5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подробная инструкция по проведению очистки системы вентиляции картера

Как и для чего нужно проводить чистку вентиляции картерных газов

Чистка вентиляции картерных газов необходима для двигателя автомобиля, поскольку если её не провести вовремя, во время запуска мотора будет происходить утечка масла. Как известно, ни одно транспортное средство не сможет работать без этой важной для двигателя жидкости, которая смазывает его детали, тем самым позволяя без проблем функционировать. Для чего требуется проводить чистку вентиляции картерных газов, как это правильно сделать для того, чтобы автомобиль снова стал работать без сбоев?

Зачем требуется проводить чистку вентиляции, в которой скапливаются картерные газы

Проведение чистки системы вентиляции картерных газов необходимо для каждого автомобиля, ведь если этого не сделать, транспортное средство не сможет нормально работать. Наверняка многие водители с наступлением зимы заметили, что во время запуска мотора при минусовой температуре происходит выдавливание сальников, что ведёт за собой вытекание масла из многих частей двигателя.

  • уплотнители шлангов;
  • сами шланги;
  • маслозаливная горловина;
  • масломерный щуп.

В каждом случае данное явление вызывает серьёзное нарушение работы мотора, поскольку отсутствие масла или его сильное вытекание во время работы автомобиля сильно усугубляет и без того неприятную ситуацию. Чтобы не вызвать поломку машины, важно знать причину вытекания механической жидкости.

Специалисты утверждают, что вытекание масла в большинстве случаев происходит в результате полного отсутствия или несвоевременной очистки вентиляции, где скапливаются картерные газы. Если чистка проводилась давно, в вентиляции скопилось большое количество грязи, отложений смолы и так далее.

Хотя этот вид чистки относится к операциям регламентных работ, проводимых в результате технического обслуживания транспортного средства, некоторые водители пренебрегают такой процедурой.

Несвоевременное очищение вентиляции, где происходит скопление картерных газов, ведёт к забиванию маслоотделителя и самой вентиляции. В итоге хозяина автомобиля ждут неприятные поломки, а также вытекание большого количества масла при минусовой температуре, ведь в холодное время года смазка замерзает, значит, вырабатываемые машиной газы не могут попасть в окружающую среду через вентиляцию.

Чтобы не усугубить работу собственного транспортного средства, рекомендуется регулярно чистить вентиляцию картера. Но как это правильно делать?

Процедура очистки вентиляции

Чистка же вентиляции картера проводится следующим образом:

  • открываем капот и отсоединяем АБК-клеммы (это необходимо для того, чтобы работа по читке прошла безопасно);
  • аккуратно снимаем патрубок, который идёт к воздухосборнику;
  • теперь требуется открутить саморез, после чего удалить кожух от дроссельной заслонки (саморез после снятия патрубка будет на виду, поэтому его открутить не составит труда);
  • отсоединяем форсунки, а затем отодвигаем кабель, где находятся разъёмы, в сторону;
  • откручиваем болты, крепления, которые держат щуп и верхнюю часть кронштейна, отвечающего за нахождение впускного коллектора;
  • вынимаем трубку, расположенную в масломерном щупе, из мотора – делать это необходимо строго из положения «вверх»;
  • теперь следует удалить рамповую крышку, которая закрывает форсунки и их разъёмы (чтобы не возникло трудностей, манипуляция проводится резким движением).

Первая часть «процедуры» выполнена.

Теперь приступаем ко второй:

  • отсоединяем от рампы топливопровод (важно заметить, что на разных марках автомобилей его соединение различно);
  • делаем хомут от заслонки чуть слабее, после чего аккуратно его удаляем;
  • таким же способом требуется снять патрубок со штуцера (так как штуцер пластмассовый, это делается крайне аккуратно);
  • отсоединяем все ХХ-разъёмы;
  • снимаем дроссельный трос от заслонки, который будет препятствовать чистке;
  • проводим разъединение байонетного соединения от вытащенного из двигателя «хобота»;
  • удаляем крышку от колодцев, предназначенных для свечей;
  • снимаем клапанный шланг, после чего выкручиваем 4 болта, расположенных на верхней части коллектора;
  • теперь следует чуть ослабить, но не полностью снять нижние болты (их 5 штук), а затем вынимаем коллектор;
  • слегка отсоединяем хомуты, после чего удаляем вентиляционные шланги от маслоотделительной коробки;
  • выкручиваем оставшиеся болты, а затем разъединяем блок мотора и маслоотделитель.

Всё – подготовительный этап работ полностью завершён. Теперь можно приступать к удалению замазки, а также чистке и мойке полости маслоотделителя. Мыть его следует до тех пор, пока смолы полностью не пропадут с его основания.

Если загрязнение слишком сильное, необходимо полностью заменить маслоотделитель, поскольку отмывать его достаточно трудно. Кроме того, некачественно очищенная деталь может провоцировать быстрый рост нового загрязнения.

После очистки проверяем шланги, расположенные на пламегасителе и картерной вентиляции. Если дроссельная заслонка грязная, её также следует промыть.

Как провести сборку двигателя по этапам

Чтобы автомобиль смог нормально работать, важно правильно собрать двигатель.

Для этого следует ознакомиться с инструкцией по сборке:

  1. Заменяем все непригодные уплотнители и кольца маслоотделителя, после чего промазываем их маслом.
  2. Закрепляем маслоотделитель на двигательный блок, после чего затягиваем его при помощи болтов. Нижний болт закручивается руками, а не отвёрткой. При этом важно помнить, что во время закрепления уплотнения могут соскочить.
  3. Надеваем на маслоотделитель шланги, не забыв обязательно закрепить их новыми хомутами. Затем прокладываем их так, чтобы они были без изломов.
  4. На штуцерах затягиваем хомуты.
  5. Теперь требуется закрепить 5 болтов – если необходимо, прокладки на коллекторе заменяются.
  6. Вставляем назад все клапаны, после чего закручиваем их болтами. Теперь требуется аккуратно надеть коллектор на нижние болты, а затем затянуть их.
  7. Следующий шаг – сборка топливной магистрали. На место устанавливаются трубки щупа, прикручивается кронштейн.
  8. Соединяем патрубки, после чего проверяем все крепежи. Затем подключаем форсунки и систему ХХ.

Теперь можно подключать АКБ, а затем проверять работу мотора.

Если автомобиль не будет работать, скорее всего, произошла ошибка в сборке ХХ.

Таким образом, чистка системы же вентиляции картерных газов — обязательное условие нормального и безопасного функционирования вашего «железного друга».

Особенности чистки вентиляции картерных газов

Работа ДВС базируется на том, что происходит сжигание топлива на углеродной основе и воздуха в закрытом пространстве. При этом не избежать проникновения выхлопных газов в двигатель. Для их удаления используется СВК мотора. Эти лишние газы называются картерными. Для нормального функционирования двигателя необходима чистка вентиляции картерных газов.

Составляющие системы вентиляции

Комплектация картерной вентиляции имеет зависимость от типа двигателя внутреннего сгорания, установленного на транспортном средстве. Несмотря на это, в состав системы входят такие элементы:

  • патрубок воздушный;
  • вентиляционный клапан, который выполняет функцию отсасывания газов. Интенсивность его функционирования увеличивается при увеличении силы разряжения внутри впускного коллектора;
  • маслоотделитель.

Вентиляцию картера можно условно разделит на 2 большие функциональные части. Сюда относятся:

  1. Малая ветвь. Выполняет функцию отбора картерных газов, которые накапливаются под клапанной крышкой.
  2. Большая ветвь. Вывод выхлопные газы из-под крышки.

Обе ветви функционируют слаженно и в полной зависимости друг от друга.

Принцип работы

При сгорании смеси из топлива и воздуха происходит резкое и сильное увеличение ее объемов. Это приводит к тому, что в камере внутреннего сгорания создается высокое давление, которое заставляет двигаться поршень к его нижней мертвой точке. Движение же поршня приводит в движение коленвал двигателя.

Некоторая часть образованных при этом газов, проникая через просвет между кольцами и цилиндрическим зеркалом, попадает в полость под картерной крышкой. Здесь происходит их смешивание с масляными парами, что приводит к образованию давления.

Давление оказывает агрессивное влияние на уплотнительные кольца коленчатого вала, а также на прокладку, расположенную между крышкой поддона и каналом щупа масла.

Читать еще:  Замена салонного фильтра renault logan

Расширительный такт периодически повторяется в каждом из цилиндров. Это приводит к нагнетанию повторной порции газов. При недостаточно интенсивной вентиляции картера происходит накопление отработанных газов и постепенное выдавливание сальников коленвала.

Если не провести чистку системы вентиляции картера, не исключена возможность того, что газы выдавят масляный щуп и вытеканию масла из картера. Кроме этого, в картере происходит накопление таких элементов:

  • небольшая часть топлива, которое не успело сгореть;
  • мелкие частицы нагара;
  • влага.

Все элементы смешиваются с моторным маслом, которое попало в поддон. В результате этого со временем масло окисляется, засоряя его и понижая показатель эксплуатационного ресурса.

Процесс вывода картерных газов

Выведение отработанных картерных газов имеет некоторое отличие у двигателей карбюраторного и инжекторного типа. Независимо от этого вся процедура имеет стандартную схему:

  1. Выхлопные газы всасываются из картера мотора.
  2. В маслоотделителе происходит очистка газов от примесей масляных паров и иных продуктов сгорания.
  3. Очищенные газы продвигаются к впускному коллектору по воздушным патрубкам.
  4. Картерные газы смешиваются с топливной смесью и сгорают в цилиндрах двигателя.

Не исключена возможность того, что в поддон картера попадает небольшой объем газа. В результате этого процесс отбора картерных газов нарушается.

Возможные нарушения работы системы

К сожалению, на первых этапах выявить проблемы, связанные с засорением КСВ, практически невозможно. Выявить их можно только после того, как система засорится практически полностью.

Это может привести к нарушению работы двигателя или выдавливанию масла через прокладки между поддоном картера и крышкой клапана. В этом случае необходима тщательная чистка вентиляции картерных газов.

Даже при использовании очень качественных поршневых колец, невозможно обеспечит максимальную герметизацию поршня. Это неизменно приведет к постепенному засорению картерного пространства продуктами сгорания топливной смеси, а также ее небольшому сжатию.

Для того чтобы обеспечить нормальное функционирование системы вентиляции картера, необходимо обеспечить подвод воздуха в пространство картера. В противном случае в картере будет образовываться большое разряжение.

Это приводит к потере подвижности клапанов и их заклиниванию в определенном положении. В картерные газы входят частички сажи и нагара. При плохом состоянии мотора частичек скапливается большое количество. Они постепенно скапливаются не только на самом клапане, но и на калибровочных отверстиях и патрубках вентиляции.

В зимнее время при перемещении пара по системе картерной вентиляции он может постепенно скапливаться в ее узких местах, превращаясь в лед. Этот процесс известен как обмерзание. Если льда накапливается большое количество, масляный щуп может выдавить или погнать масло из-под картерной крышки.

Если продукты сгорания топливной смеси могут накапливаться на протяжении длительного периода, процесс обмерзания развивается очень стремительно. Во избежание развития этой проблемы разработчики двигателей используют в системе вентиляции обогревы.

В инструкциях по эксплуатации транспортного средства обязательно указывается то, что необходимо периодически проводить чистку картерных газов, которая должна проводиться параллельно с заменой моторного масла

Этапы чистки

При полном засорении системы продува картера можно заметит очень неприятные симптомы. К таковым относятся:

  • понижается мощность мотора;
  • рост уровня расхода топлива, который особенно заметен при городском режиме передвижения;
  • периодическое пропадание педали акселератора;
  • заметны небольшие выделения капель масла на прокладке и манжетах корпуса картера мотора.

Устранить засоры и почистить систему вентиляции можно посредством использования нескольких методов.

Например, в первую очередь, рекомендуется проверить состояние всех рабочих элементов маслоотделителя и клапана на наличие разнообразных отложения продуктов сгорания. Даже в том случае, если незаметно никаких накоплений, провести небольшую чистку не помешает.

Если после этого симптомы засорения не исчезнут, придется промыть шток заслонки. Специалисты обращают внимание на то, что после промывки заслонку необходимо тщательно насухо вытереть. Ее ни в коем случае нельзя смазывать.

Чистка системы вентиляции картера проводится такой последовательно действий:

  1. Снять крышку головки блока.
  2. Изъять все сетки, расположенные в крышке головка блока цилиндров.
  3. Промыть все сетки, корпус маслоотделителя и крышку головки БЦ. Для этого можно использовать керосин. Необходимо следить за тем, чтобы керосин не остался в картере. Если этого не удалось избежать, придется провести полную замену масла картера.
  4. Установить сетки посредством их аккуратного проворачивания в крышке. С одной стороны сетки должны упираться в выступ на крышке картера, а с другой — было видно отверстие на корпусе маслоотделителя.
  5. Закрутить крепежные болты.
  6. Проверить, в каком состоянии находятся прокладки крышки СВК. Если заметен их износ или засорение, прокладки необходимо заменить.
  7. Установить крышку на головку блока цилиндров.

Для самостоятельного выполнения этой работы необходимо иметь подходящие инструменты. К ним относятся:

  1. Ядро. С его помощью проводится проверка каналов на присутствие на их стенках отложений или засоров.
  2. Штанга с высоким показателем гибкости. Посредством ее использования облегчается доступ в труднодоступные участки системы, расположенные горизонтально.
  3. Машина щеточная. Если ее нет в наличии, для удаления отложений и засоров не менее результативно можно использовать ручную щетку.
  4. Канальный пробойник. С его помощью можно упростить удаление засоров. Для создания пробойников можно применять кирпич или любой строительный мусор.

Если говорить о периодичности очистки системы картерной вентиляции, она зависит от системы двигателя. Оптимальный срок очистки составляет 1 раз на протяжении 6 — 7 месяцев. При частой эксплуатации транспортного средства, срок необходимо уменьшить до 4 — 5 месяцев.

Ориентиром на необходимость проведения чистки служат в первую очередь фильтры тонкой очистки топлива. Как только на их стенках станут заметны загрязнения или отложения, пора приступать к проведению чистки СВК.

Вентиляция картера: возможные неисправности и их ремонт

Принцип работы двигателей внутреннего сгорания основан на сжигании смеси углеводородного топлива и атмосферного воздуха в замкнутом объеме. За счет теплового расширения этого объема и выполняется полезная работа. Если подача горючей смеси и отвод отработавших продуктов есть технически организованные процессы, то проникновение выхлопных газов в механическую часть двигателя является побочным продуктом, для удаления которого и существует система вентиляции картера двигателя.

Эти лишние газы ещё называются картерными, а вот для чего их нужно удалять и как работает вентиляция картера, и постараемся разобраться далее.

Устройство и принцип работы

Системы вентиляции картера для разных типов ДВС имеют несколько разное устройство, но все они обязательно состоят из нескольких основных деталей и узлов таких, как:

  • воздушные патрубки;
  • клапан вентиляции, назначение которого заключается в интенсивности отсасывания газов в зависимости от силы разряжения во впускном коллекторе;
  • маслоотделитель.

Причем, вне зависимости от типа двигателя, принудительная вентиляция устроена так, что ее схема имеет две части:

Первая – отбирает газы из-под клапанной крышки, вторая – отводит нежелательный выхлоп непосредственно из картера.

Принцип работы системы отвода картерных газов у карбюраторного, инжекторного и дизельного двигателя также может существенно отличаться, но при этом весь процесс можно описать следующей последовательностью:

  1. Забор выхлопных газов из картера двигателя;
  2. Очистка этих побочных газов в маслоотделителе от паров масла и других механических продуктов сгорания;
  3. Передача уже очищенного газа по воздушным патрубкам в структуру впускного коллектора;
  4. Смешивание картерных газов с подготовленной горючей смесью и сгорание ее в рабочих цилиндрах.

Из-за возможности попадания определенного объема газа в постоянный круговорот от п. 1 до п. 4 и использования части выхлопных газов технологически для подготовки топливной смеси – отбор выхлопных газов из картера двигателя еще называют системой рециркуляции отработанных газов.

Читать еще:  Замена масла в двигателе suzuki grand vitara iii

Возможные неисправности, их диагностика

Проблемы вентиляции картера, как правило, не носят очевидного характера, но до тех пор, пока не произойдет полное засорение какой-нибудь детали воздушного тракта отвода отработанных газов таких, как: штуцер, резиновый шлаг, часть внутреннего пространства маслоотделителя или сам механизм клапана.

Такая фатальная неисправность станет причиной откровенно плохо работающего двигателя, либо из-за повышенного внутреннего давления просто будет выдавливать масло через резиновые прокладки поддона картера и клапанной крышки. В этом случае, уже простой промывкой маслоотделителя и клапана решить проблему не получится так, как потребуется полная чистка системы вентиляции картера.

Однако до полного засорения элементов вентиляции картера должны обязательно начать проявляться следующие симптомы:

  • постепенное снижение мощности двигателя;
  • небольшое возрастание расхода топлива, особенно в городском цикле;
  • провалы в работе педали акселератора;
  • появление выделения масла на прокладках и манжетах корпуса двигателя.

Методы устранения засоров и чистка вентиляции

При проявлении выше перечисленных симптомов в первую очередь проводиться проверка элементов маслоотделителя и клапана, а также всех находящихся там деталей на предмет различных побочных отложений от продуктов сгорания. Даже если, на ваш взгляд, там все в порядке и чистить как бы незачем, то в любом случае прочистите хотя бы масляный отделитель от находящегося там масла, особенно это актуально для дизеля.

Очистка вентиляции картера представляет собой периодическую профилактическую работу, несколько грязную и мазутную, но осуществить которую вполне по силам даже неспециалисту.

Если как проверить маслоотделитель вполне понятно, то простого осмотра внешнего вида клапана вентиляции будет недостаточно. Работающим клапан считается тогда, когда заслонка хорошо двигается и на обратной ее стороне нет никаких механических отложений, в противном случае она неисправная.

Имейте в виду, что после очистки и промывки штока заслонки, его лишь протирают насухо и ни в коем случае не смазывают.

Система вентиляции картера двигателя: устройство, принцип работы, основные неисправности

Двигатель внутреннего сгорания работает по принципу сжигания топливно-воздушной смеси в цилиндрах. После сжигания топливного заряда отработавшие газы и другие продукты сгорания смеси воздуха и топлива в большей части выводятся через выпускную систему наружу, то есть выбрасываются в атмосферу.

Однако с учетом того, что в камере сгорания создается высокое давление, часть газов, остатки несгоревшего топлива и другие продукты прорываются через поршневые кольца и попадают в картер ДВС. Картер представляет из себя закрытую полость, в которой находится коленвал и другие детали силового агрегата.

Чтобы уменьшить количество газов и снизить давление, в конструкции современных ДВС используется система вентиляции картерных газов PCV (Positive Crankcase Ventilation). В этой статье мы поговорим об эволюции и устройстве данной системы, а также затронем вопрос распространенных неисправностей.

Устройство и конструктивные особенности системы вентиляции картера

Итак, система вентиляции картера позволяет удалить избыток картерных газов, повышает срок службы моторного масла, снижает выброс токсичных веществ в атмосферу, уменьшает давление в картере силового агрегата. Системы могут быть:

Сразу отметим, на разных типах ДВС конструкция данной системы может отличаться, при этом основные функциональные элементы на современных моторах представляют собой:

  • воздушные патрубки, по которым циркулируют газы;
  • клапан вентиляции картера, который регулирует давление картерных газов при их подаче во впускной коллектор;
  • маслоотделитель для предотвращения попадания масляных паров в камеру сгорания для уменьшения сажеобразования;

Другими словами, сегодня активно используется закрытый тип. Общий принцип работы такой системы вентиляции картера основан на разрежении, которое создается во впускном коллекторе. Благодаря разрежению газы выводятся из картера. Далее указанные газы проходят через маслоотделитель, который отделяет газы от масла. После очистки газы идут по воздушным патрубкам, после чего попадают во впуск. Из впускного коллектора картерные газы, перемешанные с воздухом, подаются в камеру сгорания и дожигаются.

Добавим, что в устаревшей открытой системе (эжекционного типа) избыток картерных газов попросту выбрасывается в атмосферу. Способ очень простой и дешевый, однако отмечается усиленное загрязнение окружающей среды. Также эффективность работы такого решения не самая высокая, так как при низких оборотах и в режиме ХХ подобная вентиляция не работает.

Еще такая система не выполняет своих функций на высоких оборотах. Параллельно существует риск того, что в картер будет засасываться недостаточно очищенный наружный воздух после остывания ДВС. Дополнительно следует выделить, что при наличии открытой системы на моторе возможно увеличение расхода масла, также смазка может выбрасываться вместе с газами наружу, в результате поверхности двигателя загрязняются масляными пятнами.

Двигатель с такой системой работает стабильно, лучше держит обороты зимой, так как холодный наружный воздух во впуске подогревается картерными газами, снижается риск детонации. Однако при всех плюсах и эта схема устройства не лишена ряда недостатков.

В результате попадания картерных газов во впуск происходит усиленное загрязнение воздуховодов и элементов во впускной системе двигателя. Также специалисты отмечают, что принудительная система отсоса отработанных газов может являться причиной быстрого окисления моторного масла из-за сильного разрежения на высоких оборотах.

Также принудительная вентиляция может дополнительно реализовываться разными путями. При этом основным принципом остается то, что газы должны «вытягиваться» из картера, а также происходит их смешивание в результате подачи в картер наружного воздуха. После этого через специальный клапан смесь подается в цилиндры мотора.

На карбюраторных моторах, агрегатах с моновпрыском и инжекторных двигателях можно встретить различные типы реализации подвода картерных газов. Ранее достаточно часто встречалась конструкция, когда система имела два канала. Один был выведен перед дроссельной заслонкой, а второй канал с жиклером выводился за дросселем.

В режиме холостого хода газы подавались по каналу с жиклером за заслонкой. Однако после начала открытия заслонки и роста оборотов коленвала разряжение в области за заслонкой становилось меньше. При этом объем газов, которые прорывались в картер, становился больше. Канал с жиклером переставал выполнять свою функцию, но подключался вывод газов по каналу перед дросселем. Дальнейшее развитие системы вентиляции привело к появлению клапанных решений для регулирования подачи газов.

Если просто, клапан стоит в трубопроводе, через который подводятся газы из картера. Клапаны также делятся на золотниковые и мембранные. Добавим, что мембранные клапаны лучше дозируют количество газов, однако сама мембрана чаще выходит из строя.

Для чего нужен маслоотделитель в двигателе

Как уже было сказано выше, маслоотделитель (маслоуловитель) является элементом системы вентиляции картера. Главной задачей маслоотделителя становится не допустить попадания частичек масла в камеру сгорания.

По способу отделения масла от картерных газов можно выделить лабиринтный и циклический маслоуловитель. Отметим, что на современных моторах используется маслоотделитель комбинированного типа.

Центробежный маслоотделитель более тщательно отделяет смазку от газов. При прохождении через устройство газы фактически «раскручиваются», то есть на них воздействует центробежная сила. Под ее воздействием масло оседает на стенках и стекает в картер ДВС.

Чтобы избежать турбулентности газов, в комбинированном типе устройств за центробежным маслоотделителем на выходе устанавливается лабиринтный успокоитель. В успокоителе завершается процесс отделения частиц смазки от газов из картера.

Клапан системы вентиляции картера

Указанный клапан служит для того, чтобы отрегулировать давление газов, которые подаются во впуск. Если разрежение не сильно большое, тогда клапан находится в открытом положении.

Читать еще:  Замена масла в двигателе skoda octavia scout ii

В случае, когда разрежение во впускном канале значительное, происходит закрытие данного клапана. Еще отметим, что в турбомотрах вентиляция картера реализована посредством дроссельного регулирования.

Частые неисправности системы вентиляции картера

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что система вентиляции картера на современных двигателях является достаточно сложной. Выход из строя и нарушения в работе данной системы могут привести к ухудшению общей работоспособности ДВС, возникновению неполадок и уменьшению ресурса агрегата.

Сразу отметим, что проблемы с вентиляцией картера могут быть не так очевидны, однако проявляются в виде снижения мощности, увеличения расхода топлива, активного и быстрого загрязнения дроссельной заслонки и РХХ. Также в воздушном фильтре может появиться масло и т.д.

Что касается причин, клапан клинит как из-за засорения, так и в результате собственных повреждений. Как правило, первый вариант более распространен. Дело в том, что в картерных газах присутствует сажа, нагар и т.п.

Чем изношеннее мотор, (ЦПГ, другие узлы и системы), тем больше таких продуктов попадает в картер. Также различные загрязнения могут переноситься с микрочастицами масла. В результате грязь и отложения скапливаются в клапане, различных отверстиях, патрубках, каналах. Также рвутся и трескаются сами патрубки.

Как утверждают опытные автомеханики, c появлением стандарта Euro-4 стали встречаться двигатели, которые «падают» в аварийный режим работы при возникновении проблем с вентиляцией картера. При этом проведение компьютерной диагностики ничего не показывает, что усложняет поиск проблемы.

Также указанная система может доставить много неприятностей в зимний период. Дело в том, что в картерных газах содержатся частицы воды. Вода появляется из атмосферного воздуха, который засасывается мотором во время работы. После попадания в систему вентиляции, вода, которая находится в виде пара, может конденсироваться и скапливаться в отдельных местах системы вентиляции. После остывания ДВС влага попросту замерзает и становится льдом, закупоривая систему.

В результате вентиляция перестает работать, давление в картере растет и выдавливает масляный щуп, а двигатель и подкапотное пространство забрызгивает моторным маслом. Причем данная неисправность может возникнуть как на старом двигателе, так и на новом ДВС с небольшим пробегом. Дело в том, что далеко не на всех автомобилях система вентиляции имеет дополнительный обогрев.

Подведем итоги

Отметим, что в мануалах не всегда содержится какое-либо указание или предписание для отдельного обслуживания системы вентиляции картера двигателя. Однако на практике обслуживание должно проводиться, причем регулярно.

Такой подход позволит избежать критического засорения, в результате которого картерные газы попросту выдавят щуп и погонят масло из двигателя. Также чистота системы будет способствовать нормальному процессу смесеобразования, что отразится на приемистости агрегата, расходе горючего и смазки.

Напоследок отметим, что система вентиляции давно уже перестала являться решением только для снижения давления в картере. Сегодня данная схема является одним из эффективных инструментов для повышения общей экологичности двигателя наравне с системой EGR и установкой катализатора в выпуске. По этой причине современные производители автомобилей продолжают активно использовать и совершенствовать данное решение.

Назначение и устройство системы рециркуляции отработавших газов. Клапан EGR, система ЕГР высокого и низкого давления. Неисправности системы рециркуляции.

Почему рекомендуется отключить систему EGR на дизельном двигателе и как правильно отключать ЕГР. Механическое глушение клапана егр и программное отключение.

Принцип действия системы изменения фаз газораспределения VVT. Гидроуправляемая муфта, ступенчатое регулирование VVTL-i, VTEC. Электромагнитный привод ГРМ.

Для чего используется мочевина в системе очистки выхлопа дизельного двигателя. Применение реагента AdBlue в системе жидкостной очистки отработавших газов.

Почему забивается сажевый фильтр. Эксплуатация, профилактика. Основные способы очистки фильтра со снятием и без, жидкости для промывки. Как лучше прочищать.

Для чего нужна очистка вентиляции картера на классических двигателях?

Добро пожаловать!
Очистка системы вентиляции картера – что это такое и для чего оно вообще нужна? Порой этот вопрос задают многие люди которые имеют в своём имуществе автомобиль. На самом деле очистка этой системы дело обязательное и из-за сильной загрязнённости этой системы, у двигателя начинают проявляться такие проблемы, как: Выдавливание масла из всевозможных щелей в двигателе (В основном через уплотнители), и соответственно повышается расход масла.

Для чего нужна очистка системы вентиляции картера?

Она производится потому что со временем вентиляция картера в автомобиле засоряется и в связи с чем картерным газам начинает всё труднее проходить через засорённые шланги системы и поэтому загрязнённость этой системы как правило приводит к увеличению давления газов в двигателе и к сокращёнию ресурса деталей самого мотора.

Примечание!
Под сокращением ресурса деталей мотора подразумеваются такие детали, как: Различного рода сальники, уплотнители и т.д. Потому что как правило при выдавливании масла (О чём говорилось выше), первым делом страдают именно они. А в том случае если система вентиляции загрязнена очень сильно, тогда страдают уже большинство деталей двигателя, в основном стенки цилиндров!

По какому принципу работает система вентиляции картера?

На самом деле всё очень просто, вы наверное уже имеете представление о том как работает двигатель у автомобиля, то есть при работе двигателя, воздух совместно с бензином сжимается и затем взрывается в цилиндре. Но всё же нужно учитывать тот факт то что цилиндр не может быть герметичен «на 100%» и поэтому часть взорванных газов прорывается в картер двигателя где эти газы как правило находится не должны. И чтобы они не находились долгое время в картере, газы посредством маслоотделителя и сапуна выходят очень быстро наружу и там через шланг попадают обратно в двигатель автомобиля.

А почему газы попадают обратно в двигатель и не вредно ли это?

Помните? Практически в начале статьи было указано то что из-за картерных газов могут повредится стенки цилиндров. А связано всё это с тем, что шланг идущий от сапуна подсоединяется напрямую в корпус воздушного фильтра и ещё в том месте где воздухофильтр отсутствует, так как он находится чуть выше. И в следствии чего через загрязнённый шланг, грязь попадает в двигатель и после очередного такта сжатия эта грязь может навредить зеркальной части стенки цилиндра, и уменьшить ресурс вашего мотора.

А то что газы попадают обратно в двигатель, то это очень хорошо потому что не загрязняется окружающая среда т.е. наша экология. Но зато это вредно двигателю автомобиля, потому что как правило картерные газы постоянно циркулируют и если система картера будет сильно загрязнена, как говорилось выше это очень плохо скажется на ресурсе вашего мотора.

Примечание!
В конце статьи приведён интересный видео-ролик, в котором показано как можно сделать чтобы картерные газы не попадали обратно в двигатель автомобиля, а всё время выходили лишь в атмосферу при этом не загрязняя её!

Как очистить систему вентиляции картера?

Дополнительный видео-ролик:
В данном видео-ролике, известный всем карбюраторщик «Наиль» демонстрирует интересную идею, благодаря которой двигатель вашего автомобиля прослужит более долгую жизнь, да и к тому же будет не очень сильно загрязнять окружающую среду.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector