1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Признаки неисправности катушки зажигания и способы их устранения

Основные признаки неисправности катушек зажигания и способы их устранения

Система зажигания авто реализована путем свечей и своевременной подачи искры в камеру сгорания. Катушка зажигания в этом процессе выполняет главную роль. В случае перебоя в зажигании возможно попадание топливно-воздушной смеси в выпускной коллектор и катализатор, где она, собственно, и сгорит. Если такой процесс будет повторяться регулярно, то каталитическому преобразователю в скором времени наступит конец. Давайте рассмотрим основные признаки неисправности катушек зажигания и свечей .

Вкратце о катушках зажигания

Существует два вида катушек — одноискровые и двухискровые. Независимо от типа, принцип работы не изменяется и заключается в электромагнитном индукцировании тока, который подается на свечу в виде короткого импульса. Этого достаточно для образования искры и воспламенения смеси в камере сгорания.

Чтобы разобраться в том, каковы основные признаки неисправности катушек зажигания, необходимо понять, из чего они состоят. Сложного тут нет ничего. Есть первичная и вторичная обмотка. Вторичная обматывает сердечник и выполнена из проволоки малого сечения, первичная наматывается сверху и имеет более толстую проволоку.

Как для одно-, так и для двухискровых катушек поломки, как правило, схожи. Давайте посмотрим, в чем же они заключаются .

Признаки неисправности катушки зажигания ВАЗ-2114

Первым и самым основным признаком того, что надо задуматься о работоспособности системы, являются провалы оборотов. Причем это может случаться на разной скорости. Так же и пропуски зажигания. Если они есть, значит, в цепи имеется пробой, или же начинает барахлить катушка. При любом раскладе проблему нужно решать, так как нормально ездить будет достаточно сложно. Если не обращать внимания на пропуски и провалы в динамике, то вскоре это приведет к тому, что в одно прекрасное утро авто просто-напросто не заведется.

Может появиться и «чек энджин», что будет свидетельствовать о том, что «мозг» определяет состояние мотора как неисправное. В целом же такие симптомы достаточно сложно не заметить и уж тем более не стоит их игнорировать.

Перегрев катушки

Независимо от марки автомобиля, будь то ВАЗ или «БМВ», симптомы обычно одни и те же. Яркий тому пример — нагревание катушки. Случается это чаще всего из-за оплавления обмотки внутри. Следовательно, устройство теряет свои первичные характеристики и работает нестабильно.

Это сказывается и на поведении мотора. Обычно сопровождается все это провалами в динамике на скорости свыше 50 километров в час.

Но далеко не всегда причина неисправности в катушке. Вполне может быть к/з в цепи, или проблема кроется в блоке предохранителей. В этом случае сначала нужно все проверить и уж только потом менять катушку на новую .

О свечах зажигания

Далеко не каждый связывает неисправность в катушке со свечами, а зря. Дело в том, что последние покрываются сажей во время эксплуатации. Случается это по большей степени из-за недостаточной температуры их прогрева. В результате скапливается сажа, и нередко она доходит до изолятора. Следовательно, сопротивление в разы увеличивается, а это дополнительная нагрузка на катушку.

Свечи проверить достаточно просто. Для этого их выкручивают и визуально оценивают состояние изолятора. Если свеча сухая и имеет светлый цвет (допускается небольшое потемнение), отсутствуют признаки повреждения, то мотор, равно как и катушка, работает нормально.

К примеру, на ВАЗ-2109 признаки неисправности катушки зажигания в большинстве случаев проявляются в виде провалов во время езды. Многие меняют свечи и не получают результата, так как виновником является сам мотор. Попадание масла на свечи или их работа при недостаточной температуре (кратковременная езда по городу менее чем на 50 км) приводит к быстрому загрязнению изолятора.

Находим и устраняем проблему

Для того чтобы привести систему зажигания в должный вид, много не требуется. Производители автомобилей рекомендуют периодически менять высоковольтные провода, а также и катушки зажигания, не говоря уже о свечах. Если вы этого ни разу не делали, то у вас могут быть все признаки неисправности катушки зажигания. «Приора» или «Калина» — от авто ничего не зависит, симптомы схожи у всех марок. Другое дело, что на той же «Приоре» катушка более качественная, нежели на «семерке» или «копейке», и ломается реже .

Подведем итоги

Мы разобрали основные признаки неисправности катушек зажигания. Если подумать, то их не так уж и много. Провалы в динамике и нестабильная работа мотора, «Чек энджин» и плохой запуск. Все это говорит о проблемах в зажигании. Устраняются тем не менее они достаточно просто. Катушки, как правило, никто не ремонтирует, точно так же, как высоковольтные провода и свечи. Отработали свое — выбросили, а новые поставили. Следуя этим простым правилам, можно избежать проблем. Признаки неисправности катушек зажигания будут усугубляться вплоть до полной остановки авто на дороге, если с этим ничего не делать.

Если же у вас нет опыта и времени решать подобные проблемы, то можно обратиться за диагностикой к специалистам. В этом случае будет точно определен характер неисправности, ведь далеко не всегда причина кроется на поверхности. Вполне возможно, что дело вовсе и не в зажигании, а в чем-то более серьезном. Но без тщательной проверки это понять сложно, даже практически невозможно.

Именно поэтому нужно сперва найти причину выхода из строя узла, а уже потом устранять последствия. Ведь если сделать наоборот, то вскоре можно повторить ранее проделанное. Это затратно как по времени, так и по финансам, поэтому нужно дважды подумать перед тем, как что-либо делать.

Как определить неисправность катушки зажигания и устранить ее?

Выход из строя катушки зажигания приводит к тому, что эксплуатация транспортного средства будет невозможной. Поэтому нашим автовладельцам необходимо знать о том, как производится диагностика и выявляются неисправности катушки зажигания. Каковы признаки, причины и как в домашних условиях произвести ремонт устройства.

Причины неисправности

Почему на выход катушки не поступает ток или напряжение, как определить, что устройство вышло из строя? Для начала давайте разберемся в причинах неисправностей. Обычно это устройство представляет собой деталь с долгим ресурсом использования, но разумеется, вероятность поломок есть всегда. При регулярном использовании механизма и постоянном прохождении через него тока и напряжения, устройства не только греются, но иногда и горят.

Читать еще:  Замена заднего ступичного подшипника ваз 2114 видео

Если ремонт катушки зажигания не дает результатов и устройство просто сгорело, то это, вероятнее всего, вызвано замыканием в системе. Решить проблему возможно, если температура при ее работе составляет менее 150 градусов, однако если она выше, то катушки горят бесповоротно (автор видео — Полезный Китай).

Одной из основных причин возникновения неисправности являются проблемы с питанием, током и напряжением, которые исходят от бортовой сети. Из-за постоянных перепадов устройство будет работать нестабильно. Уровень напряжения, к примеру, должен составлять не менее 11.5 вольт. В том случае, если аккумуляторная батарея используется долгое время, это может привести к снижению уровня напряжения, поскольку производительность АКБ падает.

Помимо этого, причиной того, что катушки греются, горят и выходят из строя, может быть неисправный провод системы зажигания. Проблема решается путем замены кабеля. Как показывает практика, часто причинами поломки устройств являются пробои в изоляции — к примеру, через пробой может попасть моторная жидкость или жидкость из омывателя. Если в изоляции действительно имеются пробои, то проблемы могут проявиться в дождливую погоду.

Что касается индивидуальных устройств, то необходимо помнить, что они всегда работают в условиях критических температур. В результате они не реже греются и горят, поскольку ресурс их эксплуатации по факту не особо высокий. Как показывает практика, если такая катушка сгорела, то пытаться починить ее своими руками будет бессмысленно. Отдельные типы индивидуальных устройств подвержены поломкам из-за больших вибраций от ГБЦ.

Устройство катушки зажигания

Отдельно следует выделить свечи зажигания, как одну из причин, по которым нет искры с катушки зажигания. В частности, речь идет о низкокачественных свечах. Дешевые подделки приводят к тому, что слабые катушки со временем греются и горят. В данном случае причинами служат обратные газы, а также пробои в изоляторе, негативно отражающиеся на состоянии прорезиненного наконечника устройства.

Чтобы не выходили из строя катушки — меняйте вовремя свечи!

Признаки поломки

Ниже рассмотрим основные признаки и симптомы неисправностей, в результате которых катушки греются из-за прохождения тока и напряжения через них, горят и сгорают:

  1. Время от времени мотор начинает троить, если проблема не решается, провалы проявляются чаще. Иногда провалы могут проявляться на определенных оборотах.
  2. Еще один признак — когда водитель резко жмет на педаль газа, может чувствоваться провал мощности.
  3. При отсутствии импульса еще одним симптомом неисправности будут сигналы от бортового компьютера. Если на приборной панели загорится лампочка Check Engine, то следует произвести более тщательную диагностику автомобиля своими руками.
  4. Само устройство достаточно сильно греется.
  5. Если вы запускаете двигатель в холодную погоду, то при попытке запуска агрегат начнет троить. Особенно эти троения сильно проявляются в дождливую погоду.
  6. В какой-то момент, если на устройство перестают поступать импульсы в виде тока или напряжения и слабая катушка просто горит, завести двигатель вовсе будет невозможно (автор видео — vassilij pavliuk).

Самостоятельная проверка устройства

Как своими руками починить слабый механизм, если ан него не поступает ток или напряжение либо с катушкой произошла другая неисправность? В первую очередь, необходимо произвести диагностику своими руками.

Есть несколько вариантов проверки:

  1. Наиболее легкий вариант диагностики своими руками — попробовать отключать коннекторы от механизма по очереди в тот момент, когда двигатель начал троить. Отключая коннекторы от функционирующего механизма, можно будет услышать, как появляются провалы в оборотах, а некоторые цилиндры начинают работать нестабильно. Если при отключении своими руками от неработающей работа ДВС не поменяется, то этот слабый элемент и нужно починить.
  2. При возможности демонтировать слабое устройство, можно попробовать измерить уровень сопротивления на обмотках. Производятся замеры непосредственно между контактами, а также между контактами и разъемом на свечку. Уровень сопротивления на первичной обмотке должен составлять около 6-8 кОм, иногда этот показатель может возрасти до 15 тысяч Ом, это исключение. Что касается сопротивления вторичной обмотки, то этот показатель варьируется в районе 0.4-2 Ом. Как показывает практика, у неисправных механизмов такие показатели будут сильно различаться.
  3. Иногда выявить неисправность слабой катушки можно по самодиагностике авто. В некоторых случаях код ошибки может сообщить о конкретном неработающем цилиндре.

Ремонт катушки зажигания

В большинстве случаев отремонтировать катушку — не выход, обычно решение проблемы сводится к замене механизма. При замене следует проверить соответствие заменяемых компонентов, они должны быть полностью идентичными. Перед тем, как произвести замену механизма, необходимо эффективно прочистить все места соединений от грязи и масляных отложений. Не лишним будет обратить внимание на наличие ржавчины — поскольку коррозия увеличивает показатель сопротивления и зачастую является причиной плохих контактов, от нее следует избавиться.

Если вы не хотите в будущем столкнуться с пробоями в системе, то на контакты желательно наносить диэлектрическую смазку, инструкция может различаться в зависимости от модели авто.

  1. Аккумулятор отключается, от вышедшей из строя катушки нужно отсоединить проводок, который идет к центру крышки трамблера.
  2. С помощью гаечных ключей выкручиваются гайки, фиксирующие провода сверху механизма. В том случае, если на них есть коррозия, провода нужно обработать жидкостью WD-40 и немного подождать. Положение проводов необходимо пометить.
  3. Само устройство держится на кузове с помощью гаек, которые необходимо ослабить, но не выкручивать полностью.
  4. Затем элемент смещается в сторону и демонтируется, устанавливается новая катушка. Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности.

Видео «Процесс замены катушки на Лада Гранта»

На примере автомобиля Лада Гранта ознакомьтесь с процессом замены механизма (автор видео — Лада Гранта Фан).

Признаки неисправности катушки зажигания

Без системы зажигания не будет работать ни один двигатель внутреннего сгорания. В принципе, старые дизели могли работать вообще без электричества, но те времена уже практически прошли. Сегодня же любой мотор, так или иначе, оснащается системой зажигания. А сердцем абсолютно любой такой системы, является катушка зажигания. Зачем она нужна, какие функции выполняет это устройство, каковы признаки неисправности катушки зажигания, все это мы вам сейчас поведаем.

Читать еще:  Перечень основных причин закипания двигателя, способы устранения проблемы

Принцип работы катушки зажигания

По сути своей катушка зажигания, это простейший трансформатор, который имеет две или более обмоток и призван повышать напряжение с двенадцати вольт до двух с половиной тысяч, а то и более. Именно такое напряжение приходит на свечи зажигания от катушки.

Говоря проще, катушка зажигания это трансформатор повышающий напряжение тока, которое предоставляет либо автомобильный аккумулятор, либо во время работы двигателя электрогенератор автомобиля. Еще раз подчеркнем, что катушка зажигания присутствует в любой из систем этого самого зажигания. И даже самые самые, электронные и сложные системы зажигания без катушки не обходятся.

Конструкция катушки зажигания на схеме справа: 1 — крышка; 2 — контактное гнездо; 3 — винт; 4 — вывод низкого напряжения; 5 — уплотнительная прокладка; 6 — кольцевой магнитопровод; 7 — первичная обмотка; 8 — вторичная обмотка; 9 — фарфоровый изолятор; 10 — кожух катушки; 11 — трансформаторное масло; 12 — сердечник; 13 — картонная прокладка; 14 — контактная пружина.

Симптомы неисправности катушки зажигания

Будучи устройством, достаточно простым, катушка, тем не менее, может создать серьезные неприятности владельцу автомобиля. Простой пример, искра не пришла на свечу и топливно-воздушная смесь сгорела не в цилиндре двигателя, а в катализаторе выхлопной системы. Результат — неисправный катализатор. А его замена, удовольствие очень недешевое.

Так же поломка катушки зажигания может стать причиной повреждения свечей, а в ряде случаев даже подушек, на которые опирается двигатель. Ну а опасность для чувствительной бортовой электроники от вышедшей из строя катушки, думаю очевидна, даже для людей далеких от устройства автомобиля.

Опишем основные признаки, появление которых свидетельствует о неисправностях в катушке зажигания:

  • двигатель троит и в целом работает нестабильно, особенно во влажную погоду;
  • повышается расход горючего;
  • снижается мощность двигателя;
  • появляются рывки, провалы, особенно при резком нажатии на педаль газа;

В общем и целом, подобные симптомы не являются чем-то характерным сугубо для поломок катушки зажигания. Тем не менее, они достаточно красноречиво свидетельствуют о том, что катушку нужно проверить.

Читайте также: Машина дергается при разгоне — почему и что делать?.

Как определить неисправность катушки зажигания

В принципе, существует несколько методов проверки исправности катушки зажигания, но не все из этих методов безопасны. Так например, советуют завести мотор и по очереди отключать провода от каждого цилиндра. Так вы определите какая катушка неисправна. Но подобная диагностика может серьезно повредить, а то и вывести из строя электронный блок управления двигателем. И тогда уж ремонт потребуется гораздо более сложный, а главное дорогой.

Можно провести замеры сопротивления и сломанная катушка даст показания отличные от других да и от нормы характерной для системы данного автомобиля.

Ну а у профессионалов имеется специальное оборудование, которое позволяет просканировать всю электрику автомобиля и определить, где прячется поломка или сбой. Последний способ, хотя и несколько затратен, за то полностью безопасен для автомобиля.

Если проблема не в самой катушке, а в проводке, можно просто завести мотор в темноте, поднять капот и смотреть, где проскакивает искра. Но это уже, как бы не совсем о катушке.

Возможные причины поломок

Собственно причины отказа или сбоев в работе катушки зажигания, весьма разнообразны. Но есть среди них и свои фавориты. В первую очередь выделяют свечи низкого качества. Экономите на свечах, разоритесь на новую катушку. Да и вообще, именно от свечей во многом зависит качество и полнота сгорания топливно-воздушной смеси, а потому, экономия здесь вряд ли уместна.

Перегрев двигателя, а особенно ситуация когда мотор закипает, так же может стать причиной того, что катушка зажигания выходит из строя. Следовательно, при возникновении таких ситуаций имейте в виду, что может появиться и такая проблема.

Механические повреждения резинового наконечника катушки зажигания могут вызывать пробой. В таких случаях замена наконечника устраняет проблему полностью.

Ну а к более экзотическим причинам выхода из строя катушки зажигания можно отнести затопление машины водой и запуск другой машины с неисправной проводкой. Но здесь уже может выйти из строя вообще вся электроника и электрика автомобиля.

Читайте также: ДПКВ — что это такое и как работает.

Перспективы ремонта

Ремонт катушки зажигания, помимо уже упоминавшейся замены наконечника, фактически не производится. В самом деле, кто станет перематывать катушку, когда ее проще банально поменять. Поэтому, если у вас полетела именно катушка зажигания, то сразу же следует готовиться к ее замене.

Ездить же с неисправной катушкой зажигания, категорически не рекомендуется, по указанным в начале статьи, причинам. Сама же замена катушки, процедура достаточно простая и быстрая, ничего сложного здесь нет и больших затрат, как времени так и денег, скорее всего, не потребуется.

Видео на тему


Проверка катушки зажигания: что нужно знать

Катушка зажигания представляет собой преобразователь напряжения, который позволяет преобразовать низкое напряжение в бортовой сети в высокое напряжение. Если коротко, в бортовой сети автомобиля напряжение не превышает для легковых авто 12В, для грузовых 24В, тогда как для нормальной работы системы зажигания требуется напряжение не менее 20 000 Вольт и более.

Само собой, в процессе эксплуатации различные элементы системы зажигания могут выходить из строя. При этом свечи зажигания на многих авто и вовсе считаются расходником, частой замены могут требовать и высоковольтные провода, а также в ряде случаев возникают сбои в работе самой катушки зажигания.

Как работает катушка

Если рассматривать общий принцип paбoты ĸaтyшĸи зaжигaния и ее устройство, выcoĸoвoльтный импyльcный пoвышaющий тpaнcфopмaтoр имеет пepвичную oбмoтĸу и вторичную.

Первичная обмотка с несколькими витками из толстого провода рассчитана на низĸoe нaпpяжeниe. Bтopичнaя oбмoтĸa ĸaтyшĸи имеет намного больше витков из тонкого пpoвoда. За счет элeĸтpoмaгнитнoй индyĸции на втopичнoй oбмoтĸe удается создать выcoĸoe нaпpяжeниe на выходе.

Читать еще:  Снятие и замена воздушного фильтра hyundai accent

Далее по высоковольтным проводам напряжение передается нa пpepывaтeль-pacпpeдeлитeль (тpaмблеp) в авто с батарейным зажиганием. Что касается моделей с тpaнзиcтopным или элeĸтpoнным зaжигaниeм, в данном случае напряжение подается на блoĸ yпpaвлeния зaжигaниeм, после чего поступает нa cвeчи зажигания.

Кстати, при запуске мотора с севшим АКБ следует пpинyдитeльнo зaмыĸать такой peзиcтop (можно отверткой или проволокой). Это позволит двигателю запуститься легче и быстрее.

  • Еще можно выделить то, что существует несколько типов ĸaтyшeĸ, хотя уcтpoйcтвo ĸaтyшĸи зaжигaния зачастую не сильно отличается. Первый тип — oбщaя ĸaтyшĸa, которая гeнepиpyeт выcoĸoвoльтнoe нaпpяжeниe. Устанавливается пepeд пpepывaтeлeм-pacпpeдeлитeлeм или электронным блоком управления зажиганием.

Второй тип представляет собой индивидyaльную ĸaтyшĸу, которая работает только на одном цилиндре. Ставится такое решение перед свечей зaжигaния и считается более надежным по причине того, что если одна катушка выйдет из строя, двигатель все равно сохраняет возможность работать. Также отметим, что на разных авто ĸaтyшки зaжигaния имеют разные характеристики, что зависит от типа ТС, класса автомобиля, мощности ДВС и т.д.

Неисправности катушки зажигания: признаки и симптомы

Итак, неисправная катушка зажигания зачастую проявляет себя явными сбоями в работе самой системы зажигания. Как правило, можно выделить симптомы в виде слабой искры (маломощный разряд) или полное отсутствие процесса искрообразования на свечах. Если даже мотор заводится, двигатель работает не ровно, смесь в цилиндрах сгорает неполноценно, теряется мощность т.д.

Например, в случае, когда изoляция ĸopпyca ĸaтyшĸи повреждена, иcĸpoвoй paзpяд будет пробивать. В ситуации, когда пробивает катушка зажигания, тoĸ бyдeт уходить на стальные элементы, расположенные рядом или нa «мaccy». В любом случае, искры на электроде свечи зажигания не будет.

Само собой, признаки неисправности катушки зажигания в такой ситуации вполне очевидны:

  • возникнут пpoпycĸи зажигания в цилиндpax;
  • двигатель будет плохо заводиться;
  • холостые обороты будут плавать;
  • при разгоне могут появиться рывки;
  • хлопки в выпycĸной cиcтeме, cтpeляeт в выхлопной трубе;
  • если катушка полностью неисправна, мотор не заведется;
  • с неисправной индивидуальной катушкой ДВС будет работать, но начнет троить.

Причины неполадок и как проверить катушки зажигания

Что касается проверки, для обнаружения причин необходимо знать общее устройство и принцип работы катушки. Сразу отметим, в условиях гаража самому можно проверить только катушки на авто c бaтapeйным зaжигaниeм. В свою очередь, точная проверка катушек зажигания на более современных авто, а также индивидуальных катушек зажигания на каждом цилиндре, выполняется на специализированном оборудовании.

Как видно из устройства самого трансформатора, причины нeиcпpaвнocти ĸaтyшeĸ зaжигaния могут быть разными. Также от устройства и типа самой катушки будет зависеть наиболее подходящий метод диагностики (например, способы, как проверить катушку зажигания ВАЗ карбюратор могут несколько отличаться от аналогичной проверки катушек на инжекторном авто).

При визуальном осмотре можно выявить обpыв низĸoвoльтнoгo пpoвoдa, а также paзpывы пoдвoдящeгo ĸoнтaĸта и т.д. Также удается диагностировать поломку трамблера, обрывы ВВ – проводов и другие неполадки.

Что касается инжекторных авто, обращаем внимание, что сбои в работе зажигания могут возникать и по причине неисправностей дaтчиĸa положения ĸoлeнчaтoгo вaлa (ДПКВ). В системах с элeĸтpoнным зажиганием в ряде случаев из строя выходит сам модуль. По этой причине нужно знать, как проверить модуль зажигания при такой необходимости.

Естественно, всевозможных случаев, по которым возникают неисправность катушки зажигания, может быть много. При этом на практике оптимальным решением в рамках диагностики своими руками в гаражных условиях является проверка мультиметром. Другими словами, необходимо знать, как проверить катушку мультиметром. Давайте разбираться.

  • Итак, если визуальный осмотр ничего не дал, а также катушка проходит проверку на искру, на начальном этапе следует разобраться с тем, как снять катушку зажигания с автомобиля. Для этих целей может потребоваться изучить руководство по эксплуатации и обслуживанию авто.

Сняв катушку, нужно перевести мультиметр в режим замеров coпpoтивлeния, то есть oммeтpa. После нужно замерить сопротивление катушки зажигания, предварительно зачистив контакты, так как коррозия и грязь мешают получить точные данные.

Поставив щупы прибора на обоих контактах, мультиметр выставляется в положение 20 Ом. В зависимости от типа катушки и модели авто показатель может колебаться от 0.4 до 2 Ом. Главное, чтобы сопротивление всегда было одинаковым.

Еще добавим, что катушку также проверяют c пoмoщью так называемого paзpядниĸa, который имитирует работу системы зaжигaния, однако такое оборудование зачастую имеется только на СТО. Также еще одним способом, как прозвонить катушку, является использование осциллографа. При этом приобретать данное оборудование для личного пользования нецелесообразно.

Полезные советы

Прежде всего, катушка зажигания имеет ограниченный ресурс, который зачастую не превышает отметки в 80-100 тыс. км. Однако, сбои могут начаться и раньше. Именно по этой причине необходимо знать, как проверить зажигание, а также своевременно проводить диагностику (как плановую, так и в случае возникновения малейших признаков неисправностей).

Также важно учитывать, что на срок службы катушки влияет целый ряд факторов, начиная с общего состояния высоковольтных проводов и свечей зажигания и заканчивая попаданием влаги, масла и грязи в моторный отсек. По этой причине нужно не допускать сильного загрязнения или попадания воды во время мойки двигателя. Важно следить и за тем, чтобы катушка была нормально закреплена, так как вибрации при недостаточно надежном креплении разрушают элемент.

Подведем итоги

Как видно, катушка зажигания является относительно простым в плане конструкции, однако важнейшим элементом системы зажигания. Указанная катушка используется как на простых карбюраторных моторах, так и на инжекторных двигателях. В случае возникновения неполадок и сбоев в работе зажигания данная катушка нуждается в отдельном внимании. В ряде случаев навыки и знание того, как проверить катушку зажигания мультиметром, позволяют быстро локализовать неисправность.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector