2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

За уставших профессиональных водителей будут штрафовать работодателей

Не спать

Речь идет о поправках в статью 11.23 Кодекса об административных нарушениях. Она предусматривает ответственность за управление автобусом или грузовиком без технического средства контроля за трудом и отдыхом водителя, то есть тахографа. А также за нарушение режима труда и отдыха, что выявляется как раз с помощью этих приборов.

Приборы эти появились не случайно. Ведь уставший водитель за рулем опасен для окружающих. От усталости падает реакция, внимательность, плохо оценивается реальная обстановка, проявляется, так называемое, тоннельное зрение. В конце концов, водитель просто может заснуть за рулем и многотонная машина с пассажирами снесет все на своем пути.

Многочисленные современные технологии предусматривают возможность разбудить утомленного водителя, но лучше до этого не доводить. Водитель не имеет права перерабатывать. Он должен отдыхать с некоторой периодичностью. За этим и следит тахограф.

Но в погоне за прибылью некоторые предприниматели либо не устанавливают такие приборы, либо рекомендуют водителям ими не пользоваться, либо плюют на их данные.

Тем более, что за неработающий прибор да и за нарушение труда и отдыха по ныне действующему законодательству отвечает сам водитель. Штрафом от одной до трех тысяч рублей.

Примечательно, что эта статья до сих пор не предусматривала ответственности юридических лиц, хотя больше половины транспорта находятся в собственности предпринимателей. В результате автобусные перевозки у нас в стране стали самыми опасными. Также регулярно растет аварийность среди грузоперевозчиков.

Этот пробел и устраняет правительственный законопроект. За управление автобусом или грузовиком без тахографа, либо с неисправным прибором или при выявлении фальсификации его показаний, водителя предлагается наказывать штрафом от 3 до 5 тысяч рублей.

За выпуск на линию такого транспорта должностным лицам будет грозить штраф от 7 до 10 тысяч рублей, а юридическим — от 20 до 50 тысяч рублей или административное приостановление деятельности до 90 суток. При этом к юридическим лицам приравниваются идивидуальные предприниматели без образования юридического лица.

Точно такие же наказания грозят водителям, должностным, а также юридическим лицам за несоблюдение режима труда и отдыха. Водитель уже как час должен отдыхать, а он все едет. За это накажут его самого штрафом от 3 до 5 тясяч рублей. А также его работодателя , например, индивидуального предпринимателя штрафом от 20 до 50 тысяч рублей.

При таком подходе у самих работодателей появится стимул заставлять своих водителей внимательно следить за режимом работы.

Надо сказать, что контроль за режимом труда и отдыха — не российское ноу-хау. Его строго контролируют с помощью тех же тахографов в Европе. Штрафы в разных государствах разнятся. Поэтому на границе Германии и Франции, в местах, где можно оплатить штраф за нарушение режима труда и отдыха скапливаются очереди из дальнобойщиков. Нарушить режим случайно может каждый. Но штраф в Германии за это нарушение — 50 Евро, а во Франции — уже 125. Конечно, дешевле заплатить его в Германии, обнулить свою историю, и с чистой совестью и картой въехать во Францию.

Новый штраф для работодателей с водителями

Новый штраф для работодателей с водителями

Правительство РФ разработало новый законопроект – в КоАП РФ предлагается внести статью, которая позволит особо штрафовать организации за несоблюдение режима труда и отдыха работников-водителей ( Законопроект № 435964-7 ).

Авторы законопроекта пояснили, что в соответствии с пунктом 2 статьи 11.23 КоАП РФ за нарушение установленного режима труда и отдыха предусмотрена административная ответственность только лица, управляющего транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров. Законопроектом устанавливается возможность привлечения к административной ответственности также должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Текст законопроекта (выдержка):

«1. Статью 11.23 изложить в следующей редакции:

«Статья 11.23. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, несоблюдение установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей

1. Управление транспортным средством при осуществлении перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) —

влечет наложение административного штрафа на водителей в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

2. Выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без тахографа, за исключением случаев совершения административного правонарушения, предусмотренного частями 3 и 4 статьи 14.12 настоящего Кодекса, в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа
(в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

3. Несоблюдение установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей —

влечет наложение административного штрафа на водителей в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.».

2. Часть 1 статьи 23.1 после слов «статьями 11.21, 11.22,» дополнить словами «части 2 статьи 11.23…»

Рекомендуем: Журнал «КАДРОВИК-ПРАКТИК» + справочная база, книги, курс и другие ресурсы

  • Полезные, практичные, грамотные советы и подсказки
  • Анализ сложных вопросов — в доступной форме.
  • Изменения в законе — рассказываем как применять

Подписчикам ДОСТУПНЫ: новые и прошлые журналы, удивительно большая справочная база по кадровому делопроизводству (пошаговые инструкции, образцы и бланки документов, консультации, статьи и др.), «Книжная полка» (книги и методички по кадрам), курс основ кадрового делопроизводства, все тесты и др.
Подписка

5 руб./день >> Подпишитесь легко и быстро >> Доступ — сразу после оплаты

В России‍ введут штрафы за нарушение режима труда водителей

На прошедшем 29 марта заседании правительства России был поднят вопрос об ответственности перевозчиков за нарушение трудового режима водителей. Примечательно, что с обсуждения этого законопроекта началось заседание кабмина.

В настоящее время ответственность за трудовые нарушения предусмотрена лишь для самих водителей.

Читать еще:  Качество моторного масла — определение и контроль

Наказывать их работодателей по закону нельзя. Хотя нередко самих водителей принуждают работать, нарушая тем самым режим труда и отдыха, что влияет на безопасность не только работников, но и пассажиров и иных участников дорожного движения.

«Начнем с проекта закона, который должен усилить контроль за соблюдением режима труда и отдыха водителей. Это вопрос безопасности тех, кто управляет транспортным средством, и вопрос, который касается пассажиров и других участников дорожного движения», — сказал Дмитрий Медведев.

Премьер отметил, что нередки случаи, когда водитель в силу физических причин, проще говоря, от усталости, просто не может ехать, иногда из-за переутомления засыпает за рулем и не способен адекватно реагировать на дорожную обстановку.

«Мы понимаем, что иногда водителей принуждают работать по незаконному графику», — подчеркнул Медведев.

Для безопасности пассажиров в действующем законодательстве уже закреплен нормативы режима труда и отдыха. Чтобы исключать переработки работодателю требуется лишь составлять разумные графики для водителей. Но при нарушении действующих норм штраф накладывается только на водителей: работодатель никакой ответственности за переработку сотрудников не несет. По мнению чиновников, решить данный вопрос возможно лишь внеся соответствующие изменения в действующую редакцию КоАП РФ.

«Мы рассмотрим изменения в Кодекс об административных правонарушениях, которые позволяют привлекать к ответственности и работодателей и должностных лиц, юридических лиц и работодателей — индивидуальных предпринимателей и должностных лиц и юридических лиц. Для всех указанных категорий устанавливаются штрафы», — заявил Медведев.

Дальнейшее обсуждение законопроекта, по всей видимости, прошло за закрытыми дверями. Проект поправок 19 марта поддержала правительственная комиссия по законопроектной деятельности.

За комментариями о новом решении правительства «Газета.Ru» обратилась к генеральному директору транспортной компании «МосАвто Тракт Групп» Сергею Мосейкову.

«Запретительные меры никогда не приносят положительного эффекта. В правительстве хотят штрафовать за переработки теперь не только водителей, но и руководство транспортных компаний.

Только прежде чем наказывать, лучше бы создали нормальные условия для работы. В стране просто нет пунктов отдыха для водителей.

Для примера: московский водитель должен проехать 4 часа, а затем 25 минут отдыхать. Но где ему это делать? Нет оборудованных площадок, нет мест, где остановиться. Да и в текущих условиях трафика, много ли он проедет? Скорее много простоит. Наказывать за простой — не решение проблемы», — сказал Мосейков.

Ужесточение мер может привести к удорожанию продуктов, которые доставляют перевозчики.

«Существующий режим труда и отдыха водителей не способствует привлечению квалифицированных кадров. Люди просто не пойдут работать, зная о сложном графике. Раньше быть профессиональным водителем значило принадлежать к «белой кости» профессии. Сейчас ситуация противоположная. Работа невыносимо тяжелая. Не надо создавать дополнительных запретов, ведь это скажется и на стоимости продукции, доставляемой в магазины.

И скажется негативно – товары могут подорожать до 30 процентов от нынешней цены», — отметил Сергей Мосейков.

Законопроект не ограничивается введением новых штрафов для работодателей в сфере нарушения труда водителями. В его тексте также изучается возможность разграничить составы административных правонарушений, связанных с управлением транспортом, предназначенным для перевозки пассажиров и грузов, без тахографа, или в случае, когда он не работает или не соответствует требованиям.

Также документом также предлагается установить дифференцированный размер штрафа в зависимости от субъекта и характера административного правонарушения. Таким образом если сейчас водители платят за нарушение труда и отдыха от 1 до 3 тысяч рублей (ч.2 ст. 11.23 КоАП РФ). Очевидно, что у работодателей, отправившего уставшего водителя в рейс, он будет гораздо больше.

За что штрафуют работодателей

За что штрафуют работодателей, какие курьезы были при проверках, как правильно общаться с инспектором, что может повлиять на решение об отмене или смягчении наказания. Об этом мы расскажем в нашей статье.

Как говорится, был бы работодатель, а штрафы для него обязательно найдутся. И они находятся. Зачастую эта вина самого работодателя, который не всегда соблюдает положения трудового законодательства.

Если составить условный рейтинг нарушений, то в «лидерах» окажутся:

  • заключение, изменение и прекращение труд. договора;
  • оплата труда (особенно при увольнении);
  • охрана труда;
  • режим труда и отдыха;
  • предоставление (или вернее непредоставление) предусмотренных законом гарантий и компенсаций;
  • труд. дисциплина и применение взысканий;
  • повышение квалификации;
  • нарушения при найме на работу иностранца или лица без гражд-ва;
  • нарушение закона о персональных данных.

Мы привели здесь лишь самые «востребованные» по штрафам нарушения. Многие, особенно связанные с применением местных нормативных актов, остались за «бортом» статьи.

Если вам нравится смотреть видео, посмотрите об этом материал, подготовленный Управляющим партнером компании «РосКо -Консалтинг и аудит» Алена Талаш.

Ах, вы, штрафы, мои штрафы, штрафы крупные мои

Большие штрафы грозят работодателю за непредоставление отпуска, зарплату ниже МРОТ, за нарушение сроков ее выплаты (до 50 тыс. рублей), за оформление гражданско-правового договора с физлицом вместо трудового (до 100 тыс. рублей).

А в случаях связанных с нарушением требований охраны труда — до 150 тыс. рублей. Например, за необеспечения работников сред-вами индивид. защиты.

Штраф за обработку персональных данных без согласия работника в письменной форме — до 75 тыс. рублей.

Деньги придется платить и за серьезные нарушения, и за курьезы, вроде неправильной буквы в написании фамилии работника. Причем при повторном нарушении штраф увеличивается, в некоторых случаях до 2-х раз.

По подсчетам специалистов, в среднем небольшая компания (до 100 человек) платит до 200 тыс. рублей штрафов в год.

Охране труда особое внимание или тактика мультипликации

Львиная доля штрафов приходится именно за нарушение требований охраны труда. В частности, за непроведение медосмотров, допуске сотрудника к работе без обучения и т.д.

Причем к таким нарушениям трудовые инспектора любят применять так называемую «тактику мультипликации»: штраф умножается на кол-во работников.

К старым «проверенным» годами штрафам прибавляются новые.

Штрафы «Зима-лето 2019»

Нынешний год ознаменовался новыми штрафами. Одни уже действуют, другие еще только собираются «заступить на дежурство». Приведем лишь тройку наиболее «засветившихся» в СМИ.

Вы ответственны за тех, кого пригласили

Не успел 2019 год зашагать по стране, как в штрафную копилку инспекторов «звякнул» очередной «подарок» законодателей.

Так с января работодателю вменяется в обязанность следить за тем, соблюдает ли приглашенный им иностранный работник порядок пребывания в стране, соответствует ли его трудовая деятельность цели въезда.

Также обязанность приглашающей стороны — производить постановку на учет новоприбывшего, организовывать ему аренду жилого помещения с последующим подписанием договора.

Более того, если раньше работодатель должен был лишь содействовать выезду такого работника из страны (после истечения его контракта), то сейчас это его прямая обязанность.

Так, например, работодатель должен проинформировать своего иностранного работника о том, что его виза истекает, не позднее 10 дней до ее окончания. А в случае потери паспорта последним или отсутствия денег на обратный билет всячески способствовать решению проблемы, с тем, чтобы иностранец покинул территорию РФ в положенные сроки.

Нарушение этой обязанности грозит солидным штрафом до 500 тыс. рублей для организации и до 50 тыс. для директора.

Читать еще:  Правильное использование передач на коробке автомат: секреты и особенности

Долой «зарплатное рабство»: моя зарплата, мой банк.

С 6 августа вступил в действие так называемый закон о «зарплатном рабстве», который гласит, что воспрепятствование реализации права работника на смену зарплатного банка карается административным штрафом. Для организаций — до 50 тыс. рублей, для директоров — до 20 тыс.

«Нет» уставшим водителям

С ноября текущего года устанавливается ответственность работодателей за нарушения труда и отдыха водителей. Причем штрафы грозят не только руководству (до 50 тыс. рублей), но и самим водителям (до 2, 5 тыс.).

Более того наказание не ограничивается деньгами. 90 дней — именно на такой срок могут приостановить деятельность организации-нарушителя.

Также штраф налагается на организацию в случае, если у транспортного сред-ва, выпущенного на маршрут, отсутствует тахограф (устройство для регистрации скорости, режима труда и отдыха). Ранее штрафовали только водителей и должностное лицо.

Смягчение штрафных санкций

Впрочем, не все так сурово, как кажется на первый взгляд. Еще в 2017 году система штрафных санкций была смягчена. Итогом такого смягчения стали, например, следующие моменты:

  • после первого нарушения, как правило, вручается лишь предупредительное предписание;
  • штраф налагается только при повторном нарушении.

Штрафы, о которых знают не все

Есть штрафы, о которых работодатель узнает лишь в момент их наложения. К таким, например относятся:

  • штраф за невыдачу сотрудникам (и офисным в том числе) смывающих и обезвреживающих средств, типа мыла;
  • штраф за отсутствие нормы выдачи таких средств;
  • штраф за каждую ошибку, допущенную в ежемесячном отчете в Пенсионный фонд (на сегодня одна ошибка стоит 500 руб.);
  • выплата отпускных менее чем за три дня до начала отпуска, даже если сам сотрудник согласен получить их позже оговоренного законом срока.

Курьезные штрафы

При проверках случаются и курьезы.

Так на организацию был наложен штраф за «вилку» в зарплате для абсолютно одинаковых должностей. Несмотря на их идентичность, люди, работающие на них, получали разные оклады.

Также был случай, когда штраф был выписан за задержку зарплаты. Причем задержку на один день, по причине новогодних праздником. День выплаты был установлен на 9 января, а зарплату дали в первый рабочий день — 10-го. Проверяющий счел это нарушением, причем серьезным.

Когда пришел трудовой инспектор

Итак, это все-таки произошло: на пороге вашей организации стоит трудовой инспектор с плановой или, что хуже, с внеплановой проверкой. Однако, прежде чем приступить к выполнению своих профобязнностей, он должен предъявить следующие документы:

  • служебное удостоверение;
  • распоряжение на проверку, заверенное печатью и подписью руководителя.

Что должно быть в распоряжении

В распоряжении в обязательном порядке указывается:

  • название компании, в которой будет проводиться проверка;
  • дата начала проверки;
  • фамилии проверяющего или проверяющих (если один из пришедших инспекторов не указан в док-те, он не вправе проводить проверку)
  • предмет проверки.

Важный нюанс: отсутствие в распоряжении предмета проверки делает документ недействительным.

Как общаться с инспектором

Вежливость и еще раз вежливость. Конечно, проверка это всегда неприятно, но подчеркнуто неприязненное или даже враждебное отношение скорее навредят работодателю, чем помогут. Ведь зачастую именно от инспектора зависит, как в случае выявления нарушения будет определяться его объем. Например, неточности в труд. соглашении можно счесть единичной ошибкой (на одного работника), а можно применить ко всем сотрудникам компании со всеми вытекающими для нее финансовыми последствиями.

Не стоит пытаться задобрить инспектора, особенно деньгами. Как говорится, уголовную ответственность за попытку подкупа должностного лица еще никто не отменял.

Кто ищет, тот может найти

Если нарушения все-таки обнаружены, инспектором выносится предписание об его устранении. Что должно быть в предписании:

  • дата составления;
  • описание нарушение с указанием соответствующего закона;
  • что требуется исправить;
  • временные рамки, отведенные на устранение (причем о выполнении необходимо сообщить в трудовую инспекцию).

Важный нюанс: в случае, если недостатки не выявлены, предписание не составляется.

Помимо этого, вне зависимости от итогов проверки, составляется акт (в двух экз. — один для проверяющего, другой — для работодателя). В нем указывается список док-в, изученных инспектором при проверке, и все обнаруженные им нарушения.

Кстати, именно в акте работодатель может указать свое согласие или несогласие с результатами проверки. В случае несогласия, у работодателя есть 15 дней с момента получения акта, чтобы письменно обжаловать предписание в трудовой инспекции.

Можно ли избежать штрафа

Практика показывает, что можно, особенно с учетом некоторой тенденции к смягчению штрафных санкций.

Как правило, штраф не налагается, если нарушение не очень велико или руководитель, виновный в выявленном нарушении, отсутствует по уважительной причине (отпуск, болезнь). Инспектор ограничится лишь предписанием устранить выявленные нарушения.

Если виновный присутствует, то, чтобы уменьшить сумму штрафа или вовсе его исключить, необходимо доказать инспектору, что нарушение было совершено впервые, что все последствия, которые могли бы возникнуть из-за выявленного нарушения уже предотвращены. Практика показывает, что это также возможно.

Однако, есть нарушения, наказывать за которые правомочен лишь суд и по которым предусмотрена уголовная, а не административная ответственность. Особенно, если эти нарушения повлекли за собой вред жизни и здоровью.

Прежде чем обращаться в суд

Не всегда наказание, вынесенное инспектором, является правомерным.

Однако, прежде чем обращаться в суд, настоятельно рекомендуется проанализировать ситуацию на соответствие закону, сопоставить с ним действия инспектора на наличие в них явных нарушений. В противном случае, есть риск потерять и время и финансы.

В общем, перефразируя известное выражение, можно сказать: хочешь не бояться проверок, готовься к ним заранее. Знай, за что могут грозить штрафы и работай на опережение.

Обращайтесь к специалистам

Если у Вас остались вопросы, обращайтесь к специалистам компании «РосКо». Они будут рады не только проконсультировать Вас по теме, но и помогут Вам на любой стадии взаимоотношений с проверяющей инстанцией.

«РосКо» — доверь свой бизнес профессионалам!

ГК «РосКо — Консалтинг и аудит» образована в 2004 году. Являемся членом Московской ТПП, Палаты Налоговых консультантов, СРО «Российский союз аудиторов» и НП «Партнерство РОО».

Установлены новые штрафы за нарушение режима труда и отдыха водителей

Shell114 / Depositphotos.com

Внесены поправки в ст. 11.23 КоАП РФ (Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 216-ФЗ). Изменения коснутся в том числе ответственности за нарушение режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха. На сегодняшний день оштрафованы по данной статье за такие нарушения могут быть только сами водители. Для работодателей же такого рода противоправные деяния образуют состав правонарушения, предусмотренный частью 1 ст. 5.27 КоАП РФ (решения Брянского облсуда от 29 ноября 2016 г. № 21-283/2016, Омского облсуда от 22 сентября 2015 г. № 77-392/2015). Однако после вступления в силу рассматриваемого закона статья 11.23 КоАП РФ будет предусматривать также и ответственность для работодателей.

Примечательно, что если размеры штрафов для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей по статье 11.23 КоАП РФ будут выше, то в отношении юридических лиц санкция по указанной статье допускает возможность назначения штрафа за данное правонарушение в меньшем размере, чем это предусмотрено ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ. Правда, никто из указанных субъектов при привлечении к ответственности по ст. 11.23 КоАП РФ не сможет отделаться предупреждением. Для водителей же вырастет минимальный размер штрафа, но уменьшится максимальный.

Читать еще:  Ремонт и обслуживание chevrolet сruze своими руками

Субъект правонарушенияСанкция
ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ (действующая редакция)ч. 3 ст. 11.23 КоАП РФ (будущая редакция)
Водительналожение штрафа в размере от 1000 до 3000 рублейналожение штрафа в размере от 1500 до 2000 рублей
предупреждение или наложение штрафа в размере от 1000 до 5000 рублейналожение штрафа в размере от 7000 до 10000 рублей
Индивидуальный предпринимательналожение штрафа в размере от 15000 до 25000 рублей
Юридическое лицопредупреждение или наложение штрафа в размере от 30000 до 50000 тысяч рублейналожение штрафа в размере от 20000 до 50000 рублей

При этом в законе уточняется, что юридические и должностные лица несут ответственность за данное нарушение только в том случае, если оно совершено в результате фактического установления ими для водителей времени управления транспортным средством и отдыха с несоблюдением требований нормативных правовых актов. Иными словами, если водитель переусердствует в управлении автомобилем по собственной инициативе, работодатель оштрафован не будет.

Отметим также, что, по нашему мнению, установление статьей 11.23 КоАП РФ ответственности работодателей и их должностных лиц за нарушение режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха, не исключает возможности привлечения данных субъектов к ответственности за указанные нарушения по ст. 5.27 КоАП РФ. Дело в том, что дела об административных правонарушениях по данным статьям уполномочены рассматривать разные органы: по ст. 11.23 КоАП РФ – Ространснадзор и полиция, а по ст. 5.27 КоАП РФ – ГИТ. Соответственно, ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, предусматривающая при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы разных административных правонарушений, назначение одного наиболее строгого административного наказания, в данном случае не применяется. Иными словами, если нарушение режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха будет выявлено в рамках проверки ГИТ, то работодатель может быть привлечен к ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ. А если такое нарушение выявят Ространснадзор или полиция — работодателя будет ждать штраф по ч. 3 ст. 11.23 КоАП РФ.

Кроме того, строже начнут наказывать за управление и выпуск на линию транспортного средства с неисправным тахографом или вообще без такового в случаях, когда это устройство должно быть установлено на автомобиль в соответствии с законом. Причем если раньше за такие нарушения к ответственности могли быть привлечены лишь сами водители и должностные лица, ответственные за выпуск на линию транспортных средств, то теперь штрафы предусмотрены также для индивидуальных предпринимателей и юрлиц.

В России‍ введут штрафы за нарушение режима труда водителей

На прошедшем 29 марта заседании правительства России был поднят вопрос об ответственности перевозчиков за нарушение трудового режима водителей. Примечательно, что с обсуждения этого законопроекта началось заседание кабмина.

В настоящее время ответственность за трудовые нарушения предусмотрена лишь для самих водителей.

Наказывать их работодателей по закону нельзя. Хотя нередко самих водителей принуждают работать, нарушая тем самым режим труда и отдыха, что влияет на безопасность не только работников, но и пассажиров и иных участников дорожного движения.

«Начнем с проекта закона, который должен усилить контроль за соблюдением режима труда и отдыха водителей. Это вопрос безопасности тех, кто управляет транспортным средством, и вопрос, который касается пассажиров и других участников дорожного движения», — сказал Дмитрий Медведев.

Премьер отметил, что нередки случаи, когда водитель в силу физических причин, проще говоря, от усталости, просто не может ехать, иногда из-за переутомления засыпает за рулем и не способен адекватно реагировать на дорожную обстановку.

«Мы понимаем, что иногда водителей принуждают работать по незаконному графику», — подчеркнул Медведев.

Для безопасности пассажиров в действующем законодательстве уже закреплен нормативы режима труда и отдыха. Чтобы исключать переработки работодателю требуется лишь составлять разумные графики для водителей. Но при нарушении действующих норм штраф накладывается только на водителей: работодатель никакой ответственности за переработку сотрудников не несет. По мнению чиновников, решить данный вопрос возможно лишь внеся соответствующие изменения в действующую редакцию КоАП РФ.

«Мы рассмотрим изменения в Кодекс об административных правонарушениях, которые позволяют привлекать к ответственности и работодателей и должностных лиц, юридических лиц и работодателей — индивидуальных предпринимателей и должностных лиц и юридических лиц. Для всех указанных категорий устанавливаются штрафы», — заявил Медведев.

Дальнейшее обсуждение законопроекта, по всей видимости, прошло за закрытыми дверями. Проект поправок 19 марта поддержала правительственная комиссия по законопроектной деятельности.

За комментариями о новом решении правительства «Газета.Ru» обратилась к генеральному директору транспортной компании «МосАвто Тракт Групп» Сергею Мосейкову.

«Запретительные меры никогда не приносят положительного эффекта. В правительстве хотят штрафовать за переработки теперь не только водителей, но и руководство транспортных компаний.

Только прежде чем наказывать, лучше бы создали нормальные условия для работы. В стране просто нет пунктов отдыха для водителей.

Для примера: московский водитель должен проехать 4 часа, а затем 25 минут отдыхать. Но где ему это делать? Нет оборудованных площадок, нет мест, где остановиться. Да и в текущих условиях трафика, много ли он проедет? Скорее много простоит. Наказывать за простой — не решение проблемы», — сказал Мосейков.

Ужесточение мер может привести к удорожанию продуктов, которые доставляют перевозчики.

«Существующий режим труда и отдыха водителей не способствует привлечению квалифицированных кадров. Люди просто не пойдут работать, зная о сложном графике. Раньше быть профессиональным водителем значило принадлежать к «белой кости» профессии. Сейчас ситуация противоположная. Работа невыносимо тяжелая. Не надо создавать дополнительных запретов, ведь это скажется и на стоимости продукции, доставляемой в магазины.

И скажется негативно – товары могут подорожать до 30 процентов от нынешней цены», — отметил Сергей Мосейков.

Законопроект не ограничивается введением новых штрафов для работодателей в сфере нарушения труда водителями. В его тексте также изучается возможность разграничить составы административных правонарушений, связанных с управлением транспортом, предназначенным для перевозки пассажиров и грузов, без тахографа, или в случае, когда он не работает или не соответствует требованиям.

Также документом также предлагается установить дифференцированный размер штрафа в зависимости от субъекта и характера административного правонарушения. Таким образом если сейчас водители платят за нарушение труда и отдыха от 1 до 3 тысяч рублей (ч.2 ст. 11.23 КоАП РФ). Очевидно, что у работодателей, отправившего уставшего водителя в рейс, он будет гораздо больше.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector