100 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Свечи зажигания на хендай крета — особенности выбора

Замена свечей зажигания Hyundai Creta

Hyundai Creta оснащается двумя моторами — объемом 1,6 и 2,0 литра. Согласно регламенту завода изготовителя, замена свечей на моторе 1,6 предусмотрена каждые 60 000 км пробега, на 2,0 литровом моторе через 165 000 км. Однако советую проверять свечи каждые 30 000 км пробега в российских условиях эксплуатации.

Какие свечи выбрать для моторов 1,6 и 2,0 литра

С завода на мотор 1,6 устанавливаются оригинальные свечи Hyundai/KIA 18855 10061 MOBIS по цене от 400 руб за штуку.

Помимо оригинальных свечей можно выбрать боле дешевые аналоги.

  • Denso XU22HD-R9 от 270 руб шт.
  • Denso XUH22-TT от 200 руб шт.
  • NGK 1578 от 230 руб шт.
  • NGK LZKR6B-10E от 180 руб шт.

Перед покупкой свечей еще раз уточните в магазине, точно ли они подходят для вашего типа мотора.

Двигатель 2,0 литра

С завода установлены оригинальные свечи Hyundai/KIA 18846-11070 MOBIS по цене от 580 руб штука. Так же помимо оригинальных свечей можно приобрести свечи аналоги от известных производителей.

  • Bosch 0 242 135 548 от 500 руб.
  • Denso VXUH2-2I от 900 руб.
  • NGK 7751 от 1100 руб.
  • NGK 9723 от 700 руб.
  • NGK ILZKR7-B11 от 1060 руб.
  • NGK SILZK-R7B11 от 700 руб.

Все цены указаны за 1 свечу. На 2,0 литровый мотор устанавливаются иридиевые свечи, отсюда и такой большой промежуток между заменами.

Катушки зажигания для Хендай Крета

В случае необходимости замены катушек зажигания следует помнить, что как и свечи, катушки у моторов разные.

Катушка зажигания для мотора 1,6 литра

  • Оригинальная катушка Hyundai/KIA 27301 2B010 от 1400 руб. штука.
  • Delphi GN10590-12B1 от 1400 руб.
  • ERA 880.259 от 1300 руб
  • Mando ECI00008Y от 1450 руб

Катушка для мотора 2,0 литра

  • Hyundai/KIA 27300 2E000 цена от 2000 руб штука.
  • ERA 880.331 от 1000 руб.
  • Mando ECI00007Y от 1470 руб.
  • Masuma MICK305 от 1200 руб

Если устанавливать свечи хорошего качества и регулярно производить их замену, катушки зажигания будут служить долго.

Инструкция по самостоятельной замене свечей зажигания

Открываем капот и снимаем декоративную пластиковую крышку двигателя.

Далее нам потребуется открутить 4 болта защитной крышки, под которой находятся катушки зажигания со свечами.

Открутили и сняли крышку, теперь потребуется открутить катушки зажигания. Но для начала нужно снять разъемы с катушки. Для этого вытаскиваем серый замок как показано на фото цифрой 1, а затем уже вытаскиваем сам штекер.

Теперь аккуратно вытаскиваем катушки из колодца и с помощью свечного ключа на 16 откручиваем свечи.

Советую производить замену свечей по очереди, так будет проще и удобнее.

Производим замену свечей по очереди и производим сборку в обратной последовательности. После установки катушек, проверьте плотно ли защелкнут зажим на катушках, после чего можно одевать защитную крышку.

Инструкция подготовлена специально для сайта http://1remontauto.ru

Похожие Статьи:

Поделиться «Замена свечей зажигания Hyundai Creta»

Свечи на Хендай Крета

Смотрите также

Замена свечей зажигания на двигателе Z18XE

    5 0 2k

Смазка для форсунок и резьбы свечей

    22 0 29k

Смазка для свечей зажигания и катушек

    62 2 74k

Почему черные свечи зажигания

    254 1 293k

Как проверить свечи зажигания

    67 4 90k

Свечи зажигания для Hyundai Creta отличаются в зависимости от объема двигателя. Для 1.6-литрового силового агрегата используют свечи 1885510061. На Крету с двигателем 2.0 устанавливают 1884611070. Их замена также производится с разным периодом эксплуатации.

Свечи зажигания для Креты с двигателем 1.6

Размеры свечи зажигания 18855-10061 для Creta 1.6
Ширина ключа, ммДиаметр резьбы, ммДлина резьбы, ммМатериал центрального электродаКалильное числоЗазор, мм
161226,5Никель61,0

Средняя цена на свечи зажигания 1885510061 для Крета 1.6 составляет 590 руб. Центральный электрод запчасти изготовлен из никелевого сплава. Данные свечи также ставятся на старые Солярисы (до 2017 года выпуска) и новые модели KIA Rio. Выпускает данные свечи зажигания японская компания NGK. Номер аналога у производителя — LZKR6B-10E, цена – 160 руб., артикул для заказа по каталогу – 1578.

Также оригинальные свечи для Креты 1.6 встречаются под артикулом 1885510060, цена – 240 руб. Производитель все тот же NGK. Они продаются в фирменных упаковках под брендом Mobis. Под этой маркой обычно оригинальные запчасти поставляются на внутренний рынок Кореи. По факту являются аналогом оригинальных свечей. Разница между ними лишь в том, что 1885510061 производятся специально для российского рынка. Единственное, что владельцы Креты отмечают, свечи зажигания под артикулом 1885510061 чаще подделывают, и качество их выполнения немного хуже.

Для более продолжительной работы можно также установить иридиевые свечи. Наиболее популярные для данного двигателя IXUH22I от DENSO (Япония). Цена – 580 руб. Данная запчасть немного увеличивает динамические показатели двигателя.

Свечи зажигания для Хендай Крета с двигателем 2.0

Размеры свечи зажигания 18846-11070 для Creta 2.0
Ширина ключа, ммДиаметр резьбы, ммДлина резьбы, ммМатериал центрального электродаКалильное числоЗазор, мм
161226,5Иридий71,1

На Creta 2.0 свечи зажигания, в отличии от Creta 1.6, устанавливаются иридиевые, номер – 1884611070, цена – 620 руб. Производителем так само является – NGK.Маркировка этих свечей – SILZKR7B-11 (артикул по каталогу 9723), цена — 620 руб. Устанавливаются такие свечи еще и на рестайловые Hyundai ix35.

На боковом электроде имеется платиновая вставка. Данная конструкция обеспечивает лучшее зажигание, и устойчивость к износу. Как видно из приведенных выше данных, разница между свечами зажигания для двигателей 1.6 и 2.0 Креты невелика. Основные отличия – зазор свечей 2-х литрового двигателя больше на 0.1 – 0.2 мм, а также калильное число выше на одну единицу, то есть они немного “холоднее”.

Аналоги свечей зажигания для Creta

Наибольшей популярностью у владельцев Креты 1.6 пользуются свечи, которые являются прямым аналогом от производителя NGK, а именно – 1578. Владельцы же 2-х литрового кроссовера чаще всего отдают предпочтение тоже алогу оригинальной запчасти – 9723. Причина тому – фирма производящая свечи для поставок на конвеер Хюндай и других автогигантов, на хорошем счету у многих водителей, и производит действительно качественные свечи зажигания.

Также при подборе можно обратить внимание и на другие заменители. В таблице ниже представлены наиболее популярные аналоги.

Популярные аналоги свечей зажигания для Hyundai Creta
ПроизводительАртикулЦена
Для двигателя 1.6
DensoXU22HDR9200
BOSCH0242129515160
CHAMPIONOE201/T10120
Для двигателя 2.0
DensoVXUH22I840

Как видно из таблицы, для двигателя 2.0 проверенной информации об аналогах, кроме оригинальной замены от NGK, а также заменителя от Denso, пока нет.

Когда менять свечи зажигания на Хендай Крета

В соответствии с регламентом ТО Hyundai Creta, свечи зажигания на двигателе 1.6 меняются каждые 30 тыс., но спокойно дослуживают до 60 000 км пробега. На двигателе 2.0 (с иридиевыми свечами) – каждые 165 тыс. км пробега. Причем, проверка их состояния на каждом ТО не рекомендуется, так как металлическое уплотнительное кольцо фактически является одноразовым, и после установки свечи деформируется. Проверять стоит только в том случае, если есть конкретные признаки неисправности свечей зажигания – потеря тяги (особенно при увеличении скорости), перерасход, подтраивание двигателя и т.д.

Замена свечей зажигания Хендай Крета 1.6 и 2.0 л

Всем привет. Как и любой другой автомобиль, Хендай Крета требует планового технического обслуживания. Одним из важных пунктов ТО является замена свечей зажигания Хендай Крета с двигателями 1.6 и 2.0 литра. Об этом и поговорим сегодня.

Какие свечи нужны для замены на Хендай Крета?

Начнем с того, что определимся, какие свечи надо купить для замены на двигателях 1.6 и 2.0 литра на автомобиле Хендай Крета. Согласитесь, что это тоже важный момент, так как на неправильно подобранных свечах зажигания машина либо вообще не поедет, либо двигатель будет работать неправильно, что впоследствии может привести к его выходу из строя.

Обращаем Ваше внимание на то, что свежи зажигания на двигатели 1.6 и 2.0 литра отличаются.

Для двигателя 1.6 литра (который G4FG) нам нужны свечи с оригинальным артикулом Hyundai/Kia 18855-10061. Эти свечи не производятся концерном Hyundai&KIA, а заказываются у стороннего производителя. В прошлом это был исключительно NGK. Но в последние годы на производство влезла компания YURA, которая также стала производить свечи для Хендай Крета. Ну и еще я сталкивался с оригинальными свечами Champion, но это скорее исключение и таких оригинальных свечей единицы. А возможно вообще в магазинах была подделка. Утверждать не буду, поэтому точно могу сказать, что NGK и YURA – официальные поставщики свечей зажигания на конвейер Hyundai&KIA, а Champion – под вопросов. Если кто знает, то дополните информацию в комментариях.

Читать еще:  Описание моделей 3в1 с функцией видеорегистратора, навигатора и антирадара

Итак, вернемся к нашим свечам Hyundai/Kia 18855-10061. В оригинале такая свеча стоит в среднем 500р за штуку. Если брать NGK, то это уже 200 р. У Yura я не нашел аналогов свечей на Хендай Крета 1.6. Скорее всего, они делают свечи только на конвейер, а данный продукт под своим брендом на рынок не выводят.

Для двигателя 2.0 Креты используются другие свечки, которые имеют парт-номер Hyundai/Kia 18846-11070. Это иридиевые свечки, поэтому они автоматом обойдутся дороже. Из аналогов NGK предлагает SILZKR7B11, а Denso VXUH22I. В оригинале свечки обойдутся примерно в 700-800 р, а дубликаты – 800-1000 р.

Интервал замены свечей зажигания Хендай Крета

Согласно техническому регламенту свечи зажигания на Хендай Крета с двигателем 1.6 л необходимо менять через 60 тыс. км пробега или через 4 года эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше. А на двигателе 2.0 литра интервал замены увеличен в 2 раза, т.е. 120 тыс. км или через 72 месяца. Связано это с тем, что на моторе 2.0 установлены иридиевые свечи, а на 1.6 – никелевые. Я бы не сказал, что это правильный интервал, так как обычные свечки живут. тысяч 25-30, а иридий 50-60.

Вот тут я не принуждаю никого срочно бежать в магазин и менять исправные свечи на пробеге в 10 тыс. км. Просто я даю Вам информацию для размышления, а дальше уже решайте сами.

Ход работы по замене свечей зажигания Хендай Крета

Глушим мотор, открываем капот и отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора.

Если на моторе установлена декоративная накладка, то демонтируем ее.

Далее откручиваем 4 болта, которые крепят заглушку катушек зажигания. Для этого используется ключ на 10″. Крышку снимаем и убираем в сторону.

Теперь откручиваем 4 катушки зажигания. Для этого используется тот же ключ на 10″.

И лишь после всего проделанного, надо снять фишки с катушек зажигания. Сначала оттягиваем фиксатор 1 в сторону от катушки и уже потом снимаем саму фишку. Будьте осторожны, так как можете повредить фиксатор, если начнете снимать неправильно катушки зажигания.

Вытаскиваем катушку зажигания и приступаем к откручиванию свечи зажигания.

Свечным ключом на 16″ отворачиваем свечи зажигания и на их место устанавливаем новые. Рекомендуем все работы проводить на холодном моторе, чтобы не повредить резьбу в свечных колодцах. А новые свечи рекомендуется вворачивать только от руки, лишь потом протягиваем ключом.

Далее все собираем в обратном порядке.

Замена свечей зажигания Хендай Крета 1.6 видео

Не забывайте, что кроме свечей зажигания, надо также своевременно выполнять замену воздушного и салонного фильтра Хендай Крета.

Тест-ремонт кроссовера Hyundai Creta: корейская кухня

Появившийся в середине прошлого года кроссовер Hyundai Creta уже вошел в когорту бестселлеров российского рынка. А каков он в обслуживании?

Hyundai > Creta

Hyundai Creta

Дебют: июнь 2016 года, Санкт-Петербург

Кузов: пятидверный универсал (SUV)

Двигатели: бензиновые 1.6, 123 л.с.; 2.0, 149 л.с.

Коробки передач: М6, А6

Привод: передний или полный

Комплектации: Start, Active, Comfort

Цена: 749 900–1 164 900 руб.

Платформа нового поколения, на которой базируется Creta, — это конструктивная солянка. Архитектуру передней и задней (полузависимой для переднеприводных версий) подвесок кроссовер позаимствовал у свежей Элантры. Элементы полноприводной трансмиссии взяты у Туссана. От него же досталась и задняя независимая подвеска (для версии со всеми ведущими). Бензиновый мотор 1.6 хорошо знаком по нынешнему Солярису, а двухлитровый больше известен по седану i40. Проверим, не обернется ли такое смешение сложностями в обслуживании.

Ремонтопригодность мы оцениваем в баллах. Они соответствуют суммарным нормочасам (по официальной сетке), затраченным на проведение определенных операций.

Уже знакомы

Бензиновый двигатель 1.6 (123 л.с.) перешел от Соляриса к Крете без значительных изменений.

В приводе ГРМ по-прежнему — цепь, рассчитанная на весь срок службы мотора. Как и раньше, при ее вынужденной замене не потребуется специнструмент — только опыт в проведении таких работ.

Базовая машина с механической коробкой передач имеет классический ГУР и лишена кондиционера. В этом случае в приводе установлен автоматический ролик-натяжитель. Другие версии с мотором 1.6 имеют электрический усилитель руля (ЭУР) и компрессор кондиционера. На машинах в таком исполнении приводной ремень вспомогательных агрегатов натягиваем, отводя генератор от двигателя. Механизм регулировки расположен сверху электрического узла, и доступ к нему легкий — конструкция аналогична использованной в наших Ладах.

Чтобы подобраться к индивидуальным катушкам зажигания, снимаем декоративную крышку. Она зафиксирована четырьмя болтами «на 10». Такой же крепеж предусмотрен для катушек. Для свечей нужна стандартная головка «на 16»; регламент их замены — каждые 30 000 км.

Двигатель 2.0 (149 л.с.) также не претерпел изменений. Его цепной привод ГРМ живет по тем же законам, что и в моторе 1.6.

Привод навесного оборудования у всех автомобилей с двухлитровым двигателем одинаковый. Механизм натяжения ремня — как на версии 1.6 без гидроусилителя руля. Разве что регулировка положения генератора расположена под ним — доступ хуже, но с серьезными сложностями не столкнетесь.

На моторе 2.0 крепления и разъемы катушек зажигания такие же, как у версий с 1.6, а декоративной крышки нет. Для замены свечей нужна та же головка, но сами свечи более дорогие — с платиновыми электродами. Регламент предписывает замену свечей аж на 120 000 км, но, как показывает практика, столько они не живут.

Компоновка подкапотного пространства для обоих двигателей в целом одинакова. Крышка воздушного фильтра мотора фиксируется на корпусе двумя удобными защелками и выступами. Интервал замены элемента — 15 000 км.

По регламенту первая замена антифриза выполняется после 210 000 км или десяти лет эксплуатации. Последующие обновления — через каждые 30 000 км или два года. Сливная пробка расположена в нижней части левого бачка радиатора. Для доступа к ней снимаем пластиковый пыльник картера. Разработчики позаботились, чтобы антифриз сливался аккуратной струйкой сквозь кузовные панели, а не разбрызгивался во все стороны.

Топливный фильтр встроен в бензонасос, установленный в баке. Такое решение давно стало правилом — исключения редки. Рекомендованный интервал замен — 60 000 км. Для доступа к насосу снимаем подушку заднего сиденья. Спереди она закреплена двумя защелками, сзади — болтом «на 12». Подбираться к насосу приходится через багажник, предварительно вынув боксы вокруг запаски. Каждый из них зафиксирован тремя саморезами под крестовую отвертку. Топливный насос закрыт пластиковой крышкой. Снимаем ее, поддев со стороны, на которую указывает выбитая стрелка. Далее извлекаем насос и полностью его разбираем для замены фильтрующих элементов. Мой совет: если нет опыта в таких операциях, лучше поручите дело сервисменам.

Читать еще:  Характерные слабые места гранты. возможные неисправности и первые поломки lada granta

Масло во всех коробках передач и элементах полноприводной трансмиссии (раздаточная коробка и задний редуктор) рассчитано на весь срок службы автомобиля. Но всё же предусмотрены сливные и заливные пробки. Они расположены удобно и поддаются обычному инструменту. Так что замена масла (при необходимости) не вызовет сложностей. Заливные отверстия являются и контрольными.

Шестиступенчатый автомат агрегатируется с обоими моторами и работает с приводом обоих типов. Коробки для передне- и полноприводных трансмиссий различаются формой корпуса — к автомату, предназначенному для версий 4×4, пристыковывается раздатка. Шестиступенчатая механика идет только с двигателем 1.6 и передним приводом.

Сопутствующие операции

Масло в гидроусилителе руля также не подлежит регламентной замене. При необходимости этой операции сервисмены производят частичную замену — несколько раз откачивают жидкость из расширительного бачка, доливают свежую и прогоняют по системе. Доступен и альтернативный вариант. У моторного щита есть разъемное (на хомуте) соединение магистралей, через которое можно слить масло.

Аккумулятор зафиксирован спереди пластиной с болтом «на 12» и имеет транспортировочную ручку. Для снятия клемм ослабляем только их крепления к батарее — многочисленные гайки, фиксирующие силовые предохранители на плюсовой клемме, для этого трогать не нужно.

Подкапотный блок предохранителей расположен рядом с аккумулятором. Его верхняя крышка закреплена двумя большими защелками. На ее внутренней стороне есть обозначения цепей, а также запасные предохранители и щипчики для них.

Салонный блок предохранителей скрыт под панелью приборов, левее и ниже рулевой колонки. Его крышка закреплена двумя фиксаторами и выступами. Снимаем ее, потянув за вырез под пальцы. С обратной стороны крышки есть обозначения цепей, а вот запасных предохранителей нет.

Механизм регулировки стояночного тормоза спрятан в задней части центральной консоли. Увы, просто так к нему не подберешься. Придется частично откручивать консоль и приподнимать ее заднюю часть.

Салонный фильтр установлен за бардачком — удобно. Для доступа к крышке фильтра полностью откидываем бардачок, сжав его стенки с ограничителями (предварительно надо отсоединить амортизатор). Регламент смены фильтрующего элемента — каждые 15 000 км.

На Крете спереди и сзади установлены дисковые тормоза. Везде — классические однопоршневые суппорты и простой идентичный крепеж. Болты «на 14» вкручены в направляющие с отливом под ключ «на 17». Поршень переднего суппорта можно утопить любым подручным инструментом, а сзади для этого понадобится спецключ. Прокачные штуцеры на передних и задних суппортах расположены удобно. Интервал замены тормозной жидкости — 30 000 км.

Классовое деление

В зависимости от комплектации, на Кретах установлена светотехника с лампами накаливания и галогенками или со светодиодами. Конструктивные несовпадения малозначительны, основная разница — в количестве обычных ламп.

Доступ к ламповым фарам одинаково свободный с обеих сторон. Поворотник стоит отдельно — во внутреннем углу корпуса, ближе к решетке радиатора. Патрон зафиксирован поворотом. Лампа ближнего/дальнего света и лампа-габаритка делят один колодец. Он закрыт крышкой, которая снимается поворотом. Фиксация основной лампы проста, а вот патрон габаритки вставлен в корпус с хорошим натягом. При первом снятии, возможно, придется применить отвертку, действуя ею как рычагом и уперев ее в отлив на конце патрона, — ­но впоследствии всё будет идти от руки.

Дорогие фары имеют светодиодные ходовые и габаритные огни. Лампа ближнего/дальнего света стоит в отдельном колодце — во внешнем углу корпуса фары. С ее заменой не возникнет проблем. Лампа для освещения зоны поворота и еще одна, для поворотника, занимают центральный колодец. Доступ одинаково удобен справа и слева. Все лампы фар или их патроны фиксируются поворотом.

Передние противотуманки с галогенной лампой устанавливают на все машины. Подобраться к ним проще всего со стороны колеса — для этого частично демонтируем подкрылок спереди. Чтобы свободно отвести подкрылок в сторону, снимаем два пистона, крепящих его к пыльнику картера.

Дополнительный стоп-сигнал в крышке багажника — светодиодный на всех машинах. При выходе из строя его меняют в сборе.

Корпусы светодиодных и ламповых фонарей в крышке багажника устроены почти одинаково. Для доступа к лампам в обшивке сделаны окошки. В дорогом фонаре всего одна лампа — заднего хода.

Для замены ламп в обычных или светодиодных фонарях, установленных в крыльях, оптику придется снимать. К сожалению, техно­логические отверстия в нишах кузова для этого не предусмотрены. Благо, крепления фонарей просты и надежны. Сначала снимаем пластиковую накладку в багажнике: поддеваем ее со стороны двух характерных щелей и вытягиваем на себя — сзади она держится на двух пистонах. Далее откручиваем два самореза. Помимо них фонарь фиксируют две направляющие по центру и ушко на внешнем углу корпуса.

При снятии фонаря нет риска что-то сломать, просто вытягиваем его на себя.

В светодиодных фонарях есть только одна лампа — поворотник.

Creta набрала 9,5 балла — отличный показатель. Для объективного сравнения с моноприводными конкурентами мы в итоговой оценке не учитывали работы по обслуживанию узлов полного привода, они приведены лишь для справки. Пожурить Крету можно лишь за сложный доступ к механизму регулировки ручника. В остальном она проста в обслуживании.

Тот же Солярис, но не совсем: обслуживание и ремонт Hyundai Creta

Разумеется, никакой серьёзной статистики по поломкам Креты ещё нет. Ещё не появившись в продаже, этот автомобиль уже был знаком нам по некоторым своим узлам и агрегатам, хотя бы — по мотору от Соляриса 1,6 л. Но некоторые вещи тут появились впервые, некоторые — значительно изменились. Так стоит ли ждать от Креты копеечной стоимости обслуживания Соляриса или всё же это другой автомобиль? Попробуем разобраться вместе.

Чуть-чуть истории

Р ассказывать об истории Креты — занятие неблагодарное, всё случилось еще на нашей памяти. Напомню только вкратце.

В 2014 году в Китае был дан старт производства кроссовера ix 25, а в 2015-м автомобиль появился в Индии. Русская версия, помимо собственного имени Creta , во многом отличается от того, что продают на азиатских рынках. В нашей модификации появились: подогрев задних сидений, пластиковый бензобак, увеличенный бачок стеклоомывателя, другие настройки подвесок и рулевого управления, подогревы лобового стекла и форсунок стеклоомывателя.

На фото: Hyundai ix25 ‘2014–н.в.

Чтобы сделать действительно качественную адаптацию, компания Хёндэ устроила почти невероятный испытательный забег для новых кроссоверов: две Креты за 18 дней прошли путь от Владивостока до Санкт-Петербурга, а это — более десяти с половиной тысяч километров. Общий же пробег во время испытаний перевалил за 800 тысяч километров.

В общем-то, корейцев в принципе тяжело упрекать в качестве их автомобилей, так что вкупе с впечатляющими испытаниями автомобиль должен был получиться очень даже достойным. Есть и ещё один повод ждать от Креты чего-то хорошего: большинство агрегатов этого кроссовера уже давно знакомы и российским водителям, и сервисменам.

Creta подается как бюджетный кроссовер, хотя понятия о «бюджетности» в последнее время сильно поменялись. Автомобиль, который мы будем смотреть, стоит около 1 100 000 рублей. Он моноприводный, зато у него 2-литровый мотор и АКПП. Осматривать машину мы будем прямо у дилера Hyundai «РОЛЬФ Лахта», а помогать нам будет мастер Алексей Громов.

Двигатель

Как известно, российским покупателям Крету предлагают с двумя моторами: 1,6 л (123 л.с.) и 2 л (149,6 л.с.) Первый мотор попал под капот кроссоверу прямиком из Соляриса. Второй тоже хорошо знаком, например, по i40, Tucson или новой Elantr a . 149,6 «лошадки»… Заметили, да? Больше говорить ничего не буду, но вы всё поняли.

Никаких плохих отзывов этот мотор не заслужил. Он недорог в обслуживании, не имеет очевидных слабых мест и уже хорошо известен в любом приличном сервисе.

Странно, но в Крету почему-то не стали ставить пластиковый кожух двигателя. Ладно, возможно, такой нам попался экземпляр, хотя это странно: машина-то совершенно новая. Нам это даже на руку: проще смотреть двигатель. И начнём, как водится, с замены масла.

Читать еще:  Снятие и замена свечей зажигания hyundai solaris

Масляный фильтр стоит 450 рублей, аналог — ненамного дешевле (около 300-350). Дилер рекомендует масло 5 W 40, но в некоторых регионах могут предлагать и другое, тут многое зависит от климата. У дилера литр масла стоит 750 рублей, всего требуется 4 литра. И, конечно, нужна новая шайба под сливную пробку (рублей 20). Работать придётся на подъемнике: мало того, что масло можно слить только вниз (это естественно), так и фильтр стоит тоже снизу. И придётся снять штатную защиту картера, так как отверстий с заглушками (как это было на том же i 40) тут нет. Поэтому откручиваем пять болтов (три спереди и два сзади) и погнали экономить рублей 700 как минимум.

О том, как заменить воздушный фильтр, даже говорить не буду. Откинули защёлки, вытащили старый, поставили новый, и на этом всё. У дилера операция может стоить дороже, чем ожидали — рублей 250, но чуть завышенная цена оправдана: там положено ещё и прочистить воздуховоды, чего владельцы сами обычно не делают. Кстати, зря. Стоит воздушный фильтр 860 рублей, но тут первый сюрприз: у i 40 с таким же мотором он другой и сюда не подойдёт.

Своими руками можно поменять и свечи, но на сами свечки готовьте кругленькую сумму: стоит комплект иридиевых свечей 6 000 рублей. Хорошо, что ресурс у них велик — 120 тысяч километров. Никаких хитростей при замене нет, разве что отсоединение катушек зажигания может поддаться не сразу. Кроме выкручивания болта, надо будет ещё одновременно потянуть за язычок и надавить на фиксатор.

Сервисный ремень стоит «один за всех и все на одного»: и на генератор, и на помпу, и на компрессор кондиционера. По регламенту его положено менять каждые 60 тысяч, но по факту он отлично служит и больше (на страх и риск владельца). Стоит оригинальный ремень 1 400 рублей, хотя аналог можно найти значительно дешевле (рублей за 600, но сколько он будет выполнять свою работу — большой вопрос). Замена ремня обойдётся в 2 000 рублей. А что с натяжным механизмом? А на него в полном объёме распространяется гарантия (пять лет или 150 тысяч километров), а случаев гарантийной замены специалист припомнить не смог.

Привод ГРМ цепной, причём достаточно надёжный. На практике, до растяжения цепь ходит тысяч 200 практически гарантировано.

Так как этот агрегат не относится к сложным или проблемным, на этом осмотр закончим. Но добавим, что любителей гонять быстрее километров 140 в час на повышенных оборотах он может расстроить повышенным масляным аппетитом, хотя при аккуратной эксплуатации без насилия масло он не ест.

Ходовая часть и трансмиссия

Так как мы рассматриваем переднеприводный автомобиль, то многорычажной подвески сзади не увидим. Тут балка, простая и консервативная, как шутки Петросяна. Ломаться здесь практически нечему, кроме нескольких резинок. Всё точно так же, как на Солярисе, а у него проблемы с задней подвеской были только на машинах первых лет выпуска.

Передняя подвеска тоже знакома по популярному седану, но тут есть отличия. Во-первых, изменились стойки стабилизатора, которые на Солярисах до 2014 года приходилось менять слишком уж часто. На Крету поставили усиленные. Во-вторых, другими стали и амортизаторы. По словам мастера, они получили внутренний резиновый демпфер для смягчения работы «на отбой». Таким образом, проблема «чавкающих» на крупных ямах амортизаторов должна уйти. Правда, и стоит теперь стойка дороже — около 6000 за штуку.

А теперь — уголок предсказательницы Ванги. Нижние сайлентблоки передних рычагов у Креты, судя по всему, такие же, как на Солярисе (каталожных номеров еще нет, а на вид они идентичны). Там их менять приходилось примерно к 100 тысячам пробега. Кроссовер в среднем на 200-300 килограмм тяжелее, так что и ресурс, судя по всему, окажется чуть меньше — тысяч 80-90, в зависимости от режима эксплуатации (чем больше ям, тем меньше ресурс). Ориентируясь на прайсы Соляриса, можно предположить, что цена будет в районе 4500 за пару.

Коробка передач — классический шестиступенчатый «автомат» серии A6 M F1. Ничего нового тут нет, подобные конструктивно коробки стоят на автомобилях Хёндэ с 2009 года. Тут уже нет щупа для проверки уровня масла, да и убеждения изготовителя о «вечности» трансмиссионной жидкости на пользу коробке не идут. Хоть и говорят, что хватит этой «жижи» на весь срок службы автомобиля, а всё же это не совсем так. Хватит на гарантийный срок — на пять лет или 150 тысяч километров. Чтобы было понятно, откуда берутся эти цифры, скажу, что по плану производителя машину после окончания гарантии предполагается отправлять на свалку и менять на новую.

Учитывая, что на 150 тысячах история автомобиля все же не заканчивается, и ее ждет в среднем лет 10-15 в руках 3-4 владельцев и тысяч 350-400 пробега, жидкость в коробке всё же придётся менять, желательно — каждые тысяч 60 пробега. Несмотря на то, что регламентом такая работа не предусмотрена, её можно провести в том числе и у дилера. Меняют жидкость способом замещения через патрубки охлаждения АКП, поэтому, несмотря на объём картера в 2,5 литра, масла потребуется около восьми литров. Стоит такая работа 4 500 рублей.

К сожалению, нам нечего сказать про трансмиссию полноприводной версии: на ремонт или ТО никто ещё не приезжал, так что более-менее подробный разговор о полном приводе на Крете начинать пока рано.

Зато есть кое-что интересное про тормозные колодки. Они не подходят ни от Соляриса, ни от i 40, ни от Элантры. Аналогов пока найти нельзя, но родные не сильно дороже колодок Соляриса. Оригинальные передние стоят 3 600 рублей, задние — 4 200. Обратим внимание, что на автомобилях с моторами 1,6 и 2,0 литра колодки (как и диски) стоят разные.

Пока нельзя сказать, потребуется ли частое вмешательство в тормозную систему, но один «ляп» я заметил сразу: посмотрите на фотографию заднего тормозного механизма. Оторвать шланг — секундное дело, поэтому по лесу придётся ездить очень осторожно. Да и установлен он со значительным напряжением в месте изгиба около суппорта. Надолго ли его хватит?

Кузов и салон

Пока машина стоит на подъёмнике, смотрим на антикоррозийную защиту кузова в районе системы выпуска. Я ее там, если честно, не нашел вовсе. Так что при покупке есть смысл сразу обработать днище, особенно если в вашем городе администрация любит «баловаться» соляными смесями. Вложитесь сейчас – потом не придется краснеть перед покупателем на «вторичке», объясняя, откуда коррозия на 3-летней машине.

Материалы салона восторга не вызвали. Слишком бедно они выглядят, тем более, что машина в нашей комплектации всё же перешагнула миллионную планку, так что хотелось бы хотя бы чуточку больше качества. Ну да бог с ним, пока ничего не скрипит — и ладно.

Разумеется, о качестве электрики говорить тоже рано, но один вопрос мастер озвучил сам. Дело в том, что Крета оснащена системой ЭРА-ГЛОНАСС, и в регламенте ТО даже предусмотрена замена батарейки на одном из ТО и проверка системы каждые полгода. Но гарантия на ГЛОНАСС заканчивается через год — видимо, дальше забота о её работе целиком ложится на плечи владельца автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector