4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Причины расхода масла дизельного двигателя

Какой расход масла в дизельном моторе считается нормальным?

Техническое состояние и долговечность дизельного мотора Cummins напрямую зависит от того, насколько хорошо работает система смазки. В среде непрофессиональных автомобилистов распространено мнение, что новый дизель не может расходовать смазку в таких объемах, чтобы это было заметно, и что такой расход является симптомом неисправности. Однако так ли это на самом деле? Давайте разберемся, насколько нормальной или ненормальной является масляная прожорливость дизеля.

Допустимый расход масла в дизельном моторе

В самом начале следует отметить, что небольшой расход смазки всё же является нормальным явлением и предусмотрен самой конструкцией и принципом работы двигателя внутреннего сгорания. Производители всех типов двигателей даже указывают в паспортных данных силовой установки, сколько масла она расходует в нормальных условиях.

Современные бензиновые моторы в идеальных условиях должны съедать моторного масла в объеме 0,3% от потребленного объема топлива. То есть на каждые 100 литров бензина должно уходить до 300 граммов масла. В свою очередь дизели потребляют смазки до 3% от объема потребленного топлива, то есть до 3 литров смазки на 100 литров топлива. Таким образом, полностью исправный новый дизельный мотор расходует в 10 раз больше масла, чем его бензиновый аналог.

На фоне более высокой топливной экономичности дизеля повышенное потребление масла может показаться странным, но на самом деле виной всему конструктивные особенности и принцип работы дизельных агрегатов. Из-за более высокой компрессии и повышенных нагрузок на все элементы двигателя, для качественного смазывания всех деталей требуется больше смазки, и расходуется она интенсивнее.

Кроме того, расход масла в значительной степени зависит от условий эксплуатации двигателя. Например, если использовать один и тот же двигатель на большом внедорожнике и малотоннажном грузовике, во втором случае расход масла будет выше, поскольку рабочая нагрузка на двигатель тоже получается больше.

Куда девается масло?

Каждый автомобилист отлично знает, что долговечность и работоспособность ДВС напрямую зависит от того, насколько качественно защищены его движущиеся детали от трения. Эта функция возлагается в основном на моторное масло, которое подается на все движущиеся детали и обволакивает их тонкой масляной пленкой.

В процессе работы дизельного двигателя его составные элементы достаточно сильно нагреваются, а с ними нагревается и масляная пленка. Часть этого масла от нагрева просто испаряется. Кроме того, часть смазки, которая попадает в цилиндры двигателя, сгорает в прямом смысле слова вместе со сгорающим топливом. Это абсолютно неизбежное и нормальное явление в ДВС. Всё вместе это называется угар моторного масла.

По большому счету, угар масла напрямую связан с защитой двигателя: чем больше защиты мы пытаемся обеспечить двигателю, тем с более высоким расходом масла нам придется мириться. Однако инженеры постоянно работают над тем, чтобы снизить объемы угара масла, не снижая при этом степень защиты двигателя. К сожалению, это является достаточно сложной задачей, поэтому пока революционных изменений в этом аспекте ждать не стоит.

В заключение хотим сказать, что есть еще одна причина того, что исправный (хотя и не новый) дизельный агрегат потребляет много масла. Часть смазки выдувается системой отвода картерных газов. По мере того как двигатель постепенно изнашивается (речь идет именно о нормальном износе, а не о поломке),газы из рабочей камеры цилиндра все активнее прорываются в картер, повышая там давление и еще больше увеличивая расход масла.

Ну а если дизельный мотор еще и оборудован системой турбонаддува, то такая силовая установка и вовсе может проявлять «жор масла», поскольку много смазки подается на турбину.

Как избежать повышения расхода масла в дизельном двигателе

При работе любого двигателя (мотора) всегда расходуется масло, даже если он новый. Масло предотвращает трение, обволакивая все внутренние рабочие поверхности плёнкой, угорает на стенках цилиндров, и даже плёнка вместе с топливной смесью сгорает. Другое дело, сколько этого масла сгорает, и нужно ли что-либо предпринимать для уменьшения расхода. По мнению многих автовладельцев, постоянно доливать масло гораздо выгоднее, нежели капитально ремонтировать изношенный мотор. На примере дизельного двигателя рассмотрим причины сверхнормативного расхода масла и меры борьбы с этим дорогостоящим явлением.

У повышенного расхода масла множество причин.


Например, длительная работа мотора на высоких оборотах. Большие нагрузки на двигатель увеличивают расход масла. Масло может просто вытекать, или сверх меры выгорать. Но начнём с грязи, которая попадает вместе с воздухом в камеру сгорания. По пути к ней всасываемый воздух проходит через шланги и уплотнительные соединения, которые со временем становятся всё менее герметичными. Через образовавшиеся поры всасывается нефильтрованный воздух. Также грязный воздух оказывается в камере сгорания через дефектные или неподходящие модели фильтров. Все эти загрязнения вызывают трение и износ колец и поршней, поверхности цилиндра, поэтому чрезмерно расходуется масло. Для сокращения расхода масла требуется замена шлангов, уплотнителей и фильтров.

Виновниками высокого масло расхода могут быть турбонагнетательные подшипники. От огромных нагрузок, они изнашиваются, поэтому образуются зазоры уплотнений колеса турбонагнетателя. В отсутствие герметичности масло всасывается в камеру и сгорает. Подшипники скольжения изнашиваются, как правило, из-за большого пробега двигателя, загрязнений, недостаточной смазки и плохо подобранного масла. Некачественное масло и недостаточное охлаждение двигателя могут стать причиной перегрева и образования нагара в маслолинии. Нагар мешает стеканию масла к картеру, поэтому создаётся высокое давление, что, в свою очередь ведёт к утечке масла с подшипников. Всё масло, попадающее в систему впуска, всасывается вместе с воздухом в камеру и сгорает. Причиной перегрева могут быть и сами масляные линии, неизолированные, с неправильно установленными листами-изоляторами, или такие, что проходят чрезмерно близко к выпускному коллектору. Для снижения расхода масла необходимо переустановить изоляторы, уплотнители, или подшипники.
В четверти из общего числа причин высокого расхода масла виноват ТНВД, точнее его изношенность. Смазка его движущих деталей происходит через масляный контур мотора. Если ТНВД изношен, то его поршни, двигаясь вниз, выталкивают масло в насос. Масло перемешивается с дизтопливом, и, впрыскиваемое в камеру, сгорает. Поэтому при повышенном расходе масла вместе с ремонтом дизельных двигателей, проводится и контроль рядных ТНВД. Изношенный ТНВД требует замены, ТНВД с малым износом можно отремонтировать.


Расход масла выше нормативного может происходить из-за износа сальников клапанов и направляющих втулок. Собственно, уплотнения стержней клапана и предназначены для того, чтобы масло не попадало в зону клапанных направляющих. Но масло будет вытекать, если уплотнение было повреждено при монтаже, или если зазор между направляющей и самим стержнем большой. Во время ремонтов уплотнители меняют, поскольку они теряют эластичность и изнашиваются при длительной эксплуатации.

На пути масла к масляному контуру в зоне камеры сгорания нередко возникают негерметичности. Это происходит в результате перекоса элементов из-за неправильного монтажа головки блока цилиндров. По следам масла на блоке цилиндров можно понять, что пропускает прокладка. Это должно вызывать тревогу, потому что двигатель серьёзно перегревается. Если начнёт течь ещё и тосол, может произойти гидравлический удар. Требуется срочный ремонт блока цилиндров и замена прокладки.

Нередки случаи, когда перерасход масла связывают с избыточным давлением в картере. Оно возникает в результате повышенного прорыва газов. Обычно газы прорывает в двигателях всех типов. Под давлением газы оказываются в картере, а вместе с ними масляный туман. Всё это через систему впуска транспортируется в картер. Высокое давление масла в картере возникает и у исправных моторов, если клапан выпуска воздуха имеет дефект. Необходимо заменить дефектный клапан выпуска.


К большим потерям масла может приводить некачественное, а также слишком большое количество залитого масла. Чем выше его уровень, тем больше вероятность образования масляной пены. При вращении коленвала в масле появляется масляный туман. Через вентиляционную систему поднимаются и пена, и масляный туман, и газы. При отсутствии маслосепаратора пена оказывается в камере сгорания. Из-за поднимающейся пены система отделения масла может не срабатывать. Высокое давление масла не выдерживают уплотнители. Давление образуется из-за загрязнений в масляных трубках, фильтрах, нарушения циркуляции масла, использования неподходящих деталей. Некачественное масло следует заменить и не заливать его выше отметки максимум на щупе. Уплотнители тоже подлежат замене.

Читать еще:  Многорежимная трансмиссия easy select 4wd: что это такое

Превышение расхода масла может быть вызвано переполненностью топливом и нарушениями режима камеры сгорания. Несгоревшее топливо остаётся в камере, отлагается на стенках цилиндра, растворяет масляную плёнку. Из-за возникающего полусухого трения происходит быстрый износ деталей цилиндров и поршней. Остатки несгоревшего топлива оказываются в картере, смешиваются с маслом, уменьшая его вязкость.

Образуются шламы, засоряющие масляные каналы.

Если пятна масла обнаруживаются прямо под дизелем, то это, скорее всего, означает износ сальников коленвала, или их кромок. Иногда течь масла объясняется некачественными сальниками. В любом случае, сальники придётся менять.

К резким потерям масла приводят маслоотражающие колпачки и прокладка маслофильтра, их тоже следует своевременно менять.
Закоксованность поршневых колец приводит к потребности в масле и к снижению компрессии из-за некачественного масла. В этом случае раскоксовку колец производят специальными составами, а масло меняют.

Покоробленные цилиндры тоже приводят к расходованию масла. В этом случае в правильной последовательности затягивают гайки (болты), а кольца меняют на более мягкие.

При высоком расходе масла к необходимости немедленного ремонта дизельного двигателя приводит перегрев поршневых и компрессионных колец (об этом свидетельствует сизый масляный выхлоп), разрушившиеся межклапанные перемычки поршня.
И ещё одна, пожалуй, самая простая причина сверхнормативного расхода масла – нерегулярность техобслуживания. Если его периодичность не соблюдается, как предписано производителем, это, как правило, означает, что в двигателе длительное время работает грязное масло. Присадки расходуются, эффект смазки снижается, возможен повышенный износ мотора.

Без масла дизельный двигатель работать сможет, но очень непродолжительное время, поэтому чем чаще автовладелец будет проверять уровень масла, тем быстрее обнаружится прожорливость мотора. Большим расходом считается необходимость доливать на 10 тыс. км пробега больше одного литра масла. К счастью, перерасход масла не всегда обязывает хозяина тратиться на капитальный ремонт, но вложения всё равно потребуются: не на масло, так на замену сальников, прокладок, колпачков или ТНВД.

ТРС-Моторс › Блог › Девятнадцать причин повышенного расхода масла

Нормы расхода масла

Для начала обратимся к документации производителя, которая регламентирует расход масла. Приведённые ниже данные справедливы для всех бензиновых двигателей с 2012 года и по сегодня с пробегом не более 80 тысяч километров. Допустимый уровень «жора» составляет литр на 3200 километров при не агрессивном стиле вождения и обслуживании автомобиля согласно регламента. Данные нормы не применяются для нагруженных автомобилей, при передвижении на высокой скорости или при высоких оборотах, а также при агрессивном стиле вождения, при чём есть отдельный пункт про МКПП, которые только увеличивают расход из-за неоптимального переключения передач. В таком случае допускается расход литр на 800 километров.

Отдельной строкой выделен пункт о машинах с пробегом менее 12 тысяч километров, этот интервал отводится для обкатки двигателя и указанные выше цифры к нему не применяются. Ну и не забываем, про очевидные вещи: несоответствие вязкости и отсутствие допусков сильно влияют на конечный результат, равно как и износ двигателя с возрастом и увеличением пробега.

Стоит отметить, что расход масла и его течь это не одно и то же. Капля на километр в пересчёте на тысячу выливается в ощутимую маслопотерю. В идеале уровень нужно проверять на горячую через 15 минут после остановки двигателя, машина стоит на поверхности без уклона.

Причины расхода масла

1. Овальность и конусность цилиндров. Вследствие увеличения зазоров поршни работают в изношенных цилиндрах, даже при незначительном наклоне масло обходит уплотнительные кольца и на каждом такте поступает в камеру сгорания.

2. Деформация цилиндров. Может быть вызвана неравномерным распределением тепла или неравномерно затянутыми болтами головки блока цилиндров. Вследствие этого маслосъёмные кольца не полностью прилегают к деформированной поверхности и не снимают излишки масла.

3. Неправильная работа системы PCV. Основная задача системы вентиляции картера (PCV) – отвод газов из области картера для удаления несгоревших углеводородов. В системе используются клапан и резиновые шланги, которые соединяют картер с впускным коллектором. Вакуум, образующийся во впускном коллекторе, втягивает газы из картера и выводит их в камеру сгорания вместе с обычным воздухом и горючей смесью. Система PCV может засориться, газы не будут эффективно выводиться из картера, что повлияет на масло, способствуя формированию дополнительных загрязнений. Грязь оседает на маслосъёмных кольцах, что приводит к их ускоренному износу. Не забываем про повреждение прокладок и уплотнений в связи с повышением давления в картере.

4. Изношенные канавки поршневых колец. Для формирования хорошего уплотнения канавки должны быть ровными и плоскими. У поршневых колец в конических канавках и в канавках неправильной формы не будет надлежащей герметизации, что опять приводит к маслу в камере сгорания.

5. Изношенные, повреждённые или залёгшие поршневые кольца. Масло проникает в камеру сгорания на такте впуска и горячие газы будут просачиваются через зазоры на такте рабочего хода. Все это приведет к сгоранию масла и образованию налёта на цилиндрах, поршнях и кольцах.

6. Повреждения перемычек/поясов поршня. Кольца начинают гулять, переставая выполнять свою функцию. Лечится только заменой поршней.

7. Изношенные стержни и направляющие клапанов. Если стержни и направляющие клапанов изнашиваются, образующийся во впускной системе вакуум будет засасывать масло и масляные пары в цилиндр между стержнем впускного клапана и направляющими.

8. Погнутые или смещённые шатуны. Погнутые или смещённые шатуны не позволят поршням ходить в цилиндрах ровно. Таким образом поршни и кольца не достигают должного эффекта уплотнения, что приводит к увеличению расхода масла.

9. Разжижение топлива. Если подобное топливо попадает в систему смазки, масло становится более жидким и испаряется быстрее, что опять же приводит к увеличению расхода масла.

10. Засорённая система охлаждения. Коррозия, ржавчина, накипь, осадок или другие образования в водяной рубашке и радиаторе не позволяют системе охлаждения эффективно отводить тепло. Эти факторы могут вызвать деформацию цилиндров (см. п. 2).

11. Вязкость масла. Использование масла с недостаточной вязкостью, а также не соответствующее допускам, может привести к увеличению его расхода. Стоит учитывать регион эксплуатации и температурный режим окружающей среды.

12. Загрязнённое масло. Без регулярной замены фильтра и масла, оно может загрязниться настолько, что пропускная способность масляных каналов поршневых колец и поршней уменьшится в результате скопления грязи и образования налёта.

13. Переполнение картера. Вследствие неправильной установки масляного щупа в гнезде, щуп покажет низкий уровень. При добавлении масла до «нормальной» отметки фактический уровень станет слишком высоким. Если уровень масла настолько высок, что нижние концы шатунов касаются, на стенки цилиндров подаётся избыточное количество масла, в результате чего оно попадает в камеру сгорания.

14. Чрезмерно высокое давление масла. Из-за неисправного клапана сброса давления в двигатель поступает избыточное количество масла.

15. Чиптюнинг и мощностные модификации. Двигатель работает в неоптимальных условиях, отличных от заложенных производителем.

16. Перегрузка двигателя. Перегрузка или «захлёбывание» двигателя происходит, когда он работает на пониженных оборотах в тех ситуациях, когда должен работать на более высоких. Чаще всего возникает на машинах с МКПП при некорректном выборе соотношения передачи и оборотов.

17. Двигатели с турбонаддувом. В результате повышенного давления в системе PCV, что характерно для турбированных двигателей, масло попадает во впускной коллектор, оттуда в интеркулер, далее в двигатель и вылетает сизым дымом через трубу.

18. Затруднённый впуск воздуха. Из-за забитого воздушного фильтра увеличивается вакуум двигателя.

19. Сальники впускного коллектора. V-образные двигатели с поддоном картера мокрого типа (3.3/3.8L) могут засасывать масло во впускные отверстия из-за ненадлежащего уплотнения между портами впускного коллектора и головкой блока цилиндров. Причиной служат неправильный момент затяжки болтов впускного коллектора, коррозия (алюминиевые впускные коллекторы) и/или коробление уплотнения.

Читать еще:  Самостоятельный ремонт радиатора печки автомобиля. ремонт пластикового бочка радиатора отопителя своими руками

Если целиком довериться официальной документации, складывается ощущение, что двигатель у нас не бензиновый, а очень даже масляный. Большинство автомобилей давно перешагнули отметку в 80К километров, многие откатали уже по триста и четыреста тысяч, но всего перечисленного выше ужаса не наблюдают, многие вообще не доливают от замены до замены. Владельцев без повышенного расхода масла объединяют следующие черты: спокойная езда, своевременное обслуживание и выбор корректного масла. Собранная за последние восемь лет статистика говорит одно: если ваш двигатель «жрёт» масло, значит с ним что-то не так и пора на диагностику. Для американцев это в целом не характерно.

Почему дизельный мотор стал «кушать» масло?

11 сентября 2018 Категория: Полезная информация.

Почему дизельный мотор «жрет» масло? Как бороться с падением уровня на щупе?

Сразу отметим, что допустимый расход масла «на угар», который является нормальным, производитель указывает в руководстве по эксплуатации.

Дизель «берет» много масла, когда работает под большой нагрузкой (на высоких оборотах, при агрессивной езде и в городском цикле), а также когда он оснащен турбонаддувом.

О том, что уровень масла в двигателе понизился, владельцу подскажет ряд признаков:

  • повышенная шумность работы ДВС
  • появление стуков в подкапотном пространстве
  • повышение температуры двигателя
  • частое срабатывание вентилятора системы охлаждения.

Если же масло уходит сверх всякой меры, нужно искать причину.

Распространенные причины «масложора» дизельного ДВС:

пробой прокладки блока цилиндров

Обычно в этом случае видно, что масло подтекает из-под головки блока. Если прокладка ГБц пробита, антифриз может попадать в картер двигателя — в масле появится эмульсия (нехарактерный белесый оттенок). Прокладку ГБЦ необходимо заменить на сервисе как можно скорее, а систему смазки двигателя — промыть от остатков эмульсии. Причем для промывки можно использовать дешевое масло с таким же коэффициентом вязкости.

износ сальника коленвала

Достаточно распространенная причина утечки масла. Обычно проявляется масляной лужей под автомобилем. Решается заменой сальника. Рекомендуется сменить масло и поменять фильтр.

утечка масла из-под прокладки масляного фильтра или из его корпуса

Тоже распространенная проблема, которая ведет к тому, что уровень масла в двигателе падает. Причиной служат ошибки в установке масляного фильтра или его брак. Проблема решается заменой фильтра.

выход из строя маслосъемных колпачков

Со временем резина, из которой выполнены колпачки, теряет эластичность, герметичность уплотнения клапанов ГРМ падает, и масло, протекая через сальник клапанов, попадает прямо в цилиндры, сгорая вместе с топливом. Проблема решается заменой маслосъемных колпачков.

закоксовка маслосъемных колец

Из-за того, что маслосъемные кольца залегают, масляная пленка плохо снимается с поверхности цилиндра. Оставшееся в камере масло выгорает, образуя нагар на стенках (коксовые отложения). В результате снижается уровень компрессии, мощность двигателя падает. Решается проблема по-разному: заменой поршневых колец, расточкой или гильзованием блока цилиндров.

неисправности в системе охлаждения ДВС

Если система охлаждения не справляется с работой по отведению тепла от дизеля, он начинает работать в более «горячем» редиме, и масло интенсивно «угорает», забивая каналы. В результате уровень смазки в картере мотора падает.

проблемы с топливной системой дизеля

Топливные форсунки без нормального обслуживания со временем все хуже распыляют смесь, в результате чего топливо сгорает неравномерно, детонация повышается. Результатом детонации являются микротрещины поршней и поршневых колец, а также цилиндров. А уже это провоцидует попадание масла в камеру сгорания, его угар и падение общего уровня.

Итого

Без квалифицированной диагностики в случае с усиленным масляным расходом дизеля не обойтись.

Повышенный «масложор» может говорить о самых разных проблемах, от плохого обслуживания и течи сальников до нарушений нормального функционирования системы охлаждения двигателя или износа (закоксовки) деталей ЦПГ.

Соответственно и прогноз будет разным — от недорогой замены расходников до капитального ремонта мотора.

  • Об основных проблемах смазочной системы двигателя мы писали здесь
  • Масляное голодание и его последствия рассматривали здесь.

Топливные насосы, ТНВД для дизельного двигателя вы найдете в каталоге

ООО «Дизель Крафт»
ДИЗЕЛЬНАЯ ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА
Регистрационный номер в Торговом реестре 392854

Перерасход моторного масла: аварийные неисправности

Большой расход масла на дизеле или бензиновом моторе может указывать на целый ряд неисправностей. Под перерасходом стоит понимать значительно большее потребление смазки сравнительно с заводскими паспортными данными расхода на угар для конкретного мотора.

Если уровень масла быстро снижается и моторное масло приходится постоянно доливать, тогда необходимо быстро выявить и устранить поломку. Двигатель начинает есть масло по нескольким причинам, среди которых отдельно выделяют аварийный перерасход. Резкое увеличение потребления смазки зачастую говорит о возникновении течей. Также не редки случаи, когда повышенный расход масла напрямую указывает на необходимость капитального ремонта дизельного или бензинового мотора.

Масло течет через сальники коленвала

Появление течи через сальники коленчатого вала можно легко диагностировать путем визуального осмотра подкапотного пространства. Наличие свежих потеков масла хорошо заметно. Сложнее диагностировать течи в том случае, если вы постоянно моете двигатель Керхером и различной подручной химией. Не лишним будет заглянуть под автомобиль. Если после простоя видна масляная лужица, тогда это явный признак течи через сальники.

Обычно масло начинает протекать в результате износа уплотняющих кромок сальников коленвала и естественного старения резиновой детали. Возможны также течи в случае использования моторного масла, которое не соответствует параметрам вязкости для использования в конкретном моторе. Сальники могут потечь в том случае, если в старый дизельный мотор, например рассчитанный на минералку 15-W40, залить слишком жидкую синтетику 5 W-40.

Протечки через прокладку блока цилиндров

Течи масла по вине прокладки могут возникнуть в результате пробоя прокладки, после ремонта мотора или являться последствиями перегрева ДВС. Потеки масла на блоке цилиндров помогут точно локализовать неисправность. В первом случае масло будет течь по причине нарушений затяжки болтов. Что касается перегрева, нижняя поверхность ГБЦ деформируется, нарушается прилегание.

Получается, прокладка блока цилиндров не способна создать эффективное уплотнение в той области, где проходят каналы системы смазки двигателя. Течи можно устранить путем замены прокладки, повторной протяжкой болтов или шлифовкой головки блока цилиндров.

Потек масляный фильтр

Распространенной проблемой являются утечки моторного масла через масляный фильтр. Течи уплотнительной прокладки фильтра могут быть результатом неплотного прилегания или деформации уплотнительного кольца в результате неправильной затяжки (фильтр может быть затянут недостаточно или закручен с большим усилием). Также возможен вариант, когда течет сам корпус масляного фильтра по причине брака или повреждений. Решение проблемы состоит в дотяжке фильтра или немедленной замене элемента.

Утечка масла через маслосъемные колпачки

Маслосъемные (маслоотражательные) колпачки являются резиновой деталью, которая устанавливается для уплотнения клапанов ГРМ в верхней части ГБЦ. Указанные колпачки также называют сальниками клапанов. Выход из строя данных уплотнителей сопровождается неизбежным перерасходом масла. Сальники клапанов работают в условиях повышенного давления и высоких температур, что приводит к потере эластичности. Моторное масло при ухудшении уплотнения стекает через направляющие втулки клапанов и далее попадает в цилиндры ДВС. Устраняется неисправность путем замены маслоотражателей.

Износ маслосъемных колец

Задачей маслосъемных колец является предотвращение попадания масла в камеру сгорания. Маслосъемные поршневые кольца в процессе работы двигателя подвержены большим нагрузкам, постоянно находятся в движении и работают в таких условиях, когда возможность эффективной смазки данных элементов ограничена.

Перегреты поршневые кольца

Поршневые кольца должны плотно прилегать к стенкам цилиндров, что означает строго определенную упругость элементов. Такая упругость сохраняется только при условии работы колец в ограниченном температурном рабочем диапазоне.

Перегрев мотора приводит к тому, что маслосъемные и компрессионные кольца теряют упругость и недостаточно плотно прижаты к стенкам цилиндров. Моторное масло через неплотности активно попадает в камеру сгорания, расход смазки сильно возрастает. Решением проблемы является замена поршневых колец на новые.

Закоксовка колец

Образование нагара и отложений на поршневых кольцах приводит к тому, что подвижность колец снижается. Данное явление также принято называть залеганием поршневых колец. Если кольца залегли (потеряли способность двигаться), тогда эффективное уплотнение в цилиндре отсутствует. Результатом становится прорыв газов из камеры сгорания, а также попадание моторного масла в камеру сгорания.

Читать еще:  Датчики mitsubishi lancer 9 и galant: коленвала, давления масла, уровня топлива и другие

Залегание колец приводит к снижению компрессии, перерасходу смазочного материала, дымлению дизельного или бензинового ДВС. Устранить неисправность можно как путем разборки двигателя и его механической очистки, так и при помощи различных химических средств для раскоксовки поршневых колец.

Износ цилиндров двигателя

Повышенный износ цилиндров приводит к высокому расходу масла по тем же причинам, что и закоксовка или перегрев поршневых колец. Смазка расходуется по причине выгорания в камере сгорания двигателя. Когда поверхность цилиндра изнашивается в процессе эксплуатации до определенного предела, тогда поршневые кольца уже не могут компенсировать подобный износ и создать должное уплотнение.

Если на поверхности имеется задир, тогда масло из этой ложбинки попросту не удаляется маслосъемным кольцом, выгорая в момент воспламенения топлива. Расход смазочного материала закономерно увеличивается. Наличие подобных дефектов указывает на необходимость расточки блока цилиндров и проведения комплексного ремонта силового агрегата.

Что означает «двигатель сапунит». Проблемы с цилиндропоршневой группой и ГРМ, повышенный расход масла. Нарушения в работе системы вентиляции картера ДВС.

Использование противоизносных, противодымных и других присадок для уменьшения расхода масла. Плюсы и минусы после применения присадки в двигатель.

Почему исправный двигатель расходует масло и что такое угар моторного масла в двигателе. Допустимый паспортный расход масла и аварийные неисправности.

Должен ли двигатель расходовать масло и какой расход масла является нормой для мотора. Повышенный расход смазки, основные причины, частые неисправности.

Почему запрещается переливать масло в мотор. По каким признакам определяется перелив моторного масла. Откачка лишней смазки из двигателя своими руками.

Как правильно подобрать моторное масло для старого ДВС или мотора, у которого пробег больше 150-200тыс.км. На что нужно обратить внимание, полезные советы.

Расход масла в дизельном двигателе. Советы специалистов автосервисов Москвы

Стабильная и долгая работа дизельного двигателя без моторного масла невозможна. По этой причине необходимо регулярно открывать капот и проверять по масляному щупу уровень масла в двигателе. Если Вы обнаружили, что дизельный двигатель значительно увеличил расход масла, то явно имеется неисправности. Причин большого расхода масла может быть много, и игнорировать это нельзя.

Уровень масла на щупе на отметке MIN?

Двигатель буквально ест масло? Повышенный расход масла в двигателе в дизельном двигателе — это серьёзная проблема, которая в свою очередь может быть симптомом более серьёзных повреждений. Выбирайте ближайший к текущему местоположению автосервис Москвы и записывайтесь на диагностику.

Расход масла на угар дизельного двигателя

Расход масла на угар дизельного двигателя имеет место. Какая-то часть моторного масла неизбежно попадает туда, где воспламеняется рабочая смесь и выгорает вместе с частичками топлива.

Хороший и современный дизельный двигатель не должен «просить» доливки масла от замены до замены. Однако на практике автовладельцы то и дело подливают моторное масло. А кто-то и в немалых объемах.

На ремонте двигателя можно «разводить» постоянно и регулярно. Ведь большинство людей не разбираются в таком сложном агрегате. А мастера легче накрутить дополнительную услуги или ремонт чего-нибудь исправного.

Не хотите быть обманутым в автосервисе? Кликните на любой из мессенджеров ниже,чтобы узнать 5 простых способов как избежать обмана

Нормы расхода масла в дизельном двигателе

Некоторые автовладельцы считают приемлемый расход масла на угар считается 500-800 мл на 10000 км пробега. Но это зависит в первую очередь от двигателя, манеры езды и правильно подобранного масла.

Какая же норма расхода? Ответ на данный вопрос можно найти в руководстве по эксплуатации авто.

Например, для некоторых дизельных двигателей считается норма, не превышающая 700 мл на 1000 км.

Обнаружили, что моторное масло в двигателе стало резко снижаться и его приходится постоянно доливать?

В срочном порядке необходимо выявить причину и устранить неисправность. Внезапное увеличение смазывающей жидкости говорит о возникновении течи, но и нередки случаи, когда это сигнал о неизбежности капремонта дизельного мотора.

Расход масла в дизельном двигателе выше нормы: причины

Повышенный расход масла в дизельном двигателе – потребность производить долив больше 1 л. на 10000 км пробега.

Что же может повлечь увеличение масляного аппетита дизельного двигателя.

1. Неисправен ТНВД

В некоторых ситуациях поломка топливного насоса высокого давления может повлечь за собой повышенный расход масла. Всё масло, попадающее в камеру систему впуска, всасывается вместе с воздухом и сгорает. В этом случае необходима будет либо ремонт, либо замена.

2. Не герметичность уплотнений

Не герметичность уплотнений, является также одной из причин. Если под машиной имеются лужицы масла, если на моторе имеются свежие подтеки, то с этим необходимо бороться.

Текут сальники

Сальник коленчатого вала со временем могу износиться и дают течь. Определить визуально это достаточно просто, т.к. наличие подтеков будет очень хорошо заметно.

Причиной может стать износ уплотнительной кромки сальников коленчатого вала. Также может причина таится в несоответствующем по вязкости моторном масле для данного двигателя. Например, случается это когда в дизельный мотор, который работает на масле 15w40, залить жидкую 5w40.

Течь через масляный фильтр

При наличии подтеков на масляном фильтре, то попытайтесь его закрутить сильнее. Если это не помогло и течь все равно продолжится – необходима будет замена масляного фильтра.

Прокладка блока цилиндров дает течь

Визуально определяется по наличию следов масла на блоке дизельного двигателя.

Возникает нескольких случая:

  1. При сборке двигателя перетянули болты
  2. Перегрев двигателя

Решается проблема заменой прокладки.

3. Маслосъемные колпачки изношены

В дизельных двигателях, которые намотали свыше 200 тыс.км., увеличение потребления масла вызвано, в основной своей массе, из-за износа маслосъемных колпачков. Работа их заключается в предотвращении попадания масла в камеру сгорания. Однако со временем, эта ответственная деталь дубеет, растрескивается, а иногда слетает с посадочных мест. И самое главное, у них стачивается острая рабочая кромка. В таком случае необходимо заменить колпачки.

4. Износ маслосъемных колец

При коротки поездках, когда двигатель не успевает как следует прогреться, так и при использовании некачественного масла, могут закоксоваться самые нижние маслосъемные кольца. Утрачивают свою подвижность в канавках поршней и избыток масла перестает счищаться с цилиндров вниз. В конечном итоге излишки уходят вверх, в камеру сгорания.

5. Цилиндры двигателя и поршневые кольца изношены

Одна их распространённых причин расхода масла в дизельном двигателе выше нормы является износ цилиндров мотора и верхних компрессионных поршневых колец. Этому свидетельствует постоянных синий дым из выхлопной трубы при работе двигателя при высоких оборотах.

6. Повышенные нагрузки на дизельный двигатель

При агрессивной езде, когда мотор постоянно работает на высоких оборотах, ведет к перерасходу масла.

Проблема не в неисправности двигателя

Действительно, случается и так, что расход масла в дизельном двигателе выше допустимой нормы сопровождаться не только по вине неисправного мотора.

Причины:

  1. Высокая вязкость моторного масла – одна из причин, из-за которой появляется увеличенная трата моторного масла.
  2. Масла залито выше допустимой нормы. При высоком уровне масла большая вероятность вспенивания и образуется пена, которая в последующем попадает в камеру сгорания.
  3. В дизельный двигатель залито некачественное масло.

Избегаем повышенного расхода масла дизельного двигателя

Немного снизить расход масла дизельного двигателя можно путем применения специальных масел с присадками, которые именно для этого и предназначены.

Также хороший эффект дает переход на более вязкое масло.

Однако, на данный момент, нет такого гарантированного способа по снижению расхода масла. Самый лучше способ – своевременное обслуживание мотора, залив только оригинального масла, умеренная, не агрессивная езда.

Если статья оказалась полезной для Вас — расскажите о ней своим друзьям!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector