомат подбирает наиболее подходящий режим, при этом учитывается манера езды конкретного водителя;

На практике, ЭБУ коробкой самостоятельно принимает решение о том, когда переключать передачу и до каких оборотов раскручивать двигатель, учитывая предпочтения водителя. Другими словами, блок управления «запоминает», как привык ездить тот или иной водитель, поле чего работа коробки подстраивается под индивидуальный стиль езды.

Еще добавим, что от переключения передач «вниз» будет зависеть и режим торможения (торможение двигателем). Адаптивная коробка учитывает силу нажатия на тормоз и резкость таких нажатий. Если водитель привык активно оттормаживаться, задействуется режим, когда АКПП заранее переходит на пониженные передачи.

Как сделать адаптацию АКПП

С учетом сказанного выше, адаптивная автоматическая коробка прямо в движении «учитывает» ряд параметров (как сильно водитель нажимает на газ, какой разгон необходим, как происходит торможение, на каких скоростях обычно движется ТС и т.д.). После этого электроника заставляет коробку работать в режиме, наиболее подходящем для конкретного водителя и его манеры езды.

На деле такие адаптивные коробки являются достаточно удобным решением, так как зачастую избавляют водителя от необходимости переходить в спортрежим, задействовать ручное переключение передач при помощи функции Типтроник и т.д.

Например, если водитель привык к агрессивным разгонам и рваному темпу езды с постоянными ускорениями и оттормаживаниями, в пробке адаптивная КПП может сильно «рвать» автомобиль вперед даже при плавных нажатиях на газ.

Причина — АКПП «запомнила» манеру езды и старается обеспечить активный разгон. Также, если машина какое-то время двигалась в пробке, а после выехала на разгруженную дорогу, можно почувствовать, что автомобиль стал хуже разгоняться.

Опять же, автомат за время езды по пробкам адаптировался под новые условия движения, то есть переключения теперь подстроены именно под такие условия (плавный разгон, частое торможение, низкие скорости).

Именно по этой причине при проверке автомобиля с коробкой автомат (например, приобретается б/у авто с АКПП), адаптивная коробка может какое-то время переключаться с толчками, рывками и т.п. Причиной в этом случае может быть не та или иная неисправность автомата, а то, что ЭБУ коробкой еще не перестроился под нового водителя.

Чтобы оценить работоспособность адаптивной автоматической трансмиссии, нужно просто поездить на машине в привычной манере, после чего уже можно сделать определенные выводы.

Подведем итоги

Как видно, адаптивный автомат также имеет свои плюсы и минусы на фоне других типов автоматических трансмиссий, однако является достаточно удобным вариантом АКПП. С учетом того, что адаптивные АКПП активно используют «плавающие» алгоритмы, это позволяет ЭБУ АКПП определять, в каком режиме оптимально выполнять переключение (спортивное, зимний режим, езда с учетом высоких нагрузок и т.д.).

Например, водитель может не переходить в «спортрежим» и другие допрежимы, нет необходимости использовать ручное переключение Типтроник, так как коробка самостоятельно адаптируется под манеру езды.

Напоследок отметим, что основным минусом таких АКПП можно считать сложность конструкции, трудности при диагностике неисправностей, а также то, что на «переобучение» адаптивного автомата после смены условий может потребоваться проехать на машине около 20 минут в нужном режиме.

Только спустя определенный промежуток времени в памяти электронного блока управления будут прописаны новые данные, после чего АКПП будет работать в оптимальном для конкретного водителя режиме.

Эксплуатация коробки вариатор CVT: особенности езды на машине с вариатором, обслуживание вариаторной коробки. Полезные советы и рекомендации.

Режим Tiptronic автоматической коробки передач: назначение, принцип работы Типтроник. Преимущества и недостатки АКПП Типтроник.

Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач: «однодисковый» робот, преселективная роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Рекомендации.

Что такое вариатор: устройство коробки вариатора CVT, виды вариаторов, принцип работы. Плюсы и минусы вариаторной трансмиссии.

Что такое коробка передач S-tronic: устройство и принцип работы. Преимущества и недостатки автоматической трансмиссии данного типа .

Чем отличается коробка вариатор от коробки автомат или коробки робот: основные отличия CVT от АКПП, а также роботизированных трансмиссий типа AMT или DSG.

Что такое адаптивная коробка передач?

Конструкторы автомобилей неустанно стараются привнести в устройство транспортных средств те или иные новшества, которые сделают езду на машине ещё более простой и удобной. Давно, когда стали появляться первые коробки «автомат», водители считали, что это предел мечтаний и дальше развить этот механизм некуда.

Однако вот уже существует адаптивная коробка передач. Это на сегодняшний день крайняя ступень эволюции АКПП.

Для того чтобы разобраться, что же такое адаптивная АКПП, нужно сперва понять, что же собой представляет коробка-автомат и чем она отличается от механики.

Автоматическая коробка

Автоматическая коробка передач подразумевает автоматическое переключение скоростей, не требующее участия в этом процессе водителя. То есть если при МКПП автолюбитель должен для переключения скоростного режима выжимать сцепление и работать с рычагом-переключателем, в случае АКПП машина самостоятельно выбирает передачу.

Как правило, при любой установленной коробке передач сохраняется ступенчатый механизм смены момента, приходящего от двигателя.

Адаптивная коробка

Адаптивная коробка-автомат — это относительно новый вид КПП.

Адаптивная коробка подстраивается не только под скорость езды, но и под индивидуальные особенности манеры вождения каждого человека. Делается это при помощи специальной электроники. Устройства считывают, как скоро автолюбитель разгоняется, в каком темпе привык ездить, насколько он склонен к форсированию.

Проведя анализ, адаптивная АКПП не только сама начинает переключать скорости, но ещё делает это в максимально подходящем водителю режиме.

Что может такая коробка?

  • Она учитывает скорость, с которой водитель разгоняется, и ту скорость, с которой он наиболее часто передвигается. Переключение передач осуществляется с учётом этих особенностей.
  • Электроника вычисляет излюбленный водителем режим езды, при котором шофёр наиболее долго «газует». В таких ситуациях передача переключается на повышенную, чтобы сделать передвижение экономным.
  • Если происходит разгон с самым высоким коэффициентом ускорения, передачи начинают переключаться соответственно спортивному стилю.
  • Если происходит резкое торможение, то КПП переключается на пониженную передачу и использует при этом возможности так называемого спортивного торможения.
  • Помимо прочего, электроника следит за степенью износа деталей АКПП.

Сколько времени уходит на анализ?

Электроника, установленная в связке с адаптивной КПП, весьма точна и работает быстро. На чёткий анализ у неё может уйти до пары десятков минут. Естественно, что в это время автомобиль должен находиться в движении, а не стоять на одном месте.

А если при анализе будут учтены не те данные?

Одним из минусов адаптивной АКПП является то, что она сама решает, когда снова произвести замеры. Таким образом, анализ характеристик может включиться в пробке. После выезда из затора водитель наверняка заметит, что режим смены передач переключился в сторону пониженных.

Для того чтобы восстановился привычный режим, потребуется время и новый анализ езды.

Как устроена адаптивная коробка передач?

Конечно, точное устройство такого вида АКПП зависит от марки и модели автомобиля, на котором она установлена. Разные конструкторы добавляют в этот механизм свои «фишки», чтобы выдерживать конкуренцию.

Однако можно поговорить о том, что есть у любой адаптивной АКПП. Это то, что отличает автомат от механики.

У неё всегда имеется гидротрансформатор. Он состоит из лопаток, прикреплённых к трём колёсам. Также у этого механизма есть перечень механических зубчатых передач, чаще — планетарных.

Читать еще:  Как снять и установить насос гур на маз: подробная инструкция по снятию и установке агрегата с видео

Но настоящим сердцем такой коробки является её электроника. Для считывания манеры вождения в механизм был «вплетён» мозг бортового компьютера.

Режимы работы адаптивной КПП

Как мы уже говорили, такой вид коробки осуществляет выбор передачи с учётом стиля вождения человека. Она курирует вождение в самых распространённых режимах.

Экономный режим

Переключаясь на этот режим, механизм будет работать в сторону уменьшения количества израсходованного топлива.

Автомобиль при этом едет очень плавно и не форсирует. Приоритетными в экономном режиме являются пониженные передачи.

Спортивный режим

Спортивный режим курирует и обеспечивает форсированную манеру вождения. Он позволяет быстро разгоняться и также быстро тормозить.

В спортивном режиме двигатель работает на полную мощность, что положительно сказывается на динамике авто, но увеличивается коэффициент потребления топлива.

Зимний режим

Особенности этого режима помогают уверенно водить на дороге, покрытой льдом. Автомобиль практически гарантированно трогается с места на скользком покрытии.

Также в этом режиме возможно экстренное торможение, которое осуществляется двигателем и не позволяет автомобилю существенно увеличивать свой тормозной путь на скользкой дороге.

В зимнем режиме нет чёткого приоритета передач. Только старт почти всегда осуществляется со второй или третьей передачи.

Это три самых распространённых режима. Однако, как мы уже говорили, конструкторы стараются регулярно совершенствовать эту систему, вплетая в неё новые режимы и особенности.

Как ухаживать за адаптивной АКПП?

Как и за любой коробкой передач, за адаптивной АКПП не придётся долго и усердно ухаживать. Не стоит забывать, что, по сути, это один из видов автомата.

Всё, что от вас требуется — вовремя залить трансмиссионную жидкость, соответствующую типу вашей КПП. И лучше это сделать заблаговременно, до начала проблем с механизмом.

Дело в том, что ещё одним минусом адаптивной коробки передач является недостаточность возможностей для её надлежащего технического обслуживания. В России, особенно в малых городах страны, далеко не широки возможности поиска, покупки и замены деталей. Из-за этого ремонт может потребовать много времени (из-за заказа приборов) и средств.

Все за и против

Давайте подытожим и взвесим все за и против в вопросе покупки автомобиля с адаптивной коробкой.

Плюсами этого вида КПП являются: подстраивание системы под манеру вождения автолюбителя и контроль за износом деталей.

К минусам мы отнесли «тугодумность» автомобиля после долгого стояния в пробках и дефицит на рынке деталей для этого механизма.

Как и у любого механизма, у адаптивного автомата есть свои достоинства и недостатки. Но последнее слово всегда остаётся за покупателем.

Мы будем рады, если в комментариях вы поделитесь своим опытом использования такого вида АКПП.

Адаптивная АКПП (автомат). Что это такое, как работает. Пару слов про обучение

Современные автоматические коробки передач, совсем не похожи на своих предшественниц которые были 20 – 30 лет тому назад. На заре их появления они полностью управлялись гидромеханическими приводами и никакой электроники там просто не было! Надежность их зашкаливала, они запросто ходили по 200 – 300 000 километров, главное чтобы было правильное обслуживание, менялось масло и фильтра. НО современные АКПП, далеко от этого, в них достаточно много электроники, которая управляет коробкой. Сегодняшние автоматы, практически все адаптивные, они подстраиваются под стиль вождения водителя и под определенные условия («город-пробки», «трасса-обгоны» и т.д.). Но бывают, они дико «тупят» хотя их от этого можно излечить простым «обучением». В общем, сегодня все по порядку, будет интересно …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Для чего нужна адаптация
  • Через сколько адаптируется АКПП?
  • Почему адаптивная АКПП – ТУПИТ?
  • Обучение АКПП
  • Чем отличается обычный и адаптивный автоматы?
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Сейчас небольшое определение

Адаптивная автоматическая трансмиссия АКПП (автомат) – в своем строении имеет специальный электронный блок, который «привыкает» (адаптируется) к стилю вождению и помогает выбрать оптимальную взаимосвязь оборотов двигателя и переключения передач.

Мне кажется, сейчас уже нет обычных АКПП, если только в каких-либо музеях. Сейчас все современные автоматы, это смесь гидравлики, масла и электроники. Собственно сам процесс мало чем изменился, также есть вал, который от двигателя передает крутящий момент на гидротрансформатор, а уже после фрикционы зацепляют нужные шестерни планетарного механизма, подключая нужные передачи. Однако на новых автоматах всем этим процессом руководит электроника, она решает, при каких оборотах открываться соленоидам и переключать передачи.

Для чего нужна адаптация

Ответ простой такая функция обеспечивает самые комфортные условия управления автомобилем во всем диапазоне скоростных характеристик. Это становится благодаря использованию электронной составляющей, она контролирует:

  • Разгонную динамику (разгон спокойный или ускоренный)
  • Режимы движения. При неизменном положении педали газа, более высокая передача – экономия топлива
  • Режимы ускорения. При резких разгонах включается спортивная программа
  • Режимы торможения. При резких режимах торможения (спортивное торможение) АКПП переходит «вниз» сразу на несколько передач.

Таким образом, работа коробки становится более понятной и продуманной. Хотя не всегда все просто.

Через сколько адаптируется АКПП?

Хочется отметить, что у разных производителей по-разному:

  • Есть АКПП, в которых адаптация происходит через несколько минут или километров. Достаточно проехать около полчаса в агрессивном режиме или в спокойном и трансмиссия к этому привыкнет.
  • Однако есть другие типы которые могут накапливать алгоритмы за большие пробеги, например за последние 300 или даже 1000 километров. И затем уже при определенных ситуациях действовать по этому алгоритму. Обучить такие очень сложно.

Почему адаптивная АКПП – ТУПИТ?

Некоторые мне пишут, что после пробки в 30 – 40 минут трансмиссия как будто не работает нормально. Она реально «ТУПИТ» другими словами это назвать нельзя. Давишь на педаль газа, а разгонной динамики НЕТ. Все просто она адаптировалась к пробке, и сделала передачи длиннее, для того чтобы постоянно их не переключать. Чтобы уменьшить износ АКПП

Бывают и другие ситуации – когда вы «жарите» по трассе, передачи начинают быстро переключаться и понижаться. Вы заезжаете в город и отзывчивость великолепная, разгонная динамика также. НО через определенное время в городском режиме, АКПП опять становится «обычным» как и работал.

Если динамическая езда почти всегда нравится, то вот «ЗАТУПЫ» обычно пугают.

Друзья не стоит пугаться, как правило — вы выезжаете из пробки, проезжаете несколько минут или километров в динамичном диапазоне и работа АКПП восстанавливается

Этот процесс называется «обучением», когда наш автомат запоминает нужный режим вождения.

Обучение АКПП

Как я уже упомянул выше, обучение зависит от многих параметров, как собственно и от самого строения автомата и его электроники (алгоритмов).

На одном вам стоит выехать из пробки и давить газ несколько минут (динамичная езда) и он переключится из овоща на спортивную езду.

Но бывает обучение, когда нужно проводить специальные манипуляции, потому как алгоритм считается по последним, скажем 200 километрам. Купили такой авто, а он у вас не едет, лучше сбросить все до заводских настроек.

    • Первый вариант это дилер, он сможет скинуть адаптацию. И даже залить другие заводские прошивки. НО это не у всех производителей.
    • Как называют на форумах – «колхозное обучение». Это когда несколько различных манипуляций, как бы обнуляют адаптацию, например – включить зажигание — подержать педаль газа (30 секунд) – затем тормоза (30 секунд) – отпустить и выключить зажигание. Достоверно известно, что так скидывается на Мерседесе. Вот пример видео.

  • Есть еще один вариант обучения – будет интересен владельцам AVEO (T300), я думаю и прочим Chevrolet у которых автомат 6T30/40/45. У них есть ручной режим – суть какая переводит в «M», далее переключаем передачи как нам нужно, то есть чтобы первая – вторая – третья и прочие переключалась быстрее, нажимаем «плюсик» на рычаге, то есть работаем вместо автомата. АКПП запоминает алгоритм и после того как вы вернетесь в штатный режим «D» (минут через 20 — 30), переключения будут очень похожи на ваши ручные.

Чем отличается обычный и адаптивный автоматы?

И тут все просто. Обычные автоматы запрограммированы на определенное переключение передач (у разных производителей по-разному), но суть одна – заложили переключения на 2500 оборотов и он переключается на них, никаких тебе пониженных экономичных оборотов, также нет и повышенных. Производители, конечно устанавливают различные имитирующие режимы – типа ECO (экономный), SPORT (спортивный), OD (овердрайв) и т.д., но все это по сути ручные регулировки автомата, никакой адаптации, все руками!

Адаптивный автомат, не нуждается в кнопках и настройках, не нужно никаких режимов он все запомнит и отрегулирует сам. Поэтому и на таких автоматах минимум кнопок, как у меня посмотрите фото, нет ни спорта, не экономного режима!

Читать еще:  Гнет ли клапана? на приоре, калине, гранте, нексии, ланосе, на рено логан и др. на каких двигателях гнет клапана при обрыве ремня грм

Если любите «экономить», так он и так привыкнет, если любите «гонять» через определенный пробег он будет переключаться на более высоких оборотах.

Как я уже писал выше определить такой автомат можно самому, по минимуму кнопок и режимов на рычаге и блоге рядом с ручкой АКПП. Ну и по изменяющемуся поведению.

Сейчас небольшое видео смотрим.

НА этом все, думаю для вас моя статья была полезна, расскажите про нее друзьям в соц.сетях, это лучшая благодарность для нашего блога.

(12 голосов, средний: 4,92 из 5)

Похожие новости

Фрикционы АКПП. Что это такое, как они работают и почему горят?

Двойное сцепление. Что это такое, основной принцип работы. Плюс .

Включил заднюю передачу на скорости – ЧТО БУДЕТ? Разберем автома.

Адаптивная коробка передач. Что это такое?

Коробка передач в автомобиле является неотъемлемой его частью, потому как она принимает ключевое участие в передаче крутящего момента от двигателя к колесам. Если выражаться попроще, то КП – это редуктор с шестернями, которые изменяют значение величины момента, который поступает с двигателя. Однако современные коробки передач мало чем похожи на редуктор, поэтому существует несколько вариантов КП. В этой статье мы рассмотрим, что такое адаптивная коробка передач.

Понятие адаптивная коробка передач – это не сама КП, а тип управления переключением. Автомат сам подстраивается под водителя и обеспечивает ему удобное управление машиной. Такой комфорт возможен только в случае применения электроники для управления процессом переключения передач.

Особенности адаптивной КПП

Адаптивная коробка передач выбирает лучший режим переключения на основании манеры езды водителя. Система учитывает следующие факторы:

  • Манеру набора скорости и разгона. Она бывает двух типов: форсированная и спокойная.
  • Наиболее предпочтительный режим движения, во время которого водитель держит педаль газа в одном положении долгое время. В таком случае автомат включает более высокую передачу, тем самым обеспечив экономный режим.
  • При разгоне с максимальным ускорением КП использует программу переключения передач в спортивном стиле.
  • При резком нажатии на тормоз автомат использует спортивное торможение и переходит на пониженные передачи.

Адаптивная коробка передач спустя некоторое время (несколько десятков минут) проводит смену передач в режиме, который больше всего похож на привычный темп для водителя. Однако у этой коробки есть один недостаток: при продолжительном движении в пробке автомат переучивается, из-за чего в коробке потом происходят переключения в стиле, как был в пробке.

Всего немного проехав в новом стиле, АКПП снова переучивается на новый тип вождения. Несколько десятков минут придется подстраиваться под новые условия езды, однако потом автомат запомнит Вашу манеру езды и будет работать в нужном Вам режиме.

Стоит заметить, что в автомате используется целый набор программ, которые определяют, когда нужно переключать передачу. Среди этих программ такие системы, как режим движения зимой, движение в гору, с грузом и т.д.

Адаптивная автоматическая коробка передач освобождает водителя от необходимости вручную переключать передачи. Также автомат создает комфортные условия для движения и управления автомобилем.

Одной из таких коробок является популярная АКПП INVECS, которая сейчас часто используется в современных машинах, особенно в моделях марки Мицубиси.

Адаптивная коробка передач видео

В следующем видео можно посмотреть, как пользоваться автоматической коробкой передач. В ней нет ничего сложного, все просто и понятно. Итак, внимание на экран:

Пользуясь автоматом можно быстро и удобно передвигаться как в городе, так и за его пределами. Конечно, механическая коробка передач позволяет Вам переключаться как угодно, однако автомат упрощает движение и освобождает Вас от постоянного держания руки на рычаге переключения скоростей.

Вывод: адаптивная коробка передач – это АКПП со специальной электроникой, которая запоминает действия водителя, переключает передачи в удобном стиле и упрощает движение.

Что из себя представляют адаптивные коробки передач

Конструкция автомобиля очень рациональна, за многие годы его существования не осталось ни одного узла, не подвергнувшегося тем или иным изменениям с целью более эффективной его работы, а также обеспечения наиболее комфортных условий для водителя при управлении. Одним из результатов подобной модернизации узлов является адаптивная коробка передач, являющаяся итогом, хотелось бы надеяться, что не заключительным, многолетней истории развития этого элемента конструкции автомобиля.

Об основных типах КПП

Она является неотъемлемой частью любой автомашины. Коробка передач, или сокращенно КПП, участвует в передаче к колесам момента от двигателя. Фактически, в самом простом варианте — это редуктор с цилиндрическими шестернями, предназначенный для изменения величины момента, поступающего с двигателя. Однако, современная КПП, ее конструктивное исполнение мало напоминает такой редуктор. Сейчас существует и используется на автомобиле несколько различных ее вариантов:

Механическая коробка передач (МКПП). Она в наибольшей степени соответствует традиционной конструкции, в ней изменение передаваемого момента осуществляется вручную, для чего водитель выжимает сцепление и изменяет положение рычага управления, вследствие чего меняются находящиеся в зацеплении шестеренки. Она является ступенчатой, т.е. значение величины момента, поступающего от двигателя, изменяется на какую-то величину ступенчато. Достоинством такой КПП является простота изготовления, надежность и возможность выбора водителем нужного режима движения автомобиля.

Автоматическая коробка передач (АКПП) или, как ее еще называют, автомат. Она является дальнейшим развитием механической коробки. Переключение передач автомат осуществляет без вмешательства водителя. При этом величина передаваемого момента изменяется тоже ступенчато. Существуют различные конструктивные варианты, как реализуется автоматическая коробка передач, но ступенчатый принцип изменения момента, поступающего от двигателя, при этом, как правило, сохраняется.

Автомат обеспечивает водителю:

  • дополнительный комфорт при управлении транспортным средством, т.к. нет необходимости отвлекаться на переключения КПП;
  • своевременные изменения передаваемого момента;
  • снижение расхода горючего и хорошую динамику разгона.
  • Вариаторная коробка передач может считаться одной из разновидностей как автоматической, так и самостоятельной КПП. Она осуществляет бесступенчатое изменение величины момента в соответствии с текущей нагрузкой и складывающимися условиями движения.

Вот такие типы КПП чаще всего устанавливаются на современные автомобили, но подобные устройства могут быть и совсем другими, значительно отличающимися от описанных. При этом стоит иметь в виду, что другой стороной усложнения первоначальной конструкции будет повышенная стоимость новых агрегатов, а также увеличивающиеся затраты на их обслуживание.

Адаптивная коробка автомат и другие типы КПП

Понятие адаптивная коробка скорее относится не к самой КПП, а к управлению переключением. Подразумевается, что автомат подстраивается под манеру езды водителя и тем самым обеспечивает ему наиболее комфортные условия управления автомобилем. Это становится возможным благодаря использованию электроники для управления процессом переключения.

Адаптивная коробка или, можно сказать, автомат, выбирая лучший режим переключения, учитывает такие факторы:

  • манеру разгона (форсированная или спокойная);
  • предпочтительный режим движения, когда оно выполняется с неизменным положением педали газа, автомат выбирает более высокую передачу, обеспечивая экономичный режим;
  • предпочтительный режим ускорения, при разгоне с максимальным ускорением автомат использует спортивную программу переключения передач;
  • предпочтительный режим торможения, при резком нажатии на тормоз, автомат использует спортивное торможение с более ранним переходом на пониженные передачи.

    Таким образом, адаптивная АКПП через какое-то время (до десятков минут) начинает производить смену передач в режиме, наиболее соответствующем привычному для водителя темпу движения и манере езды. Только у такой коробки есть существенный, но легко преодолимый недостаток. После езды в течение продолжительного времени в затрудненных условиях, например в пробке, адаптивная КПП запоминает такой режим и проводит в дальнейшем переключения как при движении в пробке.

    Поэтому после того, как пробка останется позади, автомобиль может потерять привычную динамику и его придется снова «обучать» нужному вам режиму перемещения. Выполняется это очень просто – надо проехать в нужном темпе несколько десятков минут, и все восстановится.

    Однако описанный автомат не является исключительным вариантом построения АКПП. Например, на автомобиле может быть использована секвентальная коробка. Суть ее работы заключается в том, что переключение производится на следующую по порядку передачу, вверх или вниз, т.е. с четвертой передачи можно переключиться на пятую или третью. Как правило, такой автомат ставят на гоночных машинах.

    В отличие от того, что позволяет секвентальная коробка, МКПП позволяет из любого положения установить нужную передачу, например, с третьей перейти на пятую.

    Стоит ещё отметить, что автомат при своей работе использует набор программ, определяющий в каком режиме необходимо производить переключение. В их число входят программы, позволяющие реализовать спортивное переключение, режим движения зимой, в гору и с грузом (прицепом).

    Адаптивная автоматическая КПП позволяет освободить водителя от процедуры ручного переключения передач, кроме того, автомат создает и поддерживает условия движения, наиболее комфортные для водителя при управлении автомобилем.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector