19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система охлаждения двигателя шкода октавия 1.6

Skoda Octavia 1.6 MPI 5дв. лифтбек, 110 л.с, 5МКПП, 2017 г.в. — срабатывает вентилятор системы охлаждения двигателя

Постоянно работает вентилятор системы охлаждения двигателя (даже на холостом ходу)

Перечень возможных неисправностейДиагностикаМетоды устранения
Обрыв в датчике температуры охлаждающей жидкости или его цепиДатчик и цепи проверяются омметромВосстановите контакт в электрических цепях. Замените неисправный датчик
Не размыкаются контакты реле включения вентилятораПроверка тестеромЗамените неисправное реле
Неисправны ЭБУ или его цепиПроверьте ЭБУ или замените заведомо исправнымЗамените неисправный ЭБУ

Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе: основные причины и решение проблемы

Как известно, различные неисправности системы охлаждения двигателя не позволяют мотору выйти на оптимальный температурный режим. Двигатель может перегреваться, что чревато его быстрой поломкой, или же оставаться холодным, то есть не выходить на рабочую температуру.

В современных автомобилях используется комбинированная система охлаждения ДВС: жидкостное и воздушное охлаждение. По жидкостным следует понимать циркуляцию тосола или антифриза по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.

Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для дополнительного охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу (внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.

Воздушное охлаждение реализовано при помощи вентилятора, который удаляет излишки тепла посредством подачи потока воздуха в подкапотное пространство для обдува мотора. Указанный вентилятор задействуется в том случае, когда нагрев агрегата достаточно высокий.
Однако достаточно часто водители сталкиваются с вопросом, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, вентилятор двигателя срабатывает зимой или крутится постоянно. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора охлаждения на холодном двигателе, не выключается вентилятор охлаждения двигателя или указанный вентилятор работает некорректно.

Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт

Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.

Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув включается посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая конструкция используется редко.

Итак, после нагрева охлаждающей жидкости до температуры, в среднем, около 100 градусов по Цельсию, датчик или управляющий блок замыкает электрическую цепь. После этого включается вентилятор, улучшая охлаждение мотора. Когда температура ОЖ понижается до необходимого показателя, происходит размыкание цепи и обдув прекращается.
Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину неисправности.

Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.

После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс осуществляется при помощи диагностического оборудования.

Распространенные неполадки вентилятора охлаждения

Теперь давайте рассмотрим частые проблемы, которые связаны с системой охлаждения и самим вентилятором.

Прежде всего, во многих случаях происходит замыкание контактов датчика воздушной системы. В этом случае происходит срабатывание обдува сразу после включения зажигания.
В процессе диагностики на холодном датчике производится замер сопротивления на выходах при помощи мультиметра. Отклонения от нормы укажут на необходимость замены элемента.

В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В этом случае срабатывание вентилятора происходит по причине того, что малое количество антифриза или тосола очень быстро нагревается. Другими словами, вентилятор исправен и запускается естественным образом.
Как правило, утечки или снижение уровня ОЖ в расширительном бачке являются основной причиной. Обратите внимание, антифриз является смесью концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, в результате уровень понижается. По этой причине рекомендуется периодически производить контроль и долив жидкости по специальным меткам.

Если же в системе мало ОЖ, нагрев происходит быстро. Примечательно еще и то, что реальная температура жидкости сильно отличается от температуры ДВС. Часто бывает так, что холодный мотор запустили, на приборной панели стрелка температуры еще не поднялась, а вентилятор уже срабатывает по причине слишком горячей жидкости. Для решения проблемы будет достаточно залить антифриз, убрать из системы охлаждения воздушные пробки.
Вентилятор замыкает на массу, так как провод может быть недостаточно надежно прикручен, произошло разрушение места контакта и т.п.
Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать безостановочно. В подобной ситуации нужно проверять все контакты, проводку и другие элементы. Провода должны быть надежно заизолированными и правильно соединенными.

Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус термостата. Достаточно много современных машин конструктивно имеют термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора.
Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой охлаждения двигателя. Однако в случае возникновения неполадок температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате задействуется аварийный режим, вентилятор включается и работает постоянно.

В такой ситуации нужно проверять датчик мультиметром. В норме на холодном двигателе его сопротивление бесконечно, в других случаях показатель должен составлять 100 — 500 Ом. Отклонения в показаниях от нормы укажут на то, что датчик нужно поменять на новый или заведомо исправный.

Читать еще:  Как расшифровать ошибки бортового компьютера comfort x114: советы и фото

Вышел из строя датчик температуры наружного воздуха. Такая проблема встречается на некоторых автомобилях, которые оснащены датчиками температуры окружающего воздуха. Если температура окажется выше допустимого предела, тогда указанные датчики задействуют вентилятор.
Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат, особенно на автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и несколько радиаторов. На таких агрегатах вентилятор может включаться в теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева двигателя.

После включения автомобильного кондиционера постоянно работает вентилятор. Отметим, на некоторых моделях такая работа вентилятора является нормой.
Если же говорить о неисправностях, на большинстве современных авто система охлаждения тесно связана с климатической установкой. Именно по этой причине загрязнение радиатора кондиционера может привести к тому, что вентилятор охлаждения ДВС будет работать постоянно на максимальных оборотах.
Для решения задачи может потребоваться наружная очистка радиатора кондиционера и радиатора системы охлаждения. Дело в том, что эти радиаторы стоят рядом друг с другом, между ними набивается грязь, пыль и пух. Удаление такой «шубы» позволяет нормализовать работу системы кондиционирования и охлаждения мотора, избавиться от частых включений вентилятора и повышенного шума во время его работы.

Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от того, как реализовано управление вентилятором, частой причиной неполадок становятся контакты.
Окисление контактов или повреждение проводки, недостаточная фиксация в местах соединений и другие дефекты приводят к замыканиям, передаче неверных сигналов на блоки управления и т.п. В результате включается режим защиты от перегрева посредством постоянного вращения вентилятора и т.д.
Для того чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в целях профилактики. Также активно практикуется обработка специальными смазками и защитными составами.

Итог
Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и требует к себе повышенного внимания.

Перегрев двигателя пар из радиатора патрубков. Рекомендуем также прочитать статью о том, какие наиболее частые неисправности характерны для системы охлаждения двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах некорректной работы и возможных поломках указанной системы.
Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться, тогда следует первым делом проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата.

Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура наружного воздуха, замыкание контактов и т.д. Не следует забывать и о том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при работающем кондиционере.

Технические характеристики Skoda Octavia 1.6 MPI / Шкода Октавия в кузове 5 дв. лифтбек с двигателем 110 л.с, 5МКПП выпускающихся c 2017 г.

Skoda Octavia D@rK bLuE diVer$e traVel › Бортжурнал › Система смазки и система охлаждения двигателя, топливо, трансмиссия, система смазки КПП, тормоза, подвеска, рулевое, стеклоочиститель, аккумулятор Skoda Octavia,

Система смазки двигателя Skoda Octavia (Шкода Октавия)

Двигатель
Объем (емкость) заливаемого масла, л.
Тип масла
1.4 44kW
1.6 55kW
1.6 74kW
1.8 92kW
2.0 85kW
1.8 110kW
1.8 132kW
3.5
3.5
4.7
4.5
4.5
4,5
4,5
вязкость по SAE: 5W40 (для моторов с пробегом от 150 тыс. допускается 10W40)
спецификация VAG: VW 502.00
1.9 50kW
1.9 66kW
1.9 81kW
4,5
4,5
4,5
вязкость по SAE: 5W40 (для моторов с пробегом от 150 тыс. допускается 10W40)
спецификация VAG: VW 505.00
Фильтры масла для моторов: 1.4 — 047115561B, 1.6 55kW — 030115561Ax, прочие бензиновые — 06A115561B, дизельные — 074115562.
Система охлаждения двигателя Skoda Octavia (Шкода Октавия)
Объем (емкость) системы охлаждения двигателя Octavia Tour составляет 6-7 литров для всех типов двигателей.
Охлаждающая жидкость (охлаждающий концентрат) применяется двух типов:
G11 — жидкость сине-зеленого цвета, разбавляется с дистиллированной водой в соотношениях: 2/3 -25°С, 1/1 -35°С, 2/3 -40°С; требует замены каждые 2 года;
G12 (G12+, G12++) — жидкость красного цвета, разбавляется с дистиллированной водой в соотношениях: 2/3 -25°С, 1/1 -35°С, 2/3 -40°С; не требует замены.
Не допускается смешивание жидкостей G11 и группы G12. Смешивание жидкостей группы G12 (G12, G12+, G12++) допускается.
Как правило, в наших широтах смешивание охлаждающей жидкости (охлаждающего концентрата) с дистиллированной водой производят 1:1. Таким образом, для полной замены охлаждающей жидкости необходимо приобретать 4 литра для всех типов двигателей.
Применение дистиллированной воды в системе охлаждения НЕДОПУСТИМО даже кратковременно.

Топливо для Skoda Octavia (Шкода Октавия)
Объем топливного бака для всех типов бензиновых и дизельных двигателей Skoda Octavia Tour составляет 55 литров.
Для бензиновых моторов применяется бензин с октановым числом не ниже 95, для двигателя 1,8T 132 kW — не ниже 98.
Топливный фильтр для всех типов бензиновых двигателей: 1J0201511A; для всех типов дизельных двигателей: 1J0127401A.
Воздушный фильтр для мотора 1.6 55kW — 032129620 (= 115946205), для всех остальных — 1J0129620.

Трансмиссия, система смазки КПП Skoda Octavia (Шкода Октавия)
На различных типах автомобилей Octavia Tour применяется до десятка типов коробок передач.
Трансмиссионное масло для ручной трансмиссии (МКПП): синтетическое, вязкость 75W90, спецификация VAG VW 501.50, каталожный номер G 060726A2 . Заливаемый объем 2 литра.
Трансмиссионное масло для автоматической трансмиссии (АКПП): синтетическое, ATF, каталожный номер G 052171A2 (G 052162A2). Заливаемый объем 6,05 литра.

Тормозная система Skoda Octavia (Шкода Октавия)
На автомобилях Octavia Tour применяется гидравлическая двухконтурная тормозная система с вакуумным усилением.
Передние тормозные механизмы дисковые, суппортные, пальцевые, однопоршневые. Тормозные диски вентилируемые.
Задние тормозные механизмы могут быть барабанные (для двигателей 1,4-1,6) или невентилируемые дисковые (для двигателей 1,8-2,0). Для модификации RS и частично L&K задние тормозные диски вентилируемые.
Привод задних тормозов для модификаций без ABS осуществляется через регулятор давления. Для моделей с ABS регулировка давления осуществляется через электронный ограничитель тормозной силы (EVB).
Основные параметры элементов тормозной системы:
Главный тормозной цилиндр
Диаметр главного тормозного цилиндра, мм
23,81
Диаметр вакуумного усилителя, мм
254
Передние тормоза (кроме двигателя 1,8Т)
Диаметр диска тормозного переднего вентилируемого двиг. 1.4, 1.6, 1.9 50kW, мм
256
Диаметр диска тормозного переднего вентилируемого двиг. 1.8 92kW, 1.9 66-81kW, 2.0, мм
280
Диаметр рабочего тормозного цилиндра передних тормозных вентилируемых дисков, мм
54
Толщина тормозной колодки с опорной плитой для тормозных вентилируемых дисков:256/280 (двиг. 1,6, 1,8, 1,9, 2,0), новая/минимально допустимая, мм
19,5/7

Читать еще:  Диагностика коробки автомат: что нужно знать

Передние тормоза (двигатель 1,8Т)
Диаметр диска тормозного переднего вентилируемого двиг. 1,8Т 110kW/132kW, мм
288/312
Диаметр рабочего тормозного цилиндра передних тормозных вентилируемых дисков, мм
54
Толщина тормозной колодки с опорной плитой для тормозных вентилируемых дисков:288/312 (двиг. 1,8Т), новая/минимально допустимая, мм
20,3/7
Задние тормоза барабанные (двигатели 1.4/ 1.6/ 1.9 50-66kW)
Диаметр тормозного барабана, мм
230
Диаметр рабочего тормозного цилиндра для задних тормозных барабанов кузов лифтбек (седан), мм*
19,05

Диаметр рабочего тормозного цилиндра для задних тормозных барабанов кузов универсал, мм*
20,64

Ширина фрикционных накладок тормозных барабанов, мм
32
Толщина фрикционных накладок тормозных барабанов, мм
5,5
Минимально-допустимая толщина фрикционных накладок тормозных барабанов, мм
2,2
Задние тормоза дисковые (двигатели 1.8/ 2.0/ 1.9 81kW)
Диаметр диска тормозного заднего двиг. 44-110kW/ 132kW/ 4×4, мм
230/ 256 вентил./ 239
Диаметр рабочего тормозного цилиндра для задних тормозных дисков, мм
38
Диаметр рабочего тормозного цилиндра для задних тормозных вентилируемых дисков, мм
54
Толщина тормозной колодки с опорной плитой, новая/минимально допустимая, мм
17,2/7
*Тормозные цилиндры 19.05 мм и 20,64 мм взаимозаменяемы при условии замены парой.
Тормозная жидкость DOT-4 (SAE J1704), подлежит замене каждые 2 года. Объем жидкости, заливаемой в тормозную систему: для системы с задними дисковыми тормозами — 0,52 л., для системы с задними барабанными тормозами с/без ABS: 0,53 / 0,48 литра.

Подвеска и рулевое управление Skoda Octavia (Шкода Октавия)
Передняя подвеска рычажная, независимая. Задняя подвеска для переднеприводной модификации — зависимая, для полноприводной — независимая.
Рулевое управление: неразборное, с гидроусилением. Жидкость в гидроусилитель каталожный номер G004000M2. Объем 1,1 литр.

Стеклоочиститель Skoda Octavia (Шкода Октавия)
Щетки переднего стеклоочистителя: левая прямая 530 мм со спойлером, правая изогнутая 475 мм. Задняя — 400 мм.
Объем системы стеклоомывателя: без омывателя фар — 3 литра, с омывателем фар 5,5 литров. Летняя жидкость: вода, возможно добавление беспенной жидкости-обезжиривателя. Зимняя жидкость: смесь воды и специальной незамерзающей жидкости (не допускается использование жидкости системы охлаждения двигателя).

Аккумуляторная батарея Skoda Octavia (Шкода Октавия)
Емкость для бензиновых двигателей 44-60 Ач (чаще всего применяется 54-55 Ач, каталожный номер 7N0915105). Для дизельных: 60-80 Ач (чаще применяют 60 Ач, каталожный номер 000915105AD). Ширина 175 мм., высота 190 мм. Расположение клемм при горизонтальном расположении аккумулятора: «+» («плюс») внизу справа; «-» («минус») внизу слева. Плотность электролита: 1,28 г/см3.

из другого источника:

Длина 240
Ширина 170
Высота 190
Батарея должна удовлетворять стандартам DIN 72 311 и DIN 43 539, в том числе и по нижней упрочняющей окантовке.

Полярость — «обратная».
Емкость:
— для бензиновых двигателей 55-63 Ач
— для дизельных двигателей 70-80 Ач
Напряжение на клеммах при полном заряде

12.6 В
Плотность электролита :1.28 г/см3
Крепление: прижимной планкой к нижней отбортовке.
АКБ BOSCH 0 092 S40 050 60 Ач

Двигатель объемом 1.6 л Skoda Octavia / Octavia Tour с 1996 по 2010 год

2. Двигатель объемом 1.6 л

  1. Радиатор (пocлe зaмeны сменить вecь зaпрaвoчный oбъeм oxлaждaющeй жидкocти)
  2. Уплoтнитeльнoe кoльцo круглoгo ceчeния (зaмeнить)
  3. Вeрxний шлaнг для oxлaждaющeй жидкocти (зaфикcирoвaн нa рaдиaтoрe xoмутиками, соблюдать мoнтaжную cxeму шлaнгoв для oxлaждaющeй жидкocти)
  4. Вoздуxoзaбoрник
  5. Болт крепления — 10 Нм
  6. Дoпoлнитeльный вeнтилятoр (у автомобилей c кoндициoнeрoм)
  7. Дeржaтeль вeнтилятoрa
  8. Скoбa (прoвeрить прoчнocть уcтaнoвки)
  9. Штeкeрный coeдинитeль
  10. Вeнтилятoр для охлаждающей жидкости — V7-
  11. К трубопроводу для oxлaждaющeй жидкocти (мoнтaжнaя cxeмa шлaнгoв для oxлaждaющeй жидкocти)
  12. Урaвнитeльный бaк (прoбнoe дaвлeниe: 0,14. 0,16 МПa (1,4. 1,6 бaр) — избытoчнoe дaвлeниe)
  13. Крышкa
  14. Держатель (штекерного соединителя вентилятора)
  15. Нижний шлaнг для oxлaждaющeй жидкocти (зaфикcирoвaн нa рaдиaтoрe xoмутиками)
  16. Уплoтнитeльнoe кoльцo круглoгo ceчeния (зaмeнить)
  17. Датчик температуры охлаждающей жидкости — выход из радиатора -G83-, 35 Нм (учитывать различное исполнение)
  18. Держатель рaдиaтoрa (соблюдать положение для сборки)
  19. Болт крепления — 10 Нм

  1. Вeрxняя труба для oxлaждaющeй жидкocти (закреплена при помощи прижимных зажимов на водонепроницаемом кожухе)
  2. От вентиляционной трубы головки блока цилиндров
  3. К клапану системы отопления
  4. От теплообменника
  5. К радиатору наверху
  6. Oxлaдитeль жидкocти «ATF» (только у автомобилей с автоматической коробкой передач)
  7. Тройник (только у автомобилей с автоматической коробкой передач)
  8. Мacляный рaдиaтoр
  9. Болт крепления — 10 Нм
  10. Труба для oxлaждaющeй жидкocти
  11. Уплoтнитeльнoe кoльцo круглoгo ceчeния (зaмeнить)
  12. Зубчaтый привoднoй рeмeнь (прежде чем снять, отметить направление движения, прoвeрить нa изнoc, чересчур нe пeрeгибaть)
  13. Нacoc cиcтeмы жидкocтнoгo oxлaждeния (прoвeрить лeгкocть xoдa, в cлучae пoврeждeния или нaрушeния гeрмeтичнocти зaмeнить кoмплeктoм)
  14. Болт крепления — 10 Нм
  15. Урaвнитeльный бaк
  16. Уплoтнитeльнoe кoльцo круглoгo ceчeния (в случае повреждения заменить)
  17. Крышкa
  18. Мexaнизм упрaвлeния дрocceльнoй зacлoнкoй (пoдoгрeвaeмый oxлaждaющeй жидкocтью)
  19. Корпус термостата
  20. От радиатора внизу (для oxлaждaющeй жидкocти)

Cлив и зaпрaвкa oxлaждaющeй жидкocти

Примечание:
Зaпрaвoчный oбъeм oxлaждaющeй жидкocти — oк. 5,0 л.

Внимание:
При открытии уравнительного бака может иметь место утечка горячего пара. Закрыв пробку тряпкой, осторожно открыть ее.

1. Oткрыть пробку для охлаждающей жидкости на уравнительном баке.

2. Удалить звукоизоляцию -стрелки- в верхней части рисунка.

3. Пoдcтaвить пoд двигaтeль улaвливaющую вaнну (напр. -V.A.G 1306 -).

4. Ослабить cливнoй клапан -cтрeлкa- нa рaдиaтoрe, пoворачивая ее нaлeвo, и вытaщить ee по направлению назaд, в случае надобности следует нaдeть нa штуцeр вcпoмoгaтeльный шлaнг.

5. Далее следует удалить шлaнг для oxлaждaющeй жидкocти внизу на мacлянoм рaдиaтoре -cтрeлкa- и остaвить, чтобы ocтaвшаяcя oxлaждaющая жидкocть вытeкла.

Примечание:
— Вытекающую охлаждающую жидкость следует улавливать для последующей ликвидации.
— Coблюдaть дeйcтвующиe нoрмы и прaвилa пo ликвидaции oxлaждaющиx жидкocтeй.

Читать еще:  Рекомендации автоэксперта, как провести замену топливного фильтра на mazda 6

Зaпрaвкa

Соответствующую охлаждающую жидкость следует выбрать среди жидкостей, предлагаемых в Каталоге оригинальных запчастей «Skoda» или же в списке утвержденных охлаждающих жидкостей.

Как поменять антифриз на Шкода Октавия А5, А7

Чешский производитель автомобилей Skoda входит в состав не менее известного концерна Volkswagen AG. Автомобили ценятся высоким качеством исполнения, надежностью и практичностью. Также плюсом является сравнительно не высокая цена на Шкода Октавия, в отличии от других марок, производимых в концерне.

Популярными двигателями у автолюбителей считаются 1.6 mpi и 1.8 tsi, которые при должном обслуживании прекрасно работают. Своевременная замена антифриза на Шкода Октавия а5, а7 является залогом длительной работы силовой установки без ремонта.

Этапы замены охлаждающей жидкости Шкода Октавия А5, А7

Менять антифриз на Шкода Октавия рекомендуется с полной промывкой системы, так как вся жидкость с машины не сливается. Операция по замене ОЖ будет одинаковой для бензиновых и дизельных версий, а также различных модификаций:

  • Шкода Октавия а7
  • Шкода Октавия а5
  • Шкода Октавиятур бочка
  • Шкода Октавия тур

Слив охлаждающей жидкости

Многие автолюбители при замене антифриза сливают его только из радиатора, но этого недостаточно для полного слива. Примерно половину жидкости еще нужно слить с блока, но не все знают, как это делается на Skoda Octavia A5, A7.

Порядок действий при сливе охлаждающей жидкости:

  1. снимаем пластиковую защиту двигателя, для доступа к точке слива;
  2. с левой стороны по ходу движения, на нижней части радиатора находим толстый патрубок (Рис.1);

Порядок действий будет одинаковым для любой модели Шкода Октавия А5, А7 или Тур. Небольшие различия могут быть в расположении некоторых элементов на разных двигателях, например, на tsi или mpi.

Промывка системы охлаждения

Стоит понимать, что при замене антифриза своими руками, даже выполнив все действия по сливу, в системе останется 15-20% старого антифриза. Без промывки системы охлаждения, эта жидкость вместе с отложениями и осадком будут присутствовать в новом антифризе.

Чтобы промыть систему охлаждения на Шкода Октавия нам понадобится дистиллированная вода:

  1. закручиваем краник для слива жидкости, если снимали патрубок, то ставим его на место;
  2. ставим на место и прикручиваем термостат;
  3. заполняем систему дистиллированной водой до максимума;
  4. запускаем двигатель, даем ему поработать до включения вентилятора, расположенного за радиатором. Это является признаком того, что термостат открылся и жидкость пошла по большому кругу. Происходит полная промывка системы;
  5. глушим двигатель и сливаем нашу промывочную воду;
  6. повторяем все действия, до тех пор, пока не пойдет практически чистая жидкость.

Заливка без воздушных пробок

Так как в системе охлаждения после промывки остается дистиллированная вода, рекомендуется для заливки использовать не готовый антифриз, а концентрат. Концентрат следует разбавлять с учетом этого не сливаемого остатка.

Как только мы подготовили охлаждающую жидкость, можно приступать к заливке:

  1. первым делом проверяем чтобы все стояло на своих местах после процедуры слива;
  2. прикручиваем на место защиту двигателя;
  3. заливаем антифриз в систему через расширительный бачок до отметки MAX;
  4. заводим машину, даем поработать до полного прогрева;
  5. по мере необходимости доливаем жидкость до уровня.

После того как мы заменили антифриз на Шкода Октавия А5 или Октавия А7 проверяем работу печки, она должна дуть горячим воздухом. Также первые несколько поездок после замены, необходимо контролировать уровень антифриза.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Менять охлаждающую жидкость в автомобилях Шкода Октавия рекомендуется через 90000 километров или 6 лет эксплуатации. Эти сроки прописаны в регламенте проведения технического обслуживания и рекомендуются производителем к соблюдению.

Также антифриз подлежит замене при проведении ремонтных работ, предполагаемых его слив. Изменение цвета, запаха или консистенции тоже предполагает замену жидкости на новую, а также поиск причины таких изменений.

Желательно использовать оригинальный антифриз G 013 A8J M1 или G A13 A8J M1. Это одна и та же жидкость, разные маркировки обусловлены поставками антифриза на разные марки и модели автомобилей концерна VAG.

Не всегда получается найти оригинальную жидкость, в таком случае антифриз для Шкода Октавия А5 или Октавия А7 следует подбирать по параметрам. Для моделей A5 он должен соответствовать спецификации G12, а в модель последнего поколения A7 следует придерживаться маркировки G12++ или выше. Оптимальным выбором будет G13, на данный момент является лучшим с самым большим сроком службы, но стоит такая жидкость не дешево.

Антифризы для этих моделей с маркировкой G11, обычно выпускаются синего и зеленого цвета, рассматривать не стоит. А вот для Октавия А4 или Тур эта маркировка подойдет отлично, именно она рекомендована производителем для этих версий.

Таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная / рекомендуемая жидкость
Skoda Octavia A71.46.7G 013 A8J M1 /
G A13 A8J M1
G12++
G13
1.67.7
1.8
2.0
Skoda Octavia A51.46.7G12
1.67.7
1.8
1.9
2.0
Skoda Octavia A41.66.3G11
1.8
1.9
2.0

Протечки и проблемы

Некоторые узлы охлаждающей системы Октавии могут давать сбои, при выходе из строя они подлежат замене. Проблемы могут возникнуть с термостатом, водяным насосом, засорением основного радиатора, а также радиатора печки.

В некоторых моделях встречались случаи разрушения внутренних перегородок, либо стенок расширительного бачка. В следствии чего образовывались хлопья и засоры, что отражалось в некорректной работе печки.

Встречается проблема не корректной работы сигнальной лампочки уровня ОЖ, она начинает гореть и сигнализировать, что уровень антифриза упал, хотя уровень остается в норме. Для устранения данного дефекта нужно:

  • полностью осушить бачок, можно сделать шприцом, просто вытягивая жидкость;
  • далее следует его вновь наполнить, но делать это нужно медленно, тонкой струйкой.

Все должно прийти в норму, выходит датчик из строя очень редко, но проблема с неправильной сигнализацией встречается.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector