1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Неисправности, диагностика и ремонт кардана ниссан/рено

Исправный кардан Ниссан Патфайндер R51 — исправная трансмиссия

Ниссан Патфайндер, пережив с 1985 года четыре поколения, превратился из внедорожника в полноприводный кроссовер. И дело не в том, что он стал менее проходимым или менее мощным – просто за три с лишним десятилетия существования этого автомобиля изменились критерии классификации. Сам же Патфайндер остается верен себе: мощность, комфорт, прекрасная управляемость и высокая надежность – его основные черты.

Тем не менее, и Патфайндер требует регулярного технического обслуживания. В противном случае его владелец очень скоро столкнется с поломками тех или иных узлов машины, причем, ремонт Ниссан – удовольствие не из дешевых, учитывая большую стоимость его комплектующих.

Так, если, как минимум, раз в год не производить детальную диагностику ходовой этого автомобиля, то очень скоро карданный вал Ниссан Патфайндер даст о себе знать либо вибрацией, либо стуком. Оба эти симптома – первые признаки неисправности узла.

Для чего предназначен кардан Ниссан Патфайндер R51

Карданная передача – механизм достаточно простой. Он известен с XVI века, и, тем не менее, был и остается одной из важнейших составляющих полноприводного автомобиля. Его функция состоит в передаче крутящего момента в направлении от коробки передач к редукторам переднего и заднего мостов. Даже не будучи специалистом-механиком, нетрудно догадаться, что у полноприводной машины карданных передач (иногда ее называют крестовиной автомобиля), как минимум, две: передняя и задняя.

Конструкция кардана: крестовина Ниссан Патфайндер

Передняя и задняя крестовины имеют практически идентичную конструкцию, однако, взаимозаменяемыми эти детали не являются. При возникновении необходимости ремонта той или иной требуются разные запчасти, хотя и сам ремонт карданов Патфайндер, и их обслуживание осуществляются одинаково. Справедливости ради заметим, что передняя крестовина автомобиля Ниссан Патфайндер при ремонте или замене требует от мастера больших трудозатрат – добраться до нее несколько сложнее, нежели до задней. Этим, в частности, может объясняться и более высокая стоимость ремонтных работ, с ней связанных.

Необходимость ремонта карданов связана с тем, что эти механизмы не только испытывают повышенные нагрузки в процессе эксплуатации автомобиля, они еще и в значительной степени подвержены внешним воздействиям. Так как эти механизмы находятся под днищем машины, они и мокнут, и загрязняются, а порой получают и механические повреждения.

Признаки неисправности: крестовина карданного вала Ниссан Патфайндер R51

Гораздо серьезнее проблемы, возникающие в связи с износом и поломкой основного узла этого механизма, которым является крестовина Ниссан Патфайндер. Рассмотрим ремонт кардана на примере Патфайндер R51 – среди автомобилей этого семейства именно R51 в России наиболее популярен.

Диагностика и ремонт кардана Ниссан Патфайндер R51

При появлении любых симптомов, указывающих на неисправность этого механизма, кардан Ниссан Патфайндер R51 должен пройти диагностику. Он снимается с автомобиля, разбирается и оба его вала, после очистки их от загрязнений и внимательного осмотра мастером, устанавливаются на балансировочный стенд. Здесь при необходимости осуществляется коррекция их центровки.

Крестовина же проверяется на целостность, отсутствие деформаций и люфта. Теоретически, если деформация этого узла, вызванная его износом, невелика, то образовавшийся в ее результате люфт можно свести на нет, так что замена крестовины не потребуется. Но нужно понимать, что такой ремонт проблему не решает, скорее, он лишь отсрочивает ее решение. А вот на какой срок – зависит от того, насколько интенсивно эксплуатируется автомобиль, не перегружает ли его хозяин, аккуратно ли он водит машину и насколько регулярно осуществляет ее обслуживание.

Крестовина карданного вала Ниссан Патфайндер R51 может выйти из строя в результате ее механического повреждения. Порой оказывается достаточно одного отлетевшего из-под колеса камня, чтобы ее разбить или погнуть. В этом случае, даже если ремонт крестовины возможен, лучше не поскупиться и приобрести новую – срок службы восстановленной детали может оказаться коротким.

Torque › Блог › Неисправности крестовин и их признаки

Крестовина карданного вала – шарнир, применяющийся для передачи крутящего момента к мосту в условиях меняющегося положения автомобиля в пространстве. Присутствует в заднеприводных авто, в которых для передачи усилий от двигателя к колесам используется карданный вал и мосты.

Геометрически крестовина представляет собой перпендикулярные оси, опирающиеся на подшипники игольчатого типа. Данная деталь изготавливается из легированной стали, проходит закалку и обладает высокой прочностью. Благодаря этому, крестовина способна длительное время выдерживать высокие нагрузки.

В состав карданного шарнира входит:

две вилки;
четыре шипа;
игольчатые подшипники;
стопорные кольца.

Признаки неисправности крестовины:

Ремонт крестовины кардана необходимо производить при наличии следующих внешних признаков:

вибрация карданного вала;
стуки при начальном движении автомобиля;
скрип при разгоне;
ощущение биения в ходовой части.

Основные неисправности карданной передачи, требующие ее ремонта и сопровождающиеся вышеприведенными симптомами, заключаются в заклинивании или разрушении крестовины кардана, а также в ее значительной выработке. Последнее приводит к появлению люфта.

Неисправная крестовина требует замены, после которой возникает необходимость в отцентровке отремонтированного карданного вала.

Замена неисправной крестовины:

Опытные механики за сутки до работ по замене крестовины кардана обильно заливают деталь жидкостью типа WD-40 для облегчения выкручивания болтов.

Замена крестовины карданного вала начинается с нанесения меток, с помощью которых отмечается взаимное расположение частей вала относительно друг друга. В некоторых случаях это позволяет избежать дальнейшей балансировки детали. Работу выполняют на подъемнике.

Работу начинают с демонтажа карданного вала. Перед тем, как снять кардан, рекомендуется легкими ударами молотка обстучать все имеющиеся резьбовые соединения. После этого ключом на 13 выкручивают болты крепления подвесного подшипника и гайки, крепящие вал к хвостовику. После этого деталь снимают с автомобиля.

Сняв с крестовины стопорные кольца, вал устанавливают таким образом, чтобы подлежащая замене деталь была на весу. После этого молотком и оправкой с крестовины сбивают чашки и извлекают элемент.

Перед тем, как собрать карданную передачу, следует тщательно очистить от загрязнений посадочные места крестовину и стопорных колец. Края отверстий можно обработать наждачной бумагой.

Перед началом монтажа с новой крестовины необходимо снять чашечки, после чего не полностью вставить их в посадочные отверстия.

Сама крестовина вставляется в уже установленные чашечки, после чего они набиваются на нее до конца. Для удобства можно использовать мощную струбцину, позволяющую запрессовать элементы без ударных нагрузок. Аналогичным образом осуществляют монтаж крестовины с другой стороны. После этого устанавливаются стопорные кольца.

Перед тем, как проверить правильность работ на ходу, следует завести авто и понаблюдать за ним. Наличие вибрации может свидетельствовать о неправильной установке деталей относительно друг друга и необходимости балансировки карданного вала.

Torque рекомендует проводить своевременное обслуживание и диагностику карданного вала и крестовины. Это позволит сохранить в исправном состоянии мосты и коробку передач. В автомобилях заднеприводной конструкции поломка этих агрегатов часто становится следствием вибрации, возникающей при неисправностях кардана.

Читать еще:  Полный обзор сайтов поиска автосервиса: сравнение сервисов, преимущества и недостатки

Неисправности и причины для ремонта карданного вала Ниссан

Смотрите также

Смазка для крестовин

    60 0 56k

Замена крестовины и подвесного подшипника Nissan X-Trail и Qashqai

    7 0 8k

Съемник крестовин

    10 0 19k

Балансировка карданного вала

    28 0 36k

Гул при движении на полном приводе в Ниссан Икс Трэйл

    0 1 3k

Карданный вал автомобилей Nissan X-trail (кузов T30,T31,T32), Nissan Qashqai (+2) и Renault Koleos является слабы местом в трансмиссии. Владельцам этих подержанных машин знакома ситуация выхода из строя кардана из-за неисправности крестовины. Рассмотрим основные проблемы карданных валов, а также их диагностику. Почему именно они? Спросите вы. Здесь есть 3 причины:

  • Данный авто самый наиболее распространенный среди «паркетников».
  • Любой автовладелец одной из представленных машин с пробегом 150-200 тыс. км имеет представление о том какая же цена на карданный вал у официальных дилеров. (В среднем от 62 000 р).
  • Данные автомобили в комплектации 4WD (4×4) имеют схожие по строению карданные валы, с различными видами длин самих карданов (не берем в расчет T30 кузов у Nissan, там отличается передний фланец).

Схематичный вид карданного вала

Надеюсь многие уже читали данную тему: https://etlib.ru/wiki/kardannyj-val-kardan-23. Хотя и там есть погрешности в литературе, но прочитав её, вам будет понятней о каких запасных частях карданного вала пойдет речь.

Основные проблемы карданных валов Nissan X-trail, Nissan Qashqai (+2), Renault Koleos

Наглядно представлен 4 пункт (передняя крестовина карданного вала и разбитый её телом фланец)

  1. Выработка игольчатых подшипников и тела крестовины в следствии отсутствия пластичной смазки.
  2. Закусывания крестовины (из-за выработки или неправильной установки крестовины)
  3. Клин крестовины (из-за выработки или неправильной установки крестовины)
  4. Отрыв крестовинного узла от ведомой вилки или фланца с износом крестовины (самый распространенный случай)
  5. Биение и вибрация от карданного вала (может зависеть от многих параметров)

Да же в таком случае не стоит горевать и копить денег на новый карданный вал.В век развитых технологий появилось много спец центров в которых вам предложат восстановить или заменить вилку (фланец) на аналогичную.

Многие из вас подумают что смогут сделать данную операцию сами, но во первых в свободной продаже новых приваренных вилок вы не найдете. Только у поставщиков в германии или стран СНГ, а для этого надо иметь хотя бы свою организацию и подписывать договор на поставку данных деталей в крупном количестве (минимум 100 экземпляров запасных частей).

Ну и собственно технология замены приварной вилки не так уж и проста, поскольку нужно правильно выставить вилку относительно оси карданного вала, для наименьшего его биения в плоскостях. Правильно сваренный узел (вилка труба в нашем случае) облегчает и ускоряет балансировку карданного вала.

По технологии восстановления нужно знать необходимые технические данные восстановления поврежденных частей Карданного вала, а это очень много аспектов и их знают лишь профи. (не проводите аналогию с ремонтными комплектами поршней ДВС).

Диагностика карданного вала Nissan X-trail, Nissan Qashqai (+2), Renault Koleos

Неполная диагностика карданного вала проводится в случае когда кардан установлен на автомобиль. Для выявления только серьезных отклонений от регламентной работы его узлов. (Наглядный осмотр вала на дефекты, «прокачивание» крестовин на люфты, осмотр пыльника и резиновой опоры подвесного подшипника на наличие трещин или же отслоений резины.

Полная диагностика состоит из:

  1. Снятия карданного вала с авто (Ключ-трещотка, головка на 16 свечная и головка с ключом на 14, пара удлинителей длинный и короткий)
  2. Проверка на люфты узлов вала (Крестовины, подвесной подшипник, шрусовое соединение вала.
  3. Осмотр резинового пыльника ШРУСа и резины подвесного подшипника
  4. Проверка на закусывание крестовин и их подклинивание
  5. Проверка подвесного подшипника на подкусывание или посторонние шумы
  6. Внешний осмотр заломов, вмятин и изгибов труб карданного вала. (при необходимости произвести пробный запуск без контрольных грузов на специальном стенде или балансировочном станке.

Для чего нужна балансировка нужно почитать в отдельной статье.

Балансировка карданного вала

Дисбаланс кардана плохо сказывается на трансмиссии и ходовой. При проявлении одного из двух признаков, балансировка карданного вала обязательна. Сделать можно как самому так и на СТО
Подробнее

Помимо данной информации уточню, что кардан с крестовинами под кернение после «реставрации», а именно замены крестовин необходимо балансировать, для уравновешивания биения осевого люфта и сохранения срока службы деталей и узлов КВ, а так же автомобиля.

Дисбаланс появляется из-за смещения крестовины по осям относительно фланца и вилки, для устранения данного дисбаланса применяются балансировочные груза.

Балансировочные груза

Это металлические пластины чаще всего, которые крепятся на карданный вал методом точечной сварки ( в основном заводская технология), либо полуавтомотической сваркой в ручном режиме грузик приваривается к трубе карданного вала как можно ближе к крестовинному узлу. Так же существует вариант крепления балансировочных клеевых грузов, но данный метод не совсем надежен.

Крестовины карданного вала

При выборе крестовин карданного вала стоит обратить внимание на качество их изготовления, а так же размерность крестовин. На Nissan X-Trai (T31,T32 кузов), Nissan Qashqai (+2),Renault Koleos я бы рекомендовал крестовины под кернение по исполнению близкие к заводским, это крестовины фирмы GMB артикульный номер GU-1670 размер 24x 62,5. Данный производитель имеет обширную распространенность (можно найти даже в розничных магазинах) и малый процент бракованных деталей, примерно 1-2 единицы на 1000 крестовин.

На NissanX-trail (T30) крестовины отличаются размерностью и артикульным номером. Рекомендованные крестовины для установки GMBGUT-24 22×57,5

Пример крестовин GU-1670 из новой партии (старая партия идет под тем же артикулом, в упаковке зеленого цвета)

Так же могут идти в коробке зеленого цвета (старая партия с тем же артикулом).

Подвесной подшипник Nissan X-trail, Nissan Qashqai (+2), Renault Koleos

Подвесных подшипников на данные авто не так уж и много, рекомендую при покупке обращать на качество самой резиновой скобы и качество вставленного в неё подшипника (на предмет люфтов, «перекатов» самого подшипника)

Рекомендую брать подвесные подшипники данных производителей:

IN-TECH артикул — INT207

LYNXauto артикул — MD1027

Про особенности замены крестовины и подвесного подшипника поговорим в следующей статье.

Ремонт карданных валов Ниссан (Nissan)

Ремонт кардана Ниссан (Nissan) в Москве и Московской области выполняет НПК «Кардан-Гарант» только квалифицированным персоналом. Исправные агрегаты смогут преодолеть до 200 000 км. без возникновения серьезных поломок.
Ремонт и балансировка карданных валов Ниссан (Nissan) необходимы в случае появления:

  • стуков, скрипа и ударов после включения передачи;
  • вибрация при наборе скорости Ниссан (Nissan);
  • появления звука скрежета по металлу в процессе движения автомобиля;
  • вибрация при разгоне Ниссан (Nissan);
  • наличии воющего и свистящего звука во время работы двигателя;
  • наличие щелчков при трогании с места и остановке.

Профессиональный ремонт кардана Ниссан (Nissan) в Москве и Московской области осуществляется с применением новейшего Европейского оборудования. Ремонтные работы выполняют высококвалифицированные специалисты с большим опытом произведенных сложных работ и соответствующей сертификацией. Наши профессионалы знают все нюансы ремонтного процесса в данных автомобилях, смогут оперативно оценить поломку карданного вала, произвести калькуляцию, индивидуально подойти к ценовой составляющей заказа, в зависимости от объема предоставить скидки. Ремонт карданных валов производится с использованием специального инструмента и профессионального токарного, фрезерного, балансировочного оборудования, гидравлических прессов для выпрессовки грузовых крестовин, запресовки и кернения, ленто-пильного оборудования.

Читать еще:  Характеристика полусинтетического масла лукойл 10w40: виды и их особенности

Кардан является ответственным узлом, от которого зависят динамические характеристики любого автомобиля. Вибрация при разгоне Ниссан (Nissan), а также вибрация при наборе скорости Ниссан (Nissan) ад становятся первыми признаками того, что система не в порядке. В таких случаях необходимо незамедлительно везти машину в профильный Техцентр. На следующих моделях Ниссан (Nissan) возможно ощутить: Ниссан (Nissan) Кашкай, Ниссан (Nissan) Патрол(Patrol), Ниссан (Nissan) Патфайндер(Pathfnder), Ниссан Мурано.

Вибрация карданного вала Ниссан (Nissan) может стать причиной полной потери управления на большой скорости. Во избежание аварийных ситуаций лучше проводить плановые ремонты со строгой регулярностью. Стоимость ремонта карданного вала Ниссан (Nissan) зависит от сложности работ и вида оригинальных деталей, подлежащих замене.

Стандартная процедура проходит в ряд последовательных этапов. Сначала узел демонтируется с маркировкой мест расположения деталей. Такие отметки делаются, чтобы не допустить даже малейших отклонений во время сборки. Демонтированный кардан разбирается на специальном стенде. На этом этапе происходит замена изношенных деталей на новые, осуществляются профилактические мероприятия. При наличии изношенных шеек крестовин их восстанавливают путем хромирования с дальнейшей подгонкой под нужные размеры. После этого кардан собирается в обратном порядке и проходит балансировку. Проверку вала производит с помощью специального индикатора. Затем вал устанавливается на свое место.

Ремонт карданных валов от Ниссан (Nissan) в Москве(Химках,Балашихе),Московской области и Майкопе может быть произведен за 1 час!

Стоимость ремонта карданного вала Ниссан (Nissan)

Наименование услугиСтоимость
Снятие карданного вала500 руб.
Установка карданного вала500 руб.
Замена крестовины карданного вала900 руб.
Балансировка карданного вала Ниссан (Nissan) без подв.2000 руб.
Балансировка карданного вала Ниссан (Nissan) с 1 подв.2500 руб.
Крестовина для карданного вала Ниссан (Nissan) Японияот 1500 руб.
Подвесной подшипник (Германия) 100% качествоот 3500 руб.

Карданные валы Ниссан (Nissan) под экспресс-замену и продажу

Компания «Кардан-Гарант» использует в своем ремонте подменный фонд карданных валов, он увеличивает оперативность предоставления услуг по ремонту карданных валов Ниссан (Nissan). Всегда в наличии карданные валы Ниссан (Nissan) всех модификаций.

Карданы на замену не отличаются от нового ничем, они оригинальные и все изношенные ранее узлы заменены на новые оригинальные. Экспресс-замена карданного вла очень удобная форма ремонта. Выполняется в течении 30 минут.Также сопровождается обязательной гарантией.

Имеются карданные валы на продажу, они абсолютно новые и отличаются только ценой от дилерских.

Стоимость карданного вала для Экспресс-замены без установки:

  • Ниссан Х-Трейл (Nissan X-Trail) — от 8000 руб.
  • Nissan Pathfinder (Ниссан Патфайндер) — от 12000 руб.
  • Ниссан Кашкай (Nissan Qashqai) — от 8000 руб.
  • Ниссан Патрол (Nissan Patrol) — от 12000 руб.

Преимущества ремонта карданов Ниссан (Nissan) в Кардан-Гарант

Профессиональный ремонт и балансировка карданных валов Nissan осуществляется в компании «Кардан-Гарант».

Среди плюсов автомастерской нужно выделить следующие:

  • современное оборудование и специальный инструмент;
  • оперативное исполнение работ. Средняя продолжительность выполнения задания составляет один час;
  • наличие сертификатов и лицензий на выполнение данных работ;
  • квалифицированный персонал;
  • большая практика восстановления карданов на этой марке авто;
  • гарантия на выполненные работы;
  • низкие цены;
  • прозрачность услуги. Все мероприятия документируются в акте, где отображаются расходы по каждому пункту;
  • предварительное согласование с клиентом замены детали на новую.

Все работы проводятся строго по заводским технологиям. При необходимости кардан может быть изменен по длине.

Перечень основных неисправностей карданных валов Ниссан (Nissan)

Вибрация кардана Ниссан может быть вызвана целым перечнем причин. В основном это неправильная эксплуатация автомобиля, износ при интенсивных нагрузках, плохие дорожные условия.

Среди других причин нужно отметить следующие:

  • нарушения в опорных подшипниках;
  • деформация в трубе( вмятины, погнутости);
  • дефект крестовины;
  • неисправности в подвесном подшипнике(опоре);
  • заводской брак детали;
  • деформация карданного вала;
  • неправильный монтаж;
  • использование в ремонте неоригинальных компонентов;
  • ремонт в непрофильных автомастерских;
  • игнорирование регламентных работ от изготовителя и дилерских станций;

Выполняя ремонт кардана Volkswagen в Москве и Майкопе в наличии Техцентра должны быть следующие детали:

  • крестовины и эластичные муфты;
  • шрусы и пыльники;
  • трубы и шпицевые соединения;
  • подвесные подшипники;
  • приварные вилки;
  • фланцы;
  • подшипники в большом ассортименте;
  • карданные валы для экспресс-замены;
  • очистительные жидкости и специальные смазки.

Компания «Кардан-Гарант» наладила прямые контакты со всеми производителями запасных частей карданных валов. Опытные специалисты принимают вышедшие из строя либо разбалансированные агрегаты. Время ремонта кардана 1 час!

Звоните нам, оставляйте заявки, ответим на любые возникающие по ремонту вопросы.

Совершенно бесплатно проконсультируем и дадим оптимальный ответ.

Ждем встречи!

Всегда с Вами, «КАРДАН-ГАРАНТ».

Распространенные неисправности карданного вала

Утечка масла в сочленении коробки и передней части карданного вала

Встречается на автомобилях со шлицевым соединением, расположенном в коробке или раздатке.

Причины появления протечки:

  1. Протечка масла происходит вследствие дефекта сальника в коробке. Уплотнительное кольцо со временем дубеет, образуя щель между подвижным штоком кардана и сальником. Устраняется заменой сальника в коробке, раздатке.
  2. Нарушение зеркала на подвижном штоке (шлицевом соединении) карданного вала. Появление на шлицах заусениц или шероховатостей. Лечиться заменой шлицов. Как временный вариант заусенцы можно зачистить шкуркой «нулевкой», уменьшающий протечку.

Тяжелые удары или стук сразу после включения коробки передач, вибрация при наборе скорости

Основная причина ударов или стуков при нагрузке на карданный вал – люфт!

  1. Наиболее распространённой причиной является неисправность крестовины карданного вала. При ее разрушении появляется сильный люфт и, как следствие — удары. Необходима замена крестовины.
  2. Ослабление затяжки болтов карданного вала. Внимательно осмотрите все болты и надежно затяните. Если болты не трогали ближайшее время, то проблема не в них.
  3. Сильно изношены подвижные шлицы карданного вала. Для устранения неисправности, производиться замена шлицов кардана.
  4. Сильный люфт в комплекте под подшипник. Обычно сопровождается частой заменой подшипника карданного вала. Лечиться установкой комплекта под опору.

Периодическое или постоянное наличие скрипа

Периодический скрип возникает при нажатии на педаль газа, а при движении накатом пропадает. В некоторых случаях появление скрипа зависит от температуры на улице, а также угла работы шарнира – крестовины или шруса.

  1. Заклинило крестовину карданного вала. Как правило, сопровождается наличием ржавых подтеков на крестовине. Шприцовка не поможет. Заклинивание означает, что произошла деформация подшипника стакана. Следующим этапом будет ее разрушение. Необходимо как можно быстрее заменить шарнир.
  2. Подклинивает Шрус кардана в рабочем диапазоне. Перебрать, внимательно осмотреть на наличие выработки и смазать, если не поможет — заменить.

Вибрация – как основная неисправность кардана

Прежде чем искать неисправности карданного вала, убедитесь в отсутствии дисбаланса на колесах.

Если вибрация карданного вала проявляется в определенном диапазоне скоростей (от 60 до 80 км/ч, от 90 до 120 км/ч) – это хорошая вибрация, которую устраняет балансировка карданного вала. Как правило, такого рода вибрация появляется после ремонта карданного вала: замены крестовины, подшипника, укорачивания и удлинения или разборкой-сборкой кардана не по заводским меткам.

Если вибрация началась внезапно с определённой скорости и постоянно увеличивается с ее набором. При этом ремонт карданного вала не производился. Необходимо проверить следующие неисправности:

  1. Нарушение плавности хода и люфты в крестовинах. Необходимо заменить изношенные шарниры.
  2. Попадания инородного тела (вплоть до песчинок) при установке кардана на мост, раздатку, коробку. Отчистить от грязи фланцы кардана и приемные фланцы на автомобиле.
  3. Люфт в подвижных шлицах или неподвижных шлицах (комплекте под опору) карданного вала. Необходима замена шлицевых соединений.
  4. Отрыв или крайняя степень коррозии балансировочных пластин. Осмотрите кардан, при отрыве пластины, очень хорошо видно место ее крепления. Устраняется балансировкой.
  5. Налипшая грязь на карданном вале. Очистите вал от грязи.
  6. Гнутая труба, вследствие механического удара при наезде на булыжник или бордюр. В некоторых случаях лечиться правкой трубы на гидравлическом прессе. В среднем, при деформации трубы более чем на 1,5 миллиметра меняется на новую.

Как удостовериться, что вибрация от кардана

Во время движения по тахометру заметьте величину оборотов двигателя, при которых появляется вибрация. Затем на другой передаче доведите обороты до возникновения такого же явления.

  1. Если вибрация возникает на одних и тех же оборотах, но на разных передачах, то причина неисправности не в кардане, поскольку скорость его оборотов была разной.
  2. Если вибрация исчезает или уменьшается при работе на другой передаче при одних и тех же оборотах двигателя, то проверьте выше описанные возможные причины неисправности.

Звон в трубе карданного вала

  1. Отлетела крышка шлицов, препятствующая попаданию смазки в трубу. Необходимо разрезать кардан, и приварить крышку на место.
  2. Обрыв или отслоение опоры свинцового сердечника, установленного в трубе для компенсации дисбаланса. Только замена карданного вала.

Звон от карданного вала

Проверить посадку защитного пыльника опоры. Если болтается, выставить и прихватить сваркой.

Скребущий звук

Проверьте, не задевает ли карданный вал картер коробки передач, выхлопную систему по характерным следам.

Вой или свист от привода

  1. Износ подшипника карданного вала. Необходима замена подвесного подшипника.
  2. Износ подшипника в раздатке или коробке.

Как определить неисправность подвесного подшипника

Неисправность подшипника карданного вала определяется по характерному шуршащему звуку. Исправный подшипник при вращении практически не издает шум, вращается без усилия, плавно и без подклинивания.

Неисправности и причины для ремонта карданного вала Ниссан X-trail Nissan Qashqai Renault Koleos

Владельцам этих подержанных машин знакома ситуация выхода из строя кардана из-за неисправности крестовины. Рассмотрим основные проблемы карданных валов, а также их диагностику. Почему именно они? Спросите вы. Здесь есть 3 причины:

  • Данный авто самый наиболее распространенный среди «паркетников».
  • Любой автовладелец одной из представленных машин с пробегом 150-200 тыс. км имеет представление о том какая же цена на карданный вал у официальных дилеров. (В среднем от 30 000 р )
  • Данные автомобили в комплектации 4WD (4×4) имеют схожие по строению карданные валы, с различными видами длин самих карданов (не берем в расчет T30 кузов у Nissan, там отличается передний фланец).

Основные проблемы карданных валов Nissan X-trail, Nissan Qashqai , Renault Koleos

  • Выработка игольчатых подшипников и тела крестовины в следствии отсутствия пластичной смазки.
  • Закусывания крестовины (из-за выработки или неправильной установки крестовины)
  • Клин крестовины (из-за выработки или неправильной установки крестовины)
  • Отрыв крестовинного узла от ведомой вилки или фланца с износом крестовины (самый распространенный случай)
  • Биение и вибрация от карданного вала (может зависеть от многих параметров)

Да же в таком случае не стоит горевать и копить денег на новый карданный вал.В век развитых технологий появилось много спец центров в которых вам предложат восстановить или заменить вилку (фланец) на аналогичную.По технологии восстановления нужно знать необходимые технические данные восстановления поврежденных частей Карданного вала, а это очень много аспектов и их знают лишь профи

Диагностика карданного вала Nissan X-trail, Nissan Qashqai (+2), Renault Koleos

Неполная диагностика карданного вала проводится в случае когда кардан установлен на автомобиль. Для выявления только серьезных отклонений от регламентной работы его узлов. (Наглядный осмотр вала на дефекты, «прокачивание» крестовин на люфты, осмотр пыльника и резиновой опоры подвесного подшипника на наличие трещин или же отслоений резины.

Полная диагностика состоит из:

  • Снятия карданного вала с авто (Ключ-трещотка, головка на 16 свечная и головка с ключом на 14, пара удлинителей длинный и короткий)
  • Проверка на люфты узлов вала (Крестовины, подвесной подшипник, шрусовое соединение вала.
  • Осмотр резинового пыльника ШРУСа и резины подвесного подшипника
  • Проверка на закусывание крестовин и их подклинивание
  • Проверка подвесного подшипника на подкусывание или посторонние шумы
  • Внешний осмотр заломов, вмятин и изгибов труб карданного вала. (при необходимости произвести пробный запуск без контрольных грузов на специальном стенде или балансировочном станке.

При выявлении дефектов их нужно устранить, а карданный вал от балансировать.

Помимо данной информации уточню, что кардан с крестовинами под кернение после «реставрации», а именно замены крестовин необходимо балансировать, для уравновешивания биения осевого люфта и сохранения срока службы деталей и узлов КВ, а так же автомобиля.

Дисбаланс появляется из-за смещения крестовины по осям относительно фланца и вилки, для устранения данного дисбаланса применяются балансировочные груза.

Балансировочные груза

Это металлические пластины чаще всего, которые крепятся на карданный вал методом точечной сварки ( в основном заводская технология), либо полуавтомотической сваркой в ручном режиме грузик приваривается к трубе карданного вала как можно ближе к крестовинному узлу. Так же существует вариант крепления балансировочных клеевых грузов, но данный метод не совсем надежен.

Крестовины карданного вала

При выборе крестовин карданного вала стоит обратить внимание на качество их изготовления, а так же размерность крестовин. На Nissan X-Trai (T31,T32 кузов), Nissan Qashqai (+2),Renault Koleos я бы рекомендовал крестовины под кернение по исполнению близкие к заводским, это крестовины фирмы GMB артикульный номер GU-1670 размер 24x 62,5. Данный производитель имеет обширную распространенность (можно найти даже в розничных магазинах) и малый процент бракованных деталей, примерно 1-2 единицы на 1000 крестовин.

Подвесной подшипник Nissan X-trail, Nissan Qashqai (+2), Renault Koleos

Подвесных подшипников на данные авто не так уж и много, рекомендую при покупке обращать на качество самой резиновой скобы и качество вставленного в неё подшипника (на предмет люфтов, «перекатов» самого подшипника)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector